Приглашение на лечение
![]() | Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенного Королевства и Канады и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Апрель 2018 г. ) |
Договорное право |
---|
![]() |
Формирование |
Защита |
|
Интерпретация |
Разрешение споров |
Права третьих лиц |
Нарушение контракта |
Средства правовой защиты |
Квазидоговорные обязательства |
Обязанности сторон |
|
Смежные области права |
По юрисдикции |
Другие права области |
Примечания |
|
Приглашение к заключению сделки (или приглашение к сделке в Соединенных Штатах) — это концепция договорного права , которая происходит от латинской фразы invitatio ad Offerendum , что означает «приглашение к предложению». По мнению профессора Эндрю Берроуза , приглашение лечиться – это
выражение готовности к переговорам. Лицо, делающее приглашение на угощение, не намерено брать на себя обязательства, как только оно будет принято человеком, которому адресовано заявление. [ 1 ]
Иногда человек может не предлагать продать свой товар, но делает какое-то заявление или дает некоторую информацию с целью предложить другим сделать предложения на этом основании. Аналогично, приглашение лиц на аукцион, где выставлены выставленные на торги товары, не является предложением о продаже товаров. Предложение сделано потенциальными покупателями в форме торгов. Такое предложение (заявка), если оно принято ударом молотка или каким-либо другим обычным способом, приведет к заключению Контракта. Контракт – это юридически обязывающее добровольное соглашение, заключенное, когда одно лицо делает предложение, а другое его принимает. Прежде чем официальное предложение будет сделано, может состояться некоторое предварительное обсуждение. Такие преддоговорные заявления известны по-разному как «приглашения к лечению», «запросы на информацию» или «заявления о намерениях».
Истинные предложения могут быть приняты для заключения контракта, тогда как заявления, такие как приглашения на угощение, не могут быть приняты. Однако хотя приглашение угостить нельзя принять, его не следует игнорировать, поскольку оно все же может повлиять на предложение. Например, если предложение сделано в ответ на приглашение угостить, предложение может включать условия приглашения угостить (если предложение прямо не включает иные условия). Если, как в случае с Бутсом (описанным ниже), предложение сделано действием без каких-либо переговоров — например, представлением товара кассиру — предполагается, что предложение соответствует условиям приглашения на угощение.
Прецедентное право
[ редактировать ]Как правило, реклама представляет собой не предложение, а приглашение угоститься, поэтому рекламодатель не обязан продавать. В деле «Партридж против Криттендена» [1968] 1 WLR 1204 ответчик, которому было предъявлено обвинение в «предложении на продажу охраняемых птиц» - петухов и кур ежовника, продажу которых он рекламировал в газете, - не предлагал их продать. Лорд Паркер CJ заявил, что не имеет коммерческого смысла предлагать рекламу, поскольку лицо, размещающее рекламу, может оказаться в ситуации, когда по контракту он будет обязан продать больше товаров, чем ему фактически принадлежит.
В определенных обстоятельствах, называемых односторонними контрактами , реклама может быть офертой; как в деле Карлилл против Carbolic Smoke Ball Company [1893] 1 QB 256, где было установлено, что ответчики, которые объявили, что заплатят 100 фунтов стерлингов любому, кто понюхал дымовой шар в установленном порядке и все же заразился гриппом , были по контракту обязаны выплатить 100 фунтов стерлингов тому, кто принял его, выполнив необходимые действия.
Выставление товаров для продажи в витрине или внутри магазина является приглашением относиться, как в случае с Boots , к [ 2 ] ведущий случай, касающийся супермаркетов. Таким образом, владелец магазина не обязан продавать товар, даже если витрину сопровождает вывеска, например «специальное предложение». Кроме того, в деле Фишер против Белла [1961] 1 QB 394 выставление на продажу складного ножа в магазине не противоречило законодательству, которое запрещало «предлагать на продажу наступательное оружие». Если магазин по ошибке выставляет товар на продажу по очень низкой цене, он не обязан продавать его за эту сумму. [ 3 ]
Чтобы оферта могла стать обязательной для акцепта, она должна быть определенной, ясной и объективно рассчитанной на акцепт.
Тендерный процесс является дискуссионным вопросом. В деле Спенсер против Хардинга [ 4 ] ответчики предложили продать акции на тендере, но суд постановил, что не было никакого обещания продать тому, кто предложит самую высокую цену, а было просто приглашение сделать предложения, которые они затем могли принять или отклонить по своему желанию. В исключительных обстоятельствах приглашение к участию в тендере может быть офертой, как, например, в деле Harvela Investments v Royal Trust of Canada [1986 г.]. [ 5 ] где суд постановил, что, поскольку ответчики ясно заявили о своем намерении принять самую высокую цену, приглашение к участию в тендере было предложением, принятым лицом, сделавшим самую высокую цену. Дело Харвелы также ясно показало, что «референтные предложения» (например, «2 100 000 долларов США или 101 000 долларов США сверх любого другого предложения, которое вы можете получить, в зависимости от того, какое из них выше», как в деле Харвелы ) недействительны, поскольку « противоречат государственной политике». а не крикет ».
Аукционы
[ редактировать ]В Англии аукционы ( регулируются Законом о продаже товаров 1979 года с поправками). Раздел 57(2) гласит: «Продажа на аукционе считается завершенной, когда аукционист объявляет о ее завершении ударом молотка или другим обычным способом. До тех пор, пока объявление не будет сделано, любой участник торгов может отозвать свою ставку». Статья 57(3) далее гласит: «Аукционная продажа может осуществляться по резервной цене». Однако если аукцион проводится без оговорок , аукционист обязан продать тому, кто предложит самую высокую цену. [ 6 ] [ 7 ] Это неявно следует из дела Пейн против Кейва (1789 г.), [ 8 ] ранний случай, касающийся аукционов, согласно которому каждая ставка считается истекающей, когда другие делают более высокие ставки; но некоторые аукционисты (например, eBay ) законно изменили эту презумпцию, так что, если участник, предложивший более высокую цену, отзовет свою ставку, он может принять более низкую ставку. [ нужны дальнейшие объяснения ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Берроуз, А. (2009) [2007]. «Оферта и акцепт». Сборник дел по контракту (2-е изд.). Портленд, Орегон: Hart Publishing. п. 5.
- ^ Фармацевтическое общество Великобритании против Boots Cash Chemists (Southern) Ltd [1953] EWCA Civ 6 (5 февраля 1953 г.), Апелляционный суд (Англия и Уэльс)
- ^ «Бизнес: Экономика Аргос – приглашение к «угощению» » . Новости Би-би-си . 8 сентября 1999 года . Проверено 8 июля 2011 г.
- ^ Спенсер против Хардинга (1870) LR 5 CP 561
- ^ Harvela Investments Ltd против Royal Trust of Canada (CI) Ltd [1986] AC 207
- ^ Варлоу против Харрисона (1859) 1 E & E 309
- ^ Барри против Дэвиса (Heathcote Ball & Co.) [2000] 1 WLR 1962
- ^ Payne v Cave (1789) 3 TR 148
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрю Берроуз, Сборник дел по контракту (Hart Publishing, 2007) Под ред.