История правил Формулы -1
Правила, регулирующие гонки Формулы -1, много раз менялись на протяжении всей истории спорта .
Правила и правила Формулы -1 устанавливаются руководящим органом спорта, FIA . [ 1 ] Основные причины изменений правил традиционно связаны с безопасностью. [ 2 ] Поскольку каждое десятилетие прошло, FIA вносит все больше и больше изменений в правилах, так что в случае аварии на гоночных встречах доступны лучшие средства и оборудование. [ 3 ] Эти изменения правил также были направлены на устранение опасных практик из спорта, чтобы сделать его более безопасным. [ 3 ]
Многие инновации и технологические улучшения были запрещены на протяжении многих лет в результате изменений регулирования FIA. [ 4 ] Руководящий орган принял эти действия, чтобы замедлить автомобили до уровня, где автомобиль Гран -при может быть направлен относительно безопасно. [ 5 ] Если бы скорость поворотов была достаточно высокой, несчастный случай, в то время как повороты почти наверняка привели бы к смерти водителя. [ 5 ]
С 2000 года FIA выпускает все больше изменений правил, чтобы ограничить стоимость спорта. [ 6 ] Стоимость управления командой в спорте резко возросла в последние годы, и эта ситуация не оказалась устойчивой. С 2009 года Формула -1 посвятила себя резкому сокращению расходов. [ 7 ]
1950 -е годы
[ редактировать ]
Хотя гонки Формулы -1 происходили с 1948 года, только в 1950 году был создан чемпионат мира. [ 8 ] Безопасность была почти не проблемой [ 9 ] За первые 10 лет гонок и технологического прогресса были чрезвычайно медленными по сравнению с современными стандартами. Все схемы, на которых участвовала Формула -1 в 1950 -х годах, не имели никаких особенностей безопасности; Общий менталитет заключался в том, что смерть была приемлемым риском для победных гонок, и в результате в этот период было изменено очень мало правил.
- 1948–1953
- двигателя Спецификации , 1500 установленные при максимальном размере куб . Нет ограничения веса. [ 10 ] Обратите внимание, что в 1952 и 1953 годах чемпионат мира водителей был запущен в правилах Формулы два (максимальная мощность 750 куб. См для двигателей с компрессором или 2000 куб. В течение этого периода были проведены гонки чемпионата Формулы -1. Также в 1952 году аварийные шлемы были сделаны обязательными; Но эти шлемы были сделаны из сомнительных материалов и выглядели как миски среднего размера.
- 1954
- Спецификации двигателя, внесенные в поправки, чтобы обеспечить максимальный размер двигателя 750 куб. См с компрессором или 2500 куб. Нет ограничения веса. [ 10 ]
- 1958
- Использование коммерческого бензина стало обязательным, а гоночное топливо на алкоголе было запрещено. [ 11 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]

1960 -е годы начали то, как предыдущее десятилетие закончилось для книги правил Формулы -1 с относительно небольшим количеством изменений. Однако с появлением новой породы инновационных и дальновидных дизайнеров, таких как Колин Чепмен [ 12 ] и начало водителей, лоббирующих для более безопасных гоночных условий, [ 13 ] Количество сделанных изменений правил начало ускоряться, когда десятилетие подошло к концу. [ 14 ] [ 15 ]
- 1960
- Правила без изменений в 1959 году (максимальная емкость двигателя 750 куб. См для сжатого двигателя или 2500 куб. [ 14 ]
- 1961–1965
- Спецификации двигателя, внесенные в поправки в естественно аспирированный двигатель между 1300 см. До 1500 куб. [ 16 ] Только для насосного топлива, автоматическая стартер, требуется рулона , двойная тормозная система обязательная, стандартизированная якорная версия ремня безопасности, пожарная защита для топливных баков, наполнителей и дыхания, FIA начинают организовывать инспекции безопасности (ранее выполненные местными властями), защитный шлем и обязательный комбинезон, обязательный, Флаг сигнализационный код установлен. [ 14 ]
- 1966–1969
- Спецификации двигателя, внесенные в двигатель 1500 куб. См с компрессором или 3000 куб. Система и кабина предназначенная для быстрой эвакуации . , Автомобиль, максимальная высота кузова и ограничения ширины запрещают использование опасных высоких крыльев, рекомендаций, сделанных на жгутах сидений, огнеустойчивой одежде и разбитых козырьках. [ 14 ] Соломенные тюки были запрещены быть использованы в качестве безопасных барьеров в ответ на Лоренцо Бандини в Монако в 1967 году. несчастный случай
1970 -е годы
[ редактировать ]

Скорость автомобилей Формулы -1 резко возросла с 1950 года, но стандарт безопасности на гоночных собраниях не последовал их примеру. Смерть все еще были распространены, и виноваты много факторов. Многие из водителей считали, что уровень опасности, связанный с спортом, был излишне высоким, несмотря на изменения в правилах, которые были реализованы к концу 1960 -х годов. [ 13 ] Крестовый поход водителей по повышению безопасности был возглавлен в 1970 -х годах Джеки Стюартом . [ 17 ] После ненужной и удаленной смерти Ронни Петерсона [ 18 ] На Гран -при Италии в 1978 году спорт, наконец, сделал оптовые изменения, необходимые для того, чтобы поднять его в соответствии с современными стандартами безопасности, которые он пользуется сегодня. [ 19 ] 1970 -е годы были последним десятилетием, когда Формула -1 мчалась на действительно длинных цепях (т.е. с временем круга близко или более 3 минут); И, входя в десятилетие, Формула-1 все еще участвовала в 5-мильной шарнирной трассе , 8,7-мильной трассовой трассе SPA-FrancorChamps и 14,2-мильной Nürburgring Nordschleife . Хотя все вышеупомянутые схемы были улучшены с функциями безопасности, к 1977 году Шарада, SPA и Nürburgring больше не были в календаре для тех же самых общих проблем безопасности. Более безопасные схемы, такие как Пол Рикард , Золдер и Хокенхаймринг, были построены с установленными функциями безопасности; И в конце десятилетия Формула -1 стала более безопасным спортом, хотя он все еще был опасным. Эффект земли, технология, которая могла создать огромное количество прижимной силы с перевернутыми аэродинамиками, установленными по бокам автомобиля, была обнаружена и разработана Колином Чепменом и его командой Lotus в середине 70 -х годов, и технология была усовершенствована с доминирующим типом 79 Все остальные команды последовали его примеру, и производительность автомобилей взлетело за период на 2 года. [ 20 ]
- 1970
- Минимальный вес, установленная на 530 кг, введенные резервуары для топливных элементов мочевого пузыря, отчет, опубликованный в соответствии с стандартами, рекомендуется запретить соломенные тюки, двойные рельсы на месте, 3-метровые границы травы, зрители, которые будут сохранены минимум на 3 метра позади охранных перил. , Барьер между пит -лейн и дорожкой, а также ширина дорожки, рекомендации по поверхности и градиенту и обязательные проверки FIA на дорожных помещениях. [ 15 ]
- 1971
- Ролевые обязанности и список обязательных оборудования изложены для руководителей, маршалов и сигналистов. Водители должны быть эвакуированы из кабины менее чем за пять секунд. Все расовые расстояния должны быть менее 200 миль (320 км). [ 15 ]
- 1972
- Минимальный вес увеличился до 550 кг, защищенная пена в топливных баках, без магниевого листа, чтобы составлять менее 3 мм толщиной, 12 Вт красного заднего света обязательно требуется для головки, минимальные размеры кабины, комбинированная электрическая обрезанная и внешняя ручка для внешнего Чтобы соответствовать спецификациям FIA, требуется шеститочечный жгут, установленные критерии безопасности схемы, выпущен кодекс поведения водителя. [ 15 ]
- 1973
- Числа теперь назначены водителям. Номер #1 назначен чемпиону мира. Минимальный вес увеличился до 575 кг, раздавляемая структура вокруг топливных баков Обязательно, хромирование деталей суспензии не допускается (чтобы избежать охлаждения водорода ), [ 21 ] Водители, необходимые для проведения медицинской карты, и пройти медицинское обследование, прежде чем они смогут участвовать в гонках, ловить ограждение и спасательное оборудование, обязательное на гонках, запуская стандартизированные размеры сетки , установлены правила пожарной службы. [ 15 ]
- 1974
- Самообывающие топливные линии обязательно, песчаные ловушки, добавленные для того, чтобы ловить ограждение в качестве функций безопасности на схемах, 2х2 шахмальная стартовая сетка с 12 метрами, разрешенными на автомобиль. [ 15 ]
- 1975
- Сообщения Маршала должны быть предоставлены с помощью дорог обслуживания для облегчения доступа, стандарта FIA для пожарной одежды. [ 15 ]
- 1976
- Воздушные ящики на вершине автомобилей запрещены, а охлаждение двигателей с помощью аналогичных средств сильно ограничено. «Безопасные структуры» вокруг приборной панели и педалей реализованы. После Ники Лауда почти смертельной аварии в почти недоступной точке в предательской 14,2 мили (22,8 км) Нюрбургринг в Западной Германии, округ был снят с календаря 1977 года после того, как он был в календаре для всех, кроме 4 сезонов Формулы Один до 1976 года. [ 15 ]
- 1977
- Структуры безопасности с педалями более адекватно определены, гравийные ловушки определены более адекватно, должны быть сделаны шлемы для утвержденных FIA стандартов. [ 15 ]
- 1978
- Фан -автомобиль Bt46b ' Bt46b ' 'считается незаконным и запрещенным [ 22 ] После первого (и единственного) появления сезона, где он выиграл на Гран -при Шведы , [ 23 ] Верхта за драйвером и передней рулонной решеткой определены, критерии квалификации лицензии, установленные для всех водителей, все слоты сетки выделяют 14 метров на автомобиль. [ 15 ] Следуя запросу от Lotus , разрешен один центральный топливный бак между водителем и двигателем. Раньше разрешено не более 80 литров топлива в одном баке, то есть большинству автомобилей требовалось 3 отдельных топливных бака, обычно 2 бака пакета по обе стороны от кабины водителя и еще один топливный бак за ним. Тем не менее, это требует нескольких топливных линий для различных резервуаров, и именно сдвиг топливных линий в ударе вызывает пожары Джо Сифферта , Роджера Уильямсона и Ники Лауда. Следовательно, центральный отдельный топливный бак, ставший пионером Lotus, становится более безопасным вариантом, чтобы остановить топливные линии от боковых ударов и зажигания.
- 1979
- Медицинский воздух, необходимый для водителя в шлем водителя в случае аварии, большего открытия кабины, двух зеркал и лучшего огнетушителя на борту, необходимых для автомобилей, на назначенном FIA, профессиональном, постоянном стартовом стартере. [ 15 ]
1980 -е годы
[ редактировать ]

С множеством улучшений безопасности в результате смертельной аварии Петерсона в течение конца 70 -х и начала 80 -х годов Формула -1 в целом стала гораздо более безопасной, несмотря на смерть Патрика Депайлера в 1980 году и Жиля Вильнеуве и Рикардо Палитти в 1982 году. [ 19 ] Огромное количество прижимной силы, создаваемое эффектом земли, становилось все более опасным по мере продолжения годов, и, помимо смертельных несчастных случаев, упомянутых выше, ряд водителей разбились достаточно сильно, чтобы их карьера была завершена, и технология была запрещена прямо в начало сезона 1983 года. Эти изменения в безопасности в сочетании с гораздо более сильным углеродным волокном , заменяющим алюминий, поскольку материал, предпочитаемый для строительства шасси, означал, что на гоночной встрече на гоночной встрече не было ни одного водителя. [ 24 ] Однако одним из факторов, угрожающих отменить весь этот прогресс, было почти экспоненциальное увеличение власти, которое вытягивается из двигателей с турбонаддувом. В 1980 году Renault доказал, что турбонаддув-это путь к успеху, с их очень доминирующими выступлениями в квалификации почти в каждой гонке, особенно на быстрых и высотных цепях, где более тонкий воздух не влиял на двигатели с турбонаддувом. При удвоении выходной мощности менее чем за 10 лет, а цифры, превышающие 1400 л.с. (1000 кВт ; 1400 пс ). Конец сезона 1988 года. [ 25 ] Владелец команды Brabham Берни Экклстоун и владелец команды Ex-March Макс Мосли установили новые организационные стандарты для Формулы-1, над которыми они работали с 1972 года. Все гонки теперь более организованы управлением Формулой-1, а не организаторами округа, занимающиеся своими делами; Например, установить конкретные времена, когда должны начаться гонки, тренировочные занятия и квалификационные сессии, и команды должны посвятить себя всем, как много гонок, пройденных в сезон, чтобы убедить спонсоров, что их реклама будет видна телевизионными камерами, которые были Также предприятие, созданное Ecclestone и Mosley. Это эффективно превратило спорт в многомиллиардный бизнес, которым он является сегодня.
- 1980
- Постоянное медицинское учреждение, требуемое во всех трассах, эти учреждения должны укомплектовать FIA, одобренные Medics, быстро реагируя на автомобиль на всех гонках, минимальный вес для автомобиля F1, установленного на 575 кг. [ 26 ]
- 1981
- Новый чемпионат мира Формулы -1 официально создан Управлением Формулы -1, организацией, возглавляемой британцами Берни Экклстоуном и Максом Мосли . Через подписание команд и FIA 1 -го соглашения о соглашении, придумываемом Ecclestone и Mosley, они официально устанавливали вновь организованные стандарты, такие как больше последовательностей гонок, проводимых в течение семи месяцев, а также практики и квалификационные сессии и гонки. началось в официальные времена. Серия в настоящее время является официальным бизнесом, действующим по собственным оперативным стандартам, придерживаясь правил, установленных FIA; Все организаторы округа должны соответствовать этим стандартам и правилам. Это включает в себя частные записи других маркеров автомобиля, запрещенных. Любая команда, участвующая в любой официальной гонке чемпионата Формулы -1, должна входить в свои собственные автомобили, и все команды должны посвятить себя количеству гонок, запланированных каждый сезон. Хотя команды должны создавать свои собственные автомобили, им все равно разрешается покупать двигатели и коробки передач у независимых производителей. Гибкие боковые юбки запрещены уменьшить прижимная сила, созданная в результате наземного эффекта, обязательный наземный просвет 6 см, необходимый для дальнейшего ограничения земли, лотос -двойной шасси типа 88 запрещено, [ 27 ] Минимальная ширина пит -полосы, установленная на 10 метров, ячейка выживания, простирающаяся на переднюю часть ног водителя, введена для повышения выживаемости водителя в случае аварии, минимальный вес автомобиля, установленный на уровне 585 кг. [ 26 ]
- 1982
- Ротари -двигатели , дизельные двигатели, двигатели газовых турбин и сарича -орбитальные двигатели, все запрещенные в рамках Соглашения о Конкорде , [ 28 ] Жесткие юбки легализованы, и ограничения на высоту поездки убрали, поскольку FIA признает, что полицейская охрана запрета невозможна, в то время как многие команды используют гидравлические системы подвески для изменения высоты езды и обойти правила, [ 29 ] Минимальный вес автомобиля, установленный на 580 кг. [ 26 ]
- 1983
- Эффект земли полностью запрещен в начале сезона 1983 года. [ 29 ] Все автомобили возвращаются в плоскую поддержанную тренду, четырехколесный привод запрещены вместе с автомобилями с более чем четырьмя колесами, [ 30 ] Минимальный вес, установленный на 540 кг. [ 26 ]
- 1984
- В гоночном дозаправке запрещен топливный бак, который должен находиться в центре автомобиля, между водителем и двигателем, максимальная мощность топлива, разрешенная на автомобилях, установленных на 220 литров за гонку, чтобы попытаться сократить выход турбо . Они могут соревноваться в F1, бетонные подпорные стены, разрешенные рядом с охраняемыми рельсами. [ 26 ]
- 1985
- Пределы размера заднего крыла установлены на месте. Все автомобили теперь подвергаются фронтальным краш -тестам, который считается достойной гонки. [ 26 ]
- 1986
- Уловленное ограждение запрещено, постоянный инспектор медицинской службы FIA и Helicopter Medevac, обязательный на гоночных собраниях, после ненужной смерти Элио де Анжелиса при тестировании. Все тестовые сеансы F1, которые будут выполнены в условиях безопасности на полную гонку, мощность двигателя 1500 куб. См с компрессором (т.е. природные двигатели запрещены), максимальное расход топлива снижается до 195 литров на гонку. [ 26 ]
- 1987
- Повышение давления в 4,0 бар для ограничения турбо -мощности, минимальный вес автомобилей, установленный на 500 кг. Естественно аспирированные двигатели снова разрешены, с максимальной емкостью 3500 куб. См и без ограничения топлива. Сетки сетки выделены 16 метров на машину. [ 26 ] FIA объявляет, что начиная с 1989 года турбины будут запрещены, и для того, чтобы побудить команды переключаться, вводятся два дополнительных чемпионата, которые открыты только для команд, не являющихся Турбо,: Кубок Джима Кларка для водителей и трофей Колина Чепмена для конструкторов. Эти одноразовые чемпионаты выиграли Джонатан Палмер и Тиррелл - Форд соответственно.
- 1988
- Давление повышения далее уменьшено до максимум 2,5 бар для ограничения выходной мощности турбо -двигателей в их последнем году (до 2014 года), максимальный расход топлива турбо автомобилей снизился до 150 литров за гонку. В любой конструкции ноги водителя не должны выходить за пределы оси переднего колеса, статическое краш -тест на выживаемость и топливные элементы обязательный, минимальный вес автомобилей увеличился до 540 кг. [ 26 ]
- 1989
- Двигатели с турбонаддувом полностью запрещены, [ 25 ] Естественно аспирированные двигатели размером 3500 куб. См и от 8 до 12 цилиндров Единственные разрешенные двигатели, разрешенные воздушные приходы, разрешенные, ограничения на топливо, удаленные, все направляющие боковых охраны должны иметь минимум 1 метр в высоту, а стена ямы должна быть минимум Из 1 м 35 см в высоту все драйверы, подверженные анти допинг -тестированию в соответствии с руководящими принципами МОК . [ 26 ]
1990 -е годы
[ редактировать ]![]() |


Несмотря на то, что несколько близких мисс (особенно в эпоху турбо) Формуле -1 сумел пройти почти 12 лет без единого смертельного исхода на гоночной встрече. [ 24 ] Сила используемого шасси из углеродного волокна и удачные побеги многих водителей, вовлеченных в высокоскоростные несчастные случаи в течение этого периода, заставили многих людей в спорте, что смерть ушла в прошлое в Формуле -1. [ 19 ] Такое отношение было сделано, чтобы выглядеть глупо, когда FIA поспешно запретила практически все электронные технологии, повышающие производительность, от которых команды стали зависимыми в начале сезона 1994 года. [ 32 ] Это заставило многих автомобилей в этом году нервными и острыми. [ 33 ] С большей мощностью, чем в 1993 году, но с меньшим количеством стабильности автомобиля [ 34 ] Некоторые наблюдатели в то время (в частности, Эйртон Сенна ) заявили, что, по их мнению, в 1994 году «будет сезон с большим количеством несчастных случаев». [ 35 ]
Бесполезные несчастные случаи Дж.Дж. Лехто и Жана Алеси в предсезонном и сезонном тестировании были оба, чтобы доказать Сенну право. Это было достигнуто катастрофическим Гран -при Сан -Марино 1994 года , когда бразильский Рубенс Баррихелло был тяжело ранен во время тяжелой аварии на тренировке в пятницу. Это подготовило почву для катастрофических событий остальной части выходных, что привело к гибели австрийского водителя Роланда Ратценбергера и самого Сенны; Все три авария в последовательные дни. Широкие изменения [ 33 ] То, что FIA, реализованная пост-амолой, оказалось почти такой же опрометчивой, как и в конце 1993 года, и почти заявила о жизни Педро Лами в результате тестирования. [ 36 ] Причина аварии была подавлена в качестве сбоя заднего крыла в результате того, что FIA пронзительно просыпается через новые правила, включая один уменьшает размер заднего диффузора, который уменьшил количество точек привязки, которые могла бы использовать прикрепленное заднее крыло. К его чести, FIA узнала из ошибок 1994 года, и гораздо больше внимания и дальнейшее мышление было внесено в изменения в правила с этого момента. К концу десятилетия мера воздействия на спорт, который имел Гран -при Сан -Марино 1994 года, заключалась в том, что впервые в своей истории безопасность стала заботой номер один номер один. [ 37 ]
- 1990
- Большие зеркала и быстрое выпуск рулевого колеса, сделанные обязательными, все маршалы и медицинский персонал должны практиковать упражнения по выбиванию водителя. [ 38 ]
- 1991
- Переднее крыло сузилось от 150 см (59 дюймов) до 140 см (55 дюймов). Задний выступ уменьшился с 60 см (24 дюйма) до 50 см (20 дюймов). Более строгое тестирование ячейки выживания по FIA, включая ремни безопасности, топливные баки и рулон. Капитальный ремонт системы баллов, Win теперь набирает 10 очков и все результаты, чтобы считать вместо лучших 11 баллов. [ 38 ]
- 1992
- Еще более исчерпывающее тестирование ячейки выживаемости, включая тестирование на задние удары, высоту пониженной, минимальной ширины пит -лейн увеличилась до 12 м (39 футов), вход в вход на пит -лейн, введенный автомобиль, введенный автомобиль. [ 38 ]
- 1993
- Ширина задних шин уменьшилась с 18 дюймов (457 мм) до 15 дюймов (381 мм), чтобы уменьшить сцепление, и поэтому скорость автомобилей, общая ширина автомобиля, уменьшается с 220 см до 200 см. Высота заднего крыла снизилась с 100 см до 90 см, расстояние передних пластин от плоского дна увеличилось с 25 до 40 мм (от 0,98 до 1,57 дюйма), [ 38 ] Зона отдыха головы увеличилась с 80 до 400 см 2 (От 12 до 62 в 2 ) Непрерывно переменная передача (CVT) запрещено, прежде чем появиться в гонке. [ 39 ] Внедрение мер по борьбе с гоночной толпой внедрено, ограничение скорости скорости 50 км/ч во время свободной практики. Топливо используется, ограниченное тем, что доступно для широкой общественности. [ 40 ] Драйверы ограничены 12 кругами каждый в обеих квалификационных сессиях; [ 41 ] Максимальное количество автомобилей на сетке, установленных на 25 автомобилей (позже увеличилось до 26 с Гран -при Германии и далее)
- 1994
- Запрет на электронные средства водителя, такие как активная подвеска , [ 32 ] контроль тяги , [ 34 ] контроль запуска , ABS и (не появляясь в гонке) с полным колесом [ 42 ] В начале сезона заправки в середине гонки допустили впервые с 1983 года, [ 43 ] Экипажи пит теперь должны носить огненные гоночные костюмы в сочетании с возвращением заправки, [ 44 ] Постмола , широкие изменения, введенные в медленные автомобили вниз, начиная с гонки Монако, введено в действие ограничение скорости пит-полосы; Между Гран -при испанского и Гран -при Германии , дополнительные изменения введены в поэтапно, и включают в себя снижение высоты заднего крыла на 10 см, увеличение высоты переднего крыла, без передних крылье Колесо, деревянная доска 10 мм, установленная на подносе (разрешено носить не более 1 мм к концу гонки), запрет на высокие сборы задних крыльев, простирающихся перед линейкой задней оси, чтобы обойтись Ограничения на высоту крыла, смягчающие воздушную коробку двигателя для снижения мощности, минимальную толщину подголовок 75 мм (3,0 дюйма), более строгие правила огнетушителя и реализованные критерии шлема водителя, ограничение скорости пит -полосы на 80 км/ч (50 миль в час) в практика и 120 км/ч (75 миль в час) в введенных условиях гонки, а также парадный круг должен был быть завершен за автомобилем безопасности (заброшенные от Имола далее), яма зрительна должна быть защищена от огня, 27 углов идентифицированы как очень высокий риск, и в результате изменения в схемах схемы, реализованные для удаления или изменения этих частей дорожки. После IMOLA реализуется ограничение скорости пит -полосы. [ 38 ]
- 1995
- Снижение мощности двигателя с 3500 до 3000 куб. См (от 214 до 183 куб. Автоматический нейтральный выбор. Когда двигатель останавливается, увеличение длины шасси должно распространяться за пределы ног водителя с 15 до 30 см (от 5,9 до 11,8 дюйма), скорость тестирования фронтального удара увеличилась с 11 м/с до 12 м/с, бордюры, сделанные более гладкими, установленным экраном мусора ямы, обязательными 3 -дюймовыми ремешками, супер -лицензионными критериями и ограничениями топлива стали более строгими (т.е. специальные гоночные топливы - ранее экзотическая смесь бензолов и толуенов, запрещены; с аналогичными характеристиками с повседневным неэтилированным бензином разрешены). [ 38 ]
- 1996
- Повышенная защита кабины вокруг головы водителя. Конечные пластины переднего крыла не более 10 мм толщиной, чтобы уменьшить повреждение шин другого автомобиля в случае столкновения, все рычаги выпуска жгута должны указывать вниз, чтобы претендовать на гонку. Все автомобили теперь должны находиться в пределах 107% от полюса , Числа автомобилей в настоящее время выделяются на основе предыдущих результатов сезона, в пятницу отборочный отбор, но количество свободных тренировочных сессий увеличилось с двух до трех, а количество кругов, выделенных каждый день и медицинские автомобили, больше пожарных учения для маршалов, начальная процедура улучшена, подразделение для хранения данных будет установлено в ячейке выживания. [ 38 ]
- 1997
- Тестовые треки теперь требуют одобрения и надзора FIA, стандартизированного, строительного строительства шин, автомобилей для перевозки FIA ADR (Recorder Data Data Data) для анализа успеха внедренных мер безопасности, одобрение FIA, необходимое для всех главных медицинских работников и медицинских центров, автомобиль безопасности. Сделано более мощным и теперь может использоваться для начала влажной погоды, план вмешательства аварии пересмотрен. [ 38 ]
- 1998
- Эра узкой трассы начинается в Формуле -1, ширина автомобиля уменьшается с 2 метра до 1,8 метра, а команды теперь работают с резиной с 14 мм канавками [ 45 ] В, 4 сзади и 3 спереди, чтобы снизить скорость автомобилей, асимметричное торможение запрещено, [ 46 ] X-Wings Запрещены в середине сезона, однонациональный мочевой пузырь обязательный, заправки должны быть покрыты, размеры кабины увеличились, теперь тест на побочное удаление теперь для использования на 100% больше энергии, эффективность барьера шины увеличилась, у Pit Lane теперь должна быть 100 м прямой работы перед бегом. Первый ямный гараж, повышенное использование огней пит -полосы рядом с флагами. [ 38 ]
- 1999
- Количество канавок на передних шинах увеличилось с трех до четырех, гибкие крылья запрещены, [ 47 ] [ 48 ] Стандартизированная экранирование пит -лейн. Некоторые забегают с участками асфальта вместо песчаных ловушек, по меньшей мере четыре автомобиля для медицинского вмешательства и автомобиль с врачом FIA, требуется ADR во время тестирования, колеса должны быть привязаны к автомобилю, чтобы снизить риск Запускаемые компоненты во время аварии, задняя и боковая сборка подголовок, сделавшиеся одну часть и быстрое выпуск, дыхание моторного масла должны выйти на впуск воздуха двигателя, добываемое водительское сиденье обязательна, скорость тестирования фронтального удара увеличилась до 13 м/с. [ 38 ]
2000 -е годы
[ редактировать ]

К концу 1990 -х годов стандарты безопасности резко возросли во второй раз за 20 лет. [ 49 ] Смерть маршалов в 2000 и 2001 годах после того, как были поражены колесами после несчастных случаев на Гран -при Итальянского и Австралии, соответственно, показали, что спорт никогда не будет полностью безопасным. Однако в целом спорт был в гораздо лучшей форме по безопасности, чем раньше. За исключением введения системы Ганса (поддержка головы и шеи) в 2003 году не было никаких значительных улучшений безопасности в спорте с начала тысячелетия, [ 3 ] до введения ореола в 2018 году.
Большинство изменений, которые FIA внедрила в правилах за девять сезонов с 2000 года, были направлены на отсоединение скорости с автомобилей, а затем в течение десятилетия, чтобы снизить затраты, связанные с Формулой -1. [ 50 ] Они поднялись в течение трех до четырех для лучших команд, таких как Ferrari и McLaren. Это внезапное увеличение бюджетов в значительной степени связано с притоком крупных производителей автомобилей, создающих команды в спорте, так как Mercedes проложил путь, купив 40% команды McLaren.
К 2008 году, когда глобальный кредитный кризис превратился в полномасштабную глобальную рецессию, многие из производителей автомобилей (продажи которого сильно пострадали от экономического кризиса) больше не могут позволить себе огромные суммы денег, которые они инвестируют в спорт. [ 51 ] Гравитация ситуации была реализована, когда Хонда внезапно отозвала свое участие в конце сезона 2008 года, позже подтвердив, что продала команду, в частности, обвиняя Всемирный экономический кризис. [ 52 ] С Toyota и BMW , также выходящими из спорта в конце следующего года, оставшиеся производители вместе с FIA согласились с изменениями в правилах в течение следующих сезонов, чтобы обеспечить драматическую экономию средств, чтобы спасти спорт от коллапса под вес своих собственных затрат. [ 53 ]
- 2000
- Двигатели, уполномоченные быть вытесняющими не более 3000 куб. [ 54 ] Процедура красного флага изменилась там, где гонки остановились после двух кругов, но до того, как расстояние в три четверти было завершено, а машины выстраивались в сетку в порядке, в котором они находились в конце предпоследнего круга перед кругом, во время которого красный был показан флаг (только порядок гонки и количество завершенных кругов были приняты во внимание для новой гонки, временные разницы между автомобилями были аннулированы; расстояние от новой гонки было количество кругов, оставшихся от оригинальных рас, минус три круга); [ 55 ] Использование охлажденного топлива запрещено в середине сезона. [ 56 ]
- 2001
- Контроль тяги снова разрешил от Гран -при Испании, поскольку FIA признает, что они не могут полиции, эффективно ли команды используют систему для получения конкурентного преимущества, [ 57 ] Использование бериллиевых сплавов в шасси или конструкции двигателя запрещено. [ 58 ] Полностью автоматические передачи и контроль запуска также снова разрешены от Гран-при испанского языка 2001 года . Большой шаблон входа в кабину и ячейка выживания. Задние крылья должны иметь не более 3 элементов.
- 2002
- Заказы команды запрещены в середине сезона после того, как Рубенс Баррихелло вручает победе Майкла Шумахера в финальном углу Гран-при Австрии . [ 59 ]
Электронное рулевое управление запрещено.
- 2003
- Дву направленная телеметрия запрещена [ 60 ] Ганс (поддержка головы и шейки) Обязательная, изменение в систему оценки точек, то очки, которые теперь награждаются до 8 -го места, фактические очки набрали сейчас, чтобы запустить 10, 8, 6, 5, 4, 3, 2, 1 с 1 по 8 -е. Место, тестирование разрешено в пятницу на гоночном собрании в обмен на сокращение пробега тестирования, разрешенное за пределами Гран -При календаря, чтобы сделать его более доступным для небольших команд, изменения в квалификационном сеансе с одним летящим кругом теперь разрешены для сетки Положение с правилом 107% больше не применяется, автомобили не могут быть заправлены между окончательным квалификацией и началом гонки. [ 50 ]
- 2004
- Двигатели, необходимые для проведения целого гоночного собрания, любое изменение двигателя, чтобы привести к 10 штрафам по сетке, минимальный вес, установленные на 605 кг во время квалификации и не менее 600 кг во все другие времена (включая драйвер и топливо), Pit Lane Speed Limited Limited Limited Limited до 100 км/ч В любое время, каждый водитель должен выбрать свои состав шины с влажными и сухими погодами перед началом гонки, минимальный размер крышки двигателя и задних конечных пластин увеличился, чтобы максимизировать рекламное пространство, многоэлементная задница Крылья запрещены и двухэлементные крылья, уполномоченные, контроль запуска снова запрещен во второй раз, наряду с полностьюаутоматическими передачами. Задний свес увеличился с 50 см (20 дюймов) до 60 см (24 дюйма), что привело к изменению с 1991 года. [ 50 ]
- 2005
- Размер заднего диффузора уменьшен до ограничения прижимной силы, все двигатели, которые теперь требуются для проведения двух выходных, квалификационный формат изменился до двух совокупных времен с субботы и воскресного утра, чтобы рассчитывать на позиции сетки (этот формат длился до европейского врача, когда квалификация вернулась к водителю. Самый быстрый единственный круг, который можно сосчитать от субботнего дневного квалификации), дальнейшие изменения в размерах передних и задних крыльев и носа автомобиля, чтобы обгонять обгону, ограничение на изменения шин во время квалификации и Сама гонка, если водитель остановится на сетке после парада, другие автомобили теперь пройдут второй круг, в то время как застопоривший автомобиль будет удален, в случае красного флага два часовые гоночные часы больше не будут замерзают между гоночными сеансами Полем [ 50 ]
- 2006
- Только 14 комплектов шин разрешены все выходные (семь сухой, четырех мили 10 самых быстрых для начала с чистого сланца и для того, чтобы заняться поул -позицией , последняя сессия была уменьшена с 20 до 15 минут с Гран -при Франции и далее, субботняя бесплатная практика увеличилась с 45 минут до часа в длину. [ 50 ] Мощность двигателя была ограничена 2400 куб. Использование нерухозных материалов в конструкции двигателя, а также ограничение количества клапанов на цилиндр до четырех, все двигатели должны иметь конфигурацию «V» и под углом 90 градусов,
- 2007
- Настраиваемая массовая система демпфера запрещена, [ 61 ] REV-Limit 19 000 об / мин внедрения, конструкция заднего крыла, усиленная для предотвращения сгибания, увеличения прочности, требуемой из конструкции задней аварии, отдельного поставщика шин ( Bridgestone ) после отмены Michelin , пересмотренные правила шин средне Курс расы (мягкие комплексные шины идентифицируются белой полосой в одной из передних канавок шин), разработка двигателя заморожена до конца 2008 года, чтобы сократить расходы, далее Ограничения на правила означают, что ни один из команд не может запустить 3 -й автомобиль в пятницу, оба сеанса в пятницу простирались до 90 минут, изменения двигателя в первый день практики больше не подвергались штрафу сетки, ограничения пит -лэйн в течение любого периода, автомобиль безопасности - это автомобиль безопасности. На трассе годовой тестирование ограничивалось 30 000 км для снижения затрат. [ 50 ]
- 2008
- Контроль тяги запрещена на второй и последний раз с помощью всех команд, использующих стандартный электронный блок управления (ECU) для устранения возможности команд скрывать технологию в своих собственных системах управления двигателями, строгие ограничения на количество CFD и ветряных туннелей Тестирование разрешено каждый год. [ 50 ] [ 62 ]
- 2009
- Запрет почти всех аэродинамических устройств, кроме переднего и заднего крыла, Slick Tyres позволили еще раз (продолжая узкие размеры трассы), предел восьми расовых/квалификационных двигателей за весь сезон (каждый новый двигатель выше этого восьми результатов на 10 местах. Штраф сетки), Rev-Limit снизился до 18 000 об / мин, уменьшение ширины заднего крыла с 1000 мм до 750 мм и увеличение высоты с 800 мм до 950 мм, снижение просмотра земли переднего крыла от 150 мм до 50 мм и увеличение ширины с 1400 мм до 1800 мм, задний диффузор должен быть длиннее и выше, разрешенные переменные аэродинамические устройства (с ограниченным управлением автомобилем) и введение KERS (Система восстановления кинетической энергии) для хранения некоторой энергии, генерируемой при торможении, и преобразовать ее во временное увеличение мощности примерно на 80 л.с. Водители для обгона. [ 63 ] Pit Lane больше не закрыта, когда развернут автомобиль безопасности. Также был введен запрет на тестирование в течение сезона.
2010 -е
[ редактировать ]Предыдущие изменения в регулировании в хвостовом конце первого десятилетия нового тысячелетия, направленного на улучшение шоу, в значительной степени оказались неудачей. С эскалацией затрат в настоящее время в значительной степени контролируется благодаря недавно внедренным бюджетным ограничениям [ Цитация необходима ] А стандарты безопасности на рекордно высоком уровне, в центре внимания спорта в течение нового десятилетия продолжается улучшать зрелище гонки. Наряду с этим, однако, является среднесрочной целью сделать спорт более экологически осведомленным, как в попытке обеспечить свое будущее во времена сокращающихся резервов ископаемого топлива, но и для того, чтобы привлечь новых спонсоров, откладываемых в виде изображения заметного потребления спорта .
- 2010
- Резкие меры по сокращению затрат вводятся. В заправочном запрете на заправку возвращается, [ 64 ] В результате топливо может быть добавлен в любой автомобиль F1 после квалификации, но водители Q3 должны начать гонку с шин, с которыми они устанавливают самое быстрое время Q3. Тот же 8 лимита двигателя сохраняется, несмотря на увеличение до 19 гонок в течение сезона [ 64 ] (с ограничителем оборотов, установленным на 18 000 об / мин для оказания помощи в этом), [ 64 ] Ширина передней шины уменьшилась с 270 мм (11 дюймов) до 245 мм (9,6 дюйма) и соглашение с командами о сокращении числа занятых сотрудников. 3 новые команды означают, что 7 водителей теперь сброшены с первого и 2 -го квартала. Система выигрыша изменилась, чтобы позволить первым десять автомобилей получить очки: 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2, 1. Бэк -Маркеры больше не могут разместить себя за автомобилем безопасности. Команды единогласно соглашаются не использовать KERS для сезона 2010 года, чтобы позволить всем командам время иметь возможность развивать и совершенствовать свои собственные системы.
- 2011
- Концепция двойного диффузира запрещена, и команды требуют использования простых одножильных диффузоров. Система «F-Duct», впервые предназначенная McLaren , запрещена (в сочетании с запрещенными акульонными плавниками подключаться к заднему крылу). Регулируемые передние крылья также были запрещены. Коробки передач должны длиться 5 гоночных выходных, но в течение сезона у каждого водителя есть один бесплатный штраф (он же «Joker») смены коробки передач в их распоряжении. Регулируемый задний крыло драйвера, известный как DRS (Система сокращения сопротивления), введенный для обгона. Может быть свободно использоваться на практике и квалификации, но в гонке только в пределах 1 секунды от следующего автомобиля по зоне обнаружения, и активируется только в зоне активации. Доктор Винг должен немедленно закрыться при торможении, и доктор деактивируется в первых 2 кругах каждой расы, плюс, когда трек объявлен на влажной. 107% квалификационного правила повторно введено после опасений по поводу темпа новых команд. Команды соглашаются повторно вводить KER, с минимальным весом автомобиля, увеличивающимся на двадцать килограммов, чтобы компенсировать вес устройства KERS. Спортивные правила, внесенные в изменения для очистки Последний автоподобный автомобиль и квалификационные процедуры на коленях . [ 65 ] Водители также предупреждают, что являются примерами безопасности дорожного движения, когда он ездит на публике после того, как Льюис Гамильтон был натянут после Гран -при Австралии 2010 года ; Президент FIA Жан Тодт предлагает политику, аналогичную Кодексу личного поведения НФЛ для приостановления или отзывы гоночных лицензий. Запрет на командные заказы сняли (хотя FIA может использовать неразберительное положение для неправильного использования его).
- 2012
- Выхлопные хвост, поднятые после спора относительно выдувных диффузоров [ 66 ] На Гран -при Британского Гран -при 2011 года Car Nose Refrofiled. [ 67 ] Реактивные системы езды, [ 68 ] «экзотические» карты двигателя, [ 69 ] и использование гелиев на воздушных пушках (для изменения шин) [ 70 ] запрещен. Автомобили должны быть очищены от всех аварийных испытаний до предсезонных испытаний. [ 71 ] Гонки перекрылись до четырех часов (включая красные флаги) после длинного красного флага во время Гран -при Канады 2011 года . [ 72 ] В сезоне тестирование снова разрешено на трассе, которые FIA или команды (по соглашению) выбирают ( Mugello Circuit в случае 2012 года). [ 73 ] Бэкмаркеры способны разбирать себя за автомобилем безопасности.
- 2013
- Дополнительные меры по сокращению затрат, введены, [ 74 ] DRS ограничился назначенными зонами во время бесплатной практики и квалификации, [ 75 ] Тестирование в середине сезона снова прекратилось, «скромные панели», представленные для компенсации за перепрофилирование переднего носа предыдущего года, [ 76 ] двойные DR (впервые задержаны Mercedes ), запрещены, [ 77 ] Минимальный вес увеличился до 642 кг (1415 фунтов).
- 2014
- Новая автомобильная формула двигателей V6 с турбонаддувом с емкостью 1600 куб. См и 8-ступенчатой коробкой передач, [ 78 ] который теперь должен длиться не менее 4000 км (2500 миль) перед заменой [ 79 ] и включить в него керы (теперь известные как ERS-K). [ 80 ] Новая система штрафных баллов введена, команды должны назначить восемь передаточных чисел перед первой гонкой, запрещенными крыльями для заднего луча и ложном камере, топ-10 водителей теперь должны начать гонку на шинах, которые они устанавливают свое лучшее время Q2, в сезон Возвращает, автомобильный нос еще больше репрофилировал. Новая система автомобилей, в которой водитель может выбрать свои собственные номера на протяжении всей своей карьеры, также принимается. Двойные очки награждены за финальную гонку сезона.
- 2015
- Дальнейший редизайн носа, водители ограничивались до четырех двигателей в год, значительные изменения в дизайне шлема водителя в середине сезона запрещены, двойные очки больше не присуждаются за финальную гонку, автомобили переходят на Pit Lane вместо того, чтобы оставаться на сетке в рамках красной флаг.
- 2016
- Водители, разрешенные использовать пять двигателей в год в качестве количества гонок 21 год. Водители, получающие право на Super License FIA, должны быть не менее восемнадцати лет, и набрали 40 супер -лицензионных очков в признанной серии Feeder.
- 2017
- Ширина автомобиля увеличилась с 1800 мм до 2000 мм (изменение изменения 1998 года). Ширина передней шины увеличилась с 245 мм до 305 мм; Ширина задней шины увеличилась с 325 мм до 405 мм. [ 81 ] Минимальный вес автомобиля увеличился до 728 кг (1605 фунтов), передние крылья стали более широкими на уровне 1800 мм (70,9 дюйма). Команды ограничены четырьмя двигателями в год независимо от количества гонок, заброшенная система двигателей, поставщики электростанции теперь обязаны предоставить любую команду без какого -либо контракта на электроэнергию. Пятники акулы возвращаются, а T-крыла вводится через лазейку. Размеры доски баржи также увеличились.

- 2018
- Водители были ограничены только тремя двигателями в год, [ 82 ] Несмотря на то, что количество рас было увеличено до 21. Пятники акул и T-крышки снова были запрещены. [ 83 ] После долгих дебатов и тестирования устройство защиты кабины Halo было обязательным с сезона 2018 года. [ 84 ]
- 2019
- Переднее крыло было упрощено, 200 мм (7,9 дюйма) шире, на 20 мм (0,79 дюйма) выше и продвинулось на 25 мм (0,98 дюйма) дальше вперед. Заднее крыло было сделано на 100 мм (3,9 дюйма) шире и на 20 мм (0,79 дюйма) выше, при этом на 20 мм (0,79 дюйма) большее отверстие DRS для улучшения DRS, уменьшения грязного воздуха и способствуя большему обгону. Крылья были удалены из тормозных каналов. [ 85 ] Максимальная пропускная способность топлива была увеличена с 105 кг (231 фунт) до 110 кг (240 фунтов), чтобы минимизировать потребность водителей для сохранения топлива во время гонки. Вес автомобиля больше не включает в себя вес водителя. Бонус -точка, присуждаемый водителю и конструктору, который впервые устанавливает гонку самых быстрых кругов с 1959 года , но водитель должен закончить в позиции, набравших очки, чтобы получить бонусную точку.
2020 -е годы
[ редактировать ]В 2020-х годах появилось появление пандемии Covid-19 , которая сократила крупные спортивные мероприятия по всему миру , включая Формулу-1 и связанные с ними события питателя. Гран -при Австралии 2020 года был отменен за несколько минут до первой практики. Пандемия привела к ограничениям, касающимся разработки автомобилей; то время как автомобили 2020 года будут повторно использованы в следующем сезоне, FIA внедрила систему токенов, которая может быть обменена на новые автомобильные компоненты на сезон В 2021 Единицы Mercedes). Произошло отложенность и откровенная отмена нескольких рас, и новые правила, предназначенные для введения в течение сезона 2021 года, были отложены на следующий год. Формула -1 вернется с более коротким гоночным календарем в Австрии для работы Гран -при Австрии 2020 года . Чтобы предотвратить распространение Covid-19, большинство гонок в течение 2020 и 2021 годов были проведены за закрытыми дверями. или с уменьшенной мощностью толпы; Однако к 2021 году Гран-при Франции вернулось, и к 2023 году большинство протоколов безопасности COVID-19 были расслаблены.
- 2020
- Команды позволили одну дополнительную замену MGU-K. [ 86 ] [ 87 ] Бесплатные тренировочные сессии теперь учитываются в супер лицензионных баллах, требующих не менее 100 км (62 миль) без нарушений, чтобы получить его, с ограничением десяти супер-лицензий в течение трехсезонного периода от бесплатных тренировочных сессий. [ 88 ] Последние 50 мм (2,0 дюйма) передних крыльев не должны содержать каких -либо металлов в качестве меры профилактики пункции; С 2020 года драйверы итальянского Гран -при должны использовать один и тот же режим двигателя как в квалификационном, так и в гонке, тем самым запрещая «режимы вечеринки двигателя». [ 89 ]
- 2021
- Был введен бюджетный ограничение в 145 миллионов долларов. [ 90 ] [ 91 ] Система рулевого управления с двойным осью (DAS), впервые представленная Mercedes, была запрещена. [ 92 ] [ 93 ] Команды согласились использовать автомобили 2020 года в 2021 году, когда разработка проводилась на основе токенов в результате того, что пандемия пандемии Covid-19 нарушает развитие автомобилей. [ 94 ] Автомобили находятся в условиях PARC FREMé после окончания третьей практики, а не квалификации.
- 2022
- Сезон Формулы -1 в 2022 году в последнее время стал самым большим изменением автомобилей. Первоначально предназначалось для введения в течение сезона 2021 года, но с пандемией Pandemic Covid-19, отталкивающей его в год, воздействие наземного эффекта был вновь введен в автомобилях Формулы-1. Эффект земли был запрещен с сезона 1983 года. [ 95 ] При этом у нее есть основной источник аэродинамического сцепления, что устранение необходимости баржа . [ 96 ] [ 97 ] Переднее крыло и конечные пластины были упрощены, а задние крылья теперь шире и установлены выше. Количество аэродинамических обновлений, которые могут быть введены в автомобиль в течение всего сезона, было ограничено сокращением расходов. [ 98 ] Диаметр колеса была увеличена с 13 дюймов (33 см) до 18 дюймов (46 см). [ 99 ] После противоречия от сокращенного Гран -при Бельгии 2021 года , в котором один круг (вся раса) проходил за автомобилем безопасности среди проливных дождей, была изменена система очков, касающихся незаконченных гонок. Если гонка будет приостановлена по любой причине, в зависимости от процентных критериев расстояния расстояния гонки меньше. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] Процедура безопасности автомобиля была изменена после противоречия, связанных с последним кругом Гран -при Абу -Даби 2021 года . Автомобиль безопасности теперь будет нарисована на круге после инструкции для пропагандированных автомобилей, чтобы они были транслируются, транслируется, [ 103 ] и формулировка правил была изменена, чтобы уточнить, что «все» автомобили должны расти, а не «ни один». [ 104 ] Правило шин в Q2 (на месте с 2014 года) отменено, что позволяет 10 лучшим водителям отыскать свободный выбор стартового шин для гонки.
- 2023
- Незначительные изменения в автомобилях были введены. После сообщений о чрезмерной свиньи в течение сезона 2022 года FIA привели к небольшому изменению аэродинамики. Испытания бокового пола также стали более строгими. [ 105 ] Рулонный обруч на вершине ореола теперь требует округлой вершины в ответ на Чжоу Гуаню аварию на Гран -при Британского Гран -при 2022 года . [ 106 ] Система присуждения очков была изменена снова после споров вокруг сокращенного Гран -при Японии 2022 года , который пробежал 28 из 53 кругов; Гонки, которые не достигают 75 -процентного расстояния, присуждаются сокращенными гоночными очками независимо от того, финиширует ли гонка в условиях красного или зеленого флага. Ранее половина очков была награждена только в том случае, если укороченная гонка заканчивается в условиях красного флага. В ответ на противоречие, окружающее Гран -при Бельгии 2021 года, Pirelli были введены полные влажные шины ; Эти шины должны были быть представлены во время сокращенного Гран -при Эмилии Романья 2023 года , [ 107 ] Таким образом, эти шины не видели использования до Гран -при Монако 2023 года , где команды, среди входящего дождя, поставили водителей на новое соединение. Это новое соединение не требует обычных шин. [ 108 ] [ 109 ]
- 2024
- Разработка автомобилей 2026 года запрещена до 2025 года. [ 110 ] Следуя опасениям, касающимся крайней жары, испытываемой во время Гран -при Катара 2023 года , командам будет разрешено установить совок на машину. Этот совок предназначен для охлаждения водителя и окружающей зоны кабины. [ 111 ] [ 112 ]
- 2026
- Сезон Формулы -1 в 2026 году знаменует собой второе крупное изменение автомобилей в течение четырех лет. Производимый дизайн автомобиля должен дебютировать в сезоне 2026 года. Автомобили теперь короче и легче, пытаясь сделать их намного более ловкими. [ 113 ] Аэродинамика пересмотрена, использует активную аэродинамику: два режима будут доступны для водителей-«Z-режим» для высокой прижимной силы и «X-Mode» с низким перетаскиванием, доступным на прямых. Это эффективно заменяет систему сокращения сопротивления на автомобилях. [ 114 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Формула -1
- Правила Формулы -1
- Двигатели Формулы -1
- Список цепей Формулы -1
- Регенеративный тормоз
- FIA
- 2009 сезон Формулы -1
- Список несчастных случаев со смертельным исходом Формулы -1
- 1994 Гран При Сан -Марино
- 1978 Гран -при Италии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "О FIA" . FIA. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «История безопасности в Формуле -1» . formulaOne.com . Управление Формулы -1. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в "Общий" . f1technical.net. Архивировано из оригинала 25 июня 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Райт, Питер (2001). Формула -1 Технология . SAE International Books. ISBN 978-0-7680-0234-8 .
- ^ Jump up to: а беременный "FIA правила" . f1technical.net. 6 мая 2003 г. Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (12 декабря 2008 г.). «FIA раскрывает радикальные меры по сокращению затрат» . Автоспорт . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Паркс, Ян (13 декабря 2008 г.). «Мосли: сокращение бюджета является первым шагом к сохранению Формулы -1» . Scotsman.com . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Джонс, Брюс (1994). Конечная энциклопедия Формулы -1 . Карлтон Книги. ISBN 1-85613-208-0 .
- ^ «Анализ газеты: газета« Таймс газета »о погибших 1950–97» . RH-Pr.co.uk . Получено 30 декабря 2008 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный «Эра Формулы -1: 1950–1959» . f1technical.net . Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ «50 лет технического развития в Формуле -1: пятидесятые годы» . atlasf1.autosport.com . Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ Статер, Брайан (13 декабря 2002 г.). "Темные облака Daint Lotus основатель Колин Чепмен" . Лондон: Telegraph Media Group . Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Безопасность в Формуле -1 автоторговых гонках с 1950 года: временной шкалы» . RH-Pr.co.uk . Получено 30 декабря 2008 года . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Эра Формулы -1: 1960–1969» . f1technical.net . Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Эра Формулы -1: 1970–1979» . f1technical.net . Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ «На новой формуле Гран -при» . Автомобильный спорт : 25. Декабрь 1958 года.
Пойнт 6 говорит, что водительская кабина будет открыта наверху и что колеса машины останутся открытыми. В этом моменте я очень сильно различаюсь с FIA. Поскольку аэродинамика, применяемая к гоночному автомобилю, является очевидной линией развития и была предметом многочисленных интересных, хотя и не убедительных, экспериментов большинства ведущих дизайнеров Гран -при. Новое правило достаточно просто, но я не согласен с ним, и, без сомнения, многие другие люди. С другой стороны, у тех, кто намеревается обеспечить безопасность гонок, есть веские причины в требовании открытых кабинок, потому что я сомневаюсь, что Мосс мог выехать из экспериментального Vanwall в спешке во время практики Monza в этом году, и вы никогда не знаете, когда можете хочу уйти в спешке. Что касается вовлеченности колес ненаучный дизайн.
- ^ "Джеки Стюарт" . Деннис Дэвид и семья . Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ "Петерсон, Ронни" . F1complete. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Уоткинс, Сид (1996). Жизнь в пределах . Макмиллан книги. ISBN 0-330-35139-7 .
- ^ Vergeer, Koen (2003). Формула 1 фанатик Блумсбери книги. ISBN 0-7475-6842-1 .
- ^ Джим Стенгель McRae GM-1 Formula 5000 Race Car, номер 59
- ^ Collantine, Кит (22 февраля 2007 г.). «Запрещено! Brabham-Alfa Romeo Bt46b 'Fan Car » . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Сперджен, Брэд (22 мая 2005 г.). «Правила изгиба и платить цену» . New York Times . Получено 23 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Все смерти Формулы -1» . F1complete. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Collantine, Кит (29 марта 2007 г.). «Запрещено! Турбо» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Правила и статистики F1 1980-1989» . f1technical.net. 1 января 2009 г. Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Кит (1 февраля 2007 г.). «Запрещено! Lotus-Cosworth 88 и 88b» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Джонс, Марк Алан. "F1 FAQ" . atlasf1.autosport.com . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Collantine, Keith (7 июня 2007 г.). «Запрещено! Эффект земли» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (1 марта 2007 г.). «Запрещено! Шестиколесо» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «Изменяющееся лицо F1» . BBC News . 28 февраля 2005 г. Получено 5 января 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный Collantine, Кит (17 мая 2007 г.). «Запрещено! Активная подвеска» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Май 1994» . tamdan.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Collantine, Кит (12 апреля 2007 г.). «Запрещен! Контроль тяги» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Рубитон, Том (2006). Жизнь Сенны . Книги бизнес F1. ISBN 0-9546857-3-3 .
- ^ "Лотос" . F1complete. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Уоткинс, Сид (2001). Жизнь за пределами предела . Макмиллан книги. ISBN 0-333-90188-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж «Правила и статистики F1 1990-1999» . f1technical.net. 1 января 2009 г. Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (3 мая 2007 г.). «Запрещено! Непрерывно переменная передача (CVT)» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Кит (15 февраля 2007 г.). «Запрещено! Ракетное топливо» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Хилтон, Кристофер, Эйртон Сенна: вся история (Haynes Publishing, 2004). ISBN 978-1-84425-096-7
- ^ Collantine, Кит (22 марта 2007 г.). «Запрещено! Рулевое управление с четырьмя колесами» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ "4.8 разрешено ли повторное топливо в середине гонки?" Полем stason.org . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «История F1: 1990 -е» . Формула -1 . Архивировано с оригинала 24 декабря 2017 года . Получено 13 ноября 2016 года .
- ^ Collantine, Кит (15 марта 2007 г.). "Запрещенный! Слики" . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (24 мая 2007 г.). «Запрещено! Педаль задних тормозов McLaren» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Кит (5 апреля 2007 г.). «Запрещено! X Wings» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Кит (25 января 2007 г.). «Запрещено! - Flexi -Wings» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «Оставаться в безопасности в Формуле -1» . f1technical.net. Сентябрь 2008 г. Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Эра Формулы -1: 2000–2009» . f1technical.net . Получено 30 декабря 2008 года .
- ^ «F1 и кредитный кризис» . Itv. Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «Глобальный кризис заканчивается Honda F1 ERA» . BBC News . 5 декабря 2008 г. Получено 5 января 2010 года .
- ^ Остин, Саймон (12 декабря 2008 г.). «Битва за спасение Формулы -1» . BBC News . Получено 5 января 2010 года .
- ^ «Всемирный заседание совета по моторным спорту - 15 января 2000 года» (PDF) . fia.com. 15 января 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2005 года . Получено 12 февраля 2007 года .
- ^ «2000 FIA Formula -One чемпионат мира по спортивному чемпионату» . Fédération Internationale de l'Automobile (FIA). 24 января 2000 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2000 года . Получено 25 ноября 2015 года .
- ^ «Охлаждаемое топливо, которое нужно запретить» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 7 сентября 2000 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2001 года . Получено 13 мая 2015 года .
- ^ Foxall, Джеймс (22 ноября 2007 г.). «Изменения правила F1» . Auto Express. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Collantine, Кит (8 февраля 2007 г.). «Запрещено! - бериллий» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ "www.itv-f1.com/news_article.aspx?id=44391" . Архивировано с оригинала 2 ноября 2008 года.
- ^ «Сбор телеметрии в Williamsf1» . 13 ноября 2003 г. Получено 7 января 2009 года .
- ^ Collantine, Кит (31 мая 2007 г.). «Запрещенный! Настроенные массовые амортизаторы» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ «FIA объявляет драматические меры по сокращению затрат» . formula1.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Получено 1 марта 2012 года .
- ^ Автоспорт ноябрь 2006 г. Выпуск
- ^ Jump up to: а беременный в «FIA подтверждает радикальные планы сокращения затрат» . Formula1.com. 12 декабря 2008 года. Архивировано с оригинала 21 июня 2009 года.
- ^ Collantine, Keith (24 июня 2010 г.). «Мировой спортивный совет уточняет правила после инцидентов Шумахера и Гамильтона» . F1 Fanatic . Получено 25 июня 2010 года .
- ^ «Выхлопные выхлопы, которые должны быть подняты на 2012 год» . gpupdate.net . Gpupdate. 14 июля 2011 года . Получено 14 июля 2011 года .
- ^ Скарборо, Крейг (27 октября 2011 г.). «2012: правила высоты носа» . SCARBSF1 . WordPress . Получено 6 ноября 2011 года .
- ^ «BBC Sport - FIA запрещает новые технические инновации, разработанные Lotus и Ferrari» . News.bbc.co.uk. BBC Sport. 21 января 2012 года.
- ^ Аллен, Джеймс (20 октября 2011 г.). «Радикальные изменения в картах двигателей за 2012 год возвращают мощность дизайнерам» . Джеймс Аллен на F1 . Джеймс Аллен. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Получено 1 ноября 2011 года .
- ^ Rencken, диетор. «Почему встреча Женева имеет значение для F1» . AutoSport.com (требуется подписка) . Haymarket Publications .
- ^ Элизальде, Пабло (7 декабря 2011 г.). «FIA объявляет о новых спортивных правилах для сезона Формулы 1 2012 года» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 8 декабря 2011 года .
- ^ Collantine, Keith (7 декабря 2011 г.). «Четырехчасовой срок среди новых правил 2012 года» . F1 Fanatic . Кит Колтантин . Получено 8 декабря 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (28 августа 2011 г.). «Команды Формулы 1 выбирают Мугелло для нового теста в середине сезона 2012 года» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 31 августа 2011 года .
- ^ Нобл, Джонатан (15 июня 2012 г.). «FIA устанавливает крайний срок для голосования по мерам контроля затрат в Формуле 1» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 15 июня 2012 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (15 ноября 2012 г.). «Бесплатное использование устройства DRS, запрещенного на практике и квалификация на 2013 год» . BBC F1 . Би -би -си . Получено 16 ноября 2012 года .
- ^ Нобл, Джонатан (27 сентября 2012 г.). «FIA утверждает план спрятать ступенчатые носы» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 27 сентября 2012 года .
- ^ Нобл, Джонатан (31 июля 2012 г.). «Команды Формулы 1 соглашаются запретить Double DRS на 2013 год» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 31 июля 2012 года .
- ^ Странг, Саймон (29 июня 2011 г.). «FIA Rubber-Stamps Новые 1,6-литровые планы двигателя V6 будут введены в 2014 году» . Автоспорт . Haymarket Publications . Получено 26 октября 2011 года .
- ^ Аллен, Джеймс (11 января 2013 г.). «Проверка о том, как F1 изменится в 2014 году» . Джеймс Аллен на F1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Получено 12 января 2013 года .
- ^ Скарборо, Крейг (9 июля 2013 г.). «Обновленные технические нормы Формулы 1 2014 года: анализ» . AutoSport.com . Haymarket Publications . Получено 9 июля 2013 года .
- ^ «Изменения сезона 2017 года» . formula1.com . Получено 24 апреля 2021 года .
- ^ Нобл, Джонатан (6 декабря 2017 г.). «F1 не изменит правило с тремя двигателями на 2018 год - Жан Тодт из FIA» . AutoSport.com . Получено 17 декабря 2017 года .
- ^ Барретто, Лоуренс (24 ноября 2017 г.). «Плавны -акулы не принесут 2018 года F1 возвращать» . Motorsport.com . Получено 17 декабря 2017 года .
- ^ «Система защиты ореола должна быть введена на 2018 год» . Formula1.com . 19 июля 2017 года . Получено 17 декабря 2017 года .
- ^ "Правила и правила F1: что нового для 2019 года?" Полем www.formula1.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Получено 7 августа 2019 года .
- ^ Купер, Адам (30 августа 2019 г.). «Команды F1 согласны с увеличением распределения MGU-K с 22 гонками 2020-х годов» . AutoSport .com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 30 августа 2019 года . Получено 30 августа 2019 года .
- ^ "Правила и правила F1: что нового на 2020 год?" Полем Formula1.com . 8 января 2020 года. Архивировано с оригинала 11 января 2020 года . Получено 11 января 2020 года .
- ^ Митчелл, Скотт. «Практические сессии будут учитываться на точках суперлицины F1» . AutoSport .com . Сеть автоспорта . Архивировано с оригинала 17 июня 2019 года . Получено 15 июня 2019 года .
- ^ "Правила нового двигателя F1: какое влияние он окажет на итальянскую GP?" Полем Sky Sports . Получено 22 сентября 2020 года .
- ^ «Команды F1 согласны сократить ограничение бюджета 2021 года» . 6 апреля 2020 года. Архивировано с оригинала 18 сентября 2020 года . Получено 12 октября 2020 года .
- ^ «F1 планирует немедленное сокращение нового бюджетного ограничения, показывает Brown» . formula1.com . 4 мая 2020 года . Получено 4 мая 2020 года .
- ^ Бенсон, Эндрю (31 марта 2020 года). «Формула 1: Революционное рулевое управление Mercedes 'Das остается запрещенным на 2021 год» . BBC Sport . Получено 31 марта 2020 года .
- ^ «Mercedes уверена» в системе рулевого управления с двойным осью на 2020 год в рамках правил F1 » . BBC Sport . 20 февраля 2020 года . Получено 20 августа 2020 года .
- ^ Митчелл, Скотт (2 июня 2020 года). «Шесть ключевых вопросов о новой системе токенов F1 ответили» . Гонка . Получено 12 октября 2020 года .
- ^ Нобл, Джонатан (17 июля 2019 г.). «F1 обязуется вновь ввести концепцию Aero Effect с правилами 21 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано с оригинала 17 июля 2019 года . Получено 17 июля 2019 года .
- ^ Coch, Mat (19 июля 2019 г.). «F1 Rusbishing Cookie Cutter 2021 Проблемы дизайна» . SpeedCafe.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2019 года . Получено 20 июля 2019 года .
- ^ «Технологический вторник: то, что было запрещено в соответствии с правилами 2021 года» . Формула -1. 12 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 8 декабря 2019 года . Получено 8 декабря 2019 года .
- ^ «Изменения правила F1 в 2021 году: 10 вещей, которые вам нужно знать» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Ноябрь 2019 года. Архивировано с оригинала 19 января 2021 года . Получено 24 декабря 2019 года - через YouTube.
- ^ Калинаукас, Алекс (17 января 2020 года). «Пирелли раскрывает первоначальную 18-дюймовую обратную связь шин F2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 года . Получено 21 мая 2021 года .
- ^ «Комиссия F1 утверждает изменения в спортивных правилах, касающихся пунктов для сокращенных гонок» . Формула -1. 14 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2022 года . Получено 14 февраля 2022 года .
- ^ «FIA вносит изменения в правила безопасности автомобилей в преддверии начала сезона F1 в 2022 году» . Формула -1. 16 марта 2022 года. Архивировано с оригинала 16 марта 2022 года . Получено 16 марта 2022 года .
- ^ «2022 Формула -1 спортивные правила» (PDF) . Fédération Internationale de l'ationobile. 19 июля 2022 года. Статьи 6.4-6,5. Архивировано (PDF) из оригинала 7 октября 2022 года . Получено 10 октября 2022 года .
- ^ Смит, Люк. «FIA вносит настройку правила для оптимизации процесса перезагрузки автомобиля F1» . Автоспорт . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года . Получено 18 февраля 2022 года .
- ^ Collantine, Кит (15 марта 2022 г.). «FIA изменяет правило F1 на обгоревших автомобилях автомобилей после обгона машины безопасности Абу -Даби» . Гоночные кафедры . Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Получено 15 марта 2022 года .
- ^ Сомерфилд, Мэтт (20 июля 2022 года). «Как изменения на полу 2023 года помогут ограничить проблемы прочитки» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2022 года . Получено 2 августа 2022 года .
- ^ «FIA World Motor Sport Council одобряет правила энергетических единиц на 2026 год» . Formula1.com . 16 августа 2022 года. Архивировано с оригинала 16 августа 2022 года . Получено 16 августа 2022 года .
- ^ Купер, Адам (22 февраля 2023 г.). «F1, чтобы представить новые мокрых шин из Imola, которым не нужны тепления» . Автоспорт . Получено 24 июня 2023 года .
- ^ Купер, Адам (20 июня 2023 г.). «Пирелли озадачен, когда команды F1 отвергают шанс на гонку без одеяла» . Автоспорт . Получено 24 июня 2023 года .
- ^ «Новые шины, тестирование тела влажной погоды и изменения зоны DRS, обсуждаемые на первом заседании комиссии F1 в 2023 году» . Получено 26 марта 2023 года .
- ^ «F1 2026 Запрет на разработку ведет набор изменений» . Гонка . 24 ноября 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «F1 утверждает планы реконструкции формата Sprint на 2024 год; заброшенные запреты на шины» . www.motorsport.com . 24 ноября 2023 года . Получено 1 декабря 2023 года .
- ^ «2024 Формула -1 Технические нормы» (PDF) . Fédération Internationale de l'ationobile . 6 декабря 2023 года . Получено 6 декабря 2023 года .
- ^ Нобл, Джонатан (6 июня 2024 года). «Раскрыто: первые изображения новой концепции автомобиля F1 2026» . Автоспорт .
- ^ Нобл, Джонатан (6 июня 2024 года). «Как новая активная Aero F1 будет работать в 2026 году» . Автоспорт .
Библиография
[ редактировать ]- Полная энциклопедия или Формула -1 (2006). Книги Parragon: ISBN 1-4054-7344-4
- Vergeer, Koen (2003) Formula 1 Fanatic. Bloomsbury Books: ISBN 0-7475-6842-1
- Джонс, Брюс (1994). Конечная энциклопедия Формулы -1. Книги Карлтона: ISBN 1-85613-208-0
- Уоткинс, Сид (1996). Жизнь в пределах. Macmillan Books: ISBN 0-330-35139-7
- Уоткинс, Сид (2001). Жизнь за пределами предела. Macmillan Books: ISBN 0-333-90188-6
- Уильямс-Рен (1994). Формула 1 Автомобильные гонки. Дорлинг Киндерсли книги: ISBN 0-7513-0109-4
- Рубитон, Том (2006). Жизнь Сенны. Книги бизнес F1: ISBN 0-9546857-3-3
- Генри, Алан (2006). Гран -при компаньон. Иконы книги: ISBN 1-84046-796-7
- Уайт, Джон (2007). Формула -1 Разное. Книги Карлтона: ISBN 978-1-844442-095-7
- "FIA Archive". (2008). [1] .
- "Внутри F1". (2008). Официальный сайт Формулы 1
- «Техническая база данных в фокусе» (2008) [2]
- AutoSport - 6 ноября 2008 г.