Jump to content

Колонизация Африки

(Перенаправлено из африканской колонизации )

Внешние колонии были впервые основаны в Африке во время древности . Древние греки и римляне основали колонии на африканском континенте в Северной Африке , аналогично тому, как они создали колонию поселенцев в некоторых частях Евразии . Некоторые из них терпят веками; Тем не менее, популярный язык колониализма в Африке обычно фокусируется на европейских завоеваниях африканских королевств и обществ в схватке за Африку (1884–1914) в эпоху нового империализма , за которой следует постепенная деколонизация после Второй мировой войны .

Основными державами, участвующими в современной колонизации Африки, являются Британия , Франция , Германия , Португалия , Испания , Бельгия и Италия . Европейское правление оказало значительное влияние на общества Африки , и подавление общественной автономии нарушало местную обычную практику и вызвало необратимую трансформацию социально -экономических систем Африки . [ 1 ] Практически во всех африканских странах сегодня язык, используемый в правительстве и средствах массовой информации, является тем, что используется недавней колониальной властью, хотя большинство людей говорят на своих родных африканских языках .

Древние и средневековые колонии

[ редактировать ]
Африка в 1910 году

В раннем историческом периоде были основаны колонии в Северной Африке мигрантами из Европы и Западной Азии, особенно греков и фенекйцев .

При Амасис фараоне Египта ( была создана греческая торговая колония 570–526 гг. До н.э.) в Накратисе , примерно в 50 милях от более поздней Александрии. [ 2 ] Греки колонизировали Киренаку примерно в то же время. [ 3 ] В 513 г. до н.э. возникла попытка создать греческую колонию между Киренной и Карфагей , которая привела к комбинированному местному и карфагенскому изгнанию два года спустя от греческих колонистов. [ 4 ] Александр Великий (356–323 гг. До н.э.) основал Александрию во время его завоевания Египта. Это стало одним из основных городов эллинистических и римских времен, торгового и культурного центра, а также военного штаба и центра коммуникаций.

Феникийцы основали несколько колоний вдоль побережья Северной Африки. Некоторые из них были основаны относительно рано. Ютика , например, была основана c. 1100 до н.э. Карфаген, который означает «Новый город», имеет традиционную дату фонда 814 г. до н.э. Он был основан в том, что сейчас является Тунисом , и стал главной властью в Средиземноморье к 4 веку до нашей эры. Карфагенцы разослали экспедиции для изучения и создания колоний вдоль Африканского побережья Африки. Выживший отчет о том, что Ханно , около 425 г. до н.э. [ 5 ]

Карфаген встречался и боролся с римлянами . После третьей и последней войны между ними, третьей Пунической войной (150–146 г. до н.э.), Рим полностью уничтожил Карфагена. Скуллард упоминает о планах, таких как Гай Граччус в конце 2-го века до нашей эры, Юлий Цезарь и Август в середине и конце 1-го века до нашей эры, чтобы установить новую римскую колонию рядом с тем же местом. Это было создано, и в соответствии с Августом служил столицей африканской римской провинции Африки . [ 6 ] Готические вандалы ненадолго установили там королевство в 5 -м веке, которое вскоре после этого снова упало на римляне, на этот раз византийцы . Вся римская/ византийская Северная Африка в конечном итоге упала на арабов в 7 -м веке. Арабы представили арабский язык и ислам в раннем средневековом периоде, в то время как Малайо -полинезии разбирающаяся группа , в

Ранний современный период

[ редактировать ]

Ранние европейские экспедиции сконцентрировались на создании прибрежных торговых постов в качестве базы для торговли, а также колонизировали ранее необитаемые острова, такие как острова Кейп -Верде и остров Сан -Томе . Испанский колонизировал Канарские острова у побережья Северной Африки в 15 -м веке, что вызывает геноцид местного берберского населения . [ 7 ]

Самым старым современным городом, основанным европейцами на африканском континенте, является Кейптаун , который был основан Голландской Ост -Индской компанией в 1652 году, как на полпути для прохождения европейских кораблей, плывущих на восток.

Схватка за Африку

[ редактировать ]
Районы, контролируемые европейскими колониальными державами на африканском континенте в 1913 году, показаны вместе с нынешними национальными границами
  Независимый

Установленные империи - в частности, Великобритания, Франция, Испания и Португалия - уже претендовали на прибрежные районы, но не проникали глубоко вглубь страны. К 1870 году европейцы контролировали одну десятую часть Африки, в основном вдоль Средиземного моря и на дальнем юге. Значительным ранним сторонником колонизации внутри страны был король Леопольд из Бельгии , который угнетал бассейн Конго как свою собственную частную домену до 1908 года. Берлинская конференция 1885 года , инициированная Отто фон Бисмарком для создания международных руководя « Новый империализм », движимый второй промышленной революцией . [ 8 ] Это позволило империалистам двигаться вглубь страны, с относительно небольшим количеством споров между собой. Единственная серьезная угроза межметрального насилия возникла в инциденте с Фашодой 1898 года между Великобританией и Францией; Он был урегулирован без значительного военного насилия между колонизирующими странами. В период с 1870 по 1914 год Европа приобрела почти 23 000 000 кв. Км-один пятый от земельного участка земного шара-для его зарубежных колониальных владений.

Империализм породил самооценку по всей Европе. Союзники Первой мировой войны и Второй мировой войны широко использовали африканский труд и солдат во время войн. [ 9 ] [ 10 ] С точки зрения административных стилей, «французский, португальцы, немцы и бельгийцы использовали высоко централизованный тип администрации под названием« Прямое правило ». [ 11 ] Британцы, напротив, стремились править, выявляя местные власти и поощряя или заставляя их управлять Британской империей. Это было косвенное правило. [ 12 ] Франция управляла из Парижа, назначая руководителей индивидуально, не рассматривая традиционные критерии, а скорее верность Франции. Франция основала две крупные колониальные федерации в Африке, Французской Западной Африке и Французской экваториальной Африке . Франция назначила государственных чиновников, приняла законы и должна была одобрить любые меры, принятые колониальными собраниями.

Местные группы в немецкой Восточной Африке сопротивлялись немецкому обеспечению труда и налогообложению. В восстании Абушири немцы были почти изгнаны из области в 1888 году. [ 13 ] Десять лет спустя колония казалась покоренной, тем не менее: «Это была давно натянутая борьба, и центры внутренних администраций были на самом деле чуть больше, чем серия небольших военных крепостей». В 1905 году немцы были поражены широко поддерживаемым восстанием Маджи Маджи . Это сопротивление было сначала успешным. Однако в течение года восстание было подавлено усилением войск, вооруженных пулеметами. Немецкие попытки захватить контроль в юго -западной Африке также вызвали явное сопротивление, которое было очень насильственно подавлено, что привело к геноциду Херро и Намаква . [ 14 ]

Король Леопольд II из Бельгии назвал свою огромную частную колонию свободным государством Конго . Его варварское обращение с африканцами вызвало сильный международный протест, и европейские державы заставили его отказаться от контроля над колонией в бельгийском парламенте. [ 15 ]

Винсент Хапоя отмечает значительное внимание колониальные державы, выплачиваемые экономике колонизации. Это включало в себя: приобретение земли, часто обеспечиваемого труда, внедрение денежных культур, иногда даже к пренебрежению продовольственных культур, изменение межафриканских торговых схем доколониальных времен, введение рабочих из Индии и т. Д. И продолжение Африки как источник сырья для европейской промышленности. [ 16 ] Колониальные державы позже сосредоточились на отмене рабства, развитии инфраструктуры и улучшении здравоохранения и образования. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Деколонизация

[ редактировать ]
Африка в 1939 году

Хапоя отмечает значительное сопротивление сил, с которыми сталкивается их господство в Африке. Техническое превосходство включено завоевание и контроль. За независимость африканцы признали ценность европейского образования в работе с европейцами в Африке. Некоторые африканцы основали свои собственные церкви. Африканцы также заметили неравные доказательства благодарности, которую они получили за их усилия по поддержке империалистических стран во время мировых войн. [ 20 ] В то время как налаженные европейскими границами не соответствовали традиционным территориям, такие новые территории предоставили организациям сосредоточиться на усилиях движениям для повышения политического голоса вплоть до независимости. [ 21 ] Среди местных групп были такие профессионалы, как адвокаты и врачи, миниатюрная буржуазия (клерки, учителя, мелкие торговцы), городские работники, фермеры, крестьянские фермеры и т. Д. Профсоюзы и другие первоначально неполитические ассоциации развивались в политические движения. Полем

В то время как англичане стремились следовать процессу постепенного передачи власти и, следовательно, независимости, французская политика ассимиляции столкнулась с некоторым обидой, особенно в Северной Африке. [ 22 ] Предоставление независимости в марте 1956 года Марокко и Тунису позволило сосредоточиться на Алжире, где была долгая ( 1954–62 ) и кровавая вооруженная борьба за достижение независимости. [ 23 ] Когда президент Чарльз де Голль провел референдум в 1958 году по этому вопросу, только Гвинея проголосовала за прямую независимость. Тем не менее, в 1959 году Франция изменила Конституцию, чтобы позволить другим колониям этот вариант. [ 24 ]

Фермеры в Британской Восточной Африке были расстроены попытками взять свою землю и навязывать сельскохозяйственные методы против их желаний и опыта. В Танганьике , но и на некоторых белых лидеров , Юлиус Ньерере оказал влияние не только среди африканцев, объединенных общим языком суахили чей непропорциональный голос под расово взвешенной конституцией был значительным. Он стал лидером независимой танганьики в 1961 году. В Кении белые выселили африканских фермеров -арендаторов в 1930 -х годах; С 1940 -х годов возник конфликт, который усилился в 1952 году. К 1955 году Британия подавила восстание, и к 1960 году Британия приняла принцип правила африканского большинства. Кения стала независимой три года спустя. [ 25 ]

Основной период деколонизации в Африке начался после Второй мировой войны. Растущие движения независимости, политические партии коренных народов и профсоюзы в сочетании с давлением в рамках империалистических держав и из Соединенных Штатов и Советского Союза гарантировали деколонизацию большинства континентов к 1980 году. Некоторые области (в частности Южная Африка и Намибия) удерживают Большое население европейского происхождения . Только испанские анклавы Ceuta Melilla и все еще управляются европейской страной. В то время как острова Реянион и Майотт , Сент -Хелена, Вознесение и Тристан да Кунха , Канарские острова и Мадейра остаются под французского , британского , испанского или португальского контролем в подавляющем большинстве европейских популяций.

Теоретические рамки

[ редактировать ]

Теория колониализма решает проблемы и последствия колонизации страны, и проводилось много исследований, проведенных по изучению этих концепций.

Уолтер Родни

[ редактировать ]

Гайанский историк и активист Уолтер Родни предлагает в своей книге, как Европа слаборазвита Африка , что Африка была разграблена и разграблена Западом благодаря экономической эксплуатации. Используя марксистский анализ, он анализирует способы извлечения ресурсов и систематического недостаточно развития Африки в Европе. Он приходит к выводу, что структура современной Африки и Европы может прослеживаться сравнительным анализом до атлантической работорговли и колониализма. Он включает в себя анализ пола и утверждает, что права африканских женщин были дополнительно уменьшены во время колониализма. [ Цитация необходима ]

Махмуд модель

[ редактировать ]
Махмуд модель

Махмуд Мамдани написал свою книгу « Гражданин и субъект» в 1996 году. Основной момент его аргумента заключается в том, что колониальное государство в Африке приняло форму раздвоенного государства, «две формы власти под одной гегемонистской властью». [ 26 ] Колониальное государство в Африке было разделено на два. Одно государство для колониального европейского населения и одно государство для коренного населения. Колониальная власть была в основном в городских городах и городах и обслуживалась избранными правительствами. Власть коренных народов была найдена в сельских деревнях и управлялась племенной авторитетом, которая, казалось, больше соответствовала их истории и традициям. Мамдани упоминает, что в городских районах местные институты не были признаны. Туземцы, которые были изображены как нецивилизованные европейцами , были исключены из прав гражданства. [ 27 ] Отдел колониального государства создал расовую сегрегацию между европейским «гражданским» и африканским «субъектом», а также разделение между правительственными учреждениями.

Alchilllillilla

[ редактировать ]
Alchilllillilla

Ахилль Мбемб - камерунский историк, политический теоретик и философ, который многое написал и теоретизировал о жизни в колонии и постколонии. Его книга 2000 года о постколонии критически рассматривает постколониальную жизнь в Африке и является важной работой в области постколониализма . Именно благодаря этому изучению постколонии Mbembe раскрывает моды, через которые была осуществлена ​​власть в колониальной Африке. Он напоминает читателю, что колониальные державы требовали использования африканских органов особенно насильственными способами для целей труда, а также формирования подчиненных колонизированных идентичностей.

Сравнивая власть в колонии и постколонии, Mbembe демонстрирует, что насилие в колонии было осуществлено на африканские органы в основном для труда и подчинения. [ 28 ] Европейские колониальные державы искали природные ресурсы в африканских колониях и нуждались в необходимой рабочей силе, чтобы извлечь их и одновременно построить колониальный город в этих отраслях. Поскольку европейцы рассматривали местные тела как вырожденные и нуждающиеся в укрощении, насилие было необходимым для создания покорного рабочего. [ 28 ] Колонизаторы рассматривали это насилие как необходимое и хорошее, потому что оно превратило африканца в продуктивного работника. [ 28 ] У них были одновременные цели использования необработанного труда и формирования идентичности и характера африканца. Побив африканский послушник, колонизаторы в конечном итоге сформировали и применяли то, как африканцы могут пройти через колониальные пространства. [ 28 ] Повседневная жизнь африканской жизни стала демонстрацией подчинения, выполняемых с помощью таких упражнений, как проекты общественных работ и военный призыв . [ 28 ]

Mbembe контрастирует с колониальным насилием с насилием постколонии. Mbembe демонстрирует, что насилие в постколонии грубо и в целом, с целью демонстрации сырой силы. Выражения избытка и преувеличения характеризуют это насилие. [ 28 ] Теоретизация насилия Мбемба в колонии освещает неравную связь между колонизазером и колонизируется и напоминает нам о насилии, нанесенном африканским органам на протяжении всего процесса колонизации. Его нельзя понимать и не следует учиться без контекста этого насилия.

Стефани Лэнд Браун

[ редактировать ]

Стефани Террири Браун - академик в области колониализма. В своей статье 2014 года она исследует, как санитария и грязь используются в колониальных повествованиях через пример Кампалы . [ 29 ] Браун описывает абстракцию как процесс, в котором одна группа других или дегуманизирует другого. Те, кто считается абсолютными, часто избегают других и считаются неполноценными. Абъектитизм постоянно используется в качестве механизма для доминирования группы людей и контроля над ними. В случае колониализма она утверждает, что Запад используется для доминирования и контроля населения коренных народов Африки. [ 29 ]

Абъективность посредством дискурсов грязи и санитарии используется для проведения различий между западными управляющими деятелями и местным населением. Грязь рассматривается как нечто неуместное, в то время как чистота объясняется «в группе», колонизаторы и грязь, параллельная коренным народам. Реакция отвращения и неудовольствия на грязь и нечистоту часто связаны с социальными нормами и более широким культурным контекстом, формируя способ, о котором Африка все еще думает сегодня. [ 29 ]

Браун обсуждает, как колониальные власти были связаны только с построением рабочих канализационных систем для обслуживания колониальных и не были обеспокоены населением Уганды. Эта риторика санитарии важна, потому что она рассматривается как ключевая часть современности и является цивилизованной. Отсутствие санитарных и надлежащих систем канализации символизирует, что африканцы являются дикарями и нецивилизованы, играя центральную роль в том, как Запад оправдывал случай цивилизации. Браун ссылается на этот процесс абстификации, используя дискурсы грязи в качестве физического и материального наследия колониализма, который до сих пор очень присутствует в Кампале и других африканских городах сегодня. [ 29 ]

Критическая теория о колонизации Африки в значительной степени объединяется в осуждении имперской деятельности. Постколониальная теория была получена из этой антиколониальной/анти-империальной концепции, а писатели, такие как Mbembe, Mamdani и Brown, и многие другие, использовали ее в качестве повествования для своей работы по колонизации Африки.

Пост колониализм можно описать как мощное междисциплинарное настроение в социальных науках и гуманитарных науках, которое переориентирует внимание на имперское/колониальное прошлое и критически пересматривая понимание места Запада в мире. [ 30 ]

Постколониальные географы согласуются с представлением о том, что колониализм, хотя, возможно, не в таких четких формах, сегодня все еще одновременно. И теории Mbembe, Mamdani и Brown имеют постоянную тему коренных африканцев, которых рассматривались как нецивилизованные граждане второго сорта, и что во многих бывших колониальных городах это продолжалось в наши дни с переходом от расы на богатство.

На постколонии столкнулась с критикой со стороны ученых, таких как Мередит Террета, за то, что они слишком много сосредоточены на конкретных африканских странах, таких как Камерун. [ 31 ] Отголоски этой критики также можно найти при рассмотрении работы Мамдани с его теориями, допрошенными для обобщения по всей Африке, которая в действительности была колонизирована по -разному, принципиально разными европейскими имперские идеологии. [ 32 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мамдани 1996 , с. [ страница необходима ] .
  2. ^ Boardman (1973) , p. 114
  3. ^ Boardman (1973) , p. 151f
  4. ^ Boardman (1973) , p. 208
  5. ^ Харден (1971) , с. 163–168
  6. ^ Scullard (1976) , стр. 37, 150, 216
  7. ^ Адхикари, Мохамед (2017). «Первое в Европе в Африке в Африке: геноцид аборигенов Канарских островов» . Африканский исторический обзор . 49 (1) . Получено 8 июня 2024 года .
  8. ^ Шепперсон (1985)
  9. ^ Хапоя (1998) , с. 115f
  10. ^ «История колониализма в Африке» . Журнал истории афроамериканцев . JSTOR   25610078 .
  11. ^ Bensoussan (2012)
  12. ^ Хапоя (1998) , с. 126f
  13. ^ Шиллингтон (1995)
  14. ^ Шиллингтон (1995) , с. 340f
  15. ^ Глина (2016)
  16. ^ Хапоя (1998) , с. 141–143
  17. ^ Lovejoy (2012)
  18. ^ Фергюсон (2003)
  19. ^ «Колонизация Африки» .
  20. ^ Хапоя (1998) , с. 148f
  21. ^ Хапоя (1998)
  22. ^ Хапоя (1998) , с. 1775f
  23. ^ Шиллингтон (1995) , с. 380f
  24. ^ Хапоя (1998) , с. 183
  25. ^ Шиллингтон (1995) , с. 385f
  26. ^ Мамдани (1996) , с. 18
  27. ^ Мамдани (1996) , с. 16
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Mbembe (1992)
  29. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браун (2014)
  30. ^ Клейтон (2003)
  31. ^ Терретта (2002)
  32. ^ Copans (1998)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd0b26075d8c2f0c30d52d654b16647e__1725332400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/7e/bd0b26075d8c2f0c30d52d654b16647e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colonisation of Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)