Jump to content

Гармошка Рихтера

(Перенаправлено с Блюзовой губной гармошки )
Блюзовая арфа

Гармошка с настройкой по Рихтеру , гармошка с 10 отверстиями (в Азии) или блюзовая арфа (в Америке) — наиболее широко известный тип гармошки . Это разновидность диатонической гармошки с десятью отверстиями, дающими игроку 19 нот (10 отверстий, умноженных на розыгрыш и удар для каждой лунки минус одна повторяющаяся нота) в трехоктавном диапазоне .

Стандартная диатоническая гармошка предназначена для того, чтобы позволить музыканту играть аккорды и мелодию в одной тональности. Поскольку они предназначены для одновременной игры только в одной тональности, диатонические гармоники доступны во всех тональностях. Арфы с маркировкой от G до B начинаются (при ударе по отверстию 1) ниже середины C, а арфы с маркировкой от D до F начинаются выше середины C (C 4 ). Вот раскладка стандартной диатонической гармошки, обозначенной C, начиная с средней C (C 4 ).

Хотя между 1 и 10 «ударом» есть три октавы, на гармошке доступна только одна полная мажорная гамма , между отверстиями 4 и 7. Нижние отверстия спроектированы вокруг тонических ( до мажор) и доминантных (соль мажор) аккордов. , что позволяет игроку играть эти аккорды под мелодию, блокируя или разблокируя нижние отверстия язычком. Важнейшим нотам (тоническому трезвучию C–E–G) отдается удар, а второстепенным нотам (B–D–F–A) – растяжка.

Клапанная диатоника

[ редактировать ]

Клапанная диатоника — один из наиболее распространенных способов игры хроматических гамм на диатонических гармониках. Хотя хроматика доступна, клапанная диатоника также распространена, и есть причины использовать клапанную диатонику, а не хроматику. У него нет скользящего узла (чтобы была меньшая утечка воздуха), и он имеет более широкий тональный диапазон и динамику. Кроме того, он имеет меньший размер и гораздо лучше подходит для использования с микрофоном, и он по-прежнему дешевле хроматического, даже для готовых, таких как Auto Valve от Suzuki от Hohner или Promaster MR-350v .

Диатоника с полуклапаном получается путем установки ветрозащитных приспособлений на половину нижней трости в каждом отверстии: протяните отверстия 1–6 и продуйте отверстия 7–10; таким образом, все эти трости можно понизить хотя бы на полтона, хотя большинство исполнителей легко могут понизить на целый тон. В качестве альтернативы можно просто купить клапанную диатонику заводского производства, например Suzuki Promaster Valved .

Некоторыми недостатками клапанной диатоники является то, что клапаны предотвращают использование других методов изгиба, таких как передув , и звучат иначе, чем традиционные изгибы с оттяжкой, поскольку клапанные изгибы представляют собой изгибы с одной язычком. Один из способов решить эту проблему — установить дополнительную трость, которая активируется, когда кто-то сгибает ноту; это философия Hohner XB-40 и Suzuki SUB30 Ultrabend .

Развитие/Игра в разных тональностях

[ редактировать ]

Помимо изгибов, гармошки, настроенные по Рихтеру, обладают модальным звучанием .

Игра на губной гармошке в тональности, на которую она настроена, известна как игра на «прямой арфе» или «первой позиции». Например, играя музыку в тональности «до» на гармошке с настройкой «до».

Более распространена (особенно в блюзе и роке) игра на «перекрестной арфе» или «второй позиции», которая предполагает игру в тональности, которая находится на идеальную кварту ниже тональности гармошки (например, на губной гармошке с настройкой до, блюзовая вторая позиция). будет в G, в результате чего инструмент будет играть в миксолидийском режиме ). Это связано с тем, что ноты пентатоники G ( обычно используемая гамма в блюзе и роке) легче доступны на губной гармонике с настройкой C. Нижние ноты арф в нижних тональностях (от G до C) легче сгибать, но для них требуется больше духовых. Поскольку большая часть арфы играется на вдохе, необходимо использовать каждую возможность для выдоха — сильно выдыхая на каждой выдыхаемой ноте и во время каждой паузы. Crossharp подходит для септаккордов и девятых (особенно G 7 и Г 9 ), а также синие ноты (особенно в аккордах ре, где гармоника настроена на воспроизведение ре минор, в то время как другие инструменты играют ре мажор).

Другой метод - играть в тональности на целый тон выше тона гармошки. На губной гармошке с настройкой C это будет означать игру в тональности D. Это известно как игра на «наклонной арфе» или «третьей позиции», и в результате гармошка играет в дорийском режиме . Это гораздо менее интуитивно понятно, поскольку требует умения совершенно точно изгибать ноты, а полезных аккордов меньше, чем при игре в первой или второй позиции. Эта техника предлагает множество нот, которые невозможно получить в других позициях без чрезмерного усиления, например синюю ноту в третьей ступени, которая может быть или не быть благоприятной в зависимости от обстоятельств. Изгибы, доступные в нижней части инструмента, также позволяют относительно легко играть мелодии в гамме ре мажор для тех, кто имеет хоть какое-то подобие владения техникой изгибов, хотя большинство нот (все, кроме второй и четвертой, E и G ) в гамме находятся на рис., требуя больших навыков и стратегии на выдохе, даже в большей степени, чем на арфе.

Продолжая круг квинт , можно играть четвертую, пятую, шестую и нулевую позиции, при этом гаммы, играемые в этих позициях, обозначаются следующим образом:

Позиция Тоник Гептатонический режим Пентатоника Имя
0 Ф лидийский Главный
1 С Ионический ( мажорный ) Майор, обряд Прямая арфа
2 Г миксолидийский Майор, ритусен, отстранен Кроссхарп
3 Д Дориан Минор, ритусен, приостановлено Наклонная арфа
4 А Эолийский ( натуральный минор ) Незначительный, ман гонг, дисквалифицирован
5 И фригийский Минор, мужик гун
6 Б локрийский Мангонг, блюз

Обратите внимание, что при использовании синих нот любую из семи позиций можно использовать поверх музыки в соответствующей мажорной гамме, если воспроизводятся только ноты соответствующей пентатонической гаммы.

Специально настроенные инструменты

[ редактировать ]

Некоторые исполнители предпочитают специально настроенные варианты диатонической гармоники. Некоторые производители, например Lee Oskar Harmonicas, производят различные гармошки, чтобы помочь музыкантам, привыкшим к стилю «перекрестная арфа», играть в других стилях. Игроки на перекрестной арфе обычно основывают свою игру на миксолидийской гамме, начиная с 2 ударов и заканчивая 6 ударами (с изгибом, необходимым для получения второго тона гаммы; полную гамму можно играть от 6 до 9 ударов). Ли Оскар специально настраивает гармоники, чтобы позволить игрокам играть естественную минорную или мажорную гамму от 2 до 6 ударов или гармоническую минорную гамму от 4 до 7 ударов. Ниже приведены некоторые примеры раскладок (надписи клавиш описывают шкалу от 2 до 6 ударов, тогда как традиционные гармошки маркируются в соответствии со шкалой от 4 до 8 ударов).

  • Кантри-мелодия: Идентична стандартной настройке Рихтера , за исключением того, что протяжка отверстия 5 повышена на полтона.
  • Натуральный минор (перекрестная арфа, 6 ударов по 9 ударов) / Дориан (прямая арфа, 4 удара по 7 ударов):
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
дуть С E Г С E Г С E Г С
рисовать Д Г B Д Ф А B Д Ф А
  • Гармонический минор (прямая арфа, от 4 до 7 ударов)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
дуть С E Г С E Г С E Г С
рисовать Д Г Б Д Ф A Б Д Ф A♭
  • Major (перекрестная арфа, от 6 до 9 ударов), Lee Oskar Melody Maker (будет обозначен буквой «G»: тональность Melody Major указывает на тональность перекрестной арфы, начиная с рисунка 2)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
дуть С И А С И Г С И Г С
рисовать Д Г Б Д F А Б Д F А
С мажорной секундой на 3 удара (где в стандартной настройке Рихтера повторяется тоника перекрестной арфы) и мажорной 7-й (а не минорной 7-й) на 5-м ударе, Melody Maker имеет полную мажорную гамму. Это может быть очень полезно для быстрого воспроизведения основных тональных мелодий, например, мелодий для скрипки, без необходимости делать много точных изгибов или передувания. Эта настройка, разработанная и продаваемая Ли Оскаром, представляет собой особенно интересную эволюцию губной гармошки, поскольку она позволяет музыканту, привыкшему играть на «перекрестной арфе» (на миксолидийском языке), играть в мажорной тональности (именно для этого разработана стандартная раскладка). в первую очередь). Вместо стандартного тоника C и доминанты G 7 аккорды, Melody Maker предоставляет ноту G М7 аккорд (2–5 ничья), C 6 аккорд (1–4 удара), Am или Am 7 аккорд (3–5 или 3–6 ударов), аккорд D (4–6 ударов) и аккорд C (6–10 ударов). Если мы находимся в тональности G, то создатель мелодии предоставляет аккорд I, аккорд IV, аккорд V и аккорд ii, допуская прогрессии ii-V-I, а также прогрессии I-IV-V.
  • Оптимизированная настройка блюза (она будет отмечена буквой «C»: начиная с рисунка 1)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
дуть B D Ф A B D Ф A B D
рисовать С И Г Б С И Г Б С И

Арфисты также могут самостоятельно настроить гармошку. Сделав небольшие царапины на трости, можно изменить сыгранную ноту. Можно получить как более высокую, так и более низкую ноту. Некоторые арфисты широко используют эти модификации. Один из самых известных примеров — соло на арфе в песне « On the Road Again » группы Canned Heat . [ 1 ] на котором гармонист Алан «Слепая Сова» Уилсон получает минорную третью арфу на шестой вытянутой трости, которая обычно является второй мажорной арфой. В Интернете можно найти книги, наборы инструментов и руководства по настройке и настройке арфы; Любой, кто хочет попробовать свои силы в настройке, должен быть готов пожертвовать несколькими гармониками в процессе обучения.

Диатонические с 12 и 14 отверстиями

[ редактировать ]

Хонер сделал несколько нестандартных гармоник. Все они имеют более 10 лунок и имеют маркировку «гроссе рихтер». Для 12 лунок Хонер изготавливает M364 Marine Band , а также M36460 Marine Band Soloist . Солист Marine Band Soloist настроен соло и имеет 3 полные диатонические октавы со всеми нотами мажорной гаммы тональности C. Поскольку он может изгибать ноты так же, как обычная диатоническая гармоника в средней октаве, некоторые музыканты используют это для блюз (и даже джаз) вместо более известной солирующей гармошки, хроматической гармоники, поскольку бентовые ноты звучат совсем не так, как настоящие полутона. (Раскладку см. ниже в разделе «Хроматическая гармошка, ключ»). В этой конфигурации блюзовые исполнители обычно играют в третьей позиции, синей гамме ре минор.

Помимо моделей M364 с 12 отверстиями, существует также гармошка Hohner Marine Band M365 с 14 отверстиями. Общие размеры гармоник Hohner с 12 и 14 отверстиями немного больше, чем у обычных диатонических гармоник. Гармоники M36401 и M36501 (в тональности C) имеют тон на одну октаву ниже, чем стандартная диатоника C с 10 отверстиями. Таким образом, удар в отверстии 4 имеет ту же высоту, что и отверстие 1 на обычной диатонической гармонике в тональности C. Marine Band M36408 и M36508 (в G) аналогичны обычной диатонической G, с расширенным верхним концом.

Отверстия с 1 по 4 и 6 можно сгибать вытяжкой, а отверстия с 8 по 14 — сгибать выдувом. Обратите внимание на дополнительные отверстия 11–14, которые теоретически значительно расширяют возможности изгиба (например, от А до Е в отверстии 14), хотя на практике они весьма ограничены.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
дуть С И Г С И Г С И Г С И Г С И
рисовать Д Г Б Д Ф А Б Д Ф А Б Д Ф А

Существует также Steve Baker Special (M3658) производства Hohner, специально настроенная диатоническая гитара с 14 отверстиями. Ниже макет Steve Baker Special в тональности C:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
дуть С И Г С И Г С И Г С И Г С И
рисовать Д Г Б Д Г Б Д Ф А Б Д Ф А Б

Они имеют пять ключей:

  • С – M36581
  • Д – М36583
  • Ф – M36586
  • Г — M36588
  • А – М36590

Эта гармошка предлагает много интересных возможностей, особенно для блюзовых гармошек, таких как расширенная октавная игра с язычковым блоком, возможность играть одни и те же риффы второй позиции в двух октавах и т. д.

Губные гармошки с дополнительными язычками

[ редактировать ]

Были выпущены две модели губных гармошек с измененным дизайном, которые позволяют увеличить возможности изгиба и, по сути, хроматическую игру на диатонической губной гармошке. Их часто называют гармошками с «дополнительными язычками», поскольку они несут больше, чем обычные 20 язычков диатонической арфы.

Hohner XB-40 , изобретенная Риком Эппингом , имеет совершенно новый дизайн корпуса, хотя на практике это по-прежнему рихтеровская (диатоническая) гармоника. Здесь трости для выдувания и трости для вытягивания изолированы друг от друга клапанами, фактически создавая две отдельные ячейки в гребенке для каждого отверстия в мундштуке: одну для выдувания, а другую для вытягивания. Затем в эту ячейку помещается вторая трость с нулевым смещением (без зазоров), чтобы она не звучала при нормальной игре. Однако он расположен на противоположной стороне язычка от говорящей трости и настроен так, чтобы реагировать, когда игрок «изменяет» ноту вниз по высоте. Это позволяет каждой ноте XB-40 быть пониженной на целый тон или более, тогда как в стандартной диатонике вообще изгибаются только определенные ноты (более высокие в ячейке).

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
дуть B
Б
С
Д
E
И
Ф
G
Г
B
Б
С
Д
E
И
Ф
G
Г
B
Б
С
Д
E
И
Ф
G
Г
A
Б
С
рисовать Д
D
С
Г
G
Ф
Б
B
А
A
Д
D
С
Ф
И
E
А
A
Г
Б
B
А
Д
D
С
Ф
И
E
А
A
Г

Блюз-арфист

[ редактировать ]

Сонни Бой Уильямсон создал основы стиля игры на блюзовой арфе. Его убили во время ограбления. После этого Райс Миллер, более известный как Сонни Бой Уильямсон II , стал одним из самых выдающихся гармонистов этой эпохи. [ 2 ] Используя полный блюз-бэнд, он стал одним из самых популярных исполнителей на Юге благодаря своим ежедневным трансляциям « King Biscuit Hour », которые шли в прямом эфире из Хелены, штат Арканзас. Он также помог популяризировать технику игры на арфе , открыв возможности игры на арфе на новую высоту. Эта техника теперь стала одним из самых важных методов игры на блюзовой гармошке. Сонни Бой Уильямсон II использовал ручные эффекты, чтобы придать своей игре на арфе очень разговорчивый вид. Ряд его композиций также стали стандартами в мире блюза. Уильямсон обладал мощным звучанием и расширил свое влияние на молодых британских белых блюз-рокеров 1960-х годов, записываясь с Эриком Клэптоном и The Yardbirds и появляясь в прямом эфире британского телевидения.

Но Уильямсон был не единственным новатором своего времени. Молодой гармонист по имени Мэрион « Литтл Уолтер » Джейкобс произвел полную революцию в этом инструменте. У него возникла новая идея — играть на губной гармошке рядом с микрофоном. Большой Уолтер Хортон, Кэри Белл, Сонни Терри (1911–1986), Джуниор Уэллс (1934–1998), Джеймс Коттон, Шугар Блю, Снуки Прайор и Литтл Сонни также играли на блюзовой арфе. Блюзовый гитарист Джимми Рид (1925–1976) иногда играл на блюзовой арфе.

  1. ^ Фито Де Ла Парра, Жизнь в блюзе. История музыки, наркотиков, смерти, секса и выживания Canned Heat , 2000, с. 66. ISBN   0-9676449-0-9 .
  2. ^ Кода, Куб . «Сонни Бой Уильямсон» . Вся музыка . Проверено 12 декабря 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c41e628291503d420faf503a557abb2__1716564120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/b2/7c41e628291503d420faf503a557abb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richter-tuned harmonica - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)