Jump to content

Законодательный совет Новой Зеландии

Законодательный совет Новой Зеландии
Тип
Тип
Верхняя палата Генеральной Ассамблеи Новой Зеландии [а]
История
Учредил 1853 [б]
Расформирован 1 января 1951 г. ( 1951-01-01 ) [с]
Предшественник Законодательный совет Новой Зеландии (1841–1853)
Лидерство
Выборы
Назначается губернатором / генерал-губернатором
Место встречи

Оригинальный пленарный зал, фотография 1899 года.
Здание парламента, Веллингтон
Сноски
а. До 1986 года парламент официально назывался «Генеральная ассамблея Новой Зеландии».
б. ^ Первое заседание Генеральной Ассамблеи состоялось 24 мая 1854 г. ( 1854-05-24 ) . [ 1 ]
в. Последнее заседание 1 декабря 1950 г. [ 2 ]

Законодательный совет Новой Зеландии ( маори : Whare o Runga , букв. «Верхняя палата») [ 3 ] Была верхней палатой Генеральной Ассамблеи Новой Зеландии с 1853 по 1951 год. [ 2 ] Более раннее устройство законодательных советов колоний и провинций существовало с 1841 года, когда Новая Зеландия стала колонией ; он был преобразован в верхнюю палату двухпалатного законодательного органа , когда Новая Зеландия стала самоуправляющейся в 1852 году, что вступило в силу в следующем году.

В отличие от избираемой нижней палаты , Палаты представителей , Законодательный совет полностью назначался генерал-губернатором . Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года разрешил назначение минимум десяти членов совета. Начиная с 1890-х годов членство в верхней палате стало контролироваться правительством того времени. В результате Законодательный совет обладал небольшим влиянием. Хотя палата задумывалась как пересмотренная, на практике дебаты и голосования обычно просто копировали те, что проводились в нижней палате. Он был отменен парламентским актом в 1950 году, последнее заседание состоялось в декабре 1950 года.

Зал Совета больше не используется в качестве зала для дискуссий , но используется для определенных церемониальных функций, таких как речь с трона .

Учреждение

[ редактировать ]

Первый Законодательный совет был учрежден Хартией о создании колонии Новой Зеландии 16 ноября 1840 года, которая создала Новую Зеландию как колонию Короны, отдельную от Нового Южного Уэльса. 1 июля 1841 года [ 4 ] Первоначально Законодательный совет состоял из губернатора, колониального секретаря и колониального казначея , а также ряда старших мировых судей. Законодательный совет имел право издавать постановления ( постановления ). [ 5 ]

С принятием Закона о Конституции Новой Зеландии 1852 года первый Законодательный совет был упразднен и был создан аналогичный назначенный орган, действующий с 1853 года. Новый Законодательный совет был образован как верхняя палата Генеральной Ассамблеи (или «Парламента»). который фактически собрался только 24 мая 1854 года, через 16 месяцев после вступления в силу Конституционного закона. [ 6 ]

Законодательный совет должен был действовать как пересматривающая палата, изучающая и вносящая поправки в законопроекты, принятые Палатой представителей. Он не мог инициировать законопроекты, и ему было запрещено вносить поправки в денежные законопроекты (законодательство, касающееся финансов и расходов). Образцом для роли Законодательного совета была Палата лордов Соединенного Королевства. [ 7 ]

Членство

[ редактировать ]

Назначение и срок полномочий

[ редактировать ]

Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года что члены совета назначаются губернатором на срок пожизненный предусматривал , . Поскольку власть губернатора над политикой Новой Зеландии постепенно уменьшалась, стало общепринятым, что назначения производились по рекомендации премьер-министра (впоследствии премьер-министра), что, по сути, означает, что члены совета избирались правительством того времени.

Однако пожизненный срок полномочий советников означал, что Законодательный совет всегда отставал от Палаты представителей - премьерам часто мешал в их деятельности Законодательный совет, назначенный их предшественниками. заменило пожизненное членство семилетним сроком Либеральной партии В 1891 году новое правительство Джона Балланса . Хотя многие либералы, очевидно, выступали за полную отмену смертной казни, она приносила минимальную политическую выгоду правящему правительству, и такой радикальный шаг вызвал бы неоправданные опасения по поводу новой администрации . [ 8 ] Балланса Вместо этого ограничения на срок полномочий были введены в первую очередь по практическим соображениям, поскольку консервативный предшественник Гарри Аткинсон незадолго до ухода с поста укомплектовал Совет семью консерваторами. У Балланса были значительные трудности с проведением реформы Совета: между ним и губернатором, графом Онслоу , который одобрил семь назначений, произошли серьезные столкновения. Победа Балланса рассматривается как создание важного прецедента в отношениях между губернатором и премьер-министром. [ 9 ]

Таким образом, структура Законодательного совета до 1891 года была аналогична структуре Сената Канады (который продолжает оставаться назначаемой верхней палатой, хотя сенаторы больше не назначаются на пожизненный срок и должны выйти в отставку в возрасте 75 лет). [ 10 ]

Стиль « Достопочтенный » мог быть сохранен с 1894 года советником со стажем не менее десяти лет, если это рекомендовано губернатором. Эта привилегия была предоставлена ​​одному члену, Уильяму Монтгомери , в 1906 году; и еще одиннадцать членов в 1951 году после упразднения Совета. [ 11 ]

Количество членов

[ редактировать ]

В Конституционном акте 1852 года было указано, что Совет будет состоять как минимум из десяти членов. Хотя на самом деле это не является частью Закона, были изданы инструкции, согласно которым число членов не должно превышать пятнадцати. Один член должен был быть избран спикером Законодательного совета , что примерно соответствовало должности спикера Палаты представителей . Кворум в составе пяти членов установлен. [ 12 ]

Первые назначения в Законодательный совет были произведены в 1853 году, когда в верхнюю палату были вызваны двенадцать членов. Это были Джон Сэлмон , Уильям Суэйнсон и Фредерик Уитакер 26 мая 1853 года; Мэтью Ричмонд , 23 июня 1853 г.; и 31 декабря 1853 года Эдмунд Беллерс , Джордж Катфилд , Уильям Кенни , Джон Йиден Ллойд , Ральф Ричардсон , Генри Сеймур , Генри Ст. Хилл и Джон Уоттс-Рассел . [ 13 ] Постепенно максимальное количество членов было увеличено, а в конечном итоге лимит был отменен. В 1885 году Совет достиг пика в 53 члена. [ 12 ] и 1950.

Степень представительства

[ редактировать ]

Законодательный совет в целом был менее представительным для общественности Новой Зеландии, чем Палата представителей. До 1941 года женщины не имели права занимать должности советников, и были назначены только пять. [ 7 ] Двое, Мэри Андерсон и Мэри Дривер , были назначены в 1946 году Первым лейбористским правительством . В 1950 году, когда Первое национальное правительство назначило нескольких новых членов, чтобы проголосовать за роспуск совета, в него вошли три женщины; Кора Луиза Баррелл , Этель Гулд и Агнес Уэстон . [ 14 ] Маори были представлены немного лучше. Первые два члена совета маори были назначены в 1872 году, вскоре после создания электората маори в Палате представителей; Мокена Кохере и Ви Тако Нгатата . , Было принято соглашение согласно которому в Совете всегда должно быть представительство маори. [ 7 ]

1891 назначение

[ редактировать ]

В январе 1891 года ушедшее министерство Аткинсона назначило шесть новых членов Законодательного совета с целью заблокировать любые радикальные законопроекты, которые могли бы внести Джон Балланс (который стал премьер-министром 24 января) и его либеральное правительство . [ 15 ] Это были последние пожизненные назначения, поскольку новое правительство ввело семилетний срок. новыми членами стали Чарльз Джонстон и Джон Дэвис Ормонд 20 января ; и Гарри Аткинсон (избран спикером), Джеймс Фултон , Уильям Дауни Стюарт и Джон Блэр Уайт 22 января. [ 16 ] Джон Холл написал Ормонду: «Это будет серьезная катастрофа, если Совет не будет усилен до того, как красные сядут в седло». [ 17 ]

Петиции против «складывания Совета» были поданы депутатами и жителями Окленда. [ 18 ] Но такое накопление рассматривалось как помощь либеральному правительству, которое «могло бы не выжить, если бы не эта помощь… [которая] оказала полезное объединяющее влияние в критические первые годы» и «с поразительной ясностью определила реакционного классового врага… ... и послужил удобным тормозом для радикалов, [которых] попросили согласиться на умеренные меры». [ 19 ]

Предложения по выборам

[ редактировать ]

Был внесен ряд предложений о том, что Законодательный совет следует избирать, а не назначать. Когда было предоставлено ответственное правительство в начале второго парламента , губернатору Томасу Гору Брауну были предоставлены достаточные полномочия для избрания Законодательного совета, но никаких действий предпринято не было. предложение о реформе по созданию совета из 42 или 43 членов, избираемых по пропорциональному представительству В 1914 году либералы внесли сроком на шесть лет, но оно было отложено из-за Первой мировой войны . В 1920 году правительство реформ, находившееся тогда у власти, больше не пользовалось его поддержкой. Но Закон 1914 года «остался дамокловым мечом, висящим над назначенной верхней палатой, доступным по желанию или прихоти любого последующего правительства». [ 20 ]

Внешний образ
значок изображения Последнее собрание Законодательного совета , 1 декабря 1950 г.

К середине 20-го века Законодательный совет все чаще считался неэффективным и мало влияющим на законодательный процесс. Законодательный совет редко критиковал законопроекты, присланные ему Палатой представителей, и многие считали, что они устарели. Некоторые выступали за его реформу, в то время как другие выступали за его отмену; Среди последней группы был лидер Национальной партии , Сидни Холланд который в августе 1947 года внес частный членский законопроект об ее отмене. [ 2 ]

Однако, поскольку Парламент Новой Зеландии не смог внести поправки в Закон о Конституции Новой Зеландии 1852 года , [ а ] сначала ему пришлось принять Вестминстерский статут 1931 года , что он и сделал с Законом об усыновлении Вестминстерского статута 1947 года . [ 21 ] После принятия Закона парламент Новой Зеландии принял Закон о внесении поправок в Конституцию Новой Зеландии (запрос и согласие) 1947 года , а парламент Соединенного Королевства принял Закон о внесении поправок в Конституцию Новой Зеландии 1947 года , позволяющий парламенту Новой Зеландии вносить поправки в Конституционный закон и упразднить Законодательный совет. Однако лейбористское правительство фактически не приняло саму отмену и потеряло свой пост на всеобщих выборах 1949 года .

В 1950 году Национальная партия, ныне находящаяся в правительстве, приняла Закон об упразднении Законодательного совета. Чтобы способствовать его принятию в качестве закона, Голландия назначила двадцать членов (которых прозвали « отрядом самоубийц ») голосовать за отмену смертной казни, точно так же, как это сделал австралийский штат Квинсленд, упразднив свою верхнюю палату в 1922 году. В их число входили бывшие члены парламента Гарольд Дики и Гарнет Макли . [ 2 ]

Чтобы поощрить сотрудничество со стороны других членов, Холланд также пообещал использовать деньги, сэкономленные в результате отмены смертной казни, для создания фонда для членов-пенсионеров. Комитет по пересмотру устава (ныне несуществующий) был создан для проведения некоторых проверок, для которых был предназначен Законодательный совет. Хотя отмена была задумана как временная мера, серьезных попыток создать новую вторую палату предпринято не было, и с тех пор парламент стал однопалатным. [ 22 ]

Предлагаемое восстановление

[ редактировать ]

Поддержка двухпалатного режима не полностью отсутствует, и время от времени поступали предложения о создании новой верхней палаты или Сената . [ 22 ] Комитет по конституционной реформе под председательством Рональда Элджи предложил назначить Сенат в 1952 году. [ 23 ] Недолговечная Либеральная партия проводила кампанию за восстановление верхней палаты на выборах 1963 года . [ 24 ] В 1990 году национальное правительство предложило Джима Болджера выборный Сенат, идея, выдвинутая частично как альтернатива процессу избирательной реформы Новой Зеландии . [ 25 ]

Однопалатники в Новой Зеландии, такие как бывший премьер-министр сэр Джеффри Палмер , утверждали, что страна является небольшим и относительно однородным унитарным государством и, следовательно, не нуждается в тех же механизмах, что и федеративные государства, такие как Австралия или Канада . [ 26 ] [ 27 ] Кроме того, Питер Данн , в то время также член парламента от Лейбористской партии, утверждал, что другие политические реформы в Новой Зеландии, такие как усиление системы избранных комитетов и введение пропорционального представительства , обеспечили адекватную систему сдержек и противовесов, которая была бы просто продублирована вторая палата. [ 28 ]

Палата Законодательного совета

[ редактировать ]
Палата Законодательного совета в 2011 году, на снимке перед тронной речью.

Палата Законодательного совета остается местом произнесения тронной речи — по британской традиции суверен (или его представитель) не входит в избранную палату. Пристав Черного Жезла вызывает членов Палаты представителей на открытие парламента в Палате Законодательного совета, где речь обычно читает генерал-губернатор. [ 29 ] Он также используется для заседаний некоторых избранных комитетов, а также заседаний Парламентской ассоциации Содружества и других официальных мероприятий.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это был закон парламента Соединенного Королевства, и парламенту Новой Зеландии было запрещено вносить поправки в части закона, касающиеся создания Законодательного совета.
  1. ^ Шоулфилд 1950 , с. 68.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Законодательный совет упразднен» . Министерство культуры и наследия. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  3. ^ «Верхний дом - словарь те ака маори» . maoridictionary.co.nz . Проверено 12 февраля 2023 г.
  4. ^ Луна 2010 , с. [ нужна страница ] .
  5. ^ «№ 21 - Хартия о создании Колонии Новой Зеландии, а также о создании и учреждении Законодательного совета и Исполнительного совета, а также о предоставлении определенных полномочий и полномочий губернатору на время существования указанной колонии» . Университет Виктории в Веллингтоне . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  6. ^ «Закон о Конституции Новой Зеландии вступает в силу» . nzhistory.govt.nz . Министерство культуры и наследия. 24 сентября 2020 г. Проверено 28 февраля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Законодательный совет» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии. 21 января 2016 г.
  8. ^ Джексон 1972 , с. 161.
  9. ^ МакИвор 1989 , стр. 179–180.
  10. ^ «Назначенная верхняя палата: уроки Канады» (PDF) . Университетский колледж Лондона . стр. 3, 9. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  11. ^ Уилсон 1985 , стр. 334, 336.
  12. ^ Jump up to: а б Шоулфилд 1950 , с. 71.
  13. ^ «Пятница, 6 января 1854 года» . Ежедневный Южный Крест . Том. Х, нет. 681. 6 января 1854. с. 2. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 23 января 2012 г.
  14. ^ «Женщины-члены парламента Новой Зеландии, с 1933 года» . Парламент Новой Зеландии. 13 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  15. ^ Ривз 1901 .
  16. ^ Джексон 1972 , с. 223.
  17. ^ МакИвор 1989 , с. 179.
  18. ^ «Петиции» . Окленд Стар . 23 января 1891 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2018 г.
  19. ^ Хамер 1988 , с. 82.
  20. ^ Джексон 1972 , с. 176.
  21. ^ Харрис 1994 , стр. 33, 34.
  22. ^ Jump up to: а б Хартшорн-Сандерс, Ева (15 ноября 2012 г.). «Верхняя палата хороша для законодательного процесса» . Вещи . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  23. ^ Джексон 1972 , с. 200.
  24. ^ «Либералы определяют основную политику». Новозеландский Вестник . 2 февраля 1963 г. с. 4.
  25. ^ «Сенатский законопроект: отчет комитета по избирательному праву» . 7 июня 1994 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года.
  26. ^ Необузданная власть: интерпретация конституции и правительства Новой Зеландии. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine , Oxford University Press, 1987, стр. 231.
  27. ^ «Почему мы не поддерживаем верхнюю палату – Конституция Аотеароа, Новая Зеландия» . Конституция Аотеароа, Новая Зеландия . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  28. ^ «Вторник, 15 декабря 1992 г. ЗАКОН ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ: Введение» . Парламентские дебаты (Хансард) . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  29. ^ «Роли и регалии на открытии парламента» . Парламент Новой Зеландии. 13 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. . Проверено 19 марта 2020 г. .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7424a841f68f9bad5abe6afaa6efa34__1721932380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/34/b7424a841f68f9bad5abe6afaa6efa34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand Legislative Council - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)