Jump to content

Парламент Новой Зеландии

Парламент Новой Зеландии

Парламент Новой Зеландии
54-й парламент
Герб или логотип
Тип
Тип
Дома Палата представителей
Суверенный Король Новой Зеландии
История
Основан 24 мая 1854 г. ( 24 мая 1854 г. ) (первое заседание) [ 1 ]
Лидерство
Карл III
с 8 сентября 2022 г.
Леди Синди Киро
с 21 октября 2021 г.
Структура
Сиденья 123
Домашние политические группы
Правительство (68)
  •   Национальный (49)
  •   АКТ (11)
  •   Новая Зеландия Фёрст (8)

Официальная оппозиция (34)

Перекладина (21)

Выборы
Смешанное пропорциональное представительство
Последние выборы в Палату представителей
14 октября 2023 г.
Место встречи
Здание парламента, Веллингтон
Веб-сайт
www .парламент .nz

Парламент Новой Зеландии ( маори : Pāremata Aotearoa ) — однопалатный законодательный орган Новой Зеландии , состоящий из Суверена ( короля в парламенте ) и Палаты представителей Новой Зеландии . Короля обычно представляет его генерал-губернатор . [ 2 ] До 1951 года существовала верхняя палата Законодательный совет Новой Зеландии . Парламент Новой Зеландии был основан в 1854 году и является одним из старейших постоянно действующих законодательных органов в мире. [ 3 ] Он собирается в Веллингтоне , столице Новой Зеландии , с 1865 года и в своем нынешнем здании с 1922 года.

Палата представителей обычно состоит из 120 членов парламента (депутатов), хотя иногда и больше из-за выступающих мест . 72 депутата избираются прямым голосованием по электорату , а остальные места распределяются по спискам депутатов на основе доли каждой партии в общем количестве партийных голосов. Маори были представлены в парламенте с 1867 года, а в 1893 году женщины получили право голоса . [ 3 ] Хотя выборы могут быть назначены досрочно, каждые три года парламент распускается и идет на переизбрание.

Парламент имеет верховенство над всеми другими государственными институтами. Законодательная власть тесно связана с исполнительной . Правительство Новой Зеландии состоит из премьер-министра (главы правительства) и других министров ; в соответствии с принципом ответственного правительства они всегда избираются из Палаты представителей и подотчетны ей.

Ни монарх (в настоящее время король Карл III ), ни его генерал-губернатор не участвуют в законодательном процессе, за исключением подтверждения одобрения королем законопроекта, принятого Палатой представителей, известного как предоставление королевского согласия , которое необходимо для того, чтобы законопроект был принят. быть принят в качестве закона. Генерал-губернатор формально созывает и распускает парламент — последний для того, чтобы назначить всеобщие выборы .

Терминология

[ редактировать ]

В Новой Зеландии термин «парламент» используется в нескольких разных значениях. Во-первых, этот термин относится ко всей законодательной власти, состоящей из Короля (чья конституционная роль в законодательном процессе ограничена) и Палаты представителей. Во-вторых, это может означать, что каждая группа депутатов проголосовала за свой пост после всеобщих выборов. В этом смысле первый парламент заседал с 24 мая 1854 г. по 15 сентября 1855 г. [ 1 ] Нынешний парламент , который начал работу 5 декабря 2023 года, является 54-м по счету. [ 4 ]

Наконец, «парламент» может также относиться к физическому месту: в частности, к дискуссионной палате, где встречаются депутаты, а также к зданию, в котором расположена палата (обычно здание парламента в Веллингтоне). [ 5 ] ), а в более общем плане - это здание и несколько других зданий , в которых расположены офисы депутатов. [ 6 ] [ 7 ]

Вестминстерская модель

[ редактировать ]

Парламент Новой Зеландии построен по образцу Вестминстерской системы парламентского представительства , разработанной в Соединенном Королевстве Великобритании и Ирландии . Эту систему можно проследить до « Модельного парламента » 1295 года. [ 8 ]

На протяжении веков парламенты постепенно ограничивали власть монархии ( конституционной монархии ). Билль о правах 1688 г. (ратифицированный как закон в Новой Зеландии) [ 9 ] установила систему, при которой парламенты будут регулярно избираться. Среди его положений он определял роль парламента в вопросах налогообложения и снабжения . Билль о правах также подтвердил абсолютную привилегию свободы слова в парламенте. [ 8 ]

Учреждение

[ редактировать ]

Еще в 1846 году британские поселенцы в Новой Зеландии подали прошение о предоставлении самоуправления . [ 10 ] Парламент Новой Зеландии был создан в соответствии с Конституционным актом Новой Зеландии 1852 года , актом британского парламента . [ 11 ] который учредил двухпалатный законодательный орган, официально названный Генеральной Ассамблеей, [ 12 ] позже обычно называемый Парламентом. [ 13 ] [ 14 ] У него была нижняя палата, называемая Палатой представителей, и верхняя палата, называемая Законодательным советом. [ 11 ] Члены Палаты избирались по системе голосования «первым большинством голосов » (FPP), а члены Совета назначались губернатором. Первые члены были приведены к присяге 24 мая 1854 года в Окленде. [ 1 ]

Верхняя палата упразднена

[ редактировать ]
Дом Генеральной Ассамблеи в Окленде, 1861 год.

Первоначально члены законодательного совета назначались пожизненно, но с 1890-х годов они назначались на возобновляемый семилетний срок. [ 15 ] Это изменение в сочетании с ответственным правительством (в соответствии с которым премьер-министр консультировал губернатора по вопросам назначения в Совет) и партийной политикой означало, что к 20 веку правительство обычно контролировало Совет, а также Палату представителей, а также прохождение законопроектов через верхнюю палату. стало простой формальностью. [ 16 ] В 1951 году Совет был полностью распущен, в результате чего законодательный орган Новой Зеландии стал однопалатным . [ 17 ] В последний раз Совет заседал 1 декабря 1950 года, прежде чем он был официально упразднен 1 января 1951 года. [ 15 ]

На момент упразднения верхняя палата насчитывала пятьдесят четыре члена, включая собственного спикера . [ 18 ]

Правительство провинции

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о Конституции законодательная власть была также предоставлена ​​провинциям Новой Зеландии (первоначально их было шесть), каждая из которых имела свой собственный избранный провинциальный совет. [ 11 ] Эти провинциальные советы могли принимать законы для своих провинций по большинству вопросов. Новая Зеландия никогда не была федерацией , сравнимой с Канадой или Австралией; Парламент мог принимать законы одновременно с провинциями по любому вопросу, и в случае конфликта закон, принятый парламентом, имел преимущественную силу. [ 19 ] В течение двадцати лет политическая власть постепенно централизовалась, а в 1876 году провинции были полностью упразднены. [ 12 ]

Представительство маори

[ редактировать ]

имела в своем парламенте представителей коренного населения Новая Зеландия с самого начала , в отличие от многих других колониальных государств. Зарезервированные места маори были созданы в 1867 году во время работы 4-го парламента ; [ 11 ] Мужчины-маори в возрасте 21 года и старше, независимо от того, владели ли они собственностью или нет, могли голосовать за избрание четырех членов-маори в Палату представителей. [ 12 ]

Электораты маори продержались гораздо дольше, чем предполагалось, пять лет. В 2002 году число мест увеличилось до семи. [ 20 ]

Страновая квота

[ редактировать ]

Одной из исторических особенностей парламента Новой Зеландии была квота страны , которая давала большее представительство сельской политике. С 1889 года (и даже раньше, в более неформальных формах) районы взвешивались в соответствии с их разделением на город и сельскую местность (при этом любой населенный пункт с населением менее 2000 человек считался сельским). Те округа, в которых большая доля сельского населения, получили большее количество номинальных голосов, чем они фактически содержали избирателей - например, в 1927 году Вайпава , округ, в котором вообще не было городского населения, получил дополнительно 4153 номинальных голоса к своим фактическим 14 838 - имея максимальный коэффициент дополнительного представительства 28%. Страновая квота действовала до тех пор, пока она не была отменена в 1945 году лейбористским правительством , избираемым преимущественно в городах, которое перешло на систему «один голос на человека» . [ 21 ]

Современный независимый законодательный орган

[ редактировать ]
Палата Палаты представителей, гр. 1900–1902 гг.

Первоначально парламент Новой Зеландии оставался подчиненным британскому парламенту, высшему законодательному органу всей Британской империи, хотя на практике с 1890-х годов роль Великобритании была минимальной. [ 16 ] Парламент Новой Зеландии получал все больший контроль над делами Новой Зеландии благодаря принятию имперских (британских) законов, таких как Закон о действительности колониальных законов 1865 года , поправок к конституции и все более невмешательства со стороны британского правительства. В 1947 году парламент Новой Зеландии принял Закон об усыновлении Вестминстерского статута , предоставив этому парламенту полную власть над законодательством Новой Зеландии. [ 16 ] и Закон о внесении поправок в конституцию Новой Зеландии 1947 года , акт британского парламента, позволил парламенту Новой Зеландии регулировать свой собственный состав. В 1973 году еще одна поправка, Закон о внесении поправок в Конституцию Новой Зеландии 1973 года , расширила территориальную юрисдикцию парламента Новой Зеландии. [ 22 ]

В 1986 году был принят новый Конституционный закон , окончательно лишив британский парламент права принимать законы, затрагивающие Новую Зеландию (что к тому времени происходило только с согласия Новой Зеландии), вновь закрепив несколько оставшихся положений Закона 1852 года, объединив законодательство, учреждающее парламент. и официально заменил название «Генеральная Ассамблея» на «Парламент». [ 23 ] [ 14 ]

Начиная с 1890-х годов, когда Либеральная партия Новой Зеландии была создана как первая официальная политическая партия в Новой Зеландии , политическая власть перешла от Палаты представителей к выборам, партиям и лидерам. Консервативная Партия реформ была сформирована в 1909 году, а Лейбористская партия Новой Зеландии — в 1916 году. Национальная партия Новой Зеландии возникла в 1936 году в результате слияния Реформистской партии и остатка либералов — Объединённой партии . [ 16 ] По состоянию на всеобщие выборы 2023 г. В настоящее время в Палате представителей представлены партии «Национальная», «Лейбористская партия», «Зеленые» , «ACT» , «Те Пати Маори » и «Первая Новая Зеландия» . [ 24 ]

Член парламента от Лейбористской партии Вету Тирикатене-Салливан была женщиной-депутатом, находившейся на посту дольше всех (1967–1996), а также первой женщиной-депутатом, родившей ребенка во время пребывания в должности. Национальный депутат Рут Ричардсон была первым депутатом, который принес своего ребенка в зал для дискуссий, а коллега по национальному парламенту Кэтрин Рич была первым депутатом, который кормил своего ребенка в Палате представителей. В 1990-е годы был создан детский сад для детей депутатов и сотрудников парламента. [ 25 ] [ 26 ] В ноябре 2017 года спикер палаты представителей Тревор Маллард объявил, что парламент станет более «дружественным к детям». [ 25 ] [ 27 ] Политика, ориентированная на семью, включала в себя обеспечение доступности атриума рядом с палатой парламента для детей депутатов, предоставление опекунам и супругам тех же допусков к безопасности, что и депутаты, открытие парламентского бассейна для семей депутатов и сотрудников, а также обновление семейной комнаты для рождения детей. помещения для кормления и переодевания, а также игровая площадка на лужайке перед парламентом. [ 26 ] [ 28 ] [ 29 ]

10 февраля 2021 года Маллард объявил, что галстуки больше не являются обязательными в парламенте после заседания Регламента, на котором большинство проголосовало за предложение Те Пати Маори , призывающее к отмене галстуков как части обязательной деловой одежды парламента. Это заявление последовало за ссорой между Маллардом и сопредседателем Те Пати Маори Равири Вайтити , который был исключен из парламента за отказ носить галстук в пользу деловой одежды маори. [ 30 ]

В 2024 году Регламент на 2023 год ввел в парламентский календарь две новые «недели проверки», которые позволяют избранным комитетам тщательно проверять планы расходов правительства и государственного сектора. Первая неделя проверки в 2024 году прошла с 17 по 21 июня, а вторую планируется провести 2 и 6 декабря 2024 года. [ 31 ] [ 32 ]

Суверенитет

[ редактировать ]

По Вестминстерской системе , [ 33 ] Парламент Новой Зеландии является высшим, и ни одно другое правительственное учреждение не может отменить его решения. [ 8 ] Как таковое законодательное действие не подлежит судебному рассмотрению — оно не может быть оспорено в судебном порядке . [ 33 ] : 604  Способность парламента действовать с юридической точки зрения беспрепятственна. [ 34 ] Например, новозеландский Закон о Билле о правах 1990 года является обычным законодательным актом, а не высшим законом, как кодифицированные конституции в некоторых других странах.

Палата представителей обладает исключительными полномочиями регулировать свои собственные процедуры. Палата представителей « закрепила » некоторые вопросы, связанные с выборами. К ним относятся продолжительность парламентского срока, решение о том, кто может голосовать, как они голосуют (посредством тайного голосования ), как страна должна быть разделена на электораты, а также состав Представительской комиссии, которая принимает решения по этим электоратам. [ 35 ] Эти вопросы требуют либо поддержки законопроекта 75% всех депутатов, либо референдума по этому вопросу. [ 34 ] Поскольку механизм закрепления сам по себе не является устоявшимся, он может быть отменен простым большинством голосов, что позволит также простым большинством отменить устоявшиеся положения Закона о выборах. [ 36 ] [ 37 ]

Королева Елизавета II и принц Филипп на открытии парламента в 1963 году.

Монарх Новой Зеландии – в настоящее время король Карл III, представленный в Новой Зеландии генерал-губернатором , в настоящее время дамой Синди Киро – является одним из компонентов парламента. Это вытекает из роли монарха по подписанию закона (т.е. даче королевского согласия ) законопроектов , принятых Палатой представителей. [ 2 ] Депутаты должны выразить свою лояльность королю и подчиниться его власти, поскольку присягу на верность, прежде чем они смогут занять свое место. все новые парламентарии должны произнести [ 38 ] а официальную оппозицию традиционно называют « Верной оппозицией Его Величества» . [ 39 ]

Палата представителей

[ редактировать ]
Герб Палаты представителей, увенчанный короной Святого Эдуарда.

Палата представителей была создана как нижняя палата парламента и является единственной палатой с 1951 года. [ 3 ] С момента введения MMP в 1996 году Палата состоит из 120 членов парламента (депутатов), избираемых на трехлетний срок. В парламентских выборах используется смешанная пропорциональная система (MMP), представляющая собой гибрид пропорционального представительства по принципу «первый прошедший пост» и закрытого партийного списка ; 71 депутат представляет одномандатные избиратели примерно одинакового населения. [ 40 ] а остальные являются депутатами по спискам . [ 41 ] Эти депутаты собираются, чтобы представлять народ, принимать законы и контролировать работу правительства. [ 42 ] [ 43 ] Члены также образуют избранные комитеты Палаты представителей , назначаемые для решения определенных областей или вопросов. [ 44 ]

Министры в правительстве Новой Зеландии выбираются из числа членов Палаты представителей (за возможным исключением коротких периодов времени после выборов). [ 45 ] Действующее правительство и, как следствие, премьер-министр должны добиться и сохранить поддержку Палаты представителей, чтобы получить и остаться у власти. [ 3 ] Правительство зависит от парламента в реализации своей законодательной программы и всегда требовало одобрения Палаты представителей для расходования денег . [ 42 ]

Верхняя палата

[ редактировать ]

Парламент не имеет верхней палаты ; Верхняя палата существовала до 1951 года, и время от времени высказывались предложения о создании новой. [ 44 ] Зал Законодательного совета продолжает использоваться во время открытия парламента. [ 18 ] Это соответствует британской традиции, согласно которой монарху запрещено входить в нижнюю палату. [ 46 ] [ 8 ]

Законодательный совет

[ редактировать ]

Первоначальный Законодательный совет был создан Хартией о создании колонии Новой Зеландии 16 ноября 1840 года. [ 47 ] В результате 1 июля 1841 года Новая Зеландия стала колонией Короны, отдельной от Нового Южного Уэльса. [ 47 ] Первоначально Законодательный совет состоял из губернатора, колониального секретаря и колониального казначея (которые входили в Исполнительный совет), а также трех мировых судей, назначаемых губернатором. [ 48 ] Законодательный совет имел право издавать постановления (постановления). [ 49 ]

С принятием Закона о Конституции Новой Зеландии 1852 года Законодательный совет был преобразован в верхнюю палату Генеральной Ассамблеи. Совет предназначался для тщательного изучения и внесения поправок в законопроекты, принятые Палатой представителей, хотя он не мог инициировать законодательство или вносить поправки в денежные законопроекты. Несмотря на периодические предложения об избрании Совета, члены Законодательного совета (ЗМС) назначались губернатором, как правило, по рекомендации премьер-министра. [ 16 ] В конце концов было решено, что Совет не оказывает существенного влияния на законодательный процесс Новой Зеландии; его последнее заседание состоялось 1 декабря 1950 года. [ 50 ]

предложения Сената

[ редактировать ]

В сентябре 1950 года национальное правительство Сиднея Холланда создало комитет по конституционной реформе для рассмотрения альтернативной второй палаты под председательством Рональда Элджи . В отчете, подготовленном комитетом в 1952 году, предлагался номинированный Сенат из 32 членов, назначаемых лидерами партий в Палате представителей в соответствии с силой партий в этой Палате. Сенаторы будут избираться на трехлетний срок и иметь право на повторное назначение. [ 51 ] Сенат будет иметь право пересматривать, инициировать или откладывать законодательство, рассматривать петиции и тщательно проверять постановления и указы в Совете , но это предложение было отклонено премьер-министром и лейбористской оппозицией , которая отказалась номинировать членов в Сенат. комитет. [ 52 ]

После выборов 1990 года национальное правительство Джима Болджера предложило создать выборный Сенат, тем самым восстановив двухпалатную систему, и был разработан законопроект о Сенате. Согласно законопроекту, Сенат будет состоять из 30 членов, избираемых STV от шести сенатских округов: четырех от Северного острова и двух от Южного острова . Как и старый Законодательный совет, он не имел полномочий вносить поправки или откладывать денежные законопроекты. [ 53 ] Намерение состояло в том, чтобы включить вопрос о Сенате во второй референдум по избирательной реформе . Избирателей спросят, не хотят ли они новой системы голосования, хотят ли они Сенат или нет. [ 54 ] Однако после возражений со стороны лейбористской оппозиции, которая высмеивала это как отвлекающий маневр , [ 55 ] и другие сторонники смешанной пропорциональной системы представительства (MMP), [ 56 ] Вопрос Сената был снят Специальным комитетом по избирательной реформе. [ 53 ]

В 2010 году отдел новозеландской политики Центра независимых исследований предложил создать Сенат в контексте референдума 2011 года по MMP . Они предложили пропорционально избираемую верхнюю палату, состоящую из 31 места, избираемых по пропорциональному списку по регионам, с Палатой представителей, избираемой FPP и состоящей из 79 мест. [ 57 ]

Королева Елизавета II и принц Филипп на открытии парламента, 13 ноября 1986 г.

Срок полномочий парламента Новой Зеландии не может длиться более трех лет. В Законе о Конституции 1986 года указано, что генерал-губернатор несет ответственность за роспуск парламента. [ примечание 1 ] [ 23 ] что и делается королевским указом . [ 58 ] Роспуск завершает срок полномочий парламента, после чего приказ о всеобщих выборах . издается [ 59 ] По завершении выборов генерал-губернатор по рекомендации премьер-министра издает прокламацию, призывающую парламент собраться. [ 58 ] В указанную дату новые депутаты приносят присягу , а затем их вместе с вернувшимися депутатами вызывают в старую палату Законодательного совета, где им поручают выбрать спикера и вернуться в Палату представителей, чтобы сделать это до закрытия заседания. [ 46 ]

Новая парламентская сессия ознаменовывается открытием парламента , во время которого генерал-губернатор зачитывает тронную речь от имени короля. Эта речь произносится в начале каждого нового парламента и объясняет, почему был собран парламент. В нем изложена законодательная повестка дня правительства. [ 46 ] Иногда монарх может открыть парламент и лично произнести речь; например, королева Елизавета II лично присутствовала на открытии парламента в 1954 году (в ознаменование столетия законодательного собрания), [ 1 ] [ 60 ] и совсем недавно в 1986 и 1990 годах. [ 61 ] [ 62 ]

Члены парламента получают королевский вызов на эти мероприятия от пристава Черного Жезла после того, как пристав стучит в захлопнувшиеся двери палаты представителей Палаты представителей, чтобы проиллюстрировать право депутатов отказывать во входе кому-либо, включая монарха. . [ 63 ] [ 46 ]

Принятие законодательства

[ редактировать ]
Акт парламента. Краткое название Haka Ka Mate Attribution Act 2014 .

Прежде чем какой-либо закон будет принят, он сначала вносится в парламент в виде проекта, известного как законопроект . [ 64 ] Большинство законопроектов обнародуются нынешним правительством. Редко бывает так, чтобы правительственные законопроекты были отклонены (первый проект был отклонен в 20 веке в 1998 году). [ 64 ] Отдельные депутаты также могут продвигать свои собственные законопроекты, называемые законопроектами членов ; их обычно выдвигают оппозиционные партии или депутаты, желающие разобраться с вопросом, по которому партии не занимают позиций. Все законопроекты должны пройти три чтения в Палате представителей, прежде чем получить королевскую санкцию , чтобы стать актом парламента (см. списки актов парламента Новой Зеландии ). [ 64 ]

Дом и комитеты

[ редактировать ]

Прежде чем стать законом, каждый законопроект проходит несколько стадий. Первый этап – первое чтение , на котором депутаты обсуждают законопроект в принципе. Обычно его направляют в специальный комитет, где общественность имеет возможность внести предложения по законопроекту, а комитет может рекомендовать поправки к законопроекту. За стадией специального комитета следует второе чтение, во время которого депутаты снова обсуждают законопроект в принципе и рекомендации специального комитета. Затем следует комитет всей палаты, где депутаты обсуждают отдельные статьи или части и вносят поправки. В третьем чтении депутаты обсуждают окончательную форму законопроекта. Если большинство депутатов проголосуют за законопроект в третьем чтении, законопроект будет принят. Если большинство депутатов проголосуют против законопроекта при любом чтении, законопроект отклоняется и не проходит дальше процесса. [ 3 ]

Королевское согласие

[ редактировать ]
Генерал-губернатор дама Пэтси Редди впервые дает королевскую санкцию на законопроект. Дом правительства, Веллингтон , 28 сентября 2016 г.

Если законопроект проходит третье чтение, он передается генерал-губернатору секретарем Палаты представителей , который, при условии конституционного собрания соблюдения дает королевскую санкцию , в порядке вещей . Некоторые юристы-конституционисты, такие как профессор Филип Джозеф, полагают, что генерал-губернатор сохраняет за собой право отказать в королевской санкционировании законопроектов в исключительных обстоятельствах, особенно если демократия будет отменена. [ 65 ] Другие, такие как бывший профессор права и премьер-министр сэр Джеффри Палмер и профессор Мэтью Палмер, утверждают, что любой отказ в королевской санкции приведет к конституционному кризису . [ 66 ]

На практике, поскольку королевское одобрение законопроекта должно последовать сразу же после его принятия Палатой представителей, если возникает какой-либо существенный вопрос относительно конституционной действительности законопроекта, этот вопрос должен быть рассмотрен генеральным прокурором до того, как он будет принят Палатой представителей. законопроект внесен в палату. [ 67 ] [ примечание 2 ]

Список парламентов

[ редактировать ]

Парламент в настоящее время находится на своем 54-м сроке.

Срок Избран в Правительство
Допартийная эпоха
1-й парламент выборы 1853 г. Беспартийный
2-й парламент выборы 1855 г.
3-й парламент выборы 1860 г.
4-й парламент выборы 1866 г.
5-й парламент выборы 1871 года
6-й парламент выборы 1875 г.
7-й парламент выборы 1879 г.
8-й парламент выборы 1881 года
9-й парламент выборы 1884 года
10-й парламент выборы 1887 года
Эпоха Либеральной партии
11-й парламент выборы 1890 г. Либеральный
12-й парламент выборы 1893 года
13-й парламент выборы 1896 г.
14-й парламент выборы 1899 г.
15-й парламент выборы 1902 года
16-й парламент выборы 1905 года
17-й парламент выборы 1908 года
Многопартийная эпоха
18-й парламент выборы 1911 года Реформа
19-й парламент выборы 1914 года
20-й парламент выборы 1919 года
21-й парламент выборы 1922 года
22-й парламент выборы 1925 года
23-й парламент выборы 1928 года Юнайтед
24-й парламент выборы 1931 года Объединенная реформистская коалиция
25-й парламент выборы 1935 года Первые роды
Двухпартийная эпоха
26-й парламент выборы 1938 года Первые роды
27-й парламент выборы 1943 года
28-й парламент выборы 1946 года
29-й парламент выборы 1949 года Первый национальный
30-й парламент выборы 1951 года
31-й парламент выборы 1954 года
32-й парламент выборы 1957 года Второй труд
33-й парламент выборы 1960 года Второй национальный
34-й парламент выборы 1963 года
35-й парламент выборы 1966 года
36-й парламент выборы 1969 года
37-й парламент выборы 1972 года Третий труд
38-й парламент выборы 1975 года Третий национальный
39-й парламент выборы 1978 года
40-й парламент выборы 1981 года
41-й парламент выборы 1984 года Четвертый труд
42-й парламент выборы 1987 года
43-й парламент выборы 1990 года Четвертый национальный
44-й парламент выборы 1993 года
Эпоха смешанного пропорционального представительства (MMP)
45-й парламент выборы 1996 года Четвертый национальный (в коалиции)
46-й парламент выборы 1999 года Пятый лейборист (в коалиции)
47-й парламент выборы 2002 г.
48-й парламент выборы 2005 г.
49-й парламент выборы 2008 г. Пятый национальный (меньшинство)
50-й парламент выборы 2011 года
51-й парламент выборы 2014 г.
52-й парламент выборы 2017 года Шестой Лейбористский (в коалиции)
53-й парламент выборы 2020 года Шестой труд
54-й парламент выборы 2023 года Шестой национальный (в коалиции)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сама Палата представителей считается существующей всегда, несмотря на то, что парламент был распущен.
  2. ^ Раздел 7 Закона о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года (NZBORA) требует, чтобы генеральный прокурор сообщал парламенту Новой Зеландии о любых законопроектах, которые содержат положения, которые кажутся несовместимыми с NZBORA. [ 68 ] См. законопроекты, которые считаются несоответствующими новозеландскому Закону о Билле о правах 1990 года .
  1. ^ Jump up to: а б с д «Первое заседание, 1854 год» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . 19 августа 2014 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Маклин, Гэвин (28 сентября 2016 г.). «Губернаторы и генерал-губернаторы – конституционные обязанности» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 1 июля 2017 года .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Джон Э. (17 февраля 2015 г.). «Парламент» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 30 августа 2016 г.
  4. ^ «Открытие 54-го парламента – Парламента Новой Зеландии» . www.parliament.nz . Проверено 27 ноября 2023 г.
  5. ^ «Глава 11 Палата, здания и территория» . www.parliament.nz . Парламент Новой Зеландии. 8 июня 2017 г. Проверено 2 февраля 2023 г.
  6. ^ Стидс, Бернард (май – июнь 2003 г.). «В коридорах власти» . Новозеландский географический . № 63 . Проверено 2 февраля 2023 г.
  7. ^ Краймер, Люси (23 августа 2022 г.). «Антиправительственные протестующие собираются возле парламента Новой Зеландии» . Рейтер . Проверено 2 февраля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Краткая информация о парламенте: что такое парламент?» . Парламент Новой Зеландии. 21 марта 2014 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  9. ^ «Билль о правах 1688 № 2 (по состоянию на 26 марта 2015 г.), Имперский акт» . Парламентская прокуратура. 16 декабря 1689 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  10. ^ Макинтайр, У. Дэвид (20 июня 2012 г.). «Самоуправление и независимость – Королевская колония» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2018 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Макинтайр, У. Дэвид (20 июня 2012 г.). «Самоуправление и независимость – Конституционный Акт 1852 года» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Мартин, Джон Э. (1 февраля 2015 г.). «Парламент – Эволюция парламента, 19 век» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2018 г.
  13. ^ Уайлдинг, Норман В.; Лаунди, Филип (1972). Энциклопедия парламента . Касселл. п. 491. ИСБН  978-0-304-93689-2 .
  14. ^ Jump up to: а б Парламент Новой Зеландии (29 апреля 1986 г.). Законопроект о Конституции 1986 года . Парламентские дебаты (Хансард) . п. 1345. ...переименовать в «Парламент» орган, ныне известный как «Генеральная Ассамблея». «Парламент» — это общепринятый и используемый термин.
  15. ^ Jump up to: а б «Законодательный совет упразднен» . История Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 18 октября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и Мартин, Джон Э. (1 февраля 2015 г.). «Парламент – Структурные изменения, 1890-1950-е годы» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2018 г.
  17. ^ Палмер, Джеффри . «Конституционное значение упразднения Законодательного совета в 1950 году». Новозеландский журнал публичного и международного права 15, вып. 1 (2017): 123–47.
  18. ^ Jump up to: а б «Палата Законодательного Совета» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 17 августа 2017 г.
  19. ^ Маклинток, Александр Хэйр , изд. (1966). «Конституционная история - Конституция 1852 года и ответственное правительство» . Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 8 ноября 2019 г.
  20. ^ «Количество электоратов и электорального населения: перепись 2013 года» . Статистика Новой Зеландии.
  21. ^ Маккиннон, Малькольм, изд. (1997). Исторический атлас Новой Зеландии . Дэвид Бейтман. Табличка 90.
  22. ^ «Закон о внесении поправок в Конституцию Новой Зеландии 1973 года» (PDF) . Новозеландский институт правовой информации . 1973 год . Проверено 15 февраля 2020 г. Генеральная Ассамблея имеет полное право принимать законы, имеющие силу в Новой Зеландии или в отношении Новой Зеландии или любой ее части, а также законы, имеющие силу за пределами Новой Зеландии.
  23. ^ Jump up to: а б «Конституционный закон 1986 года» . Парламентская прокуратура. 13 декабря 1986 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  24. ^ «Парламентские партии» . Парламент Новой Зеландии. Декабрь 2023 года . Проверено 11 декабря 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Парламент становится более дружелюбным к семье» . Парламент Новой Зеландии. 15 ноября 2017 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Ниссен, Вендил (5 февраля 2019 г.). «Дети и улей: большие планы Тревора Малларда по созданию парламента, дружелюбного к детям» . Женский еженедельник Новой Зеландии . Проверено 18 сентября 2019 г.
  27. ^ Уолтерс, Лаура (9 ноября 2017 г.). «Новый парламент друзей Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 18 сентября 2019 г.
  28. ^ Брамвелл, Крис (5 июня 2018 г.). «Первый взгляд: на лужайке перед парламентом появится игровая площадка» . Радио Новой Зеландии . Проверено 18 сентября 2019 г.
  29. ^ Малпасс, Люк; Уиттон, Брайди (23 июня 2022 г.). «Здания парламента официально открываются после оккупации и беспорядков» . Вещи . Проверено 17 августа 2022 г.
  30. ^ «Галстуки теперь не являются обязательными в парламенте после того, как Равири Вайтити был исключен из партии за то, что не носил их» . Новозеландский Вестник . 10 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
  31. ^ «Представляем: недели проверки» . Парламент Новой Зеландии . 6 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  32. ^ Рассел, Алексия (24 июня 2024 г.). «Таблица недели проверок» . РНЗ . Архивировано из оригинала 24 июня 2024 года . Проверено 25 июня 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б Бевир, Марк (2008). «Вестминстерская модель, управление и судебная реформа» . Парламентские дела . 61 (4): 559–577. дои : 10.1093/pa/gsn025 .
  34. ^ Jump up to: а б «Глоссарий» . Ourconstitution.org.nz . Конституционная консультативная группа. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  35. ^ «Закон о выборах № 87 1993 г. (по состоянию на 1 мая 2017 г.), Публичный закон № 268 «Ограничение на изменение или отмену некоторых положений» . www.legal.govt.nz . Законодательство Новой Зеландии . Проверено 2 июля 2017 г.
  36. ^ «Глава 2 Основы парламентской процедуры - Парламент Новой Зеландии» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 20 мая 2019 г.
  37. ^ Элкинд, Джером Б. (1987). «Новый взгляд на оккупацию» . Обзор современного права . 50 (2): 158–175. дои : 10.1111/j.1468-2230.1987.tb02570.x . ISSN   0026-7961 . JSTOR   1096137 .
  38. ^ Елизавета II (24 октября 1957 г.), Закон о клятвах и декларациях 1957 г. , 17, Веллингтон: королевский принтер для Новой Зеландии , получено 1 января 2010 г.
  39. ^ Кайзер, Андре (2008). «Парламентская оппозиция в Вестминстерских демократиях: Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия» . Журнал законодательных исследований . 14 (1–2): 20–45. дои : 10.1080/13572330801920887 . S2CID   154663945 . Проверено 1 июля 2017 года .
  40. ^ «Количество электоратов и электорального населения: перепись 2013 года» . Статистика Новой Зеландии. 2013 . Проверено 1 июля 2017 года .
  41. ^ «Депутаты и электорат» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 26 мая 2018 г.
  42. ^ Jump up to: а б «Роль парламента» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 17 августа 2017 г.
  43. ^ Вуд и Радд 2004 , стр. 52–55.
  44. ^ Jump up to: а б Уилсон 1985 , с. 147.
  45. ^ «Министры» . Руководство по кабинету . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 18 сентября 2022 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д «Церемонии открытия парламента 8 и 9 декабря 2008 года» . Парламент Новой Зеландии. 5 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Пол Мун (2010). Свидетельства о рождении Новой Зеландии – 50 учредительных документов Новой Зеландии . АУТ Медиа. ISBN  9780958299718 .
  48. ^ «Эпоха коронной колонии – генерал-губернатор» . Министерство культуры и наследия. 30 августа 2012 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  49. ^ «№ 21. — Хартия о создании колонии Новая Зеландия, а также о создании и учреждении Законодательного совета и Исполнительного совета, а также о предоставлении определенных полномочий и полномочий губернатору на время указанной колонии» . Университет Виктории в Веллингтоне . Проверено 13 октября 2012 г.
  50. ^ «Последнее заседание Законодательного совета, 1950 год» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 25 августа 2017 г.
  51. ^ Законодательный совет Новой Зеландии: исследование создания, краха и отмены верхней палаты , Уильям Кейт Джексон, University of Otago Press , стр. 200
  52. Мемуары: 1912–1960 , сэр Джон Маршалл , Коллинз, 1984, 159–60.
  53. ^ Jump up to: а б «Сенатский законопроект: отчет комитета по избирательному праву» . 7 июня 1994 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  54. ^ «Законодательство Новой Зеландии о референдуме 1993 года об избирательной системе» . Информационный бюллетень Общества пропорционального представительства Австралии (69). Март 1993 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
  55. ^ «Новозеландский Хансард: вторник, 15 декабря 1992 г., законопроект о реформе избирательной системы: Введение» . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  56. ^ Представление: Законопроект о реформе избирательной системы (февраль 1993 г.)
  57. ^ Люк Малпасс; Оливер Марк Хартвич (24 марта 2010 г.). «Замена MMP: настоящая избирательная реформа в Новой Зеландии» (PDF) . Центр независимых исследований . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 года.
  58. ^ Jump up to: а б «Созыв, перерыв и роспуск парламента» . Парламент Новой Зеландии . Проверено 29 августа 2019 г.
  59. ^ «Написанное десять в звездах» . Парламент Новой Зеландии. 23 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  60. Архивные кадры (1954) из British Pathé на YouTube.
  61. ^ «Государственное открытие парламента, 1986 год» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 21 мая 2018 г.
  62. ^ «Показ королевских памятных вещей» . Парламент Новой Зеландии. 29 апреля 2011 года . Проверено 12 ноября 2018 г. Во время ее первого долгожданного турне летом 1953–1954 годов парламент был созван на специальную короткую сессию в январе, чтобы позволить ей открыть парламент и произнести тронную речь. Она снова открыла специальную сессию парламента в феврале 1963 года. Она также открыла парламент в марте 1970 года и феврале 1974 года. В феврале 1977 года она открыла еще одну специальную сессию одновременно с формальным открытием «Улей» (исполнительного крыла). Совсем недавно она открывала парламент в феврале 1986 и феврале 1990 годов.
  63. ^ «Роли и регалии на открытии парламента» . Парламент Новой Зеландии. 13 октября 2014 г. Проверено 11 ноября 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б с «Глава 7 Партии и правительство» . Парламент Новой Зеландии. 14 октября 2010 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  65. ^ Филип Джозеф (2002). Конституционное и административное право в Новой Зеландии (2-е изд.). Брукеры. ISBN  978-0-86472-399-4 .
  66. ^ Сэр Джеффри Палмер и Мэтью Палмер (2004). Обузданная власть: Конституция и правительство Новой Зеландии (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-558463-9 .
  67. ^ «Закон о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года - Консультативный комитет по разработке законодательства» . Новозеландский комитет по разработке законодательства и консультативный комитет. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 13 мая 2017 г.
  68. ^ Патель, Нилай Б. (весна 2007 г.). «Усиление раздела 7 Закона о Билле о правах Новой Зеландии» (PDF) . Австралазийское парламентское обозрение . 22 (2): 59–71 . Проверено 13 февраля 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • МакРоби, Алан (1989). Избирательный атлас Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: GP Books. ISBN  978-0-477-01384-0 .
  • Филлипс, Джок , изд. (2014). Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 20 ноября 2020 г.
  • Уилсон, Джеймс Окли (1985) [1-е изд. опубликовано в 1913 г.]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1984 гг. (4-е изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: VR Ward, правительство. Принтер. OCLC   154283103 .
  • Вуд, Джорджия; Радд, Крис (2004). Политика и правительство Новой Зеландии: сильные, новаторские и сложные . Университет Отаго Пресс. ISBN  1877276464 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b342e95e8b17f8367b86360e0fb667b2__1722456840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/b2/b342e95e8b17f8367b86360e0fb667b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand Parliament - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)