Мировая загадка
Эта статья предоставляет недостаточный контекст для тех, кто не знаком с предметом . ( Ноябрь 2023 г. ) |
Термин « мировая загадка » или « мировая загадка » уже более 100 лет ассоциируется с Фридрихом Ницше (который упоминал Вельтратзель в нескольких своих произведениях).и с биологом - философом Эрнстом Геккелем , который, будучи профессором зоологии , Йенского университета написал в 1895–1899 годах книгу Die Welträthsel , в современном написании Die Welträtsel ( нем . «Мир-загадки»), с Английская версия опубликована под названием «Загадка Вселенной» в 1901 году. [1]
Термин «мировая загадка» касается природы Вселенной и смысла жизни .
Вопрос и ответ Мировой Загадки также рассматривался как источник вдохновения или аллегорическое значение в некоторых музыкальных произведениях, таких как неразрешенная гармоническая прогрессия в конце «Также говорит Заратустра » (1896) композитора Рихарда Штрауса . [2] [3]
Вид на Ницше
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Фридрих Ницше упоминал «Мировую загадку» ( Welträthsel ) в нескольких своих произведениях.
Эмиль дю Буа-Реймон
[ редактировать ]Эмиль дю Буа-Реймон использовал термин «Мировая загадка» в 1880 году для обозначения семи великих вопросов науки, таких как конечная природа материи и происхождение простых ощущений. В лекции в Берлинской академии наук он заявил, что ни наука, ни философия никогда не смогут объяснить эти загадки. [4] [5]
Вид на Геккеля
[ редактировать ]Эрнст Геккель рассматривал Мировую Загадку как двойной вопрос формы: «Какова природа физической вселенной и какова природа человеческого мышления?» который, как он объяснил в лекции в 1892 году, будет иметь единственный ответ, поскольку люди и Вселенная содержатся в одной системе, моносистеме:
«Требовательный» берлинский физиолог [дю Буа-Реймон] выкинул это знание из своего сознания и с почти непостижимой близорукостью поставил этот специальный неврологический вопрос рядом с одной великой «загадкой мира», фундаментальным вопросом о вещество, общий вопрос о связи материи и энергии. Как я уже давно отметил, эти два великих вопроса не являются двумя отдельными «загадками мира». Нейрологическая проблема сознания — это лишь частный случай всеохватывающей космологической проблемы, вопроса о субстанции. «Если мы поняли природу материи и энергии, мы должны также понять, как субстанция, лежащая в их основе, может при определенных условиях чувствовать, желать и думать». Сознание, подобно чувству и желанию, у высших животных представляет собой механическую работу ганглиозных клеток и как таковое должно быть перенесено на химические и физические события в плазме . их
Геккель писал, что человеческое поведение и чувства можно объяснить в рамках законов физической вселенной как «механическую работу ганглиозных клеток», как утверждалось.
Вид на Уильяма Джеймса
[ редактировать ]Философ и психолог Уильям Джеймс подверг сомнению точку зрения, согласно которой один ответ применим ко всему или ко всем. В своей книге «Прагматизм» (1907) он высмеивал загадку мира следующим образом:
Все великие односложные ответы на загадку мира, такие как Бог, Единое, Разум, Закон, Дух, Материя, Природа, Полярность, Диалектический процесс, Идея, Самость, Сверхдуша, вызывают у людей восхищение. расточал на них эту роль оракула. Как любителям философии, так и профессионалам, Вселенная представляется странным своего рода окаменевшим сфинксом, чья привлекательность для человека состоит в монотонном вызове его прорицательным способностям. ПРАВДА: какой совершенный идол рационалистического ума!
- Уильям Джеймс, Прагматизм , 1907 г. [8]
См. также
[ редактировать ]- Эпистемология – исследование природы знания.
- Экзистенциализм – философия бытия/существования.
- Мировая боль
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 804.
- ^ «Симфонический оркестр Колорадо – Рихард Штраус (1864–1949): Также «Спрах Заратустра » (конспект программы), Чарли Самсон, Симфонический оркестр Колорадо, 2004 г., веб-страница: CSO-AlsoSprach .
- ^ «Каталог классических пластинок / LSC-1806: Примечания на вкладыше» (описание), Чикагский симфонический оркестр, Р. Д. Даррелл, Радиокорпорация Америки (RCA), 1960, веб-страница: CSO-AlsoSprach .
- ^ Финкельштейн, Габриэль Уорд (2013). Эмиль дю Буа-Реймон: Нейронаука, личность и общество в Германии девятнадцатого века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 272. ИСБН 9780262019507 .
- ^ дю Буа-Реймон, Эмиль Генрих (1891). : Семь загадок О пределах естественного познания мира . Вейт - через Интернет-архив.
- ^ «Библиотека Кельвина Смита» , Университет Кейс Вестерн Резерв , Кливленд, Огайо , 2004. Отмечается, что эссе датировано 1895 годом.
- ^ Геккель, Эрнст (1982). Монизм как соединение религии и науки . Проект Гутенберг. Перевод Дж. Гилкриста. По состоянию на 1 мая 2020 г. Лекция датируется 1892 годом.
- ^ Джеймс, Уильям (1907). Прагматизм: новое имя для некоторых старых способов мышления . Проект Гутенберг. По состоянию на 1 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эрнст Геккель , Загадка Вселенной ( Die Welträthsel или Die Weltraetsel , 1895–1899), Издательство: Prometheus Books, Буффало, Нью-Йорк , 1992, переиздание, мягкая обложка, 405 страниц, иллюстрировано, ISBN 0-87975-746-9 .
- Эрнст Геккель , Монизм как соединение религии и науки («перевод с немецкого Дж. Гилкриста, магистра наук, бакалавра наук, доктора философии»), Project Gutenberg Literary Archive Foundation, веб-страница Gutenberg.org: GutenbergOrg-7mono10 (бесплатно) скачать).