Линия Армадейл
Линия Армадейл | ||
---|---|---|
![]() Поезд Transperth серии B на станции Каннингтон | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Армадейл Лайн (официальный) | |
Статус | Частично закрыто | |
Владелец | Управление общественного транспорта | |
Местный | Перт , Западная Австралия | |
Условия |
| |
Продолжение с | Юго-Западная железная дорога | |
Станции | 21 | |
Услуга | ||
Тип | Пригородная железная дорога | |
Система | Трансперт | |
Оператор(ы) | Операции поездов Transperth | |
Депо(а) | Вагонное депо Клейсбрук | |
Подвижной состав | Поезда Transperth серии A , Поезда Transperth серии B | |
Пассажиропоток | 3 878 183 (до июня 2024 г.) | |
История | ||
Открыто | 22 мая 1893 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 30,4 км (18,9 миль) | |
Количество дорожек | 2 | |
Характер | На уровне | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) узкой колеи | |
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока от контактной сети | |
Рабочая скорость | 100 км/ч (62 мили в час) | |
Сигнализация | Фиксированная блокировка сигнализации | |
Система защиты поездов | Автоматическая защита поезда | |
|
Линия Армадейл — частично закрытая пригородная железнодорожная линия в Перте , Западная Австралия, которой управляет Управление общественного транспорта как часть системы Transperth . Линия Армадейл имеет длину 30,4 км (18,9 миль) и начинается на станции Перт , направляясь на юго-восток оттуда, чтобы обслуживать юго-восточные пригороды Перта, и заканчивается на станции Армадейл .
Линия Армадейл возникла на базе пригородных перевозок по Юго-Западной железной дороге в 1890-х годах. В первой половине 20-го века пригородные перевозки были расширены и в конечном итоге достигли станции Армадейл. Дизельные перевозки начались в 1954 году, что позволило открыть больше станций ближе друг к другу. Электрификация произошла в начале 1990-х годов, а в 2005 году линия Торнли открылась как ответвление линии Армадейл к югу от Бекенхема . С 20 ноября 2023 года линия Армадейл между станциями Виктория-Парк и Армадейл была закрыта на 18 месяцев для завершения проекта удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг и продления ее на юг до станции Байфорд . Ожидается, что линия вновь откроется в середине 2025 года.
До закрытия линия Армадейл курсировала со скоростью четыре поезда в час в течение дня, а в часы пик увеличивалась до семи поездов в час. Поезда линии Армадейл обычно останавливались на всех станциях между Армадейлом и Каннингтоном и пропускали большинство станций между Каннингтоном и Пертом, за исключением Оутс-стрит , Клэйзбрук и МакИвер станций . Вместо этого поезда линии Торнли останавливались на всех станциях между Каннингтоном и Пертом. поезда Transperth серии А. В основном используются В 2023–2024 финансовом году на линиях Армадейл и Торнли было совершено 3 878 183 посадки.
История
[ редактировать ]Юго -западная железная дорога между Пертом и Пинджаррой, Западная Австралия , открылась 22 мая 1893 года. Расширение на юг до Банбери открылось 22 августа 1893 года. Услуги обслуживались Государственными железными дорогами Западной Австралии (WAGR). [ 1 ] Первоначально на железной дороге было ограниченное пассажиропоток; пассажирские вагоны были присоединены к грузовым поездам. Поначалу пригородного сообщения не существовало: поезда ходили до Банбери. [ 2 ] К 1900 году существовало три ежедневных пригородных обратных рейса из Перта в Каннингтон , при этом Келмскотт и Армадейл считались провинциальными городами, которые обслуживались ежедневным поездом в Банбери и обратно. [ 3 ] К 1906 году по Юго-Западной железной дороге было пригородное сообщение до Мэддингтона . [ 4 ] Станция Сифорт открылась 4 мая 1948 года и стала первой новой станцией линии за несколько десятилетий. [ 5 ] [ 6 ]
Дизельные вагоны, начиная с класса WAGR ADG , были представлены в 1954 году. Эти поезда могли управлять ближайшими станциями, чем паровые поезда, поэтому 28 ноября 1954 года открылись три новые станции: Оутс-стрит , Хайэм (ныне Бекенхэм ) и Стокли (сейчас закрыто). станции. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] К 1954 году пригородное сообщение доходило до станции Армадейл. Поскольку линия Армадейл была не такой загруженной, как линии Фримантл и Мидленд , поезда на линии Армадейл ходили каждые 40 минут, в отличие от других линий, на которых поезда ходили каждые 20 минут. [ 3 ]
Развитие пригородов в юго-восточном коридоре Перта быстро возросло после принятия Схемы столичного региона в 1961 году и Плана коридора для Перта в 1970 году. [ 3 ] Станции Кингсли (ныне Шервуд ) и Чаллис открылись в 1973 году между станциями Келмскотт и Армадейл. [ 5 ] [ 10 ] Только после закрытия линии Фримантл в 1979 году подвижного состава стало достаточно для того, чтобы линейные перевозки Армадейла достигли частоты линий Мидленда. [ 3 ] 2 июля 1980 года открылась реконструированная станция Келмскотт с автобусной развязкой на платформе станции. Это был ранний пример автобусно-поездной развязки, которая стала обычным явлением на линиях Янчеп и Мандура , построенных позже. [ 5 ] [ 11 ]
Transperth был принят в качестве торгового названия Metropolitan Transport Trust в 1986 году. Линия Армадейл была электрифицирована в начале 1990-х годов, а электрические поезда Transperth серии A были введены в эксплуатацию в сентябре 1991 года. [ 5 ] Станция Стокли была закрыта 16 апреля 1989 года, поскольку это была наименее используемая станция на линии Армадейл и она находилась недалеко от станции Мэддингтон . Также предлагалось закрыть станцию Латлейн, но во время электрификации она оставалась открытой. [ 12 ] В 2003 году было создано Управление общественного транспорта, которое заменило WAGR и Министерство транспорта. [ 5 ] С 21 марта 1993 года по 8 августа 2005 года поезда по линии Армадейл следовали через Перт до линии Джоондалуп (теперь известной как линия Янчеп).
Новый МетроРейл
[ редактировать ]
В рамках New MetroRail в 2000-х годах были модернизированы станции Карлайл и Виктория-Парк , станция Латлейн была закрыта 3 февраля 2003 года, а мост на Миллер-стрит в Латлейне и мост на Джерард-стрит в Восточном Каннингтоне были построены для замены железнодорожных переездов. [ 5 ] [ 13 ] Также была построена линия Торнли , ответвление линии Армадейл к югу от станции Бекенхэм. Он открылся 7 августа 2005 года. [ 14 ] [ 15 ] Реконструированная станция Армадейл открылась 6 ноября 2004 года, а новая и перенесенная станция Виктория Парк открылась 2 августа 2008 года. [ 5 ]
Станция Перт Стадион
[ редактировать ]Станция Бельмонт-Парк закрылась 13 октября 2013 года и была заменена станцией Perth Stadium , которая открылась 2 декабря 2017 года для обслуживания стадиона Перт (известного по причинам спонсорства как стадион Optus). Станция имеет шесть платформ, и экспресс-службы линий Фримантл и Янчеп также обслуживают станцию во время мероприятий, используя пути линии Армадейл. В 2018 году было добавлено движение по выходным, а со 2 апреля 2024 года поезда начали останавливаться 7 дней в неделю. [ 5 ] [ 16 ] [ 17 ]
Метронет
[ редактировать ]В рамках проекта Metronet проект удаления железнодорожных переездов Виктория-Парк-Каннинг поднимет линию Армадейл на участках между парком Виктория и Бекенхемом. Пять станций будут перестроены: станции Карлайл, Оутс-стрит, Куинз-Парк , Каннингтон и Бекенхэм, станция Уэлшпул была окончательно закрыта, а шесть железнодорожных переездов были удалены. [ 18 ] В рамках Metronet также происходит расширение линии Армадейл на юг до Байфорда . [ 19 ]
В феврале 2022 года было объявлено, что необходимо будет остановить линию Армадейл на 18 месяцев для строительства проекта удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг и расширения Байфорда. Первоначально планировалось, что это отключение начнется в начале 2023 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] но был отложен с августа 2022 года до конца 2023 года. [ 23 ] [ 24 ] Остановка, в результате которой была закрыта линия между станциями Victoria Park и Armadale, началась 20 ноября 2023 года и, как ожидается, завершится к середине 2025 года. [ 25 ] [ 26 ]
Текущая бюджетная стоимость расширения Байфорда составляет 797 миллионов долларов, а текущая бюджетная стоимость проекта удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг составляет 1,047 миллиарда долларов. [ 27 ]
Описание
[ редактировать ]На линии Армадейл используется шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). узкоколейная колея [ 28 ] и имеет максимальную скорость 100 километров в час (62 мили в час). Поезда питаются от воздушных линий переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц оборудования , которое питается от подстанций в Бекенхеме и Восточном Перте. [ 29 ]
Линия Армадейл использует сигнализацию с фиксированной блокировкой . В рамках проекта сигнализации высокой пропускной способности Metronet железнодорожная сеть Transperth будет модернизирована до сигнализации движущихся блоков с использованием управления поездами на основе связи (CBTC). [ 30 ] [ 31 ] По состоянию на 2021 год систему CBTC планируется внедрить на линиях Армадейл и Торнли к июню 2031 года. [ 32 ]
Маршрут
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Икона | Цель |
---|---|
† | В разработке |
^ | До отключения линейные службы Армадейла обычно пропускали эту станцию. |
Станция | Расстояние от Перт [ 29 ] | Создать зоны [ 33 ] | Расположение [ 34 ] | Открыто | Соединения и примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
км | мне | |||||
Перт | 0.0 | 0.0 | 1/ ЗСТ | Перт | 1881 | Автобус в Перте Busport Австралинд , Аэропорт , Фримантл , Мандура , Мидленд , Торнли и Янчеп Линии [ 33 ] |
МакИвер | 0.7 | 0.4 | 1/ ЗСТ | Перт | 1 сентября 1989 г. [ 35 ] | Линии аэропорта, Мидленда и Торнли [ 33 ] |
Клейсбрук | 1.3 | 0.8 | 1/ ЗСТ | Восточный Перт , Перт | 1883 [ 35 ] | Линии аэропорта, Мидленда и Торнли [ 33 ] |
Стадион Перт | 3.3 | 2.1 | 1 | Берсвуд | 2 декабря 2017 г. [ 16 ] | Во время мероприятий на стадионе Перт предоставляются услуги по проведению мероприятий из Перта, Фримантла и Янчепа . |
Берсвуд ^ | 4.6 | 2.9 | 1 | Берсвуд | 1899 [ 36 ] | Линия Торнли |
Виктория Парк ^ | 6.1 | 3.8 | 1 | Латлейн , Парк Виктория | 1898 [ 36 ] [ 37 ] | Линия Торнли
Текущая конечная остановка всех служб в рамках отключения линии Армадейл. |
Карлайл ^ | 7.4 | 4.6 | 1 | Карлайл , Восточный парк Виктория | 1912 [ 38 ] | Линия Торнли
Перестраивается в рамках удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг. |
Оутс Стрит | 8.1 | 5.0 | 1 | Карлайл, Восточный парк Виктория | 28 ноября 1954 г. [ 7 ] [ 9 ] | Автобус, линия Торнли [ 39 ] Перестраивается в рамках удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг. |
Куинз Парк ^ | 11.3 | 7.0 | 2 | Каннингтон , Куинз Парк | 1899 [ 36 ] [ 38 ] | Линия Торнли
Перестраивается в рамках удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг. |
Каннингтон | 12.2 | 7.6 | 2 | Каннингтон, Восточный Каннингтон | 1893 [ 36 ] [ 40 ] | Автобус, линия Торнли [ 39 ] Перестраивается в рамках удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг. |
Бекенхем | 13.6 | 8.5 | 2 | Бекенхем | 28 ноября 1954 г. [ 7 ] [ 9 ] | Перестраивается в рамках удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг. |
Кенвик | 15.6 | 9.7 | 2 | Кенвик | 1914 [ 36 ] [ 38 ] | |
Мэддингтон | 17.6 | 10.9 | 2 | Мэддингтон | 1896 [ 36 ] [ 38 ] | Автобус |
Госнеллс | 20.7 | 12.9 | 3 | Госнеллс | 1905 [ 36 ] [ 38 ] | Автобус |
Сифорт | 22.6 | 14.0 | 3 | Госнеллс | 4 мая 1948 г. [ 5 ] [ 41 ] | |
Келмскотт | 25.8 | 16.0 | 3 | Келмскотт | 1893 [ 36 ] [ 38 ] | Автобус |
Чаллис | 27.3 | 17.0 | 3 | Келмскотт | 29 октября 1973 г. [ 5 ] | |
Шервуд | 28.6 | 17.8 | 3 | в Армаду | 1973 [ 36 ] [ 38 ] | |
в Армаду | 30.4 | 18.9 | 4 | в Армаду | 1893 | Автобус, Австралия
Перестраивается как часть расширения Байфордской железной дороги. |
Байфорд † | 38.3 | 23.8 | 4 | Байфорд | 2025 г. (планируется) | Автобус, Австралия |
Бывшие станции
[ редактировать ]Станция | Расположение | Открыто | Закрыто |
---|---|---|---|
Бельмонт Парк | Берсвуд | 13 октября 2013 г. [ 42 ] | |
Латлейн | Латлейн , Парк Виктория | 2 мая 1959 г. [ 5 ] | 2 февраля 2003 г. [ 43 ] |
Уэлшпул | Бентли , Уэлшпул | 1898 [ 5 ] | 20 ноября 2023 г. |
Стокли | Мэддингтон | 28 ноября 1954 г. [ 7 ] [ 9 ] | 16 апреля 1989 г. [ 12 ] |
Услуга
[ редактировать ]Поезда ходят между Пертом и парком Виктория, останавливаясь на всех станциях. Службы работают с частотой 7,5 минут в течение дня и каждые 15 минут в ночное время. Движение поездов на остальной части линии возобновится в 2025 году, когда завершится остановка линии Армадейл.
Поезда Transperth обслуживаются подразделением Transperth Train Operations PTA. [ 44 ] До начала остановки поезда линии Армадейл курсировали со скоростью четыре поезда в час в течение дня, а в часы пик она увеличивалась до семи поездов в час . Ночью частота сокращена до каждых получаса, а поздно вечером – до каждого часа. Поезда линии Армадейл обычно останавливались на всех станциях между Армадейлом и Каннингтоном и пропускали большинство станций между Каннингтоном и Пертом, за исключением станций Оутс-стрит, Клэйзбрук и МакИвер. Вместо этого поезда линии Торнли останавливались на всех станциях между Каннингтоном и Пертом. Поезда линии Армадейл останавливались на всех станциях только по воскресеньям, когда поезда линии Торнли ходили реже, и поздно ночью, когда поезда линии Торнли не ходят. Часы работы были примерно с 5:00 до 1:00, а в субботу и воскресенье - до 3:00 утра. [ 39 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Линия Армадейл обслуживается в основном поездами Transperth серии A , поезда Transperth серии B. иногда также используются К 2031 году планируется вывести из эксплуатации все поезда серии A, а линию Армадейл будут обслуживать в основном поезда серии B. Поезда серии А были построены в период с 1991 по 1999 год и состоят из двух вагонов, которые обычно соединяются вместе, образуя четырехвагонный состав. Каждая машина имеет по две двери с каждой стороны. Поезда серии B были построены в период с 2004 по 2019 год, состоят из трех вагонов каждый и имеют по две двери по бокам каждого вагона. Все эти поезда в основном хранятся в депо Клэйзбрук .
Покровительство
[ редактировать ]Линии Армадейл и Торнли вместе взятые являются третьими по популярности линиями Трансперта после линий Мандура и линии Янчеп . За год до июня 2024 года на этих двух линиях было совершено 3 878 183 посадки. [ 45 ]
Год | Покровительство | ±% |
---|---|---|
2010–11 | 8,838,049 | — |
2011–12 | 9,227,813 | +4.41% |
2012–13 | 9,667,987 | +4.77% |
2013–14 | 9,176,434 | −5.08% |
2014–15 | 9,066,797 | −1.19% |
2015–16 | 8,508,290 | −6.16% |
2016–17 | 7,385,888 | −13.19% |
2017–18 | 7,735,572 | +4.73% |
2018–19 | 7,983,379 | +3.20% |
2019–20 | 6,653,213 | −16.66% |
2020–21 | 5,768,087 | −13.30% |
2021–22 | 5,629,910 | −2.40% |
2022–23 | 6,626,803 | +17.71% |
2023–24 | 3,878,183 | −41.48% |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд 2006 , с. 4.
- ^ Хайэм 2007 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм 2007 , с. 75.
- ^ Хайэм 2007 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Наша история» . Управление общественного транспорта . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ "Реклама" . Западная Австралия . 1 мая 1948 г. с. 24 . Проверено 20 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д «Новые расписания для пригородов» . Санди Таймс . 21 ноября 1954 г. с. 6. Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 5 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ "Реклама" . Западная Австралия . 27 ноября 1954 г. с. 22 . Проверено 20 июля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д Хайэм 2007 , с. 87.
- ^ «Историческая хронология с момента поселения» . Город Армадейл . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ MetroBus (1998), Годовой отчет MetroBus за 1997–1998 годы , стр. 41–68.
- ^ Jump up to: а б «Законодательное собрание» (PDF) . Парламент Западной Австралии . 11 апреля 1989 г. с. 113 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Обновление парка Виктория» . Новый МетроРейл . Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года.
- ^ «Открытие линии и станции Торнли стало важной вехой в развитии сети общественного транспорта» . Заявления СМИ . 7 августа 2005 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «OnTrack: Выпуск 10» (PDF) . Новый МетроРейл . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2007 года.
- ^ Jump up to: а б «Станция Perth Stadium завершена» . Заявления СМИ . 2 декабря 2017 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Фаррелл, Джошуа (1 марта 2024 г.). «Поезда теперь останавливаются на территории стадиона Перт семь дней в неделю» . Железнодорожный экспресс . Проверено 11 сентября 2024 г.
- ^ «План определения проекта удаления железнодорожного переезда Виктория-Парк-Каннинг» (PDF) . Метронет . Август 2022 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «План определения проекта расширения железной дороги Байфорд» (PDF) . Метронет . Август 2022 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Циммерман, Джош (20 февраля 2022 г.). «Отключение железнодорожной линии Армадейл на 18 месяцев для модернизации Metronet» . Западная Австралия . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Аль-Джруд, Табарак (20 февраля 2022 г.). «Железнодорожная линия Армадейл закроется на 18 месяцев в рамках масштабной модернизации Metronet» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Новое законодательство METRONET введено для реализации крупных проектов» . Заявления СМИ . 23 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ «Все на борт: назначена дата открытия линии связи METRONET Форрестфилд-Аэропорт» . Заявления СМИ . 16 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Хо, Кассон (16 августа 2022 г.). «Железнодорожная линия в аэропорту Перта откроется в октябре, поскольку затраты Forrestfield Metronet составят 1,9 миллиарда долларов» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 1 октября 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Бесерра Мелле, Габриэль (16 августа 2023 г.). «Правительство штата объявляет дату начала 18-месячного закрытия железнодорожной линии Армадейл» . Перт сейчас . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Брукс, Сара (16 августа 2023 г.). «Закрытие на 18 месяцев: объявлена дата закрытия линии Armadale» . WAСегодня . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 2022–2023» (PDF) . Управление общественного транспорта . 2023. с. 81 . Проверено 5 октября 2023 г.
- ^ Лэрд, Филип. «Ренессанс городских железных дорог Перта» . Университет Вуллонгонга . стр. 4, 7 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство - Железнодорожный доступ» (PDF) . Управление общественного транспорта . стр. 59–70, 116. Архивировано (PDF) из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень о сигнализации высокой пропускной способности» (PDF) . Метронет . п. 2 . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «МЕТРОНЕТ: Сигнализация высокой пропускной способности» . Инфраструктура Австралии . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «HCS SWTR Книга 1 – Объем работ ПРОЕКТ 21 сентября 01_Отредактировано» . Тендеры ВА . 30 сентября 2021 г. стр. 18, 77, 79, 120. Архивировано из оригинала 20 января 2022 г. . Проверено 20 января 2022 г. Нажмите «Загрузить сейчас», затем «Загрузить только для информации». Убедитесь, что выбрана книга HCS SWTR Book 1 – Scope of Works DRAFT 01-09-21_Redacted.pdf, затем нажмите «Загрузить документы».
- ^ Jump up to: а б с д «Карта транспертной зоны» (PDF) . Трансперт . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Карты Google» . Google . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «История станций на линии Мидленд» (PDF) . Правильный путь . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «История станций железнодорожной линии Армадейл» (PDF) . Правильный путь . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2008 года.
- ^ Арнольд 2006 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арнольд 2006 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание поездов линии Армадейл/Торнли» (PDF) . Трансперт . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Город Каннинг. «Железнодорожный вокзал Каннингтона (FMR)» . наследовать . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Железнодорожное извещение» . Западная Австралия . 1 мая 1948 г. с. 24 . Проверено 27 февраля 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Последний поезд на станцию Бельмонт-Парк» . Управление общественного транспорта . 4 октября 2013 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Закрытие станции Латлейн» . Трансперт . Архивировано из оригинала 19 апреля 2003 года.
- ^ «Трансперт» . Управление общественного транспорта . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Транспортное исполнение» . Управление общественного транспорта . Проверено 29 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Арнольд, Джон (2006). История строительства рельсов в Пинджарре: Юго-западная железная дорога Западной Австралии . ISBN 978-0-646-14228-9 .
- Хайэм, Джеффри (2007). От Мраморного бара до Мандуры: история пассажирских железнодорожных перевозок в Западной Австралии . Железнодорожное наследие, Вашингтон. ISBN 0-9599690-9-8 .