Jump to content

Обучение животным

(Перенаправлено от укротителя животных )
Тренер животных
В начале 20 -го века тренер с животными Долорес Валлецита с леопардом .
Занятие
Имена Тренер животных
Тип занятия
Исполнительское искусство
Секторы деятельности
Социальные науки , бакинг , цирк , шоу -бизнес
Описание
Компетенции Ручная ловкость
Образование требуется
Смотрите профессиональные требования
Поля
работа
Полиция , образование , развлечения
Связанные рабочие места
Укротитель льва ; См. Связанные профессии

Обучение животным - это акт обучения животных конкретным реакциям на конкретные условия или стимулы . Обучение может быть для таких целей, как общение , обнаружение, защита и развлечения . Тип обучения, который получает животное, будет варьироваться в зависимости от используемого метода обучения и цели обучения животного. Например, видящая глазное собака будет обучена достичь другой цели, чем дикое животное в цирке .

животных В некоторых странах существуют тела сертификации . Они не разделяют последовательные цели или требования; Они не мешают кому -то практиковаться в качестве тренера животных и не использовать название. Аналогичным образом, Соединенные Штаты не требуют, чтобы тренеры животных имели какую -либо конкретную сертификацию. [ 1 ] Тренер животных должен рассмотреть естественное поведение животного и стремиться к изменению поведения посредством базовой системы вознаграждения и наказания. [ 2 ]

Поведенческий подход

[ редактировать ]

Принципы

[ редактировать ]

Во время тренировки тренер животных может принять одно из четырех потенциальных последствий для данного поведения:

Положительное подкрепление
Происходит, когда поведение животного сопровождается стимулом, который увеличивает возникновение поведения в будущем. [ 3 ]
Негативное подкрепление
Возникает, когда за поведение следует удаление аверсивного стимула, что приводит к увеличению возникновения поведения в будущем. [ 3 ]
Позитивное наказание
Происходит, когда за поведение следует добавление отвратительного стимула. Это вызывает снижение возникновения поведения в будущем. [ 4 ]
Негативное наказание
Происходит, когда за поведение следует удаление стимула. В результате появление поведения уменьшается в будущем. [ 5 ]

Аналитики поведения подчеркивают использование положительного подкрепления для увеличения желаемого поведения [ 6 ] и негативное наказание за снижение нежелательного поведения. Если наказание будет использоваться для уменьшения нежелательного поведения, животное должно иметь возможность получить положительное подкрепление для альтернативного поведения. [ 7 ]

Установление нового поведения

[ редактировать ]

Подкрепление должно быть предоставлено в соответствии с заранее определенным графиком. [ 8 ] Такой график подкрепления указывает, подкреплены ли все ответы или только некоторые.

Переменное соотношение
Подкрепляющая доставка происходит после установленного количества ответов, но это число варьируется в зависимости от среднего числа. [ 9 ]
Фиксированное соотношение
Удельное количество ответов происходит до того, как будет доставлен подкрепление. [ 9 ]
Переменный интервал
Первый ответ, который испускается после установленного, но истекаемого периода времени, подкрепляется. [ 10 ]
Фиксированный интервал
Первый ответ, который испускается после истечения срока, подкрепляется. [ 11 ]

Хотя для начальных этапов обучения может потребоваться непрерывное подкрепление в графике с фиксированным соотношением, график переменного соотношения является наиболее эффективным для поддержания поведения в течение длительных периодов времени. [ 12 ]

Существуют различные методы, которые тренеры для животных могут использовать, чтобы побудить животное реагировать на стимул определенным образом. Например, формирование - это процесс, посредством которого последовательные приближения получают вознаграждение до тех пор, пока не будет достигнута желательная топография ответа. [ 13 ] Тренер для животных может использовать кондиционированные подкрепления, такие как кликеры, чтобы преодолеть интервал между ответом и положительным подкреплением. [ 14 ] Некоторые стимулы, которые считаются дискриминационными, - это сигналы, цели и сигналы. Они могут быть использованы, чтобы вызвать ответ от животного, и могут быть изменены на другие стимулы или исчезнуть по величине. [ 15 ] Чтобы отложить насыщение, размер подкрепления должен быть максимально небольшим и при этом быть эффективным для подкрепления. [ 16 ] Кроме того, время доставки подкрепления имеет решающее значение. Первоначально интервал между ответом и последствиями должен быть минимальным, чтобы животное могло связывать последствия с ответом. [ 17 ]

Другие важные вопросы, связанные с этим методом:

Другие соображения

[ редактировать ]

Определенные суб-поля тренировок животных, как правило, также имеют определенные философии и стили. Например, такие поля, как:

  • Тренировка собак
  • Обучение птиц -компаньонов
  • Охотника за птицами
  • Обучение собак -компаньон
  • Показать тренировку собак
  • Тренировка лошадей по выездке
  • Обучение слонам Махаут
  • Цирковое обучение слонов
  • Тренировка зоопарка
  • Зоопарк экзотических животных
  • Обучение морских млекопитающих
Урсар медведем Теодора Амана , изображающий тренера с душевным

Степень защиты тренеров от животного и обученных задач также может варьироваться. Они могут варьироваться от развлечений, поведения в области земли (ветеринарного), физического труда или атлетизма, привыкания к склонным стимулам, взаимодействия (или невнимательного) с другими людьми или даже исследований (сенсорные, физиологические, когнитивные).

Обучение также может принять во внимание естественные социальные тенденции видов животных (или даже порода), таких как пристрастия к количеству внимания, мотивация пищевой пищи, иерархии доминирования, агрессия или связь с людьми (конспецифические, а также людей). Следует также рассмотреть практические аспекты на человеческой стороне, такие как соотношение числа тренеров к каждому животному. В некоторых случаях у одного животного может быть несколько тренеров, в других, тренер может присутствовать одновременно со многими животными на тренировке. Иногда тренировка выполняется с одним тренером, работающим индивидуально с одним животным. У некоторых видов число тренеров не имеет значения, но обычно он может достичь желаемого результата. [ 18 ]

Служебные животные

[ редактировать ]

Служные животные , такие как собаки по оказанию помощи , капуцины обезьян и миниатюрные лошади , обучены использовать свои сенсорные и социальные навыки для связи с человеком и помочь этому человеку компенсировать инвалидность в повседневной жизни. Использование служебных животных, особенно собак , является постоянно растущей областью, с широким спектром специальных адаптаций.

В Соединенных Штатах отобранные заключенные в тюрьмах используются для обучения служебных собак. В дополнение к увеличению нехватки служебных животных, такие программы дали преимущества в улучшении навыков социализации и поведения заключенных.

Развлечение

[ редактировать ]
Морфи, орангутан со своей игрушкой, лошадью, на прогулке со своим хранителем в путешествующем цирке.

Такие организации, как Американская гуманная ассоциация, контролируют использование животных, таких как организации, используемые в индустрии развлечений, но они не следят за своим обучением. Он наиболее известен своим конечным кредитным отказом от ответственности «не пострадали не пострадали», который появляется в конце титров фильмов и шоу.

Премия Пэтси (Picture Animal Top Star of the Year) была создана Голливудским офисом в 1939 году после того, как лошадь была убита в результате несчастного случая во время съемок Tyrone Power фильма Джесси Джеймса . Награда теперь охватывает как кино, так и телевидение и разделена на четыре категории: собачьи, лошадиные, дикие и особенные.

Один тренер с животными, Frank Inn , получил более 40 наград Patsy. Хотя существует высокий спрос на млекопитающих для кино и телевидения, существует также спрос на других животных. Стивен Р. Катчер заполнил эту нишу для насекомых .

Спутницы животных

[ редактировать ]
Обученная собака, соревнуящаяся в ловкости собак .

Основные задачи по обучению послушанию для собак включают в себя ходьбу по поводу, внимание, разорение дома , неагрессии и социализацию с людьми или другими домашними животными. Собаки также обучаются для многих других мероприятий, таких как спортивные виды спорта , служебные собаки и рабочие собаки .

Позитивное подкрепление для собак может включать первичные усилители, такие как еда или социальные подкрепления, такие как вокальный («хороший мальчик») или тактильные (поглаживающие). Позитивное наказание, если их использовать вообще, может быть физическим, например, натянуть повод или порку. Это также может быть вокальным, например, сказать «плохая собака». Мосты с положительным подкреплением, включают вокальные подсказки, свист и свистки собак , а также кликеры, используемые в обучении Clicker , метод, популяризированный Карен Прайор . Негативное подкрепление также может быть использовано. Наказание также является инструментом, включая удержание пищи или физической дисциплины.

Основная цель обучения лошадей состоит в том, чтобы общаться с ними вокруг людей, научить их вести себя таким образом, чтобы они были безопасны для людей, и, как взрослые, носить с собой гонщика под седлом или быть привлеченными, чтобы потянуть автомобиль . Как добыча животных, необходимо приложить большие усилия для тренировок лошадей, чтобы преодолеть его естественный полет или инстинкт борьбы и принять обработку, которая не была бы естественной для дикого животного, например, как охотно ходить в ограниченное пространство или иметь хищника (человек ) сидеть на спине. По мере продвижения тренировок некоторые лошади готовы к соревновательным видам спорта, вплоть до Олимпийских игр , где лошади-единственный спортсмен для животных, не являющихся людьми, который используется на Олимпийских играх. Все конные дисциплины от скачек до выброса лошадей показывают, что лошадь проходила специализированное обучение.

Человек с обученной лошадью и обученным сапсанским соколом

В отличие от собак, лошади не так сильно мотивируются положительными вознаграждениями, так как они мотивированы другими методами обусловленности оперантами, такими как высвобождение давления в качестве вознаграждения за правильное поведение, называемое негативным подкреплением . Позитивные методы подкрепления, такие как домашние, добрые слова, вознаграждение угощений и обучение кликеров, имеют некоторую пользу, но не в той степени, наблюдаемой у собак и других видов хищников. Наказание лошадей эффективно только в очень ограниченной степени, обычно резкое командование или краткое физическое наказание, данное в течение нескольких секунд от непослушного акта. Лошади не коррелируют наказание с конкретным поведением, если оно не происходит немедленно. Однако у них удивительно длинная память, и как только задача будет изучена, она будет сохраняться в течение очень долгого времени. По этой причине плохое обучение или разрешение изучения вредных привычек может быть очень трудно исправить позже.

Типичные тренировочные задачи для компаньоновских птиц включают в себя ограждение, неагрессию, остановку перьев, контроль чрезмерных вокализаций, социализацию с членами домохозяйства и другими домашними животными, а также социализацию с незнакомцами. Большие виды попугаев часто имеют продолжительность жизни, которые превышают жизнь их владельцев, и они тесно связаны со своими владельцами. Некоторые хищные птицы обучаются охотиться, древнее искусство, известное как соколиная коляска или Хокинг . В Китае практика обучения бакланов для ловли рыбы продолжалась более 1200 лет. [ 19 ]

Курица на скейтборде

Тренировочные цыплята стали способом для тренеров других животных (в основном собак) усовершенствовать свою технику тренировки. Боб Бэйли, ранее из поведения животных, и в зоопарке IQ , преподает семинары по обучению курицы, где тренеры учат птицеводство различать формы, ориентироваться в полосе препятствий и цепно поведение вместе. Обучение курицы выполняется с использованием оперантной кондиционирования , используя кликер и куриную корм для подкрепления. Первые куриные мастерские были предоставлены Келлером и Мариан Брелэнд в 1947–1948 годах группе продавцов кормов для животных из General Mills, в Миннеаполисе, штат Миннесота. Обученные цыплята могут быть ограничены показом (птичьим мозгом), где они играют в тико-так против людей за плату, изобретенную Бобом Бейли и Грантом Эвансом из поведения животных. [ 20 ] Движения были выбраны компьютером и указаны курицу легким невидимым для человеческого игрока. [ 21 ]

Рыба и моллюски

[ редактировать ]

Рыба также может быть обучена. Например, золотая рыбка может плавать к своим владельцам и следовать за ними, когда они ходят по комнате, но не будут следовать за кем -либо еще. Рыба может плавать вверх и вниз, сигнализируя владельцу включать свой аквариумный свет, когда он выключен, и она будет проходить поверхность, пока его владелец не кормит его. Рыб также учат выполнять более сложные задачи, такие как привлечение колец, плавание по обручам и трубкам, выполнение подвешенного подвешенного подсказки и толкание миниатюрного футбольного мяча в сеть. [ 22 ] [ 23 ] Рыбы научили различать и по -разному реагировать на небольшие различия в лицах человека, отображаемых на экране (Archerfish [ 24 ] ) или стили музыки (золотая рыбка [ 25 ] и кои [ 26 ] ).

Моллуски, с совершенно разными конструкциями мозга, научились различать и реагировать на геометрические символы (каракатицы [ 27 ] и осьминог [ 28 ] ), и их учили, что пища за прозрачным барьером не может быть съедена (кальмара [ 29 ] ).

Дикие животные

[ редактировать ]

Зоологические парки

[ редактировать ]

Животные на публике иногда обучаются для образования, развлечений, управления и поведения в области земледелия. Образовательное поведение может включать в себя типичное видовое поведение под контролем стимулов, такое как вокализация. Развлечения могут включать в себя поведение отображения, чтобы показать животное или просто произвольное поведение. Руководство включает в себя движение, например, следование тренеру, вход в ящики или переход от ручки к ручке или танк-танк через ворота. Живовое поведение облегчает ветеринарную помощь. Это может включать десенсибилизацию в различные физические обследования или процедуры, такие как:

  • Уборка
  • Вырезка ногтей или наступление на шкалу добровольно
  • Сбор образцов (например, биопсия, моча)

Такое добровольное обучение важно для минимизации частоты, с которой животные сбора зоопарка должны быть анестезированы или физически ограничены.

Морские парки млекопитающих

[ редактировать ]

Многие морские млекопитающие обучаются для развлечений, таких как аварийные дельфины , киты -убийцы , белуги , морские львы и другие.

В ситуации публичной демонстрации внимание аудитории сосредоточено на животном, а не на тренере; Следовательно, дискриминационный стимул, как правило, является гестальным (знак ручного знака) и редкий по своей природе. Несвязанные собачьи свистки используются в качестве мостов, а положительные усилители являются либо первичными (пищевыми), либо тактильными (RUT Downs), а не вокалом. Тем не менее, выпечки и мусорты ( морские львы , печати , морские морски и выдры ) могут услышать на нашей частоте , поэтому в большинстве случаев они получат вокальные подкрепления во время шоу и выступлений. Шоу превращаются в более популярное производство из -за этого, вместо того, чтобы просто пробежать поведения, как китообразные, как правило, в их шоу. Гости часто могут слышать эти вокальные подкрепления при посещении шоу SeaWorld . Во время шоу Clyde и Seamore тренеры могут сказать что -то вроде: «Хорошее горе, Клайд!» или "Хорошая работа, моряк". Тренеры заменяют слово «хорошее» в месте пищи или втирания при обучении конкретному поведению животным, чтобы животные больше не нуждались в постоянном кормлении как похвалы за достижение подходящего поведения.

Полевые исследования

[ редактировать ]

На экспериментальной основе исследователи дикой природы использовали тренеров животных во время их взаимодействия с животными в этой области. [ 30 ]

Список известных тренеров животных

[ редактировать ]

Известен своим влиянием на цирк :

Известно научными исследованиями :

Известно самым ранним коммерческим применением оперантной кондиционирования Скиннера:

Известно работой на телевидении и фильме :

Другой:

Смотрите также

[ редактировать ]

Связано с поведением животных, психологией и обучением:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. х
  2. ^ МакГриви и бокс, морковь и палочки: принципы обучения животных , с. XI-23
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 78
  4. ^ Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 122
  5. ^ Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 123
  6. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. 2
  7. ^ Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 135
  8. ^ Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 86
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 88
  10. ^ Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 90
  11. ^ Милтенбергер, Модификация поведения: принципы и процедуры , с. 89
  12. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. 21
  13. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. 35
  14. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. 15
  15. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. 70, 75, 77, 79
  16. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. 10
  17. ^ Приор, не стреляй в собаку , с. 7-9
  18. ^ Minier, Darren E.; Татум, Линдсей; Готлиб, Даниэль Х.; Кэмерон, Эшли; Снарр, Джессика; Эллиот, Ричард; Кук, Эшли; Эллиот, Ками; Банта, Кимберли; Хигерти, Эллисон; McCowan, Brenda (2011-07-01). «Обучение с противоречивой агрессией, направленное на человека с использованием позитивного подкрепления с помощью одиночных и нескольких тренеров для макаков с резусом в помещении». Прикладная наука о поведении животных . 132 (3–4): 178–186. doi : 10.1016/j.applanim.2011.04.009 . ISSN   0168-1591 .
  19. ^ [Отображение абстрактной] (2012-06-10). «Nytimes.com: Рыбалка баклана» . Нью -Йорк Таймс . Получено 2013-04-09 .
  20. ^ Bailey, Re & Gillaspy, JA (2005). Оперантная психология идет на ярмарку: Мариан и Келлер Бреланд в популярной прессе, 1947–1966. Аналитик поведения № 2 (осень)
  21. ^ «Почему курица выиграла игру? Кондиционирование» . Star Tribune . 28 августа 2018 года.
  22. ^ «Рыбная школа» . Рыбная школа . Получено 2013-04-09 .
  23. ^ «Рыбная школа R2 - обзор» . Золотая рыбка басни . 2016-05-21 . Получено 2017-12-20 .
  24. ^ Ньюпорт, Кейт; Уоллис, парень; Reshitnyk, Yarema; Siebeck, Ulrike E. (2016-06-07). «Дискриминация человеческих лиц от Archerfish (Toxotes Chatareus)» . Научные отчеты . 6 (1): 27523. BIBCODE : 2016NATSR ... 627523N . doi : 10.1038/srep27523 . ISSN   2045-2322 . PMC   4895153 . PMID   27272551 .
  25. ^ Шинозука, Казутака; Оно, Харука; Watanabe, Shigeru (2013). «Усиление и дискриминационные свойства музыки в золотой рыбке». Поведенческие процессы . 99 : 26–33. doi : 10.1016/j.beproc.2013.06.009 . PMID   23796771 . S2CID   439990 .
  26. ^ Чейз, Ава Р. (2001-11-01). «Музыкальная дискриминация CARP (Cyprinus Carpio)» . Обучение и поведение животных . 29 (4): 336–353. doi : 10.3758/bf03192900 . ISSN   0090-4996 .
  27. ^ Хаф, Александр; Боал, Джин (2014-01-01). «Автоматизация обучения дискриминации для каракатицы (Mollusca: Cephalopoda)» . Keystone Journal of Backzeruale Research . 2 : 15–21 - через Шиппенсбургский университет.
  28. ^ Бублиц, Александр; Weinhold, Severine R.; Стробель, София; Dehnhardt, Гвидо; Ханке, Фредерике Д. (2017). «Пересмотр последовательного обучения визуальной реверсии в осьминоге (осьминог vulgaris) с методологической точки зрения» . Границы в физиологии . 8 : 54. doi : 10.3389/fphys.2017.00054 . ISSN   1664-042X . PMC   5294351 . PMID   28223940 .
  29. ^ Зепеда, Эмили А.; Вин, Роберт Дж.; Крук, Робин Дж. (2017-06-01). «Быстрое ассоциативное обучение и стабильная долговременная память в Squid Euprymna Scolopes». Биологический бюллетень . 232 (3): 212–218. doi : 10.1086/693461 . ISSN   0006-3185 . PMID   28898600 . S2CID   19337578 .
  30. ^ Ломбарди, Линда (13 февраля 2018 года). «Тренеры с животными стали дикими» . Журнал Hakai . Получено 16 февраля 2018 года .
  31. ^ Breland, K. & Breland, M. (1961). Неправильное поведение организмов. Американский психолог, 16, 681–684.
  32. ^ Breland, K. & Breland, M. (1951). Поле прикладной психологии животных. Американский психолог, 6, 202–204.
  33. ^ Breland, K. & Breland, M. (1953, декабрь). Новая психология животных. Обзор Национального гуманного общества, 10–12.
  34. ^ Bailey, Re & Gillaspy, JA (2005). Оперантная кондиционирование идет на ярмарку: Мариан и Келлер Бреланд в популярной прессе. Аналитик поведения № 2 (осень)
  35. ^ Сандра Чорон, Гарри Чорон (2005). Планета собака: доглопедия (иллюстрировано изд.). Хоутон Миффлин Харкорт. п. 44 ISBN  978-0-618-51752-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нэнс, Сьюзен. Развлекательные слоны: агентство животных и бизнес американского цирка (издательство Джона Хопкинса Университета; 2013)
  • Рамирес, К. (1999). Обучение животных: успешное управление животными посредством позитивного подкрепления . Аквариум Shedd: Чикаго, Иллинойс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9963c85c717bb5e34d65c8a006098d59__1717242840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/59/9963c85c717bb5e34d65c8a006098d59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Animal training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)