Пауэлл и Прессбургер
![]() | |
Промышленность | Кинопроизводственная компания |
---|---|
Основан | 1939 1943 (как «Лучники») |
Несуществующий | 1957 |
Судьба | Партнерство Любоватно закончилось |
Штаб -квартира | Великобритания |
Ключевые люди | Майкл Пауэлл ЭМЕРИЧЕСКИЙ ПРЕССБУРГЕР |
Продукция |
|
Британское « партнерство по созданию кинематографии Майкла Пауэлла (1905–1990) и Emeric Pressburger (1902–1988)-Торгол, часто известный как Ардерс» , название их производственной компании-создало серию влиятельных фильмов в 1940-х и 1950-х годах. Их сотрудничество - 24 фильма между 1939 и 1972 годами - в основном были получены из оригинальных историй Pressburger со сценарием, написанным как Pressburger, так и Пауэллом. Пауэлл сделал большую часть режиссера, в то время как Прессбургер выполнял большую часть работы продюсера, а также помогал с редактированием, особенно то, как использовалась музыка. Необычно, пара разделила кредит писателя-режиссера для большинства своих фильмов. Самыми известными из них являются жизнь и смерть полковника Бримпа (1943), Кентерберийский рассказ (1944), я знаю, куда иду! (1945), вопрос жизни и смерти (1946), Черный Нарцисс (1947), «Красные туфли» (1948) и «Сказки Хоффмана» (1951).
В 1981 году Пауэлл и Прессбургер были признаны за вклад в британский кинотеатр в премию BAFTA Academy Fellowship , самую престижную награду Британской академии кино и телевидения .
История
[ редактировать ]Ранние фильмы
[ редактировать ]Пауэлл уже был опытным режиссером, пробившись от того, чтобы снять молчаливые фильмы в первой мировой войны драму «Шпион в Черном» (1939), его первый фильм для венгерского продюсера Эмиграда Александра Корда . Прессбургер, который приехал из Венгрии в 1935 году, уже работал на Корда, и его попросили сделать несколько переписываний для фильма. [ 1 ] Это сотрудничество было первым из 19, большинство в течение следующих 18 лет.
После того, как Пауэлл снял еще два фильма для Корды, он воссоединился с Pressburger в 1940 году для Contraband , первого в пробеге фильмов Пауэлла и Прессбургера, снятых во время Второй мировой войны . Вторым была 49 -я параллель (1941), которая получила Прессбургер Академию на премию за лучшую историю . Оба -это триллеры, похожие на Хичкок, сделанные в качестве антинацистской пропаганды. Для этих трех фильмов Пауэлл является заслуженным режиссером (также продюсером 49 -й параллели ), в то время как Pressburger приписывает сценарий:
- Шпион в черном (1939)
- Contraband (1940)
- 49 -я параллель (1941)
Рождение лучников
[ редактировать ]Пара приняла совместный кредит писателя-продюсера для своего следующего фильма, один из наших самолетов отсутствует (1942) и ссылался на «Арчи» в титрах. В 1943 году они включили свою собственную производственную компанию, Archers Film Productions и приняли отличительный логотип целевого лука , который начал каждый фильм. Совместный кредит «написан, произведен и режиссер Майкл Пауэлл и Эмерек Прессбургер», указывает на их совместную ответственность за свою собственную работу и что они не были представлены в какой -либо студии или других продюсерах. [ 2 ]
В письме к Венди Хиллер в 1942 году с просьбой появиться в полковнике Бримм , Прессбургер явно изложил «Манифест лучников». Его пять очков выражают намерения пары: [ 3 ]
- Мы обязаны никому, кроме финансовых интересов, которые обеспечивают наши деньги; и для них единственная ответственность за обеспечение их прибыли, а не убытка.
- Каждая нога в наших фильмах - это наша собственная ответственность и никто другой. Мы отказываемся руководствоваться или принуждать каким -либо влиянием, но нашим собственным суждением.
- Когда мы начинаем работать над новой идеей, мы должны быть на год вперед, не только наших конкурентов, но и от времени. Настоящий фильм, от идеи до универсального релиза, занимает год. Или больше.
- Ни один художник не верит в бегство . И мы тайно верим, что ни одна аудитория не делает. Мы, во всяком случае, доказали, что они заплатят, чтобы увидеть правду по другим причинам, чем ее нагота.
- В любое время, и особенно в настоящее время, самоуважение всех сотрудников, от звезды до пропмена, поддерживается или уменьшается по теме и цели фильма, над которым они работают.
Они начали сформировать группу регулярных актеров и членов экипажа, которые работали с ними над многими фильмами в течение следующих 12 лет. Вряд ли кто -либо из этих людей когда -либо находился под контрактом с лучниками - они были наняты фильмом фильмом - но Пауэлл и Прессбургер вскоре узнали, с кем они хорошо работали и кто любил работать с ними. [ 4 ] Когда Рэймонду Масси была предложена часть адвоката прокурора в считанном вопросе жизни и смерти, его ответ был «для лучников в любое время, этот мир или следующий». [ 5 ] [ страница необходима ]
Он знает, что я собираюсь сказать еще до того, как я скажу это - может быть, еще до того, как я подумал об этом - и это очень редко. Вам повезло, если вы встретите кого -то подобного один раз в жизни.
- Прессбургер на Пауэлле, [ 6 ]
Он выдержал историю на голове, он превратил мужчину в женщину и женщину в мужчину, он изменил ожидание, он переписал конец ... Я рада, что я собирался работать с кем -то вроде этого.
- Пауэлл на первом собрании Прессбургер, [ 1 ]
Пауэлл и Прессбургер также выступили с несколькими фильмами другими директорами под знаменем Арчера: Серебряный флот (1943), написанный и режиссер Вернон Сьюэлл и Гордон Уэллсли , основанный на истории Pressburger, [ 7 ] и конец реки (1947), режиссер Дерек Н. Твист , на который Пауэлл и Прессбургер внесли некредитованные письма. [ 8 ] И Сьюэлл, и Твист работали с Powell & Pressburger ранее в других фильмах и получали свой первый шанс в качестве директоров.
В течение войны и после этого они выпустили серию известных фильмов:
- Один из наших самолетов отсутствует (1942)
- Жизнь и смерть полковника Бримма (1943)
- Серебряный флот (1943) (только продюсеры; написано и направлена командой Вернона Сьюэлла и Гордона Уэллсли )
- Волонтер (1944) Короткий пропагандистский фильм
- Кентерберийская сказка (1944)
- Я знаю, куда я иду! (1945)
- Вопрос жизни и смерти (1946)
Сотрудничество
[ редактировать ]Как правило, Pressburger создал оригинальную историю (для всех их фильмов 1940–1946) и написал первый черновик сценария. Затем они проходили сценарий взад -вперед несколько раз - они никогда не могли работать над ним вместе в одной комнате. Для диалога Pressburger знал, что он хотел, чтобы персонажи говорили, но Пауэлл часто давал некоторые из реальных слов.
Они оба выступали в качестве производителей, возможно, Pressburger чуть больше, чем Пауэлл, поскольку он мог успокоить перья, взрывавшие от прямого манера Пауэлла. Они стали их собственными продюсерами, в основном, чтобы помешать кому -либо вмешиваться, поскольку у них была значительная степень свободы, особенно в ранге , чтобы снять практически любой фильм, который они хотели.
Направление было почти все, что было сделано Пауэллом, но даже в этом случае лучники обычно работали как команда, а актерский состав и команда часто делали предложения. Pressburger всегда был под рукой, обычно на этаже студии, чтобы убедиться, что эти поздние изменения вписываются в историю. [ 9 ]
Как только съемки были закончены, Пауэлл обычно уходил на прогулку по холмам Шотландии, чтобы очистить голову, но Прессбургер часто тесно связан с редактированием, особенно в том, как использовалась музыка. Прессбургер был самим музыкантом и играл на скрипке в оркестре в Венгрии.
Когда фильм наконец был готов, и Пауэлл вернулся с Хайленда, он обычно был «фронт -человеком» в любой рекламной работе, такой как интервью для торговых документов или журналов фанатов.
Поскольку совместные усилия, такие как Пауэлл и Прессбургер, были и продолжают оставаться необычными в киноиндустрии, и из -за влияния теории автор , которая поднимает режиссера как основного создателя фильма, Прессбургер иногда уволен как «Майкл Пауэлл сценарист". Сам Пауэлл последовательно, решительно и категорически отвергал эту характеристику, и был первым, кто во многих интервью сказал, что он не мог бы сделать большую часть того, что он сделал, если не работал в качестве полного и равного партнера по кино.
Послевоенный успех и упадок
[ редактировать ]- Черный нарцисс (1947)
- Конец реки (1947) (только продюсеры; написано Вольфгангом Вильгельмом , режиссер Дерек Твист )
- Красные туфли (1948)
- Маленькая задняя комната (1949)
- Неуловимый Pimpernel (1950)
- Ушел на Землю (1950). В США была выпущена существенно отредактированная версия как The Wild Heart (1952) со-продюсером Дэвидом О. Сельзнеком после суда с Пауэллом и Прессбургером. [ 10 ] Фильм был полностью восстановлен британским кино архив в 1985 году.
- Рассказы о Хоффмане (1951)
Конец партнерства
[ редактировать ]После начала 1950 -х годов Пауэлл и Прессбургер начали снимать меньше фильмов. Их последние два фильма были финансово успешными, но результат дуэта в середине 1950-х годов достиг менее критического успеха, чем их более ранние фильмы. Сам Пауэлл чувствовал, что «Болезнь встретил лунный свет», был худшим фильмом «Лучника».
- О ... Розалинда !! (1955)
- Битва за речную плиту (1956)
- Я встретил лунный свет (1957)
Произведения лучников официально подошли к концу в 1957 году, и пара разлучилась, чтобы продолжить свою индивидуальную карьеру. Разделение было дружелюбным, и они оставались преданными друзьями на всю оставшуюся жизнь. [ 6 ]
Более позднее сотрудничество
[ редактировать ]Пара воссоединилась для двух фильмов:
- Они странная толпа (1966)
- Мальчик, который пожелал (1972)
Для обоих этих фильмов Пауэлл был зачислен как единственный режиссер, а Прессбургер - единственным сценаристом (потому что это странная толпа , Прессбургер использовал псевдоним «Ричард Имри»). Пауэлл продюсировал , что они странная толпа , Pressburger продюсировал мальчика, который пожелал .
Обычный актерский состав и команда
[ редактировать ]Пауэлл и Прессбургер повторно использовали актеров и членов экипажа в ряде фильмов. Актеры, которые были частью «акционерной компании Archers», включают:
- Памела Браун ( один из наших самолетов отсутствует , куда я иду знаю , я !
- Кэтлин Байрон ( Серебряный флот , вопрос жизни и смерти , черный нарцисс , маленькая задняя комната )
- Роберт Кут ( вопрос жизни и смерти , неуловимый Pimpernel )
- Финлей Керри ( край света , 49 -я параллель , я знаю, куда я иду! )
- Cyril Cusack ( маленькая задняя комната , неуловимый пампернель , ушел на Землю , я встретил лунный свет )
- Дэвид Фаррар ( Черный Нарцисс , маленькая задняя комната , ушла на Землю , битва за реку )
- Мариус Горинг ( шпион в черном , вопрос жизни и смерти , красные туфли , битва на Ривер -Пластине )
- Роберт Гелманн ( один из наших самолетов отсутствует , «Красные туфли» , «Сказки о Хоффмане» )
- Валери Хобсон ( тихой битва , шпион в черной , контрабанде , атлантический паром )
- Ким Хантер ( Кентерберийский рассказ [американская версия], вопрос жизни и смерти )
- Дебора Керр ( контрабанда [удаленные сцены], жизнь и смерть полковника Бримпа , Черный Нарцисс )
- Эсмонд Найт ( Contraband , Серебряный флот , сказка Кентербери , Черный Нарцисс , Красные туфли , ушли на Землю , Поглядывая Том , мальчик, который пожелал )
- Джон Лори ( Красный прапорщик , ее последний роман , край света , жизнь и смерть полковника Бримма , я знаю, куда я иду!, Вернись к краю мира )
- Роджер Ливси ( жизнь и смерть полковника Бримпа , я знаю, куда я иду!, Вопрос жизни и смерти )
- Раймонд Мэсси ( 49 -я параллель , вопрос жизни и смерти )
- Леонид Массин ( красные туфли , рассказы о Хоффмане , медовый месяц )
- Эрик Портман ( 49 -я параллель , один из наших самолетов отсутствует , Кентерберийский рассказ , лидер эскадрильи X , разыскиваемый для убийства )
- Сэр Ральф Ричардсон ( у льва есть крылья , серебряный флот , Смит , волонтер )
- Мойра Ширер ( «Красные туфли» , «Рассказы о Хоффмане» , «Поглядывая Том» )
- Конрад Вейдт ( шпион в черном , контрабанде , вор Багдада )
- Антон Уолбрук ( 49 -я параллель , жизнь и смерть полковника Бримпа , Красные туфли , Ох ... Розалинда !! )
- Mogens Wieth ( Aila, северная дочь , рассказы о Хоффмане )
- Googie Withers ( ее последний роман , один из наших самолетов пропал , серебряный флот )
Примечательные члены экипажа включают:
- Ivor Beddoes (помощник арт -директора: маленькая задняя комната , боевой Pimpernel , ушел на Землю , рассказы о Хоффмане ; Peeping Tom ; живописный художник: Black Narcissus , The Red Shoes )
- Сэр Томас Бичам (дирижер: красные туфли , рассказы о Хоффмане )
- Джордж Блэклер (визажист: 49 -я параллель , жизнь и смерть полковника Бримпа , Кентерберийский рассказ , вопрос жизни и смерти , черный нарцисс , красные туфли )
- Джек Кардифф (кинематографист: вопрос жизни и смерти , черный нарцисс , красные туфли ; оператор: жизнь и смерть полковника Бризма )
- Кристофер Чаллис (кинематографист: конец реки , небольшая задняя комната , неуловимый пампернель , ушел на Землю , рассказы о Хоффмане , ученик колдуна , О, Розалинда !! , я встретил лунный свет камера: ; жизни и смерти черный , красные туфли ; , нарцисс
- Уолтер Перси День (Специальные эффекты: шпион в черном , вор Багдада , 49 -я параллель , полковника Бризма , сказка Кентербери , куда я иду я знаю , жизнь и смерть ! , Неуловимый Pimpernel , ушел на Землю
- Брайан Ишдейл (композитор: черный нарцисс , красные туфли , небольшая задняя комната , неуловимый пампернель , ушел на Землю , битва при речной плите , Поглядывая Том , вернуться к краю мира )
- Питер Элленшоу (помощник матового художника: вор Багдада , вопрос жизни и смерти , черный нарцисс , красные туфли )
- Эрнест Гассер (визажист: сказка Кентербери , Черный Нарцисс , Красные туфли )
- Аллан Грей (композитор: серебряный флот , жизнь и смерть полковника Бримпа , волонтера , сказка Кентербери , куда иду!, я знаю , Вопрос жизни и смерти )
- Эрвин Хиллиер (кинематографист: Серебряный флот , сказка Кентербери , я знаю, куда я иду! )
- Хейн Хекрот (дизайнер костюмов: вопрос жизни и смерти , черный нарцисс , красные туфли , небольшая задняя комната , рассказы о Хоффмане ; дизайнер -производство: ( Красные туфли , неуловимый Pimpernel , ушли на Землю , рассказы о Хоффманене , Ученик колдуна , !! Розалинда , О
- Альфред Джунге дизайнер производства: Серебряный флот , жизнь и смерть полковника Блимпа сказки Кентерберийского , я знаю я куда иду ( , волонтера , ! , Я куда я иду , ! знаю
- Лори Найт (третий помощник директора: вопрос жизни и смерти , черный нарцисс , конец реки , красные туфли
- Артур Лоусон (дизайнер по производству: битва за Ривер -Пластин ; Художественный директор: красные туфли , неуловимый Pimpernel , ушли на Землю , рассказы о Хоффмане , подглядываясь Том ; помощник арт -директора: вопрос жизни и смерти , черный нарцисс , О Розалинда ... !!
- Дэвид Лин (редактор: 49 -я параллель , один из наших самолетов отсутствует )
- Гордон МакКаллум (Дуббинг: Черный Нарцисс , Конец реки , красные туфли ; звукозапись: битва за речную плиту , которую я встретил лунным светом , подглядывающий Том ; звуковой редактор: край света , я знаю, где я ' M gost ;
- Реджинальд Миллс (редактор: вопрос жизни и смерти черный нарцисс ; красные туфли , неуловимый пампернель , ушел на Землю , рассказы о Хоффмане , ученике колдуна , О, Розалинда !! ; )
- Чарльз Полтон (Звук: Красные туфли , неуловимый пампернель , ушел на Землю
- Кеннет К. Рик (второй помощник директора: Black Narcissus , The Red Shoes )
- Miklós Rózsa (композитор: шпион в черном , вор Багдада )
- Джон Сибурн (писатель: Айла, Похджолан Тайтар : отключение , жизнь и смерть полковника Блимпа волонтера , сказки Кентербери , куда я иду! я знаю , ; редактор , Отсутствует )
- Sydney Streeter (продюсер: Вернитесь к краю света ; помощник продюсера: о ... Розалинда !! , битва на речной плите , плохо встречающийся с лунным светом ; помощник директора: Черный Нарцисс , Красная обувь , маленькая задняя комната Pimpernel Необходимый , ушел , рассказы ; Землю на о Хоффмане Мир )
Powell & Pressburger также снял два фильма, написанные и снятые членами экипажа или соотечественниками через свою производственную компанию.
- Серебряный флот , основанный на оригинальной истории Pressburger, был написан и режиссер Вернон Сьюэлл и Гордон Уэллсли , которые, как Пауэлл и Прессбургер, работали командой и оба были зачислены на обе роли. Сьюэлл ранее работал в Пауэлле в качестве члена экипажа на краю мира , а Уэллсли написал в соавторстве Атлантический паром с Прессбургером.
- Конец реки был написан Вольфгангом Вильгельмом и режиссер Дерек Твист . В 30-х годах Twist отредактировал «Огненные снятия , фантомный свет» , «край света » и «У льва» есть крылья , все они направлены или соавтором Пауэлла. Вильгельм написал в соавторстве сценарий лидера эскадрильи 1943 года из истории Pressburger.
Критические мнения
[ редактировать ]Майкл Пауэлл дар состоял в том, что он видел вещи со ужасной ясностью. Возможно, его фильмы все время ждали DVD.
- развлечения еженедельно
11 января 2002 г. [ 11 ]
В Великобритании нет британского режиссера, работающего в Британии, с таким большим количеством фильмов, как Майкл Пауэлл.
- Биографический словарь кино
Дэвид Томсон, 1975 [ 12 ]
Британские кинокритики дали фильмам Пауэлла и Прессбургера в то время смешанной реакции, признавая их творчество, но иногда ставив под сомнение их мотивы и вкус. К лучшему или к худшему, лучники всегда были не в ногу с основным британским кинотеатром. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Начиная с 1970 -х годов, британское критическое мнение начало пересматривать эту теплую оценку, с их первой ретроспективой BFI в 1970 году и другой в 1978 году. Сейчас они считаются ключевой ролью в истории британского фильма и стали влиятельными и знаковыми для Многие кинематографисты более поздних поколений, такие как Мартин Скорсезе , Фрэнсис Форд Коппола и Джордж А. Ромеро , среди прочих. [ 17 ]
Фимография
[ редактировать ]- Шпион в черном (1939)
- Contraband (1940)
- 49 -я параллель (1941)
- Один из наших самолетов отсутствует (1942)
- Жизнь и смерть полковника Бримма (1943)
- Волонтер (1943)
- Кентерберийская сказка (1944)
- Я знаю, куда я иду! (1945)
- Вопрос жизни и смерти (1946)
- Черный нарцисс (1947)
- Красные туфли (1948)
- Маленькая задняя комната (1949)
- Неуловимый Pimpernel (1950)
- Ушел на Землю (1950)
- Рассказы о Хоффмане (1951)
- О ... Розалинда !! (1955)
- Битва за речную плиту (1956)
- Я встретил лунный свет (1957)
- Они странная толпа (1966)
- Мальчик, который пожелал (1972)
Награды, номинации и награды
[ редактировать ]Четыре из их фильмов являются одними из 50 лучших британских фильмов 20 -го века , согласно Британскому институту кино , с красными туфлями в 10 лучших.
Год | Фильм | Премия | Пауэлл | Прессбургер | Другие |
---|---|---|---|---|---|
1937 | Край света | Представлено на Венецианском кинофестивале | Да | ||
1943 | 49 -я параллель | Оскар номинирован на лучшую картину | Да | ||
Оскара Победитель за лучшее письмо, оригинальная история | Да | ||||
Оскар номинирован для лучшего письма, сценария | Да | Родни Акленд | |||
Один из наших самолетов отсутствует | Оскар номинирован для лучшего написания, оригинальный сценарий | Да | Да | ||
Оскар номинирован на лучшие эффекты, спецэффекты | Рональд Ним (Фотографический) и CC Стивенс (звук) | ||||
1946 | Вопрос жизни и смерти | Первое в истории исполнение королевского фильма | Да | Да | |
1948 | Победитель Danish Bodil Award за лучший европейский фильм | Да | Да | ||
Черный нарцисс | Оскара Победитель за лучшую художественную режиссерскую украшение, цвет | Альфред Джунге | |||
Оскара Победитель за лучшую кинематографию, цвет | Джек Кардифф | ||||
Красные туфли | Номинирован на Венецианский кинофестиваль Золотой львов | Да | Да | ||
1949 | Оскара Победитель за лучшую художественную режиссерскую украшение, цвет | Хейн Хекрот и Артур Лоусон | |||
Оскара Победитель за лучшую музыку, забив драматическую или комедийную картину | Брайан Исдейл | ||||
Оскар номинирован на лучшую картину | Да | Да | |||
Оскар номинирован на лучшую написание, оригинальная история | Да | ||||
Оскар номинирован на лучшую редактирование фильма | Да | Реджинальд Миллс | |||
1950 | Маленькая задняя комната | Награда BAFTA номинирована на лучший британский фильм | Да | Да | |
1951 | Рассказы о Хоффмане | Оскар номинирован на лучшую художественную режиссерскую украшение, цвет | Хейн Хекрот | ||
Оскар номинирован на лучший дизайн костюма, цвет | Хейн Хекрот | ||||
Каннский кинофестиваль номинирован на главный приз фестиваля | Да | Да | |||
Победитель Silver Berlin Bear из Берлинского международного кинофестиваля в качестве лучшего музыкального | Да | Да | |||
1956 | Битва за речную плиту | Отобрано для исполнения королевского фильма | Да | Да | |
1957 | Награда BAFTA номинирована на лучший британский фильм | Да | Да | ||
Награда BAFTA номинирована за лучший британский сценарий | Да | Да | |||
Награда BAFTA номинирована за лучший фильм из любого источника | Да | Да | |||
1959 | Медовый месяц | Каннский кинофестиваль номинирован на Golden Palm | Да | ||
1970 | Частичная ретроспектива их фильмов в Национальном кинотеатре | Да | Да | ||
1972 | Мальчик, который пожелал желтый | фонда детского кино Победитель награды «Киффи» за лучший фильм | Да | ||
1978 | Сделана она Длиттт , Университет Восточной Англии | Да | |||
1978 | Сделано она Длиттт , Университет Кента | Да | |||
1978 | Ретроспектива их существующих работ в Национальном кинотеатре | Да | Да | ||
1980 | Дартмутская кинографа | Да | |||
1981 | Награда за стипендию BAFTA Academy | Да | Да | ||
1982 | Награжден карьерным золотым львом на Венецианском кинофестивале | Да | |||
1983 | Сделанные стипендиатами Британского института кино (BFI) | Да | Да | ||
1987 | Награжден докторской доктором, Королевский колледж искусств | Да | |||
1987 | Награда Akira Kurosawa на Международном кинофестивале в Сан -Франциско | Да |
Пауэлл и Прессбургер, люди и их фильмы были предметом многих документальных фильмов и книг, а также докторских исследований. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Английское наследие Голубая табличка, посвященная Пауэллу и Прессбургеру, была представлена 17 февраля 2014 года Мартином Скорсезе и Тельмой Шунмейкер в Дорсет -Хаусе, Глостер -Плейс , Лондон, где у лучников были свои офисы с 1942–47 годов. [ 9 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а беременный Пауэлл 1986, стр. 302–303
- ^ Пауэлл 1986, стр. 386–387
- ^ Macdonald, 1994. стр. 189–190
- ^ Пауэлл, 1986. с. 579. Дэвид Фаррар был единственным человеком, когда-либо заключавшимся в нескольких пленках
- ^ Пауэлл, 1986
- ^ Jump up to: а беременный Документальный фильм BBC Arena, симпатичное британское дело (1981)
- ^ Серебряный флот в IMDB
- ^ Конец реки в IMDB
- ^ Jump up to: а беременный «Пауэлл и Прессбургер» . Английское наследие. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 10 января 2016 года .
- ^ Пауэлл, 1992. с. 81
- ^ «Развлечения еженедельно 11 января 2002 года» . Powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Получено 5 марта 2008 года .
- ^ «Находка Пауэлла« Биографический словарь кинотеатра »Томсона » . Powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Получено 7 марта 2008 года .
- ^ «Современные обзоры« Жизнь и смерть полковника Бримпа (1943) » . Powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Получено 5 марта 2008 года .
- ^ «Современные обзоры« Акентерберийская сказка (1944) » . Powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 5 марта 2008 года .
- ^ «Современные обзоры» я знаю, куда я иду! (1945) " " . Powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Получено 5 марта 2008 года .
- ^ «Современные обзоры« Вопрос жизни и смерти (1946) » . Powell-pressburger.org . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Получено 5 марта 2008 года .
- ^ Мирасол, М. (5 марта 2010 г.). « Черный нарцисс», который наэлектризовал Скорсезе » . Чикаго Sun-Times . suntimes.com. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Получено 13 декабря 2010 года .
- ^ «Паломники в печати» . Британский институт кино . Bfi.org. Архивировано с оригинала 9 октября 2010 года . Получено 11 декабря 2010 года .
- ^ «Пауэлл и Прессбургер: книги» . Амазонка . Amazon.com . Получено 11 декабря 2010 года .
- ^ Thiéry, Natacha (2003). «Photogénie du Désir: Les Films de Michael Powell et emeric Pressburger, 1945–1950» (кандидатская диссертация) (по французскому). Париж: Университет де ла Сорбонн Нувель . Архивировано из оригинала 1 мая 2024 года . Получено 11 декабря 2010 года .
URL может перенести вас только на страницу индекса, из которой тезис можно найти
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь )
- Библиография
- Кристи, Ян . Стрелы желания: фильмы Майкла Пауэлла и Эмерического Прессбургера . Лондон: Waterstone, 1985. ISBN 0-947752-13-7 , Последний Фонд, 1994. ISBN 0-571-16271-1 (pbk).
- Кристи, Ян. Пауэлл, Прессбургер и другие . Лондон: Британский институт кино, 1978. ISBN 0-85170-086-1 .
- Кристи, Ян и Эндрю Мур, ред. Кинотеатр Майкла Пауэлла: международные перспективы на английском режиссере . Лондон: BFI, 2005. ISBN 1-84457-093-2 .
- * Даракхвелидзе, Георгия . Пейзажи снов: кино Майкла Пауэлла и Эмерического Прессбургера (часть 1-7) (на русском языке). Архивировано 3 июня 2017 года на машине Wayback Vinnitsa, Украина: Globe Press, 2008–2019. ISBN 966-8300-34-3 .
- Esteve, Llorenç. Майкл Пауэлл Y Emeric Pressburger (по -испански). Мадрид: Кадра, 2002. ISBN 978-84-376-1950-7 .
- Говард, Джеймс. Майкл Пауэлл . Лондон: BT Batsford Ltd, 1996. ISBN 0-7134-7482-3 .
- Лазар, Дэвид, изд. Майкл Пауэлл: Интервью . Джексон, Миссисипи: Университетская пресса Миссисипи, 2003. ISBN 1-57806-498-8 .
- Макдональд, Кевин . Emeric Pressburger: жизнь и смерть сценариста . Лондон: Faber & Faber, 1994. ISBN 0-571-16853-1
- Мур, Эндрю. Пауэлл и Прессбургер: кинотеатр магических пространств . Лондон: IB Tauris, 2005. ISBN 1-85043-947-8 .
- Пауэлл, Майкл . Жизнь в фильмах (автобиография). Лондон: Heinemann , 1986. ISSBN 0-434-5995-X , более позднее издание, 1993. ISBN 0-571-20431-7 (pbk).
- Пауэлл, Майкл. Фильм за миллион долларов (второй том его автобиографии). Лондон: Heinemann, 1992. ISSBN 0-434-59997-6 , более позднее издание, 2000. ISBN 0-7493-0463-4 (pbk).
- Тири, Натача. Фотогенья желания: Майкл Пауэлл и Эмерин Прессбургер 1945–1950 (по французскому языку). Ренн, Франция: Пресс Университет Ренна, 2009. ISBN 2-7535-0964-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лучники в британском институте кино
- Лучники в BFI Screenonline.org.uk
- The Archers Productions из базы данных интернет -фильмов
- Майкл Пауэлл в IMDB
- Emeric Pressburger в IMDB
- Майкл Пауэлл в базе данных фильмов TCM
- Emeric Pressburger в базе данных фильмов TCM
- Пауэлл и Прессбургер в чувствах кино
- Страницы Пауэлла и Прессбургера
- Экшн/подвески фильмов Пауэлла и Прессбургера