Gran Turismo 3: A-Spec
Gran Turismo 3: A-Spec | |
---|---|
![]() Европейский бокс-арт с изображением Ruf RGT 2000 года выпуска. | |
Разработчик(и) | Полифония цифровая |
Издатель(и) | Sony Компьютерные развлечения |
Продюсер(ы) | Казунори Ямаути |
Дизайнер(ы) | Юичи Мацумото Масааки Гото |
Композитор(ы) | Исаму Охира |
Ряд | Гранд Туризм |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Гоночный симулятор |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Gran Turismo 3: A-Spec — видеоигра-симулятор гонок 2001 года, разработанная Polyphony Digital и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation 2 . Это третья часть серии Gran Turismo . Во время демонстрации на E3 2000 и E3 2001 игра была известна под рабочим названием Gran Turismo 2000 .
Поскольку предыдущие игры разрабатывались для оригинальной PlayStation , Gran Turismo 3 стала первым вторжением серии в шестое поколение игровых консолей . Первоначально запланированный к выпуску в 2000 году в качестве стартовой игры для PlayStation 2, разработка игры в первую очередь была сосредоточена на использовании новых аппаратных возможностей консоли. Несмотря на компромисс в количестве доступных транспортных средств (180 по сравнению с 650 в Gran Turismo 2 ), игра стала значительным шагом вперед с точки зрения графики, физики, звукового дизайна, моделирования автомобилей, искусственного интеллекта противника, окружающей среды и технических характеристик.
Как и ее предшественники, игра получила признание критиков и имела коммерческий успех. На сегодняшний день она стала самой продаваемой игрой серии, второй самой продаваемой игрой для PlayStation 2 и самым продаваемым эксклюзивом для PlayStation 2: с момента выпуска было продано более 14 миллионов копий. Она считается одной из величайших видеоигр всех времен . Это знаменательный переход к консолям следующего поколения, который считается поворотным моментом для серии и жанра гоночных симуляторов в целом.
Геймплей
[ редактировать ]Цель игры — выиграть все предусмотренные гонки, чемпионаты, пройти лицензионные тесты и добиться 100% прохождения игры. Каждые 25% завершения игры приводят к тому, что игрок получает автомобиль в качестве специального приза. В GT3 режим Gran Turismo (режим моделирования в североамериканской версии) имеет измененную структуру с более структурированным и прогрессивным расположением гонок и испытаний. Гонки варьируются от коротких соревнований для начинающих до многочасовых гонок на выносливость , а также сплоченных соревнований против соперника. Помимо этих режимов, автомагазины теперь организованы по странам, а затем по производителям.
Аркадный режим реорганизован поэтапно; Эти этапы состоят из 5 или 6 трасс, объединенных из всех доступных трасс в игре, включая шоссейные и раллийные гонки. Чтобы перейти на следующий этап, все трассы на этапе должны быть пройдены на уровне сложности «Легкий» или выше. Пройдя этап на обычном или сложном уровне, вы также разблокируете дополнительные автомобили для игры в любом режиме аркадного режима (включая битву для двух игроков и гонку на время).
GT3 включает в себя 19 гоночных трасс, 14 из которых имеют реверсивный вариант, а 4 — грунтовые. Большинство этих трасс находятся в вымышленных местах, но калифорнийские трассы Laguna Seca Raceway и Лазурный Берег (которые во многом основаны на трассе Гран-при Монако ) таковыми не являются.
Другие изменения включают отсутствие возможности «модифицировать гонку» или добавлять прижимную силу к серийным автомобилям, устранение повреждений подвески и отсутствие ограничений крутящего момента для гонок.
Новинка франшизы, GT3 также содержала нелицензионные версии шести реальных Формулы-1 автомобилей , обозначенных как F686/M , F687/S , F688/S , F090/S , F094/H и F094/S (в японской и американской версиях). что игрок может выиграть в гонках на выносливость. В японской и американской версиях название каждого автомобиля обозначает различную информацию (например, количество цилиндров в двигателе, год участия шасси и его водитель соответственно). Например, вышеупомянутый F094/S представлял собой 10-цилиндровый автомобиль сезона 1994 года, которым управлял Айртон Сенна, тогда как F686/M представлял собой 6-цилиндровый автомобиль сезона 1986 года, которым управлял Найджел Мэнселл. Однако в версии PAL было только две машины F1, явно не основанные на каких-либо реальных аналогах, а обозначенные как Polyphony 001 и 002 соответственно.
GT3 также знаменует собой неофициальные выступления автопроизводителей Lamborghini и Porsche. Гоночный JGTC Lamborghini Diablo был представлен в версии NTSC-J (и в игровом коде версии NTSC-U, доступном только с помощью чит-устройства), а Porsche 911 GT3 можно найти в коде игры (хотя его нельзя получить). нормально в любой версии игры, а также требует использования чит-устройства). Однако обе машины вместе с двумя скрытыми Lancia Stratoses (дорожная и раллийная версии) полностью отсутствуют в версии PAL. Lamborghini впервые официально появится в Gran Turismo для PlayStation Portable в 2009 году , а Porsche впервые официально появится в Gran Turismo Sport для PlayStation 4 .
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Игру разработал Кадзунори Ямаути , который разработал первые две игры. Ямаути сотрудничал с производителем компьютерной и игровой периферии Logitech Для разработки игры GT Force , в результате чего был создан руль . Руль имеет силовую обратную связь и был разработан специально для GT3 .
Демо-копия игры под рабочим названием была выпущена на фестивале PlayStation Festival 2000 , позволяя игрокам управлять Mitsubishi Lancer Evolution V на трассе Сиэтла в течение 120 секунд. Игра представляла собой более или менее бета-версию GT3 под названием Gran Turismo 2000 , которая была переименована в GT3 A-Spec из-за того, что создание игры занимало больше времени, чем планировалось.
По сравнению с Gran Turismo 2 графика значительно улучшена благодаря оборудованию PlayStation 2, но количество автомобилей в этой игре резко уменьшено из-за большой работы над графикой, структурой автомобилей, подробной статистикой всех автомобилей и выпуском игры. находясь на ранней стадии существования PlayStation 2. В этой игре представлено около 180 автомобилей, а не 650 в GT2 .
Розыгрыш, объявленный при выпуске игры, включал в себя различные призы в Северной Америке; например, был день в гоночной школе Skip Barber , оплата автомобиля за месяц, а также тематическая рубашка и шляпа в стиле Gran Turismo в качестве подарка.
Концепт Гран Туризмо
[ редактировать ]Благодаря положительному приему критиков, короткая версия Gran Turismo Concept была выпущена в Японии и различных частях мира, кроме Северной Америки, в 2001 и 2002 годах. В нее вошли новые модели, представленные на известных азиатских и европейских автосалонах. По завершении игры игроку предоставлялось сохранение со всеми полученными лицензиями и 10 000 000 кредитов для Gran Turismo 3 .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 95/100 [ 3 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [ 5 ] |
Ежемесячник электронных игр | 10/10 [ 6 ] |
еврогеймер | 10/10 [ 7 ] |
Фамицу | 39/40 [ 8 ] |
Информер игр | 9/10 [ 9 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | B+ [ 11 ] |
GameSpot | 9.4/10 [ 12 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameZone | 9.8/10 [ 14 ] |
ИГН | 9.8/10 [ 15 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Цинциннати Инкуайрер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Максим | 10/10 [ 19 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Награды игровых критиков | Лучшая гоночная игра 2001 года |
6-я Кобе в области анимации церемония вручения премии | Премия за пакетную работу |
5-я ежегодная награда за интерактивные достижения | Консольные гонки [ 20 ] |
Gran Turismo 3: A-Spec получила «всеобщее признание», как и ее предшественники, согласно агрегатору обзоров Metacritic . [ 3 ] Рецензенты высоко оценили графику, реализм, саундтрек, звуковое оформление и управление. Фрэнк О'Коннор из NextGen назвал ее «лучшей, самой полной и самой впечатляющей гоночной игрой на данный момент, легко дополняющей своих предшественников, и первой обязательной игрой для PlayStation 2». [ 16 ] В Японии Famitsu поставила ему почти идеальную оценку 39 из 40. [ 8 ]
Продажи
[ редактировать ]В Японии за первые три дня выпуска игры было продано 1 миллион единиц. [ 21 ] В Северной Америке за первый день было продано 1 миллион единиц программного обеспечения, и оно стало самым продаваемым выпуском программного обеспечения в регионе. [ 22 ] К июлю 2006 года только в США было продано 3,8 миллиона единиц и заработано 120 000 000 долларов (что эквивалентно 206 000 000 долларов в 2023 году). NextGen оценил ее как третью по популярности игру, выпущенную для PlayStation 2 , Xbox или GameCube в период с января 2000 по июль 2006 года в этой стране. [ 23 ] В Великобритании игра получила награду «Двойная платина» от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 24 ] что указывает на продажи не менее 600 000 единиц в Великобритании. [ 25 ] В Европе игра стоимостью 64 миллиона евро ( 57 миллионов долларов ) в 2001 году [ 26 ] в сумме составит не менее 177 000 000 долларов США (что эквивалентно 305 000 000 долларов США в 2023 году), собранных в США (к 2006 году) и Европе (в 2001 году).
единиц игры . было продано более 8 миллионов К марту 2002 года по всему миру [ 27 ] и более 11 миллионов к марту 2003 года. [ 28 ] По состоянию на 30 апреля 2008 года было продано 1,89 миллиона копий игры в Японии, 7,14 миллиона в Северной Америке, 5,85 миллиона в Европе и 10 000 в Юго-Восточной Азии, всего 14,89 миллиона копий. [ 1 ] [ 2 ] Это самая продаваемая игра во франшизе Gran Turismo . Это часть сборника лучших хитов PlayStation 2 . Она заняла пятнадцатое место в списке самых продаваемых консольных игр всех времен , чуть ниже Wii Fit Plus . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]GameSpot назвал ее пятой лучшей консольной игрой 2001 года. [ 29 ] и вручил ей награду «Лучшая гоночная игра» среди консольных игр. [ 30 ] Она заняла второе место в категориях «Лучшая игра для PlayStation 2», «Лучший звук» и «Лучшая графика и техническая поддержка». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Во время 5-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук наградила Gran Turismo 3: A-Spec наградой « Консольные гонки »; она также была номинирована на «Консольную игру года» и « Выдающееся достижение в области визуальной инженерии », которые в конечном итоге были вручены Halo: Combat Evolved . [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]Игра вошла в некоторые списки «100 лучших игр», например, по версии IGN в 2003 году. [ 34 ] В 2004 году читатели Retro Gamer назвали Gran Turismo 3 97-м лучшим ретро-геймером, при этом сотрудники отметили, что «сочетание реалистичного управления и превосходной графики, не говоря уже о том, что в игре представлены сотни лицензированных автомобилей, снискало ей восхищение любители автомобилей повсюду. Для многих игровой процесс может показаться слишком глубоким и сложным, но для его основных поклонников Gran Turismo — это все, что нужно для цифровых гонок, а GT3 был признан лучшим из всех». [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Список названий программного обеспечения серии Gran Turismo» . Полифония цифровая . Апрель 2008 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Поставки серии Gran Turismo превысили 50 миллионов единиц по всему миру» . Sony Interactive Entertainment . 09.05.2008. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Gran Turismo 3: A-Spec для PlayStation 2» . Метакритик . Красные предприятия . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Барнс, Дж. К. «Gran Turismo 3 A-spec — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Сотрудники Edge (июль 2001 г.). «Gran Turismo 3: A-спецификация» (PDF) . Край . № 99. Издательство «Будущее» . стр. 84–85. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Сьюарт, Грег; Чоу, Че; Дудлак, Джонатан (сентябрь 2001 г.). «Gran Turismo 3: A-Spec». Ежемесячник электронных игр . Нет. 147. Зифф Дэвис . п. 142.
- ^ Брамвелл, Том (28 июля 2001 г.). «Обзор Gran Turismo 3» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «PlayStation 2 — Gran Turismo 3: A-spec» Enterbrain (на японском языке, том 915). , 30 июня 2006 г., стр. 61.
- ^ Като, Мэтью (август 2001 г.). «Gran Turismo 3: A-spec» . Игровой информер . № 100. FuncoLand . Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Эйр Хендрикс (9 июля 2001 г.). «Gran Turismo 3: Обзор A-спецификации для PlayStation 2 на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ Развлечения . Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Ну и дела, Брайан (июль 2001 г.). «Обзор Gran Turismo 3 A-Spec» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Аджами, Амер (10 июля 2001 г.). «Gran Turismo 3: Обзор A-Spec» . ГеймСпот . Красные предприятия . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Хискок, Джош (15 июля 2001 г.). «GameSpy: Gran Turismo 3: A-spec» . GameSpy . ИГН Развлечения . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Краузе, Кевин (15 июля 2001 г.). «Gran Turismo A-Spec — PS2 — Обзор» . ГеймЗона . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Ригналл, Джулиан «Джаз» (7 августа 2001 г.). «Gran Turismo 3 A-спец» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б О'Коннор, Фрэнк (июль 2001 г.). «Gran Turismo 3 [A-Spec]» . Следующее поколение . № 79. Imagine Media . стр. 78–79 . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Gran Turismo 3: A-Spec». Официальный журнал PlayStation в США . № 46. Июль 2001 г.
- ^ Зальцман, Марк (1 августа 2001 г.). «Gran Turismo 3 A-спец» . Цинциннати Инкуайрер . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Бойс, Райан (11 июля 2001 г.). «Gran Turismo 3: A-spec» . Максим . MaximNet, Inc. Архивировано из оригинала 3 августа 2001 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «5-я ежегодная премия за интерактивные достижения: победители» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 3 июня 2004 г. Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Николсон, Зи (сентябрь 2001 г.). «Последняя реальность» (PDF) . Официальный британский журнал PlayStation 2 . № 11. Будущее издательства. стр. 49–50.
- ^ «Gran Turismo 3 A-SPEC™ для PlayStation®2 бьет отраслевые рекорды в розничной продаже в течение первой недели выпуска» . Сони . 20 июля 2001 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Колин; Кайзер, Джо (29 июля 2006 г.). «100 лучших игр XXI века» . Следующее поколение . Будущие США . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: двойная платина» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 г.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г.
- ^ «Европейские награды продаж» [European Sales Awards]. GameStar (на немецком языке). Вебедия. 07.02.2002 . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Годовой отчет за 2002 г. (год, закончившийся 31 марта 2002 г.)» (PDF) . Сони. 2002. с. 31 . Проверено 15 ноября 2021 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Годовой отчет за 2003 г.: год, закончившийся 31 марта 2003 г.)» (PDF) . Сони. 2003. с. 33 . Проверено 15 ноября 2021 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее 2001 года (Десять лучших видеоигр 2001 года, часть 3)» . ГеймСпот . CNET . Архивировано из оригинала 7 августа 2002 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее 2001 года (Лучшая гоночная игра)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 9 октября 2002 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее 2001 года (Лучший звук)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 5 августа 2002 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее 2001 года (Лучшая графика, техническая часть)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 3 августа 2002 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (2002 г.). «Лучшее и худшее 2001 года (номинанты на лучшую игру для PlayStation 2)» . ГеймСпот . CNET. Архивировано из оригинала 3 августа 2002 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Ретро-геймер 8, стр. 60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Gran Turismo 3: микросайт A-Spec , заархивировано 25 декабря 2019 г. на Wayback Machine.
- Gran Turismo 3: A-Spec на MobyGames
- видеоигры 2001 года
- Премия BAFTA Interactive Entertainment победителям за лучшие игры
- Игры Gran Turismo (серия)
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Гоночные симуляторы
- Гоночные видеоигры
- Игры Sony Interactive Entertainment
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Дайки Касё
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Действие видеоигр происходит во Французской Полинезии.
- Видеоигры, действие которых происходит в Монако
- Видеоигры, действие которых происходит в Риме
- Видеоигры, действие которых происходит в Сиэтле
- Видеоигры, действие которых происходит в Швейцарии
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Продолжения видеоигр