Венки и короны в древности
В классической и поздней античности венки или короны ( древнегреческий : στέφανος , латинизированный : stéphanos , букв. «венок», «корона»; латынь : corona , букв. «венок», «гирлянда», «венок») обычно изготавливаются из растительности. или драгоценные металлы носили в торжественных случаях и награждали за различные достижения. Символика этих разных типов венков зависела от их состава; разные короны носили и награждали для разных целей. Такие венки или короны были представлены в классической архитектуре , в древнегреческом искусстве и скульптуре , в римском искусстве и скульптуре . Помимо наград за заслуги и военное поведение, их носили ораторы , священники, совершавшие жертвоприношения , хор в древнегреческой драме и участники симпозиумов .
От архаической Греции до поздней античности венки были призами на Всегреческих играх – Олимпийских , Пифийских , Немейских и Истмийских играх – «коронных играх», на каждой из которых вручалась различная растительная корона. В армии Древнего Рима венки были одними из традиционных римских военных украшений ; в результате возрождения античных художественных и литературных моделей в эпоху Возрождения они часто встречаются в западном искусстве и геральдике .
Особое символическое значение имели венки из листьев лавра , оливы , дуба , мирта и сельдерея : лавровый венок служил короной победителя на Пифийских играх и римском триумфе , а оливковый венок был призом на Олимпийских играх. Симпозиисты носили короны из роз , а менады и другие последователи Диониса носили венки из плюща или листьев винограда . Высшей военной наградой, возможной в римском государстве, был венок из травы . В классической Греции золотые короны обычно отправлялись – и записывались в надписях – как дань уважения знаменитым святыням Делоса и Афин членами Делосской лиги . До поздней античности золотые короны были данью, которую Римская империя требовала от городов, находящихся под ее властью. В таких случаях настоящая корона часто никогда не изготавливалась, а ее номинальная стоимость часто выплачивалась серебром.
Функция
[ редактировать ]Как следует из Апулея » «Золотого осла и , » Аристофана « Плута ношение венка было знаком отличия, а нападение на владельца венка считалось особенно предосудительным. [1] [2] [3] Согласно Тертуллиана » « О короне , ношение венков было древней практикой. [1] [4] Действительно, религиозные обряды и культовые практики редко обходились без ношения венков. [5] Жрецы при совершении жертвоприношений носили венки, равно как и другие участники обряда и жертвенная жертва. [1] Точно так же можно было обвивать алтари, статуи, религиозные здания и принадлежности. [1] Венки были священными предметами, и снимать и выбрасывать их нельзя было случайно или без должного почтения, а посторонний человек не мог носить их, не совершив кощунства. [1] [6] [7]
Носили разные венки, в зависимости от бога или богини, которых нужно умилостивить. [1] Лавровые венки были уместны Аполлону и его отцу Зевсу ( Юпитеру ), а также Афродите ( Венере ). Богини плодородия матери и дочери Деметра и Персефона ( Церера и Прозерпина ) удостаивались корон из колосьев . [1] Культ Диониса (Вакха) был связан с венками из плюща и виноградной лозы. [1]
Помимо жертвенных ритуалов, венки включали в себя праздничные обряды бракосочетания, рождения и смерти. [1] Как и в Катулла » «Поэме 61 Апулея и «Золотом осле» , обе пары, собиравшиеся пожениться, по этому случаю возлагали венок. [1] [8] [9] Чтобы отметить рождение нового ребенка, домочадцы вешали на дверь венок из оливы или шерсти. [1] В рамках древней погребальной практики возлагали венки на смерть, возлагали венки на погребальные урны и возлагали венки на могилы и внутри них. Еврипида » «Троянские женщины , Афинея » «Дейпнософисты Плиния и «Естественная история» содержат упоминания о мёртвых в венках, а Плиний даже упоминает ворона, который прославлялся говорящим как говорящая птица , и на своих пышных похоронах ему возлагали венки. [1] [10] [11] [12] Погребальные памятники могли быть расписаны венками, а также увешаны ими, а с эллинистического периода на памятнике, обозначающем могилу, могли быть вырезаны венки, врученные умершему при жизни. [1]
Согласно Деипнософистам , именно бог Дионис ввёл практику ношения венков на симпозиумах ; он носил венок из плюща, чтобы предотвратить пагубные последствия употребления вина. [13] Симпозиустам также было уместно носить венки из роз, фиалок или листьев мирта. [1] Сосуды, из которых раздавалось вино присутствующим, были украшены венками. [1] Согласно Петрония » «Сатирикону , даже руки и ноги симпозиистов могли быть обвиты венками. [1] [14] Венок можно было оставить в знак любви на двери объекта своей привязанности во время последующей ночной ритуальной процессии (комос ) , как в Палатинской антологии и в работе Феокрита . [1] [15]
Венки также носили при подготовке к войне; художественные изображения могли изображать как победителей, так и побежденных в венках. [1] Согласно Геродота » «Истории , спартанцы окутали себя венками, готовясь к битве. [1] [17] Венки как награда за победу в спортивных состязаниях были сравнимы с венками для награждения за военные заслуги, например, при римском триумфе. [1] Начиная с эллинистического периода, венки стали престижной и учрежденной наградой за заслуги и добродетель в полисе . [1]
- Греческие и эллинистические золотые погребальные короны; это основной тип, чтобы выжить
- Погребальная золотая дубовая корона из гробницы Филиппа II Македонского ( годы правления 359–336 до н.э. ) в Эгах ( Вергина )
- Эллинистический золотой дубовый венок конца IV века до н.э. с золотыми цикадами и пчелой ( Британский музей )
Коронные игры
[ редактировать ]Каждые четыре года дикое оливковое дерево Olea oleaster (древнегреческий: κότινος , латинизированное: kótinos ), растущее в Олимпии, давало ветви для изготовления корон, которые вручались на древних Олимпийских играх в честь Зевса ( Юпитера ). На Пифийских играх в Дельфах , которые также проводились каждые четыре года, лавровый лавр Laurus nobilis – священный для Аполлона – использовался для вручения корон. В Немее корону из дикого сельдерея вручали победителю Немейских игр , проводимых раз в два года в честь Геракла ( Геркулеса ) и Зевса. В честь Посейдона ( Нептуна ) каждые два года в Истмии на Коринфском перешейке корону сосновую вручали на Истмийских играх , хотя, согласно Плиния Старшего « энциклопедии Естественная история », первоначально наградой был венок из сельдерея, как в Немее. [18] [19] На Панафинейских играх, учрежденных во времена классической Греции , призом был венок из оливок. [1]
Рим
[ редактировать ]Лавровые венки из лаврового дерева Laurus nobilis носили триумфаторы – полководцы-победители, празднующие римский триумф . Генералы награждали меньшим ритуальным празднованием овации (лат. ovatio ), носили венки из мирта ( Myrtus communis ). [20]
Венки (лат. coronae , букв. «короны») вручались в качестве военных наград и наград . В Римской республике характер подвига определял характер награждаемого венка. У солдат, спасенных от осады, был обычай преподносить венок из травы (лат. corona graminea или corona obsidionalis ) командиру освобождающего отряда. Эта награда была чрезвычайно редкой, и Плиний Старший перечислил только восемь раз случаи, заслужившие эту честь, начиная с императора Августа . [20] Гражданская из дубового листа корона (лат. corona civica ) вручалась римлянам, спасшим в бою жизнь другого гражданина. [20] Награда была открыта для солдат римской армии всех рангов, в отличие от большинства других венков, которыми вручались командиры и офицеры только в имперский период Римской империи . [20]
золотым венком (лат. corona aurea ). За доблестное военное поведение также награждали [20] В римском флоте военно- морская корона (лат. corona navalis , corona classica или corona rostrata ) — венок, награждаемый за подвиги в морских сражениях. [20] При штурме укрепленной позиции настенная корона (лат. corona muralis ) вручалась первому человеку, вышедшему на стены вражеского укрепления. [20]
Короны стали неотъемлемой частью регалий римских императоров в период римской империи . [21] лавровые венки триумфатора , Императорские портреты часто носили как и лучистые короны . [21]
По словам Плиния Старшего, братья Арвал , древнеримское жречество, имели обыкновение носить венок из снопов зерна . [22]
Короны и венки ассоциировались у ранних христиан с римским язычеством и эллинистической религией . [21] Латинский богослов II и III веков Тертуллиан выступил против ношения венков в своей работе De corona « О короне ». [21] Это сопротивление не имело большого эффекта, и христианских мучеников прославляли как завоевавших «мученические венцы». [21]
- Римские монеты
- Ауреус Марка Юния Брута , портрет которого окружен лавровым венком.
- Дубовый венок аурее Августа на
Поздняя античность
[ редактировать ]Лучевидные короны ассоциировались с солнцем, и римские императоры III века выпускали монеты — антониниани — с императорским портретом в лучистой короне. [21] Вскоре после христианизации Римской империи в правление Константина Великого ( годы правления 306–337 ) лучистая корона исчезла из официального употребления. [21] Константин начал практику ношения диадемы на монетах, которой до сих пор избегали римляне и которая была символом королевств эллинистического периода . [21] После этого лавровый венок обычно был короной цезаря , младшего императорского ранга, а диадему носил август . [21] Императорские диадемы могли быть простыми лентами, украшенными жемчугом или розетками . [21] На монетах и медальонах императоров часто изображали коронованными Победой или другим божеством-защитником, а позже эту функцию выполняла рука Бога ( лат . Dexter Dei ).
Коронация , связанная с вступлением человека в императорский сан, впервые засвидетельствована в IV веке; римский сенат В церемониях участвовала римская армия, а также или византийский сенат . После того как в царствование Аркадия ( годы правления 383–408 ) имперская столица обосновалась в Константинополе, особую роль сыграло и городское население. [21]
После падения Западной Римской империи в конце V века короны на постримском западе, как и в Восточной Римской империи , были более сложными, чем раньше, изготовленными из чеканного золота и украшенными драгоценными камнями. [21] Некоторым также наделили реликвии , сделав их реликвариями . [21]
VII века От вестготского королевства сохранилось множество золотых обетных корон из Сокровищ Гуаррасара , среди которых есть корона вестготского короля Рекчесвинта ( годы правления 649–672 ). [21] Эти короны никогда нельзя было носить, и они были жертвами по обету . [21] Самой старой сохранившейся королевской короной, вероятно, является Железная корона Ломбардии , нынешняя форма которой датируется 8-м или 9-м веками. [21]
- Золотой дубовый венок ( Национальный музей истории Румынии )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хуршманн, Рольф (2006). «Венок, Гирлянда» . Новый Поли Брилла (онлайн-изд.). дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e622060 .
- ^ Апулей , Золотой осел XI.24.4
- ^ Аристофан , Плутус XXI
- ^ Тертуллиан , Короны XIII
- ^ Псевдо-Аполлодор , Библиотека III.15.7.4
- ^ Плиний Старший , Naturalis Historia , XXI.8.
- ^ Тибулл , I.2.82
- ^ Катулл, Поэма 61.6.
- ^ Апулей, Метаморфозы IV.27
- ^ Еврипид , Троянские женщины , 1144 г.
- ^ Афиней , Deipnosophistae XI.460 б
- ^ Плиний Старший , Naturalis Historia , XXI.7 и X.60.
- ^ Афиней , Deipnosophistae XV.675 б – в
- ^ Петроний , Сатирикон 78
- ^ Палатинская антология , V.92.
- ^ Феокрит II.153
- ^ Геродот , История VII.209
- ^ Плиний, Естественная история XIX.46.
- ^ Мегауди, Фрагиска (2005). «Дикие и культивируемые овощи, травы и специи в греческой древности (900–400 гг. До н.э.)». Экологическая археология . 10 (1): 73–82. дои : 10.1179/146141005790083858 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл, Джон Брайан (2012), Хорнблауэр, Саймон; Спофорт, Энтони; Эйдинов, Эстер (ред.), «Короны и венки» , Оксфордский классический словарь (4-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199545568.001.0001 , ISBN 978-0-19-954556-8 , получено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Винанд, Йоханнес (2018), Николсон, Оливер (редактор), «корона, римская и постримская» , Оксфордский словарь поздней античности , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , получено 24 октября 2020 г.
- ^ Плиний Старший, Naturalis Historia XVIII.2