Эванджелин Френч
Эванджелин Фрэнсис «Ева» Френч ( китайский : 馮貴珠 ; пиньинь : Фэн Гуйчжу ) (1869-8 июля 1960) была британским протестантским христианским миссионером в Китае. Она служила в Китайской внутренней миссии (CIM).
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Эванджелин родилась в Алжире , старшей дочери английской пары Джона Эрингтона Френча и его двоюродной сестры Фрэнсис Элизабет Френч. Ева получила образование в средней школе в Женеве , Швейцария . Когда позже семья вернулась в Англию, Еве явно не нравилось жесткое и провинциальное викторианское общество. Она описала себя как «пылкую нигилистку, начинающую коммунистку, зачаточную большевистку». Ее семья удивилась, когда она стала христианкой и подала заявление о том, чтобы стать миссионером CIM. [ 1 ] Миссионерское общество поначалу сочло ее слишком нетрадиционной в образовании и слишком модной в одежде, но в конце концов приняло ее. [ 2 ] Ее направили в миссию Шаньси .
После семи лет пребывания на посту Боксерское восстание летом 1900 года вынудило ее бежать из Китая. Она вернулась в Китай в 1902 году. На своей миссионерской станции Хуочжоу 霍州, Шаньси, она на всю жизнь заключила партнерство с Алисой Милдред Кейбл недавно прибывшей . К ней присоединилась ее младшая сестра Франческа Френч в 1908 году, после смерти их матери. [ 3 ]
Кейбл и сестры-француженки постоянно путешествовали по окрестностям. Их стали называть «трио». [ 4 ] После 20 лет пребывания в Хочжоу они считали, что миссию следует передать китайским лидерам, и все трое подали заявку на работу в относительно неизвестном, преимущественно мусульманском западном Китае. Хотя были сомнения в том, что женщин следует направлять в этот регион, их предложение было окончательно принято в 1923 году. [ 5 ]

Путешествия по Центральной Азии
[ редактировать ]В течение следующих тринадцати лет, по словам Милдред Кейбл: «От Эцингола до Турфана , от Источника Вина до Чугучака , мы… провели долгие годы, следуя по торговым путям, прослеживая слабые караванные следы, выискивая бесчисленные обходные тропы. и исследование самых скрытых оазисов... Пять раз мы пересекли всю пустыню и в процессе стали частью ее жизни». [ 6 ]

В июне 1923 года все трое отправились в Среднюю Азию из Хочжоу. Пройдя 1500 миль (2414 км) в течение следующих восьми месяцев и евангелизацию проповедуя , они достигли Чжанъе (тогда называвшегося Каньчжоу). Чжанъе был последним городом внутри Великой стены. Там уже работал китайский евангелист, и по его просьбе зимой организовали библейскую школу. Когда наступило лето, они снова отправились в путь, следуя по коридору Хэси на запад, на этот раз с некоторыми китайскими верующими, которых они обучили. Они арендовали себе дома и здание церкви в Цзюцюане , которое впоследствии стало их базой. Из Цзюцюаня они много путешествовали, продавая и раздавая Библии и христианскую литературу, а также распространили свою деятельность на тибетские деревни в провинции Цинхай , монгольские лагеря и мусульманские города в провинции Синьцзян . Они изучали уйгурский язык , чтобы общаться с мусульманками, что было главным приоритетом их миссионерской деятельности, хотя, похоже, среди мусульман они обратили очень мало людей. [ 7 ]
Это трио были независимыми, волевыми и смелыми женщинами. Еву Френч критиковали за то, что она причастила свою китайскую паству в канун Рождества 1924 года, считая причастие мужской прерогативой. Не испугавшись критики, Милдред Кейбл отпраздновала причастие на следующую Пасху . Их способ передвижения по Центральной Азии отличался от современных экспедиций таких исследователей, как Аурел Штайн и Свен Хедин , которые путешествовали в больших караванах с вооруженной охраной. Трио наполнило свою тележку религиозной литературой и пересекло Шелковый путь в одиночку или с несколькими китайскими коллегами. [ 8 ]
Межличностные отношения в «трио» заключались в том, что «Милдред была «фигурой отца», Франческа – матерью, а Ева – волевым, озорным и замечательным ребенком». [ 9 ]
Чтобы вернуться в Англию в отпуск на родину, они проехали через Советскую Сибирь . После возвращения они отправились в путешествие длиной в год в Синьцзян (тогда известный как Китайский Туркестан ), по пути их задержал дунганов лидер Ма Чжунъин , чтобы обработать его раны. В 1932 году они совершили свое первое путешествие в Гоби, где Кейбл был тяжело ранен ногой осла. В последний раз эта троица покинула Китай в 1936 году и не смогла вернуться, поскольку в августе 1938 года местные полевые командиры приказали всем иностранцам покинуть Ганьсу и Синьцзян. Трио удалилось в Дорсет . Ева взяла на себя основную ответственность за уход за глухонемой китайской сиротой по имени Топси , которую усыновила троица. Она была гораздо менее публичной фигурой, чем Кейбл и сестра Франческа, известные авторы и ораторы. Однако Ева, кажется, была самой откровенной в евангелистской и женской деятельности. [ 10 ] Эванджелина умерла в Шафтсбери , Дорсет , Англия , 8 июля 1960 года.
Библиография
[ редактировать ]- Депеши из Северо-Западного Ганьсу (1925) (Милдред Кейбл и Франческа Френч)
- Через Нефритовые ворота и Среднюю Азию (1927) (Милдред Кейбл и Франческа Френч)
- Что-то случилось (1933) (Милдред Кейбл и Франческа Френч)
- Журнал пустыни: письмо из Центральной Азии (1934) (Эванджелин Френч, Милдред Кейбл и Франческа Френч)
- Послы Христа (1935)
- На пути к духовной зрелости: справочник для тех, кто ее ищет (1939)
- Притча о Джейд (1940)
- Пустыня Гоби (1942) (Милдред Кейбл и Франческа Френч)
- Книга, которая требует приговора (1946)
- Джордж Хантер, апостол Туркестана (1948)
- У. Дж. Платт, Три женщины: Милдред Кейбл, Франческа Френч, Эванджелин Френч: Официальная биография (1964).
Сноски
[ редактировать ]- ^ "Женщины-миссионеры". , по состоянию на 15 апреля 2011 г.
- ^ Бенсон, Линда, «Мусульмане, миссионеры и полевые командиры в Северо-Западном Китае». Журнал Оклендского университета. Осень 1901 г., стр. 13-14.
- ↑ Биография на Круглом столе Риччи. Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Андерсон, Джеральд Х., Биографический словарь христианских миссий , ISBN 0-8028-4680-7 , 1999.
- ^ Бенсон, Линда. «Миссионеры с ориентацией: женская миссия на северо-западе Китая». Международный бюллетень миссионерских исследований Vol. 29, № 4, 2005 г., с. 183
- ^ Милдред Кейбл, Пустыня Гоби , с. 276.
- ^ Бенсон, стр. 185–186.
- ^ Бенсон, с. 185
- ^ Уорнер, Марина. «Знакомство» с пустыней Гоби. Бостон: Beacon Press, 1984, стр. xi.
- ^ Бенсон, 186
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Историческая библиография Внутренней миссии Китая
- Джордж В. Хантер
- Перси К. Мэзер
- Список миссионеров Внутренней миссии Китая в Китае
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английские протестантские миссионеры
- Протестантские миссионеры в Китае
- протестантские писатели
- 1869 рождений
- 1960 смертей
- Христианские миссионеры в Центральной Азии
- Женщины-христианские миссионеры
- Британские эмигранты в Китае
- Английские женщины-писатели
- Христианство в Ганьсу
- Христианство в Синьцзяне