Барабанная машина
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|

Барабанная машина - это электронный музыкальный инструмент , который создает ударные звуки, барабанные ритмы и узоры. Барабанные машины могут имитировать наборы барабанов или другие перкуссионные инструменты или создавать уникальные звуки, такие как синтезированные электронные тона. У драм-машины часто предварительно запрограммировались ритмы и узоры для популярных жанров и стилей, таких как поп-музыка, рок-музыка и танцевальная музыка. Большинство современных барабанных машин, сделанных в 2010 и 2020 -х годах, также позволяют пользователям программировать свои собственные ритмы и ритмы. Барабанные машины могут создавать звуки, используя аналоговый синтез или воспроизводить предварительные образцы .
Хотя обычно проводятся различия между барабанными машинами (которые могут воспроизводить заранее запрограммированные или программированные пользовательские ритмы или рисунки) и электронными барабанами (которые имеют прокладки, которые можно поразить и играть как акустический набор барабанов), есть некоторые барабанные машины У которых есть кнопки или прокладки, которые позволяют исполнителю воспроизводить звуки барабана «вживую», либо поверх запрограммированного удара барабана, либо в качестве автономного выступления. У барабанных машин есть ряд возможностей, которые переходят от игры в короткий ритм в цикле до возможности программировать или записывать сложные аранжировки песен с изменениями счетчика и стиля.
Барабанные машины оказали длительное влияние на популярную музыку в 20 -м веке. Roland TR-808 , представленный в 1980 году, [ 1 ] Значительно повлияло на развитие танцевальной музыки , особенно электронную танцевальную музыку и хип -хоп . Его преемник, TR-909 , представленный в 1983 году, сильно влиял на техно и хаус-музыку . Первая барабанная машина, которая использовала образцы настоящих наборов на барабанах, Linn LM-1 , была представлена в 1980 году и была принята художниками -рок и поп -артистами, включая принца [ 2 ] и Майкл Джексон . [ 3 ] В конце 1990 -х годов эмуляции программного обеспечения начали настигнуть популярность физических барабанных машин, размещенных в отдельном пластиковом или металлическом шасси.
История
[ редактировать ]Rhythmicon (1930–1932)
[ редактировать ]
В 1930–32 гг. Инновационный и трудный в использовании ритмикон был разработан Леоном Термином по просьбе Генри Коуэлла , который хотел инструмент, который мог бы играть композиции с несколькими ритмичными узорами , основанными на серии Овертона , которые были слишком сложными. выполнять на существующих клавиатурных инструментах. Изобретение может создавать шестнадцать различных ритмов, каждый из которых связан с определенным шагом , либо индивидуально, либо в любой комбинации, включая Masse, при желании. Полученный со значительным интересом, когда он был публично введен в 1932 году, Rhythmicon вскоре был отменен Cowell. [ Цитация необходима ]
Chamberlin Rhythmate (1957)
[ редактировать ]В 1957 году Гарри Чемберлин, инженер из Айовы, создал ритмат Chamberlin, который позволил пользователям выбирать между 14 ленточными петлями барабанов и перкуссионных инструментов, выполняющих различные удары. Как и клавиатура Chamberlin , ритмат был предназначен для семейных сингалонгов. Около 100 единиц было продано. [ 4 ]
Первый коммерческий продукт - Wurlitzer Side Man (1959)
[ редактировать ]
В 1959 году Wurlitzer выпустил Side Man, который генерирует звуки механически вращающимся диском, похожим на музыкальную коробку . Слайдер контролирует темп (от 34 до 150 ударов в минуту). Звуки также можно запустить индивидуально через кнопки на панели управления. Сторонный человек был успешным и вызвал критику со стороны Американской федерации музыкантов, которая в 1961 году постановила, что его местные юрисдикции не могут запретить использование побочного человека, хотя его нельзя использовать для танцев. [ 5 ] Вурлитцер прекратил производство сторонника в 1969 году. [ 4 ]
Раймонд Скотт (1960–1963)
[ редактировать ]В 1960 году Рэймонд Скотт построил ритм -синтезатор , а в 1963 году - барабанная машина под названием Bandito The Bongo Artist . Машины Скотта были использованы для записи его альбома успокаивающих звуков для Baby Series (1964).
Первые полностью транзисторизированные барабанные машины - Seeburg/Gulbransen (1964)
[ редактировать ]В течение 1960-х годов реализация ритм-машин превратилась в полностью твердое состояние ( транзисторированное ) из раннего электромеханического с вакуумными трубками , а также размер был уменьшен до размера рабочего стола от более раннего типа этажа. В начале 1960 -х годов производитель домашних органов Гулбрансен (позже приобретенный Fender ), сотрудничавший с производителем автоматического музыкального оборудования Seeburg Corporation , и выпустил ранние компактные ритм -машины Rhythm Prince (PRP), [ 6 ] Хотя в то время эти размеры все еще были такими же большими, как небольшая головка гитарного усилителя , из-за использования громоздких электромеханических генераторов. Затем, в 1964 году, Seeburg изобрел компактный генератор ритма с электронным ритмом, используя « диодную матрицу» ( патент США 3 358 068 в 1967 году), [ 7 ] и полностью транзисторизованная электронная ритм-машина с предварительно запрограммированными узорами, Select-A-Rhythm (SAR1), [ 8 ] [ 9 ] был освобожден. В результате его устойчивости и достаточного количества компактных размеров эти ритм -машины постепенно устанавливались на электронный орган в качестве аккомпанемента органистов и, наконец, широко распространены.
Keio-Giken ( Korg ), Nippon Columbia и Ace Tone (1963–1967)
[ редактировать ]
В начале 1960 -х годов владелец ночного клуба в Токио, Цутуму Като, консультировался известным аккордеонским игроком Тадаши Осанай , о ритм -машине, которую он использовал для сопровождения в клубе, стороне Вурлитцера. Осанай, выпускник факультета машиностроения в Университете Токио , убедил Като, чтобы финансировать свои усилия по созданию лучшего. [ 10 ] В 1963 году их новая компания Keio-Giken (позже Korg ) выпустила свою первую ритм-машину, Donca-Matic DA-20 , используя вакуумные трубные схемы для звуков и механическое колесо для ритма. Это была машина напольного типа со встроенным динамиком, и она имела клавиатуру для ручной игры, в дополнение к многочисленным автоматическим ритм-рисункам. Его цена была сопоставима со среднегодовым доходом японского в то время. [ 11 ]
Затем их усилия были сосредоточены на улучшении надежности и производительности, а также по размеру и снижению затрат. Нестабильные цепи вакуумных труб были заменены надежными транзисторными цепями на Donca-Matic DC-11 в середине 110-х годов. В 1966 году громоздкое механическое колесо было также заменено компактной транзисторной цепи на Donca-Matic DE-20 и DE-11. В 1967 году Mini Pops MP-2 был разработан в качестве варианта для Yamaha Electone (электрический орган), а Mini Pops был создан в качестве серии компактных ритм-машин настольных компьютеров. В Соединенных Штатах Mini Pops MP-3, MP-7 и т. Д. Был продан под брендом Univox в то время, корпорация Unicord. [ 11 ]
В 1965 году Nippon Columbia подала патент на автоматический ритм инструмент. Он описал его как «автоматический ритм -плеер, который прост, но способен электронно производить различные ритмы в характерных тонах барабана, пикколо и так далее». Он имеет некоторое сходство с патентом Сиберга в 1964 году. [ 12 ]

В 1967 году Ace Tone основатель Ikutaro Kakehashi (более поздний основатель Roland Corporation ) разработал генератор Preset Rhythm-Pattern с использованием схемы диодной матрицы , которая имеет некоторое сходство с более ранними патентами Seeburg и Nippon Columbia. Патент Какхаши описывает его устройство как «множество инвертирующих цепей и/или цепей клиппер», которые «подключены к схеме подсчета для синтеза выходного сигнала схемы счета», где «синтезированный выходной сигнал становится желаемым ритмом». [ 13 ]
Тон туза коммерциализировал свою заданную ритм-машину, называемую Rhythm Ace FR-1, в 1967 году. Он предлагал 16 предустановленных узоров и четыре кнопки для вручную воспроизводить каждый звук инструмента ( тарелка , клави , ковбелл и бас-барабан ). Ритм -рисунки также могут быть приведены к лицу, одновременно нажимая несколько кнопок ритма, а возможная комбинация ритм -рисунков составляла более ста (на более поздних моделях ритмского туза, отдельные объемы каждого инструмента могут быть отрегулированы с помощью маленьких ручек или фейдеры). FR-1 был принят компанией Hammond Organ для включения в свои последние модели органов. В США подразделения также продавались в рамках Multivox Music Company Music Company, а в Великобритании продавались под брендом Bentley Rhythm Ace. [ 14 ]
Ранние предустановленные пользователи машины для барабанов
[ редактировать ]В 1970 -х годах был выпущен ряд других заданных барабанных машин, но ранние примеры использования можно найти на Соединенных Штатов Америки одноименном альбоме использующая для барабана , машину с 1967 по 8. Первая -песня крупная поп В 1971 году выпущенном в . [ 15 ]
Немецкая Krautrock группа может также использовать барабанную машину на своих песнях " Peking O " и " Spoon ". 1972 года Сингл Тимми Томаса « Почему мы не можем жить вместе »/«Funky Me», в котором было отличилось отличительное использование машины для барабана и клавиатуры на обоих треках. Еще один ранний пример электронных барабанов, используемых рок -группой, скрыт Clouds Pink Floyd в 1972 году. Первым альбомом, на котором барабанная машина выпустила все перкуссии, было Kingdom Come , путешествием записанное в ноябре 1972 года с использованием туза Bentley Rhythm. Французский певец-автор песен Лео Ферре смешал драм-машину с симфоническим оркестром в песне «Je T'aimais Bien, Tu Sais ...» в своем альбоме L'Spoir , выпущенном в 1974 году. Живая группа Майлза Дэвиса начала использовать Drum Machine в 1974 году (сыгранный перкуссионистом Джеймсом Мтуме ), которую можно услышать на Dark Magus (1977). Osamu Kitjima Benzaiten Прогрессивный психоделический рок -альбом ( 1974) также использовал барабанные машины.
Программируемые барабанные машины
[ редактировать ]В 1972 году EKO выпустил компьютерный, который был одним из первых программируемых барабанных машин. [ 16 ] У него была 6-рядная матрица толкания, которая позволила пользователю вводить шаблон вручную. Пользователь также мог бы нажать перфорированные карты с предварительно запрограммированными ритмами через слот считывателя на устройстве. [ 17 ]
Еще одна автономная барабанная машина, выпущенная в 1975 году, программируемый набор барабанов PAIA также был одним из первых программируемых барабанных машин, [ 18 ] и был продан как комплект с деталями и инструкциями, которые покупатель будет использовать для построения машины.
В 1975 году, [ Цитация необходима ] Тон туза выпустил производитель ритма FR-15, который обеспечивает модификацию предварительно запрограммированных ритм-ритмов. [ 19 ] В 1978 году Роланд выпустил Roland CR -78 , первую микропроцессора , программируемую ритм -машину на основе [ 14 ] с четырьмя хранилищами памяти для пользовательских шаблонов. В 1979 году была выпущена более простая версия с четырьмя звуками, Boss DR-55. [ Цитация необходима ]
Синтез звука барабана
[ редактировать ]Ключевое различие между такими ранними машинами и более современным оборудованием заключается в том, что они используют синтез звука, а не цифровую выборку для создания своих звуков. Например, манельный барабан или звук Maraca обычно создавались с использованием взрыва белого шума , тогда как звук бас -барабана будет изготовлен с использованием синусоидальных волн или других основных форм волны . Это означало, что, хотя результирующий звук был не очень близок к звуку реального инструмента, каждая модель имела тенденцию иметь уникальный характер. По этой причине многие из этих ранних машин достигли определенного «культового статуса» и в настоящее время востребованы продюсерами для использования в производстве современной электронной музыки , в частности, Roland TR-808 . [ 20 ]
Цифровая выборка
[ редактировать ]
Drum Computer Linn LM-1 , выпущенный в 1980 году по цене 4995 долларов США (эквивалентно 18 500 долл. США в 2023 году), был первой барабанной машиной, которая использовала цифровые образцы. В нем также были революционные ритмические концепции, такие как факторы свинга, перетасование, акцент и программирование в реальном времени, все из которых с тех пор укоренились в технологии Beat Box. [ 21 ] Только 500 были сделаны когда -либо, но его влияние на музыкальную индустрию было обширным. Его отличительный звук почти определяет поп -музыку 1980 -х годов, и его можно услышать на сотнях хит -записей из эпохи, в том числе человеческой лиги» лиги « Смешана , Гэри Нумана танец , Дево новые традиционалисты и Рика Окасека блаженство . Принц купил один из первых LM-1 и использовал его почти на всех своих самых популярных альбомах, включая 1999 и Purple Rain .
Многие из барабанных звуков на LM-1 состояли из двух чипов, которые были запускаются одновременно, и каждый голос был индивидуально настраиваемым с отдельными выходами. Из-за ограничений памяти звук тарелки с аварией не был доступен, за исключением дорогих сторонних модификаций. Более дешевая версия LM-1 была выпущена в 1982 году под названием Linndrum . По цене 2995 долл. США (эквивалентно 9500 долл. США в 2023 году), не все его голоса были настраиваемыми, но Crash Cymbal был включен в качестве стандартного звука. Как и его предшественник LM-1, в нем были сменные звуковые чипы. Linndrum можно услышать на таких записях, как Cars ' Heartbeat City и саундтрек Giorgio Moroder для фильма Scarface .
Был опасен, что LM-1 вынесет каждый сессионный барабанщик в Лос-Анджелесе без работы, и это вызвало многие из лучших барабанщиков LA ( Джефф Поркаро -один из примеров) приобретать свои собственные барабанные машины и научиться программировать их сами, чтобы остаться занято. Линн даже продала Linndrum специально для барабанщиков. [ 22 ]
После успеха LM-1 Oberheim представила DMX , который также показал звуки в цифровом виде и функцию «качания», аналогичную той, которая найдена на машинах Линн. Он стал очень популярным сам по себе, став основным продуктом зарождающейся хип-хоп сцены.
Другие производители вскоре начали производить машины, например, последовательные схемы барабанщиков и Тома, барабанную e-Mu и Yamaha RX11 .
В 1986 году Specdrum от Cheetah Marketing , недорогой 8-битный внешний модуль барабана для спектра ZX , [ 23 ] был введен с ценой менее 30 фунтов стерлингов, когда аналогичные модели стоят около 250 фунтов стерлингов. [ 24 ]
Roland TR-808 и TR-909
[ редактировать ]
В 1980 году Roland Corporation запустила композитор Rhythm TR-808. Это был один из самых ранних программируемых барабанных машин, с помощью которых пользователи могли создавать свои собственные ритмы, а не использовать предустановленные шаблоны. В отличие от более дорогого LM-1, 808 является полностью аналоговым , а это означает, что его звуки генерируются неоценно с помощью аппаратного обеспечения, а не образцов (предварительно записанные звуки). [ 25 ] Запущенный, когда электронная музыка еще не стала мейнстримом, 808 получили смешанные отзывы за свои нереалистичные звуки барабана и стали коммерческим провалом. [ 26 ] [ 27 ] Построив около 12 000 единиц, Роланд прекратил 808 после того, как его полупроводники стали невозможными для пополнения запасов. [ 28 ]
В течение 1980 -х годов 808 привлек культ среди подземных музыкантов за его доступность на использованном рынке, [ 27 ] простота использования, [ 26 ] и уникальные звуки, особенно его глубокие, «процветающие» бас -барабан . [ 28 ] Это стало краеугольным камнем появляющихся жанров электронных, танца и хип -хопа , популяризированных ранними хитами, такими как Марвина Гея « сексуальное лечение » [ 28 ] и Африка Бамбааааа и » Души « Планета Рок . [ 29 ] 808 в конечном итоге использовался в большем количестве HIT -записей, чем на любой другой барабанной машине; [ 30 ] В частности, его популярность с хип -хопом сделала его одним из самых влиятельных изобретений в популярной музыке, сравнимым с Fender Stratocaster влиянием на рок . [ 31 ] [ 32 ] Его звуки по -прежнему используются в качестве образцов, включенных в музыкальное программное обеспечение и современные барабанные машины. [ 33 ]
808 был последовал в 1983 году TR -909 , первой барабанной машиной Roland, который использовал MIDI , [ 34 ] которые синхронизируют устройства, созданные различными производителями. [ 35 ] Это была также первая барабанная машина Roland, которая использовала образцы для некоторых звуков. [ 35 ] Как и 808, 909 был коммерческим провалом, но оказал длительное влияние на популярную музыку после того, как дешевые единицы распространялись на использованном рынке; Наряду с синтезатором BASS Roland TB-303 , он повлиял на развитие электронных жанров, таких как техно , дом и кислота . [ 36 ] [ 37 ]
Более поздние машины
[ редактировать ]

К 2000 году автономные барабанные машины стали менее распространенными, частично вытесняемыми аппаратными пробоотборниками общего назначения, контролируемыми секвенсорами (встроенными или внешними), секвенированием и выборкой программного обеспечения, а также использованием петель и музыкальными рабочими станциями со встроенным секвенированием и барабаном. звуки. TR-808 и другие звуки оцифрованных барабанных машин можно найти в архивах в Интернете. Тем не менее, традиционные барабанные машины по-прежнему производятся такими компаниями, как Roland Corporation (под названием Boss ), Zoom , Korg и Alesis , чья барабанная машина SR-16 остается популярной с тех пор, как она была представлена в 1991 году.
Существуют специфичные для перкуссии звуковые модули , которые могут быть вызваны пикапами, триггерными прокладками или через MIDI. Они называются барабанными модулями ; Alesis D4 и Roland TD-8 являются популярными примерами. Если такой звуковой модуль также не имеет секвенсора, это строго говоря, не барабанная машина.

В 2010-х годах возрождение интереса к аналовому синтезу привело к новой волне аналоговых барабанных машин, начиная с бюджетной ценой Korg Volca Beats и Akai Rhythm Wolf [ 38 ] к середине ценовой бочени Артурии, [ 39 ] и высококлассные MFB Tanzbär и Dave Smith Instruments Tempest. Композиторы Roland Rhytm и Roland Rhythm TR-09 были цифровыми воссозданием оригинальных TR-808 и 909, в то время как Behringer выпустил аналоговый клон 808 в качестве дизайнера ритма Behringer RD-8. [ 40 ] Корг выпустил аналоговую барабанную машину, Volca Beats , в 2013 году. [ 41 ]
Программирование
[ редактировать ]
Программирование барабанных машин варьируется от продукта к продукту. На большинстве продуктов это можно сделать в режиме реального времени : пользователь создает барабанные узоры, нажимая на триггерные прокладки, как будто на барабанах играл ; или использование пошаговых последователей : шаблон создается с течением времени, добавляя отдельные звуки в определенные точки, размещая их, как и в случае с TR-808 и TR-909, вдоль 16-ступенчатой панели. Например, общий рисунок танцевального уровня с 4 на пол может быть сделан путем размещения закрытой шляпы на 3, 7-м, 11-м и 15-м ступенях, а затем на барабанах на 1, 5-м, 9-м и 13-м ступенях и хлопок или ловушка 5 -го и 13 -го. Этот шаблон может варьироваться во множестве способов получить заполнения , разбивки и другие элементы, которые программист считает подходящим, что, в свою очередь, можно секвенировать с помощью песен -по сути, барабанная машина воспроизводит запрограммированные шаблоны из памяти в порядке Программист выбрал. Машина будет квантовать записи, которые слегка разбиты, чтобы сделать их точно вовремя.
Если на барабанной машине есть MIDI -подключение, то можно запрограммировать машину барабана с помощью компьютера или другого устройства MIDI.
Сравнение с живым барабаном
[ редактировать ]В то время как барабанные машины широко использовались в популярной музыке с 1980-х годов, «... научные исследования показывают, что существуют определенные аспекты ритма созданного человеком, которые машины не могут воспроизвести, или могут только копировать только плохо« такие как «чувство» человеческих барабанов и способность человеческого барабанщика реагировать на изменения в песне, так как она играет вживую на сцене. [ 42 ] Человеческие барабанщики также имеют возможность сделать небольшие вариации в своей игре, такие как игра «перед ударом» или «за битом» для секций песни, в отличие от барабанной машины, которая играет предварительно запрограммированный ритм. Кроме того, человеческие барабанщики играют «чрезвычайно разнообразные ритмические вариации», которые барабанные машины не могут воспроизводить. [ 42 ]
Затраты на рабочую силу
[ редактировать ]Барабанные машины, разработанные из -за необходимости создания барабанных ударов, когда барабанный комплект не был доступен. Все чаще барабанные машины и барабанные программы используются основными лейблами для подрыва дорогостоящих затрат на студийных барабанщиков. [ 43 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Электронный барабан
- Groovebox (Generic Groove Machines)
- Музыкальный секвенсор
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Roland TR-808 в восьми знаковых треках» . Mixdownmag . 2020-08-07 . Получено 2020-12-18 .
- ^ «Машина барабана принца: как его использование Линн LM-1 ознаменовало новую эру поп-ритма» . Reverb.com . 19 июня 2019 года . Получено 2020-12-18 .
- ^ «Величайшие барабанные машины Mixdown за все время: часть вторая» . Mixdownmag . 2020-07-03 . Получено 2020-12-18 .
- ^ Jump up to: а беременный «14 барабанных машин, которые формировали современную музыку» . Журнал Fact: Music News, новая музыка . 22 сентября 2016 года . Получено 21 апреля 2018 года .
- ^ «Вурлитцер поздравляет АСМ с прогрессивным решением со стороны Вурлитцера». Down Beat, 27 апреля 1961 года.
- ^ «Винтаж Seeburg Rhythm Prince Drum Machine» . Matrixsynth. 2 февраля 2011 года.
- ^ Патент США 3358068 , Ричард Х. Кэмпбелл-младший, Гилфорд, NH (Seeburg Corporation), «Музыкальные инструменты», выпущенные 1967-12-12
-Когда этот патент был подан в 1964-06-26, также автоматическое ритмное устройство , автоматическое повторяющееся ритм-схема прибора и его звуковые цепи лампа и инструмент коровьего колокола были поданы одновременно. - ^ Seeburg Portable Select-A-rhythm Service Manual (PDF) . Seeburg Sales Corporation. Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 года. -ритмные узоры были полностью сгенерированы в электронном виде с помощью 48-ступенчатого двоичного счетчика с использованием 6-ступенчатых шлепанцев
- ^ «Seeburg Select-A-rhythm Vintage Drum Machine» . Matrixsynth. 3 мая 2011 г.
- ^ Колбек, Джулиан (1996). Keyfax Omnibus Edition . Микшбуки. п. 52. ISBN 978-0-918371-08-9 .
- ^ Jump up to: а беременный «Донка-Матич (1963)» . Корг музей . Корг Архивировано из оригинала на 2005-09-03 . Получено 2015-07-17 .
- ^ «Автоматический ритм инструмент» .
- ^ Патент США 3651241 , Ikutaro Kakehashi (Ace Electronics Industries, Inc.), «Устройство автоматического ритма», выпущено 1972-03-21
- ^ Jump up to: а беременный Рейд, Гордон (2004), «История Роланда, часть 1: 1930–1978» , Sound On Sound (ноябрь) , извлечена 19 июня 2011 г.
- ^ Робертс, Рэндалл. «Новый релиз собирает Drum Machine Sly Stone's Drum Machine '69 -70» . Los Angeles Times .
- ^ Réveillac, Жан-Мишель (2019). Электронные музыкальные машины: новые музыкальные инструменты . Уайли. С. 93–115. doi : 10.1002/97811119618089 . ISBN 9781119618089 Полем S2CID 155674364 . Получено 21 апреля 2022 года .
- ^ «Компьютерная гитка EKO - Джин Мишель Джарре» . Synthtopia.com. 25 августа 2009 г.
- ^ "Программируемый набор барабанов" . Synthmuseum.com . Получено 16 июня 2007 года .
- ^ «Азовый тональный ритм производитель FR-15» . Estecho.com . 17 декабря 2016 года. -Производитель Rhythm Sakata Shokai/Ace Tone Rhythm, преемник Rhythm Ace после реконструкции бренда Ace Tone в 1972 году, предоставил функцию для изменения предварительно запрограммированных ритмов.
- ^ Джейсон Андерсон (28 ноября 2008 г.). «Рабы Rhythm: Kanye West - последняя, которая отдает дань классической барабанной машине» . CBC News . Получено 29 мая 2011 года .
- ^ Колбек, Джулиан. «Линн Электроника Линндрум» . Business Insights: Основы . Электронный музыкант . Получено 7 февраля 2017 года .
- ^ «Почему барабанщики предпочитают Линндрум другим барабанным машинам» . Modern Drummer Magazine. 1984.
- ^ Райан Блок (28 октября 2005 г.). «Музыкальная вещь: модуль спектра ZX Spectrum» . Engadget.com .
- ^ Пеннинг; Пейман. "Спекдукс" . Magazine Magazine .
- ^ Валье, Ов (13 февраля 2014 г.). «Воспоминание о барабанной машине TR-808-блог Roland Us» . rolandus.com . Получено 16 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Гамильтон, Джек (16 декабря 2016 г.). «808 и сердца» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Получено 16 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Все, что вы когда-либо хотели знать о Roland TR-808, но боялись спросить» . Факт 16 января 2014 года . Получено 16 января 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Норрис, Крис (13 августа 2015 г.). «808 слышал вокруг мира» . Житель Нью -Йорка . Получено 16 января 2017 года .
- ^ Бомонт-Томас, Бен (14 февраля 2016 года). «Роланд запустит новые версии знаковых инструментов 808, 909 и 303» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 16 января 2016 года .
- ^ Уэллс, Питер (2004), руководство для начинающих по цифровому видео , Ava Books, p. 18, ISBN 978-2-88479-037-6 , Получено 20 мая 2011 г.
- ^ Болдуин, Роберто (14 февраля 2014 г.). «Величайшая барабанная машина раннего хип-хопа только что воскрес» . Проводной . Получено 4 января 2016 года .
- ^ Ричардс, Крис (2 декабря 2008 г.). "Что такое 808?" Полем Сланец . ISSN 1091-2339 . Получено 16 января 2016 года .
- ^ Уилсон, Скотт (25 января 2018 г.). «Roland выпускает официальные программные версии своих барабанных машин 808 и 909» . Журнал фактов . Получено 21 марта 2018 года .
- ^ Кирн, Питер (2011). Клавиатура представляет эволюцию электронной танцевальной музыки . Книги задним кустами. ISBN 978-1-61713-446-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Рейд, Гордон (декабрь 2014 г.). «История Роланда: Часть 2 | Звук на звуке» . Звук на звуке . Получено 3 января 2016 года .
- ^ «Девять отличных треков, которые используют Roland TR-909» . Сложный . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ «9 лучших 909 треков с использованием TR-909» . Миксмаг . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ «Звук на звуке: Korg Volca Beats, Bass & Keys, октябрь 2013 года» .
- ^ «Звук на звуке: Arturia Drumbrute, декабрь 2016 года» .
- ^ «Звук на звуке: Behringer RD-8 Rhythm Designer, январь 2020 года» .
- ^ Дэн 'JD73' Goldman (2013-10-10). «Korg Volca Beats Review» . MusicRadar . Получено 2022-02-17 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Барнс, Том (23 марта 2015 г.). «Наука показывает, почему барабанные машины никогда не заменит живых барабанщиков» . mic.com . Music.mic . Получено 20 сентября 2015 года .
- ^ D Arditi (2014). «Цифровое сокращение: влияние производства цифровой музыки на труд». Журнал популярных музыкальных исследований . 26 (4): 503–520. doi : 10.1111/jpms.12095 . HDL : 10106/27051 .