Jump to content

Отани Ёсицугу

Отани Ёсицугу
Ёсицугу Отани
Укиё-э Отани Ёсицугу.
Лорд домена Цуруга
В офисе
1589–1600
Предшественник Хачия Ёритака
Личные данные
Рожденный 1558 или 1565 год
Префектура Сига
Умер 21 октября 16:00 (16:00-10-21) (41–42 года) или 21 октября 16:00 (16:00-10-21) (34–35 лет)
Сэкигахара , префектура Гифу
Отношения Санада Юкимура (зять)
Хигаси-доно (мать, служанка жены Хидэёси Нэнэ )
Дети Чикурин-ин
Отани Ёсикацу
Киносита Ёрицугу
Военная служба
Верность Клан Тойоты
Западная армия
Классифицировать Гёбу Сёю
Единица Клан Отани
Битвы/войны Осада Мики
Осада Такамацу
Битва при Ямасаки
Битва при Сидзугатаке
Осада Оши
Корейская кампания
Битва при Сэкигахаре

Отани Ёсицугу ( 大谷 吉継 , 1558 или 1565 — 21 октября 1600) — японский самурай , живший в период от Сэнгоку до периода Адзути-Момояма . Он также был известен под своим придворным титулом Младший помощник министра юстиции или Гёбу-сёю ( 刑部少輔 ) . Он родился в 1558 году у отца, который, как говорили, был вассалом Отомо Сорина или Роккаку Ёсиката . Он стал одним из Тоётоми Хидэёси последователей . Он участвовал в кампании Тоётоми Одавара и корейской кампании .

Биография

[ редактировать ]

Отани Ёсицугу хорошо известен в Японии благодаря двум основным аспектам: своей проказе и дружбе с Исидой Мицунари . [ 1 ] Предположительно, он был тем, кто ставил дружбу превыше всего (хотя, очевидно, такой субъективный вопрос трудно определить), и, возможно, именно в Корее Исида и Отани, работая вместе, сформировали свою легендарную дружбу. По поводу этой дружбы даже есть анекдот: однажды на тайном чаепитии все приглашенные раздавали по чашке чая. Когда Отани Ёсицугу сделал глоток, в чашку попало немного гноя с его лица. Ёсицугу обнаружил это, но слишком поздно: чашку уже раздавали. У всех, кто после этого отпил глоток, на лицах было выражение ужаса, но когда дошла очередь Мицунари, он спокойно допил весь оставшийся чай, гной и все такое.

Если Ёсицугу родился под Ёсифусой, существует популярная история о происхождении его детского имени Кеймацу (桂松 или 慶松). Еще до рождения сына Ёсифуса сетовал на то, что ему не повезло с детьми, и желал наследника мужского пола. Однажды его жена решила помолиться перед храмом, посвященным Хатиману Дайбосэцу, на их земле. Когда она выразила свое желание иметь мальчика, перед святилищем срубили сосну и упали перед ней. Она сорвала часть упавших веток и съела их на удачу. Когда она родила, Ёсифуса был рад увидеть своего первенца. Благодарный за ответ бога, он назвал своего ребенка в честь растения.

Его первым официальным псевдонимом был Хейма (平馬), который он получил во время своей ранней службы у Хидэёси. Ему дали это имя либо за его руководство кавалерией в Хариме , либо в знак признания его службы при осаде Мики . Несколько лет спустя храмовые гравюры связывают его с псевдонимом Киносукэ или Нориносукэ (紀之介). Также утверждалось, что его имя было изменено на Отани Гёбу (大谷刑部). Сообщается, что Гёбу был вручен в знак уважения к семье Гэндзи или в честь более высокого ранга Ёсицугу в то время.

Когда Ёсицугу заболел проказой, в народе о нем говорили, что он выглядел ужасно бледным, что привело к его прозвищу « Белое Лицо » (白頭). Легенды гласят, что это имя могло быть также связано с тем, что он закрывал лицо белой маской - типичной одеждой, когда он заболел этой болезнью.

Сообщается, что перед битвой при Сэкигахаре Ёсицугу неоднократно пытался убедить Мицунари в тщетности его действий. Однако, увидев стойкость убеждений своего друга, Ёсицугу присоединился к его делу после нескольких дней размышлений. В то время здоровье Ёсицугу ухудшалось, из-за чего он почти ослеп. Он не мог встать, не говоря уже о том, чтобы сражаться. Его отвезли на поле боя в паланкине .

Ёсицугу возглавлял около 600 человек, еще около 4000 под командованием Тода Сигемаса, Хирацука Тамехиро, Отани Ёсикацу (его сын) и Киношита Ёрицугу. Пока битва продолжалась, Кобаякава Хидеаки , находившийся над Ёсицугу на горе Мацуо, не двигался, несмотря на неоднократные призывы Исиды Мицунари. Ёсицугу что-то заподозрил и поэтому призвал свои войска расположиться так, чтобы подготовиться к возможной атаке с флангов. Его догадка оказалась верной: после предполагаемого стимулирующего залпа с позиции Иэясу Кобаякава Хидеаки и его войска бросились вниз с горы к позиции Ёсицугу. За этим движением сразу же последовали Аказа Наоясу , Огава Сукетада , Куцуки Мотоцуна и Вакидзака Ясухару , всего более 20 000 солдат.

Войска Ёсицугу сопротивлялись, в какой-то момент даже оттеснили войска Кобаякавы на полпути к горе, но, в конце концов, огромная численность взяла своё. Пока это происходило, Ёсицугу, ничего не видя, неоднократно спрашивал одного из своих слуг, Юасу Госукэ: «Оно потерялось?» Когда последний наконец ответил утвердительно, Ёсицугу попросил его отрубить ему голову. Затем он был обезглавлен своим слугой, который также совершил сэппуку .

Ёсицугу и Мицунари

[ редактировать ]

Отани Ёсицугу романтизировали в поэзии и художественной литературе как героический и талантливый друг Исиды Мицунари со времен Эдо. Говорят, что они были хорошими друзьями с первых дней работы с Тоётоми Хидэёси, каждый из которых уважал мнение и характер другого. Особенно известный эпизод между ними произошел во время чайной церемонии в замке Осака в 1587 году. Больной Ёсицугу пил из чаши, которую традиционно передавали присутствующим, но после глотка оставил неприятный след гноя. Сохраняя верность церемонии, он был вынужден передать ее другим. Присутствующие уклонились от традиционного глотка и почтительно передвинули его по очереди. Когда дело дошло до Мицунари, он без колебаний выпил все содержимое и отметил, что чай был невероятно вкусным. Ёсицугу был тронут жестом своего друга, который, как обычно говорят, привел к его решимости сражаться на стороне западной армии. Существует также легенда о том, что у этих двоих были романтические отношения друг с другом из-за их тесных связей, которые, как иногда утверждается, начались из-за этого события.

Хотя инцидент с чайной церемонией был записан людьми, действительно жившими в тот период времени (среди них были Камия Сотан и Цуда Согю), предмет их настоящей дружбы находится в стадии обсуждения. Точнее, сам Ёсицугу подвергается скептицизму. Истории периода Эдо описывают Ёсицугу как благородного и талантливого вассала с юности, но ничто в исторических записях не содержит подробностей, подтверждающих их утверждения. Говорят, что его отцом был либо Отани Ёсифуса (спутник Хидэёси), либо Отани Морихару (вассал семьи Отомо), поскольку они оба носили одну и ту же фамилию. Оба мужчины неизвестного происхождения, и о них мало что сохранилось, кроме нескольких заметок и их имен. Часто говорят, что он родился в провинции Оми; его мать была одной из служанок Кодай-Ина, и благодаря этому Ёсицугу стал любимцем Хидэёси. Однако, если верить, что его отцом был Морихару, это полностью опровергает эту историю, поскольку, как говорят, Ёсицугу присоединился к Хидэёси только после того, как ушел из семьи Отомо, когда ему было под двадцать. Поскольку об обоих кланах Отани мало что известно, чтобы полностью подтвердить эти истории, первая встреча Ёсицугу с Тайко остается загадкой.

Неизвестные периоды его жизни создают двадцати- или тридцатилетний разрыв, часто наполненный историями и слухами. Среди тех, кто поставлен под сомнение, - его связи с Мицунари, поскольку легенды утверждают, что они знали друг друга с тех пор, как в юности служили под началом Хидэёси. Его возраст противоречит историям, созданным для их отношений, романтизированным из-за их близкого возраста, и добавляет Ёсицугу еще большей загадочности. Противоречия оказались настолько запутанными, что возникла довольно радикальная теория об их дружбе с небольшой частью верующих. В этой истории утверждается, что Ёсицугу умер от своей болезни в течение года после заражения и что Ёсицугу в Сэкигахара на самом деле был замаскированным тяжелобольным Хидэёси. Хотя это и интересная концепция, она должна доказать, что Хидэёси каким-то образом пережил свою исторически признанную дату смерти, и подливает масла в дискуссию. В любом случае, спекуляции о том, действительно ли эти двое мужчин считали друг друга друзьями, продолжаются и по сей день.

Неизвестно, была ли у него официальная жена, но предположительно у него было три сына и одна дочь. Его второй сын умер вместе с ним в Сэкигахара, в то время как двое других утверждали, что отпрыски мужского пола либо перешли к семье Тоётоми в замке Осака, либо пережили войны в уединении. Дочь Ёсицугу, Чикурин-ин, была женой Санады Юкимуры и матерью двух его наследников: Санада Дайсуке (Юкимаса) и Санада Дайхати (Моринобу). В народной сказке говорится, что до Сэкигахара у Ёсицугу была одна наложница, которая сошла с ума от горя после его смерти.

Служба под руководством Хидэеси

[ редактировать ]

Пришедший из неизвестного начала. При Хидэёси Ёсицугу стал косё , который взял на себя секретарские дела, в частности, выступая в качестве живого щита для защиты своего господина с риском потерять собственную жизнь (по этой причине Кошо должен был не только быть знающим и иметь безупречные манеры, но и обладать навыками военного искусства).

Ёсицугу мог поступить на службу к Хидэёси как косё низкого ранга или стать ёрики Мицунари в середине или конце 1570-х годов (либо в подростковом возрасте, либо в середине двадцатых). В нескольких историях говорится, что его интеллект и обаяние принесли ему много друзей, но законность этих утверждений до сих пор обсуждается. Его ранние достижения в семье Хашиба неизвестны, но большинство источников утверждают, что он был среди примерно 700 человек с именами, которые встали на сторону Хидэёси после инцидента в Хоннодзи. Он присоединился к Като Тораносукэ , Фукусиме Итимацу и другим косё, чтобы отобрать замок Нагахама у Сибаты Кацутойо , Сибаты Кацуи племянника . Хидэёси был романтизирован тем, что в это время он сказал Ёсицугу следующее: «Дайте мне миллион солдат, и я бы хотел, чтобы он руководил ими».

Говорят, что после начала битвы при Шизугатаке Ёсицугу принял участие в рядах Тоётоми. То, что он сделал, — если вообще что-то — разбросано среди легенд и фольклора. В одном сообщении говорится, что именно он использовал свой ум, чтобы убедить Кацутойо сдаться перед битвой. Еще одна история изображает его как храброго воина на передовой, совершившего множество подвигов своим великолепным копьем. Хитосуянаги Каки известен тем, что заявил, что Хидэёси выразил огромную похвалу как Ёсицугу, так и Мицунари за битву, заявив, в частности, о Ёсицугу: «Отани Кеймацу был участником, который был превосходен с первого хода». Однако это утверждение не встречается в других исторических текстах, поэтому возможно, что цитата полностью вымышленная.

Что точно известно о службе Ёсицугу, так это то, что в 1585 году он был назначен Гёбу-сёю (второстепенным министром юстиции). К тому времени Ёсицугу, как говорили, был принят в качестве одного из элитных членов ближайшего окружения Хидэёси.

Согласно «Уно Мондо Никки», документ, написанный как секретарские записи Кэннё, Ёсицугу и Мицунари, был среди людей, которые сопровождали Хидэёси в Арима-Онсэн в сентябре 1585 года и купались в том же бассейне, что и он. Сообщается, что за это время Ёсицугу заболел серьезной болезнью. Особенно известна история о том, почему он мог страдать от какого-либо недуга.

В 1586 году, когда он оставался в Осаке, последовал бунт, и Ёсицугу отправился лично подавить его. К удовольствию Хидэеси он убил 1000 человек, но забрызганная им кровь привела к заражению. В «Уно Мондо Никки» и «Тамон-Ин Никки» , которые, как говорят, являются дневниками монаха Эйшуна, излагается более мягкая версия болезни Ёсицугу. Они сообщают слухи о том, что Ёсицугу ищет кровь живых существ в городе - метод, который, как считалось, излечивал болезни. Также было сказано, что на самом деле он болел со времен Сидзугатаке, но его симптомы не проявлялись до этого времени. Его болезнь не была подробно описана в исторических записях, однако люди обычно полагают, что он был болен проказой (согласно рассказам периода Эдо) или сифилисом (альтернативное объяснение связано с поражением телесных жидкостей).

С этого момента история Ёсицугу делится на две основные части. В «Сайфуку-дзи Энкинсей», предполагаемом историческом тексте, который в настоящее время подвергается критическому анализу на предмет его подлинности, утверждается, что Ёсицугу отправился с Исидой Мицунари в кампанию на Кюсю в 1587 году и помог ему без каких-либо серьезных трудностей возглавить 12 000 солдат. В награду Ёсицугу получил 50 000 коку и стал лордом замка Цуруга. Став местным судьей, он разделил 10 000 коку между территориями вассалов Тоётоми в пределах своего региона.

В 1590 году он отправился с Мицунари в кампанию Одавары , а также присутствовал в замке Оси , хотя подробности его деятельности в обоих конфликтах четко не перечислены. Когда Хидэёси приказал очередное подавление провинции Кии , Ёсицугу был одним из тех, кто участвовал и стал причиной поражения Акиты Санесуэ . Ему также приписывают участие в различных беспорядках Мицунари, участие в создании замка Фусими как форта и участие в Корейской кампании (1592-1598).

Ёсицугу вернулся из Кореи прославленным героем, и Хидэёси приветствовал его в замке Осаки. Его пригласили выпить чаю с Хидэеси на банкете. По мере того как праздник между ними затягивался, слизь из носа Ёсицугу случайно просочилась в его чашку с чаем. Ёсицугу в смущении собирался уйти, но Хидэёси заметил его. Выразив, что у него пересохло горло, он попросил Ёсицугу передать ему ту же чашку с соплями. Когда ему его передали, Хидэеси заявил, что жидкость из умелых рук его вассала будет восхитительной, и выпил ее так, как будто в ней все было в порядке. Плача впервые за свою взрослую жизнь, Ёсицугу в знак благодарности поклялся в верности семье Тоётоми.

Не столь популярный, но разумный второстепенный отчет изображает Ёсицугу, прикованного к постели из-за болезни. В «Рокуон-Ин Тироку», который считается дневником главного монаха Кинкаку-дзи в этот период, говорится, что его болезнь достигла серьезной стадии, и Ёсицугу не покидал непосредственную территорию своего проживания в течение пяти или шести лет. Его тело было неспособно выдержать тяжелые путешествия, а это означало, что он не мог плавать за границу или принимать участие в тяжелых кампаниях. Несмотря на то, что говорится в предыдущем отчете, он не присутствовал на торжествах после Корейской кампании, таких как просмотр цветов Дайго, из-за своего ослабленного состояния. Сообщается, что однажды в 1598 году он покинул свой дом, чтобы отпраздновать представление Хидэёри ко двору, и хрупкий Хидэёси угостил его закусками от болезни.

Боевой штандарт Отани Ёсицугу

Битва при Сэкигахаре

[ редактировать ]

После смерти Хидэёси Ёсицугу планировал объединиться с Токугавой Иэясу в Иэтада Никки. В 1599 году Ёсицугу собрал своих людей и двинулся с войсками Токугавы до замка Таруи . Согласно Кэйчо Кэммонсю, Мицунари был в замке Саваяма и пригласил Ёсицугу в свое царство. Хотя Ёсицугу был слеп из-за своей болезни, когда он вошел в ворота, он был потрясен, обнаружив, что его ждут вооруженные солдаты, и у него возникла молчаливая неприязнь к Мицунари. Не испугавшись, Мицунари представил его своему вассалу Симе Киюки . Киюки перевернул представление Ёсицугу о западной армии, но он хотел остаться в рядах Иэясу, поскольку считал, что Мицунари не сможет победить. Однако по той или иной причине Мицунари смог убедить Ёсицугу дезертировать и присоединиться к западной армии. Легенда гласит, что Иэясу знал о талантах Ёсицугу и был готов предложить 12 000 коку за его услуги. Услышав о внезапной смене присяги Ёсицугу, он искренне удивился.

Что касается того, почему Ёсицугу передумал, то причины остаются загадкой и по сей день. Никто на самом деле не знает, почему Ёсицугу сделал это, поскольку об этом мало что известно. Существует множество историй о том, почему он мог это сделать, но им не хватает реальной поддержки из-за отсутствия исторических свидетельств. Популярный сценарий был разработан в период Эдо, в котором говорится, что он присоединился к нему по дружбе. В этой интерпретации Ёсицугу только думал о том, чтобы присоединиться к Иэясу, и Мицунари трижды просил его присоединиться к нему. Хотя Ёсицугу знал, что это неудачное дело, он не мог отказаться от своих связей со своим другом и объединил свои силы с западной армией со своими сыновьями. Еще одна история гласит, что жена Санады Масаюки находилась в заложниках у западной армии. Связанный с семьей Санада из-за замужества дочери, он был вынужден отдать себя в руки оппозиции ради ее безопасности. Другая басня рассказывает, что он вступил в конфликт с Укитой Хидэиэ и присоединился к Иэясу, просто чтобы избежать его. Мицунари услышал об этом и выступил посредником между двумя сторонами, в конечном итоге убедив Ёсицугу остаться. Какой бы ни была причина, с тех пор Ёсицугу сражался на стороне семьи Тоётоми. Ходили слухи, что он дезинформировал Маэда Тошинага об опасностях Асайнавате, что привело к битве с защищающимся Нивой Нагасигэ (однако предполагалось, что это еще одна ложь, связанная с ним).

Другие его действия перед битвой при Сэкигахаре точно не известны, но говорят, что он предложил Мицунари переместить свою основную базу в ночь перед конфликтом. Ёсицугу возглавил для битвы армию численностью 6500 человек, он командовал 600 солдатами и имел трёх подчиненных: Хитацука Тамехиро с 900 солдатами, его сын Отани Ёсикацу с примерно 2500 солдатами и Киносита Ёрицугу с 1000 солдатами. Другой даймё под командованием Ёсицугу: Тода Кацусигэ с 1500 войсками.

Согласно «Сэкигахара Гунки Тайсэй», Ёсицугу знал о планах Кобаякавы Хидэаки об измене, но был бессилен остановить ее. Переместив свою армию, чтобы следить за передвижениями Кобаякавы, он якобы сделал это, поскольку не хотел, чтобы его союзники слишком сильно пострадали от предсказанного предательства. Как только 15-тысячная армия Кобаякавы двинулась вниз с горы на запад, армия Ёсицугу стала щитом для их наступления. Вооруженный боеспособной элитной армией, казалось бы, Ёсицугу одержал верх в первом столкновении (армия Кобаякавы имела 370 убитых и раненых, в то время как Отани потеряли около 180 человек), однако он уже вступил в бой с восточными силами под командованием командование Тодо Такатора , когда Кобаякава атаковал. Армия Тодо Такатора нанесла удар по флангу Ёсицугу. В «Иэтада Никки» записан четвертый сын Киюоки, Сима Киёмаса , в рядах Ёсицугу, который пытался убить Такатора одним ударом. Однако Киёмаса был сражен и убит восточным генералом по имени Такаги Хэйзабуро . Судьба Киёмасы повторила ситуацию на флангах Отани, поскольку их оборона была подорвана со всех сторон из-за подавляющей численности. Полностью побежденный, Ёсицугу потерял свои позиции и, как говорят, покончил жизнь самоубийством. Предполагая, что он был известен как Ёситака, в Сэкигахаре для него установили надгробие.

Есть два известных рассказа о его последних моментах, хотя их подлинность считается сомнительной. В Кэйчо Нэндзюки Ёсицугу не мог передвигаться самостоятельно и отдавал приказы своим подчиненным через паланкин. Поскольку битва с Кобаякавой продолжалась, он поручил своему ближайшему вассалу, Юасе Госукэ , сообщить ему, когда битва будет проиграна. Много раз крики о поражении разносились по всему лагерю Ёсицугу, но Госуке продолжал настаивать на том, что ситуация еще может измениться. Как только Госуке признал, что они движутся к поражению, Ёсицугу наполовину высунулся из машины и отрезал себе голову. Госукэ ранее пообещал своему господину, что спрячет голову своего господина, чтобы ее не обнаружил враг, однако он погиб в бою, пытаясь бежать от армии Такатора. В той же книге также говорится, что Ёсицугу сел верхом на лошади и приказал разрезать ему туловище, как только Госуке дал слово.

Другая история уходит корнями в богатый фольклор, сложившийся в период Эдо. Тамехиро был тем, кто сообщил Ёсицугу о плохих новостях и очень сожалел о том, что не смог остановить Кобаякаву. В своем раскаянии он спел стихотворение, чтобы побудить своего господина покончить жизнь самоубийством, что примерно переводится как «чтобы я мог отказаться от твоей жизни ради твоего имени, чтобы так печально встретить твой внезапный конец света». Ёсицугу оценил преданность слов Тамехиро и ответил своим собственным стихотворением: «Позвольте нам поклясться Шести Путям и подождать немного, чтобы снова воссоединиться в предстоящей жизни». Когда его ответ был отправлен, Тамехиро не успел его прочитать, поскольку он уже был убит солдатами Кобаякавы. Повернувшись к Госуке, когда он был готов к собственной смерти, Ёсицугу попросил своего вассала помочь ему и спрятать его голову от врага. Еще находясь в своем паланкине, Ёсицугу вонзил себе в живот перекрестное копье , и Госукэ отрубил ему голову. Говорят, что Госукэ приказал тайно похоронить голову своего господина, прежде чем броситься на смерть против восточной армии.

Могила Отани Ёсицугу

На приложенной фотографии его могилы показана могила Госукэ слева и в двух шагах назад от могилы Ёсицугу, который охраняет Ёсицугу даже в загробной жизни. Справа от могилы Ёсицугу находится могила Отани Ёситака, возможно, другое имя его сына Ёсикацу, который сражался в битве при Сэкигахаре и также покончил жизнь самоубийством из-за поражения от сил Иэясу. (Надпись на каменных памятниках на фотографии идентифицирует могилу Юаса Госукэ и Отани Ёситака. Хотя на центральном каменном памятнике не обнаружено никакого имени, предполагается, что это имя Ёсицугу, поскольку оно находится спереди и в центре и отражает отношения между Ёсицугу и двумя другими). Также известен радикальный вариант Госуке, защищающего голову Ёсицугу от обнаружения; в этой версии он обезглавливает себя, чтобы отвлечь внимание к останкам своего хозяина.

Независимо от того, был ли он героем или нет, Ёсицугу продолжают прославлять за его самурайский дух и верность своим обязанностям. Его трагический конец, несмотря на чудовищные трудности, является одной из многих популярных историй о Сэкигахаре. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]
  • Ёсицугу — одно из подразделений западной армии в стратегической видеоигре Kessen .
  • Ёсицугу является источником вдохновения для создания вымышленного лорда Оноши в романе Джеймса Клавелла «Сёгун» .
  • Ёсицугу становится игровым персонажем в Samurai Warriors 4 , используя сайхай в качестве оружия. Это воплощение изображается как вассал Азаи , а также как близкий друг Тодо Такатора до Сэкигахара. В отличие от большинства воплощений, Ёсицугу может ходить и бегать самостоятельно, хотя он скрывает свое лицо и большую часть своего тела.
  • В «Коллекции Сэнгоку» Ёсицугу — невезучая девушка, которая часто проводит вечера в одиночестве в поисках четырёхлистного клевера.
  • Ёсицугу также появляется в Sengoku Basara 3 как загадочный стратег Западной армии. Он также является слугой Мотонари и голосом разума Мицунари. Его цель в игре — заставить всех остальных воинов страдать так же, как и он.
  • Ёсицугу также фигурирует в вымышленной игре Nioh как генерал, командующий силами против Кобаякавы Хидеаки. В битве при Сэкигахаре он показан как самурай, спрятанный за белым капюшоном, закрывающим его лицо, кроме глаз. Эта версия Ёсицугу не слепа и вооружена дайсё (двойными катанами). После предательства Кобаякавы он использует магию антагониста Келли, чтобы превратиться в демона и сражаться на передовой линии битвы. Позже он терпит поражение в бою один на один с главным героем Уильямом, что стало одним из факторов, приведших к поражению Исиды.
  1. ^ Брайант А. (1995). Сэкигахара 1600: Последняя борьба за власть (Серия кампаний, 40) . Оспри Паблишинг (Великобритания). п. 24. ISBN  1-85532-395-8 . Проверено 28 февраля 2010 г.
Атрибуция
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd208edae6c104614d8f0f2aaf0670c__1719005160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/0c/9bd208edae6c104614d8f0f2aaf0670c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ōtani Yoshitsugu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)