Мак Морган
Мак Морган | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Тексаркана, Техас , США | 27 июня 1917 г.
Умер | 12 июня 2007 г. Кэрроллтон, Джорджия , США | (89 лет)
Образование | Музыкальная школа Истмана |
Занятие | Бас-баритон |
Мак Морган (25 июня 1917 — 12 июня 2007) — американский бас-баритон , который вел активную концертную и оперную карьеру с начала 1940-х до середины 1970-х годов. Газета Boston Globe описала его как певца, «известного своим богатым тоном и завидной дикцией». После ухода со сцены он начал вторую успешную карьеру преподавателя вокала . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морган родился в Тексаркане, штат Техас , и в возрасте 9 лет переехал со своей семьей в Джексонвилл, штат Флорида. Его отец был инспектором по аренде федеральных зданий. Его семья посещала баптистскую церковь на Мейн-стрит в Джексонвилле, и именно там он получил свой первый певческий опыт как в качестве члена хора, так и в качестве солиста. В средней школе он начал играть на тромбоне , а в 16 лет начал брать уроки вокала. После окончания средней школы в Джексоне он поступил в музыкальную школу Истмана в 1936 году по совету известного баритона Джона Чарльза Томаса . Он окончил Истман со степенью бакалавра музыки в 1940 году. Его учитель вокала в Истмане, Артур Крафт, организовал для него практику с аккомпаниатором Хелен Нейли. [ 2 ] Нилли и Морган поженились в 1941 году и оставались в браке до смерти Моргана 66 лет спустя. У пары было три дочери. [ 3 ]
Ранняя певческая карьера
[ редактировать ]После женитьбы Морган переехал с женой в Нью-Йорк, где вскоре подписал контракт с менеджером по талантам. Во время своего первого концертного тура в 1942 году его призвали в армию США . Следующие 3 он провел 1 ⁄ Второй года военной службы во время мировой войны в южной части Тихого океана и Австралии. Большую часть времени он провел в армии, работая в последней стране штатным певцом; выступая в крупных городах по всему континенту. [ 1 ]
После возвращения в США 8 января 1946 года Морган проживал с семьей в Дариене, штат Коннектикут . В 1946 году он начал регулярно выступать на нью-йоркской радиостанции WQXR с оркестром Поля Лаваля . [ 4 ] Затем ему предложили собственное еженедельное шоу на радио NBC « Highways in Melody» , где Лаваль выступал в качестве музыкального руководителя и сопровождал его оркестр. Он ездил в Нью-Йорк на выступления на шоу каждую пятницу вечером в 8:00 за зарплату 130 долларов в неделю. [ 1 ] Он также гастролировал с программой с выступлениями в Кливленде, Индианаполисе и Филадельфии, а также в других американских городах. [ 5 ] В 1948 году он исполнил отрывки из Жюля Массне » «Иродиады и » Виктора Герберта с «Эйлин сопрано Вивиан Делла Кьеза и Лаваллем, дирижирующим Нью-Йоркским филармоническим оркестром . [ 6 ]
В начале 1950-х годов Морган и его семья переехали в Стокбридж, штат Массачусетс , и там он подружился с художником Норманом Роквеллом , который нарисовал углем Моргана, который певец использовал в рекламных материалах. Переехав в Массачусетс, он стал постоянным исполнителем Бостонского симфонического оркестра . С BSO он выступал под управлением дирижера Леонарда Бернштейна несколько раз Людвига ван Бетховена и , в том числе в 1955 году исполнил «Торжественную мессу» Бетховена «Фиделио» (в роли Рокко). [ 7 ] Вскоре последовали и другие выступления с крупными симфоническими оркестрами, в том числе выступления с дирижерами Чарльзом Мунком , Эрихом Лейнсдорфом и Сейджи Одзавой . Его также часто слышали на музыкальном фестивале в Тэнглвуде , где он дебютировал в 1950 году в партии Дона Анчиза в Вольфганга Амадея Моцарта опере « Наконец-то сад » с Рэем Смоловером в роли графа Бельфиоре, Джулианом Патриком в роли Роберто, Марни Никсон в роли Серпетты и Сарой Колдуэлл , дирижирующей. . [ 8 ]
В 1951 году Морган исполнил две партии в Нью-Йоркской городской опере : Панталоне в «Любви к трем апельсинам» и Сильвио в «Паяцах» . Также в том же году он исполнил партию Леперелло в опере Моцарта « Дон Жуан» в Гольдовского Бориса Оперном театре Новой Англии . [ 9 ] В последующие годы в этой труппе его слышали в роли Фигаро в «Севильском цирюльнике» (1952–1954). [ 10 ] ), Подеста (1953), главная роль в «Доне Паскуале» (1955) и Гульельмо в «Так поступают все» (1956). Он спел роль Шарплесса в опере Джакомо Пуччини « Мадам Баттерфляй» с Оперной гильдией Большого Майами в 1953 году с Лисией Альбанезе в главной роли. [ 11 ]
Позже певческая карьера
[ редактировать ]В ноябре 1955 года Морган отпраздновал 200-летие со дня рождения Моцарта, исполнив Гульельмо в опере «Так все» с Симфоническим оркестром Сан-Антонио ; [ 12 ] повторю роль в следующем году на концерте с Питтсбургским симфоническим оркестром. [ 13 ] и в полностью поставленной постановке, которая гастролировала по Соединенным Штатам. В гастрольный состав входили, в частности, Филлис Кертин в роли Фьордилиджи и Дэвид Ллойд в роли Феррандо. [ 14 ] В 1958 году он исполнил Гульельмо в телетрансляции оперы, поставленной Оперным театром NBC, с Джоном Александром в роли Феррандо и Фрэнсис Библ в роли Дорабеллы. Ранее он гастролировал по Соединенным Штатам с Оперным театром NBC в 1957–1958 годах, исполняя Фигаро в опере Моцарта «Женитьба Фигаро» под управлением Питера Германа Адлера . [ 15 ] Он выступал в другой оперной трансляции на канале NBC в 1961 году, на премьере оперы Леонарда Кастла « Дезерет ». В апреле 1958 года он дал очень успешный дебютный концерт в Нью-Йорке в Ратуше с Полом Улановски в качестве его аккомпаниатора. [ 16 ] В 1959 году он выступил на премьере в США оперы Оффенбаха «Путешествие в Луне» с Оперной труппой Бостона . [ 17 ] В том же году он записал Игоря Стравинского » «Трени для Columbia Records . [ 18 ]
В 1962 году Морган спела Джоханаана в Рихарда Штрауса » « Саломее под управлением Томаса Шипперса, дирижирующего Монреальским симфоническим оркестром . [ 19 ] В 1963 году он спел дуэтом с Джоан Сазерленд в программе The Bell Telephone Hour . Моцарта 19 января 1964 года он был солистом на басу в Реквиеме на торжественной заупокойной мессе в честь смерти президента Джона Ф. Кеннеди в Бостонском соборе Святого Креста. [ 1 ] отпразднован Ричардом Кардиналом Кушингом , архиепископом Бостона, который ранее председательствовал на похоронах Кеннеди. [ 20 ] В середине 1960-х его исполнительская карьера пошла на убыль, поскольку он начал переходить ко второй карьере в качестве преподавателя вокала. Бостонской оперной труппы 1976 года Одним из его последних выступлений была роль Рокко в постановке «Фиделио» . [ 3 ]
Преподавательская карьера и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Морган начал свою педагогическую карьеру в Бостоне в начале 1960-х годов в Консерватории Новой Англии . В 1962 году он поступил на музыкальный факультет Бостонского университета , где в течение 11 лет был заведующим кафедрой вокала. Одной из его выдающихся учениц была сопрано Лорен Фланиган . В 1982 году он ушел из Бостонского университета и переехал в Джорджию, где еще 11 лет преподавал в Университете Эмори . Он жил на пенсии в Кэрроллтоне, штат Джорджия , где умер от осложнений после аппендэктомии в возрасте 89 лет. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брайан Марквард (22 июня 2007 г.). «Мак Морган, 89 лет; бас-баритон, известный своим тембром, дикцией» . Бостон Глобус .
- ^ «Мак Морган будет петь здесь в среду» . Геттисберг Таймс . 2 декабря 1946 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мак Морган, 89 лет, бас-баритон, который продолжал преподавать вокал, умер» . Нью-Йорк Таймс . 20 июня 2007 г.
- ^ «Жилет карманной биографии» . Милуоки Джорнал . 4 декабря 1946 года.
- ^ «Мак Морган отмечает первую годовщину в качестве шоссейного певца» . Обозреватель Коатикука . 24 октября 1947 года.
- ^ Ноэль Штраус (28 июня 1948 г.). «Лаваль дирижирует концертом на стадионе; солисты мисс Делла Кьеза и Морган были хорошо приняты 9500 аудиторией» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Музыка: «Missa Solemnis»; энергичное выступление под руководством Бернштейна» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1955 года.
- ^ "Опера Моцарта сегодня вечером в Беркширском центре", The Hartford Courant , 25 июля 1950 г.
- ^ «Голдовский проведет «Джованни»», Christian Science Monitor , 5 января 1951 г.
- ^ «На горизонте бостонского кино», Christian Science Monitor , 12 ноября 1952 г.
- ^ Любителям оперы будут предложены «Бабочка и трубадур» . Новости Майами . 11 октября 1953 года.
- ^ «Опера Моцарта предлагается в Сан-Антонио» . Адвокат Виктории . 27 ноября 1955 года.
- ^ «Баритон называет Cosi демократичным» . Питтсбург Пресс . 14 апреля 1956 года.
- ^ Джин Кук (10 июня 1956 г.). «Секстет развлекается в турне по США с «Cosi» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ "Опера NBC звучит здесь в "Фигаро"", The Hartford Courant , 2 декабря 1957 г.
- ^ Джон Бриггс (14 апреля 1958 г.). «Музыка: дебютный концерт; Мак Морган, баритон, восхищает публику ратуши в песенной программе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Бостонская опера поставит «Вояж» » . Милуоки Сентинел . 24 декабря 1959 года.
- ^ Эрик Зальцман (20 сентября 1959 г.). «RECORDS: 'THRENT'; недавние работы Стравинского полностью написаны на двенадцатитоновой идиоме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Арчер, Томас (14 марта 1962 г.). «Блюдо Саломеи » . Монреальская газета .
- ^ «Моцарт-Реквием по Джону Кеннеди: 19 января 1964 года, Бостон» . wosu.org . Проверено 21 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- 1917 рождений
- смертей в 2007 г.
- Преподаватели Бостонского университета
- Выпускники музыкальной школы Истмана
- Преподаватели Университета Эмори
- Факультет консерватории Новой Англии
- Американские оперные бас-баритоны
- Люди из Тексарканы, Техас
- Музыканты из Джексонвилля, Флорида
- Американские преподаватели вокала
- Американские оперные певцы 20-го века
- Певцы из Флориды
- Классические музыканты из Флориды
- Певцы из Техаса
- Классические музыканты из Техаса