Grob G 115
Г 115 (Репетитор) | |
---|---|
![]() | |
Grob Tutor T1 из 16-й эскадрильи Королевских ВВС | |
Роль | Базовый тренер |
Производитель | Grob Aircraft |
Первый полет | ноябрь 1985 г. |
Введение | 1999 |
Статус | активный |
Основные пользователи | Королевские ВВС Египетские ВВС Финские ВВС Королевский флот Армейский авиационный корпус (Великобритания) |
Произведено | 1985 – настоящее время |
Grob G 115 — самолет авиации общего назначения , в основном используемый для летной подготовки . Он построен в Германии компанией Grob Aircraft ( до января 2009 года Grob Aerospace ). Вариант Е с 3-лопастным винтом шага изменяемого состоит на вооружении ВВС Финляндии. [ 1 ] в Королевском военно-морском флоте и армейском воздушном корпусе для оценки летных навыков (курс летной подготовки перед EFT), а также в Королевских ВВС в рамках Школы летной подготовки № 6 (6 FTS), которая обеспечивает полеты как университетских авиационных эскадрилий , так и летных полетов для Курсанты Королевских ВВС . [ 2 ] По состоянию на 2020 год Tutor все еще используется ВВС Великобритании для некоторой начальной летной подготовки (3FTS), но его использование будет прекращено в пользу более совершенного Prefect T1 .
Дизайн
[ редактировать ]Самолет построен из углеродных композиционных материалов. Основной фюзеляж и каждый лонжерон крыла представляют собой единую деталь. Он имеет фиксированную трехколесную ходовую часть (подрессоренная сталь) с шипованными колесами, короткую носовую часть, в которой установлен поршневой двигатель мощностью 180 лошадиных сил (130 киловатт ) и трехлопастной винт изменяемого шага. В 2013 году самолет был повторно сертифицирован с новым пропеллером MT из-за проблем. [ ласковые слова ] с предыдущим дизайном. [ нужны разъяснения ] Перевернутая масляная система также была переработана для улучшения смазки при выполнении фигур высшего пилотажа . Кабина имеет широкую арку фонаря и позвоночник. Обзорность вперед хорошая. Сиденья, расположенные рядом, фиксированы, а сиденье пилота регулируется с помощью подушек и регулятора руля направления. Крылья имеют коническую форму с квадратными законцовками, оперение состоит из большого киля и руля направления, а также продолговатого хвостового оперения с квадратными законцовками, расположенного посередине фюзеляжа .

Первые модели Grob G 115 и G 115A имели вертикальный киль и руль направления и в основном продавались гражданским авиастроительным клубам в Германии, Великобритании и ряде других стран.
Самолет способен выполнять базовые фигуры высшего пилотажа (с ограничениями +6G и −3G).
Гроб 115Д2 (Цапля)
[ редактировать ]Grob Heron был впервые куплен Королевским флотом . После его использования пять были куплены компанией Tayside Aviation . Существует только шесть зарегистрированных цапель; два (будут проданы) принадлежат Tayside Aviation, три находятся в частной собственности и один в Германии. Сообщается, что один из них был списан после аварии. [ 3 ]
Grob 115E (Tutor)
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации шотландского авиационного бульдога T1 из (AEF) Королевского университета ВВС авиационных эскадрилий (UAS) и Air Experience Flights была введена в действие новая система для выполнения летных задач UAS и AEF. Самолеты должны были принадлежать и эксплуатироваться частными предприятиями, работающими по контракту с Министерством обороны (МО). Для этой задачи был выбран самолет Grob 115E, получивший обозначение Tutor T1 в Минобороны . Флот Tutor принадлежит и обслуживается гражданской компанией Babcock и имеет британскую гражданскую регистрацию по схеме Частной финансовой инициативы (PFI), окрашен в белый цвет с синими вспышками и опознавательными знаками британских военных самолетов .
Начальная летная подготовка (EFT) Королевского флота, британской армии и Королевских ВВС, где студенты обучались в зависимости от способностей: быстрый реактивный самолет, вращающееся крыло, многомоторный или непилотный роли, ранее преподавалась на Grob Tutor в RAF Cranwell и RAF Barkston Heath объединенной 3-й летной школой подготовки с 703-й военно-морской авиационной эскадрильей , 674-й эскадрильей армейского авиационного корпуса и 57-й резервной эскадрильей RAF , а затем в 2018 году ее заменил более совершенный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет Grob G120TP Prefect . Некоторое обучение 3FTS EFT для различных конвейеров все еще продолжается на программе Tutor в 16-й эскадрилье Королевских ВВС Виттеринг .
До 2005 года Tutor использовался БПЛА для предоставления EFT студентам университетов, многие из которых спонсировались RAF. С 2006 года студентов UAS больше не обучают EFT; они следуют программе полетов без оценки, аналогичной EFT, но только с 36-часовым курсом и возможностью перехода к более продвинутой подготовке по заслугам. Tutor также используется AEF для предоставления летного опыта курсантам Воздушного учебного корпуса (ATC) и Объединенного кадетского корпуса (CCF), заменив Bulldog в этих ролях на рубеже веков. Последним AEF, получившим Tutor, стал 10 AEF , базирующийся в RAF Woodvale в Мерсисайде в 2001 году. 10 AEF, кстати, также был последним AEF, получившим Bulldog в 1996 году, заменив Chipmunk T10 .

Пять Tutor T1 также эксплуатируются 727-й военно-морской авиационной эскадрильей -морской авиации военно (FAA) для сертификации пилотов-стажеров в RNAS Yeovilton . [ 4 ]
В 2009 году некоторые эскадрильи Tutor начали получать новые Tutor с улучшенной авионикой (EA) с обновленной и улучшенной приборной панелью, оснащенной системой Garmin GNS 430W GPS- , цифровым HSI и цифровыми приборами двигателя. [ нужна ссылка ] Эти самолеты такие же, как и стандартные «Тьюторы», за исключением дополнительной УКВ- антенны для новой системы GPS и модификаций кабины.
Операторы
[ редактировать ]- Летная подготовка Перт — 3 самолета [ 5 ]
- Королевский аэроклуб Западной Австралии — 3 самолета [ 6 ]
- Летная подготовка Аделаида - 2 самолета [ 7 ]
- Австралийская летная школа - 8 самолетов
- Китайский летный колледж Юго-Западной Австралии - 38 самолетов (закрыт в 2021 году, самолеты проданы с аукциона).
- Летная школа Airspeed - 4 самолета. [ 8 ]
- ВВС Бангладеш – 3 самолета. [ 9 ]
- Остенде авиационный колледж - 3 самолета
- Аэроклуб Кейувель – 1 самолет
- Ottawa Aviation Services - 3 самолета
- Journey Air, Виндзор, Онтарио - 1 самолет
- ВВС Египта - 74 самолета
- ВВС Финляндии - 28 самолетов, куплены со складов Великобритании. [ 10 ]
- Кенийские ВВС - 3 самолета
- Норвежский авиационный колледж – 4 самолета
- Аэронавигационная веб-академия – 6 самолетов
- ВВС Объединенных Арабских Эмиратов - 12 самолетов
- Королевские ВВС - 89 самолетов
- Летная школа № 3 RAF - RAF Cranwell
- Летная школа № 6 RAF - RAF Cranwell
- Авиационная эскадрилья Бирмингемского университета - RAF Cosford
- Авиационная эскадрилья Бристольского университета - Министерство обороны Боскомб Даун
- Авиационная эскадрилья Кембриджского университета - RAF Wittering
- Авиационная эскадрилья университетов Ист-Мидлендса - Королевские ВВС Крэнвелл
- Авиационная эскадрилья университетов Восточной Шотландии - станция Лейчарс
- Университеты Глазго и авиационная эскадрилья Стратклайда - аэропорт Глазго
- Авиационная эскадрилья Ливерпульского университета - RAF Woodvale
- Авиационная эскадрилья Лондонского университета - RAF Wittering
- Авиационная эскадрилья Манчестерского и Солфордского университетов - RAF Woodvale
- Авиационная эскадрилья Нортумбрийских университетов - RAF Leeming
- Авиационная эскадрилья университетов Северной Ирландии - JHFS Aldergrove
- Авиационная эскадрилья Оксфордского университета - RAF Benson
- Авиационная эскадрилья Саутгемптонского университета - Министерство обороны Боскомб Даун
- Авиационная эскадрилья Уэльского университета - Министерство обороны Сент-Атана
- Авиационная эскадрилья Йоркширского университета - Королевские ВВС Линтон-он-Уз
- № 1 Air Experience Flight RAF - Министерство обороны Сент-Атана
- № 2 Air Experience Flight RAF - Министерство обороны Боскомб Даун
- № 3 Air Experience Flight RAF - аэродром Колерн
- Рейс № 4 Air Experience Flight RAF - аэропорт Глазго
- № 5 Air Experience Flight RAF - RAF Wittering
- № 6 Air Experience Flight RAF - RAF Benson
- № 7 Air Experience Flight RAF - RAF Cranwell
- № 8 Air Experience Flight RAF - RAF Косфорд
- № 9 Air Experience Flight RAF - RAF Линтон-он-Уз
- № 10 Air Experience Flight RAF - RAF Woodvale
- № 11 Air Experience Flight RAF - RAF Leeming
- № 12 Air Experience Flight RAF - станция Лейшарс
- № 13 Air Experience Flight RAF - JHFS Олдергроув
- Королевский флот - 5 самолетов
- 727 NAS - RNAS Yeovilton - используется для летной оценки.
- Британская армия - снята с вооружения
- Армейская летная школа, Средний Уоллоп
- Алмат Авиация - выведена из эксплуатации.
- Ланкаширский аэроклуб
- Tayside Aviation - выведена из эксплуатации
- Air Midwest - 1 самолет, позывной G-GPSI, арендован через Swift Air. [ 12 ]
Технические характеристики (Г 115Е)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft за 2004–2005 гг. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,79 м (25 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,82 м (9 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 12,21 м 2 (131,4 кв. футов)
- Соотношение сторон : 8,2:1
- Воздушная фольга : Эпплер 696.
- Вес пустого: 670 кг (1477 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 990 кг (2183 фунта)
- Запас топлива: 143 л (31 имп гал; 38 галлонов США) полезный
- Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-360-B1F/B 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью 130 кВт (180 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hoffmann HO-V343K-V/183GY с постоянной скоростью , диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов)
- Крейсерская скорость: 178 км/ч (111 миль в час, 96 узлов) (крейсерская скорость на большие расстояния)
- Скорость сваливания: 91 км/ч (57 миль в час, 49 узлов) (закрылок 60 градусов)
- Никогда не превышайте скорость : 341 км/ч (212 миль в час, 184 узла).
- Дальность: 1150 км (710 миль, 620 миль) (45% мощности на эшелоне 80, запас хода 45 минут)
- Практический потолок: 6095 м (20 000 футов)
- пределы g: + 6,0/ - 3,0
- Скорость набора высоты: 5,3 м/с (1050 футов/мин)
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 29 июня 2004 года самолет RAF Tutor (G-BYXJ) потерял в полете лопасть винта и фонарь. Самолет приземлился без двигателя в поле, где также была повреждена ходовая часть. Последующее расследование выявило трещины в основаниях лопастей гребного винта по всему флоту, что было приостановлено для проведения модификаций. В результате инцидента никто не пострадал. [ 14 ]
- 11 февраля 2009 года два инструктора Королевских ВВС (G-BYUT и G-BYVN), выполнявшие испытательные полеты из Королевских ВВС Сент-Атан, столкнулись в воздухе. Все четыре пассажира были убиты: пилот Королевских ВВС и курсантка авиационного учебного корпуса в каждом самолете. Двое убитых курсантов были двоюродными братьями в возрасте 13 и 14 лет, оба были членами 1004-й эскадрильи (Понтипридд) авиационного учебного корпуса. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- В июне 2009 года самолет Grob Tutor (G-BYXR) столкнулся в воздухе с гражданским планером (G-CKHT). Два человека в Grob Tutor были убиты. Пилот планера прыгнул с парашютом и выжил. [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Аквила А 210
- Шотландский авиационный бульдог
- PAC CT/4 (Pacific Aerospace Limited)
- Слингсби Светлячок
Связанные списки
- Список действующих военных самолетов Соединенного Королевства
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список гражданских самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Силы обороны приобретут самолеты для начальной и базовой летной подготовки» . ilamoimat.fi . Архивировано из оригинала 4 марта 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Королевские ВВС» . Объединенный кадетский корпус. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Авария Гроб Г115 Г-БПКГ», . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов. 13 апреля 2016 г.
- ^ «Морская авиационная эскадрилья: 727» . RoyalNavy.MoD.uk . Королевский флот . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ "Дом" . Летная подготовка в Перте . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ "ДОМ" . РоялАэроКлубWA . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ "ДОМ" . Летайте по ЗСТ . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Наш самолет» . Скоростная летная школа . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Германия поставляет в Бангладеш пару десятков учебно-тренировочных самолетов» .
- ^ «На этих самолетах тренируются будущие летчики-истребители. Силы обороны закупают 28 подержанных учебных самолетов» . Юле Новости . 10 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2016 г. Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ «16-я эскадрилья» . РАФ. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ «Список эксплуатантов на сайте Grob Aircraft» . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г. Проверено 16 июля 2010 г.
- ^ Джексон 2004, стр. 179–180.
- ^ "Grob G115E Tutor, G-BYXJ" (PDF) . June 2004.
- ^ «Поиск следов аварии продолжается» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 12 февраля 2009 г.
- ^ «Дознание, расследование» . БОИ. Архивировано из оригинала 7 июля 2010 г. Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ ААИБ. «Отчет AAIB 6/2010» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ ААИБ. «Отчет AAIB 5/2010» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Экипаж ВВС Великобритании погиб в результате авиакатастрофы » . Новости Би-би-си . 14 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2015 г. Проверено 14 июня 2009 г.
- [1] Flight Global – Проблемы с пропеллером Grob Tutor
- Джексон, Пол, изд. (2004). Jane's All the World's Aircraft 2004–2005 . Колсдон , Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-2614-2 .
- Винчестер, Джим (апрель 2009 г.). «Grob Tutor: Самолеты Королевских ВВС, Часть 12». Эйр Интернешнл . Том. 76, нет. 4. С. 52–55.
Внешние ссылки
[ редактировать ]