Кинесика
Кинесика — это интерпретация телесной коммуникации, такой как мимика и жесты , невербальное поведение, связанное с движением какой-либо части тела или тела в целом. Эквивалентным термином в популярной культуре является язык тела , термин Рэя Бердвистелла , считающегося основателем этой области исследований. [ 1 ] ни использовался, ни нравился (на том основании, что то, что можно передать телом, не соответствует определению языка, данному лингвистом).
Работа Бердвистела
[ редактировать ]Кинесика была впервые использована в 1952 году антропологом Рэем Бердвистеллом . Бердвистелл хотел изучить, как люди общаются посредством позы, жестов, позиции и движений. [ 2 ] Его идеи на протяжении нескольких десятилетий были синтезированы и вылились в книгу «Кинезика и контекст». [ 3 ] Интерес к кинесике в частности и невербальному поведению в целом был популяризирован в конце 1960-х и начале 1970-х годов такими популярными массовыми (неакадемическими) публикациями, как « Как читать человека как книгу» . [ 4 ] Часть работы Бердвистелла заключалась в съемке людей в социальных ситуациях и их анализе, чтобы показать элементы общения, которые иначе не были бы замечены. Одним из его наиболее важных проектов была «Естественная история интервью», долгосрочное междисциплинарное сотрудничество с участием Грегори Бейтсона , Фриды Фромм-Райхманн , Нормана А. Маккуона, Генри В. Брозина и других. [ 5 ]
Опираясь на описательную лингвистику , Бердвистелл утверждал, что все движения тела имеют значение и что невербальное поведение имеет грамматику , которую можно анализировать так же, как разговорную речь. Таким образом, «кинема» «похожа на фонему , потому что она состоит из группы движений, которые не идентичны, но которые могут использоваться взаимозаменяемо, не затрагивая социального значения». [ 6 ]
Бердвистелл подсчитал, что не более 30–35 процентов социального значения разговора или взаимодействия передаются в словах. [ 7 ] Он также пришел к выводу, что в этих кинезических проявлениях не было универсалий, и это утверждение оспаривалось Полом Экманом , который интересовался анализом универсалий, особенно выражения лица . [ 8 ]
Современные приложения
[ редактировать ]В современных приложениях кинесическое поведение иногда используется в качестве признака обмана интервьюерами, которые ищут группы движений, чтобы определить правдивость произнесенного утверждения, хотя кинесика может быть в равной степени применена в любом контексте и типе обстановки для интерпретации безобидных сообщений, носители которых ленивы или неспособны выражать свои мысли вербально.
Соответствующие концепции [ 9 ] включать:
- Эмблемы — движения тела или жесты, которые можно напрямую перевести в слово или фразу.
- Иллюстраторы . Сопровождайте или подкрепляйте словесные сообщения.
- Дубинки — временно акцентируют или подчеркивают слова или фразы.
- Иероглифы - Проследите пути мысленных путешествий.
- Дейктические движения: укажите на текущий объект.
- Кинетографы - изображают телесные действия.
- Пространственные движения - изображают пространственные отношения.
- Пиктограммы. Нарисуйте изображение своего референта.
- Ритмичные движения. Отображают ритм или темп события.
- Affect Displays – Показать эмоции
- Регуляторы – контролируйте поток и темп общения.
- Манипуляторы – снимают физическое или эмоциональное напряжение.
Кинесическое поведение является важной частью невербального общения . Движения тела передают информацию, но интерпретации различаются в зависимости от культуры. Поскольку многие движения выполняются на подсознательном или, по крайней мере, низкоосознанном уровне, кинесические движения несут значительный риск быть неверно истолкованными в ситуации межкультурного общения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Данези, М (2006). «Кинезика». Энциклопедия языка и лингвистики : 207–213. дои : 10.1016/B0-08-044854-2/01421-8 . ISBN 9780080448541 .
- ^ Бердвистелл, RL (1952). Введение в кинесику: система аннотаций для анализа движений тела и жестов . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент, Институт дипломатической службы.
- ^ Бердвистелл, Р. 1970. Кинесика и контекст . Издательство Пенсильванского университета, Филадельфия.
- ^ Ниренберг, Г.И., и Калеро, Х.Х. (1971). Как читать человека как книгу . Нью-Йорк: Книги Боярышника.
- ^ Перейти вверх ^ Лидс-Гурвиц, В. (1987). Социальная история естественной истории интервью: междисциплинарное исследование социальной коммуникации. Исследования языка и социального взаимодействия , 20, 1-51.
- ^ Кнапп, М. 1972. Невербальное общение в человеческом взаимодействии . Рейнхарт и Уинстон, Нью-Йорк, стр. 94–5.
- ^ Макдермотт, Р. 1980. Профиль: Рэй Л. Бердвистелл. Отчет «Кинезис» , 2, 3: 1-16.
- ^ Экман, П; Фризен, В. (1971). «Константы в лицах и эмоциях в разных культурах» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 17 (2): 124–9. дои : 10.1037/h0030377 . ПМИД 5542557 . S2CID 14013552 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2015 г. Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Экман, Пол (2004). «Эмоциональные и разговорные невербальные сигналы». Язык, знание и представление . стр. 39–50. дои : 10.1007/978-1-4020-2783-3_3 . ISBN 978-94-015-7073-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отчет Дэвида Б. Гивенса о кинесике для Центра невербальных исследований.
- О происхождении языка Андрей Полеев.