Jump to content

Мак Морган

Мак Морган
Рожденный ( 1917-06-27 ) 27 июня 1917 г.
Умер 12 июня 2007 г. (12 июня 2007 г.) (89 лет)
Образование Музыкальная школа Истмана
Занятие Бас-баритон

Мак Морган (25 июня 1917 — 12 июня 2007) — американский бас-баритон , который вел активную концертную и оперную карьеру с начала 1940-х до середины 1970-х годов. Газета Boston Globe описала его как певца, «известного своим богатым тоном и завидной дикцией». После ухода со сцены он начал вторую успешную карьеру преподавателя вокала . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Морган родился в Тексаркане, штат Техас , и в возрасте 9 лет переехал со своей семьей в Джексонвилл, штат Флорида. Его отец был инспектором по аренде федеральных зданий. Его семья посещала баптистскую церковь на Мейн-стрит в Джексонвилле, и именно там он получил свой первый певческий опыт как в качестве члена хора, так и в качестве солиста. В средней школе он начал играть на тромбоне , а в 16 лет начал брать уроки вокала. После окончания средней школы в Джексоне он поступил в музыкальную школу Истмана в 1936 году по совету известного баритона Джона Чарльза Томаса . Он окончил Истман со степенью бакалавра музыки в 1940 году. Его учитель вокала в Истмане, Артур Крафт, организовал для него практику с аккомпаниатором Хелен Нейли. [ 2 ] Нилли и Морган поженились в 1941 году и оставались в браке до смерти Моргана 66 лет спустя. У пары было три дочери. [ 3 ]

Ранняя певческая карьера

[ редактировать ]

После женитьбы Морган переехал с женой в Нью-Йорк, где вскоре подписал контракт с менеджером по талантам. Во время своего первого концертного тура в 1942 году его призвали в армию США . Следующие 3 он провел 1 Второй года военной службы во время мировой войны в южной части Тихого океана и Австралии. Большую часть времени он провел в армии, работая в последней стране штатным певцом; выступая в крупных городах по всему континенту. [ 1 ]

После возвращения в США 8 января 1946 года Морган проживал с семьей в Дариене, штат Коннектикут . В 1946 году он начал регулярно выступать на нью-йоркской радиостанции WQXR с оркестром Поля Лаваля . [ 4 ] Затем ему предложили собственное еженедельное шоу на радио NBC « Highways in Melody» , где Лаваль выступал в качестве музыкального руководителя и сопровождал его оркестр. Он ездил в Нью-Йорк на выступления на шоу каждую пятницу вечером в 8:00 за зарплату 130 долларов в неделю. [ 1 ] Он также гастролировал с программой с выступлениями в Кливленде, Индианаполисе и Филадельфии, а также в других американских городах. [ 5 ] В 1948 году он исполнил отрывки из Жюля Массне » «Иродиады и » Виктора Герберта с «Эйлин сопрано Вивиан Делла Кьеза и Лаваллем, дирижирующим Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 6 ]

В начале 1950-х годов Морган и его семья переехали в Стокбридж, штат Массачусетс , и там он подружился с художником Норманом Роквеллом , который нарисовал углем Моргана, который певец использовал в рекламных материалах. Переехав в Массачусетс, он стал постоянным исполнителем Бостонского симфонического оркестра . С BSO он выступал под управлением дирижера Леонарда Бернштейна несколько раз Людвига ван Бетховена и , в том числе в 1955 году исполнил «Торжественную мессу» Бетховена «Фиделио» (в роли Рокко). [ 7 ] Вскоре последовали и другие выступления с крупными симфоническими оркестрами, в том числе выступления с дирижерами Чарльзом Мунком , Эрихом Лейнсдорфом и Сейджи Одзавой . Его также часто слышали на музыкальном фестивале в Тэнглвуде , где он дебютировал в 1950 году в партии Дона Анчиза в Вольфганга Амадея Моцарта опере « Наконец-то сад » с Рэем Смоловером в роли графа Бельфиоре, Джулианом Патриком в роли Роберто, Марни Никсон в роли Серпетты и Сарой Колдуэлл , дирижирующей. . [ 8 ]

В 1951 году Морган исполнил две партии в Нью-Йоркской городской опере : Панталоне в «Любви к трем апельсинам» и Сильвио в «Паяцах» . Также в том же году он исполнил партию Леперелло в опере Моцарта « Дон Жуан» в Гольдовского Бориса Оперном театре Новой Англии . [ 9 ] В последующие годы в этой труппе его слышали в роли Фигаро в «Севильском цирюльнике» (1952–1954). [ 10 ] ), Подеста (1953), главная роль в «Доне Паскуале» (1955) и Гульельмо в «Так поступают все» (1956). Он спел роль Шарплесса в опере Джакомо Пуччини « Мадам Баттерфляй» с Оперной гильдией Большого Майами в 1953 году с Лисией Альбанезе в главной роли. [ 11 ]

Позже певческая карьера

[ редактировать ]

В ноябре 1955 года Морган отпраздновал 200-летие со дня рождения Моцарта, исполнив Гульельмо в опере «Так все» с Симфоническим оркестром Сан-Антонио ; [ 12 ] повторю роль в следующем году на концерте с Питтсбургским симфоническим оркестром. [ 13 ] и в полностью поставленной постановке, которая гастролировала по Соединенным Штатам. В гастрольный состав входили, в частности, Филлис Кертин в роли Фьордилиджи и Дэвид Ллойд в роли Феррандо. [ 14 ] В 1958 году он исполнил Гульельмо в телетрансляции оперы, поставленной Оперным театром NBC, с Джоном Александром в роли Феррандо и Фрэнсис Библ в роли Дорабеллы. Ранее он гастролировал по Соединенным Штатам с Оперным театром NBC в 1957–1958 годах, исполняя Фигаро в опере Моцарта «Женитьба Фигаро» под управлением Питера Германа Адлера . [ 15 ] Он выступал в другой оперной трансляции на канале NBC в 1961 году, на премьере оперы Леонарда Кастла « Дезерет ». В апреле 1958 года он дал очень успешный дебютный концерт в Нью-Йорке в Ратуше с Полом Улановски в качестве его аккомпаниатора. [ 16 ] В 1959 году он выступил на премьере в США оперы Оффенбаха «Путешествие в Луне» с Оперной труппой Бостона . [ 17 ] В том же году он записал Игоря Стравинского » «Трени для Columbia Records . [ 18 ]

В 1962 году Морган спела Джоханаана в Рихарда Штрауса » « Саломее под управлением Томаса Шипперса, дирижирующего Монреальским симфоническим оркестром . [ 19 ] В 1963 году он спел дуэтом с Джоан Сазерленд в программе The Bell Telephone Hour . Моцарта 19 января 1964 года он был солистом на басу в Реквиеме на торжественной заупокойной мессе в честь смерти президента Джона Ф. Кеннеди в Бостонском соборе Святого Креста. [ 1 ] отпразднован Ричардом Кардиналом Кушингом , архиепископом Бостона, который ранее председательствовал на похоронах Кеннеди. [ 20 ] В середине 1960-х его исполнительская карьера пошла на убыль, поскольку он начал переходить ко второй карьере в качестве преподавателя вокала. Бостонской оперной труппы 1976 года Одним из его последних выступлений была роль Рокко в постановке «Фиделио» . [ 3 ]

Преподавательская карьера и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Морган начал свою педагогическую карьеру в Бостоне в начале 1960-х годов в Консерватории Новой Англии . В 1962 году он поступил на музыкальный факультет Бостонского университета , где в течение 11 лет был заведующим кафедрой вокала. Одной из его выдающихся учениц была сопрано Лорен Фланиган . В 1982 году он ушел из Бостонского университета и переехал в Джорджию, где еще 11 лет преподавал в Университете Эмори . Он жил на пенсии в Кэрроллтоне, штат Джорджия , где умер от осложнений после аппендэктомии в возрасте 89 лет. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Марквард (22 июня 2007 г.). «Мак Морган, 89 лет; бас-баритон, известный своим тембром, дикцией» . Бостон Глобус .
  2. ^ «Мак Морган будет петь здесь в среду» . Геттисберг Таймс . 2 декабря 1946 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Мак Морган, 89 лет, бас-баритон, который продолжал преподавать вокал, умер» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 2007 г.
  4. ^ «Жилет карманной биографии» . Милуоки Джорнал . 4 декабря 1946 года.
  5. ^ «Мак Морган отмечает первую годовщину в качестве шоссейного певца» . Обозреватель Коатикука . 24 октября 1947 года.
  6. ^ Ноэль Штраус (28 июня 1948 г.). «Лаваль дирижирует концертом на стадионе; солисты мисс Делла Кьеза и Морган были хорошо приняты 9500 аудиторией» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  7. ^ «Музыка: «Missa Solemnis»; энергичное выступление под руководством Бернштейна» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1955 года.
  8. ^ "Опера Моцарта сегодня вечером в Беркширском центре", The Hartford Courant , 25 июля 1950 г.
  9. ^ «Голдовский проведет «Джованни»», Christian Science Monitor , 5 января 1951 г.
  10. ^ «На горизонте бостонского кино», Christian Science Monitor , 12 ноября 1952 г.
  11. ^ Любителям оперы будут предложены «Бабочка и трубадур» . Новости Майами . 11 октября 1953 года.
  12. ^ «Опера Моцарта предлагается в Сан-Антонио» . Адвокат Виктории . 27 ноября 1955 года.
  13. ^ «Баритон называет Cosi демократичным» . Питтсбург Пресс . 14 апреля 1956 года.
  14. ^ Джин Кук (10 июня 1956 г.). «Секстет развлекается в турне по США с «Cosi» » . Нью-Йорк Таймс .
  15. ^ "Опера NBC звучит здесь в "Фигаро"", The Hartford Courant , 2 декабря 1957 г.
  16. ^ Джон Бриггс (14 апреля 1958 г.). «Музыка: дебютный концерт; Мак Морган, баритон, восхищает публику ратуши в песенной программе» . Нью-Йорк Таймс .
  17. ^ «Бостонская опера поставит «Вояж» » . Милуоки Сентинел . 24 декабря 1959 года.
  18. ^ Эрик Зальцман (20 сентября 1959 г.). «RECORDS: 'THRENT'; недавние работы Стравинского полностью написаны на двенадцатитоновой идиоме» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Арчер, Томас (14 марта 1962 г.). «Блюдо Саломеи » . Монреальская газета .
  20. ^ «Моцарт-Реквием по Джону Кеннеди: 19 января 1964 года, Бостон» . wosu.org . Проверено 21 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b2d4bf6ee037a9ffa7df307f5116c67__1712546100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/67/8b2d4bf6ee037a9ffa7df307f5116c67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mac Morgan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)