Лаконофилия

Лаконофилия — это любовь или восхищение Спартой , а также спартанской культурой или конституцией . Термин происходит от Лаконии , части Пелопоннеса , где жили спартанцы.
Поклонники спартанцев обычно восхваляют их доблесть и успехи в войне, их « лаконическую » строгость и сдержанность, их аристократический и добродетельный образ жизни, стабильный порядок их политической жизни и их конституцию с трехсторонним смешанным правительством . Древняя лаконофилия начала появляться еще в V веке до нашей эры и даже внесла в древнегреческий язык новый глагол : λακωνίζειν (буквально: действовать как лаконианец). Похвала спартанскому городу-государству и после этого сохранялась в классической литературе и снова всплыла на поверхность в эпоху Возрождения .
Французский классик Франсуа Олье в своей книге 1933 года Le mirage spartiate («Спартанский мираж») предупреждал, что главная научная проблема заключается в том, что все сохранившиеся описания Спарты были написаны не спартанцами, которые часто чрезмерно идеализировали свой предмет. [ 1 ] Термин «спартанский мираж» стал обозначать «идеализированные искажения и изобретения характера спартанского общества в произведениях неспартанских писателей», начиная с греческой и римской античности и продолжаясь в средневековую и современную эпоху. [ 2 ] Эти рассказы о Спарте обычно связаны с социальными или политическими проблемами писателя. [ 2 ] Никаких отчетов самих спартанцев не сохранилось, если они когда-либо были написаны.
Древняя лаконофилия
[ редактировать ]Афины
[ редактировать ]В древних Афинах лаконизм зародился как течение мысли и чувства после Персидских войн . Некоторые, как Кимон , сын Мильтиада , считали, что Афинам следует объединиться со Спартой против Персидской империи . Кимон убедил афинян послать солдат на помощь Спарте, когда илоты (крепостные спартанцев) восстали и укрепили гору Итоме . Спартанцы снова отправили афинян домой с благодарностью, чтобы демократические афинские идеи не повлияли на илотов или периоеков . [ 3 ]
Некоторые афиняне, особенно те, кто не любил торговлю, предпочитали закрытое общество и власть немногих . [ нужна ссылка ] Они считали, что спартанская конституция превосходит их собственную. Некоторые даже доходили до того, что подражали спартанским манерам, ходили по Афинам длинноволосыми и немытыми, как спартиаты . [ 4 ] Платона » « Республика , действие которой происходит в V веке до нашей эры, подтверждает это утверждение, поскольку Сократ полагает, что спартанский или критский тип политического режима является фаворитом «многих». [ 5 ]
Группа крайних олигархов-лаконистов, известная как Тридцать тиранов , захватила власть в Афинах в 404 г. до н. э. и удерживала ее в течение одиннадцати месяцев при помощи спартанской армии . Однако их правление было быстро свергнуто, и демократия была восстановлена. [ 6 ]
В 371 году до нашей эры спартанцы потерпели поражение в битве при Левктре . В результате этого поражения союзники Спарты восстали, и илоты Мессении были освобождены. После этого спартанская экономика стала менее способной поддерживать профессиональных солдат, а неравенство между предположительно равными гражданами увеличилось. В результате репутация Спарты либо как военного победителя, либо как проводника во внутренних делах существенно снизилась. [ нужна ссылка ]
Философы
[ редактировать ]
Лаконофилы тем не менее оставались среди философов. Некоторые из молодых людей, последовавших за Сократом, были лаконофилами. Сам Сократ изображается восхваляющим законы Спарты и Крита. [ 7 ] Критий , соратник Сократа, помог осуществить олигархическое правление Тридцати тиранов , которых поддерживала Спарта. Ксенофонт , еще один ученик Сократа, сражался на стороне спартанцев против Афин. Платон также в своих трудах, похоже, предпочитает режим спартанского типа демократическому. [ 8 ] Аристотель считал законы, принятые на Крите и Спарте, особенно подходящими для воспитания добродетельных и законопослушных граждан, хотя он также критиковал самих критян и спартанцев как некомпетентных и коррумпированных, основанных на культуре войны. [ 9 ]
Таким образом, греческая философия унаследовала традицию восхваления спартанского права. Это только усилилось, когда Агис IV и Клеомен III попытались «восстановить наследственную конституцию» в Спарте, чего ни один из живущих тогда людей не испытал. Эта попытка закончилась крахом институтов Ликурга , а один набис установил тиранию в Лаконии. [ нужна ссылка ] [ 10 ]
В последующие века греческие философы, особенно платоники , часто описывали Спарту как идеальное государство, сильное, храброе и свободное от коррупции в торговле и деньгах. [ нужна ссылка ] Эти описания, Плутарху , различаются во многих деталях. наиболее полное из которых принадлежит [ 11 ] Многие ученые пытались реконструировать, какие части этих утопий на самом деле практиковали классические спартанцы, какие части Клеомен и какие изобрели более поздние классические авторы. [ 12 ]
стало модным У римлян посещать Лакедемон и видеть обряды Артемиды Орфии , как своего рода туристическую достопримечательность – ближайшая Греция могла предложить гладиаторские игры. [ 13 ]
Противоположные взгляды
[ редактировать ]Даже в древних культурах лаконофилия была тенденцией, а не абсолютом. Никто из современников Ликурганской конституции не восхвалял Спарту безоговорочно, кроме самих спартанцев.
Геродот Галикарнасский . последовательно изображает спартанцев, за исключением тех случаев, когда они фактически сталкиваются с битвой, как простоватых, нерешительных, отказывающихся сотрудничать, коррумпированных и наивных Платон заставил Сократа доказать , что государству, которое действительно ведет простую жизнь, не понадобится класс воинов; роскошному и агрессивному понадобилась бы группа философов, таких как сам Платон, чтобы направлять и обманывать стражей. Даже Конституции восхваление Ксенофонтом . Лакедемонян не является чистой похвалой [ 14 ]
Аристотель критикует спартанцев в своей «Политике» : илоты продолжают бунтовать; спартанские женщины роскошны; магистраты (и особенно эфоры ) безответственны; принимать решения самым громким криком в апелле — глупо; богатство граждан неравномерно (так что слишком многие теряют ресурсы, необходимые для того, чтобы быть гражданином и гоплитом ); а спартиаты позволяют друг другу уклоняться от уплаты налогов, поэтому город беден, а отдельные граждане жадны. Прежде всего, спартанцы не знают других искусств, кроме войны, поэтому в мирное время они некомпетентны и коррумпированы. По его словам, критские институты еще хуже. [ 15 ]
Даже после краха и идеализации Спарты Полибий писал: «Тогда моя цель в этом отступлении — продемонстрировать на реальных фактах, что для защиты своей собственной страны в абсолютной безопасности и для сохранения своей свободы, законодательства Ликурга было вполне достаточно; и для тех, кто удовлетворен этими целями, мы должны признать, что не существует и никогда не существовало конституции и гражданского порядка, которые были бы предпочтительнее, чем в Спарте». [ 16 ]
Современная лаконофилия
[ редактировать ]Восхищение Спартой продолжалось и в эпоху Возрождения . Никколо Макиавелли соглашался, что Спарта примечательна своим долгим и статичным существованием, но тем не менее утверждал, что по добродетели и славе Рим гораздо предпочтительнее ( «Рассуждения» ). Английский конституционалист елизаветинской эпохи Джон Эйлмер сравнил смешанное правительство Англии Тюдоров со Спартанской республикой, назвав «Лакедемонию [имеется в виду Спарту], самый благородный и лучший управляемый город, который когда-либо существовал» как модель для Англии. Швейцарско-французский философ Жан-Жак Руссо выгодно противопоставил Спарту Афинам в своем «Рассуждении об искусствах и науках» , утверждая, что ее строгая конституция предпочтительнее более культурной природы афинской жизни. Сэмюэл Адамс выразил разочарование тем, что американская республика не соответствует его идеалу «христианской Спарты». [ 17 ]
Александр Гамильтон высмеивал лаконофилию своей эпохи как нереальную:
Мы можем проповедовать до тех пор, пока нам не надоест тема необходимости бескорыстия в республиках, не обращая при этом ни одного прозелита. Добродетельный декламатор не уговорит ни себя, ни кого-либо другого довольствоваться двойной кашей вместо разумного вознаграждения за свои услуги. Мы могли бы скорее примириться со спартанским сообществом товаров и жен, с их железной монетой, их длинными бородами или их черным бульоном . Среди нас наблюдается полная скрытность как в обстоятельствах, так и в нравах общества; и искать образцы в простых эпохах Греции и Рима так же нелепо, как было бы искать их среди готтентотов и лапландцев . [ 18 ]
Значение лаконофилии возросло в девятнадцатом веке. Революционная и наполеоновская Франция использовала Спарту как образец социальной чистоты. Славой Жижек заявил, что «все современные эгалитарные радикалы, от Руссо до якобинцев ... представляли республиканскую Францию как новую Спарту». [ 19 ]
Ранний сионизм
[ редактировать ]Ранние сионисты, и особенно основатели кибуцного движения в Израиле, находились под влиянием спартанских идеалов и опирались на спартанскую модель, в частности, принижая материалистические ценности, которые они ассоциировали с общинами диаспоры, которые они покинули. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Табенкин , например, отец-основатель кибуца и Пальмаха , находился под сильным влиянием древней Спарты. Он предписывал, чтобы «воспитание бойцов начиналось с детской комнаты», чтобы детей с детского возраста водили «ночевать в горах и долинах», учили сражаться и воспитывали для войны. [ 23 ]
Расовая лаконофилия
[ редактировать ]Карл Мюллер
[ редактировать ]
Новый элемент был введен в лаконофилию Карлом Отфридом Мюллером , который связал спартанские идеалы с предполагаемым расовым превосходством дорийцев , этнической подгруппы греков, к которой принадлежали спартанцы. Хотя греческие лаконофилы, такие как Плутарх, восхваляли спартанцев, они не распространяли это восхищение на дорийцев в целом. Плутарх утверждал, что основатель их конституции Ликург унаследовал коррумпированные дорийские институты. Аргос , традиционный враг Спарты, также был дорийским государством; то же самое произошло с Коринфом , Родосом и Сиракузами , тремя наиболее торговыми государствами Греции.
Однако в 1824 году Мюллер написал «Die Dorier» , историю дорийской расы. Его описывают как «тысячестраничную фантазию», в которой дорийцы изображаются как героическая и благородная раса, распространившаяся в Грецию с севера. Он использовал новые дисциплины сравнительной лингвистики и критики источников, чтобы доказать, что дорийцы представляют собой отдельную этнолингвистическую группу, чью первоначальную культуру можно было изолировать от более поздних влияний. Происхождение дорийцев он связал с мифическими мирмидонами Троянской войны и их предводителем Ахиллом .
Нацистская лаконофилия
[ редактировать ]Акцент Мюллера на северном происхождении и расовых качествах спартанцев позже способствовал развитию нордицизма , теории превосходства североевропейской господствующей расы . Позже немецкие писатели регулярно изображали спартанцев образцом современного прусского государства , которое также делало упор на военную самодисциплину. До того, как утверждать, что пруссаки и спартанцы изначально принадлежали к одной расе, было недалеко. Фрэнк Х. Хэнкинс резюмирует взгляды американского нордиста Мэдисона Гранта , написавшего в 1916 году:
Спарта изображается как особенно нордическая из-за чистоты ее дорийского происхождения, тогда как Афины представляют собой скорее смесь. Таким образом, Спарта продемонстрировала военную эффективность, тщательную организацию и патриотическое самопожертвование личности ради государства, характерное для нордических стран повсюду и примером которого является современная Пруссия, в то время как Афины продемонстрировали интеллектуальный блеск, нестабильность, крайний индивидуализм, склонность к измене и заговорам. так характерно для популяций, имеющих большой средиземноморский элемент . [ 24 ]
Эти аргументы были повторены нацистскими теоретиками расы, такими как Ганс Ф. К. Гюнтер и Альфред Розенберг . Адольф Гитлер особенно хвалил спартанцев, рекомендуя в 1928 году Германии подражать им, ограничивая «количество людей, которым разрешено жить». Он добавил, что «спартанцы когда-то были способны на такую мудрую меру... Покорение 350 000 илотов 6 000 спартанцев стало возможным только благодаря расовому превосходству спартанцев». Спартанцы создали «первое расовое государство». [ 25 ]
После вторжения в СССР Гитлер настаивал на том, чтобы со славянами обращались как с илотами при спартанцах: «Они [спартанцы] пришли как завоеватели и взяли все», и то же самое следует делать с немцами. Нацистский офицер уточнил, что «немцам придется занять позицию спартиатов, тогда как... русские будут илотами». [ 25 ]
Современная лаконофилия
[ редактировать ]Современная лаконофилия присутствовала в популярной культуре, особенно в связи с битвой при Фермопилах , изображенной в таких фильмах, как «300 спартанцев» . Это также очевидно в графическом романе «300 спартанцев» и снятом на его основе фильме .
В современном мире прилагательное «спартанский» используется для обозначения простоты, бережливости или отказа от роскоши и комфорта. [ 26 ] Из-за своей репутации в области физического мастерства, название «спартанцы» было принято командами в нескольких видах спорта. Университет штата Мичиган принял «Спартанцев» в качестве своей университетской команды в 1925 году. Помимо «Спартанцев штата Мичиган » , в другие команды входят « Спартанцы штата Сан-Хосе» , «Спартанцы штата Норфолк » и другие. Футбольные клубы включают «Спарта Прага» ( Чехия ), «Спартанс» ( Шотландия ), «Чамрун Спартанс» ( Мальта ), «Спарта Роттердам» ( Нидерланды ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ходкинсон, Стивен «Воображаемая спартанская политерия », стр. 22–81 из The Imaginary Polis: Symposium, 7–10 января 2004 г. под редакцией Могенса Германа Хансена, Копенгаген: Danske Videnskabernes Selskab, 2005, стр. 22–81. 222.
- ^ Jump up to: а б Ходкинсон С. (31 декабря 2002 г.). "Введение". Спарта: За миражом . Классическая пресса Уэльса. дои : 10.2307/j.ctv1n357hd . ISBN 978-1-914535-20-8 .
- ^ Фукидид , История Пелопоннесской войны I.102 ; Де Сте. Круа (1972) 76; Плутарх Кимон 16.1 и далее .
- ^ Аристофан , Птицы 1281 ; комиксов Платона Фрагменты 132 (PCG); эпиликуса Фрагменты 4 (ПКГ).
- ^ Республика VIII, 544c .
- ^ Ссылки см. в статье о Тридцати тиранах .
- ^ Шофилд (2006) 38-39; Доусон (1992) 58-59, 61, 74, 103-104; Картледж Сократиковская Спарта (1999); Платон, Критон 52e .
- ^ См. его диалог « Законы» .
- ^ Аристотеля Никомахова этика 1102a7-11 .
- ↑ (некоторые) ссылки см. в статье об Агисе IV .
- ^ См., например: Плутарх Ликург ; Плутарх Instituta Laconica греческий английский английский .
- ^ В частности: Олье (1933); Тигерштедт (1965–72).
- ^ Диспуты Цицерона Тускулана II.34 Латинский английский
- ^ Ксенофонтская конституция лакедемонян http://www.perseus.tufts.edu/hopper/text?doc=Xen.+Const.+Lac.+14&fromdoc=Perseus%3Atext%3A1999.01.0210 14.1]
- ^ Аристотель Политика 1269a - 1271b
- ^ Полибия Истории VI, 50 ; я, 6
- ^ «Эпилог: Защита Республики: Сэмюэл Адамс Джону Сколлею» .
- ^ Чикагский университет
- ^ Жижек, Славой . «Настоящие голливудские левые» . www.lacan.com.
- ↑ Земля и власть: сионистское обращение к силе, 1881–1948 , Анита Шапира, Stanford University Press, 1999, 300
- ^ Кафка и культурный сионизм: даты в Палестине Ирис Брюс, Univ of Wisconsin Press, 2007, стр. 170
- ↑ Создание израильского милитаризма , Ури Бен-Элиезер, Indiana University Press, 1998.
- ^ Создание израильского милитаризма , Ури Бен-Элиезер, Indiana University Press, 1998, стр. 63
- ↑ Ханкинс, Фрэнк, Расовая основа цивилизации , Кнопфф, 1926.
- ^ Jump up to: а б Гитлер, Пол Пот и власть хуту: отличительные темы идеологии геноцида Профессор Бен Кирнан, Холокост и документ для обсуждения в Организации Объединенных Наций
- ^ Словарь Вебстера http://www.merriam-webster.com/dictionary/Spartan
Библиография
[ редактировать ]- Картледж, П. Спарта: новые перспективы (Лондон, 1999).
- ---. «Сократиковская Спарта и Руссо» в: С. Ходкинсон, А. Пауэлл (ред.) Спарта: новые перспективы (Лонден, 1999) 311–337.
- ---. Спартанцы: мир воинов-героев Древней Греции, от утопии до кризиса и краха (Вудсток, 2003).
- Доусон, Д. Города богов: коммунистические утопии в греческой мысли (Оксфорд, 1992).
- Фергюсон, Дж. Утопии классического мира (Лондон, 1975). Обсуждается обособленный характер классической утопической литературы.
- Ходкинсон, С. «Воображаемая спартанская политика» в: М. Х. Хансен (ред.) Воображаемый полис, Исторические философские коммуникации 91 (Копенгаген, 2005) 222–281.
- Егер, В. Пайдея: Идеалы греческой культуры, изд. пер. Х. Гилберт (Оксфорд, 1939).
- Дженкинс, Р. Викторианцы и Древняя Греция (Оксфорд, 1980).
- Китто, HDF Греки (Мидлсекс, 1951).
- Мендл, М. Опасные позиции; Смешанное правительство, сословия королевства и выработка «ответа на шесть предложений» (Тускалуса, 1985).
- Мюллер, К.О. История и древности дорической расы пер. Х. Тафнелл , Г. К. Льюис (Лондон, 1839 г.).
- Олье, Ф. Спартанский мираж: исследование идеализации Спарты в греческой древности (Париж, 1933).
- Пауэлл, А. и С. Ходкинсон (ред.) Тень Спарты (Лондон, 1994). Содержит исследования взглядов на Спарту некоторых неспартанских греков, например, Ксенофонта, Аристофана, Платона.
- Роусон, Э. Спартанская традиция в европейской мысли (Оксфорд, 1969).
- Шофилд, М. Платон: политическая философия (Оксфорд, 2006).
- Сте. Круа, GEM de The Origins of the Peloponnesian War (Лондон, 1972).
- Тайгерстед, Ε.Ν. Легенда о Спарте в классической античности I-III (1965–72, Стокгольм/Гетеборг/Уппсала).
- Тернер, Ф. Греческое наследие в викторианской Британии (Лондон, 1981).