Jump to content

Философия истории

Философия истории - это философское исследование истории и ее дисциплины . [ 1 ] Термин был придуман французским философом Вольтером . [ 2 ]

В современной философии было разработано различие между спекулятивной философией истории и критической философией истории, в настоящее время называемой аналитикой . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Разделение между этими подходами можно сравнить по аналогии и в силе региональных и академических влияний, к раскол в обязательствах между аналитической и континентальной философией, в которой аналитический подход является прагматичным, а спекулятивный подход больше связан с метафизикой (или антиметафизика) определения таких сил, как язык, или феноменология восприятия на уровне фоновых допущений.

На уровне практики аналитический подход ставит под сомнение значение и цель исторического процесса, тогда как умозрительный подход изучает основы и последствия истории и исторический метод . [ 8 ] [ 9 ] Названия их получены из CD Broad различия между критической философией и спекулятивной философией. [ 10 ] [ 11 ] [ Проверка необходима ]

Расхождение между этими подходами кристаллизуется в разногласиях между Юмом и Кантом по вопросу о причинности. Хьюм и Кант можно рассматривать в ретроспективе - выразительным анахронизмом - как аналитический и спекулятивный, соответственно. Историки, такие как Фуко или Ханна Арендт , о которых, как правило, говорят как теоретики или философы, прежде чем они будут признаны историками, могут быть в значительной степени идентифицированы с спекулятивным подходом, тогда как общая академическая история, как правило, применяется к аналитическим и повествовательным подходам.

Происхождение

[ редактировать ]

В своей поэтике должно Аристотель (384–322 гг. До н.э.) поддерживал превосходство поэзии в истории, потому что поэзия говорит о том, что быть или должно быть правдой, а не просто то, что является правдой.

Геродот , б.е. Современный Сократ , вырвался из гомеровской традиции передачи повествования от поколения в поколение в его работе «Расследования» (древнегреческий: ἱστορίαι; iStoríai), также известный как истории . Геродот, рассчитываемый некоторыми [ ВОЗ? ] Будучи первым систематическим историком, а затем, ( ) гг. С. . Плутарх 46–120 История должна была научить хорошим примерам для одного. [ Атрибуция необходима ] Предположение о том, что история «должна преподавать хорошие примеры», повлияло на то, как писатели создали историю.

От классического периода до эпохи Возрождения , фокус историков чередовался между предметами, предназначенными для улучшения человечества и преданности факту. История была составлена ​​в основном из агиографий монархов , и эпической поэзии описывающих героические поступки, такие как Песня Роланда - о битве при провале Ронсевау (778) во время Карла Великого первой кампании , посвященной полуострованию иберовского полуострова . [ Цитация необходима ]

В четырнадцатом веке Ибн Халдун , которого Джордж Сартон считал одним из первых философов истории, [ 12 ] Обсудил его философию истории и общества подробно в его Мукаддиме (1377). Его работа представляет собой кульминацию предыдущих работ средневековых исламских социологов в сферах исламской этики , политологии и историографии , таких как Аль-Фараби 872-ок. ок . ( Насир аль-Дин Аль-Туси (1201–1274). [ 13 ] Ибн Халдун часто подвергал критике «непрерывное суеверие и некритическое принятие исторических данных». Он ввел научный метод в философию истории (которая давена [ 14 ] рассматривает что -то «совершенно новое для своего возраста»), и он часто называл это своей «новой наукой», который в настоящее время связан с историографией . Его исторический метод также заложил основу для наблюдения за роли государства , коммуникации , пропаганды и систематического смещения в истории. [ 13 ]

К восемнадцатому веку историки обратились к более позитивистскому подходу - максимально опираясь на факт , но все же, чтобы рассказать истории, которые могли бы проинструктировать и улучшить. Начиная с Fustel de Coulanges (1830–1889) и Теодора Моммсена (1817–1903), исторические исследования начали двигаться к более современной научной форме. [ Цитация необходима ] В викторианскую эпоху историографы меньше обсуждали, предназначена ли история для улучшения читателя , а также о том, какие причины превратились в историю и как можно понять исторические изменения.

Концепции

[ редактировать ]

Философия хронологии

[ редактировать ]

Многие древние культуры содержали мифические и богословские концепции истории и времени , которые не были линейными . Такие общества рассматривали историю как циклическую, с чередующимися темными и золотыми веками. Платон преподавал концепцию великого года , а другие греки говорили об эонах . Подобные примеры включают древнюю доктрину вечного возвращения , которая существовала в древнем Египте , в индийских религиях , среди греческих пифагорейцев и в концепциях стоиков . В своих и ​​днях работах Гесиод описал пять возрастов человека : золотой век , серебряный век , бронзовый век , героический век и железный век , который начался с вторжения Дориана . Некоторые ученые [ который? ] Определите только четыре возраста, соответствующие четырем металлам, с героическим веком как описание бронзового века. Количество четырех лет будет соответствовать ведическим или индуистским возрастам, известным как Сатья Юга , Трета Юга , Двапрара Юга и Кали Юга , которые вместе делают один цикл Юги , который повторяется. Согласно джайнизму , этот мир не имеет начала или не конца, но постоянно проходит циклы подъема (Utsarpini) и спада (авасарпини). Многие греки считали, что, как только человечество прошло через четыре этапа характера во время каждого восхождения и падения истории, так и правительство . Они считали демократию и монархию здоровыми режимами высших возрастов; и олигархия и тирания как поврежденные режимы, общие для более низких веков. [ Цитация необходима ]

На Востоке циклические теории истории развивались в Китае (как теория династического цикла ) и в исламском мире в Мукаддиме Ибн Халдуна (1332–1406).

Во время Ренессанса циклические концепции истории станут обычными, а сторонники иллюстрируют распад и возрождение, указывая на упадок Римской империи . на Дискурсы Макиавелли Ливию (1513–1517) приведены пример. Понятие империи содержало само по себе господство и декаданс , [ Цитация необходима ] Как и в истории Эдварда Гиббона в истории упадка и падения Римской империи (1776 г.), которую римско -католическая церковь поместила на Индексный запрет на Librorum (список запрещенных книг).

В эпоху просвещения история стала рассматриваться как линейная и необратимая. Интерпретации Кондорцета различных «стадий человечества» и Огюста Конта были позитивизма одними из наиболее важных формулировок таких концепций истории, которые доверяли социальному прогрессу . Как и в Жана-Жака Руссо ( трактате 1762) по образованию (или «искусству подготовки мужчин»), просветление задумало человеческий вид совершенным: человеческая природа может быть бесконечно развита благодаря хорошо размышляющей педагогике .

Циклические концепции продолжались в девятнадцатом и двадцатом веках в работах таких авторов, как Освальд Спенглер (1880–1936), Корреа Мойлан Уолш (1862–1936), Николай Данилевский (1822–1885), Клод Леви (1908–2009), Клод Левиус (1908–2009), Клод Левиус (1908–2009). В [ 15 ] и Пол Кеннеди (1945–), который задумал человеческое прошлое как серию повторяющихся подъемов и падений. Spengler, как и Баттерфилд , когда пишут в ответ на бойню Первой мировой войны 1914–1918 гг . [ 16 ] после того, как его душа умирает. [ Цитация необходима ] Спенглер подумал, что душа Запада была мертва и что кесаризм должен был начать.

Философия причинности

[ редактировать ]

Повествовательные и причинные подходы к истории часто противопоставляются или даже противостоять друг другу, но их также можно рассматривать как дополнительные. [ 17 ] Некоторые философы истории, такие как Артур Данто, утверждают, что «объяснения в истории и в других местах» описывают «не просто событие - то, что происходит - но изменение». [ 18 ] Как и многие практикующие историки, они рассматривают причины как пересекающиеся действия и наборы действий, которые приводят к «большим изменениям», по словам Данто: решить «какие элементы сохраняются через изменения», «довольно просты» при обращении с человеком » Сдвиг в отношении », но« это значительно сложнее и метафизически сложным, когда мы заинтересованы в таком изменении, как, скажем, распад феодализма или появления национализма ». [ 19 ]

Большая часть исторических дебатов о причинах была сосредоточена на взаимосвязи между коммуникативными и другими действиями, между единственными и повторяющимися, а также между действиями, структурами действия или групповых и институциональных контекстов и более широкими наборами условий. [ 20 ] Джон Гаддис различает исключительные и общие причины (после Марка Блоха) и между «рутинными» и «отличительными связями» в причинно -следственных отношениях: «При учете того, что произошло в Хиросиме 6 августа 1945 года, мы придаем большее значение тому факту, что это факт Президент Трумэн приказал сбросить атомную бомбу, чем решение военно -воздушных сил армии выполнить его приказы ». [ 21 ] Он также указал на разницу между непосредственными, промежуточными и отдаленными причинами. Со своей стороны, Кристофер Ллойд выдвигает четыре «общих понятия причинно -следственной связи»: «Метафизическая идеалистическая концепция, которая утверждает, что явления вселенной являются продуктами или эманациями из всемогущего существования или такой окончательной причины»; «Эмпирическая (или гуманная ) концепция регулярности, которая основана на идее причинно -следственной связи, которая является вопросом постоянных соединений событий»; «Функциональная/телеологическая/косвенная концепция», которая «направлена ​​на целевую, так что цели являются причиной»; и «реалистичный, структурист и диспозиционный подход, который рассматривает реляционные структуры и внутреннее расположение как причины явлений». [ 22 ]

Существуют разногласия относительно степени, в которой история в конечном итоге детерминированная . Некоторые утверждают, что география, экономические системы или культура назначают законы, которые определяют события истории. Другие рассматривают историю как последовательность косвенных процессов, которые действуют друг на друга. Даже детерминисты не исключают, что время от времени происходят некоторые катастрофические события, чтобы изменить ход истории. Однако их главное состоит в том, что такие события редки и что, по -видимому, даже большие шоки, такие как войны и революции, часто оказывают не более чем временное влияние на эволюцию общества.

Философия нейтралитета

[ редактировать ]

Вопрос о нейтралитете касается самого анализа историографии и предубеждений исторических источников. Одним из выдающихся проявлений этого анализа является идея, что «история написана победителями».

GWF Гегель принимает выражение « Die Weltgeschichte Ist Das Weltgericht трибунал, который судит мир», цитата из Фридриха Шиллера отставки » («Мировая история - это , опубликованной в 1786 году) и утверждает, что история - это судьи и женщины, мужчины и женщины. их действия и их мнение. [ 23 ] С двадцатого века западные историки дезавуировали стремление вынести суждение об истории. [ 24 ] [ 25 ] Цели исторических суждений или толкований отделены от юридических суждений , которые должны быть сформулированы быстро после событий и быть окончательными. [ 26 ]

В своих лекциях College de France, опубликованные как общество, необходимо защищать , Мишель Фуко утверждает, что победители социальной борьбы используют свое политическое господство, чтобы подавить версию исторических событий с победителем в пользу своей собственной пропаганды , которая может зайти в исторической отрицательный . Вольфганга Шивельбуша придерживается Культура поражения противоположного подхода, который поражение является основным фактором, который побежден, чтобы заново изобрести себя, в то время как победитель, подтвержденный в его отношениях и методах, недовольных высокими потерями и ничтожными достижениями, может быть менее креативным и отступать.

С вопросами исторического суждения связаны с претензии к нейтралитету и объективности. [ 27 ] [ 28 ] Аналитические и критические философы истории обсуждают, должны ли историки выражать суждения об исторических деятелях, или это нарушит их предполагаемую роль. [ 25 ] В целом, позитивисты и неопозитивисты выступают против любого судейства стоимости как ненаучное. [ 25 ]

Оперативные теории

[ редактировать ]

Телеологические подходы

[ редактировать ]

Ранние телеологические подходы к истории можно найти в теодике , которые пытались примирить проблему зла с существованием Бога, что обеспечивает глобальное объяснение истории с верой в прогрессивную направленность, организованную превосходной силой, что приводит к эсхатологическому концу, такой как мессианский век или апокалипсис . Тем не менее, этот трансцендентный телеологический подход может рассматриваться как имманентный для самой истории человечества. Августин из бегемота , Томас Аквинский , Жак-Бейнья Босьют , в своем дискурсе 1679 года об универсальной истории , и Готфрид Лейбниц , который придумал этот термин, сформулировал такую ​​философскую теодику. Лейбниц основал свое объяснение на принципе достаточной причины , в которой говорится, что все, что происходит, происходит по определенной причине. Таким образом, если кто -то принимает перспективу Бога, кажущиеся злыми событиями на самом деле происходят только в более крупном божественном плане . Таким образом, теодика объяснила необходимость зла как относительного элемента, который является частью более широкого плана истории. Однако принципы Лейбниза не были жестом фатализм . Столкнувшись с антикварной проблемой будущих контингентов , Лейбниц разработал теорию составных миров , различая два типа необходимости в ответ на проблему детерминизма .

GWF Hegel может представлять собой воплощение телеологической философии истории. [ 29 ] Телеология Гегеля была занята Фрэнсисом Фукуямой в конце истории и последнего человека . Мыслители, такие как Ницше , Мишель Фуко , Альтюссер или Делез , отрицают какой-либо телеологический смысл истории, утверждая, что его лучше всего характеризуются разрывами, разрывами и различными масштабами времени, [ Цитация необходима ] который, как утверждала, школа Анналеса продемонстрировала.

Школы мысли, под влиянием Гегеля, также рассматривает историю как прогрессивную, но они считают прогресс как результат диалектики, в которой факторы, работающие в противоположных направлениях, со временем примиряются. Историю лучше всего рассматривали как режиссер духа , и следы духа смотрели , оглядываясь назад. Гегель полагал, что история движет человеком к цивилизации , а некоторые также утверждают, что он думал, что прусское государство воплотило в конец истории . В своих уроках по истории философии он объясняет, что каждая эпохальная философия в некотором роде всего философии; Это не подразделение целого, но все это само по себе задержано в определенной модальности.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель

[ редактировать ]
Георг Вильгельм Фридрих Гегель , философ абсолютного идеализма , который разработал диалектическую концепцию истории

Лекции по философии мировой истории объединяют тезисы философии истории, которую Гегель развил во время своих занятий в Берлинском университете в 1822–1823, 1828 и 1830–1831. Издания работы Эдуарда Ганса в 1837 году, Чарльз Хегель в 1840 году и Георг Лассон в 1917 году выделяются. Работа Гегеля представляет сложную экспозицию его тезисов, что может привести к более чем одной ошибке. По этой причине была написана серия произведений, направленных на то, чтобы интерпретировать сочинения немецкого философа, включая его философию истории, которая считалась одной из его самых ясных произведений. [ 30 ]

Философия истории Гегеля, направленная на философское размышление о мировой истории, думая об истории человечества во всей ее пространственной и временной широте. Эта гегелевская особенность, в отличие от произведений историков, опирается на тот факт, что немецкий философ стремился определить, какова была телеология истории, особенно каково было конец истории и как будет развиваться этот процесс. [ 31 ] Имея в виду, Гегель применил свою философскую систему, как метафизической, так и логичной, чтобы развить тезис о том, что история человечества состоит из рационального процесса постоянного прогресса в направлении свободы. [ 32 ]

Согласно гегелевской философии, разум совершил пространственный переход с востока на запад, то есть от Азии в Европу. Этот переход разума, по словам Гегеля, явно выражен в концепции свободы, которую имел каждая цивилизация в этих пространствах. Таким образом, на Востоке китайская цивилизация, Индия и различные цивилизации Месопотамии были характеризованы с учетом того, что свобода принадлежала одному субъекту, который понимал как император или императрица, король или королева. Остальные люди в этих цивилизациях, по словам Гегеля, как дети под опекой отца. Второй этап этого перехода свободы преодолел отцовскую стадию. Греция и Рим, цивилизации, где свобода больше не принадлежит только главе государства, а также ограниченному числу людей, которые выполняли определенные требования, то есть граждане. Наконец, третий этап, немецко-христианская Европа, достигла уровня сознания о свободе, которая утверждает, что она больше не принадлежит одному или нескольким; Напротив, свобода была хорошей для всех людей. [ 33 ]

Реакция, которую генерировал тезис Гегеля, были разнообразными. С одной стороны, утверждается, что вклад Гегеля состоял из консолидации философии истории как независимой и формальной дисциплины философии. [ 29 ] [ 34 ] С другой стороны, утверждается, что философия истории Гегеля является примером тоталитаризма , расизма и евроцентризма , широко обсуждаемой критики. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Томас Карлайл

[ редактировать ]
Томас Карлайл , шотландский эссеист, историк и философ теории великого человека

После того, как Гегель, который настаивал на роли великих людей в истории, с его знаменитым утверждением о Наполеоне «Я видел дух на его лошади», Томас Карлайл утверждал, что история была биографией нескольких центральных людей, героев , таких как Оливер Кромвель или Фредерик Великий , пишущий, что «история мира - это всего лишь биография великих людей». Его взгляд на героев включал не только политические и военные фигуры, основателей или топплеров государств, но и художников, поэтов, богословов и других культурных лидеров. Его история великих людей, гений, стремилась организовать изменения в появлении величия .

Явная защита позиции Карлайла была редкой с конца двадцатого века. Большинство философов истории утверждают, что мотив в истории лучше всего можно описать только с более широким объективом, чем то, что он использовал для своих портретов. Например, AC Danto писал о важности человека в истории, но расширил свое определение, включив в себя социальных людей , определяемые как «люди, которые мы можем временно охарактеризовать как содержащие отдельных людей среди своих частей. Примерами социальных людей могут быть социальные классы [ [ 40 ] Теория истории великого человека была наиболее популярной среди профессиональных историков в девятнадцатом веке; Популярной работой этой школы является одиннадцатый издание Encyclopædia Britannica (1911), которое содержит длинные и подробные биографии о великих людях истории. [ Примечание 1 ]

После того, как Маркс основанной концепция материалистической истории, на классовой борьбе , которая впервые привлекла внимание к важности социальных факторов, таких как экономика в разворачивании истории, Герберт Спенсер написал: «Вы должны признать, что генезис великого Человек зависит от длинной серии сложных влияний, в которой он появился, и социальное состояние, в котором эта раса медленно выросла.

Социальный эволюционизм

[ редактировать ]

Вдохновленный идеалом прогресса Просвещения, социальный эволюционизм стал популярной концепцией в девятнадцатом веке. концепция истории Огюста Конта (1798–1857)) Позитивистская , которую он разделил на богословскую стадию, метафизическую стадию и позитивистскую стадию, вызванную современной наукой, были одной из самых влиятельных доктрин прогресса. Интерпретация истории вигов , как это было позднее, связано с учеными викторианских и эдвардианских эпох в Великобритании , таких как Генри Мэн или Томас Маколей , приводит пример такого влияния, рассматривая историю человечества как на прогресс от дикости и невежества к миру, процветанию и науке. Мэн описал направление прогресса как «от статуса к контракту», из мира, в котором вся жизнь ребенка заранее определяется обстоятельствами его рождения, к одной из мобильности и выбора.

Публикация Дарвина » « Происхождение видов в 1859 году представила эволюцию человека . Тем не менее, он был быстро перенесен из своего первоначального биологического поля в социальную область, в социальных дарвинистских теориях. Герберт Спенсер , который придумал термин « выживание наиболее приспособленных », или Льюис Генри Морган в древнем обществе (1877) разработал теории эволюционистов, независимые от произведений Дарвина, которые впоследствии будут истолкованы как социальное дарвинизм. девятнадцатого века Эти теории универсальной эволюции утверждали, что общества начинаются в примитивном государстве и постепенно становятся более цивилизованными с течением времени и приравнивали культуру и технологии западной цивилизации с прогрессом.

Артур Гобино , эссе о неравенстве человеческих рас (1853–55), утверждал, что раса является основной существуют интеллектуальные различия силой, определяющей мировые события, что между людьми , и цивилизации снижаются и падают, когда расы смешиваются. Работы Гобино имели большую популярность в так называемых теориях научного расизма , которые развивались в новый период империализма .

После Первой мировой войны и даже до того, как Герберт Баттерфилд (1900–1979) резко критиковал ее, интерпретация вигов вышла из моды. Кровяние этого конфликта предложило целое представление о линейном прогрессе. Пол Валери, как известно, сказал: «Мы, цивилизации, теперь знаем себя смертными».

Тем не менее, само понятие не полностью исчезнуло. Конец истории и «Последний человек » (1992) Фрэнсиса Фукуяма предложил аналогичное представление о прогрессе, утверждая, что во всем мире принятие либеральных демократий как единственной аккредитованной политической системы и даже модальности человеческого сознания будет представлять собой « конец истории ». Работа Фукуямы проистекает из коеевского Гегеля чтения феноменологии духа (1807).

В отличие от Мориса Годелье, который интерпретирует историю как процесс трансформации, Тим Ингольд предполагает, что история - это движение автопоэзиса [ 41 ]

Ключевым компонентом для понимания всего этого является просто признать, что все эти проблемы в социальной эволюции просто служат для поддержки предположения о том, что то, как можно рассматривать природу истории, повлияет на интерпретацию и выводы, сделанные в истории. Критическая недостаточная эксплуатируемая вопрос заключается не в истории как о контенте и больше о истории как процессе.

В 2011 году Стивен Пинкер написал историю насилия и человечества с эволюционной точки зрения, в которой он показывает, что насилие со временем статистически сократилось. [ 42 ] [ значение? ]

Контекстуальные теории

[ редактировать ]

Еще в 18 -м веке философы начали сосредотачиваться на контекстуальных факторах, способствующих курсу истории. Историки Анналесской школы , основанная в 1929 году Лейкеном Фебвром и Марком Блохом , были главным ориентиром в переходе от истории, сосредоточенной на отдельных субъектах к исследованиям, концентрирующимся в географии , экономике, демографии и других социальных силах. Фернанда Брауделя Исследования о Средиземном море как «герои» истории и Ле Роя Ладури климат Эммануила были вдохновлены этой школой.

Карл Маркс

[ редактировать ]
Карл Маркс , основатель марксизма и исторического материализма

Карл Маркс часто считается экспонентом экономического детерминизма . Для него социальные институты, такие как религия, культура и политическая система, были просто побочными продуктами основной экономической системы . [ 43 ] Тем не менее, он не считал историю полностью детерминированной. Его эссе, восемнадцатый Брумэр Луи Наполеона, содержит самую известную формулировку взгляда Маркса о роли человека в истории:

Мужчины делают свою собственную историю, но они не делают ее так, как угодно; Они не делают это в обстоятельствах, выбранных самим собой, но при данных обстоятельствах непосредственно встречались и унаследовали от прошлого. [ 44 ]

Мишель Фуко

[ редактировать ]

Историко-политический дискурс , проанализированный Мишелем Фуко в обществе, должен быть защищен (1975–76) рассматривает истину как хрупкий продукт исторической борьбы, сначала концептуализированная как расовая борьба , не понимая не в современном смысле биологической расы , а ближе к такому народ или нация . Например, Boulainvilliers стал экспонентом благородных прав. Он утверждал, что французское дворянство было расовыми потомками Франков, которые вторглись в Францию ​​(в то время как третье сословие произошло от завоеванных галлов) и имел право на власть благодаря праву завоевания . Он использовал этот подход, чтобы сформулировать исторический тезис о ходе французской политической истории - критику как монархии, так и третьего поместья. Фуко считает его основателем исторического политического дискурса как политического оружия.

В Великобритании этот исторический политический дискурс использовался буржуазией, народом и аристократией как средство борьбы с монархией-CF. Эдвард Кокс или Джон Лилберн . Во Франции, Булаинвилье , Николас -Фрэт , а затем и Сиес , Августин Тьерри и Курно, повторно переоценили эту форму дискурса. Наконец, в конце девятнадцатого века этот дискурс был включен расистскими биологами и евгениками , которые дали ему современное чувство расы и, что еще больше, превратили этот популярный дискурс в государственный расизм в нацизме . Фуко также представляет, что марксисты также захватывали этот дискурс и взяли его в другом направлении, превратив эссенциалистское представление о расе в историческое понятие классовой борьбы , определяемое социально структурированной позицией. Это смещение дискурса представляет собой одну из оснований мысли Фуко - что дискурс не связан с предметом , а субъект - это конструкция дискурса. Более того, дискурс не просто Идеологическая и зеркальная рефлексия экономической инфраструктуры , но является продуктом и полем битвы множества сил, что не может быть уменьшено до простого двойного противоречия двух энергий.

Фуко показывает, что то, что определяет этот дискурс из юридического и философского дискурса, - это его концепция истины - эта истина больше не является абсолютной, это продукт расовой борьбы. Сама история, которая традиционно была наукой суверена, легенда о его славных подвигах и построении памятников, в конечном итоге стала дискурсом народа, таким образом, политической заинтересованностью. Субъект больше не является нейтральным арбитром , судьей или законодателем , как в концепциях Солона или Канта. Таким образом, то, что стало историческим субъектом, должно искать в истории истории, в рамках «сухой крови юридического кода», множественных непредвиденных обстоятельств хрупкая рациональность , из которых наконец -то появилась . Возможно, это может быть по сравнению с софистским дискурсом в древней Греции. Фуко предупреждает, что это не имеет ничего общего с дискурсом Макиавелли или Гоббса о войне, поскольку для этого популярного дискурса суверен - не более чем «иллюзия, инструмент или, в лучшем случае, враг. Дискурс, который обезглавляет короля, в любом случае, который отдается от суверена и осуждает его ».

Другие подходы

[ редактировать ]

Повествовательная история

[ редактировать ]

Текущая популярная концепция [ Цитация необходима ] рассматривает ценность повествования в написании и опыте истории. Важные мыслители в этой области включают Пола Рикара , Луи Минка , WB Gallie и Hayden White . Некоторые сомневались в этом подходе, потому что он приближает вымышленное и историческое повествование ближе друг к другу, и остается воспринимаемое «фундаментальное бифуркацию между историческим и вымышленным повествованием» (Ricœur, Vol. 1, 52). Несмотря на это, большинство современных историков, таких как Барбара Тухман или Дэвид МакКаллоу, считают повествовательное письмо, важное для их подходов. Теория рассказанной истории (или исторического повествования) гласит, что структура жизненного опыта и такой опыт, рассказанный как в вымышленных, так и в не фантастических произведениях (литература и историографии), которые общие сведения «временного опыта». Таким образом, повествование может «схватить вместе» и интегрировать ... в одну целую и полную историю «составные представления» исторического опыта (Ricœur X, 173). Луи Минк пишет, что «значение прошлых событий понятно только так, как они доступны в ансамбле взаимосвязей, которые можно понять только в построении формы повествования» (148). Марксистский теоретик Фредрик Джеймсон также анализирует историческое понимание таким образом, и пишет, что «история недоступна для нас, за исключением текстовой формы ... к ней можно подходить только посредством предварительной (повторной) текстулизации» (82).

Образование и пропаганда

[ редактировать ]

Со времени Платона Республики гражданское образование и обучение сыграли центральную роль в политике и конституции общей идентичности. Таким образом, история иногда стала целью пропаганды , например, в исторических ревизионистских попытках. Настойчивость Платона в отношении важности образования была передана Эмилем Руссо: или, на образовании (1762), аналогом общественного договора (1762). Республиканское режимы и Просвещение рассматривали государственное образование и просветление как предпосылку прогрессивной эмансипации массы, как это задумано Кантом в Ауфкларунге? ( Что такое просветление?, 1784).

Современные системы образования, сыгравшие важную роль в строительстве государств национальных штатов , также включали разработку общей национальной истории. Учебники истории - это один из способов передачи этой общей истории. De France Например, Deux Enfant Par Le Tour Тур де Франс, во время которого они узнают о разнообразии Франции и существовании различных пато .

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См., Например, биография Аттилы - миграций Период .
  1. ^ Такер, Avieazer (2009). Компаньон философии истории и историографии . Блэквелл компаньоны к философии. Чичестер Малден (Массачусетс): Wiley-Blackwell. п. 4. ISBN  978-1-4051-4908-2 .
  2. ^ Вольтер , Философия истории , Чаньон, 1765.
  3. ^ Уолш, Уильям (1958). Введение в философию истории . Лондон: библиотека Университета Хатчинсона. с. 13, 15. ISBN  9781855061705 .
  4. ^ Данто, Артур (1989). История и повествование. Аналитическая философия эссе истории (по -испански). Перевод Бустоса, Эдуардо. Барселона: платный. п. 29. ISBN  84-7509-552-6 .
  5. ^ Ricoeur, Paul (1995). Время и повествование. Временная конфигурация в исторической истории (на испанском языке). Том. 1. Мехико: 21 -й век. п. 169. ISBN  968-23-1966-8 .
  6. ^ Куукканен, Jouni-Matti, ed. (2021). Философия истории: перспективы двадцать первого века . Лондон Нью -Йорк Оксфорд Нью -Дели Сидней: Блумсбери Академик. п. 2. ISBN  978-1-350-11184-4 .
  7. ^ Лимон, Майкл С. (2003). Философия истории: Руководство для студентов (1. Опубликается). Лондон: Routledge. С. 1–2, 7, 9, 281–283. ISBN  978-0-415-16204-3 .
  8. ^ Продолжающаяся актуальность спекулятивной философии истории, Журнал Философии истории
  9. ^ Философия истории, Стэнфордская энциклопедия философии
  10. ^ Egwh Walsh, Введение в философию истории (1951) гл. 1 р. 2
  11. ^ Рольф Грунер, «Концепция спекулятивной философии истории», Метафилософия 3 (4).
  12. ^ Сартон, Джордж (1948). Введение в историю науки. Наука и обучение в четырнадцатом веке . Тол. 3. Балтимор: компания Williams & Wilkins. п. 1262.
  13. ^ Jump up to: а беременный Х. Моллана (2001). «Информация в арабском мире», Сотрудничество South Journal 1 . [ Неполная короткая цитата ]
  14. ^ Сравнивать: Ибн Халдун (1958). «Введение Нью -Джерси Дауд» . Мукаддима: введение в историю в трех томах . Принстон/Боллинген в мягкой обложке. Тол. 1. Перевод Франца Розенталя; Скомпилирован NJ Dawood (сокращен, иллюстрирован, перепечатана, пересмотрено изд.). ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. х ISBN  9780691017549 Полем Получено 2016-06-18 . Откаживаясь от бездействия и осуждая некритическое признание исторических данных, Ибн Халдун принял научный метод, совершенно новый для своего возраста и использовал новую терминологию, чтобы довести до дома свои идеи. То, что он полностью осознал оригинальность своего мышления и уникальность его вклада, иллюстрируется многими ссылками, которые он делает на его «новую науку».
  15. ^ Леви-Страсс, Клод; Ливитт, Джон Гарольд (2021). Дикая мысль: новый перевод "La Pensée Sauvage" . Перевод Мелмана, Джеффри. Чикаго Лондон: Университет Чикагской Прессы. п. 264. ISBN  978-0-226-20801-5 .
  16. ^ Сравните Освальд Спенглер и историю как Судьба , стр. 93: «[...] Заключительные годы Первой мировой войны, когда Спенглер завершил свою работу, стал свидетелем прохождения феодального правления приземленной аристократии в Германии и слияния в Начинающиеся формы парламентской плутократии - вскоре за которым следует рост «мамократии», а затем кесаризма ».
  17. ^ Hewitson, M. (2014) История и причинность , 127-48.
  18. ^ Данто А. (1968) Аналитическая философия истории , 233.
  19. ^ Данто А. (1968) Аналитическая философия истории , 249.
  20. ^ Hewitson, M. (2014) История и причинность , 86-116.
  21. ^ Gaddis, JL (2002). Ландшафт истории: как историки отображают прошлое , 64.
  22. ^ Lloyd, C. (1993) Структуры истории , 159.
  23. ^ Janez Juhant, Bojan žalec (eds.), Примирение: способ исцеления и роста , Lit Verlag Münster, 2012, p. 98
  24. ^ Curran, Vivian Grosswald (2000) Гердер и Холокост: дебаты о различиях и детерминизме в контексте сравнительного права в Decoste FC, Бернард Шварц (ред.) Призрак Холокоста: Писания по искусству, политике, закону и образованию, стр.413 -5
  25. ^ Jump up to: а беременный в Паркинсон, GHR Энциклопедия философии с.800, 807, 820
  26. ^ Curran, Vivian Grosswald (2000) Гердер и Холокост: дебаты о различиях и детерминизме в контексте сравнительного права в FC Decoste, Бернард Шварц (ред.) Призрак Холокоста: Писания по искусству, политике, закону и образованию, стр. 415.
  27. ^ Рубинофф, История Лайонела , Философия и Историография: философия и критика исторического мышления , в Уильяме Свит Философия истории: пересмотр , глава 9, стр. 171
  28. ^ Эндрю Холланд Доступ к истории: Россия и ее правители 1855-1964 (OCR): Исторические темы с.7
  29. ^ Jump up to: а беременный Уолш, Уильям (1951). «Что такое философия истории». Введение в философию истории . Лондон: библиотека Университета Хатчинсона. п. 11
  30. ^ Сибри, Джон "Введение переводчика" в Георге Гегеле (2001) [1837]. Чарльз Хегель, изд. Философия истории. Онтарио: Batoche Books. С. 5-6.
  31. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих; Нисбет, Хью Барр; Форбс, Дункан; Хоффмейстер, Йоханнес (1992). Лекции о философии мировой истории (1. Мягкая обложка изд., [Перепечатка] изд.). Кембридж: Cambridge Univ. Нажимать. п. 11. ISBN  978-0-521-28145-4 .
  32. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих; Нисбет, Хью Барр; Форбс, Дункан; Хоффмейстер, Йоханнес (1992). Лекции о философии мировой истории (1. Мягкая обложка изд., [Перепечатка] изд.). Кембридж: Cambridge Univ. Нажимать. с. 27–29, 43, 47. ISBN  978-0-521-28145-4 .
  33. ^ Гегель, Георг Вильгельм Фридрих; Нисбет, Хью Барр; Форбс, Дункан; Хоффмейстер, Йоханнес (1992). Лекции о философии мировой истории (1. Мягкая обложка изд., [Перепечатка] изд.). Кембридж: Cambridge Univ. Нажимать. С. 54–55. ISBN  978-0-521-28145-4 .
  34. ^ Коллингвуд, Робин (1952) [1946]. Идея истории . Мехико: Фонд экономической культуры. п. 117
  35. ^ Поппер, Карл Р.; Сорос, Джордж; Райан, Алан; Гомбрих, Эрнст Х.; Поппер, Карл Р. (2020). «Гегель и новый племен». Открытое общество и его враги . Princeton Classics (Edition One-Molume, Princeton Classics в мягкой обложке, первая печать изд.). Принстон Оксфорд: издательство Принстонского университета. п. 273. ISBN  978-0-691-21084-1 .
  36. ^ Маккарни, Джозеф; Маккарни, Джо (2000). Гегель по истории . Руководство по философии Routledge (1. Лондон: Routledge. С. 142–151. ISBN  978-0-415-11695-4 .
  37. ^ Цукерт, Рэйчел; Креййнс, Джеймс (2017). Гегель о философии в истории . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 71. ISBN  978-1-107-09341-6 .
  38. ^ Hodgson, Peter Crafts (2012). Формы свободы: философия Гегеля мировой истории в богословской перспективе . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. с. 81, 124. ISBN  978-0-19-965495-6 .
  39. ^ Бак-Морс, Сьюзен (2009). Гегель, Гаити и универсальная история . Освещение: культурные образования Америки. Питтсбург, Пенсильвания: Univ. Питтсбург Пресс. с. 60, 117. ISBN  978-0-8229-4340-2 .
  40. 266 266 , ,
  41. ^ Инголд Т. О различии между эволюцией и историей. Социальная эволюция и история. Тол. 1, num. 1. 2002. С. 5-24. С. 9, Соционауки.Ру
  42. ^ «Лучшие ангелы нашей природы, история насилия и человечества», Стивен Пинкер , опубликованный 2012 год Penguin Books ISBN   978-0-141-03464-5
  43. ^ «Абхиджит В. Банерджи и Эстер Дюфло. Под большим пальцем истории? Политические институты и объем действий» . Архивировано с оригинала 2016-09-03 . Получено 2015-03-24 .
  44. ^ «Восемнадцатый Брумэр Луи Бонапарта» . marx2mao.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берхофер, Роберт Ф. За пределами великой истории: история как текст и дискурс. (Издательство Гарвардского университета, 1995)
  • Берлин, Исаия . Три критики Просвещения: Вико, Хаманн, Гердер, (2000)
  • Роуз, Элизабета "Философия истории" Писания современного мира (2011)
  • Карр, Эдвард Халлетт, "Что такое история?" (1961)
  • Коллингвуд, RG Идея истории. (1946)
  • Данто, Артур Коулман. Аналитическая философия истории (1965)
  • Доран, Роберт. редакция Философия истории после Хейдена Уайта. Лондон: Блумсбери, 2013.
  • Дильти, Вильгельм. Введение в человеческие науки изд. Рау МакКрил и Ф. Роди. (1883; 1989)
  • Энгельс, Дэвид. Эд . Биологические и циклические концепции в исторической философии древности и Запада , Брюссель: Латус, 2015.
  • Рикерт, Генрих, Проблемы истории истории. Введение, Tübingen 1924, New Ed.: Celtis Verlag, Berlin 2013, ISBN   978-3-9444253-01-5
  • Гардинер, Патрик Л. природа исторического объяснения. (1952)
  • Гардинер, Патрик Л. Эд. Философия истории, Оксфордские чтения в философии. (1974)
  • Hewitson, Mark, история и причинность (Palgrave Macmillan, 2014)
  • Ллойд, Кристофер Структуры истории (Оксфорд: Блэквелл, 1993)
  • Мандельбаум, Морис, Анатомия исторических знаний (Джонс Хопкинс, 1977)
  • Минк, Луи О. «Повествовательная форма как когнитивный инструмент». В написании истории: литературная форма и историческое понимание, Роберт Х. Канар и Генри Козицки, ред. Мэдисон, штат Висконсин: Университет Висконсин Пресс, 1978.
  • Рикур, Пол . Время и повествование, том 1 и 2, Университет Чикагской Прессы, 1990.
  • Рикур, Пол . История и правда. Перевод Кэтлин Маклафлин и Дэвида Пеллауэра. Чикаго и Лондон: U of Chicago P, 1983.
  • Джеймсон, Фредерик . Политическое бессознательное: повествование как социально символический акт, Итака: издательство Корнелльского университета, 1981.
  • Мюллер, Герберт Дж . Использование прошлого, Нью -Йорк, Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 1952.
  • Шуман, Г. Объяснение в теории действий и историографии: причинно -следственные и телеологические подходы. 2019.
  • Уолш, введение в философию истории. 1951.
  • Уайт, Хейден В. Метахистория: историческое воображение в Европе девятнадцатого века. (Johns Hopkins University Press, 1973).
  • Уайт, Хейден В. Фантастика повествования: очерки об истории, литературе и теории, 1957–2007. (Johns Hopkins University Press, 2010). Редакция Роберт Доран.
  • Гиси, Лукас Марко: Воображение и мифология. Запутывание антропологии и истории в 18 веке , Берлин, Нью -Йорк: De Gruyter, 2007.
  • Вассалло, Кристиан: Камень Роллинг Сизифа в гору? Философия истории и прогресса Платона переосмыслена , Журнал эллинских исследований 141, 2021, с. 179–196.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d985a20b603ae746e82e501862321e__1725873000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/1e/18d985a20b603ae746e82e501862321e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)