Правила Формулы -1
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Многочисленные правила Формулы -1, составленные и применяемые FIA , а затем и FISA , резко изменились с первого чемпионата мира Формулы -1 в 1950 году. Эта статья охватывает текущее состояние технических и спортивных правил F1, а также историю Технические правила с 1950 года .
Формула -1 |
---|
Текущие правила и правила
[ редактировать ]Технический
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]Автомобиль F1 может быть не более 200 см в ширину и высотой 95 см. [ 1 ] Хотя максимальной длины не существует, другие правила устанавливают косвенные ограничения на эти измерения, и почти каждый аспект автомобиля несет правила размера; Следовательно, различные автомобили, как правило, очень близки к тому же размеру. Автомобиль и водитель должны вместе весить не менее 798 кг по состоянию на 2024 год. [ 2 ]
Автомобиль должен иметь только четыре колеса, установленные внешне от работы тела, только с управляемыми Front 2 и только задними 2. Максимальное расстояние, допускаемое между передним и задним колесами ( колесная база ), составляет 360 см.
Основное шасси содержит «безопасную ячейку», которая включает в себя кабину, структуру, предназначенную для уменьшения воздействия непосредственно перед кабиной, и топливный элемент прямо за кабиной. Кроме того, автомобиль должен содержать рулонные конструкции позади и впереди водителя. Водитель должен быть в состоянии ввести и выйти из кабины без каких -либо настройки, кроме как удаление рулевого колеса.
Есть также обязательные стандарты краш -теста . В стальном барьере в стальном барьере в стальном барьере наблюдается удар 30 миль в час (48 км/ч); «Среднее замедление не должно превышать 25 г», с максимум 60 г для минимум 3 миллисекунд, без повреждения шасси за пределами секции носа. [ 3 ] Затем такое же шасси должно поддерживать заднее воздействие от сани, перемещающихся со скоростью 30 миль в час (48 км/ч), без повреждения перед задней осью. [ 3 ] Обручание рулона не разрешается раздавить за пределами 50 мм (2,0 дюйма), а структурная недостаточность разрешена только в верхних 100 мм (3,9 дюйма) тела. [ 4 ] Побочные удары на 780 кг (1720 фунт) объект со скоростью 10 м/с (22 миль в час) должны быть замедлены при менее чем 20 г и поглощать не менее 15% и не более 35% от общей энергии; 80 кН (18 000 фунтов F ) не может быть превышено более 3 миллисекунд. [ 4 ] Рулевое колесо должно пережить воздействие 8 кг (18 фунтов) 165 мм (6,5 дюйма)-диаметра при 7 м/с (16 миль в час) без деформации колеса или повреждения механизма быстрого высвобождения. [ 4 ]
Кроме того, на боковых сторонах кабины, топливного бака и носовой коробки есть «испытания сжатия». Кабина должна пережить силу 25 кН (5600 фунтов F ) без сбоя; Для топливного бака 12,5 кН (2800 фунтов F применяется ). Допускается максимум 3 мм (0,12 дюйма) деформация. [ 4 ] Для обода кабины цифры составляют 10 кН (2200 фунтов F ) и 20 мм (0,79 дюйма). [ 4 ] Носовая коробка должна выдержать 40 кН (9000 фунтов F ) в течение 30 секунд, не пройдя неудачу. [ 4 ]
Встроенные электрические и компьютерные системы, когда -то проверенные в начале сезона, не могут быть изменены без предварительного одобрения. Электронные стартеры и контроль запуска запрещены. [ Цитация необходима ] Компьютеры должны содержать телеселях о систему отчетности по данным .
Непрерывно переменные передачи (CVT) были запрещены с 1994 года, через две недели после очень успешных испытаний в Williams FW15C в 1993 году, которые доказали, что CVT могут сохранить другие команды в конкурентном недостатках в течение длительного времени из -за трудностей проектирования достаточно сильных Пояс для использования в CVT. Предполагалось, что использование одного CVT приводило к преимуществам нескольких секунд на круг. CVT никогда не использовались в гонках Формулы 1. В 1994 году было добавлено правило, в котором говорилось, что коробки передач должны иметь от 2 до 7 дискретных передач, наряду с пунктом, который явно запрещает CVT. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Активные подвески также были запрещены в 1994 году из-за проблем с безопасностью FIA на более высоких скоростях, [ 9 ] и другие «вспомогательные средства водителя» также были запрещены в том же году, в том числе 4-колесное рулевое управление, которое было проверено и обнаружили, что обеспечивает незначительное, если какое-либо сокращение времени круга. [ 10 ]
С 2014 года в автомобилях Формулы 1 требуются трансмиссии с 8 передачами и 1 обратным передачам.
Двигатель
[ редактировать ]2,4-литровые двигатели V8 были использованы в сезоне 2013 года . Технология двигателя была значительно изменена с сезона 2014 года с внедрением 1,6 -литрового турбонаддувом гибридного с двигателя . Минимальный вес двигателя составляет 145 кг. [ 11 ]
Год | 2014–2025 | 2006–2013 | 2000–2005 |
---|---|---|---|
Размер | 1,6-литр | 2,4-литр | 3,0-литр |
Тип двигателя | V6 ( Turbo - гибрид ) | V8 | V10 |
Ограничение топлива на гонку | 100 - 110 кг (130 - 145 л) | Нет лимита (около 130 - 160 кг / 190 - 230 л) | Нет лимита (около 180 - 200 кг / 250 - 290 л) |
Скорость топлива | 100 кг/ч выше 10500 об/мин | Нет ограничения | Нет ограничения |
Ограничение давления впрыскивания топлива | 500 бар | Нет ограничения | Нет ограничения |
Ограничение оборотов двигателя | 15,000 | 18,000 – 20,500 | Нет ограничения |
Выходная мощность | 750 - 1000 л.с. | 730 - 840 л.с. | 770 - 1000 л.с. |
В сезоне 2017 года лимит топлива на гонку был увеличен до 105 кг. [ 12 ] В сезоне 2019 года лимит снова был увеличен до 110 кг. [ 13 ] Выходы мощности двигателей F1 не были раскрыты с 1990-х годов, однако, консенсус заключается в том, что двигатели V-6 с турбонаддувом 1,6 л производят от 750 до 850 л.с. в зависимости от отделений и отображений. Еще одним радикальным изменением в 2014 году было введение ERS (Система восстановления энергии). Эта система работает аналогично KER , причем драйверы получают полный рабочий день около 160 л.с. от электродвигателей, используемых в сочетании с двигателем внутреннего сгорания (в общей сложности около 1000 л.с. Полем Комбинация этих систем привела к тому, что термин силовой блок используется вместо двигателя .
Устройства, предназначенные для инъекции любого вещества в цилиндры, кроме воздуха и топлива (бензин), запрещены, как и впускные и выхлопные системы переменной длины . Коленчатый вал и распределительные валы должны быть изготовлены из стали или чугуна . Использование углеродных композитных материалов для блока цилиндра, головки цилиндра и поршней не допускается. Отдельные стартовые устройства могут использоваться для запуска двигателей в ямах и в сетке. Если двигатель оснащен анти-стойкой , он должен быть настроен на сокращение двигателя в течение десяти секунд в случае аварии.
Двигатели, которые теперь называют единицами питания , разделены на 6 компонентов: двигатель внутреннего сгорания (ICE); турбокомпрессор (TC); Motor Generator Unit-Kinetic (MGU-K), который собирает энергию, которая обычно тратится при торможении; Университет генератора двигателя (MGU-H), который собирает энергию в форме тепла, когда она исключена через выхлоп; Энергетический хранилище (ES), который функционирует как батареи, удерживая энергию, собранную блоками генератора двигателя; и управление электроникой (CE), которая включает в себя электронный блок управления и программное обеспечение, используемое для управления всем блоком питания. В 2015 году каждому водителю было разрешено использовать до четырех из каждого компонента в течение сезона, который составляет до 20 запланированных гонок в длину; Пятая силовая единица (и его компоненты) может использоваться без штрафа, если планируется пройти более 20 гонок. Запускной штраф за десять мест был применим для использования компонента силового блока, используемого за пределами установленного распределения, и запуск пит-полосы для всего изменения блока за пределы.
*Примечание : плотность топлива здесь варьируется, но составляет приблизительно от 0,7 до 0,77 г/мл. *( Рисунки выше отражают этот диапазон. )* [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Заправка
[ редактировать ]С 2010 года заправка больше не разрешена во время гонки, и теперь каждый автомобиль начинается с полной топливной нагрузки. Автомобили сезона 2010 года были примерно на 22 см длиннее автомобилей 2009 года, чтобы вместить увеличенный топливный бак, который потребовался.
Шины
[ редактировать ]Формула 1 заключила контракт с одним поставщиком шин с сезона 2007 года. Поставщик ( Pirelli с 2011 года ) предоставляет 5 спецификаций гладких шин сухой погоды (C1, C2, C3, C4, C5), из которых 3 соединения предоставляются в каждой гонке (как мягкий, средний и твердый). С 2011 по 2015 год на каждом гоночном выходных были предоставлены 2 типа сухих шин, известные как Prime и Option. Команды поставляются с большим количеством наборов первоклассных шин, чем опционные шины для использования в течение выходных. Обычная шина обычно сложнее и, следовательно, более долговечна, чем опционная шина, в то время как опционная шина обеспечивает более сцепление и, следовательно, позволяет более быстрое время круга, когда шины свежи. На некоторых событиях выбор перевернут, а опционная шина труднее, чем Prime. Комбинация более длительных и более быстрых шин добавляет элемент к стратегии гонки каждого автомобиля. Кроме того, поставщик предоставляется 2 составных соединения: промежуточный и полный влажный. Начиная с 2016 года , 3 соединения сухой шины доставляются на гоночные выходные. С 2019 года, независимо от соединения шин, одна шина обозначена как мягкая, такая же средняя и такая же твердая. Один набор самых мягких шин отложен для Q3 и двух наборов середины, а самые сложные шины хранятся для гонки. Водители выбирают 10 комплектов шин для гоночных выходных. Каждое соединение дифференцируется полосой с цветом, нарисованной вокруг боковой стенки шины, включая логотип поставщика: красный для мягкого, желтого для среднего, белого для твердых, зеленых для промежуточного и синего для полной влажной.
Конкурентам разрешено только ограниченное количество наборов шин во время гоночного события: 13 сухого, 4 промежуточного, 3 влажного. Каждая шина должна быть отмечена уникальным идентификатором для отслеживания и тщательного изучения во время гоночного события. Во время тренировочных сессий драйверы ограничиваются использованием 3 набора сухих шин, и некоторые наборы должны быть возвращены поставщику до второго и третьего сеанса. С 2014 по 2021 год, если они квалификации и запуск гонки на сухих шинах, водители, которые завершили круг в течение третьего периода квалификации (первая десятка), должны были начать гонку на установке шин, с которой они записали свое самое быстрое время во время Второй период. [ 17 ] Любые автомобили, которые квалифицировались за пределами первой десятки, могли начать гонку на любом оставшемся наборе шин. Это правило было удалено до сезона 2022 года. [ 18 ] Автомобили должны участвовать в гонках на любых двух сухих соединениях во время гонки, если в этой гонке не использовались промежуточные или влажные шины.
Перед квалификационными и промежуточными шинами могут использоваться только в том случае, если руководитель гонки оценивается только на мокрый директор гонки. Начало гонки позади автомобиля безопасности из -за сильного дождя требует, чтобы автомобили были оснащены влажными шинами, пока они не сделают пит -стоп.
Нагреватели могут применяться только к внешней стороне шин.
Спортивный
[ редактировать ]Закрытый парк
[ редактировать ]После взвешивания во время каждой квалификационной сессии команды обязаны отвезти свои автомобили в место в загоне, разделенном FIA, известным как Parc Fermé ; Они могут не работать над автомобилями, кроме рутинного обслуживания, пока они не будут выпущены из Parc Fermé для гонки на следующее утро.
Если команда должна выполнять другую значительную работу, работу тела или корректировки подвески , автомобиль начнется с пит -полосы .
Расовая процедура
[ редактировать ]


Пит -полоса уходит за сорок минут до начала гонки (T -40: 00), в течение которого водители могут проезжать по дорожке столько, сколько им нравится, каждый раз проезжая по пит -лейн, чтобы избежать сетки. Водители должны быть в своих автомобилях и на месте на сетке, когда пит -полоса закрывается на T -30: 00; В противном случае они должны начать гонку с ям. Тем временем команды могут работать над своими автомобилями в сетке.
На T -10: 00 сетка очищена от всех, кроме командной механики, гоночных маршалов и водителей. Команда, как правило, захочет держать свои шины от своих автомобилей и нагревать в своих Tyre-Warmers как можно дольше, но они должны быть прикреплены к автомобилям к T-3: 00.
Двигатели должны работать на T -1: 00; Через пятнадцать секунд до начала весь персонал должен быть четко проникает в трек. Зеленые огни означают начало пласта , также известное как парад, во время которого водители должны оставаться в том же порядке (без прохождения), за исключением случаев, когда автомобиль впереди остановился из -за технической проблемы или попал в аварию. Автомобили кружат по дорожке один раз, обычно плетение из стороны в сторону, чтобы согреть их шины, и снова образуются в их стартовых положениях на сетке. Серия коротких контролируемых выгораний обычно выполняется, когда каждый водитель приближается к своей сетке, чтобы максимизировать температуру задней шины и очистить любой мусор с парада.
Если по какой-то причине автомобиль не может запустить гонку (сбой двигателя во время квалификации или практики, подвеска не удается и т. Д.), Автомобиль все еще может присоединиться к гонке, но начнет 10-позиционный штраф. Например, если автомобиль квалифицируется в 3 -м, но должен изменить двигатель в любой момент во время гоночных выходных перед фактической гонкой, автомобиль начнется с 13 -й позиции. Ради стратегии, команды иногда предпочитают запустить автомобиль, затронутый таким образом с пит -лейн. Это означает, что они начинаются с хвостовой части сетки; Тем не менее, они могут не только изменить двигатель, но и начать гонку со свежими шинами.
Коробки передач должны использоваться для пяти последовательных событий (считается P3, квалификационной практикой и гонкой). 5-местный штраф сетки будет понесен, если используется замена коробки передач (полюс становится 6-е место).
Гонка начинается с десяти красных огней в двух рядах из пяти (т.е. 5 колонн из 2). [ 19 ] Красные огни в каждом столбце работают как пара, т.е. оба продолжаются и выключены вместе. Огни освещают одну пару за раз, слева направо, через одну секунду, а затем выходят одновременно после случайного интервала (т. Е. 4–7 секунд). [ 20 ] Когда свет выходит, гонка официально начинается. Если старт должен быть прерван по любой причине, все 5 пар красных огней будут включены как обычно, но вместо того, чтобы выходить на улицу, оранжевые огни будут мигать. Все двигатели останавливаются, и начало возобновляется с 5-минутной точки. Если один водитель поднимает руку, чтобы указать, что они не могут запустить, маршал для этого ряда помахат желтым флагом, а через несколько секунд как красные, так и оранжевые огни будут потушить, а зеленые огни будут указаны, чтобы указать Другой пласт. [ 21 ]
Счет
[ редактировать ]Чемпионаты водителей и конструкторов определяются по очкам, которые присуждаются в соответствии с местом, в котором водитель классифицирует на каждом Гран -при. Чтобы получить очки, гонщика не нужно закончить гонку, но по крайней мере 90% расстояния гонки победителя должно быть завершено. Следовательно, водитель может получить некоторые очки, даже если они вышли на пенсию до окончания гонки. В этом случае оценка основана на расстоянии, пройденном по сравнению с другими драйверами. Также возможно, что более низкие очки не будут присуждены (по состоянию на Гран -при Соединенных Штатов 2005 года ), потому что недостаточное количество водителей завершило 90% расстояния победителя. Система была пересмотрена в 2003 году, а затем внесена поправка на сезон 2010 года из -за двух новых команд, вступающих в спорт. Система оценки 2019 года IS:
1 -е место | 25 очков |
2 -е место | 18 очков |
3 -е место | 15 очков |
4 -е место | 12 очков |
5 -е место | 10 очков |
6 -е место | 8 очков |
7 -е место | 6 баллов |
8 -е место | 4 балла |
9 -е место | 2 балла |
10 -е место | 1 пункт |
Самый быстрый круг | 1 балл (предоставленный драйвер заканчивается в топ -10) |
11 -е место далее | Нет очков |
Для систем оценки до 2019 года обратитесь к списку систем очков чемпионата мира Формулы -1 .
Водители, финиширующие ниже, чем на десятое место, не получают очков.
С 2010 года до конца 2021 года чемпионата , если гонка должна была быть заброшена по какой -либо причине до 75% запланированного расстояния (но после минимум двух завершенных кругов), тогда присужденные очки были вдвое: 12,5, 9, 7,5, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0,5. Правила, касающиеся присуждения баллов, были рассмотрены FIA, командами и Формулой -1 после критики после Гран -при Бельгии 2021 года , в течение которого гонка была красная отмечена на 3 -м круге после двух кругов позади автомобиля безопасности , при этом не было заполнено кружи Условия зеленого флага со скоростью гонки, прежде чем гонка была преждевременно заброшена, с результатом гонки - победой для Макса Ферстаппена - взявшейся после первого круга. [ 22 ] [ 23 ] FIA было рассмотрено более двух кругов, которые были завершены лидером, потому что лидер Ферстаппен пересек контрольную линию три раза, прежде чем гонка была заброшена. [ 24 ]
После этого распределение точек для отстраненных гонок было изменено в течение сезона 2022 года. Присвоенные очки следуют системе постепенного масштаба следующим образом:
- Никаких баллов не будет присуждено, если не будет завершено минимум два круга в условиях зеленого флага .
- Если будет завершено более двух кругов, но менее 25% от запланированного расстояния гонки, то очки будут присуждены 5 лучших на основе 6–4–3–2–1.
- Если 25-50% от запланированного расстояния гонки будут завершены, баллы будут присуждены на основе 13–10–8–6–5–3–2–1 до лучших 9.
- Если 50–75% расстояния запланированного гонки будет завершено, баллы будут присуждены на 19–14–12–9–8–6–5–3–2–1 в топ -10.
Если более 75% запланированного расстояния гонки будет завершено, будут присуждены полные очки. [ 25 ] Кроме того, самая быстрая точка круга теперь будет присуждена только в том случае, если будет завершено более 50% запланированного расстояния гонки. [ 26 ] Тем не менее, эти правила не применяются, и полные очки будут присуждены, когда гонка приостановлена, а затем возобновлена, даже если все расстояние гонки не может быть завершено в 3 -часовом окне гонки. [ 27 ] Тем не менее, это было изменено на 2023 год, тем самым удовлетворив первоначальные намерения системы постепенного масштаба. [ 28 ]
Очки присуждаются в равной степени водителю и их конструктору; Например, если водитель для одной команды занял второе место, восемнадцать очков добавляются к общему количеству сезона; Если их товарищ по команде занял третье место в той же гонке, они добавляют пятнадцать в общую сумму, и команда добавляет 33 (сумма точек водителей) к общему. Чемпионаты присуждаются любому водителю, а конструктор имеет больше всего очков в конце сезона. В случае связи FIA сравнивает количество раз, когда каждый драйвер заканчивал в каждой позиции. Чемпионат идет к тому, каким имел большее количество побед; Если у них такое же количество побед, он идет к водителю с большим количеством вторых мест и так далее. Например, если водители A и B были связаны в конце сезона, а у B имело шесть побед и 3 второго места, но у A было шесть побед и четыре второго места (даже если у них было меньше третьих мест, чем B и т. д.), тогда A будет чемпионом.
10 декабря 2013 года было подтверждено, что драйверы и конструкторы будут набрать двойные очки в финальном Гран -При с 2014 года. [ 29 ] Но это было заброшено в течение недель после сезона 2014 года.
Флаги
[ редактировать ]Многие места используют электронные дисплеи, чтобы указать флаги, чтобы дать различные сообщения для драйверов. Тем не менее, гоночные маршалы продолжают использовать физические флаги в качестве механизма избыточности в случае сбоя электронного дисплея. Маршалы расположены в многочисленных моментах вокруг трассы во время каждой гонки. Флаги имеют разные значения в зависимости от их цвета; Цвета (со значениями Pantone , как указано FIA ), означают следующее:
Флаг | Значение Pantone | Описание | Значение |
---|---|---|---|
![]() |
Желтый | Осторожность |
|
![]() |
Зеленый | Трек ясен | Зеленый флаг указывает, что любая предыдущая опасность была принята. Трек теперь ясен, и водители могут продолжаться со скоростью гонок и могут снова обойтись. Когда директор гонки так направляет, это может отображаться во время парада или в начале тренировочной сессии; В этом случае все позиции маршалов будут сигнализировать о зеленых флагах. |
![]() |
Красный | Гонка остановилась | Красный флаг указывает, что гонка, практика или квалификационная сессия были приостановлены. Все маршалы будут сигнализировать об этом. Водители не могут оставить ямы. Все водители на трассе должны осторожно перейти к пит -лейн и остановиться. Там они будут переупорядочены в своем правильном гоночном порядке. Сессии могут быть возобновлены или оставлены, как указывает директор гонки. Если автомобиль безопасности развернута, гоночные автомобили должны следовать по нему, и продовольствия позволяют автомобилю безопасности отвлечь поле в пит -лейн и ждать там. |
![]() |
Синий | Приближается более быстрый автомобиль |
|
![]() |
Белый | Медленный движущийся автомобиль на трассе | Белый флаг указывает на медленно движущийся автомобиль, такой как ушедший на пенсию машину, скорую помощь или эвакуатор впереди на трассе, и инструктирует водителей замедляться. |
![]() |
Черный | Водитель дисквалифицирован | Черный флаг приказывает конкретному водителю вернуться в свою яму в течение следующего круга и немедленно сообщать к клерку курса, обычно потому, что они были дисквалифицированы от гонки. Флаг сопровождается доской с номером автомобиля водителя, поэтому не совершается ошибка. Быть черным цветом является одним из самых суровых наказаний в F1. |
![]() |
Blackc/White | Клетчатый | Черно -белый клетчатый флаг сигнализирует о конце гонки, тренировочной сессии или квалификационной сессии. Во время гонки он сначала показан победителем, а затем до остальной части поля, когда они заканчивают; в противном случае это показано в заранее определенное время. |
![]() |
Blackc/White | Половина черного | Половина черного и наполовину белого флага сообщает водителю, что их поведение считалось неспортивным. Знак с номером автомобиля сопровождает флаг. |
![]() |
Blackc/151c | Черный с оранжевым кругом | Черный флаг с оранжевым кругом (диаметром 40 см) в центре сообщает водителю, что у их автомобиля есть механическая проблема, которая может нанести вред им или другим водителям и что они должны вернуться в свою яму. Показано с номером автомобиля. |
![]() |
Yellowc/186c | Желтые и красные полосы | Желтый флаг с красными полосами предупреждает водителей, что поверхность дорожки впереди скользкая, или присутствует мусор. Это может быть в результате того, что автомобиль проливает масло (или какую -то другую жидкость двигателя), или потому, что дождь начинает падать. Скользкая взлетно -посадочная полоса в районе, либо водой, либо маслом. Водители должны замедляться в этот момент. |
Флаги, чьи спецификации и использование предписаны H Приложением Международного спортивного кода FIA , должны измерять не менее 60 см на 80 см, за исключением красных и клетчатых флагов, которые должны измерять не менее 80 см на 100 см.
Штрафы
[ редактировать ]Штрафы могут быть наложены на водителей за многочисленные преступления, в том числе прыжки с начала, ускорение на пит -лейн, вызывая несчастный случай, который можно избежать, неспортивное поведение или игнорирование флагов любого цвета. Существует четыре типа штрафа, которые водитель может понести за нарушение правил на пути:
Наказание за время является наиболее распространенным типом штрафа и может длиться пять или десять секунд. Это может быть подано во время следующего пит -стопа. После того, как водитель остановится в своей ячейке, механики должны ждать 5 или 10 секунд, прежде чем прикоснуться к машине. Прикосновение к машине, пока штраф еще действует, приведет к тому, что другой будет добавлен для неправильного обслуживания штрафа. Если водитель не отбывал на штраф в пит -лейн, то время в конце гонки будет добавлено время. [ 31 ]
Штраф в течение проезда требует от водителя войти в пит-лейн, проезжать через него, подчиняясь его ограничению скорости, и выйти без остановки. Поскольку штраф за проезд не требует, чтобы водитель остановился, оно дешевле, чем штраф за стоп-ход.
Десять второго штрафа на остановку требуют, чтобы водитель вошел в пит-полос, остановился в их яме на десять секунд и снова выходил. Поскольку остановка предназначена для того, чтобы наказать водителя за преступление, командной механике запрещено работать над оскорбительным автомобилем в любое время, пока водитель отбывает штраф. Штраф за стоп-холк является самым суровым штрафом, кроме дисквалификации и дается за серьезные преступления, такие как угроза другим водителям. Самым последним появлением этого было на Гран-при Эмилии-Романья 2024 года , где Алекс Альбон был оштрафован за то, что он повторно вступил в гонку из ямы, в то время как явно имела свободную правую переднюю шину. [ 32 ]
Для штрафов о проезде и остановке, водитель имеет 2 круга с того времени, когда их команда слышит штраф за въезд в ямы; Если водитель не уводит в пределах 2 кругов, водитель будет в черном цвете. Исключение из этого правила заключается в том, что автомобиль безопасности будет развернут до того, как водитель не исполнит штраф, и в этом случае водителю не разрешается обслуживать штраф до тех пор, пока не вернется автомобиль безопасности. Если водитель несет штраф в течение последних 5 Удар гонки, водителю не нужно вообще ямы; Вместо этого двадцать секунд будут добавлены к их общему времени гонки в случае штрафного штрафа и тридцати секунд в случае штрафа.
Наиболее серьезным наказанием в общем использовании является черный флаг , который может быть наложен за игнорирование штрафов или за технические нарушения любого рода; Это означает, что водитель был дисквалифицирован от гонки, и их результаты для этой гонки не будут учитываться в чемпионате. Если черный флаг не считается достаточным для преступления, которое водитель совершил, водитель может быть запрещен на несколько гонок после события. Например, Романа Гросана авария на Гран-при Бельгии 2012 года заработала ему запрет на одну гону на следующей гонке . В современной Формуле-1 большинство дисквалификаций произошло из-за нарушений, обнаруженных во время тщательного изучения после гонки; Например, Себастьян Феттель был дисквалифицирован с Гран -при Венгрии 2021 года из -за недостаточного образца топлива, [ 33 ] и Льюис Гамильтон и Чарльз Леклерк были дисквалифицированы во время Гран -при Соединенных Штатов в 2023 году из -за чрезмерного износа доски. [ 34 ]
Штраф сетки может быть назначен для следующей гонки, которая может увеличиться в зависимости от серьезности штрафа. Штрафы сетки также были даны из -за превышения квоты компонента двигателя. Например, 5-местный штраф в сетке означает, что если водитель первым пройдет квалификацию, они начнут гонку с шестой позиции. [ 35 ]
Наиболее экстремальное наказание из всех (используемые для серьезного опасности, подвергающегося опасности жизни другого водителя или попытки получить несправедливое преимущество в чемпионате), должно быть исключено из чемпионата мира водителей в этом году. Такие дела могут быть переданы в судебный суд. Единственный раз, когда это произошло, был в 1997 году , где Майкл Шумахер , в финальной гонке , намеренно [ 36 ] Удалось в Жаке Вильневе , повредив обе машины и вытащив себя из гонки, хотя и наносит достаточно ущерб машине Вильневе, чтобы замедлить его. [ 37 ]
Яма для автомобильных сообщений
[ редактировать ]Нет никаких ограничений на то, что информация может быть предоставлена водителю, кроме как во время пласта. [ 38 ] [ 39 ]
Ранее, чтобы гарантировать, что водители управляют автомобилем «в одиночку и без посторонней помощи» и не «тренировали» со стены ямы, были установлены более строгие правила для управления тем, какая информация может и не может быть предоставлен водителю по радио. Например, не разрешалось предоставить водителю информацию о линии вождения или как регулировать свой автомобиль, чтобы сделать его быстрее, пока на трассе. Эти ограничения были удалены на Гран -при Германии 2016 года . [ 40 ]
История
[ редактировать ]Основные причины изменений правил традиционно связаны с безопасностью [ 41 ] и (в основном с 2000 года) ограничить стоимость спорта. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кузов, размеры и кабина» . formula1.com . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ «2024 Технические правила Формулы 1» (PDF) . fia.com . Получено 7 июня 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Нобл и Хьюз, с.50
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Нобл и Хьюз, с.51
- ^ «Запрещено! Непрерывно переменная передача (CVT) · Racefans» . 3 мая 2007 г.
- ^ «Техника F1: Уильямс проверил передачу CVT в 1993 году (+видео) | Новости автомобилей | Auto123» . 2 января 2014 года.
- ^ «Формула -1 CVT (часть 2)» .
- ^ "Передача инфекции" .
- ^ «Запрещено: активная подвеска · Racefans» . 17 мая 2007 г.
- ^ «Запрещено: четырехколесный · гоночные кафедры» . 22 марта 2007 г.
- ^ "Формула 1 факты двигателя" .
- ^ «Формула 1 повышает предел топлива на 2017 год» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Ограничение топлива Формулы 1 в 2019 году для продвижения« полной питания »гонок» . AutoSport.com . 17 апреля 2018 года . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Технология объяснила: F1 Fuel Systems» . 7 мая 2013 года.
- ^ "Как двигатели F1 такие мощные?" Полем 15 мая 2018 года.
- ^ «Гибрид PU106C» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 10 ноября 2020 года .
- ^ «Шины» . Formula1.com . Получено 13 апреля 2015 года .
- ^ Смит, Люк (19 февраля 2022 г.). «Обновление правил F1 подтверждает удаление правила шин Q2» . Motorsport.com .
- ^ Это описывает огни, наблюдаемые драйверами, что сильно отличается от того, что видят телевизионные зрители с другой стороны линии начала
- ^ «2021 Спортивные правила Формулы 1» (PDF) . FIA. 12 июля 2021 года. Архивировано (PDF) от оригинала 13 июля 2021 года.
- ^ «Спортивные правила FIA - процедура начала гонки» . Formula1.com . Получено 4 октября 2010 года .
- ^ Нобл, Джонатан (31 августа 2021 г.). «F1 для обсуждения изменений правил по сравнению с бельгийским врачом« фарс »в октябре» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта.
- ^ Бенсон, Эндрю. «Макс Ферстаппен объявил победителя прерванного гран-при Бельгии, пораженного дождем» . BBC онлайн . BBC Sport . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ Джонатан Нобл, Адам Купер (29 августа 2021 г.). «Почему Гран-при Бельгии с одним кругом подсчитывался на очки F1» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Получено 29 августа 2021 года .
- ^ «Комиссия F1 утверждает изменения в спортивных правилах, касающихся пунктов для сокращенных гонок» . Формула1 . 14 февраля 2022 года . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ «2022 Формула -1 спортивные правила» (PDF) . FIA . 15 марта 2022 года. С. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 16 марта 2022 года . Получено 18 марта 2022 года .
- ^ Нобл, Джонатан (9 октября 2022 г.). «Почему Ферстаппен был коронованным чемпионом, несмотря на сокращение японского врача» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Получено 13 октября 2022 года .
- ^ Нобл, Джонатан (10 октября 2022 г.). «Команды F1 признают, что они пропустили очки« лазейка »после путаницы Сузуки» . Motorsport . Сеть автоспорта . Получено 13 октября 2022 года .
- ^ «Двойные очки за финал сезона среди изменений 2014 года» . formula1.com . 9 декабря 2013 года. Архивировано с оригинала 20 марта 2014 года . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Флаги" . Formula1.com . Получено 26 января 2015 года .
- ^ "Внутри F1" . formula1.com . Получено 20 июня 2017 года .
- ^ «По этой причине Албон получил штраф от FIA» . Gpblog.com . Получено 6 июня 2024 года .
- ^ Такле, Абхишек; Дэвис, Тоби (1 августа 2021 г.). «Обновите 3-месячные гонки гонок-по-токоновых, чтобы перейти, Феттель дисквалифицирован» . Рейтер . Получено 1 августа 2021 года .
- ^ «Гамильтон и Leclerc дисквалифицированы из Гран -при Соединенных Штатов за техническое нарушение» . Formula1.com . 23 октября 2023 года . Получено 4 января 2024 года .
- ^ «Шумахер быстрее для Монако GP» . BBC Sport . Получено 10 июня 2021 года .
- ^ «Шумахер теряет чемпионат, занявшей второе место, корона» . BBC News . 11 ноября 1997 года. Архивировано с оригинала 1 октября 2002 года . Получено 28 октября 2006 года .
- ^ Хинтон, Эд (3 ноября 1997 г.). «Villeneuve выигрывает титул f/1 - слишком быстро в Атланте? - конец для Emmo» . Спорт иллюстрирован . Получено 20 января 2021 года .
- ^ «Радио -ограничения Формулы 1 будут сняты с немецкого врача общей практики» . AutoSport.com. 28 июля 2016 года . Получено 29 июля 2016 года .
- ^ «Хаас ударил двойным штрафом за венгерское руководство GP LAP LAP» . www.autosport.com . 19 июля 2020 года . Получено 10 июня 2021 года .
- ^ «Изменения сезона 2016» . Formula1.com . Получено 11 июля 2016 года .
- ^ «История безопасности в Формуле -1» . formulaOne.com . Управление Формулы -1. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (12 декабря 2008 г.). «FIA раскрывает радикальные меры по сокращению затрат» . Автоспорт . Получено 11 июля 2011 года .
Работы цитируются
[ редактировать ]- Благородный, Джонатон; Хьюз, Марк (2004). Формула -1 гонка за чайники . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-76457-049-0 .
- «FIA International Sporting Code & Appendices, 2006» . Fédération Internationale de l'ationobile. Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 года . Получено 20 декабря 2005 года .
- «FIA Formula -One World Championship Regults, 2006» . Fédération Internationale de l'ationobile. Архивировано с оригинала 18 ноября 2008 года . Получено 20 декабря 2005 года .
- «Технические правила Формулы -1 2008 года» . Fédération Internationale de l'ationobile. Архивировано из оригинала 31 декабря 2005 года . Получено 21 декабря 2005 года .