Кодрон Р.11
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2021 г. ) |
Р. XI | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый истребитель |
Производитель | Кодрон |
Дизайнер | Пол Девиль [ 1 ] |
Первый полет | 1916 [ 2 ] |
Введение | 1918 [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | июль 1922 г. |
Основной пользователь | Франция |
Произведено | 1917-1918 |
Количество построенных | 370 |
Разработано на основе | Кодрон Р.4 |

Caudron R.11 (или R.XI в современном использовании) — французский трехместный двухмоторный истребитель - биплан дальнего действия, разработанный и производившийся компанией Caudron во время Первой мировой войны . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]R.XI был предназначен для удовлетворения требований французского Корпуса Армии к трехместному истребителю сопровождения дальнего действия. Его конструкция была аналогична Caudron R.4 , но без носового колеса , с более длинными крыльями и фюзеляжем, с двумя отсеками распорки за пределами двигателей, а не с тремя, а также с гораздо большим хвостовым оперением . Hispano-Suiza 8Ba V-8 жидкостного охлаждения Двигатели размещались в гондолах обтекаемой формы чуть выше нижнего крыла, оснащенных фронтальными радиаторами, которые заменили двигатели Renault с воздушным охлаждением, использовавшиеся в R.4.
Операционная история
[ редактировать ]Производство 1000 самолетов R.XI по заказу французской армии началось в 1917 году, а первый самолет был построен в конце того же года. [ 1 ]
Первая эскадрилья R 46 была оснащена этим типом в феврале 1918 года, а последней эскадрильей стала R 246. [ 3 ] до того, как перемирие построили около 370 самолетов привело к внезапному прекращению производства, после чего Caudron, Régy Frères и Gremont . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Кодрон Р.XI C.3
- Тяжелый истребитель сопровождения с двигателями Hispano-Suiza 8 Bda мощностью 160 кВт (215 л.с.).
- Кодрон Р.XII C.3
- R.XI с более мощными двигателями Hispano-Suiza 8 Fb мощностью 220 кВт (300 л.с.), которые должны были повысить производительность. Источники различаются, но, возможно, у него была немного увеличенная площадь крыла - до 60 м. 2 (650 кв. футов), а за пределами двигателей был добавлен дополнительный отсек для крыла. Впервые он поднялся в воздух в ноябре 1918 года, но в середине 1919 года все еще проходил испытания, и производство не последовало, несмотря на планы оснастить 12 эскадрилий. [ 4 ]
- Кодрон Р.XIV Ca.3
- Аналогичен R.XII, но вооружен 37-мм (1,5 дюйма) пушкой Гочкиса в дополнение к обычному комплекту из 5 пулеметов, а также с увеличенной площадью крыла до 63 м. 2 (680 кв. футов) и более крупный несбалансированный руль направления. Единственный экземпляр был построен после переоборудования R.XI для перевозки пушки в августе 1918 года. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]
- Королевские ВВС получили два экземпляра для оценки в качестве бомбардировщика. [ 3 ]
- Американский экспедиционный корпус получил два экземпляра для оценки, а два других были переданы в подразделения США. [ 3 ]
Технические характеристики (Caudron R.XI C.3)
[ редактировать ]
Данные Давиллы, 1997, стр.168.
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,22 м (36 футов 10 дюймов)
- Верхний размах крыла: 17,92 м (58 футов 10 дюймов)
- Размах нижнего крыла: 16,97 м (55 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 54,25 м 2 (583,9 кв. футов)
- Вес пустого: 1422 кг (3135 фунтов)
- Полная масса: 2165 кг (4773 фунта)
- Запас топлива: 220 л (48 имп галлонов; 58 галлонов США) [ 5 ] [ 6 ]
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Hispano-Suiza 8Bda V-8 с водяным охлаждением мощностью 160 кВт (215 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 узлов) на уровне моря. [ 5 ]
- 183 км/ч (114 миль в час) на высоте 2000 м (6600 футов)
- 178 км/ч (111 миль в час) на высоте 3000 м (9800 футов)
- 173 км/ч (107 миль в час) на высоте 4000 м (13000 футов)
- 164 км/ч (102 миль в час) на высоте 5000 м (16000 футов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 5950 м (19520 футов)
- Время набора высоты:
- 2000 м (6600 футов) за 8 минут 10 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 14 минут 30 секунд
- 4000 м (13 000 футов) за 22 минуты 30 секунд
- 5000 м (16000 футов) за 39 минут
- Нагрузка на крыло: 39,9 кг/м 2 (8,18 фунтов/кв. футов) [ 7 ]
- Мощность/масса : 18,08 кВт/кг (11,00 л.с./фунт) [ 7 ] Эта сила веса неверна.
Вооружение
- Орудия: 7,7 мм (0,303 дюйма) 5 пулеметов Льюиса
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Давилла, 1997, стр.167.
- ^ Jump up to: а б с Давилла, 1997, стр.168.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Давилла, 1997, стр.169.
- ^ Jump up to: а б Давилла, 1997, стр.170.
- ^ Jump up to: а б Грин и Суонборо, 1994, стр. 111.
- ^ Грей, CG (1969). Все самолеты мира Джейн, 1919 г. (Факсимиле). Лондон: Дэвид и Чарльз (Издательство) Limited. п. 224а. ISBN 0715346474 .
- ^ Jump up to: а б Французские самолеты на фронте, 1919 г., стр.204.
Библиография
[ редактировать ]- Кони, Кристоф (август 1997 г.). «Авиационные наблюдатели в 1914-1918 годах (часть третья и заключительная)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке). № 53. с. 16–21. ISSN 1243-8650 .
- Давилла, Джей Джей; Солтан, А. (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин-Вью, Калифорния: Издательство Flying Machines Press. ISBN 978-1891268090 .
- «Французские самолеты на службе на фронте». Полет . 13 февраля 1919 г. с. 204.
- Грин, В.; Суонборо, Дж. (1994). Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Оуэрс, Колин А. (2013). Кодрон Р.11 . Файл данных Windsock № 161. Albatros Productions. ISBN 978-1906798338 .