Jump to content

Фламенко гитара

(Перенаправлено из Токе фламенко )
Пример гитары фламенко с верхом из кедра и установленными традиционными пластинками/гольпеадорами.

Гитара фламенко — это гитара, похожая на классическую гитару , но с более низким строем. [ 1 ] более тонкие вершины и меньше внутренних распорок. Обычно у нее нейлоновые струны, как у классической гитары, но обычно она имеет более живой и грубый звук по сравнению с классической гитарой. [ 2 ] Он используется в токе , игре на гитаре в искусстве фламенко .

Традиционно мастера изготавливали гитары для продажи по широкому диапазону цен, в основном в зависимости от используемых материалов и количества украшений, чтобы удовлетворить популярность инструмента среди всех классов людей в Испании. [ 3 ] Самые дешевые гитары часто представляли собой простые простые инструменты, сделанные из менее дорогой древесины, такой как кипарис. Антонио де Торрес , один из самых известных мастеров, не делал различия между фламенко и классической гитарой. Это различие появилось только после того, как Андрес Авелар и другие популяризировали классическую гитарную музыку. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]

Традиционная гитара фламенко изготавливается из испанского кипариса , платана или палисандра для нижней и боковых сторон, а также из ели для верхней части. Это (в случае кипариса и платана) объясняет его характерный цвет тела. и имеют более тонкую верхнюю деку Гитары фламенко легче классических гитар , что обеспечивает более «яркое» и ударное качество звука. Строители также используют меньше внутренних распорок, чтобы верхняя часть была более ударно-резонансной. Верхняя дека обычно изготавливается из ели или кедра , хотя сегодня используются породы дерева других тонов. Громкость традиционно была очень важна для гитаристов фламенко, поскольку ее нужно было слышать сквозь звук прибитых башмаков танцоров. Чтобы увеличить объем, для задней и боковых сторон можно использовать более твердую древесину, например палисандр, а верхнюю – более мягкую.

Гитары фламенко обычно имеют более низкий строй по сравнению с классическими гитарами. Это происходит по двум причинам: более низкое действие облегчает определенные техники быстрой игры, в то время как, с другой стороны, жужжание струн не осуждается, как в классическом исполнении, и часто намеренно используется гитаристами фламенко как выразительная техника. [ 1 ] .

В отличие от классической гитары, фламенко часто оснащается пластиной для ударов ( гольпеадор ), обычно изготовленной из пластика, похожей на накладку, функция которой состоит в защите корпуса гитары от ритмичных постукиваний пальцев, или голпесов .

Первоначально все гитары делались с деревянными колками, проходящими прямо через головку грифа, подобно тем, что используются на лютне , скрипке или уде , современных гитар классического стиля в отличие от зубчатых механизмов настройки .

Гитары «Flamenco negra» называются «negra» в честь темноты более твердых пород древесины, используемых в их конструкции, материалов, аналогичных материалам классических гитар высокого класса, таких как палисандр или другие породы древесины с плотным тоном. Более твердые материалы увеличивают громкость и тональный диапазон. Типичная кипарисовая гитара фламенко производит более высокие частоты и более громкую перкуссию, чем более звучная негра. Эти гитары стремятся передать часть сустейна, достигнутого классическими гитарами концертного уровня, сохраняя при этом громкость и атаку, присущие фламенко.

Материалы

[ редактировать ]

Классические гитары обычно изготавливаются с верхней декой из ели или кедра, а дека и боковые части из палисандра или красного дерева для усиления сустейна. Гитары фламенко обычно изготавливаются с верхней декой из ели и кипарисом или платаном на нижней и боковой сторонах, чтобы увеличить громкость и подчеркнуть атаку ноты. Тем не менее, для задней и боковых сторон можно использовать другие породы древесины, такие как палисандр, клен , коа , сатиновое дерево и кавиуна.

Хорошо сделанная гитара фламенко реагирует быстро и обычно имеет меньший сустейн, чем классическая. Это желательно, поскольку шквал нот, которые может воспроизводить хороший исполнитель фламенко, может звучать грязно на гитаре с большим, сочным, продолжительным звуком. Звук гитар фламенко часто называют ударным; он имеет тенденцию быть более ярким, сухим и строгим, чем классическая гитара. Некоторым джазовым и латиноамериканским гитаристам нравится такая энергичная тональность, а некоторые музыканты даже обнаружили, что широкий диапазон звучания этих гитар также хорошо подходит для контрапунктических звучаний музыки эпохи Возрождения и Барокко.

Гитарист фламенко Пако де Люсия

Фламенко играют несколько иначе, чем на классической гитаре. Игроки используют разные позы, модели игры и техники игры. Гитаристы фламенко известны как tocaores (от андалузского произношения tocadores , «игроки»), а техника игры на гитаре фламенко известна как toque .

Исполнители фламенко обычно играют на гитаре между резонаторным отверстием и мостом, но как можно ближе к мосту, чтобы получить более резкий и грубый звук. В отличие от классического тирандо , где струны натягиваются параллельно деке, во фламенко струны апояндо ударяются по направлению к деке таким образом, что ударяющий палец захватывается и поддерживается следующей струной, отсюда и название апояндо (от испанского апояр, что означает « поддерживать"). Иногда при таком стиле игры вибрирующая струна мягко касается ладов по всей длине, вызывая более ударный звук. [ 5 ]

В то время как классический гитарист поддерживает гитару на левой ноге и держит ее под наклоном, гитаристы фламенко обычно скрещивают ноги и поддерживают гитару на той ноге, которая находится сверху, располагая гриф гитары почти параллельно полу. Разная позиция соответствует разным техникам игры. Многие техники тремоло, гольпе и расгеадо становятся проще и более расслабленными, если верхняя часть правой руки поддерживается в локте корпусом гитары, а не предплечьем, как в классической гитаре. Тем не менее, некоторые гитаристы фламенко используют классическую позицию.

Во фламенко обычно играют сехилью ( капо), которая повышает высоту звука и заставляет гитару звучать более резко и ударно. Однако основная цель использования сехильи — изменить тональность гитары в соответствии с вокальным диапазоном певца. Поскольку фламенко — это импровизационная музыкальная форма, в которой используются общие структуры и последовательности аккордов, каподастр облегчает это музыкантам, которые никогда раньше не играли вместе. Вместо того, чтобы переписывать новую тональность каждый раз, когда меняется певец, игрок может перемещать каподастр и использовать те же позиции аккордов. Во фламенко используется множество сильно модифицированных и открытых форм аккордов, чтобы создать эффект жужжания и оставить свободным хотя бы один палец для добавления мелодических нот и движения. Традиционной музыки фламенко пишется очень мало, но в основном она передается из рук в руки. Книги, однако, становятся более доступными.

И аккомпанемент, и соло на гитаре фламенко основаны как на модальных, так и на тональных гармониях; чаще всего оба сочетаются.

Помимо техник, общих для классической гитары, техника фламенко уникально характеризуется:

  • Тирандо: перетягивание или перещипывание струн – «обычное» перещипывание струн указательным, средним и безымянным пальцами при игре на фальцетах.
  • Пикадо : однострочные пассажи гаммы, исполняемые поочередной игрой указательным и средним пальцами, поддерживая остальные пальцы на струне, находящейся непосредственно над ней. Альтернативные методы включают быстрое воздействие большим пальцем на соседние струны, а также поочередное использование большого и указательного пальцев или объединение всех трех методов в одном отрывке. [ 6 ]
  • Расгеадо : игра на ударах осуществляется движениями пальцев правой руки наружу, выполняемыми различными способами. Получается красивый ритмичный перекат, предположительно напоминающий ноги байладора (танцора фламенко) и перекат кастаньет . Расгео . можно выполнять 5, 4 или 3 пальцами
  • Альсапуа: техника игры большим пальцем, берущая свое начало в технике игры на удовом плектре. Большой палец правой руки используется как вверх, так и вниз для однострочных нот и/или игры на нескольких струнах. Оба комбинируются в быстрой последовательности, чтобы придать уникальное звучание.
  • Арпеджио (Arpegio): Во фламенко оба «обычные» – вверх по струнам от нижних нот к высшим; и «реверс» – вниз по струнам от более высоких нот к более низким; или оба вместе – вверх по струнам, затем вниз от нижних нот к более высоким и снова вниз по нижним нотам.
  • Лигадо: использование только пальцев левой руки для «забивания» струны на последовательных восходящих ладах для воспроизведения нот снизу вверх, в то время как правая рука удерживается от струн; также «дергаю» струну на последовательных нисходящих ладах, чтобы звучать ноты сверху вниз.
  • Тремоло : Быстрое повторение одной высокой ноты, часто следующей за басовой нотой. Тремоло фламенко отличается от тремоло классической гитары: на нем обычно играют пиами правой руки, что дает тремоло из 4 нот. На классической гитаре тремоло играют пами, создавая трехнотное тремоло. Или его можно использовать в качестве украшения аккорда, и в этом случае это делается на самой высокой струне аккорда, заканчивая большим пальцем поперек всех струн, составляющих аккорд. Это создает очень быструю трель, за которой следует полный удар большого пальца.
  • Глисандо: удерживая палец на ноте на одном ладу, скользите пальцем вверх по ладам этой струны, чтобы скользить пальцем по серии нот вверх или вниз (от ниже к выше или от выше к ниже); иногда также используется во фламенко.
  • Аррастр: перетаскивание безымянного пальца по струнам от самой высокой к нижней, создавая быстрое арпеджио.
  • Секо, или иногда называемый «Сорда» (буквально «тихий», но здесь означает «приглушенный»; в отличие от «Фуэрте» — «Сильный»): техника, при которой левая рука приглушает струны в аккордовой тонике и правая рука играет чисто ритмические компоненты. Это создает звук, похожий на пыхтение, который сильно подчеркивает ритм, позволяя певцу или танцору играть в такт, создавая сильное ощущение контратема.
  • Гольпе : ударные постукивания пальцем по деке над или под струнами. Для этого требуется гольпеадор (пластинка) для защиты поверхности гитары.

Гитара фламенко использует широкий спектр ударных и ритмических техник, которые придают музыке характерное ощущение. Часто триоли восьмых нот смешиваются с сериями шестнадцатых в одном такте. Даже качающиеся ноты обычно смешиваются с прямыми нотами, а гольпы используются с компами различных типов ритмов (например, булериями, солеас и т. д.), как и игра на заглушенных струнах для длинных отрывков или отдельных нот.

В более широком смысле, с точки зрения общего стиля и способностей, говорят о:

  • Toque airoso («изящный»): живой, ритмичный, с блестящим, почти металлическим звучанием.
  • Toque gitano o Flamenco («Цыган» или «фламенко»): глубокий и очень выразительный, с использованием множества форшлагов и контртемпов.
  • Toque passueño (от термина корриды, обозначающего спокойного, бесстрашного быка): медленный и мирный.
  • Toque sobrio («трезвый»): без украшений и показухи.
  • Toque virtuoso : с исключительным владением техникой; существует риск чрезмерных последствий.
  • Toque corto («короткий»): использование только базовой техники.
  • Toque frío («холодный»): противоположность гитано или фламенко , невыразительный.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Классическая гитара и гитара фламенко» . Гитара из Испании . Проверено 28 июля 2024 г.
  2. ^ «Структура классической гитары: Гитара фламенко похожа, но отличается - Руководство по музыкальным инструментам - Корпорация Yamaha» . www.yamaha.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
  3. ^ «Из литературных источников мы знаем, что пятирядная гитара была чрезвычайно популярна в Испании в начале семнадцатого века, а также на ней широко играли во Франции и Италии... Тем не менее, почти все сохранившиеся гитары были построены в Италии... Это очевидное несоответствие Разница между документальными и инструментальными свидетельствами может быть объяснена тем фактом, что, как правило, только более дорогие гитары хранились в качестве предметов коллекционирования. В начале семнадцатого века гитара была инструментом народа Испании, но имела широкое распространение. в исполнении итальянца аристократия». Том и Мэри Энн Эванс. Гитары: от Ренессанса до рока. Паддингтон Пресс Лтд. 1977 стр.24
  4. ^ Хосе Л. Романильос «Антонио Де Торрес: Производитель гитар - его жизнь и работа» (1987, 1997)
  5. ^ Скиера, Эренхард; Шульце, Бернхард-Фридрих; Клаус Шрайнер (1990). Фламенко: цыганский танец и музыка из Андалусии . пер. Молли Комерфорд Питерс. Портленд, Орегон: Amadeus Press. п. 126.
  6. ^ Пикадо - это гаммы фламенко на гитаре или техника игры на гитаре, при которой музыкант играет гаммовые отрывки, чередуя указательный и средний пальцы. Пикадо обычно выполняется апояндо (с отдыхом). Его часто используют для быстрого воспроизведения мелодии. Эта техника аналогична технике отдыха на классической гитаре. Разница в том, что техника имеет центральное значение во фламенко и второстепенное значение в классическом. Это позволяет гитаристам фламенко исполнять быстрые пикадо, ухудшая при этом качество звука.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aedccf5ecdc20b57bb5aaedebeb20f1c__1724189340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/1c/aedccf5ecdc20b57bb5aaedebeb20f1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flamenco guitar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)