Jump to content

Венки и короны в древности

Камея римского императора Тиберия ( годы правления 14–37 н.э. ) в лавровом венке ( Музей истории искусств )
тик , Константинопольский в короне росписи награждает Порфирия в его квадриге лавровым венком на Ипподроме вырезанным на постаменте памятной статуи возничего на самом Ипподроме ( Стамбульские археологические музеи )

В классической и поздней античности венки или короны ( древнегреческий : στέφανος , латинизированный : stéphanos , букв. «венок», «корона»; латынь : corona , букв. «венок», «гирлянда», «венок») обычно изготавливаются из растительности. или драгоценные металлы носили в торжественных случаях и награждали за различные достижения. Символика этих разных типов венков зависела от их состава; разные короны носили и награждали для разных целей. Такие венки или короны были представлены в классической архитектуре , в древнегреческом искусстве и скульптуре , в римском искусстве и скульптуре . Помимо наград за заслуги и военное поведение, их носили ораторы , священники, совершавшие жертвоприношения , хор в древнегреческой драме и участники симпозиумов .

От архаической Греции до поздней античности венки были призами на Всегреческих играх Олимпийских , Пифийских , Немейских и Истмийских играх – «коронных играх», на каждой из которых вручалась различная растительная корона. В армии Древнего Рима венки были одними из традиционных римских военных украшений ; в результате возрождения античных художественных и литературных моделей в эпоху Возрождения они часто встречаются в западном искусстве и геральдике .

Особое символическое значение имели венки из листьев лавра , оливы , дуба , мирта и сельдерея : лавровый венок служил короной победителя на Пифийских играх и римском триумфе , а оливковый венок был призом на Олимпийских играх. Симпозиисты носили короны из роз , а менады и другие последователи Диониса носили венки из плюща или листьев винограда . Высшей военной наградой, возможной в римском государстве, был венок из травы . В классической Греции золотые короны обычно отправлялись – и записывались в надписях – как дань уважения знаменитым святыням Делоса и Афин членами Делосской лиги . До поздней античности золотые короны были данью, которую Римская империя требовала от городов, находящихся под ее властью. В таких случаях настоящая корона часто никогда не изготавливалась, а ее номинальная стоимость часто выплачивалась серебром.

Корона Критония — золотой венок IV века до нашей эры из Арменто , представляющий собой корону из дуба, вьюнка , нарцисса , плюща, роз и мирта с фигурками крылатой богини и шести других ( Staatliche Antikensammlungen )

Как следует из Апулея » «Золотого осла и , » Аристофана « Плута ношение венка было знаком отличия, а нападение на владельца венка считалось особенно предосудительным. [1] [2] [3] Согласно Тертуллиана » « О короне , ношение венков было древней практикой. [1] [4] Действительно, религиозные обряды и культовые практики редко обходились без ношения венков. [5] Жрецы при совершении жертвоприношений носили венки, равно как и другие участники обряда и жертвенная жертва. [1] Точно так же можно было обвивать алтари, статуи, религиозные здания и принадлежности. [1] Венки были священными предметами, и снимать и выбрасывать их нельзя было случайно или без должного почтения, а посторонний человек не мог носить их, не совершив кощунства. [1] [6] [7]

Носили разные венки, в зависимости от бога или богини, которых нужно умилостивить. [1] Лавровые венки были уместны Аполлону и его отцу Зевсу ( Юпитеру ), а также Афродите ( Венере ). Богини плодородия матери и дочери Деметра и Персефона ( Церера и Прозерпина ) удостаивались корон из колосьев . [1] Культ Диониса (Вакха) был связан с венками из плюща и виноградной лозы. [1]

Помимо жертвенных ритуалов, венки включали в себя праздничные обряды бракосочетания, рождения и смерти. [1] Как и в Катулла » «Поэме 61 Апулея и «Золотом осле» , обе пары, собиравшиеся пожениться, по этому случаю возлагали венок. [1] [8] [9] Чтобы отметить рождение нового ребенка, домочадцы вешали на дверь венок из оливы или шерсти. [1] В рамках древней погребальной практики возлагали венки на смерть, возлагали венки на погребальные урны и возлагали венки на могилы и внутри них. Еврипида » «Троянские женщины , Афинея » «Дейпнософисты Плиния и «Естественная история» содержат упоминания о мёртвых в венках, а Плиний даже упоминает ворона, который прославлялся говорящим как говорящая птица , и на своих пышных похоронах ему возлагали венки. [1] [10] [11] [12] Погребальные памятники могли быть расписаны венками, а также увешаны ими, а с эллинистического периода на памятнике, обозначающем могилу, могли быть вырезаны венки, врученные умершему при жизни. [1]

Джемма Клавдия , ониксовая камея, изображающая императора Клавдия ( годы правления 41–54 ) в дубовом венке (слева) и Германика и его жену Агриппину Старшую (справа) в оливковых венках ( Музей истории искусств ).

Согласно Деипнософистам , именно бог Дионис ввёл практику ношения венков на симпозиумах ; он носил венок из плюща, чтобы предотвратить пагубные последствия употребления вина. [13] Симпозиустам также было уместно носить венки из роз, фиалок или листьев мирта. [1] Сосуды, из которых раздавалось вино присутствующим, были украшены венками. [1] Согласно Петрония » «Сатирикону , даже руки и ноги симпозиистов могли быть обвиты венками. [1] [14] Венок можно было оставить в знак любви на двери объекта своей привязанности во время последующей ночной ритуальной процессии (комос ) , как в Палатинской антологии и в работе Феокрита . [1] [15]

[16]

Венки также носили при подготовке к войне; художественные изображения могли изображать как победителей, так и побежденных в венках. [1] Согласно Геродота » «Истории , спартанцы окутали себя венками, готовясь к битве. [1] [17] Венки как награда за победу в спортивных состязаниях были сравнимы с венками для награждения за военные заслуги, например, при римском триумфе. [1] Начиная с эллинистического периода, венки стали престижной и учрежденной наградой за заслуги и добродетель в полисе . [1]

Греческие и эллинистические золотые погребальные короны; это основной тип, чтобы выжить

Коронные игры

[ редактировать ]
периода Антонина Рельеф спортивных призов Истмийских игр , в том числе сосновая корона (L, с маркировкой древнегреческого : ΙΣΘΜΙΑ , латинизированная : Isthmia ) и венок из сельдерея Немейских игр (R, с маркировкой: ΝΕΜΕΑ , Neméa ) ( Метрополитен-музей )

Каждые четыре года дикое оливковое дерево Olea oleaster (древнегреческий: κότινος , латинизированное: kótinos ), растущее в Олимпии, давало ветви для изготовления корон, которые вручались на древних Олимпийских играх в честь Зевса ( Юпитера ). На Пифийских играх в Дельфах , которые также проводились каждые четыре года, лавровый лавр Laurus nobilis – священный для Аполлона – использовался для вручения корон. В Немее корону из дикого сельдерея вручали победителю Немейских игр , проводимых раз в два года в честь Геракла ( Геркулеса ) и Зевса. В честь Посейдона ( Нептуна ) каждые два года в Истмии на Коринфском перешейке корону сосновую вручали на Истмийских играх , хотя, согласно Плиния Старшего « энциклопедии Естественная история », первоначально наградой был венок из сельдерея, как в Немее. [18] [19] На Панафинейских играх, учрежденных во времена классической Греции , призом был венок из оливок. [1]

Императорские братья Арвал в коронах из кукурузных снопов (Лувр)
Луций Вер ( годы правления 161–169 )
Антонин Пий ( годы правления 138–161 )

Лавровые венки из лаврового дерева Laurus nobilis носили триумфаторы – полководцы-победители, празднующие римский триумф . Генералы награждали меньшим ритуальным празднованием овации (лат. ovatio ), носили венки из мирта ( Myrtus communis ). [20]

Венки (лат. coronae , букв. «короны») вручались в качестве военных наград и наград . В Римской республике характер подвига определял характер награждаемого венка. У солдат, спасенных от осады, был обычай преподносить венок из травы (лат. corona graminea или corona obsidionalis ) командиру освобождающего отряда. Эта награда была чрезвычайно редкой, и Плиний Старший перечислил только восемь раз случаи, заслужившие эту честь, начиная с императора Августа . [20] Гражданская из дубового листа корона (лат. corona civica ) вручалась римлянам, спасшим в бою жизнь другого гражданина. [20] Награда была открыта для солдат римской армии всех рангов, в отличие от большинства других венков, которыми вручались командиры и офицеры только в имперский период Римской империи . [20]

золотым венком (лат. corona aurea ). За доблестное военное поведение также награждали [20] В римском флоте военно- морская корона (лат. corona navalis , corona classica или corona rostrata ) — венок, награждаемый за подвиги в морских сражениях. [20] При штурме укрепленной позиции настенная корона (лат. corona muralis ) вручалась первому человеку, вышедшему на стены вражеского укрепления. [20]

Короны стали неотъемлемой частью регалий римских императоров в период римской империи . [21] лавровые венки триумфатора , Императорские портреты часто носили как и лучистые короны . [21]

По словам Плиния Старшего, братья Арвал , древнеримское жречество, имели обыкновение носить венок из снопов зерна . [22]

Короны и венки ассоциировались у ранних христиан с римским язычеством и эллинистической религией . [21] Латинский богослов II и III веков Тертуллиан выступил против ношения венков в своей работе De corona « О короне ». [21] Это сопротивление не имело большого эффекта, и христианских мучеников прославляли как завоевавших «мученические венцы». [21]

Римские монеты

Поздняя античность

[ редактировать ]
Голова Беязита — портретная голова Аркадия ( годы правления 383–408 ) в жемчужной диадеме ( Стамбульские археологические музеи )
Карманьола . - портретная голова, вероятно, Юстиниана Великого ( годы правления 527–565 ), в диадеме, украшенной драгоценными камнями ( Собор Святого Марка )

Лучевидные короны ассоциировались с солнцем, и римские императоры III века выпускали монеты — антониниани — с императорским портретом в лучистой короне. [21] Вскоре после христианизации Римской империи в правление Константина Великого ( годы правления 306–337 ) лучистая корона исчезла из официального употребления. [21] Константин начал практику ношения диадемы на монетах, которой до сих пор избегали римляне и которая была символом королевств эллинистического периода . [21] После этого лавровый венок обычно был короной цезаря , младшего императорского ранга, а диадему носил август . [21] Императорские диадемы могли быть простыми лентами, украшенными жемчугом или розетками . [21] На монетах и ​​медальонах императоров часто изображали коронованными Победой или другим божеством-защитником, а позже эту функцию выполняла рука Бога ( лат . Dexter Dei ).

Коронация , связанная с вступлением человека в императорский сан, впервые засвидетельствована в IV веке; римский сенат В церемониях участвовала римская армия, а также или византийский сенат . После того как в царствование Аркадия ( годы правления 383–408 ) имперская столица обосновалась в Константинополе, особую роль сыграло и городское население. [21]

После падения Западной Римской империи в конце V века короны на постримском западе, как и в Восточной Римской империи , были более сложными, чем раньше, изготовленными из чеканного золота и украшенными драгоценными камнями. [21] Некоторым также наделили реликвии , сделав их реликвариями . [21]

VII века От вестготского королевства сохранилось множество золотых обетных корон из Сокровищ Гуаррасара , среди которых есть корона вестготского короля Рекчесвинта ( годы правления 649–672 ). [21] Эти короны никогда нельзя было носить, и они были жертвами по обету . [21] Самой старой сохранившейся королевской короной, вероятно, является Железная корона Ломбардии , нынешняя форма которой датируется 8-м или 9-м веками. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хуршманн, Рольф (2006). «Венок, Гирлянда» . Новый Поли Брилла (онлайн-изд.). дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e622060 .
  2. ^ Апулей , Золотой осел XI.24.4
  3. ^ Аристофан , Плутус XXI
  4. ^ Тертуллиан , Короны XIII
  5. ^ Псевдо-Аполлодор , Библиотека III.15.7.4
  6. ^ Плиний Старший , Naturalis Historia , XXI.8.
  7. ^ Тибулл , I.2.82
  8. ^ Катулл, Поэма 61.6.
  9. ^ Апулей, Метаморфозы IV.27
  10. ^ Еврипид , Троянские женщины , 1144 г.
  11. ^ Афиней , Deipnosophistae XI.460 б
  12. ^ Плиний Старший , Naturalis Historia , XXI.7 и X.60.
  13. ^ Афиней , Deipnosophistae XV.675 б – в
  14. ^ Петроний , Сатирикон 78
  15. ^ Палатинская антология , V.92.
  16. ^ Феокрит II.153
  17. ^ Геродот , История VII.209
  18. ^ Плиний, Естественная история XIX.46.
  19. ^ Мегауди, Фрагиска (2005). «Дикие и культивируемые овощи, травы и специи в греческой древности (900–400 гг. До н.э.)». Экологическая археология . 10 (1): 73–82. дои : 10.1179/146141005790083858 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл, Джон Брайан (2012), Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.), «Короны и венки» , Оксфордский классический словарь (4-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199545568.001.0001 , ISBN  978-0-19-954556-8 , получено 14 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Винанд, Йоханнес (2018), Николсон, Оливер (редактор), «корона, римская и постримская» , Оксфордский словарь поздней античности , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN  978-0-19-866277-8 , получено 24 октября 2020 г.
  22. ^ Плиний Старший, Naturalis Historia XVIII.2
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d99e31337b9a8dbb2f7c740599a8a2a__1709814060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/2a/8d99e31337b9a8dbb2f7c740599a8a2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wreaths and crowns in antiquity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)