Фламенко гитара
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Гитара фламенко — это гитара, похожая на классическую гитару , но с более низким строем. [ 1 ] более тонкие вершины и меньше внутренних распорок. Обычно у нее нейлоновые струны, как у классической гитары, но обычно она имеет более живой и грубый звук по сравнению с классической гитарой. [ 2 ] Он используется в токе , игре на гитаре в искусстве фламенко .
История
[ редактировать ]Традиционно мастера изготавливали гитары для продажи по широкому диапазону цен, в основном в зависимости от используемых материалов и количества украшений, чтобы удовлетворить популярность инструмента среди всех классов людей в Испании. [ 3 ] Самые дешевые гитары часто представляли собой простые простые инструменты, сделанные из менее дорогой древесины, такой как кипарис. Антонио де Торрес , один из самых известных мастеров, не делал различия между фламенко и классической гитарой. Это различие появилось только после того, как Андрес Авелар и другие популяризировали классическую гитарную музыку. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Традиционная гитара фламенко изготавливается из испанского кипариса , платана или палисандра для нижней и боковых сторон, а также из ели для верхней части. Это (в случае кипариса и платана) объясняет его характерный цвет тела. и имеют более тонкую верхнюю деку Гитары фламенко легче классических гитар , что обеспечивает более «яркое» и ударное качество звука. Строители также используют меньше внутренних распорок, чтобы верхняя часть была более ударно-резонансной. Верхняя дека обычно изготавливается из ели или кедра , хотя сегодня используются породы дерева других тонов. Громкость традиционно была очень важна для гитаристов фламенко, поскольку ее нужно было слышать сквозь звук прибитых башмаков танцоров. Чтобы увеличить объем, для задней и боковых сторон можно использовать более твердую древесину, например палисандр, а верхнюю – более мягкую.
Гитары фламенко обычно имеют более низкий строй по сравнению с классическими гитарами. Это происходит по двум причинам: более низкое действие облегчает определенные техники быстрой игры, в то время как, с другой стороны, жужжание струн не осуждается, как в классическом исполнении, и часто намеренно используется гитаристами фламенко как выразительная техника. [ 1 ] .
В отличие от классической гитары, фламенко часто оснащается пластиной для ударов ( гольпеадор ), обычно изготовленной из пластика, похожей на накладку, функция которой состоит в защите корпуса гитары от ритмичных постукиваний пальцев, или голпесов .
Первоначально все гитары делались с деревянными колками, проходящими прямо через головку грифа, подобно тем, что используются на лютне , скрипке или уде , современных гитар классического стиля в отличие от зубчатых механизмов настройки .
Гитары «Flamenco negra» называются «negra» в честь темноты более твердых пород древесины, используемых в их конструкции, материалов, аналогичных материалам классических гитар высокого класса, таких как палисандр или другие породы древесины с плотным тоном. Более твердые материалы увеличивают громкость и тональный диапазон. Типичная кипарисовая гитара фламенко производит более высокие частоты и более громкую перкуссию, чем более звучная негра. Эти гитары стремятся передать часть сустейна, достигнутого классическими гитарами концертного уровня, сохраняя при этом громкость и атаку, присущие фламенко.
Материалы
[ редактировать ]Классические гитары обычно изготавливаются с верхней декой из ели или кедра, а дека и боковые части из палисандра или красного дерева для усиления сустейна. Гитары фламенко обычно изготавливаются с верхней декой из ели и кипарисом или платаном на нижней и боковой сторонах, чтобы увеличить громкость и подчеркнуть атаку ноты. Тем не менее, для задней и боковых сторон можно использовать другие породы древесины, такие как палисандр, клен , коа , сатиновое дерево и кавиуна.
Звук
[ редактировать ]Хорошо сделанная гитара фламенко реагирует быстро и обычно имеет меньший сустейн, чем классическая. Это желательно, поскольку шквал нот, которые может воспроизводить хороший исполнитель фламенко, может звучать грязно на гитаре с большим, сочным, продолжительным звуком. Звук гитар фламенко часто называют ударным; он имеет тенденцию быть более ярким, сухим и строгим, чем классическая гитара. Некоторым джазовым и латиноамериканским гитаристам нравится такая энергичная тональность, а некоторые музыканты даже обнаружили, что широкий диапазон звучания этих гитар также хорошо подходит для контрапунктических звучаний музыки эпохи Возрождения и Барокко.
Техники
[ редактировать ]
Фламенко играют несколько иначе, чем на классической гитаре. Игроки используют разные позы, модели игры и техники игры. Гитаристы фламенко известны как tocaores (от андалузского произношения tocadores , «игроки»), а техника игры на гитаре фламенко известна как toque .
Исполнители фламенко обычно играют на гитаре между резонаторным отверстием и мостом, но как можно ближе к мосту, чтобы получить более резкий и грубый звук. В отличие от классического тирандо , где струны натягиваются параллельно деке, во фламенко струны апояндо ударяются по направлению к деке таким образом, что ударяющий палец захватывается и поддерживается следующей струной, отсюда и название апояндо (от испанского апояр, что означает « поддерживать"). Иногда при таком стиле игры вибрирующая струна мягко касается ладов по всей длине, вызывая более ударный звук. [ 5 ]
В то время как классический гитарист поддерживает гитару на левой ноге и держит ее под наклоном, гитаристы фламенко обычно скрещивают ноги и поддерживают гитару на той ноге, которая находится сверху, располагая гриф гитары почти параллельно полу. Разная позиция соответствует разным техникам игры. Многие техники тремоло, гольпе и расгеадо становятся проще и более расслабленными, если верхняя часть правой руки поддерживается в локте корпусом гитары, а не предплечьем, как в классической гитаре. Тем не менее, некоторые гитаристы фламенко используют классическую позицию.
Во фламенко обычно играют сехилью ( капо), которая повышает высоту звука и заставляет гитару звучать более резко и ударно. Однако основная цель использования сехильи — изменить тональность гитары в соответствии с вокальным диапазоном певца. Поскольку фламенко — это импровизационная музыкальная форма, в которой используются общие структуры и последовательности аккордов, каподастр облегчает это музыкантам, которые никогда раньше не играли вместе. Вместо того, чтобы переписывать новую тональность каждый раз, когда меняется певец, игрок может перемещать каподастр и использовать те же позиции аккордов. Во фламенко используется множество сильно модифицированных и открытых форм аккордов, чтобы создать эффект жужжания и оставить свободным хотя бы один палец для добавления мелодических нот и движения. Традиционной музыки фламенко пишется очень мало, но в основном она передается из рук в руки. Книги, однако, становятся более доступными.
И аккомпанемент, и соло на гитаре фламенко основаны как на модальных, так и на тональных гармониях; чаще всего оба сочетаются.
Помимо техник, общих для классической гитары, техника фламенко уникально характеризуется:
- Тирандо: перетягивание или перещипывание струн – «обычное» перещипывание струн указательным, средним и безымянным пальцами при игре на фальцетах.
- Пикадо : однострочные пассажи гаммы, исполняемые поочередной игрой указательным и средним пальцами, поддерживая остальные пальцы на струне, находящейся непосредственно над ней. Альтернативные методы включают быстрое воздействие большим пальцем на соседние струны, а также поочередное использование большого и указательного пальцев или объединение всех трех методов в одном отрывке. [ 6 ]
- Расгеадо : игра на ударах осуществляется движениями пальцев правой руки наружу, выполняемыми различными способами. Получается красивый ритмичный перекат, предположительно напоминающий ноги байладора (танцора фламенко) и перекат кастаньет . Расгео . можно выполнять 5, 4 или 3 пальцами
- Альсапуа: техника игры большим пальцем, берущая свое начало в технике игры на удовом плектре. Большой палец правой руки используется как вверх, так и вниз для однострочных нот и/или игры на нескольких струнах. Оба комбинируются в быстрой последовательности, чтобы придать уникальное звучание.
- Арпеджио (Arpegio): Во фламенко оба «обычные» – вверх по струнам от нижних нот к высшим; и «реверс» – вниз по струнам от более высоких нот к более низким; или оба вместе – вверх по струнам, затем вниз от нижних нот к более высоким и снова вниз по нижним нотам.
- Лигадо: использование только пальцев левой руки для «забивания» струны на последовательных восходящих ладах для воспроизведения нот снизу вверх, в то время как правая рука удерживается от струн; также «дергаю» струну на последовательных нисходящих ладах, чтобы звучать ноты сверху вниз.
- Тремоло : Быстрое повторение одной высокой ноты, часто следующей за басовой нотой. Тремоло фламенко отличается от тремоло классической гитары: на нем обычно играют пиами правой руки, что дает тремоло из 4 нот. На классической гитаре тремоло играют пами, создавая трехнотное тремоло. Или его можно использовать в качестве украшения аккорда, и в этом случае это делается на самой высокой струне аккорда, заканчивая большим пальцем поперек всех струн, составляющих аккорд. Это создает очень быструю трель, за которой следует полный удар большого пальца.
- Глисандо: удерживая палец на ноте на одном ладу, скользите пальцем вверх по ладам этой струны, чтобы скользить пальцем по серии нот вверх или вниз (от ниже к выше или от выше к ниже); иногда также используется во фламенко.
- Аррастр: перетаскивание безымянного пальца по струнам от самой высокой к нижней, создавая быстрое арпеджио.
- Секо, или иногда называемый «Сорда» (буквально «тихий», но здесь означает «приглушенный»; в отличие от «Фуэрте» — «Сильный»): техника, при которой левая рука приглушает струны в аккордовой тонике и правая рука играет чисто ритмические компоненты. Это создает звук, похожий на пыхтение, который сильно подчеркивает ритм, позволяя певцу или танцору играть в такт, создавая сильное ощущение контратема.
- Гольпе : ударные постукивания пальцем по деке над или под струнами. Для этого требуется гольпеадор (пластинка) для защиты поверхности гитары.
Гитара фламенко использует широкий спектр ударных и ритмических техник, которые придают музыке характерное ощущение. Часто триоли восьмых нот смешиваются с сериями шестнадцатых в одном такте. Даже качающиеся ноты обычно смешиваются с прямыми нотами, а гольпы используются с компами различных типов ритмов (например, булериями, солеас и т. д.), как и игра на заглушенных струнах для длинных отрывков или отдельных нот.
В более широком смысле, с точки зрения общего стиля и способностей, говорят о:
- Toque airoso («изящный»): живой, ритмичный, с блестящим, почти металлическим звучанием.
- Toque gitano o Flamenco («Цыган» или «фламенко»): глубокий и очень выразительный, с использованием множества форшлагов и контртемпов.
- Toque passueño (от термина корриды, обозначающего спокойного, бесстрашного быка): медленный и мирный.
- Toque sobrio («трезвый»): без украшений и показухи.
- Toque virtuoso : с исключительным владением техникой; существует риск чрезмерных последствий.
- Toque corto («короткий»): использование только базовой техники.
- Toque frío («холодный»): противоположность гитано или фламенко , невыразительный.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Классическая гитара и гитара фламенко» . Гитара из Испании . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Структура классической гитары: Гитара фламенко похожа, но отличается - Руководство по музыкальным инструментам - Корпорация Yamaha» . www.yamaha.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Из литературных источников мы знаем, что пятирядная гитара была чрезвычайно популярна в Испании в начале семнадцатого века, а также на ней широко играли во Франции и Италии... Тем не менее, почти все сохранившиеся гитары были построены в Италии... Это очевидное несоответствие Разница между документальными и инструментальными свидетельствами может быть объяснена тем фактом, что, как правило, только более дорогие гитары хранились в качестве предметов коллекционирования. В начале семнадцатого века гитара была инструментом народа Испании, но имела широкое распространение. в исполнении итальянца аристократия». Том и Мэри Энн Эванс. Гитары: от Ренессанса до рока. Паддингтон Пресс Лтд. 1977 стр.24
- ^ Хосе Л. Романильос «Антонио Де Торрес: Производитель гитар - его жизнь и работа» (1987, 1997)
- ^ Скиера, Эренхард; Шульце, Бернхард-Фридрих; Клаус Шрайнер (1990). Фламенко: цыганский танец и музыка из Андалусии . пер. Молли Комерфорд Питерс. Портленд, Орегон: Amadeus Press. п. 126.
- ^ Пикадо - это гаммы фламенко на гитаре или техника игры на гитаре, при которой музыкант играет гаммовые отрывки, чередуя указательный и средний пальцы. Пикадо обычно выполняется апояндо (с отдыхом). Его часто используют для быстрого воспроизведения мелодии. Эта техника аналогична технике отдыха на классической гитаре. Разница в том, что техника имеет центральное значение во фламенко и второстепенное значение в классическом. Это позволяет гитаристам фламенко исполнять быстрые пикадо, ухудшая при этом качество звука.