Ультима IX: Вознесение
Ультима IX: Вознесение | |
---|---|
Разработчик(и) | Системы происхождения |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Директор(ы) | Ричард Гэрриотт |
Продюсер(ы) | Эрик Люкс |
Дизайнер(ы) | Сет Мендельсон [ 3 ] |
Программа(ы) | Билл Рэндольф |
Художник(а) | Скотт Джонс |
Писатель(и) | Брайан Мартин Майкл Морлан |
Композитор(ы) | Джордж Олдзи |
Ряд | Последний |
Платформа(ы) | Microsoft Windows |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ultima IX: Ascension — девятая и последняя часть основной серии видеоигр ролевых Ultima . Разработанная Origin Systems и изданная Electronic Arts , Ultima IX была выпущена в 1999 году для Microsoft Windows после нескольких лет разработки в аду . После Пэгана побега Аватара из его переносят обратно в Британию для последней битвы со Стражем, который все больше разрушает физическую и моральную структуру этой земли, используя восемь колонн. Аватар должен пробиться к рунам добродетели, найденным в каждой из колонн, и очистить их в святилищах добродетели, а затем сразиться с самим Хранителем.
Геймплей
[ редактировать ]Отличие от предыдущих игр Ultima состоит в том, что в Ultima IX у игрока меньше контроля над тем, какой путь выбрать в игре. Большинство областей Британии заблокированы до тех пор, пока не будут выполнены определенные задачи, что уменьшает объем начальных исследований, доступных игроку.
Мир игры прорисован детально и плавно, но общая площадь Britannia намного меньше, чем в предыдущих играх. Например, Британия, крупнейший город Британии, состоит всего из нескольких зданий.
Сюжет
[ редактировать ]В начале Ultima IX Аватар каким-то образом вернулся на Землю на неопределенное время, прежде чем вернуться в Британию. Игра начинается сразу после окончания Ultima VIII , в которой Аватар переносится в Британию, контролируемую Стражами. Он прибывает в Британию на гору с видом на крепость Стража в Терфине. Аватар переносится в Стоунгейт Ястребиным Ветром Провидцем (из Ультимы IV ), который сообщает ему, что по всей земле появились огромные колонны, и их пагубное влияние вызвало эпидемии, голод и другие стихийные бедствия. Под их властью народ Британии превратил Добродетели в насмешку над их истинным смыслом. Стражу помогает Лорд Блэкторн, который возглавляет Змеиных Стражей и заставляет людей подчиняться Стражу.
По ходу квеста Аватар узнает, что Страж украл Руны Добродетелей и превратил их в глифы, составляющие сердце каждой из колонн. Большая часть игры состоит из путешествия по подземельям в поисках глифов и посещения Святилищ Добродетелей, чтобы медитировать и очищать их. В конце концов выясняется, что Страж - это не что иное, как темная половина самого Аватара, и единственный способ спасти Британию - это подняться Аватару на более высокий план, взяв с собой Стража. Игрок может добиться этого с помощью заклинания Армагеддон , наложенного за Барьером Жизни, которое переносит Аватара и Стража на более высокий план из Британии.
Оригинальный сюжет
[ редактировать ]Origin Systems выпустила несколько превью-видеоклипов за пять лет между первоначальным выпуском Ultima VIII и финальным выпуском Ultima IX в декабре 1999 года, сначала в Ultima Collection , а затем с перерывами между ними. Эти скриншоты и клипы указывали на совершенно другой сюжет, чем в выпущенной версии, который, по мнению многих давних поклонников саги Ultima, был неудовлетворительным и бесполезным. [ нужна ссылка ]
9 декабря 1999 года на форуме Ultima Horizons был опубликован краткий обзор оригинального сценария. Аннотация была написана Бобом Уайтом и опубликована с его разрешения. [ 4 ] Прежде чем покинуть Origin, Уайт работал напрямую с Гэрриоттом, Джоном Ватсоном и Брайаном Мартином над разработкой оригинального сюжета игры.
Начало игры более или менее такое же, как и начало фактического выпуска Ultima IX , за исключением того, что Аватар фактически никогда не возвращается на Землю после своего пребывания в Пэгане в Ultima VIII . Как и в официальном сюжете, в Guardian есть колонки, имеющие злокачественное влияние. Далее, лорд Бритиш ослаб и передал управление королевством в руки трибунала, состоящего из лордов городов Мунглоу, Британия и Джелом, но они оказались неспособны справиться с кризисами и распались на взаимно недоверчивых города-государства, которые на момент прибытия Аватара оказались на грани войны.
За всем этим стоит Страж, организующий эти события с помощью лорда Блэкторна, но мало кто в королевстве об этом подозревает. Среди подозрительных - Самхейн, великодушный контрабандист контрабандой и продуктами питания в различные города. Он заручается помощью Аватара, чтобы найти доказательства этих темных манипуляций, которые приводят к распаду Британии. С помощью своих давних друзей Шамино и Иоло и протеже Самхейна Рейвен они узнают, что лорд Блэкторн тайно дает советы членам совета и подстрекает их к войне. Блэкторн разоблачен в тот момент, когда армии Совета вышли на поле битвы. Позже его ловят в Терфине и казнят по приказу лорда Бритиша, но Страж убегает.
Затем Аватар и Лорд Бритиш отправляются в Стоунгейт для финальной конфронтации со Стражем, но после того, как выясняется, что они успешно убили его, им говорят, что этого недостаточно. Колонны, созданные Стражем, слишком глубоко внедрились в саму ткань Британии, и вскоре они уничтожат мир, направляя силу его разрушения обратно в Стража, воскрешая его и делая еще сильнее. Единственный способ уничтожить Стража — погасить жизненную силу самой Британии, но людей можно спасти, эвакуировав их на остров Скара-Брей и используя силу Рун Добродетели для их защиты. Заклинание Армагеддона наложено, Британия уничтожена вместе со Хранителем и Лордом Бритишем, но Аватар силой заклинания возносится на более высокий план существования. Люди, эвакуированные в Скара-Брей, защищены Рунами и продолжают жить, чтобы найти другой мир, который можно назвать своим.
Этот сюжет специально сравнивает разрушение Британии и улетающего в космос острова Скара-Брей с картинами Роджера Дина из альбома Yessongs .
История
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В разработке находилось как минимум четыре различных версии Ultima IX , которые различались как элементами сюжетной линии, так и технологической реализацией. [ 5 ]
Первая версия была такой, какой ее задумал создатель Ultima Ричард Гэрриотт во время первоначального планирования третьей трилогии Ultima, когда Origin начала работать над Ultima VII . Первоначальная концепция третьей трилогии Ultima, похоже, была сосредоточена на конфликте Аватара с загадочным Стражем, причем каждая игра происходит в другом мире: Ultima VII в Британии, Ultima VIII в завоеванном мире Pagan и Ultima IX в сам родной мир Стража. Также Ultima IX планировалось построить на изометрическом движке Ultima VIII . [ 6 ]
Критика Ultima VIII изменила планы Origin относительно Ultima IX , которая, как сказал Гэрриот в Computer Gaming World в 1994 году, «вернется к тем достоинствам , которые сделали Ultima такой же отличительной, какой она была изначально». Уоррен Спектор — продюсер Ultima V и Ultima VI , которого Гэрриот назначил ответственным за разработку Ultima IX , — надеялся, что в ней Аватар будет изображен в поисках добродетели с более интегрированным сюжетом, чем в Ultima IV , игре, которая, по мнению многих, была лучший из серии. [ 7 ] Вторая версия Ultima IX была разработана между 1995 и 1997 годами. В текстовом файле, включенном в окончательный патч (v2.12) для Ultima VIII , под названием «fans.txt», указано, что «Дизайн Ultima IX (который все еще находится в разработке) во многом опирается на эту обратную связь и привел к резкому повороту назад к классической ролевой игре. Более того, это привело к созданию классической Britannian Ultima». [ 8 ] На этом этапе игровой процесс Ultima IX был бы перенесен в Британию, и нужно было бы написать новую сюжетную линию, чтобы включить это изменение. Гэрриот сказал, что игра станет последней в оригинальной вселенной Ultima, завершив как трилогию Guardian, так и Avatar Chronicles. Он поделился другими своими планами на игру: « У Ultima VII самый детализированный мир, поэтому мы собираемся использовать этот уровень детализации, мы включаем огромную этическую притчу, подобную тем, что были в Ultima V и VI , и она будет содержать хардкорные ролевые элементы первых трех игр с полным набором навыков и атрибутов. С технологической точки зрения мы попытались добавить уровни визуальной детализации Ultima VIII , но отказались от этого метода управления. " [ 9 ]
К началу 1996 года в игровых журналах появились первые скриншоты Ultima IX , и Origin начала раскрывать некоторую информацию о сюжете и аспектах игрового процесса игры. [ 10 ] Эти превью игры продемонстрировали программный 3D-движок, который теперь используется в Ultima IX . Камера выглядела зафиксированной в виде сверху, что приблизительно соответствовало изометрической точке обзора Ultima VIII , но ее можно было вращать вокруг вертикальной оси и увеличивать или уменьшать масштаб. По словам Гэрриотта, такая перспектива камеры была выбрана потому, что она ограничивала рендеринг полосой игрового мира, которая попадала в поле зрения, позволяя команде включать в себя детализированные объекты, которые были стандартными для серии Ultima , не делая при этом частоту кадров неоправданно низкой. . [ 11 ] В это же время начали появляться изображения предварительно отрендеренных видеороликов. На некоторых из этих изображений Аватар изображен на скалистом, бесплодном ландшафте с красным небом, и именно в это время впервые было заявлено, что Аватар действительно прибыл в Британию в конце Ultima VIII и что теперь Страж завоевал мир.
«К моменту выхода Ultima VIII мы действительно почувствовали, что зашли в эту нишу Ultima , где у нас было много исторических клиентов Ultima, но у нас не было очень много новых клиентов. Поэтому с Ultima VIII мы хотели сосредоточиться на много внимания уделялось анимации и презентации, но компромисс заключался в том, что детализация мира пострадала, и поэтому игра не так уж понравилась игрокам старой школы Ultima... Настоящее испытание будет. будь Ultima IX , потому что после VIII мы не уверены, сохранилась ли у нас та же аудитория. Мы привлекли новых игроков, но, возможно, оттолкнули некоторых старых». [ 12 ]
—Ричард Гэрриот, октябрь 1996 г.
В связи с неожиданным успехом бета-фазы Ultima Online (UO) в конце 1996 года Origin перевела большую часть команды Ultima IX на работу над этой игрой. К тому времени, когда работа над игрой возобновилась в конце 1997 года, корпоративный интерес к Ultima IX угас. значительно уменьшилась, многие из первоначальных членов команды покинули Origin, а 3D-движок уже устарел. [ нужна ссылка ] Ultima IX имела технически впечатляющий игровой движок, но он был полностью создан программным способом и не мог конкурировать с более новыми движками, использующими преимущества аппаратного 3D-ускорения. [ нужна ссылка ] 3D-модели были построены в LightWave 3D с 16-битными текстурами, но при программном рендеринге текстуры пришлось уменьшить до 8-битных. [ 11 ]
Как только производство Ultima IX возобновилось в конце 1997 года, Origin наняла Эда дель Кастильо, который продюсировал такие хиты, как Command & Conquer , в качестве продюсера игры. [ 11 ] Третья версия игры разрабатывалась в период с 1997 по 1998 год. Команда Ultima IX экспериментировала с различными углами камеры в 3D-движке с аппаратным ускорением и решила, что перспектива от третьего лица через плечо, аналогичная той, что использовалась в Tomb Raider создан для наилучшего просмотра графики и может хорошо работать даже при рендеринге полных 16-битных текстур. [ 11 ]
В течение следующих нескольких месяцев выяснилось, что в игре больше не будет группы компаньонов для Аватара и она снова станет игрой для одного персонажа. Требуемый объем работы по оформлению и записи голоса означал, что варианта женского Аватара не будет. Сюжет тоже изменился. Многие аспекты предыдущего сюжета, казалось, все еще присутствовали, но Британия оказалась миром, который гораздо прочнее находился под контролем Стража. Игрок будет управлять Аватаром на протяжении большей части игры, но в некоторых частях игры он будет управлять Лордом Бритишем, Шамино или женщиной-пиратом Рэйвен.
В начале 1998 года Origin покинули несколько дизайнеров игры, в том числе ведущий дизайнер Боб Уайт. К середине 1998 года дель Кастильо подал в отставку из-за «философских разногласий», Гэрриот принял более активное участие в производстве игры, а к команде присоединился Сет Мендельсон в качестве ведущего дизайнера. [ нужна ссылка ] Они переписали всю историю для игры, теперь сосредоточившись на последнем визите Аватара в Британию и реакции жителей Британии на эту новость. Некоторые элементы предыдущей сюжетной линии были сохранены, предположительно, чтобы использовать существующие (и дорогие) предварительно отрендеренные видеоролики, но большинство из них были либо сильно отредактированы, либо использовались в совершенно другом контексте, чем первоначально предполагалось, а иногда и то, и другое.
Релиз и версии
[ редактировать ]Выпуск игры изначально был осложнен из-за довольно ошибочной первой проблемы с очень высокими для того времени требованиями к оборудованию; Команда дизайнеров категорически возражала против сроков выпуска, но руководство Electronic Arts настояло на этом. [ нужна ссылка ] Несколько месяцев спустя была выпущена исправленная версия; Еще одно неофициальное исправление было опубликовано в Интернете чуть позже анонимным членом команды. [ 13 ] [ 14 ]
На момент первого выпуска EA также выпустила версию игры «Dragon Edition». [ 15 ] В него входила очень большая коробка, отпечатки игровых иллюстраций, карты Таро, кулон анк и специальные версии книг-игр. Позже было выпущено «World Edition», содержащее копии Ultima IX: Ascension и Ultima Online: The Second Age . [ 16 ]
Поскольку предыдущая Ultima VIII считалась провальной из-за слабых продаж, плохой прием Ultima IX фактически убил франшизу Ultima ; все остальные проекты Ultima были отменены, и никакая другая Ultima так и не была выпущена, за исключением пакетов расширения для Ultima Online . Electronic Arts объяснила, что концентрирует все силы на Ultima Online 2 ; однако и это было отменено, хотя оригинальная Ultima Online осталась активной. Вскоре после этого Ричард Гэрриот покинул Origin, а материнская компания EA Games вскоре закрыла студию, позже использовав название Origin и вариант логотипа для брендинга своей службы цифровой дистрибуции .
После закрытия Origin Ultima IX стала неподдерживаемым программным обеспечением, несмотря на множество неустраненных ошибок. Поэтому преданные поклонники сериала старались самостоятельно решать самые большие жалобы и проблемы; Сообщество Ultima: The Reconstruction выпустило неофициальный патч, исправляющий несоответствия в сюжетной линии Ultima IX , в результате чего история стала более, но не полностью, соответствовать остальной части серии. [ 17 ]
Спустя годы дистрибьютор цифровых видеоигр GOG.com перевыпустил загружаемую версию Ultima IX 23 августа 2012 года. [ 18 ]
В ноябре 2014 года сообщество Ultima Codex смогло получить Ultima IX исходный код у бывшего разработчика для автономного архивирования во избежание безвозвратной потери. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 63% [ 20 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
vrenture.com/ Игровой центр | 6/10 [ 21 ] |
Компьютерные игры Стратегия Плюс | [ 22 ] |
Мир компьютерных игр | [ 23 ] |
еврогеймер | 5/10 [ 24 ] |
Информер игр | 8.75/10 [ 25 ] |
GameFan | 55% [ 26 ] |
ГеймПро | [ 27 ] |
ИграРеволюция | Д [ 28 ] |
GameSpot | 6.4/10 [ 29 ] |
GameZone | 6.9/10 [ 30 ] |
ИГН | 6.2/10 [ 31 ] |
Следующее поколение | [ 32 ] |
ПК-ускоритель | 4/10 [ 33 ] |
ПК-геймер (США) | 80% [ 34 ] |
, игра получила неоднозначные отзывы агрегирования обзоров По данным сайта GameRankings . [ 20 ]
На момент выпуска многие фанаты считали игру незавершенной и не такой отточенной, как предыдущие Ultimas . Одна из главных критических замечаний к Ultima IX заключалась в том, что история не отдает должного непрерывности более ранних частей серии и фактически в значительной степени игнорирует ее. Говорят, что игра была создана для привлечения более широкой аудитории игроков, практически не знающих предыдущие Ultimas , поэтому многие факты и события из более ранних игр игнорируются, а другие изменяются в соответствии с сюжетом Ultima IX , а также диалогами. где Аватар ставит под сомнение определенные аспекты прошлых частей Ultima , которые Аватар должен помнить, например, печально известный «Что такое паладин?» цитировать. Некоторые фанаты нашли в игре немалое количество ошибок. [ нужна ссылка ]
Игра также получила много критики за запуск с множеством ошибок. [ 29 ] [ 31 ]
Джефф Лундриган из NextGen назвал Ultima IX «лучшей ролевой игрой для ПК из когда-либо созданных» и «самой глубокой и наиболее полно реализованной игрой в» серии Ultima . Тем не менее, он раскритиковал технические проблемы и лишил игру одной звезды от идеального результата до тех пор, пока «EA ее немного не исправит». [ 32 ] Дрю Хант из AllGame дал ей три с половиной звезды из пяти, назвав ее «одним из самых ярких примеров игры, которую только можно вообразить, и которая могла бы стать одной из лучших, когда-либо созданных в своем жанре, если бы ее выпуск состоялся». еще полгода, если бы все ошибки были устранены, а общая скорость игры увеличилась, любые оставшиеся проблемы были бы практически незначительными». [ 35 ]
Игра оказалась коммерчески неудачной: к августу 2000 года в США было продано около 75 000 единиц. [ 36 ]
Игра стала финалистом премии « Компьютерная приключенческая/ролевая игра года » на Академии интерактивных искусств и наук 3- й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , хотя в конечном итоге проиграла Asheron's Call . [ 37 ] Сотрудники PC Gamer US также номинировали игру на награду «Лучшая ролевая игра» 1999 года, которая в конечном итоге досталась System Shock 2 . Они написали: «Дело в том, что на лучшей системе с исправленными ошибками Ultima IX является одной из лучших ролевых игр всех времен. Если бы она была выпущена без этих ошибок, она бы ушла с наградой этого года». [ 38 ] году игра получила награду GameSpot В 1999 как «Самая разочаровывающая игра года». [ 39 ] и занял второе место в номинации «Лучшая графика, художественный дизайн», доставшейся Rayman 2: The Great Escape . [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новые релизы Великобритании» . Еврогеймер.нет . 17 марта 2000 г. Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ МакКлендон, Билл (23 ноября 1999 г.). «Восхождение на полки» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 24 января 2000 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ «Ultima IX: Ascension (1999) Кредиты для Windows» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени. Архивировано из оригинала 1 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ WtF Dragon (24 августа 2012 г.). «Ультима 9: Заговор Боба Уайта» . Галерея происхождения . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Бартон, Мэтт (11 апреля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр, часть III: Платина и современность (1994–2004 гг.) [Страница 3]» . Гамасутра . Информация . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ « Мы получили массу удовольствия от других взрывчатых веществ…» – Интервью с Джейсоном Эли» . Кодекс Ультима . 18 марта 2014. Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 16 мая 2014 г.
ДЭ: Изначально Ultima 9 и Crusader использовали один и тот же код, который представлял собой более усовершенствованный движок Ultima 8. [...] В какой-то момент они пошли совсем в другом направлении и решили создать полноценную 3D-игру и отказались от растровой версии.
- ^ «Назад к добродетелям» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 121. Зифф Дэвис . Август 1994. с. 16. Архивировано (PDF) оригинала 5 апреля 2021 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Гэрриот, Ричард . "фанаты.txt" . fan.txt в обновлении 2.12 Ultima VIII . Источник.
Дизайн Ultima IX (который все еще находится в разработке) во многом опирается на эту обратную связь и привел к резкому повороту назад к классической ролевой игре. Более того, в результате появилась классическая британская Ultima.
- ^ «НГ Альфы: Происхождение » Следующее поколение Когда. 13. Imagine Media . Январь 1996 г. стр. 10-11. 105–8 . Получено июня . 10
- ^ «Интервью: Ричард Гэрриот: Лорд Бритиш» . Power Play (на немецком языке). № 2/96. Магна Медиа . Февраль 1996 г., стр. 172–8 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «NG Alphas: Ultima IX: Ascension». Следующее поколение . Нет. 39. Imagine Media . Март 1998. стр. 62–69.
- ^ «Аудиенция у лорда Бритиша...». ПК-геймер . Том. 3, нет. 10. Октябрь 1996 г.
- ^ «Загрузки» . Забытый мир . 2 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Вояджер» (8 апреля 2007 г.). «Фанские патчи» . Ультима: Реконструкция . Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2012 г.
Обновление 1.19f для Ultima 9
- ^ «Ultima IX: Ascension (Dragon Edition) для Windows (1999)» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени. Архивировано из оригинала 3 ноября 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ «Ultima World Edition для Windows (2000)» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Грандор Дракон и Новум Дракон. «Пакеты обновлений» . Ультима: Реконструкция . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 14 мая 2012 г.
Патчи диалогов/монстров/экономики Ultima IX
- ^ «Релиз: Ultima 9: Ascension» . GOG.com . CD Проект . 3 августа 2012. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ WtF Dragon (26 ноября 2014 г.). «Ультима 9: Исходный код» . Кодекс Ультима . Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 28 октября 2015 г.
Поскольку мы продолжаем отмечать пятнадцатилетие Ultima 9, я рад сообщить, что, казалось бы, бездействующий проект автономного архивирования исходного кода Ultima (USCOAP) наконец-то принес некоторые плоды: Ultima Codex добавил исходный код Ultima 9 в его офлайн-архив.
- ^ Jump up to: а б «Ultima IX: Ascension для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Дембо, Аринн (7 декабря 1999 г.). «Ультима IX: Вознесение» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Кросс, Джейсон. «Ультима IX Вознесение» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Strategy Plus, Inc. Архивировано из оригинала 28 февраля 2003 г.
- ^ Яницки, П. Стефан «Десслок» (февраль 2000 г.). «Преждевременное вознесение ( Ultima IX: Обзор вознесения)» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 187. Зифф Дэвис. стр. 86–87 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Брамвелл, Том (4 мая 2000 г.). «Ультима IX: Вознесение» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Бергрен, Пол (февраль 2000 г.). «Ультима IX: Вознесение». Игровой информер . № 82. FuncoLand .
- ^ Торрес, Ясен (9 марта 2000 г.). «ОБЗОР Ultima IX: Ascension» . ГеймФан . Шинно Медиа. Архивировано из оригинала 6 июня 2000 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Бренесаль, Барри (10 декабря 1999 г.). «Обзор Ultima IX: Ascension для ПК на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 1 ноября 2004 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Джонни Б. (декабрь 1999 г.). «Ультима IX: Обзор Вознесения» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Касавин, Грег (10 декабря 1999 г.). «Ультима IX: Обзор Вознесения» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Лупос (12 января 2000 г.). «Ультима IX: Вознесение» . Геймзона . Архивировано из оригинала 18 августа 2001 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уорд, Трент К. (10 декабря 1999 г.). «Ультима IX: Вознесение» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 23 октября 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Лундриган, Джефф (февраль 2000 г.). «Ультима IX: Вознесение» . Следующее поколение . № 62. Imagine Media. стр. 98–99 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Зальцман, Марк (февраль 2000 г.). «Ультима IX: Вознесение» . ПК-ускоритель . № 18. Imagine Media. стр. 68–69 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Вольф, Майкл (февраль 2000 г.). «Ультима IX: Вознесение» . ПК-геймер . Том. 7, нет. 2. Представьте СМИ. Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года.
- ^ Хант, Дрю. «Ультима IX: Вознесение — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Яницки, П. Стефан «Десслок» (август 2000 г.). «Волшебники из Wal-Mart» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 193. Зифф Дэвис. п. 134 . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Третья награда за интерактивные достижения: персональный компьютер» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 3 сентября 2000 года.
- ^ Персонал PC Gamer (март 2000 г.). «Шестая ежегодная премия PC Gamer Awards (Лучшая ролевая игра)». ПК-геймер . Том. 7, нет. 3. Представьте СМИ. п. 55.
- ^ Сотрудники GameSpot. «Лучшая и худшая игра 1999 года (Самая разочаровывающая игра года)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot. «Лучшее и худшее 1999 года (лучшая графика, художественное оформление)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 7 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.ultima-ascension.com, официальный исходный веб-сайт Ultima IX (архивировано 22 марта 2001 г.)
- Ultima IX: Ascension в MobyGames
- Ultima IX: Ascension в вики Кодекса Ultima Wisdom