Колонизация Африки
Внешние колонии были впервые основаны в Африке во время древности . Древние греки и римляне основали колонии на африканском континенте в Северной Африке , аналогично тому, как они создали колонию поселенцев в некоторых частях Евразии . Некоторые из них терпят веками; Тем не менее, популярный язык колониализма в Африке обычно фокусируется на европейских завоеваниях африканских королевств и обществ в схватке за Африку (1884–1914) в эпоху нового империализма , за которой следует постепенная деколонизация после Второй мировой войны .
Основными державами, участвующими в современной колонизации Африки, являются Британия , Франция , Германия , Португалия , Испания , Бельгия и Италия . Европейское правление оказало значительное влияние на общества Африки , и подавление общественной автономии нарушало местную обычную практику и вызвало необратимую трансформацию социально -экономических систем Африки . [ 1 ] Практически во всех африканских странах сегодня язык, используемый в правительстве и средствах массовой информации, является тем, что используется недавней колониальной властью, хотя большинство людей говорят на своих родных африканских языках .
Древние и средневековые колонии
[ редактировать ]
В раннем историческом периоде были основаны колонии в Северной Африке мигрантами из Европы и Западной Азии, особенно греков и фенекйцев .
При Амасис фараоне Египта ( была создана греческая торговая колония 570–526 гг. До н.э.) в Накратисе , примерно в 50 милях от более поздней Александрии. [ 2 ] Греки колонизировали Киренаку примерно в то же время. [ 3 ] В 513 г. до н.э. возникла попытка создать греческую колонию между Киренной и Карфагей , которая привела к комбинированному местному и карфагенскому изгнанию два года спустя от греческих колонистов. [ 4 ] Александр Великий (356–323 гг. До н.э.) основал Александрию во время его завоевания Египта. Это стало одним из основных городов эллинистических и римских времен, торгового и культурного центра, а также военного штаба и центра коммуникаций.
Феникийцы основали несколько колоний вдоль побережья Северной Африки. Некоторые из них были основаны относительно рано. Ютика , например, была основана c. 1100 до н.э. Карфаген, который означает «Новый город», имеет традиционную дату фонда 814 г. до н.э. Он был основан в том, что сейчас является Тунисом , и стал главной властью в Средиземноморье к 4 веку до нашей эры. Карфагенцы разослали экспедиции для изучения и создания колоний вдоль Африканского побережья Африки. Выживший отчет о том, что Ханно , около 425 г. до н.э. [ 5 ]
Карфаген встречался и боролся с римлянами . После третьей и последней войны между ними, третьей Пунической войной (150–146 г. до н.э.), Рим полностью уничтожил Карфагена. Скуллард упоминает о планах, таких как Гай Граччус в конце 2-го века до нашей эры, Юлий Цезарь и Август в середине и конце 1-го века до нашей эры, чтобы установить новую римскую колонию рядом с тем же местом. Это было создано, и в соответствии с Августом служил столицей африканской римской провинции Африки . [ 6 ] Готические вандалы ненадолго установили там королевство в 5 -м веке, которое вскоре после этого снова упало на римляне, на этот раз византийцы . Вся римская/ византийская Северная Африка в конечном итоге упала на арабов в 7 -м веке. Арабы представили арабский язык и ислам в раннем средневековом периоде, в то время как Малайо -полинезии разбирающаяся группа , в
Ранний современный период
[ редактировать ]Ранние европейские экспедиции сконцентрировались на создании прибрежных торговых постов в качестве базы для торговли, а также колонизировали ранее необитаемые острова, такие как острова Кейп -Верде и остров Сан -Томе . Испанский колонизировал Канарские острова у побережья Северной Африки в 15 -м веке, что вызывает геноцид местного берберского населения . [ 7 ]
Самым старым современным городом, основанным европейцами на африканском континенте, является Кейптаун , который был основан Голландской Ост -Индской компанией в 1652 году, как на полпути для прохождения европейских кораблей, плывущих на восток.
Схватка за Африку
[ редактировать ]
Установленные империи - в частности, Великобритания, Франция, Испания и Португалия - уже претендовали на прибрежные районы, но не проникали глубоко вглубь страны. К 1870 году европейцы контролировали одну десятую часть Африки, в основном вдоль Средиземного моря и на дальнем юге. Значительным ранним сторонником колонизации внутри страны был король Леопольд из Бельгии , который угнетал бассейн Конго как свою собственную частную домену до 1908 года. Берлинская конференция 1885 года , инициированная Отто фон Бисмарком для создания международных руководя « Новый империализм », движимый второй промышленной революцией . [ 8 ] Это позволило империалистам двигаться вглубь страны, с относительно небольшим количеством споров между собой. Единственная серьезная угроза межметрального насилия возникла в инциденте с Фашодой 1898 года между Великобританией и Францией; Он был урегулирован без значительного военного насилия между колонизирующими странами. В период с 1870 по 1914 год Европа приобрела почти 23 000 000 кв. Км-один пятый от земельного участка земного шара-для его зарубежных колониальных владений.
Империализм породил самооценку по всей Европе. Союзники Первой мировой войны и Второй мировой войны широко использовали африканский труд и солдат во время войн. [ 9 ] [ 10 ] С точки зрения административных стилей, «французский, португальцы, немцы и бельгийцы использовали высоко централизованный тип администрации под названием« Прямое правило ». [ 11 ] Британцы, напротив, стремились править, выявляя местные власти и поощряя или заставляя их управлять Британской империей. Это было косвенное правило. [ 12 ] Франция управляла из Парижа, назначая руководителей индивидуально, не рассматривая традиционные критерии, а скорее верность Франции. Франция основала две крупные колониальные федерации в Африке, Французской Западной Африке и Французской экваториальной Африке . Франция назначила государственных чиновников, приняла законы и должна была одобрить любые меры, принятые колониальными собраниями.
Местные группы в немецкой Восточной Африке сопротивлялись немецкому обеспечению труда и налогообложению. В восстании Абушири немцы были почти изгнаны из области в 1888 году. [ 13 ] Десять лет спустя колония казалась покоренной, тем не менее: «Это была давно натянутая борьба, и центры внутренних администраций были на самом деле чуть больше, чем серия небольших военных крепостей». В 1905 году немцы были поражены широко поддерживаемым восстанием Маджи Маджи . Это сопротивление было сначала успешным. Однако в течение года восстание было подавлено усилением войск, вооруженных пулеметами. Немецкие попытки захватить контроль в юго -западной Африке также вызвали явное сопротивление, которое было очень насильственно подавлено, что привело к геноциду Херро и Намаква . [ 14 ]
Король Леопольд II из Бельгии назвал свою огромную частную колонию свободным государством Конго . Его варварское обращение с африканцами вызвало сильный международный протест, и европейские державы заставили его отказаться от контроля над колонией в бельгийском парламенте. [ 15 ]
Винсент Хапоя отмечает значительное внимание колониальные державы, выплачиваемые экономике колонизации. Это включало в себя: приобретение земли, часто обеспечиваемого труда, внедрение денежных культур, иногда даже к пренебрежению продовольственных культур, изменение межафриканских торговых схем доколониальных времен, введение рабочих из Индии и т. Д. И продолжение Африки как источник сырья для европейской промышленности. [ 16 ] Колониальные державы позже сосредоточились на отмене рабства, развитии инфраструктуры и улучшении здравоохранения и образования. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Деколонизация
[ редактировать ]
Хапоя отмечает значительное сопротивление сил, с которыми сталкивается их господство в Африке. Техническое превосходство включено завоевание и контроль. За независимость африканцы признали ценность европейского образования в работе с европейцами в Африке. Некоторые африканцы основали свои собственные церкви. Африканцы также заметили неравные доказательства благодарности, которую они получили за их усилия по поддержке империалистических стран во время мировых войн. [ 20 ] В то время как налаженные европейскими границами не соответствовали традиционным территориям, такие новые территории предоставили организациям сосредоточиться на усилиях движениям для повышения политического голоса вплоть до независимости. [ 21 ] Среди местных групп были такие профессионалы, как адвокаты и врачи, миниатюрная буржуазия (клерки, учителя, мелкие торговцы), городские работники, фермеры, крестьянские фермеры и т. Д. Профсоюзы и другие первоначально неполитические ассоциации развивались в политические движения. Полем
В то время как англичане стремились следовать процессу постепенного передачи власти и, следовательно, независимости, французская политика ассимиляции столкнулась с некоторым обидой, особенно в Северной Африке. [ 22 ] Предоставление независимости в марте 1956 года Марокко и Тунису позволило сосредоточиться на Алжире, где была долгая ( 1954–62 ) и кровавая вооруженная борьба за достижение независимости. [ 23 ] Когда президент Чарльз де Голль провел референдум в 1958 году по этому вопросу, только Гвинея проголосовала за прямую независимость. Тем не менее, в 1959 году Франция изменила Конституцию, чтобы позволить другим колониям этот вариант. [ 24 ]
Фермеры в Британской Восточной Африке были расстроены попытками взять свою землю и навязывать сельскохозяйственные методы против их желаний и опыта. В Танганьике , но и на некоторых белых лидеров , Юлиус Ньерере оказал влияние не только среди африканцев, объединенных общим языком суахили чей непропорциональный голос под расово взвешенной конституцией был значительным. Он стал лидером независимой танганьики в 1961 году. В Кении белые выселили африканских фермеров -арендаторов в 1930 -х годах; С 1940 -х годов возник конфликт, который усилился в 1952 году. К 1955 году Британия подавила восстание, и к 1960 году Британия приняла принцип правила африканского большинства. Кения стала независимой три года спустя. [ 25 ]
Основной период деколонизации в Африке начался после Второй мировой войны. Растущие движения независимости, политические партии коренных народов и профсоюзы в сочетании с давлением в рамках империалистических держав и из Соединенных Штатов и Советского Союза гарантировали деколонизацию большинства континентов к 1980 году. Некоторые области (в частности Южная Африка и Намибия) удерживают Большое население европейского происхождения . Только испанские анклавы Ceuta Melilla и все еще управляются европейской страной. В то время как острова Реянион и Майотт , Сент -Хелена, Вознесение и Тристан да Кунха , Канарские острова и Мадейра остаются под французского , британского , испанского или португальского контролем в подавляющем большинстве европейских популяций.
Теоретические рамки
[ редактировать ]Теория колониализма решает проблемы и последствия колонизации страны, и проводилось много исследований, проведенных по изучению этих концепций.
Уолтер Родни
[ редактировать ]Гайанский историк и активист Уолтер Родни предлагает в своей книге, как Европа слаборазвита Африка , что Африка была разграблена и разграблена Западом благодаря экономической эксплуатации. Используя марксистский анализ, он анализирует способы извлечения ресурсов и систематического недостаточно развития Африки в Европе. Он приходит к выводу, что структура современной Африки и Европы может прослеживаться сравнительным анализом до атлантической работорговли и колониализма. Он включает в себя анализ пола и утверждает, что права африканских женщин были дополнительно уменьшены во время колониализма. [ Цитация необходима ]
Махмуд модель
[ редактировать ]
Махмуд Мамдани написал свою книгу « Гражданин и субъект» в 1996 году. Основной момент его аргумента заключается в том, что колониальное государство в Африке приняло форму раздвоенного государства, «две формы власти под одной гегемонистской властью». [ 26 ] Колониальное государство в Африке было разделено на два. Одно государство для колониального европейского населения и одно государство для коренного населения. Колониальная власть была в основном в городских городах и городах и обслуживалась избранными правительствами. Власть коренных народов была найдена в сельских деревнях и управлялась племенной авторитетом, которая, казалось, больше соответствовала их истории и традициям. Мамдани упоминает, что в городских районах местные институты не были признаны. Туземцы, которые были изображены как нецивилизованные европейцами , были исключены из прав гражданства. [ 27 ] Отдел колониального государства создал расовую сегрегацию между европейским «гражданским» и африканским «субъектом», а также разделение между правительственными учреждениями.
Alchilllillilla
[ редактировать ]Ахилль Мбемб - камерунский историк, политический теоретик и философ, который многое написал и теоретизировал о жизни в колонии и постколонии. Его книга 2000 года о постколонии критически рассматривает постколониальную жизнь в Африке и является важной работой в области постколониализма . Именно благодаря этому изучению постколонии Mbembe раскрывает моды, через которые была осуществлена власть в колониальной Африке. Он напоминает читателю, что колониальные державы требовали использования африканских органов особенно насильственными способами для целей труда, а также формирования подчиненных колонизированных идентичностей.
Сравнивая власть в колонии и постколонии, Mbembe демонстрирует, что насилие в колонии было осуществлено на африканские органы в основном для труда и подчинения. [ 28 ] Европейские колониальные державы искали природные ресурсы в африканских колониях и нуждались в необходимой рабочей силе, чтобы извлечь их и одновременно построить колониальный город в этих отраслях. Поскольку европейцы рассматривали местные тела как вырожденные и нуждающиеся в укрощении, насилие было необходимым для создания покорного рабочего. [ 28 ] Колонизаторы рассматривали это насилие как необходимое и хорошее, потому что оно превратило африканца в продуктивного работника. [ 28 ] У них были одновременные цели использования необработанного труда и формирования идентичности и характера африканца. Побив африканский послушник, колонизаторы в конечном итоге сформировали и применяли то, как африканцы могут пройти через колониальные пространства. [ 28 ] Повседневная жизнь африканской жизни стала демонстрацией подчинения, выполняемых с помощью таких упражнений, как проекты общественных работ и военный призыв . [ 28 ]
Mbembe контрастирует с колониальным насилием с насилием постколонии. Mbembe демонстрирует, что насилие в постколонии грубо и в целом, с целью демонстрации сырой силы. Выражения избытка и преувеличения характеризуют это насилие. [ 28 ] Теоретизация насилия Мбемба в колонии освещает неравную связь между колонизазером и колонизируется и напоминает нам о насилии, нанесенном африканским органам на протяжении всего процесса колонизации. Его нельзя понимать и не следует учиться без контекста этого насилия.
Стефани Лэнд Браун
[ редактировать ]Стефани Террири Браун - академик в области колониализма. В своей статье 2014 года она исследует, как санитария и грязь используются в колониальных повествованиях через пример Кампалы . [ 29 ] Браун описывает абстракцию как процесс, в котором одна группа других или дегуманизирует другого. Те, кто считается абсолютными, часто избегают других и считаются неполноценными. Абъектитизм постоянно используется в качестве механизма для доминирования группы людей и контроля над ними. В случае колониализма она утверждает, что Запад используется для доминирования и контроля населения коренных народов Африки. [ 29 ]
Абъективность посредством дискурсов грязи и санитарии используется для проведения различий между западными управляющими деятелями и местным населением. Грязь рассматривается как нечто неуместное, в то время как чистота объясняется «в группе», колонизаторы и грязь, параллельная коренным народам. Реакция отвращения и неудовольствия на грязь и нечистоту часто связаны с социальными нормами и более широким культурным контекстом, формируя способ, о котором Африка все еще думает сегодня. [ 29 ]
Браун обсуждает, как колониальные власти были связаны только с построением рабочих канализационных систем для обслуживания колониальных и не были обеспокоены населением Уганды. Эта риторика санитарии важна, потому что она рассматривается как ключевая часть современности и является цивилизованной. Отсутствие санитарных и надлежащих систем канализации символизирует, что африканцы являются дикарями и нецивилизованы, играя центральную роль в том, как Запад оправдывал случай цивилизации. Браун ссылается на этот процесс абстификации, используя дискурсы грязи в качестве физического и материального наследия колониализма, который до сих пор очень присутствует в Кампале и других африканских городах сегодня. [ 29 ]
Критика
[ редактировать ]Критическая теория о колонизации Африки в значительной степени объединяется в осуждении имперской деятельности. Постколониальная теория была получена из этой антиколониальной/анти-империальной концепции, а писатели, такие как Mbembe, Mamdani и Brown, и многие другие, использовали ее в качестве повествования для своей работы по колонизации Африки.
Пост колониализм можно описать как мощное междисциплинарное настроение в социальных науках и гуманитарных науках, которое переориентирует внимание на имперское/колониальное прошлое и критически пересматривая понимание места Запада в мире. [ 30 ]
Постколониальные географы согласуются с представлением о том, что колониализм, хотя, возможно, не в таких четких формах, сегодня все еще одновременно. И теории Mbembe, Mamdani и Brown имеют постоянную тему коренных африканцев, которых рассматривались как нецивилизованные граждане второго сорта, и что во многих бывших колониальных городах это продолжалось в наши дни с переходом от расы на богатство.
На постколонии столкнулась с критикой со стороны ученых, таких как Мередит Террета, за то, что они слишком много сосредоточены на конкретных африканских странах, таких как Камерун. [ 31 ] Отголоски этой критики также можно найти при рассмотрении работы Мамдани с его теориями, допрошенными для обобщения по всей Африке, которая в действительности была колонизирована по -разному, принципиально разными европейскими имперские идеологии. [ 32 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мамдани 1996 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Boardman (1973) , p. 114
- ^ Boardman (1973) , p. 151f
- ^ Boardman (1973) , p. 208
- ^ Харден (1971) , с. 163–168
- ^ Scullard (1976) , стр. 37, 150, 216
- ^ Адхикари, Мохамед (2017). «Первое в Европе в Африке в Африке: геноцид аборигенов Канарских островов» . Африканский исторический обзор . 49 (1) . Получено 8 июня 2024 года .
- ^ Шепперсон (1985)
- ^ Хапоя (1998) , с. 115f
- ^ «История колониализма в Африке» . Журнал истории афроамериканцев . JSTOR 25610078 .
- ^ Bensoussan (2012)
- ^ Хапоя (1998) , с. 126f
- ^ Шиллингтон (1995)
- ^ Шиллингтон (1995) , с. 340f
- ^ Глина (2016)
- ^ Хапоя (1998) , с. 141–143
- ^ Lovejoy (2012)
- ^ Фергюсон (2003)
- ^ «Колонизация Африки» .
- ^ Хапоя (1998) , с. 148f
- ^ Хапоя (1998)
- ^ Хапоя (1998) , с. 1775f
- ^ Шиллингтон (1995) , с. 380f
- ^ Хапоя (1998) , с. 183
- ^ Шиллингтон (1995) , с. 385f
- ^ Мамдани (1996) , с. 18
- ^ Мамдани (1996) , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Mbembe (1992)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браун (2014)
- ^ Клейтон (2003)
- ^ Терретта (2002)
- ^ Copans (1998)
Ссылки
[ редактировать ]- Бенссан, Дэвид (2012). Когда -то давным было Марокко - свидетельства из прошлого иудео -мороккан (2 -е изд.). Iuniverse. ISBN 978-1-4759-2609-5 .
- Бордман, Джон (1973) [1964]. Греки за рубежом . Хармондсворт: Пингвин.
- Браун, Стефани Терени (2 января 2014 г.). «Планирование Кампалы: истории санитарного вмешательства и в формальных пространствах». Критические африканские исследования . 6 (1): 71–90. doi : 10.1080/21681392.2014.871841 . ISSN 2168-1392 . S2CID 220331354 .
- Клэй, Дин (2016). «Трансатлантические аспекты движения реформы Конго, 1904–1908». Исследования английского языка в Африке . 59 (1): 18–28. doi : 10.1080/00138398.2016.1173274 . S2CID 148204694 .
- Клейтон, Даниэль (2003). «Глава 18: Критическая имперская и колониальная география». В Андерсоне, Кей; Домош, Мона; Сва, Стив; Трифт, Найджел (ред.). Справочник по культурной географии . Мудрец Лондон. С. 354 –368. ISBN 9780761969259 .
- Copans, Джин (1998). «Обзор гражданина и субъекта». Трансформация . 36 : 102–105.
- Фергюсон, Найл (2003). Империя: Как Британия сделала современный мир . Лондон: Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9615-9 .
- Харден, Дональд (1971) [1962]. Феникийцы . Хармондсворт: Пингвин.
- Хапоя, Винсент Б. (1998) [1994]. Африканский опыт (2 -е изд.). Верхняя седл -река, Нью -Джерси: Прентис Холл. ISBN 978-0137458523 .
- Лавджой, Пол Э. (2012). Преобразования рабства: история рабства в Африке (3 -е изд.). Лондон: издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521176187 .
- Мамдани, Махмуд (1996). Гражданин и субъект: современная Африка и наследие позднего колониализма . Кампала: издатели фонтанов. ISBN 9780852553992 Полем OCLC 35445018 .
- Mbembe, Achille (1992). «Предварительные заметки о постколонии». Африка: журнал Международного африканского института . 62 (1): 3–37. doi : 10.2307/1160062 . JSTOR 1160062 . S2CID 145451482 .
- Родни, Уолтер (1972). Как Европа недоразвита Африка . Лондон: Bogle-l'ouverture . ISBN 978-0-9501546-4-0 .
- Scullard, H. H. (1976) [1959]. От Граччи до Нерона . Лондон: Methuen and Co.
- Шепперсон, Джордж (1985). «Столетие Западной Африканской конференции Берлина, 1884-1885». Филон . 4 (1): 37–48. doi : 10.2307/274944 . JSTOR 274944 .
- Шиллингтон, Кевин (1995) [1989]. История Африки (2 -е изд.). Нью -Йорк: Пресса Святого Мартина . ISBN 9780312125981 .
- Терретта, Мередит (2002). «Обзор работы: в постколонии Ахилле Мбембе». Канадский журнал африканских исследований . 36 (1): 161–163.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроутер, Майкл (1978) [1962]. История Нигерии . Лондон: Фабер и Фабер .
- Дэвидсон, Василий (1966) [1964]. Африканское прошлое . Harmondsworth: книги пингвинов .
- Ганн, Льюис Х. Колониализм в Африке, 1870-1960 (1969) онлайн
- Харрис, Норман Дуайт (1914). Вмешательство и колонизация в Африке . Хоутон Миффлин .
- Hoskins, HL Европейский империализм в Африке (1967) онлайн
- Михалопулос, Стелиос; Papaioannou, Elias (2020-03-01). « Историческое наследие и африканское развитие ». Журнал экономической литературы . 58 (1): 53–128.
- Миерс, Сюзанна; Кляйн, Мартин А. (1998). Рабство и колониальное правление в Африке (рабыня и послелевливые общества и культуры) . Routledge. ISBN 9780714644363 .
- Набудере, Д. Вадада. Империализм в Восточной Африке (2 тома 1981) онлайн
- Олсон, Джеймс С., изд. Исторический словарь Британской империи (1996) онлайн
- Олсон, Джеймс С., изд. Исторический словарь европейского ( империализма ) 1991 .
- Pakenham, Thomas (1992). Схватка на Африку: завоевание белого человека на темном континенте с 1876 по 1912 год (13 -е изд.). Лондон: Абакус. ISBN 978-0-349-10449-2 .
- Филлипс, Энн. Загадка колониализма: британская политика в Западной Африке (1989) онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Экономическое влияние колониализма
- Германия отказывается извиниться за Херро Холокост - с Africana.com
- Андре Осборн, «Бельгия эксгумирует своих колониальных демонов» , The Guardian , 12 июля 2002 г.
- БЛАКЕМОР, Эрин (6 октября 2023 г.). "Что такое колониализм?" Полем National Geographic . Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Получено 4 июня 2024 года .