Jump to content

Исаак Уоттс

(Перенаправлено с Логика )

Исаак Уоттс
Портрет неизвестного художника.
Рожденный ( 1674-07-17 ) 17 июля 1674 г.
Саутгемптон , Хэмпшир, Англия
Умер 25 ноября 1748 г. ( 1748-11-25 ) (74 года)
Сток Ньюингтон , Миддлсекс, Англия
Род занятий Автор гимнов , богослов
Известный « Когда я смотрю на дивный крест », « Радость миру », « Боже наш, в веках прошедших помощь »
Статуя Уоттса, кладбище Эбни Парк

Исаак Уоттс (17 июля 1674 — 25 ноября 1748) — священник английской конгрегации , гимнов автор , богослов и логик . Он был плодовитым и популярным автором гимнов, ему приписывают около 750 гимнов. Его работы включают « Когда я смотрю на чудесный крест », « Радость миру » и « Наш Бог, наша помощь в прошлые века ». Он признан «Крестным отцом английской гимнодии»; многие из его гимнов используются и сегодня и переведены на множество языков.

Уоттс родился в Саутгемптоне , Хэмпшир , Англия, в 1674 году и вырос в доме убежденного религиозного нонконформиста ; его отец, также Исаак Уоттс, дважды попадал в тюрьму за свои взгляды. Уоттс получил классическое образование в школе короля Эдуарда VI в Саутгемптоне , изучая латынь , греческий и иврит .

Уоттс с раннего возраста проявлял склонность к рифмам. Однажды его спросили, почему во время молитвы он держит глаза открытыми, на что он ответил:

Маленькая мышка из-за отсутствия лестницы
взбежал по веревке, чтобы произнести свои молитвы.

За это он получил телесное наказание , на что воскликнул:

О отец, отец, сжалься, возьми
И я больше не буду стихов сочинять. [1] [2]

Уоттс не мог посещать Оксфорд или Кембридж, потому что он был нонконформистом, а в эти университеты могли попасть только англиканцы, как и на государственные должности в то время. В 1690 году он поступил в Академию диссидентов в Сток-Ньюингтоне. Большая часть оставшейся части его жизни была сосредоточена в этой деревне, которая сейчас является частью Внутреннего Лондона .

После получения образования Уоттс был назначен пастором большой независимой часовни в Лондоне, Конгрегационалистской часовни Марка Лейна, где он помогал обучать проповедников, несмотря на свое слабое здоровье. Он придерживался религиозных взглядов, которые были более внеконфессиональными или экуменическими, чем это было принято для конгрегационалистов-нонконформистов. Его больше интересовало продвижение образования и науки, чем проповедь какой-либо конкретной секты.

Уоттс устроился на работу частным репетитором и жил с нонконформистской семьей Хартопп во Флитвуд-хаусе на Черч-стрит в Сток-Ньюингтоне . Через них он познакомился со своими непосредственными соседями сэром Томасом Эбни и леди Мэри . В конце концов он прожил в общей сложности 36 лет в доме Эбни, большую часть времени в Abney House, их второй резиденции. (Леди Мэри унаследовала поместье Сток Ньюингтон в 1701 году от своего покойного брата Томаса Ганстона.)

После смерти сэра Томаса Эбни в 1722 году его вдова леди Мэри и ее незамужняя дочь Элизабет перевезли все свое хозяйство в Эбни-Хаус из Хартфордшира, и она пригласила Уоттса продолжить жить с ними. Ему особенно нравилась территория в Эбни-парке , где леди Мэри засадила две вязовые дорожки, ведущие к островной цапле в Хакни-Брук , и он часто искал там вдохновения для написания многих книг и гимнов.

Уоттс жил в Эбни-холле в Сток-Ньюингтоне до своей смерти в 1748 году; он был похоронен в Банхилл Филдс . Он оставил обширное наследие в виде гимнов, трактатов, просветительских работ и эссе. Его работы имели влияние среди независимых нонконформистов и религиозных возрожденцев 18-го века, таких как Филип Доддридж , который посвятил свою самую известную работу Уоттсу.

Титульный лист « Путеводителя по молитве » Уоттса , четвертое издание, 1725 г.

Уоттс и гимнодия

[ редактировать ]

Исследователи духовной музыки Стивен Марини, Денни Прутоу и Майкл Лефевр описывают, каким образом Уоттс внес вклад в английские гимны и предыдущую традицию Церкви. По словам Марини, Уоттс возглавил изменение практики, включив новые стихи для «оригинальных песен христианского опыта», которые будут использоваться в богослужении. [3] Старая традиция была основана на поэзии Библии: Псалмах . По мнению Лефевра, псалмы исполнялись народом Божьим со времен царя Давида, который с большим штатом на протяжении многих лет собрал полную книгу псалмов в форме, подходящей для пения (левитами, во время храмовых жертвоприношений в то время). . Практика пения псалмов во время богослужения продолжалась по библейскому повелению в Церкви Нового Завета с момента ее возникновения в Деяниях до времен Уоттса, как документально подтверждено Прутовым. Учения лидеров Реформации 16-го века , таких как Жан Кальвин , который перевел Псалмы на местный язык для совместного пения, следовали этой исторической практике поклонения. [4] Уоттс был не первым протестантом, пропагандировавшим пение гимнов; однако его плодотворное написание гимнов помогло открыть новую эру английского поклонения, поскольку многие другие поэты последовали его пути. [5]

Уоттс также представил новый способ перевода псалмов в стихах для церковных служб, предложив адаптировать их для гимнов с конкретно христианской точки зрения. Как выразился Уоттс в названии своей метрической Псалтири 1719 года, псалмам следует «подражать на языке Нового Завета». [3] Помимо написания гимнов, Исаак Уоттс был также теологом и логиком , писал книги и эссе на эти темы. Многие приписывают Исааку Уоттсу представление гимнов английским церквям, когда его «Гимны и духовные песни» были впервые опубликованы в 1707 году. Они широко используются сегодня благодаря его поэтическому дару, а также потому, что он истолковал Ветхий Завет, используя знание Нового. Это послужило примером для более поздних авторов гимнов. Исаак Уоттс объяснил свои методы следующим образом:«Там, где псалмопевец описывает религию страхом Божиим, я часто присоединял к ней веру и любовь. Там, где он говорит о прощении грехов по милости Божией, я добавил заслуги Спасителя. Там, где он говорит о принесении в жертву козлов и волов, я скорее упоминаю жертву Христа, Агнца Божьего. Когда он посещает ковчег с возгласом в Сион, я воспеваю вознесение моего Спасителя на небо или Его присутствие в Своей церкви на земле. Там, где он обещает изобилие богатства, почестей и долгой жизни, я заменил некоторые из этих типичных благословений благодатью, славой и жизнью вечной, которые раскрыты в Евангелии и обещаны в Новом Завете». [6]

Логика и наука

[ редактировать ]
Исаак Уоттс

Уоттс написал учебник по логике , который пользовался особой популярностью; его полное название было « Логика, или Правильное использование разума в поисках истины с различными правилами, защищающими от ошибок в вопросах религии и человеческой жизни, а также в науках» . Впервые оно было опубликовано в 1724 году и вышло двадцать изданий.

Уоттс написал эту работу для начинающих логиков и методично систематизировал книгу. Он разделил содержание своего элементарного обращения с логикой на четыре части: восприятие , суждение , рассуждение и метод , которые он трактовал в таком порядке. Каждая из этих частей разделена на главы, а некоторые из этих глав разделены на разделы. Содержание глав и разделов подразделяется следующими приемами: разделами, распределениями, примечаниями, наблюдениями, указаниями, правилами, иллюстрациями и примечаниями. Каждое содержание книги подпадает под один или несколько из этих заголовков, и такое методическое расположение помогает сделать изложение ясным.

В « Логике » Уоттса есть заметные отклонения от других работ того времени и некоторые заметные нововведения. Можно увидеть влияние британского эмпиризма , особенно современного философа и эмпирика Джона Локка . «Логика» включает несколько ссылок на Локка и его «Опыт о человеческом понимании» . [7] в котором он изложил свои эмпиристские взгляды. Уоттс старался проводить различие между суждениями и предложениями В отличие от некоторых других авторов логики, . По мнению Уоттса, суждение заключается в том, чтобы «сравнивать... идеи вместе и соединять их путем утверждения или разъединять, а затем путем отрицания , в зависимости от того, согласуются ли они или не расходятся». [8] Он продолжает: «Когда в уме соединяются простые идеи без слов, это скорее называется суждением; но когда они облечены в слова, это называется предложением». [9] Уоттса Логика следует схоластической традиции и делит предложения на универсальные утвердительные, универсальные отрицательные, частно-утвердительные и частно-отрицательные.

В третьей части Уоттс обсуждает рассуждения и аргументацию , уделяя особое внимание теории силлогизмов . Это считалось центрально важной частью классической логики . По мнению Уоттса, и в соответствии с мнением логиков своего времени, Уоттс определял логику как искусство (см. гуманитарные науки ), в отличие от науки . В «Логике» Уоттс раскрыл свое высокое представление о логике, подчеркивая практическую сторону логики, а не спекулятивную сторону. По мнению Уоттса, как практическое искусство логика может быть действительно полезна в любом исследовании, будь то исследование в области искусства, исследование в области науки или исследование этического характера . Акцент Уоттса на логике как практическом искусстве отличает его книгу от других.

Подчеркивая практическую и неформальную часть логики, Уоттс дал правила и направления для любого рода исследований, включая научные и философские исследования . Эти правила исследования были даны в дополнение к формальному содержанию классической логики, обычному для учебников по логике того времени. Представление Уоттса о логике как разделенной на практическую часть и умозрительную часть знаменует собой отход от концепции логики большинства других авторов. Его концепция логики больше похожа на концепцию более позднего логика XIX века К.С. Пирса . [ нужна ссылка ]

» Исаака Уоттса «Логика стала стандартным учебником по логике в Оксфорде , Кембридже , Гарварде и Йельском университете и использовалась в Оксфорде более 100 лет. Чарльз Сандерс Пирс , логик девятнадцатого века, положительно отзывался о « Логике Уоттса» . Готовя свой собственный учебник под названием «Критик аргументов: как рассуждать» (также известный как « Великая логика »), Пирс писал: «Я предполагаю, что читатель знаком с тем, что содержится в доктора Уоттса « Логика книге »... ... намного превосходящие трактаты, которые сейчас используются в колледжах, поскольку являются произведением человека, отличающегося здравым смыслом». [10]

В 1741 году Уоттс последовал за «Логикой» , выпустив приложение «Совершенствование разума». Оно также выдержало множество изданий и позже вдохновило Майкла Фарадея . Он также широко использовался в качестве учебника по нравственности в школах.

«Элемент» против «соединения»

[ редактировать ]

В «Логике » Уоттс дал раннее определение химического элемента и противопоставил «элемент» химическому «соединению» в ясных, современных терминах. Он также представил ранний список элементов, признанных тогда химиками, — пять — в том виде, в каком он его понимал. Однако Уоттс также отметил отсутствие консенсуса среди химиков. [11]

Наследие, почести и мемориалы

[ редактировать ]
Могила Уоттса в Банхилл Филдс
Единственная публичная статуя Уоттса в Лондоне находится на кладбище Эбни-Парк . Сток-Ньюингтоне в
Статуя Уоттса в Уоттс-парке , Саутгемптон (город, где он родился)

После его смерти документы Исаака Уоттса были переданы в Йельский университет в колонии Коннектикут , основанной нонконформистами (пуританами/конгрегационалистами). Школа короля Эдуарда VI в Саутгемптоне , которую он посещал, назвала один из своих домов «Уоттс» в его честь.

и Англиканская церковь Лютеранская церковь ежегодно вспоминают Уоттса (и его служение) в Календаре Святых 25 , отмечая его ноября. [12]

Самый ранний сохранившийся памятник Уоттсу находится в Вестминстерском аббатстве ; это было завершено вскоре после его смерти. Его часто посещаемая гробница в Банхилл Филдс датируется 1808 годом и заменила оригинал, который был оплачен и установлен леди Мэри Эбни и семьей Хартопп. [13]

Еще один ранний памятник может быть утерян: бюст Уоттсу, заказанный после его смерти для лондонской часовни, с которой он был связан. Часовню снесли в конце 18 века: оставшиеся части мемориала в последнюю минуту спас богатый землевладелец для установки в своей часовне недалеко от Ливерпуля , но неизвестно, сохранился ли бюст. Еще один бюст установлен в Библиотеке нонконформиста доктора Уильямса в центре Лондона.

Первая публичная статуя стоит в Эбни-парке , где Уоттс прожил более 30 лет в особняке и где он также умер. Позже парк стал кладбищем Эбни-Парк , открытым в 1840 году; и статуя Уоттса была установлена ​​здесь по общественной подписке в 1845 году. Она стоит на улице доктора Уоттса, перед часовней Эбни-Парк , и была спроектирована ведущим британским скульптором Эдвардом Ходжесом Бейли . Схема установки памятной статуи на этом месте была предложена в конце 1830-х годов Джорджем Коллисоном , который в 1840 году опубликовал гравюру на фронтисписе своей книги о дизайне кладбищ в Европе и Америке, и в частности в Эбни-парке. Предложение Коллисона так и не было реализовано, вместо этого был принят проект Бейли.

Более поздняя, ​​довольно похожая статуя также была профинансирована по общественной подписке и установлена ​​в новом викторианском общественном парке имени Уоттса в Саутгемптоне, городе, где он родился. В середине девятнадцатого века в Саутгемптоне был построен Мемориальный зал Конгрегации доктора Уоттса, также названный в его честь. Он был утрачен в результате реконструкции после Второй мировой войны , но на этом месте была построена Объединенная реформатская церковь Мемориала Исаака Уоттса.

В 1974 году город Саутгемптон отметил трехсотлетие со дня рождения Уоттса, заказав биографию « Воспоминания об Исааке Уоттсе» , написанную Дэвидом Г. Фонтейном, который, как и Уоттс, был министром-нонконформистом из Саутгемптона. Часы на административном центре Саутгемптона отбивают мелодию первой строчки «Бог наш, наша помощь в прошлые века» три раза в день: в 8   утра, 12   дня и 16   часов. [14]

Культурные или современные влияния

[ редактировать ]
« Против праздности и озорства »

В своем романе «Дэвид Копперфилд» (1850) Чарльз Диккенс приводит цитату школьного учителя доктора Стронга из книги Уоттса «Против праздности и озорства».

В Германа Мелвилла эпическом романе «Моби-Дик» (1851) мелким инвестором китобойного судна « Пекод» является Чарити Билдад, «худощавая старушка самого решительного и неутомимого духа, но в то же время очень добросердечная» (глава 20). Ее брат, капитан, запретил морякам петь «ненормальные песни», такие как морские лачуги , поэтому она «поместила небольшой экземпляр Уоттса на койку каждого моряка» (глава 22).

Одним из самых известных стихотворений Уоттса было наставление « Против праздности и озорства » в «Божественных песнях для детей » . Это было пародировано Льюисом Кэрроллом в стихотворении « Как поживает маленький крокодил », включенном во вторую главу « Приключений Алисы в стране чудес » (1865). Его пародия более известна, чем оригинальное стихотворение Уоттса. Стихотворение также было показано в отрывке из мультфильма «Рокки и его друзья» под названием «Уголок Буллвинкла», в котором Буллвинкль Мус читает стихи. В данном случае стихотворение называлось «Пчела» без указания автора. Второй пример появляется в главе 10 « Приключений Алисы в стране чудес », стихотворении « Это голос омара », которое пародирует первые строки « Ленивца »: «Это голос ленивца; я слышал, как он жаловался: / «Ты разбудил меня слишком рано, я должен снова заснуть».

1884 года В комической опере «Принцесса Ида» есть каламбурная отсылка к Уоттсу в первом акте. В женский университет принцессы Иды мужчины не допускаются. Ее отец, король Гама, говорит, что «она вряд ли будет терпеть «гимны» доктора Уоттса».

(«Человек-слон») часто называет «Ложным величием» Стихотворение, которое Джозеф Меррик , которое Меррик использовал в письменной форме или «блок подписи», начиная со слов «Это правда, моя форма - это что-то странное, / но обвиняют меня, это обвиняя Бога...» часто (ошибочно) цитируется или цитируется как работа Исаака Уоттса. Фактически, только последние несколько предложений были написаны Уоттсом («Ложное величие», книга II-Horae lyricae 1743), начиная со слов «Мило, воздержись называть его благословенным / Он может похвастаться только большим поместьем ...» [15]

Работает

[ редактировать ]

Гимны Уоттса включают:

Многие гимны Уоттса включены в «Англиканские гимны древние и современные» , «Оксфордскую книгу всеобщей похвалы» , « Христадельфианский гимн», «Химнал епископальной церкви 1982 года» , «Евангелистско-лютеранское богослужение» , « Баптистский сборник гимнов» , «Пресвитерианский сборник гимнов Троицы » , «Методистские гимны». Псалмы . Многие из его текстов также используются в американском сборнике гимнов «Священная арфа» с использованием так называемой нотной записи, используемой для обучения немузыкантов. Некоторые из его гимнов используются в гимнах Церкви Христа, Ученого и Церкви Иисуса Христа Святых последних дней .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мэйбл, Норман, Популярные гимны и их авторы , стр. 179 .
  2. ^ Борэм, Ф.В. (1945), «Позднее пение жаворонка» , стр. 29 .
  3. ^ Jump up to: а б Марини 2003 , с. 76.
  4. ^ Марини 2003 , с. 71.
  5. ^ Марини 2003 , с. В 76 списках авторов гимнов, которые следовали традиции, установленной Уоттсом, в том числе Чарльз Уэсли , Эдвард Перронет , Энн Стил, Сэмюэл Стеннет , Огастес Топлади , Джон Ньютон , Уильям Каупер , Реджинальд Хибер , Сэмюэл Дэвис , Тимоти Дуайт , Джон Леланд и Питер Картрайт .
  6. ^ Фонтан 1974 , с. 58.
  7. ^ Уоттс 1825 , с. 14.
  8. ^ Уоттс 1825 , с. 115.
  9. ^ Уоттс 1825 , с. 117.
  10. ^ Пирс, CS (1933) Сборник статей Чарльза Сандерса Пирса, том. II , Пол Вайс и Чарльз Хартшорн, ред. Кембриджский MASS, издательство Гарвардского университета [ нужна страница ]
  11. ^ Уоттс, Исаак (1726) [1724]. Логика: Или правильное использование разума в поисках истины с множеством правил, защищающих от ошибок в делах религии и человеческой жизни, а также в науках . Напечатано для Джона Кларка и Ричарда Хетта. стр. 13–15.
  12. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 10 апреля 2021 г.
  13. ^ Историческая Англия . «Памятник Исааку Уоттсу, Восточное ограждение (1396517)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 февраля 2014 г.
  14. ^ «Запад» . www.southampton.gov.uk . Проверено 31 июля 2023 г.
  15. ^ Уоттс, Исаак, Стихи Исаака Уоттса, тома 44–46 , Press of C. Whittingham, 1822, p. 193.
  16. ^ Уоттс, Исаак (7 февраля 1819 г.). «Краткий обзор всей истории Священного Писания: с продолжением еврейских дел от Ветхого Завета до времен Христа; и описание главных пророчеств, относящихся к Нему: представленных в форме вопросов и ответов». Бостон, К. Эвер – через Интернет-архив.
  • Джонс, Дж. А., изд. (1849). Мемориалы Банхилла: священные воспоминания о трехстах служителях и других известных людях, похороненных на Банхилл-Филдс, всех конфессий . Лондон: Джеймс Пол. стр. 298–304.
  • Марини, Стивен А. (2003). Священная песня в Америке: религия, музыка и общественная культура . Урбана: Издательство Университета Иллинойса.
  • Торнкрофт, Майкл (1958). «Плодородная почва; Церковь построена; Ранние годы (1714–1758); Эпоха Ричарда Прайса; Новые причины для старого; Идеал служения; Свет гаснет; Наши дни». Доверие к свободе: история Зеленой унитарной церкви Ньюингтона, 1708–1958 гг . Частное издание для попечителей церкви. .
  • Уоттс, Исаак (1825). Логика или правильное использование разума в поисках истины; с различными правилами защиты от ошибок в вопросах религии и человеческой жизни, а также в науках (переиздание). США: Кессинджер. .
  • Музыка, Дэвид В. (2020). Повторите «Звучащую радость: размышления о гимнах» Исаака Уоттса . Издательство Университета Мерсера.
  • Фонтан, Дэвид (1974). Айзек Уоттс вспомнил . Уортинг: Генри Э. Уолтер Лтд.
  • Дэвис, Артур Пол (1948). Исаак Уоттс: его жизнь и творчество . Лондон: Independent Press Ltd.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a7167114be779b8959433c42bab1bdf__1718886180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/df/7a7167114be779b8959433c42bab1bdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isaac Watts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)