Jump to content

Лингвистическое описание

(Перенаправлено с описательного )

В изучении языка дескриптивная речевым или описательная лингвистика — это работа по объективному анализу и описанию того, как язык на самом деле используется (или как он использовался в прошлом) сообществом . [1]

Все академические исследования в лингвистике носят описательный характер; как и все другие научные дисциплины, она стремится описать реальность без предвзятости предвзятых представлений о том, какой она должна быть. [2] [3] [4] [5] Современная описательная лингвистика основана на структурном подходе к языку, примером которого являются работы Леонарда Блумфилда и других. [6] Этот тип лингвистики использует различные методы для описания языка, такие как сбор основных данных и различные типы методов извлечения информации. [7]

Описательная и предписывающая лингвистика

[ редактировать ]

Лингвистическое описание часто противопоставляется лингвистическому предписанию . [8] Это особенно заметно в сфере образования и издательского дела . [9] [10]

Как описывает это английский лингвист Ларри Эндрюс, описательная грамматика — это лингвистический подход, изучающий то, на что похож язык, в отличие от предписывающего, который объявляет, каким должен быть язык. [11] : 25  Другими словами, специалисты по описательной грамматике сосредотачивают анализ на том, как общаются самые разные люди в самых разных средах, обычно в более непринужденной, повседневной обстановке, тогда как специалисты по прескриптивной грамматике сосредотачивают внимание на грамматических правилах и структурах, предопределенных лингвистическими регистрами и фигурами власти. Пример, который Эндрюс использует в своей книге, — это меньше, чем меньше, чем . [11] : 26  Описательный грамматист заявил бы, что оба утверждения одинаково действительны, если можно понять смысл этого утверждения. Предписывающий грамматик проанализирует правила и соглашения, лежащие в основе обоих утверждений, чтобы определить, какое из утверждений является правильным или предпочтительным по другим причинам. Эндрюс также считает, что, хотя большинство лингвистов являются описательными грамматистами, большинство учителей государственных школ склонны к предписывающему подходу. [11] : 26 

История дисциплины

[ редактировать ]

Самая ранняя известная работа по описательной лингвистике имела место в санскритской общине на севере Индии; Самым известным ученым этой лингвистической традиции был Панини , чьи работы обычно датируются примерно V веком до нашей эры . [1] Позднее возникли филологические традиции вокруг описания греческого , латинского , китайского , тамильского , еврейского и арабского языков . Описание современных европейских языков началось не раньше эпохи Возрождения – например, испанский в 1492 году , французский в 1532 году , английский в 1586 году ; появились первые грамматические описания языка науатль ( 1547 г. ) или кечуа ( 1560 г. ) В тот же период в Новом Свете , за которыми последовали многочисленные другие. [1] : 185 

Несмотря на то, что было открыто все больше и больше языков, все разнообразие языков еще не было полностью признано. На протяжении веков в описаниях языков обычно использовались грамматические категории, существовавшие для языков, считавшихся более престижными, таких как латынь .

Лингвистическое описание как дисциплина действительно возникло в конце XIX века, с структуралистской революцией (от Фердинанда де Соссюра до Леонарда Блумфилда ) и представлением о том, что каждый язык образует уникальную символическую систему, отличную от других языков, достойную быть признанной. описан «в своих терминах». [1] : 185 

Первым важным шагом описания языка является сбор данных. Для этого исследователь проводит полевые исследования в выбранном им речевом сообществе и записывает образцы речи разных говорящих. Данные, которые они собирают, часто поступают из разных речевых жанров, включая повествования , ежедневные разговоры, поэзию , песни и многие другие. [12] Хотя речь, которая возникает естественно, предпочтительнее, исследователи используют выявление , запрашивая у говорящих переводы, грамматические правила, произношение или проверяя предложения с использованием рамок замены. Рамки замены — это заранее составленные исследователем предложения, которые словно заполняют пробелы. Они проделывают это с существительными и глаголами, чтобы увидеть, как может измениться структура предложения или как может измениться структура существительного и глагола. [12]

В полевых исследованиях лингвистического описания используются различные типы выявления. К ним относятся извлечение, контролируемое расписанием, и извлечение, контролируемое анализом, каждое из которых имеет свои собственные подветви. Контролируемое по расписанию извлечение информации — это когда у исследователя есть анкета с материалом, который он может получить от отдельных лиц, и он задает вопросы в определенном порядке в соответствии с графиком. [13] Эти типы расписаний и анкет обычно ориентированы на языковые семьи , они обычно гибкие и могут быть изменены при необходимости. Другой тип выявления - это сбор, контролируемый анализом, то есть сбор, который не соответствует графику. [13] Анализ языка здесь фактически контролирует извлечение информации. Существует множество подтипов выявления, контролируемого анализом, таких как извлечение с помощью вопросов на целевом языке, извлечение, основанное на стимулах, и многие другие типы выявления. [13] Выявление допроса на целевом языке - это когда исследователь задает отдельным людям вопросы на целевом языке, записывает все разные ответы всех людей и сравнивает их. Выявление, вызванное стимулом, - это когда исследователь предоставляет изображения, предметы или видеоклипы носителям языка и просит их описать представленные им предметы. [13] Эти типы выявления помогают исследователю построить словарный запас и основные грамматические структуры .

Этот процесс долгий и утомительный и занимает несколько лет. Этот длительный процесс заканчивается созданием корпуса, который представляет собой набор справочных материалов, которые можно использовать для проверки гипотез относительно рассматриваемого языка.

Проблемы

[ редактировать ]

Почти вся лингвистическая теория берет свое начало из практических проблем описательной лингвистики. Фонология (и ее теоретические разработки, такие как фонема ) занимается функцией и интерпретацией звука в языке. Синтаксис был разработан для описания того, как слова соотносятся друг с другом для формирования предложений. Лексикология собирает слова, а также их производные и трансформации: она не породила сколько-нибудь обобщенной теории.

Лингвистическое описание может быть направлено на достижение одной или нескольких из следующих целей: [1]

  1. Описание фонологии рассматриваемого языка.
  2. Описание морфологии слов , принадлежащих этому языку.
  3. Описание синтаксиса правильно построенных предложений этого языка.
  4. Описание лексической деривации .
  5. Документация словаря , включающая не менее тысячи статей.
  6. Репродукция нескольких подлинных текстов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Франсуа и Понсонне (2013) .
  2. ^ Кордич, Снежана (2010). Язык и национализм [ Язык и национализм ] (PDF) . Rotulus Universitas (на сербско-хорватском языке). Загреб: Дюрье. стр. 60. дои : 10.2139/ssrn.3467646 . ISBN  978-953-188-311-5 . LCCN   2011520778 . OCLC   729837512 . ОЛ   15270636W . КРОСБИ 475567 . КОБИСС   13436977 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  3. ^ Харимурти Кридалаксана (2007). «Язык и лингвистика». В Кушаранти; К счастью, Ювоно; Мултамия Лаудер (ред.). Очарование языка: первый шаг к пониманию лингвистики (на индонезийском языке). Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. стр. 11–12. ISBN  9789792216813 .
  4. ^ Андре Мартине (1980). Элементы общего языкознания (на французском языке). Париж: Арман Колен. стр. 6–7 . ISBN  9786024523695 .
  5. ^ Мох. Шариф Хидаятулла (2017). Горизонты арабской лингвистики (пересмотренное издание) (на индонезийском языке). Грамедиа Видиасарана Индонезия. стр. 5–6, 18. ISBN.  9786024523695 .
  6. ^ Ганс Генрих Штерн (1983). «Понятия языка». Фундаментальные концепции преподавания языка: исторические и междисциплинарные перспективы прикладных лингвистических исследований . Издательство Оксфордского университета . п. 136. ИСБН  9780194370653 .
  7. ^ Челлия, Шобхана (2011). Справочник по описательной лингвистической полевой работе . Спрингер Нидерланды.
  8. ^ Макартур, Том, изд. (1992). Оксфордский справочник по английскому языку . Издательство Оксфордского университета. — запись по цитате «Дескриптивизм и прескриптивизм»: «Противопоставление терминов в лингвистике». (стр.286)
  9. ^ Роберт Лоуренс Траск (1999). Ключевые понятия языка и лингвистики . Рутледж. стр. 47–48 . ISBN  9780415157414 .
  10. ^ Нильс Лангер (2013). Лингвистический пуризм в действии: как вспомогательный тун подвергался стигматизации в раннем нововерхненемецком языке . Вальтер де Грюйтер. п. 223. ИСБН  9783110881103 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эндрюс, Ларри (2006). Изучение языка и повышение осведомленности: справочник для учителей . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Earlbaum Associates, Inc., Издательство. ISBN  0-8058-4308-6 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакГи, Р. Джон; Уормс, Ричард Л., ред. (2013). Теория социальной и культурной антропологии: энциклопедия . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. стр. 184–187. ISBN  978-1-4522-7631-1 . OCLC   855731853 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Челлия, Шобхана (2011). Справочник по описательной лингвистической полевой работе . Спрингер Нидерланды.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01d244a670f09351e44ba0d6afbc9497__1720397580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/97/01d244a670f09351e44ba0d6afbc9497.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Linguistic description - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)