Пуруравас
Пуруравас | |
---|---|
Другие имена | в Пурураве |
Тексты | Махабхарата , Ригведа , Викраморвашиям , Пураны. |
Пол | Мужской |
Генеалогия | |
Родители | |
Супруг | урваши |
Дети | Аюс , Амавасу, Вишвайю или Ванаюс, Шрутаю или Дхимат, Шатаю (или Сатаю) и Дридхаю. |
Династия | Чандравамша |
Пуруравас ( санскрит : पुरूरवस्, Пуруравас ) — персонаж индуистской литературы , король , служивший первым из Лунной династии . [ 1 ]
Согласно Ведам , он — легендарное существо, связанное с Сурьей (солнцем) и Ушей (рассветом), и считается, что он обитает в средней области космоса. В Ригведе (X.95.18) говорится, что он был сыном Илы. [ 2 ] и был благочестивым правителем. Однако Махабхарата утверждает, что Ила была и его матерью, и отцом. Согласно « Вишну-пуране» , его отцом был Будха , и он был предком племени Пуруравов, от которого произошли Ядавы , Кауравы и Пандавы Махабхараты.
Легенды
[ редактировать ]Рождение и молодость
[ редактировать ]Пуруравас родился в Трета-югу в семье Будхи и Илы. Будха был сыном Чандры , бога луны, и, таким образом, Пуруравас был первым царем Чандравамши. Поскольку он родился на горе Пуру, его звали Пуруравас. [ 3 ]
Царствование
[ редактировать ]Согласно Пуранам , Пуруравы правили из Пратиштханы (Праяга). [ 4 ] ). Он совершил аскезу Брахме и в награду стал правителем всей земли. Пуруравы отпраздновали сотню Ашвамедха Яджн. Асуры дэвы были его последователями, а — его друзьями.
Согласно « Махабхарате» , Пуруравас был тем, кто принес на землю три вида огня (для жертвенных целей) из области Гандхарвов , где он встретил Урваши и полюбил ее. В «Самбхава-парве» говорится, что Пуруравас был опьянен своими силами и поссорился с брахманами. Санаткумара приехал из области Брахмы, чтобы дать ему совет. Но Пуруравас остался глух к совету. Возмущенные этим мудрецы прокляли Пурураваса, и он был уничтожен.
Пуруравас и Урваши
[ редактировать ]Однажды Пуруравас и полюбили друг апсара Урваши друга. Пуруравас предложил ей стать его женой, но она согласилась на трех или двух условиях. Наиболее часто пересказываемые условия заключаются в том, что Пуруравасы будут защищать домашних овец Урваши, и они никогда не будут видеть друг друга обнаженными (кроме занятий любовью). [ 5 ]
Пуруравас согласился на условия, и они зажили счастливо. Индра начал скучать по Урваши и создал обстоятельства, при которых условия были нарушены. Сначала он послал нескольких гандхарвов похитить овец, когда пара занималась любовью. Когда Урваши услышала крики своих питомцев, она отругала Пурураваса за то, что тот не сдержал своего обещания. Услышав ее резкие слова, Пуруравас забыл, что он голый, и побежал за овцами. В этот момент Индра сверкнула молнией, и Урваши увидела своего мужа обнаженным. После событий Урваши вернулась на небеса и оставила Пурураваса убитым горем. Урваши спустилась на землю и родила Пурурававу много детей, но они не воссоединились полностью.
Потомки
[ редактировать ]У него было шесть (по разным сведениям, семь или восемь) сыновей. Имена этих сыновей: Аю (или Аюс), Амавасу, [ 6 ] Вишвайу, Шрутаю, Шатаю (или Сатаю) и Дридхаю. Нахуша , сын Аю, — широко известное имя в Ригведе . [ 7 ]
Рассказ об Урваши и Пуруравах
[ редактировать ]Более ранняя версия повествования об Урваши и Пуруравах встречается в Ригведе (X.95.1–18) и Шатапатха-Брахмане (XI.5.1). Более поздние версии можно найти в Махабхарате , Харивамсе , Вишну-пуране , Матсья-пуране , [ 8 ] и Бхагавата Пурана .
Ведическая литература
[ редактировать ]Риг-веда, X.129, содержит разговорный фрагмент, написанный в изысканном поэтическом стиле. Гимн предполагает, что Ушас (также известный как Урваши) - это Гандхарви или Апсара (небесная нимфа). Соединившись с человеческим царем Пуруравасом и прожив вместе четыре осени, внезапно покинул его из-за непреднамеренного нарушения оговоренных условий союза. Позже Пуруравас тщетно умолял ее вернуться к нему. [ 8 ]
Повествование демонстрирует несколько уровней символизма, играя на множественности значений ведических терминов санскрты. Хотя это любовное стихотворение, выражающее конфликт интересов между возлюбленным и его возлюбленной, которая отвергает свою любовь, оно также выражает бессмертные отношения между Солнцем (Пуруравас) и Зарей (Ушас). В дополнение к этим двум уровням значения он также предлагает мантрические предписания для ритуальной деятельности, направленной на перерождение в качестве гандхарвы или апсары.
Поздняя литература
[ редактировать ]История любви царя Пурураваса и небесной нимфы Урваши встречается в драме санскритской «Викраморвасиям» , написанной знаменитым поэтом Калидасой . История более драматизирована, поскольку у Пурураваса появилась еще одна жена, а также есть вариации по сравнению с оригинальной историей. [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Гудипати Венката Чалам является автором драмы «Пуррурава» , получившей признание критиков среди зрителей на телугу . Эта драма была модернизирована в Purūravä , анимационной версии драмы, выпущенной на Amazon Prime в США и Великобритании.
Примечания
[ редактировать ]- ^ www.wisdomlib.org (15 апреля 2015 г.). «Генеалогия принцев лунной расы [Глава CXXXIX]» . www.wisdomlib.org . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Мисра, В.С. (2007). Древние индийские династии , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, ISBN 81-7276-413-8 , стр.57.
- ^ www.wisdomlib.org (13 июля 2015 г.). «Пуруравы, Пуруравы: 9 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ Уилсон, HH (1840). Вишну Пурана , Книга IV, Глава I, сноска 7.
- ^ Танви, Дж. (25 мая 2017 г.). «Трагическая история любви Урваши-апсары и смертного царя Пурураваса» . Краснеть . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Паргитер, FE (1972). Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 85–6.
- ^ Мисра, В.С. (2007). Древние индийские династии , Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван, ISBN 81-7276-413-8 , стр. 59–61.
- ^ Jump up to: а б Дандекар, Р.Н. (1962). Индийская мифология в С. Радхакришнане изд. Культурное наследие Индии , Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны, ISBN 81-85843-03-1 , стр. 229–30, 230 и далее.
- ^ Калидаса; Пандит, Шанкар Пандуранг (1879). «Викраморвасиям» — драма в пяти действиях . Библиотеки Калифорнийского университета. Бомбей, Центральный правительственный книжный склад.
Ссылки
[ редактировать ]- Словарь индуистской мифологии и религии Джона Доусона
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаур, Р.К. (1974). «Легенда о Пуруравах и Урваши: интерпретация». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 106 (2): 142–152. дои : 10.1017/S0035869X00131983 . JSTOR 25203565 . S2CID 162234818 .
- Перес, Офер (2021). «Тамильская жизнь Пуруравов: народная адаптация санскритского мифа» . Журнал Американского восточного общества . 138 (2): 291–312. дои : 10.7817/jameroriesoci.138.2.0291 . .
- Райт, Дж. К. (1967). «Пуруравы и Урваши». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 30 (3): 526–547. дои : 10.1017/S0041977X00132033 . JSTOR 612386 . S2CID 162788253 .
- Теверсон, Эндрю; Уорик, Александра; Уилсон, Ли, ред. (2015). « Амур, Психея и «Солнце-лягушка», Обычай и миф: (Лондон: Longmans, Green and Co., 1884)». Эдинбургское критическое издание избранных сочинений Эндрю Ланга, том 1: антропология, сказки, фольклор, истоки религии, психические исследования . Издательство Эдинбургского университета. стр. 66–78. ISBN 978-1-4744-0021-3 . JSTOR 10.3366/j.ctt16r0jdk.9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Пуруравами, на Викискладе?