Манфред фон Рихтофен
Манфред фон Рихтофен | |
---|---|
![]() Рихтофен носит Pour Le Mérite , «Blue Max», c самый высокий военный орден Пруссии, в этом официальном портрете, . 1917 . | |
Birth name | Manfred Albrecht von Richthofen |
Nickname(s) | "The Red Baron" |
Born | Kleinburg, Prussia, German Empire | 2 May 1892
Died | 21 April 1918 Near Morlancourt, France | (aged 25)
Place of burial | 50°3′36.94″N 8°15′56.92″E / 50.0602611°N 8.2658111°E |
Allegiance | ![]() |
Service/ |
|
Years of service | 1909–1918 |
Rank | Captain |
Commands | |
Battles | |
Awards | |
Signature | ![]() |
Манфред Альбрехт Фрейерр фон Рихтофен ( Немецкий: [ˈmanfreːt fɔn ˈʁɪthoːfn̩] ; 2 мая 1892 - 21 апреля 1918 г.), известный на английском языке как барон фон Рихтофен или Красный Барон , был пилотом истребителями в ВВС Германии во время Первой мировой войны . Он считается участником войны, когда ему официально приписывают 80 побед в воздушном бою .
Первоначально кавалерист , Рихтофен, перешел на авиабилетную службу в 1915 году, став одним из первых членов истребительной эскадрильи Jagdstaffel 2 в 1916 году. Он быстро отличился как пилот -истребитель и в 1917 году стал лидером Jasta 11 . Позже он возглавил более крупное истребительное крыло Jagdgeschwader I , более известное как «летающий цирк» или «цирк Рихтофена» из -за ярких цветов его самолетов, а также из -за того, как подразделение было перенесено из одной области активности Antente Air Activity к другому - двигаться как путешествующий цирк, и часто настраиваясь в палатках на импровизированных аэродроме. К 1918 году Рихтофен считался национальным героем в Германии и уважал его враги.
Richthofen was shot down and killed over France near Vaux-sur-Somme on 21 April 1918. There has been considerable discussion and debate regarding aspects of his career, especially the circumstances of his death. He remains one of the most widely known fighter pilots of all time, and has been the subject of many books, films, and other media. Richthofen never married and had no known children.
Name and nicknames
[edit]Richthofen was a Freiherr (literally "Free Lord"), a title of nobility often translated as "baron."[1][2] That is not a given name or strictly a hereditary title since all male members of the family were entitled to it, even during the lifetime of their father.[a] Richthofen painted his aircraft red, which, combined with his title, led to him being called the "Red Baron" ( ), both inside and outside Germany.[1] During his lifetime, he was more frequently described in German as Der Rote Kampfflieger. That was variously translated as "The Red Battle Flyer" or "The Red Fighter Pilot" and was the name used as the title of Richthofen's 1917 autobiography.[3]
Early life
[edit]
Richthofen was born in Kleinburg, near Breslau, Lower Silesia (now part of the city of Wrocław, Poland), on 2 May 1892 into a prominent Prussian aristocratic family. His father was Major Albrecht Philipp Karl Julius Freiherr von Richthofen and his mother was Kunigunde von Schickfuss und Neudorff.[4] He had an elder sister, Ilse, and two younger brothers.
When he was four years old, Manfred moved with his family to nearby Schweidnitz (now Świdnica, Poland). He enjoyed riding horses and hunting. He also was fond of gymnastics; he excelled at parallel bars and won a number of awards at school.[5] He and his brothers, Lothar and Bolko,[6][b] hunted wild boar, elk, birds, and deer.[7]
After being educated at home, he attended a school at Schweidnitz for a year before beginning cadet training at the Wahlstatt (now Legnickie Pole, Poland) military school when he was 11.[8] After completing cadet training at the Groß-Lichterfelde Preußische Hauptkadettenanstalt in 1909, he joined an Uhlan cavalry unit, the Ulanen-Regiment Kaiser Alexander der III. von Russland (1. Westpreußisches) Nr. 1 ("1st Emperor Alexander III of Russia Uhlan Regiment (1st West Prussian)") and was assigned to the regiment's 3. Eskadron ("No. 3 Squadron").[9]
Early war service
[edit]Когда началась Первая мировая война, Рихтофен служил кавалерийским офицером разведывательных пособий как на восточных , так и на западных фронтах , видя действия в России, Франции и Бельгии; С появлением Trench Warfare , которая делала традиционные кавалерийские операции устаревшим и неэффективным, полк Рихтофена был спешился, служившим в качестве дипетчерских бегунов и операторов на полевых телефонах. [ 10 ] Разочарованная и скучная, не имея возможности непосредственно участвовать в бою, последняя капля для Рихтофена была приказом перейти в филиал снабжения армии. Его интерес к воздушной службе был вызван его осмотром немецких военных самолетов за линии, [ 11 ] и он подал заявку на перевод в Die Fliegertruppen des Deutschen Kaiserreiches (авиационная служба имперской немецкой армии), позже будет известно как Luftstreitkräfte . Широко сообщалось, что он написал в своем заявлении о передаче: «Я не пошел на войну, чтобы собрать сыр и яйца, а для другой цели». [ 12 ] [ C ] Его просьба была удовлетворена, [ 11 ] и Рихтофен присоединился к летающей службе в конце мая 1915 года в качестве воздушного наблюдателя в Großenhain . [ 13 ]
С июня по август 1915 года Рихтофен служил наблюдателем на разведывательных миссиях над восточным фронтом с Фельдфлигером Abteilung 69 («№ 69 летающая эскадрилья »). [ 11 ] В августе 1915 года он был переведен в летающее подразделение в Остенде , прибрежном городе в Бельгии. [ 14 ] Там он полетел с другом и коллегой -пилотом Георгом Земером , который позже научит его летать в одиночку. [ 15 ] В сентябре 1915 года о том, как его перевели в Брифтаубен Абтелунг Остенде (Бао) на фронте шампанского и назначен пилоту Хеннингу фон Остеррота, он , как считается над французскими линиями; [ 16 ] Ему не приписывали убийство, так как оно отстало от линий Антента и, следовательно, не мог быть подтвержден. [ 17 ]
Пилотная карьера
[ редактировать ]«Мне сказали название места, на которое мы должны были летать, и я должен был направить пилота. Сначала мы полетели прямо вперед, затем пилот повернулся вправо, а затем налево. Я потерял все чувство направления. Наш собственный аэродром!
Джон Симпсон, цитируя собственное описание Ричтофена своего первого полета. [ 18 ]
Манфред фон Рихтофен была случайная встреча с немецким пилотом истребителем ACE Oswald Boelcke [ 19 ] что привело его к обучению в качестве пилота в октябре 1915 года. [ 19 ] В феврале 1916 года Манфред «спас» своего брата Лотара от скуки обучения новых войск в Любене и призвал его перейти на Fliegertruppe . [ 20 ] В следующем месяце Манфред присоединился к Kampfgeschwader 2 («Эскадрилья бомбардировщика № 2»), летая на двухместной альбатросе C.III . Первоначально он оказался пилотом ниже среднего. Он изо всех сил пытался контролировать свой самолет, и он потерпел крушение во время своего первого рейса в управлении. [ 19 ] Несмотря на этот плохой старт, он быстро настроился на свой самолет. Он был над Вердуном 26 апреля 1916 года и выстрелил по французскому Nieuport , снимая его над Форт -Дуаумонтом [ 19 ] - хотя он не получил официального кредита. Неделю спустя он решил игнорировать более опытные советы пилотов против полета через грозу. Позже он отметил, что ему «повезло пройти через погоду», и он никогда больше не пролетел в таких условиях, если не приказано сделать это. [ 21 ]
Ричтофен снова встретил Освальда Боэльке в августе 1916 года, после того, как еще одно заклинание летало на двух сеалеров на восточном фронте. Боэльке посещал Восток в поисках кандидатов на его недавно сформированную Jasta 2 , и он выбрал Richthofen для присоединения к этому подразделению, одной из первых немецких истребителей. [ 22 ] 28 октября 1916 года Боэльке был убит во время столкновения в воздухе с дружественным самолетом, и Рихтофен стал свидетелем этого события. [ 22 ]
Ричтофен одержал свою первую подтвержденную победу, когда он вовлекла второго лейтенанта Лионеля Морриса и его наблюдателя Тома Риса в небе над Камбрай , Франция, 17 сентября 1916 года. [ 23 ] В его автобиографии говорится: «Я удостоверился опавшего врага, положив камень на его прекрасную могилу». [ 24 ] Он связался с ювелиром в Берлине и заказал серебряную чашку, выгравированную с датой и типом вражеских самолетов. [ D ] Он продолжал праздновать каждую из своих побед таким же образом, пока у него не было 60 чашек, к тому времени сокращающийся запас серебра в блокированной Германии означал, что серебряные чашки больше не могут быть предоставлены. Рихтофен прекратил свои приказы на этом этапе, а не принимал чашки, сделанные из базового металла. [ E ]
Его брат Лотар (40 побед) использовал рискованную, агрессивную тактику, но Манфред наблюдал ряд максима, известных как « Dicta Boelcke », чтобы обеспечить успех как для эскадрильи, так и для ее пилотов. [ 25 ] Он не был впечатляющим или пилотом -пилотом, как его брат или Вернер Восс ; Тем не менее, он был известным лидером тактик и эскадрильи и прекрасным стрелком. Как правило, он нырнул сверху, чтобы атаковать с преимуществом солнца позади него, а другие пилоты его эскадрильи покрывают его заднюю часть и фланги.

23 ноября 1916 года Рихтофен сбил своего самого известного противника, британского майора Айса Лано Хоукер , описанного Рихтофеном как «Британский Боэльке». [ 26 ] Победа пришла, в то время как Рихтофен летал в Альбатросе Д.И.И. , а Хоукер летал по старшим DH.2 . После долгого боя, Хоукер был застрелен в затылке, когда он попытался сбежать обратно на свои собственные линии. [ 27 ] После этого боя Рихтофен был убежден, что ему нужен истребитель с большей ловкостью, даже с потерей скорости. Он переключился на Альбатрос Д.И.Иии , а затем потерпел трещину в полете или Хальберштадт Д.И. в январе 1917 года, одержав две победы, а 24 января одержал две победы Следующие пять недель.
Ричтофен летал на своем Halberstadt 6 марта в бою с FE8 40 RFC Squadron , когда его самолет был застрелен в топливном баке Эдвином Бенбоу , которому приписывали победу в этом бою. Рихтофен смог сделать принудительное приземление возле Хэнина-Литара без огня самолета. [ 28 ] [ 29 ] Затем он одержал победу в Альбатросе D.II 9 марта, но его альбатрос D.III был основан на оставшуюся часть месяца, поэтому он снова переключился на Halberstadt D.II. [ 30 ] 2 апреля 1917 года он вернулся в свой альбатрос D.III и одержал в нем 22 победы, прежде чем перейти на DV Альбатроса в конце июня. [ 26 ]

Рихтофен пролетел знаменитым Фоккером доктором Триплейном с конца августа 1917 года, отличительного трехступенного самолета, с которым он чаще всего ассоциируется, хотя он не использовал этот тип исключительно до тех пор, пока он не был переиздан с усиленными крыльями в ноябре. [ 31 ] Только 19 из его 80 убийств были сделаны в этом типе самолетов, несмотря на популярную связь между Рихтофеном и Фоккером доктором. Именно его сериал Albatros D.III № 789/16 был впервые нарисован ярко -красным в конце января 1917 года, и в котором он впервые заработал свое имя и репутацию. [ 32 ]
Рихтофен отстаивал развитие Fokker D.VII с предложениями, чтобы преодолеть недостатки тогдашнего нынешнего немецкого истребителя. [ 33 ] У него никогда не было возможности летать на новом типе в бою, так как он был убит до того, как он вступил в службу.
Летающий цирк
[ редактировать ]
Рихтофен получил в январе 1917 года после его 16 -го числа «16 -й подтвержденный убийство » , самую высокую военную честь в Германии в то время и неофициально известный как «Голубой Макс». [ 34 ] В том же месяце он принял командование JASTA 11 , которое в конечном итоге включало некоторых из элитных немецких пилотов, многие из которых он тренировался, и некоторые из которых позже стали лидерами своих эскадрилий. Эрнст Удет принадлежал к группе Ричтофена, а затем стал генерал -Удетом. Когда Лотар присоединился, немецкое высшее командование оценило пропагандистскую стоимость двух рихтофенов, сражающихся вместе, чтобы победить врага в воздухе. [ 35 ]
Рихтофен сделал яркий шаг, когда его альбатрос нарисовал красным, когда стал командиром эскадрильи. Его автобиография гласит: «По каким бы причинам в один прекрасный день я наткнулся на идею о том, чтобы мой ящик был нарисован, ярко -красный. В результате все абсолютно не могли не заметить мою красную птицу. совершенно не знает [об этом] ». [ 36 ] После этого он обычно летал в красных самолетах, хотя не все из них были полностью красными, и не был «красный» не обязательно блестящий алый, возлюбленный модель и реплик.
Другие члены Jasta 11 вскоре отправились на покраску частей самолетов красным. Их официальная причина, по -видимому, заключалась в том, чтобы сделать их лидера менее заметным, чтобы избежать того, чтобы его выделили в бою. На практике красная окраска стала идентификацией единицы. Другие подразделения вскоре приняли свои собственные цвета эскадрильи, и украшение бойцов стало общим по всему LuftStreitkräfte . Германское высшее командование разрешило эту практику (несмотря на очевидные недостатки с точки зрения интеллекта ), и немецкая пропаганда сделала большую часть ее, ссылаясь на Рихтофен как Der Rote Kampfflieger - «пилот Red Fighter».

Во время визита в ее дом мать барона спросила его, почему он рисковал своей жизнью каждый день, и он сказал: «Для человека в окопах. Я хочу облегчить его тяжелую жизнь, удерживая вражеских листовок от него. " [ 37 ]
Ричтофен привел свое новое подразделение к беспрецедентному успеху, достигнув пика во время « Кровавого апреля » 1917 года. Только в этом месяце он сбил 22 британских самолета, в том числе четыре за один день, [ 38 ] подняв свой официальный подсчет до 52 года. К июню он стал командиром первых из новых более крупных форм "истребителей"; Это были очень подвижные, комбинированные тактические подразделения, которые могли бы перемещаться в короткие сроки в разные части фронта по мере необходимости. Новая команда Рихтофена, Jagdgeschwader 1 , состояла из истребителей № 4, 6, 10 и 11. JG 1 стал широко известным как «летающий цирк» из -за ярко окрашенного самолета подразделения и его подвижности, включая использование палаток , поезда и караваны, где это уместно.
Ричтофен был блестящим тактиком, наращивавшимся на тактике Боэльке. Однако, в отличие от Boelcke, он вел пример и силу воли, а не вдохновением. Его часто называют отдаленными, неэмоциональными и довольно без юмора, хотя некоторые коллеги утверждали иначе. [ 39 ] Он был сердечным как для офицеров и зачислял мужчин; Действительно, он призвал своих пилотов оставаться в хороших отношениях с механиками, которые поддерживали свои самолеты. [ 40 ] Он научил своих пилотов основное правило, которое он хотел, чтобы они сражались: «Цель этого человека и не скучайте не беспокоится о пилоте ". [ 41 ]
Хотя Ричтофен в настоящее время выполнял обязанности подполковника (командир крыла в современных терминах Королевских ВВС ), он никогда не повышал по сравнению с относительно младшим званием Риттмайстера , эквивалентного капитану в британской армии. [ 42 ] Система в британской армии должна была для офицера, чтобы удерживать звание соответствующего его уровню командования, хотя бы на временной основе, даже если он не был официально повышен. В немецкой армии не было необычно для офицера военного времени иметь более низкий ранг, чем его обязанности подразумевали; Немецкие офицеры были повышены в соответствии с графиком, а не по продвижению поля битвы. Это также был обычай для сына не иметь более высокого звания, чем его отец, а отец Рихтофена был резервным майором.
Ранен в бою
[ редактировать ]
Рихтофен получил серьезную рану головы 6 июля 1917 года, во время боя возле Вервика , Бельгия, против образования двухместных бойцов FE2D RFC № 20 , вызывая мгновенную дезориентацию и временную частичную слепоту. [ 38 ] Он вовремя восстановил свое видение, чтобы ослабить самолет от вращения и выполнить принудительную посадку на поле на дружественной территории. Травма потребовала нескольких операций для удаления костных осколков из зоны воздействия. [ 43 ] [ f ]
Красный барон вернулся к активной службе против заказов доктора 25 июля, [ 46 ] Но ушел отпуск с 5 сентября по 23 октября. [ 47 ] Считается, что его рана нанесла длительный ущерб; Позже он часто страдал от тошноты после полета и головных болей, а также изменения темперамента. Существует теория (см. Ниже), связывающая эту травму с его возможной смертью.
Автор и герой
[ редактировать ]
Во время своего отпуска по выздоровлению Рихтофен завершил автобиографический набросок, Der Rote Kampfflieger ( Red Battle Flyer , 1917). Написано по инструкциям «Пресса и разведки» ( пропагандистская ) раздела LuftStreitkräfte (ВВС), свидетельствует о том, что он был сильно подвержен цензуре и отредактированам. [ 48 ] Однако есть отрывки, которые вряд ли были вставлены официальным редактором. Ричтофен писал: «Мой отец дискриминирует спортсмена и мясника. Последний стреляет для развлечения. Подряд. [ 49 ] В другом отрывке Рихтофен писал: «Я в уборочных духах после каждого воздушного боя. Я считаю, что [война] не так, как люди дома представлены, с ура и рев; это очень серьезно, очень мрачный». Английский перевод Дж. Эллиса Баркера был опубликован в 1918 году как «Красная битва» . [ 24 ] Хотя Ричтофен умер до того, как могла быть подготовлен пересмотренная версия, он зарегистрирован как отказ от книги, заявив, что она «слишком противополомана» и что он больше не был таким человеком. [ 50 ]
К 1918 году Рихтофен стал такой легендой, что опасалась, что его смерть станет ударом по моральному делу немецкого народа. [ 51 ] Он отказался принять наземную работу после своей раны, заявив, что «каждый бедный парень в окопах должен выполнять свой долг» и поэтому он будет продолжать летать в бою. [ 52 ] Конечно, он стал частью культуры официально поощренного героя. Немецкая пропаганда распространила различные ложные слухи, в том числе о том, что англичане воспитывали эскадрильи, специально для охоты на Рихтофена, и предложили большие награды и автоматический крест Виктории любому пилоту Антента, который снял его. [ 53 ] Отрывки из его корреспонденции показывают, что он, возможно, сам по крайней мере наполовину вывел некоторые из этих историй. [ 54 ]
Смерть
[ редактировать ]
Рихтофен получил смертельную рану сразу после 11:00 21 апреля 1918 года, пролетев над хребтом Морланкур недалеко от реки Сомме , 49 ° 56′0,60 ″ с.ш. 2 ° 32′43,71 ″ E / 49,9335000 ° N 2,5454750 ° E . В то время он преследовал на очень низкой высоте верблюжь, пилотируемый канадским новичком Уилфридом Рейдом "Wop" май из эскадрильи № 209 , Королевские ВВС. [ 55 ] Мэй только что выстрелил в двоюродного брата Красного Барона, лейтенанта Вольфрама фон Ричтофена . Увидев, что его двоюродного брата подвергался нападению, Рихтофен полетел на помощь и выстрелил в мае, заставив его отстраниться. [ 56 ] Рихтофен преследовал Мэй через Сомму. Барон был замечен и ненадолго напал на верблюда, пилотируемый школьным другом и командиром летного капитала мая Артуром Артуром «Роем» Брауном . Брауну пришлось круто погружаться с очень высокой скоростью, чтобы вмешаться, а затем пришлось круто подняться, чтобы избежать удара по земле. [ 55 ] Рихтофен повернулся, чтобы избежать этой атаки, а затем возобновил свое стремление к май. [ 55 ]
Это было почти наверняка во время этого последнего этапа в его стремлении к май, когда одна .303 пуля [ G ] ударить Рихтофена через грудь, сильно повредив его сердце и легкие; Это убило бы Рихтофена менее чем за минуту. [ 57 ] [ 58 ] Его самолет остановился и вошел в крутой погружение, ударив по земле в 49 ° 55′56 ″ N 2 ° 32′16 ″ E / 49,9321076 ° N 2,5376701 ° E в поле на холме возле дороги Брей-Корби, к северу от деревни Во-Сур-Сомм , в секторе, защищаемом австралийскими имперскими силами (AIF). [ 55 ] Самолет сильно отскочил от удара по земле: шаглея рухнула, и топливный бак был разбит, прежде чем самолет остановился до остановки. [ 59 ] Несколько свидетелей, в том числе стрелка Джорджа Риджуэя, достигли разбитого самолета и обнаружили, что Рихтофен уже мертв, и его лицо врезалось в окурки его пулеметов, сломав нос, сломал его челюсть и создавая ушибки на его лице. [ 58 ] [ H ]

Эскадрилья № 3 , Австралийский летающий корпус был ближайшим воздушным подразделением Antente и взял на себя ответственность за останки барона. Его Фоккер доктор 425/17 вскоре был разведен охотниками за сувенирами.
Рихтофена В 2009 году свидетельство о смерти было обнаружено в архивах в Остров Вилькопольском , Польша. Он ненадолго был размещен в Острове до войны, так как он был частью Германии до окончания Первой мировой войны, документ представляет собой одностраничную, рукописную форму в книге по смерти 1918 года. Он написал неправильно имя Ричтофена как «Рихховен» и просто заявляет, что он «умер 21 апреля 1918 года от ран, полученных в бою». [ 65 ]
Дебаты о том, кто произвел выстрел, который убил Рихтофен
[ редактировать ]Спор и противоречивые гипотезы продолжают окружать, которые фактически произвели выстрел, который убил Рихтофен.

RAF пулеметом , приписывал Брауна стрельбы по Красному Барону, но в настоящее время это в целом соглашается историками, врачами и экспертами по баллистике, что Ричтофен был фактически убит зенитным стреляющим из земли. [ 58 ] [ 60 ] [ 66 ] Посттравское исследование тела показала пулю, которая убила Рихтофен, проникнувшую из правой подмышки и вышла рядом с левым соском. Атака Брауна была, вероятно, сзади и выше слева Рихтофена. Еще более убедительно, что Рихтофен не мог продолжить свою погоню в мае до тех пор, пока он сделал (до двух минут), когда его рана исходила от Брауна. [ 58 ] Сам Браун никогда не говорил много о том, что произошло в тот день, [ я ] Утверждая: «В меня нет смысла комментировать, так как доказательства уже существуют».

Многие источники предположили, что сержант Седрик Попкин был человеком, скорее всего, убил Ричтофена, в том числе статью Джеффри Миллера, врача и историка военной медицины в 1998 году, а также издания « Британского канала 4 Секретной истории » в 2002 году . [ 58 ] [ 60 ] Попкин был пулеметом АА в австралийской 24 -й пулеметной компании, и он использовал пистолет Vickers . Он дважды выстрелил в самолет Рихтофена: сначала, когда барон направлялся прямо на его положение, а затем на дальнем диапазоне от правого самолета. Учитывая природу ран Рихтофена, Попкин смог сделать смертельный выстрел, когда пилот прошел его во второй раз. [ 58 ] [ 60 ] Некоторая путаница была вызвана письмом, которое Попкин написал в 1935 году австралийскому официальному историку. Это заявило, что Попкин верит в то, что он произвел фатальный выстрел, когда Рихтофен полетел прямо на его положение. В этом отношении Попкин был неверным; Пуля, которая вызвала смерть барона со стороны (см. Выше).
2002 года В документальном фильме «Discovery» предполагается, что Gunner WJ "Snowy" Эванс, пулемер Льюиса с 53 -й батареей, 14 -я полевая артиллерийская бригада, Королевская австралийская артиллерия , вероятно, убила фон Рихтофен. [ 61 ] Миллер и документальный фильм «Секретная история» отклоняет эту теорию из -за того, что Эванс стрелял в Рихтофен. [ 58 ] [ 60 ]
Другие источники предположили, что стрелок Роберт Буй (также из 53 -й батареи), возможно, выстрелил смертельный выстрел. Там мало поддержки этой теории. [ 58 ] [ 60 ] В 2007 году Совет Хорнсби Шир , муниципальный орган в Сиднее, Австралия, признал Буй человеком, который сбил Ричтофен, поместив табличку рядом с его бывшим домом в Бруклине . [ 67 ] Буй умер в 1964 году и никогда не был официально признан каким -либо другим способом. [ Цитация необходима ]
Теории о последнем бою
[ редактировать ]Рихтофен был опытным и опытным пилотом -истребителем, очень знающим о риске от наземного огня. Кроме того, он согласился с правилами воздушных боев, созданных его покойным наставником Боэльке, который специально посоветовал пилотам не принимать ненужные риски. В этом контексте суждение Рихтофена во время его последнего боя было явно необоснованным в нескольких отношениях. [ 68 ] Было предложено несколько теорий, чтобы объяснить его поведение.
В 1999 году немецкий медицинский исследователь, Хеннинг Аллмерс, опубликовал статью в Британском медицинском журнале «Ланцет» , предполагая, что повреждение головного мозга от раны из головы, пострадавшего в июле 1917 года, сыграло роль в его смерти. Это было поддержано документом 2004 года исследователями из Техасского университета . Поведение Рихтофена после его травмы было отмечено как согласованное с пациентами, пострадавшими от мозга , и такая травма может объяснить его предполагаемое отсутствие суждения о его последнем полете: слишком низкий полет над территорией противника и перенесен на целевую фиксацию . [ 69 ]
Ричтофен, возможно, страдал от кумулятивного боевого стресса , что заставило его не соблюдать некоторые из его обычных мер предосторожности. Один из ведущих британских воздушных тузов, майор Эдвард «Мик» Маннок , был убит наземным огнем 26 июля 1918 года, пересекая линии на низком уровне, что он всегда предупредил своих молодых пилотов. Один из самых популярных из французских воздушных тузов, Жорж Гинемер , пропал без вести 11 сентября 1917 года, вероятно, атакуя двухместный, не осознавая, что несколько фоккеров сопровождали его. [ 70 ] [ 71 ]
Существует предположение, что в день смерти Рихтофена преобладающий ветер составлял около 40 км/ч (25 миль в час) восточной, а не обычный 40 км/ч (25 миль в час) запад. Это означало, что Рихтофен, направляясь, обычно на запад в воздушной скорости около 160 км/ч (99 миль в час), проходил по земле до 200 км/ч (120 миль в час), а не более типичной скорости земли 120 км/ч (75 миль в час). Это было значительно быстрее, чем обычно, и он мог легко сбросить линии противника, не осознавая этого. [ 68 ]
Во время смерти Рихтофена фронт находился в очень плавном состоянии после первоначального успеха немецкого наступления в марте -апреле 1918 года . Это было частью последней возможности Германии выиграть войну. Перед лицом превосходства Antente Air, немецкая авиационная служба испытывала трудности с получением жизненно важной разведывательной информации и могла мало что сделать, чтобы предотвратить завершение эскадрилий Antente, чтобы завершить эффективную разведку и тесную поддержку своих армий.
Погребение
[ редактировать ]
Как и в общем, с большинством офицеров Antente Air, командир эскадрильи № 3, майор Дэвид Блейк , который отвечал за тело Рихтофена, с большим уважением считал Красного Барона, и он организовал полные военные похороны . [ 72 ]
Тело было похоронено на кладбище в деревне Бертанглс , недалеко от Амиенса , 22 апреля 1918 года. Шесть из офицеров эскадрильи № 3 служили в качестве носителей эскадрильи , и почетный охранник из других рядов выстрелил в салют. [ J ]
Эскадрильи Entente, размещенные поблизости, представленные мемориальными венками, один из которых был написан словами «для нашего доблестного и достойного врага». [ 73 ]
В начале 1920 -х годов французские власти создали военное кладбище во Фрикурте , в котором было переиздано большое количество погибших в немецкой войне, включая Рихтофен. [ k ] В 1925 году младший брат фон Ричтофена, Болко, обнаружил тело из Фрикта и отвез его в Германию. Намерение семьи заключалось в том, чтобы это было похоронен на кладбище Швайдниц рядом с могилами его отца и его брата Лотара фон Рихтофена , который был убит в послевоенной авиакатастрофе в 1922 году. [ 74 ] Правительство Германии попросило, чтобы орган вместо этого был похоронен на кладбище Invalidenfriedhof в Берлине, где были похоронены многие немецкие военные герои и бывшие лидеры, и семья согласилась. Тело Рихтофена получило государственные похороны . Позже Третий Рейх провел еще одну грандиозную мемориальную церемонию на месте могилы, установив массивную новую надгробие, выгравированную с одним словом: Рихтофен. [ 75 ] Во время холодной войны Инвалиденфридхоф находился на границе советской зоны в Берлине , и надгробия стала повреждена пулями, выпущенными при попытке побег из Восточной Германии . В 1975 году тело было перенесено в могильный заговор семьи Рихтофена в Südfredhof в Висбадене . [ 76 ]
-
Ричтофена формируют могилу для Фрикурта, позже Себастьян Паустиан, раздел 4, ряд 7, могила 1177
-
Могила семьи Рихтофен в Südfredhof в Висбадене
Количество побед
[ редактировать ]В течение десятилетий после Первой мировой войны некоторые авторы задавались вопросом, достиг ли Рихтофен 80 побед, настаивая на том, что его запись была преувеличена для пропагандистских целей. Некоторые утверждали, что он получил кредит на самолеты, сбитые его эскадрилья или крылом.
На самом деле, победы Рихтофена необычайно хорошо задокументированы. Полный список самолета, который был приписан на съемке, был опубликован еще в 1958 году [ 77 ] - Задокументированными подробностями эскадрильи RFC/RAF, серийными номерами самолетов и личностями летчиков Antente Airmen, убитых или захваченных - 73 из 80 перечисленных матчей, зарегистрированных британских потерь. Исследование, проведенное британским историком Норманом Фрэнксом , с двумя коллегами, опубликованными под оружием Красного Барона в 1998 году, пришло к тому же заключению о высокой степени точности заявленных побед Ричтофена. Были также неподтвержденные победы, которые нанесли бы его фактическое общее количество до 100 или более. [ 78 ]
Для сравнения, француз, француз Рене Фонк , достиг 75 подтвержденных побед. [ 79 ] и еще 52 неподтвержденные за вражескими линиями. [ 78 ] Самым высоким Британской империи Британской империи пилотом были канадский Билли Бишоп , которому официально приписывали 72 победы, [ 80 ] Британский Мик Маннок , с 61 подтвержденным победами, [ 81 ] Канадский Рэймонд Коллишоу , с 60, [ 82 ] и британский Джеймс МакКудден , с 57 подтвержденными победами.
Ранние победы Рихтофена и создание его репутации совпали с периодом превосходства немецкого воздуха , но он достиг многих своих успехов позже против численно превосходного врага, который летал истребительными самолетами , которые были, в целом, лучше, чем его собственные. [ 77 ]
Заказы и украшения, дань и реликвии
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Апрель 2018 г. ) |

Заказы и украшения
[ редактировать ]В порядке присуждения даты
Немецкая империя / Германская федеральная штата
[ редактировать ]- Прусский военный пилотный значок
- Честь Goblet для победителя в воздушном бою
- Iron Cross , 1 -й класс (10 апреля 1916 г.), 2 -й класс (23 сентября 1914 г.)
- Медаль герцога Карла Эдуарда с застежкой для меча (9 ноября 1916 г.)
- Крест Креста Рыцаря Королевского дома Орден Хохензоллерна с мечами (11 ноября 1916 г.)
- За заслуги (12 января 1917 г.)
- Крест Рыцаря военного ордена Святого Генри (16 апреля 1917 г.)
- Орден Красного Орла , 3 -й класс с короной и мечами (2 апреля 1918 г.)
- Крест Рыцаря Креста Ордена Сакс-Эрнестинского дома , 1-й класс с короной и мечами
- Военный порядок заслуг (Бавария) 4 -й класс с мечами
- Крест Креста Рыцаря Вуртембергского приказа военных заслуг
- Гессианская медаль храбрости
- Пересечь для верного служения
- Lippe War Merit Cross, 2 -й класс
- Крест почетной войны для героического дела
- Brunswick War Merit Cross , 2 -й класс
- РАННАЯ ЗНАК , 3 -й класс (1918)
- Гансиатические кресты трех Гансиатических городов Бремена , Гамбурга и Любека
Австро-Гангенская империя
[ редактировать ]- Порядок железной короны , 3 -й класс
- Австро-венгерский военный крест , 3-й класс с военными украшениями
- Полевой пилотный значок
Османская империя
[ редактировать ]Королевство Болгария
[ редактировать ]- Военный приказ о храбрости, 4 -й класс (12 июня 1917 г.)
Дань
[ редактировать ]В разное время было названо несколько различных немецких военных авиации Гесчвадера (буквально «эскадрильи»; эквивалент «групп ВВС Содружества», французских эскадронов или ВВС США «Крылья») названы в честь барона:
- Jagd Quadrons 132 "Рихтофен" (1 апреля 1936 г. - 1 ноября 1938 г.) - Вермахта Авиационная единица
- Охотничьи эскадрильи 131 «Рихтофен» (1 ноября 1938 г. - 1 мая 1939 г.) - ВВС
- Охотничья эскадрилья 2 «Рихтофен» (1 мая 1939 - 7 мая 1945 г.) - ВВС
- Jagdgeschwader 71 «Рихтофен» (с 6 июня 1959 года)-первое подразделение с реактивным истребителем, созданное немецким Бундесвером после Второй мировой войны («Федеральные силы обороны»); Его командир -основатель был самым успешным Air Ace в истории Эрихом Хартманном .
В 1941 году недавно выпущенный Kriegsmarine (Германский флот) гидросамолетный тендер получил название «Рихтофен» .
В 1968 году Рихтофен был введен в Международный Зал славы воздушного и космического пространства . [ 83 ] [ 84 ]
« Красный флаг », крупномасштабные тренировочные упражнения ВВС США, проводившиеся несколько раз в год, было результатом Project Red Baron , который произошел в три этапа ( ок. 1966 г. до ) 1974 года в период войны во Вьетнаме .
Авиапорт Аэропорта Красного Барона в Оазисе, Айдахо, назван в его честь.
Реликвии
[ редактировать ]Капитан Рой Браун пожертвовал место Фоккера Триплана, в котором немецкий ACE совершил свой последний рейс в Королевский канадский военный институт (RCMI) в 1920 году. [ 85 ] Помимо сиденья Triplane, RCMI в Торонто также имеет боковую панель, подписанную пилотами эскадрильи Брауна. Двигатель доктора Рихтофена был пожертвован в Имперский военный музей в Лондоне, где он все еще выставлен. Музей также содержит пулеметы барона. Контрольная колонна (джойстик) самолетов Рихтофена и его шерстяных летающих ботинок можно увидеть на австралийском военном мемориале в Канберре. В Австралийском национальном авиационном музее есть то, что предполагается, что является топливным баком доктора Рихтофена, однако нет убедительных доказательств.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Рихтофен, капитан Манфред Фрейерр фон (июль 1918 г.). Красная битва . Перевод Баркера, Т. Эллис. Предисловие и примечания C. G Grey, редактор самолета . Нью -Йорк : Роберт М. МакБрайд и Ко - через проект Гутенберг .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, его брат Лотар также использовал его.
- ^ Не путать с Болко фон Рихтофеном, археологом, далеким двоюродным братом
- ^ Ричтофен цитирует эту знаменитую часть неповиновения в своей автобиографии, но намекает на то, что он на самом деле не писал, - заявляя, что «злые языки» сообщают, что он сделал.
- ^ Подобные кубки были официально присуждены некоторым более ранним пилотам в их первых победах, хотя к этому времени эта практика была прекращена.
- ^ Барроуз предположил, что ему просто надоела процедура и что это было оправданием для ее прекращения.
- ^ Победа воздуха была приписана капитану Дональду Каннеллу из № 20, [ 44 ] который был убит немецким зенитным пожаром несколько дней спустя (12 июля 1917 года) возле Вервика. Билл Cunnell Observer Lt. AG успешно вернул самолет обратно на базу. [ 45 ]
- ^ Фактическая пуля подала в одежду Рихтофена. Очевидно, он был восстановлен, но это не было зарегистрировано для проверки современными историками. Это был, по-видимому, был нормальным мячом, который был выстрел всем британским оружием калибра, и, следовательно, не будет какой-либо помощью в разрешении противоречия того, кто его выстрелил.
- ^ Стрелок Эрнест В. Твипросс, [ 60 ] и сержант Тед Смоут из Австралийского медицинского корпуса позже заявил, что Рихтофен все еще жив и пытался что -то сказать, с последним или единственным словом, будучи «Капуттом» , до того, как он умер. [ 61 ] Определение «Капутта» часто в споре. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] Это оспаривается отчетами, в которых говорится, что Рихтофен уже был мертв, а природа его раны, а также его сломанное нос и сломанная челюсть.
- ^ Сенсационные счета были систематически дискредитированы несколькими авторами, хотя они подробно описывают атаку и, как утверждается, даны Брауном.
- ^ Официальная подпись фотографии справа гласит похороны Риттмейстера Барона М. фон Рихтофена. Увольняющая вечеринка, представляющая оружие, когда гроб проходит на кладбище, которое несет на плечах шести пилотов эскадрильи № 3 АфК Бертанглс, Франция, 22 апреля 1918 года. Падре - капитан Преподобный Джордж Х. Маршалл, Массачусетс, DSO
- ^ Среди других причин защитить могилы от вандализма недовольными сельскими жителями, по понятным причинам возмущается тем, что бывшие враги похоронены среди их собственных родственников.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Kilduff, p. 6
- ^ "Freiherr" . Encyclopædia Britannica . Получено 16 июля 2010 года.
- ^ Ричтофен, Манфред фон. Красный барон ( Красный Барон ). Архивировано 4 декабря 2012 года в машине Wayback Norderstedt, Германия: BOD, 2008 (перепечатка). ISBN 978-3-8370-9217-2 .
- ^ Звезды и полосы навсегда: «От матери Рихтофена, актриса Ферн Андра встречается»; 14 ноября 1954 г. Kuningunde из Рихтофена и Ферн Андра Получено 17 ноября 2016 г.
- ^ Райт 1976, с. 31
- ^ Барроуз 1970, с. 36
- ^ Барроуз 1970, с. 37–38.
- ^ Райт 1976, с. 30
- ^ Пруссия 1914, с. 400.
- ^ Von Richthofen 2007, с. 49–51.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Макаллистер 1982, с. 52
- ^ Von Richthofen 1969, p. 24
- ^ Из Richthofen 2007, p. 51
- ^ Von Richthofen 1969, p. 31
- ^ Von Richthofen 1969, p. 37
- ^ Макаллистер 1982, с. 53–54.
- ^ Возможно, лейтенант Джин Ламасс и лейтенант Виктор Саулньер Д'Анчальд, которые были сбиты недалеко от Монфаукон-Д-Ааргонна, к северу от Вердена, 12 сентября 1915 года (оба Kia}
- ^ Макаллистер 1982, с. 52–53.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Макаллистер 1982, с. 54
- ^ Kilduff 1994, p. 41
- ^ Макаллистер 1982, с. 54–55.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макаллистер 1982, с. 56
- ^ Свапы, Брайан (17 сентября 2013 г.). «Этот день в авиации - 17 сентября 1916 года» . Красные архивы барона . Получено 4 июня 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный фон Рихтофен, Manfred et al. Ред -боец пилот . Deutscher Verlag (Ullstein), 1933.
- ^ Английский 2003, с. 62
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Барроуз 1970, с. 103
- ^ Макаллистер 1982, с. 57
- ^ Guttman 2009, p. 64
- ^ Kilduff, p. 79
- ^ Guttman 2009, с. 64–65
- ^ Грей и Тетфорд, 1970, с. 100
- ^ Guttman 2009, p. 63.
- ^ Бейкер 1991
- ^ "Синий макс." Американская история , том 38, № 1, апрель 2003 г., с. 9 ISSN 1076-8866 .
- ^ Рихтофен, Красный Рыцарь воздуха, (ND), стр. 164–165.
- ^ Красный истребитель, Open.Cit., (ND) p. 120.
- ^ Kilduff 1994, p. 73.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Макаллистер 1982, с. 59
- ^ Bodenschatz 1998
- ^ Kilduff, p. 77
- ^ Макаллистер 1982, с. 61.
- ^ «Германия« Красная барон »умирает» . УПИ . Получено 12 июля 2020 года .
- ^ Макаллистер 1982, с. 60
- ^ Guttman, 2009 с. 86–88
- ^ Guttman & Dempsey (2009), с. 88–89.
- ^ Барроуз 1970, с. 154
- ^ Барроуз 1970, с. 160–163.
- ^ Барроуз 1970, с. 162–163.
- ^ Рихтофен 2008, с. 177
- ^ Джонсон, Карл (редактор, редактор WTJ). «Ред -пилот» Манфредо фон Рихтофен (онлайн -издание) ». Журнал War Times . Получено: 27 мая 2007 г.
- ^ Барроуз 1970, с. 152
- ^ Барроуз 1970, с. 163.
- ^ Барроуз 1970, с. 131.
- ^ Franks and Bennett 1997, p. 126
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Макаллистер 1982, с. 63.
- ^ Franks & Bennett (1997)
- ^ Макаллистер 1982, с. 64
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Миллер, доктор Джеффри. «Смерть Манфреда фон Рихтофена: Кто произвел смертельный выстрел?» Sabretache: Журнал и труды Общества военной истории Австралии , вып. XXXIX, нет. 2, 1998.
- ^ Робертсон 1958, с. 118
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Dogfight - Тайна Красного Барона Канал 4, Секретная история , 22 декабря 2003 года. , PBS.org , (Общественная служба вещания) Nova , 7 октября 2003 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нераспределенная история : смерть Красного Барона , 2002, канал Discovery
- ^ «Синоним для смерти - синонимы | Антонимы (противоположные) - иностранные слова умерли». Google.com , 17 мая 2009 г. Получено: 13 июня 2009 г.
- ^ «Капутт» - через бесплатный словарь.
- ^ "Определение: Капутт." Ego4u.com , немецкий английский словарь, 22 апреля 2009 года. Получено: 13 июня 2009 года.
- ^ «Польский историк находит свидетельство о смерти немецкой мировой мировой войны». Daily News (Нью -Йорк). Получено: 8 декабря 2009 г.
- ^ «Рихтофен - Архив документа Первой мировой войны» . Второй мировой войны .
- ^ День, Марк. «Неоспорный №1 с пулей». Австралиец , 7 апреля 2007 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Franks and Bennett 1997
- ^ Аллмерс, доктор Хеннинг. «Медицинская карта Манфреда Фрейерра фон Рихтофена - был ли« Красный барон »подходит для лета?» Lancet , 354 (9177), 7 августа 1999 г., с. 502–504. Опубликовано онлайн Anzacs.net . Получено: 23 сентября 2007 г.
- ^ «Жорж Гинемер: любимый французский туз, 53 побед». Acepilots.com . Получено: 2 июля 2009 г.
- ^ Гутман, Джон. «Жорж Гинемер: Франция Первой мировой войны. Архивировано 1 июля 2010 года на Wayback Machine stistorynet.com . Получено: 2 июля 2009 г.
- ^ «Бернли Ролл Чести Преподобный/Капеллан Джордж Герберт Маршалл DSO MC» .
- ^ «Галантный и достойный враг: смерть« Красного барона » » . www.thursdayreview.com . Получено 14 декабря 2017 года .
- ^ «Биография: Лотар Фрейерр фон Рихтофен». Frontflieger.de . Получено: 13 июня 2009 года.
- ^ Барроуз 1970, с. 196
- ^ Franks and Bennett 1997, p. 9
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Робертсон 1958, с. 150–155.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Franks and Bailey 1992
- ^ Орден 4 -й армии, № 1599, 23 января 1919 г.
- ^ «Выдающаяся летающая перекрестная цитата», London Gazette , 3 августа 1918 года.
- ^ Franks et al 1993, с. 255–256.
- ^ Shores et al. 1990, с. 115-116
- ^ Sprekelmeyer, Линда, редактор. Мы чтим: Международный Зал славы аэрокосмической промышленности . Donning Co. Publishers, 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Манфред фон Рихтофен» . Музей авиации и космоса Сан -Диего . Получено 21 апреля 2021 года .
- ^ «Функция Торонто: Королевский военный институт» . Канадская энциклопедия . Получено 1 сентября 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Дэвид. Манфред фон Рихтофен: Человек и самолет, на котором он летал . МакГрегор, Миннесота: Voyageur Press, 1991. ISBN 1-871547-06-7 .
- Boden Treasure, Карл . Охота с Рихтофеном: шестнадцать месяцев битвы с Дж. Фрейерром фон Рихтофен №. 1 Лондон: Grub Street, 1998. ISBN 1-898697-97-3 .
- Берроуз, Уильям Э. Рихтофен: настоящая история Красного Барона . Лондон: Руперт Харт-Давис, 1970. ISBN 0-15-177172-3 .
- Английский, Дэйв. Воздух там: больше отличных цитат о полете . Чикаго, Иллинойс: McGraw-Hill Professional, 2003. ISBN 0-07-141036-8 .
- Фрэнкс, Норман ; Бейли, Фрэнк У.; Гость, Рассел. Над линиями: тузы и истребители Немецкой авиационной службы, военно -морской авиации и корпуса морской пехоты Фландрии, 1914–1918 . Grub Street, 1993. ISBN 0-948817-73-9 , ISBN 978-0-948817-73-1 .
- Фрэнкс, Норман и Фрэнк У. Бейли. На фронте: полный рекорд истребителей и подразделений Соединенных Штатов и Французских воздушных служб, 1914–1918 . Лондон: Grub Street, 1992. ISBN 978-0-948817-54-0 .
- Фрэнкс, Норман, Хэл Гиблин и Найджел МакКрери. Под оружием Красного Барона: полная запись побед и жертв фон Рихтофена . Лондон: Grub Street, 2007, First Edition 1995. ISBN 1-84067-145-9 .
- Гиббонс, Флойд, Красный Рыцарь Германии: история барона фон Ричтофена, великой военной птицы Германии . Нью -Йорк: Doubleday, Page & Company, 1927.
- Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкий самолет Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 2 -е изд., 1970. ISBN 0-933852-71-1 .
- Гутман, Джон. Толкающие тузы Первой мировой войны (самолеты тузов № 88). Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Co, 2009. ISBN 978-1-84603-417-6 .
- Килдуфф, Питер. Красный барон: за пределами легенды . Лондон: Касселл, 1994. ISBN 0-304-35207-1 .
- Макаллистер, Хейден, изд. Летающие истории . Лондон: книги осьминога, 1982. ISBN 0706417348 .
- О'Коннор, Нил В. Авиационные награды великих герцогей Баден и Ольденбургского фонда авиационной мировой войны: авиационные награды имперской Германии в Первой мировой войне и мужчин, которые их заработали - том VI. Стратфорд, Коннектикут: Flying Machines Press, 1999. ISBN 0-7643-1626-5 .
- Пруссия, Министерство войны, канцлеривая тайная война. Рейтинг Королевской прусской армии и XIII. Берлин: Эрнст Зигфрид Миттлер и сын, 1914.
- Робертсон, Брюс (ред.) Фон Рихтофен и летающий цирк . Letchworth, Великобритания: Harleyford, 1958.
- Робертсон, Линда Р. Мечта о цивилизованной войне: летающие тузы Первой мировой войны и американское воображение . Миннеаполис, Миннесота: Университет Миннесотской Прессы, 2005. ISBN 978-0-8166-4271-7 .
- Берега, Кристофер; Норман Франки; Рассел Гость. Над траншей: полный рекорд истребителей и подразделений Британской империи ВВС 1915–1920 . Grub Street, 1990. ISBN 0-948817-19-4 , ISBN 978-0-948817-19-9 .
- Фон Рихтофен, Манфред. Красный барон . Norderstedt, Германия: BOD, 2008 (переиздание). ISBN 978-3-8370-9217-2 .
- Фон Рихтофен, Манфред. Ред -боец пилот: автобиография красного барона . Санкт -Петербург, Флорида: Красные и Черные издатели, 2007 (Перепечатка). ISBN 978-0-9791813-3-7 .
- Фон Рихтофен, Манфред. Красный барон. Перевод Питера Килдуффа. Гарден -Сити, Нью -Йорк: Doubleday, 1969.
- Райт, Николас. Красный барон . Лондон: Sidgwick & Jackson, 1976. ISBN 0-283-98298-5 .
Относительно смерти
- Аллмерс, доктор Хеннинг. «Медицинская карта Манфреда Фрейерра фон Рихтофена: был ли« Красный барон »подходит для лета?» Lancet 1999, 354: с. 502–504.
- День, Марк. «Неоспорный №1 с пулей - Эйс Манфред фон Ричтофен Первой мировой войны, кажется, встретился с его матчем в австралийском стрелках». Австралийская новостная корпорация, 30 апреля 2007 года. Получено: 30 апреля 2007 года.
- Фрэнкс, Норман и Алан Беннетт. Последний рейс Красного Барона: загадка расследована . Лондон: Grub Street, 2007, First Edition 1997. ISBN 1-904943-33-0
- Миллер, Джеффри. «Смерть Манфреда фон Рихтофена: Кто произвел смертельный выстрел?» Sabretache: Журнал и труды Общества военной истории Австралии , вып. XXXIX, № 2.
- Титлер, Дейл. День, когда умер Красный Барон . Нью -Йорк: Ballantine Books, 1970. ISBN 0-345-24923-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Фрейерра фон Манфреда Ричтофена в Project Gutenberg
- Работает по Манфреду фон Ричтофену в интернет -архиве
- Работает на Красном Бароне в интернет -архиве
- Работы Манфреда фон Рихтофен в Librivox (общественные аудиокниги)
- Полный текст пилота Red Fighter от Манфреда фон Рихтофена архивировал 8 января 2007 года на машине Wayback в журнале War Times Journal
- Боевая запись
- Исторические кадры Манфредо фон Рихтофена, который позирует и общается с другими пилотами, около 1917 года.
- Тихий исторический фильм о похоронах капитана барона фон Рихтофена 1918 года, предоставленного австралийским экраном онлайн
- Кадры перепугивания Красного Барона в 1925 году
- Газетные вырезки о Манфредо фон Рихтофене в пресс -архивах 20 -го ZBW века
- Манфред фон Рихтофен
- 1892 Рождения
- 1918 Смерть
- Авиаторы убиты, будучи сбитыми
- Немецкие бароны
- Немецкие военнослужащие убиты в Первой мировой войне
- Немецкие летающие тузы Первой мировой войны
- Персонал ВВС
- Военнослужащие от Вроцлава
- Военнослужащие из провинции Силезия
- Прусская армия
- Получатели военного порядка заслуг (Бавария)
- Получатели Ордена храбрости, 4 -й класс
- Contaixes of the Marit (военный класс)
- Получатели Гансиатического креста (Бремен)
- Получатели Гансиатического креста (Любек)
- Получатели серебряной медали Imtiyaz
- Получатели серебряной медаль
- Семья Рихтофен
- Снятые авиаторы