Краеугольный камень

( Краеугольный камень или фундаментный камень , или установочный камень ) — это первый камень, закладываемый при строительстве каменного фундамента . Все остальные камни будут установлены относительно этого камня, определяя таким образом положение всей конструкции .
Со временем краеугольный камень стал церемониальным каменным камнем или его копией , установленным на видном месте снаружи здания, с надписью на камне, указывающей даты строительства здания и имена архитектора , строителя и других важных людей. . Обряд закладки краеугольного камня — важная культурная составляющая восточной архитектуры и, метафорически, сакральной архитектуры вообще.
Некоторые краеугольные камни включают капсулы времени или гравюры, посвященные времени постройки конкретного здания.
История
[ редактировать ]
включала в себя размещение подношений зерна вина , Церемония обычно и масла на камне или под ним. Они были символами продукции, людей этой земли и средств их существования. Это, в свою очередь, происходит из еще более древней практики изготовления животных или людей. [ 1 ] [ 2 ] жертва , заложенная в основание.
Фрейзер (2006: стр. 106–107) в «Золотой ветви» 1890 года описывает различные жертвоприношения и замену изображений, таких как тень , и утверждает, что:
Пожалуй, нигде эквивалентность тени жизни или душе не проявляется так ясно, как в некоторых обычаях, практикуемых и по сей день в Юго-Восточной Европе. В современной Греции, когда закладывают фундамент нового здания, существует обычай убивать петуха, барана или ягненка и стечь их кровью на камень фундамента, под которым потом хоронят животное. . Цель жертвоприношения — придать зданию прочность и устойчивость. Но иногда вместо того, чтобы убить животное, строитель соблазняет человека к закладному камню, тайно измеряет его тело, или часть его, или его тень, и закапывает меру под краеугольный камень; или он кладет краеугольный камень на тень человека. Предполагается, что мужчина умрет в течение года. Румыны Трансильвании думают, что тот, чья тень будет замурована таким образом, умрет в течение сорока дней; поэтому люди, проходящие мимо строящегося здания, могут услышать предупреждающий крик: «Берегись, чтобы они не украли твою тень!» Не так давно еще существовали теневые торговцы, чья работа заключалась в том, чтобы обеспечивать архитекторов тенями, необходимыми для защиты их стен. В этих случаях мера тени рассматривается как эквивалент самой тени, и похоронить ее — значит похоронить жизнь или душу человека, который, лишенный ее, должен умереть. Таким образом, этот обычай заменяет старую практику замуровывания живого человека в стенах или задавливания его фундаментом нового здания, чтобы придать сооружению прочность и долговечность, или, точнее, для того, чтобы разгневанный призрак может преследовать это место и охранять его от вторжения врагов. [ 3 ]
Древние японские легенды рассказывают о Хитобашире (人柱, «человеческий столб»), в котором девушек хоронили заживо у основания или возле каких-либо построек в качестве молитвы о защите построек от стихийных бедствий или нападений врагов.
Масонство
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что масоны иногда проводили публичную церемонию закладки краеугольного камня примечательных зданий. Эта церемония была описана газетой The Cork Examiner от 13 января 1865 года следующим образом:
...Заместитель Великого Магистра провинции Мюнстер, приложив к камню золотой квадрат и уровень, сказал: «Мой Лорд Епископ, камень проверен и признан «честной и добросовестной работой» и пригоден для закладки в качестве краеугольного камня этого Святого Храма». После этого епископ Грегг намазал камень цементом мастерком, специально изготовленным для этого случая Джоном Хоксвортом, серебряным мастером и ювелиром. Затем он трижды постучал по камню молотком и заявил, что камень «заложен должным образом и правильно». Заместитель Великого Магистра провинции Мюнстер вылил на камень приношения в виде кукурузы, масла и вина после того, как епископ Грегг объявил, что он «должным образом и правильно положен». Затем провинциальный главный капеллан масонского ордена в Мюнстере зачитал следующую молитву: «Пусть Великий Архитектор Вселенной позволит нам столь же успешно выполнить и завершить эту работу. Пусть Он защитит рабочих от опасностей и несчастных случаев и надолго сохранит строение от разрушения; и пусть Он дарует нам все необходимое: зерно для питания, вино освежения и елей радости, аминь. Да будет так. Затем хор и прихожане спели Сотый псалом . [ 4 ]
Посвященный (Вступающий ученик ) в масонство помещается в северо-восточном углу Ложи как образный фундаментный камень. [ 5 ] Это призвано обозначить единство Севера, связанного с тьмой, и Востока, связанного со светом. [ 6 ]
Современное использование
[ редактировать ]
Обычно VIP-персона организации, местная знаменитость или общественный деятель приглашаются для проведения церемонии символического закладки фундамента здания, при этом на камне обычно записываются имя, официальная должность и дата человека. Обычно этого человека просят положить руку на камень или иным образом обозначить его закладку.
Часто, и, конечно, до 1970-х годов, большинство церемоний включало использование специально изготовленного мастерка с гравировкой , который формально использовался для укладки раствора под камень. специальный молоток Точно так же для церемониального забивания камня на место часто использовался .
В камне фундамента часто имеется полость, в которую помещается капсула времени, содержащая газеты дня или недели церемонии, а также другие артефакты , типичные для периода строительства: в полость также могут быть замурованы монеты года или времени. капсула. [ 7 ]
церковный
[ редактировать ]

Краеугольный камень ( греч . Άκρογωνιεîς, латынь : Primarii Lapidis) иногда называют «камнем основания» и символизирует Христа, которого апостол Павел называл «главой угла» и который является «главой угла». Краеугольный камень Церкви» ( Ефесянам 2:20 ). Главный или главный краеугольный камень помещается над двумя стенами, чтобы скрепить их и предотвратить разрушение здания. из более древних церквей помещают мощи святых Многие , особенно мучеников , в фундаментный камень.
Западные римско-католические церкви
[ редактировать ]Согласно до II Ватиканского собора обряду Римско-католической церкви : перед началом строительства новой церкви четко размечается фундамент здания и устанавливается деревянный крест, указывающий, где будет стоять алтарь. После того как приготовления будут сделаны, епископ — или уполномоченный им для этой цели священник — освятит святую воду и окропит ею сначала воздвигнутый крест, а затем и сам камень в основание. На камне ему велено вырезать ножом кресты с каждой стороны, а затем произнести следующую молитву: «Благослови, Господи, это создание из камня ( creaturam istam lapidis ) и даруй призыванием святого имени Твоего, чтобы все, кто с чистыми помыслами окажут помощь строительству этой церкви, смогут обрести здоровье тела и исцеление души через Христа, Господа нашего, аминь». [ 8 ]
После этого Литания Святым произносится , за которой следует антифон и 126-й псалом ( 127-й псалом в еврейской нумерации), который соответственно начинается со стиха: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его». . Затем камень опускают на свое место с другой молитвой и снова окропляют святой водой. Далее следуют новые антифоны и псалмы, в то время как епископ кропит фундамент, разделяя его на три части и заканчивая каждую особой молитвой. Наконец, Veni Creator Spiritus поется и две короткие молитвы. Затем епископ, если сочтет это целесообразным, садится и увещевает народ внести свой вклад в строительство, назначение и содержание новой церкви, после чего отпускает их своим благословением и провозглашением индульгенции . [ 9 ]
Восточные церкви
[ редактировать ]
В Восточной Православной Церкви епископа благословение , до начала строительства новой церкви необходимо получить и любой священнослужитель, который осмелится сделать это без благословения, может быть низложен . «Обряд основания церкви» (т. е. закладка краеугольного камня) будет несколько отличаться в зависимости от того, будет ли церковь построена из дерева или из камня. Даже если церковь построена из дерева, краеугольный камень на самом деле должен быть каменным.
Краеугольный камень представляет собой цельный каменный куб, на котором высечен крест. Под крестом написаны следующие слова:
Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа основана эта церковь, в честь и память ( здесь вставлено имя покровителя новой церкви ); в правлении ( здесь вставляется имя правителя ); в епископстве ( здесь вставлено имя епископа ); в Год Мира _____ ( Anno Mundi ), и от Рождения во плоти Бога Слова _____ ( Anno Domini ).
В вершине камня выдолблено крестообразное пространство, куда можно поместить реликвии. Реликвии не обязательны, но обычно их кладут в краеугольный камень. Если в камень не вставлены никакие реликвии, можно опустить надпись, но не крест.
После того, как фундамент новой церкви вырыт и все приготовления закончены, епископ (или его заместитель) с остальным духовенством облачаются и образуют крестный ход к строительной площадке. Служба начинается с молебна и освящения святой воды . Затем на месте, где будет стоять Престол (алтарь), воздвигается крест, освящается и устанавливается на место краеугольный камень. [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Бай сема
- Табличка строителя
- Обряды строителей
- Церковная архитектура
- Посвящение
- Финиковый камень
- Преданность
- Фондовый депозит
- Камень Основания
- Золотой шип
- Кистоун (архитектура)
- При этом
- Пурба
- Полдень
- Связанные Библии части : Псалом 127 , Исайя 28 , Лука 20 , Римлянам 9 , Ефесянам 2 , 1 Петра 2.
- Покрытие пня – альтернатива деревянным постройкам
- Завершение
- Вотивное подношение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джарвис, Уильям Э. (2002), «Капсулы времени: история культуры» , McFarland & Company, с. 105, ISBN 978-0-7864-1261-7
- ^ Гастингс, Джеймс; Селби, Джон Александр; Грей, Луи Герберт (1914), Энциклопедия религии и этики , том. VI, Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, с. 863
- ^ Фрейзер, Джеймс Джордж (2004). Золотая ветвь . Нувидение Публикации, ООО. ISBN 9781595473837 . Проверено 7 ноября 2013 г. - через Google Книги.
- ^ «Собор Сен-Фин-Барре > Прошлое и настоящее Корка» . Corkpastandpresent.ie . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Дункан, Ритуал масонства Малкольма К. Дункана Компания Дэвида Маккея, Нью-Йорк
- ^ Макки, Альберт Галлатин (1994). Символизм масонства: его наука, философия, легенды, мифы и символизм . Кессинджер. ISBN 9781564594693 . Проверено 7 ноября 2013 г. - через Google Книги.
- ^ Кляйснер, Томас (1 января 1970 г.). «Неизвестная медаль за основание монастыря Сушице, 1651 год | Томас Кляйснер» . Академия.edu . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ Римский Папский , Fasc. 3, «О благословении и закладке первого камня в основание будущей церкви»
- ^ Терстон, Герберт (1912), «Краеугольный камень», Католическая энциклопедия , том. XIV, Нью-Йорк: Компания Robert Appleton , получено 2 августа 2007 г.
- ^ Хэпгуд, Изабель (1975), «Офис, используемый при основании церкви (закладка краеугольного камня)», Служебник Святой Православно-Католической Апостольской Церкви (5-е изд.), Энглвуд, Нью-Джерси : Антиохийское Православие Христианская архиепархия , с. 479
- ^ Соколоф, протоиерей Д. (2001), «Приказ о освящении церкви», Руководство по богослужению Православной Церкви (3-е издание, отредактированное) , Джорданвилл, штат Нью-Йорк : Типография св. Иова Почаевского , с. . 136
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Благословение и закладка камня основания [ постоянная мертвая ссылка ] ( Маланкарская Сирийская Православная Церковь )
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .