Проверено
Σινυρι (на древнегреческом языке) | |
Расположение | Чамлыбелен, провинция Мугла , Турция |
---|---|
Область | Карьера |
Координаты | 37 ° 15'12 "N 27 ° 53'54" E / 37,2533 ° N 27,8983 ° E |
Тип | Святилище |
Спутник | Миласа |
Синури ( древнегреческий : Σινυρι ) был святилищем бога Синури в древней Карии , Анатолия . Руины Синури расположены на вершине холма, который сейчас называется Тарла Тепе, недалеко от современной деревни Чамлыбелен, Милас , провинция Мугла , Турция . [1] Это был действующий религиозный центр на протяжении более тысячи лет, от архаического периода до поздней античности . [2] Сообщество Синури построило большое количество надписей с 4 по 1 века до нашей эры, и это одно из самых важных известных мест находок надписей на карийском языке . Обширные раскопки прекратились в 1937 году, а организованная археологическая деятельность возобновилась только в 2022 году. [3]
История
[ редактировать ]Синури располагался на горном перевале в центральной Карии. Хотя два каменных топора эпохи неолита указывают на возраст этого места, археологические данные доказывают лишь то, что Синури был спорадическим заселением в качестве естественного убежища, начиная с геометрического периода. [4] [1] Стена теменоса VII века до нашей эры демонстрирует, что Синури стал развитым религиозным пространством. Регулярная религиозная деятельность проводилась под открытым небом, возможно, в священной роще , поскольку раскопки не обнаружили никаких свидетельств архаических построек внутри внешних стен теменоса . [4] [5] [1] Священные рощи были распространены в Архаической Карии, например, в Лабраунде , Лагине и Касоссосе . [1]
Святилищем Синури управлял «клан» или «братство», называемое сингенея ( древнегреческий : συγγένεια ). [6] [1] Большинство членов сингенеи жили в соседней деревне Иеракоме. [2] [1] Эпиграфические данные показывают, что правящей сингениеей первоначально была сингения Пелекоса, которая по неизвестным причинам была переименована в сингению Понмуна или Пормуна в середине IV века до нашей эры. Пелекос, возможно, был историческим или мифическим основателем мужского священства Синури, поскольку его имя начинает список исторических священников, вписанных во 2 век до нашей эры. [7] [8]
Гекатомнидный период
[ редактировать ]Наряду с Лабраундой и Амизоном , Синури был одним из трех сельских высокогорных святилищ, которые пользовались обширным покровительством со стороны Гекатомнидов, которые правили Карией в качестве сатрапов в 4 веке до нашей эры. [9] [1] Святилище было расширено и перестроено на террасах , скрывающих предыдущий архаический вход, и теменоса . была построена новая стена [1] Надпись свидетельствует об открытии нового алтаря самим Гекатомном (годы правления 392–377 до н.э.). [7] [1] Написанные указы на карийском и греческом языках показывают, что Идрией и Ада (годы правления 315–344 гг. До н. Э.) Вмешались в управление святилищем. [7] [10] [11] [12]
Эллинистический период
[ редактировать ]Синури оставался важным религиозным центром после завоевания Македонией Малой Азии . В 290-х годах до нашей эры Синури управлялся македонским династом Плейстархом как часть его территории в северной Карии рядом с Гераклеей в Латмусе и Хиллариме . [13] Записанный указ Плейстарха допускает постороннего в правящую сингению Пормуна. [7] это место оспаривалось между Птолемеем и южной Карией Птолемеев Обрыв в эпиграфических записях Синури в начале III века до нашей эры позволяет предположить, что в это время . Наряду с Миласой , им, скорее всего, управлял Птолемей II с начала его правления в 282 году до нашей эры. [14]
Синруи лежал на границе между главными полисами Миласы и Стратоникии со времени основания последнего Селевкидами в 260-х годах до нашей эры. [1] он был поглощен растущим полисом Миласа Как и близлежащий Касоссос, в эллинистический период . Синури оставался выдающимся святилищем, но правящая синегенея Пормуона стала составной частью Миласы. Этот процесс произошел к тому времени, когда Олимпих , поочередно клиент Селевка II и Филиппа V , правил Карией из Алинды в конце III века до нашей эры. [15] Соответственно, в большинстве надписей из Синури их одноименный магистрат упоминается как Стефанефор из Миласы. [14] С I века до нашей эры жрецы Синури могли принадлежать к другим миласанским сингенеям, чем к Пормуонусу. Священники служили пожизненно; хотя в прежние годы священство могло передаваться по наследству, к концу I века до нашей эры его, вероятно, можно было покупать и продавать. [2]
В III веке Кария оспаривалась между Антигонидов , Селевкидов, Птолемеев, Родоса и Пергамена интересами . Фрагментарное письмо Антиоха III общине Синури показывает, что его военная кампания 203 г. до н.э. достигла Синури, хотя Синури получил номинальную независимость от правителя-завоевателя Зевксиса как часть Миласы. [15] Интересы Македонии в Карии были прекращены Апамейским договором 188 г. до н.э., подтвердившим правление Родоса при поддержке Рима. Миласа восстановила свой статус свободного города с освобождением от налогов при родосцах, как и раньше при Селевкидах; это, по-видимому, способствовало экономической деятельности на священных землях Синури. [14]
Римский период
[ редактировать ]Синури оставался важным религиозным центром, все еще зависящим от Миласы, после того как он был включен в состав Римской Азии . Эпиграфические записи в Синури резко обрываются во второй половине I века до нашей эры. Святилище, возможно, было разрушено Квинтом Лабиеном , когда он разграбил Миласу в 40 г. до н.э. [14]
Небольшая византийская базилика V или VI веков нашей эры показывает, что религиозная деятельность продолжалась в Синури, хотя и в гораздо меньших масштабах, даже после христианизации. [16]
Бог Синури
[ редактировать ]Кария была домом для многих горных святилищ местных богов, таких как Лабраунда , Хилларима и Панамара . К архаическому или классическому периодам, когда литературные и эпиграфические свидетельства впервые сохранились из этих святилищ, их боги были ассимилированы с Зевсом посредством синкретизма : Зевс Лабрандос, Зевс Хиллос и Зевс Панамарос соответственно. [2] По неизвестным причинам бог Синури не подвергся такому же процессу синкретизма. Таким образом, святилище разделяет свое название со своим главным божеством.
Божественное имя Синури неизвестного происхождения. Аксель В. Перссон первоначально связал это с месопотамским богом луны Сином . [17] [7] Известны и другие месопотамские связи в Карии; старое имя Афродисиады было Ниное, которое Стефан Византийский называет вариантом Ниневии в Ассирии . [2] Однако это предложение не получило всеобщего признания, и возможно также анатолийское происхождение бога; вторая половина имени «Синури» может относиться к хеттскому слову «uri» , что означает «великий». [14] [6]
О боге Синури мало что известно, кроме того, что он был мужчиной. Алтари с двойным топором ( лабрис ) связывают этот общий карийский религиозный символ с Синури. [2] На этом основании Долорес Хеджи предположила, что Синури, возможно, было местным именем Зевса Кариоса, которого Геродот определил как самого популярного бога в Карии в свое время. [14] Согласно данным продажи священства во II веке до нашей эры, как и в Синури, богу поклонялись и на территории Хилларимы. [7] [18] Фестиваль жертвоприношения быков под названием Бутисия проводился каждый год в македонском месяце Лойос, примерно в июле по григорианскому календарю . [2]
Богу поклонялись в Синури, по крайней мере, до I века до нашей эры. [1] Как и другие религиозные центры Карии, Синури подвергся христианизации в поздней античности , и к этому времени поклонение Синури, по-видимому, прекратилось. [2]
Эпиграфия
[ редактировать ]В 1930-х годах он подвергался обширным раскопкам, проведенным французской археологической группой под руководством Пьера Девамбеза . [7] [4] Надписи , обнаруженные во время французских раскопок, были опубликованы Луи Робером в 1945 году. [7] Большинство известных надписей из Синури используют греческий язык и датируются IV-I веками до нашей эры. Многие надписи были повторно использованы в византийских постройках Синури, и их до сих пор можно найти на этом месте.
Поиск надписей
[ редактировать ]две надписи на карийском языке Из Синури известны . Они используют отличительный местный вариант карийского алфавита , наиболее тесно связанный с алфавитом Килдары . [19] [20] [21] Хотя Луи Робер утверждал, что нашел (но не опубликовал) третью карийскую надпись из Синури, Вольфганг Блюмель с тех пор подтвердил, что изначально это был греческий текст, который был стерт в древности. [7] [22] Тем не менее, длина и содержание известных надписей делают Синури одним из самых замечательных мест находок материалов на карийском языке в Анатолии.
Фрагментарная надпись, известная как C.Si 2, содержит часть двух указов на греческом и карийском языках, изданных сатрапами Гекатомнидами и братьями и сестрами Идриеем и Адой. Имена династов записаны как «Идрий (сын) Гекатомна и Ада (дочь) Гекатомна», [id] ryin k̂tmñoś sb ada k̂tmñoś ([𐤧𐊢] 𐋈𐤧𐊵 𐊴𐊭𐊪𐊳𐊫𐊸 𐊰 𐊩 𐊠𐊢𐊠 𐊴𐊭𐊪𐊳𐊫𐊸). Интерпретация указов на карийском языке является спорной. Очевидно, это относится к Понмуннеану (т.е. члену правящей сингении Понмуннус/Пормунус). Карийское слово pñmnn-śñ (𐊷𐊳𐊪𐊵𐊵𐊸𐊳) представляет собой винительный падеж единственного числа на -ñ от исходного притяжательного прилагательного на -ś. привилегию свободы налогообложения ( ateleia ). Указ, возможно, передал физическому лицу [10] [11] [12] [20] [23] Независимо от точного содержания, эта надпись уникальна, поскольку показывает, что Гекатомниды издавали законы как на карийском, так и на греческом языках. [24]
Другая карийская надпись из Синури, известная как C.Si 1, гораздо короче и может быть погребальной . [20] Поскольку никаких других карийских надписей на этом месте не обнаружено, а греческие надписи гораздо более многочисленны, вполне вероятно, что греческий язык стал доминирующим языком общины Синури к концу IV века до нашей эры. Вписанный список священников II века до нашей эры записывает греческие имена в двух последних столбцах, а коренные карийские имена - только в первом столбце, что позволяет предположить, что практика именования изменилась вместе с разговорным языком в ранний эллинистический период. [25]
Греческие надписи
[ редактировать ]Большая часть сохранившихся надписей на греческом языке касается священных земель, принадлежавших богу Синури и его жрецам. Многие из них являются договорами аренды . Земля, проданная богу, затем была сдана в аренду на постоянной основе обратно первоначальному владельцу и его потомкам, которые платили арендную плату наличными и оливковым маслом святилищу . Такое расположение было распространено в центральной Карии в эллинистический период, и сотни подобных документов сохранились из близлежащих Милас, Олимоса и Евромоса . Следовательно, не вся земля, принадлежавшая Синури, была смежной, и такое рассредоточение территории могло способствовать интеграции святилища в Миласу. [26] [14] [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Уильямсон, Кристина (2021). «Глава 4. Городские микрокосмы: Сингенеи и святилище Синури». Городские ритуалы в сакральных ландшафтах эллинистической Малой Азии . Лейден: Брилл. ISBN 9789004461260 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ломонье, Альфред (1958). Коренные культы Карии . Париж: Боккар.
- ^ Яшар, Антер (9 апреля 2022 г.). «Раскопки в древнем городе Синури возобновились спустя 87 лет» . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Девамбез, Пьер (1959). Святилище Синури возле Миласы. Вторая часть. Архитектура и керамика . Париж: Боккар.
- ^ Карстенс, Энн Мари (2009). Кария и Гекатомниды: Создание династии . Оксфорд: Археопресс. ISBN 9781407304236 .
- ^ Jump up to: а б Уильямсон, Кристина (2016). «Карийская святыня в эллинизированном мире. Святилище Синури, недалеко от Миласы » В «Мире Серпа», Мэри; Санчес, Джон Пол; Молина, Чарльз (ред.). Между Тархунтасом и Зевсом Полиеем. Культурный перекресток в храмах и культах греко-римской Анатолии . Питерс. стр. 100-1 75–100. ISBN 9789042932654 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роберт, Луи (1945). Святилище Синури возле Миласы. Часть первая. Греческие надписи . Париж: Боккар.
- ^ Обриет, Дэмиен (2013). «Миласа и карийская идентичность» . В Генри, Оливье (ред.). Кария IV века. Определение карийской идентичности при Гекатомнидах . Публикации Французского института анатолийских исследований. стр. 189–208. ISBN 9782362450082 .
- ^ Хорнблауэр, Саймон (1982). Мавсол . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 9780198148449 .
- ^ Jump up to: а б Рэй, Джон Д. (1990). «Карийский текст: более длинная надпись из Синури» . Кадмос . 29 (2): 126–132. дои : 10.1515/кадм.1990.29.2.126 . S2CID 162364677 .
- ^ Jump up to: а б Шюрр, Дитер (1992). «Шюрр (1992) Об определении фонетического значения карийского алфавита 1971–1991» . Кадм . 31 (2): 127–156. дои : 10.1515/кадм.1992.31.2.127 . S2CID 163024969 .
- ^ Jump up to: а б Адьего, Игнаси-Ксавье (2000). «Греко-карийская надпись Гекатомнид в святилище Синури» . Кадмос . 39 (1–2): 133–158. дои : 10.1515/кадм.2000.39.1-2.133 . S2CID 162845276 .
- ^ Хюльден, Оливер (2000). «Плейстарх и укрепления Гераклеи на Латмосе» . Клио . 82 (2): 382–408. дои : 10.1524/klio.2000.82.2.382 . S2CID 194452018 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хедьи, Долорес (1998). «Культ Синури в Карии». Труды Древневенгерской академии наук . 38 : 157–163.
- ^ Jump up to: а б Ма, Джон (1999). Антиох III и города Передней Малой Азии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198152194 .
- ^ Руджери, Винченцо (2009). «Карийцы в византийский период». В Рамшайде, Франк (ред.). Международный коллоквиум «Опекающие и другие» в Свободном университете Берлина, 13–15 октября 2005 г. Бонн: Хабельт. стр. 207–218. ISBN 978377493632-4 .
- ^ Перссон, Аксель Вальдемар (1922). «Карийские надписи» . Бюллетень греческой корреспонденции . 46 : 394–426. дои : 10.3406/бч.1922.3038 .
- ^ Дебор, Пьер; Варинлиоглу, Эндер (2018). Хилларима де Кари: состояние вопроса . Пессак: Авзоний. ISBN 9782356132123 .
- ^ Фоконо, Жан (1994). «Замечания о карийском алфавите из Синури». В Джаннотте, Мэн; Гусмани Р.; Иннокнете, Л.; Маркоцци, Д.; Сальвини, М.; Синатра, М.; Ванничелли, П. (ред.). Расшифровка Карио. материалы 1-го Международного симпозиума: Рим, 3-4 мая 1993 г. Институт микенских и эгейско-анатолийских исследований. стр. 233–236. ISBN 8880800051 .
- ^ Jump up to: а б с Адьего, Игнаси-Ксавье (2007). Язык поиска . Лейден: Брилл. ISBN 9789004152816 .
- ^ Адьего, Игнаси-Ксавье (2019). «Королевство для карийского письма» . В Адьего, Игнаси-Ксавьер; Гарсиа Трабасо, Хосе Вирджилио; Верне, Мариона; Обрадор-Курсач, Бартомеу; Мартинес Родригес, Елена (ред.). Лювицкие диалекты и анатолийский. Наследование и диффузия . Институт античного проксимального Востока. стр. 11–50. ISBN 9788491683759 .
- ^ Блюмель, Вольфганг. «Надписи из Карии I». Анатолийская эпиграфика . 25 (1995): 43.
- ^ Саймон, Жолт (2020). «Карийский глагол (i) mδa». Рес Антиква . 17 : 399–412.
- ^ ЛаБафф, Джереми (2013). «Кто (е) Кариан? Язык, имена и личность» . Вестник древней истории . 27 (3–4): 86–107.
- ^ Пирас, Даниэла (2010). «Кем были карийцы в эллинистические времена? Свидетельства эпихорического языка и личных имен». В Carbon, Ян-Матье; ван Бремен, Рит (ред.). Эллинистическая Кария. Материалы Первой международной конференции по эллинистической Карии - Оксфорд, 29 июня - 2 июля 2006 г. Париж: Авзоний. ISBN 9782356130365 .
- ^ Шандесон, Кристоф (1998). «Ландшафт и сельское хозяйство в Малой Азии в эллинистический период. Из некоторых аренд Миласы (II-I вв. до н.э.)» . История и сельские общества . 9 :33–56. дои : 10.3406/hsr.1998.1051 . S2CID 140448504 .