Jump to content

символ

символ
Обложка Simbolul первого выпуска с иллюстрацией Марселя Янко.
Редактор Тристан Цара
Категории
Первый выпуск 25 октября 1912 г.
Последний выпуск декабрь 1912 г.
Страна Румыния
Язык румынский

Симболул ( по-румынски «Символ», произносится [simˈbolul] ) — румынский авангардный литературно - художественный журнал , издававшийся в Бухаресте в период с октября по декабрь 1912 года. Соучредителями были писатели Тристан Цара и Ион Винеа вместе с художником-оформителем Марселем Янко , когда все они были старшеклассниками. Журнал был поздним представителем международного символизма и румынского символистского движения . Другими фигурами, связанными с журналом, были Адриан Маниу , Эмиль Исак и Клаудия Миллиан , жена поэта и наставника Цары Иона Минулеску . В Симболуле также были представлены иллюстрации, в частности, Янко и его учителя Иосифа Изера .

выпустил всего четыре выпуска, Несмотря на то, что Симболул он помог перейти к авангардным течениям в румынской литературе и искусстве , публикуя произведения, направленные против истеблишмента сатирические , и популяризируя модернистские направления, такие как фовизм и кубизм . Его преемниками на местной литературной сцене стали умеренные журналы Винеи Chemarea и Contimporanul , в то время как Цара и Янко перешли к более радикальной позиции, приняв участие в основании авангардного направления, известного как дадаизм .

Контекст

[ редактировать ]

Примерно в 1907 году, вскоре после насильственного подавления крестьянского восстания , левые авторы, такие как Тудор Аргези , Гала Галактион , Василе Деметриус и Н.Д. Коча, начали выпускать серию журналов, которые, помимо того, что следовали радикальной политической линии, вмещали модернистский стиль. Этот подход контрастировал с более традиционным подходом, которому отдавали предпочтение группа попоранистов и ее журнал Viata Românească . [ 1 ] Еще одним важным фактором в эволюции от символизма к радикальному модернизму между 1895 и 1920 годами был литературный и художественный кружок, сформировавшийся вокруг скандального политика и писателя Александру Богдан-Питешти , который объединил многих авторов Симболула . [ 2 ] Начиная с 1910 года художественное новаторство проявилось и в искусстве благодаря деятельности общества Tinerimea Artistică и художественных хроник, авторами которых являются Богдан-Питешти, Аргези и Теодор Корнель. [ 3 ] Янко, который в то время был учеником Изера, выставил свои первые рисунки в Молодёжном салоне Tinerimea Artistică в апреле 1912 года. [ 4 ]

Журнал основан на наследии других недолговечных литературных изданий, в частности Revista Celor L'alti и Insula , оба из которых были основаны поэтом Ионом Минулеску. Последователь французского критика-символиста Реми де Гурмона . [ 5 ] первым выражением румынского авангардизма и которые установили связи не только с символизмом, но и с футуризмом итальянского Минулеску ранее выступал с радикальными призывами к инновациям, которые некоторые критики считают писателя Филиппо Томмазо Маринетти . [ 6 ] Однако, как отмечает литературный критик Поль Чернат , Ион Минулеску «не обладал достоинствами идеолога и теоретика». [ 7 ] Таким образом, Симболул Чернат назвал «поворотной пластиной между символизмом участников Insula и доавангардистским постсимволизмом». [ 8 ]

Трое основателей журнала, выпустившего после 25 октября 1912 года шесть номеров, [ 9 ] все были в подростковом возрасте. Царе, известному тогда под именем Сэмюэл (Сами) Розенсток и ранним псевдонимом С. Самиро , было шестнадцать, и он, вероятно, учился в средней школе Сфынтул Георге. [ 10 ] Журнал так и не опубликовал редакционную кассету, но в примечании к номеру 3 указывалось, что «все аспекты редактирования находятся в ведении г-на С. Самиро». [ 8 ] Цара и Янко, вероятно, были основными финансовыми спонсорами издания. [ 11 ]

Самиро дебютировал как поэт в Симболуле , написав символистские произведения, которые, по словам Поля Серна, показали влияние бельгийского писателя Мориса Метерлинка , а также Минулеску. [ 8 ] Шведский историк литературы Том Сандквист отмечает: «В своих стихах в Симболуле Сэмюэлю Розенстоку [...] пришлось пройти немалое расстояние, прежде чем он отвернулся от символизма». [ 12 ] Всего Цара опубликовала четыре лирических произведения, по одному в каждом выпуске, произведения, которые Чернат счел «наивно музыкальными». [ 13 ] и которые другие критики сочли настолько нехарактерными, что сочли их подделкой . [ 14 ] Это произведения: Per râul vieii («На реке жизни», включенные в первый выпуск), Cântec («Песня»), Poveste («История») и Dans de fée («Танец феи»). [ 15 ]

Ион Евгений Йованаки, позже принявший имя Ион Винеа , был семнадцатилетним парнем из Джурджу , который учился в Национальном колледже Святого Саввы и который впервые встретил Адриана Маниу, когда тот работал его наставником. [ 16 ] По мнению Черна, стихи Иованаки демонстрируют влияние символизма и его предшественника, парнасизма , вдохновленные творчеством французских поэтов Альберта Самана и Шарля Бодлера или адаптированные из них . [ 13 ] («Мёртвая цитадель» первого выпуска В их число входят Cetate moartă с подзаголовком «После Альберта Самаина») и Sonet («Сонет»), а также роман « Непотребство» с английским названием , посвящённый неназванной проститутке, и Mare («Морское море»). "). [ 13 ] Последний был первым в серии, посвященной морским пейзажам и морскому искусству , и отсылал к ранним картинам Изера. [ 13 ]

Маниу и Эмиль Исак взяли на себя политическую и сатирическую сторону Симболула . [ 17 ] Маниу также написал серию юмористических стихов в прозе , которые позже были опубликованы в его томе Figurile de ceară («Восковые фигуры»); в их число входит Cântec pentru întuneric («Песня для тех, когда темно»), которая представляет собой пародию лидера символистов Александру Македонского ( на «Noapte de mai» «Майская ночь», часть цикла «Ночи »), заменяя ее парнасские метафоры на, казалось бы, бессмысленные образы и Minciune trăite («Опытная ложь»), которую литературный критик Леон Баконски хвалит за «полную свободу [словных] ассоциаций. и метафорические сочетания». [ 18 ] Сандквист пишет, что, хотя Маниу находился под влиянием символизма, к тому времени он экспериментировал с « абсурдизмом », что, по его мнению, характерно как для «Фигуриле де Сеарэ» , так Симболул и для истории «Мирела» (в которой главный герой-мужчина, писатель-неудачник Брут, обвиняет всех женщин в его неудача и доведена до самоубийства в сырой комнате, согретой его брюками). [ 19 ] Коллега Винеи по Святому Савве Польди Шапьер , будущий журналист, юрист и пропагандист искусства Марселя Янко, регулярно писал стихи, которые Чернат считал «довольно бесцветными». [ 13 ] Среди других поэтов, чьи произведения регулярно публиковались Simbolul, были Альфред Хефтер-Идальго и братья Теодор и Альфред Солаколу. [ 13 ] Последние были известны своими эротическими произведениями на такие темы, как физический контакт между девственницами. [ 20 ]

Тристан Цара , Марсель Янко , Жюль Янко , Польди Шапьер и Ион Винеа , сфотографированные во время их Симбулула . периода

Помимо постоянных или частых авторов, «Симболул» привлекал известных писателей-символистов или других молодых авторов, чьи работы публиковались лишь изредка. По мнению американского искусствоведа С.А. Мансбаха, «энтузиазм», проявленный молодыми редакторами «Симболула » , «должно быть, был чрезвычайно убедителен», поскольку «их журнал включал статьи некоторых из наиболее известных румынских поэтов-символистов, писателей и художников». [ 21 ] Именно здесь Македонский опубликовал «Уру» («Ненависть»), произведение, адаптированное из эпохи Возрождения произведения писателя Чекко Анджолери . [ 13 ] Минулеску, чья работа к тому времени была сосредоточена на стихотворениях, похожих на романсы , представил первую печатную версию своего Romança unui rege asiatic («Романза азиатского короля»), а его жена Клаудия Миллиан опубликовала два стихотворения — Ție, obsesia mea («Чтобы Ты, моя одержимость») и Folozofie Banală («Банальная философия»). [ 13 ] Последний представлял собой притчу об Иисусе Христе , показывающую, как библейские волхвы посещают «величайшего поэта-символиста человечества». [ 22 ] Другими авторами, приславшими стихи для публикации в «Симболул», были Н. Давидеску , И. М. Рашку , Евгений Штефанеску-Эст , Константин Т. Стойка , Щербан Баскович , Александру Вициану , Георгий Стратулат , [ 13 ] и Ал. Т. Стаматиад . [ 23 ] Дополнительным участником стал Александру Кошбук, сын поэта Джорджа Кошбука , опубликовавший фрагмент поэтической прозы в ; первом выпуске Simbolul это был один из немногих текстов, опубликованных молодым автором, погибшим три года спустя в автокатастрофе. [ 24 ] В преклонном возрасте Винеа также рассказал, что его коллега Жак Г. Костен , ставший известным как автор -сюрреалист , также должен был публиковаться в Simbolul , но журнал прекратил печать прежде, чем он смог представить свои работы. [ 25 ]

Симболул иллюстрировали несколько художников-графиков. Помимо регулярно представляемых рисунков Янко, отличавшихся превосходной стилизацией, в нем были представлены эскизы Исера, Маниу и Миллиана. [ 17 ] Сандквист считает, что его обложка первого номера особенно отражает декоративный стиль журнала. Показывая «несколько неуклюже нарисованную» женскую фигуру, произведение может быть, в интерпретации Сандквиста, попыткой художника воспроизвести стиль модерн . [ 26 ] Исследователь также отмечает, что более поздние иллюстрации Янко к Симболулу отбросили подобные влияния, переняв стиль Поля Сезанна и влияние кубизма . [ 26 ]

Полемика и пропаганда

[ редактировать ]

Начав с первых рецензий в румынской прессе, Симболул вступил в культурную полемику с другими культурными заведениями. Первый выпуск журнала был встречен ведущим культурным журналом Noua Revistă Română , который редактировал философ Константин Рэдулеску-Мотру - издание, тем не менее, отметило, что Симболул «вовсе не символист». [ 13 ] К его модернизму с подозрением отнеслась попоранистская газета Viaa Românească , опубликовавшая две сатирические статьи, непосредственно направленные против Симболула . [ 27 ] В обзоре прессы «Попоранистов» утверждается, что Симболул является признаком «отчуждения». [ 13 ]

Симболул выделялся тем, что высмеивал пасторальные темы доминирующей традиционалистской или неоромантической литературы, либо принадлежащей фракции попоранистов, либо вдохновленной несуществующим журналом Sămănătorul . [ 28 ] На протяжении своего недолгого существования журнал популяризировал модернистские тенденции и высмеивал традиционалистов и ведущих авторов. Среди других объектов Симболула критики был эпиграммист Цинцинат Павелеску , противник новых тенденций, которого насмешливо называли «если не символистом, то, по крайней мере, à outrance » футуристом . [ 13 ] В третьем номере неподписанная статья рекомендовала читателям приобрести книгу о кубизме, автором которой являются французские художники Жан Метцингер и Альберт Глез , которых автор охарактеризовал как «двух наиболее выдающихся представителей нового течения». [ 29 ]

По большей части статьи Эмиля Исака были ответом на критику со стороны националистической прессы. Исак родился в Австро-Венгрии , находившейся под властью Трансильвании , иммигрировал в Румынское королевство и начал свою карьеру драматурга с скандальной пьесы Maica cea tânără («Молодая монахиня»). [ 17 ] Обвиненный в богохульстве автор также подозревался в том, что он еврей, со стороны антисемитской части общественного мнения, которая подразумевала, что его имя звучит на иврите . [ 17 ] В своем Protopopii familiei mele моей семьи (« Протопопы авангардном произведении ») Исак сослался на этот слух и опроверг его, высмеивая при этом весь этнический националистический лагерь. [ 30 ] По словам Сандквиста, Protopopii familie mele была специально нацелена на историка, лидера Демократической националистической партии и бывшего Sămănătorul редактора Николае Йоргу . [ 31 ] В своей работе по истории литературы 1934 года Йорга вспомнил Симболул как побочный продукт Македонского и кратко отметил искусство Янко как «обильную иллюстрацию уродливых обнаженных женщин». [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

Сотрудничество Цары, Винеи и Маниу продолжалось некоторое время после того, как «Симболул» больше не печатался. Их стиль эволюционировал от позднего символизма к более экспериментальному подходу. [ 32 ] Сандквист отмечает: «Журнал с его нетрадиционной прозой и новыми, провокационными поэтическими образами и метафорами был вдохновлен антибуржуазным и во многом богемным символизмом, но в то же время содержал абсурдные элементы, почти совершенно незнакомые символистскому подходу. Отсутствие национальных мотивов было также примечательно в рамках культуры, в которой почти каждое выражение любого рода было так или иначе связано с румынской нацией или румынским народом и свою историческую миссию». [ 33 ]

В основном под влиянием фовизма и имажинизма , Маниу прошел этап Первой мировой войны , когда, как и Александру Богдан-Питешти , он поддерживал центральные державы во время их оккупации южной Румынии . [ 34 ] Постепенно после окончания войны Маниу порвал с радикальным модернизмом и в конечном итоге сплотился с традиционалистским кругом, сформировавшимся вокруг журнала Gândirea . [ 35 ] Ион Винеа продолжал публиковать статьи в Н.Д. Коча газетах «Факла» и «Рампа» , завоевав репутацию модернистского литературного критика. [ 36 ] В 1915 году с помощью Кочеа и при участии Тристана Цары и Польди Шапье он основал еще один важный модернистский журнал, более радикальный Chemarea . [ 37 ] Он и Цара вместе отдыхали в Гарченах и на побережье Черного моря , сочиняя стихи, которые демонстрировали сходство по стилю, но также и различия в радикализме - Цара был ближе к авангарду, чем Винея. [ 38 ] В случае Цары, утверждает Чернат, эта эволюция подразумевала «игровую отстраненность», впервые продемонстрированную в его известном произведении Veriñoară, fată de pension («Маленькая кузина, школьница-интернат»). [ 13 ]

В 1915 году Цара и Марсель Янко вместе с братьями Янко Жоржем и Жюлем поселились в нейтральной Швейцарии . Там вместе с Хьюго Боллом и другими западноевропейцами они устраивали экспериментальные шоу в Кабаре Вольтер , а позже приняли участие в основании антиистеблишментского , антиискусственного и радикального авангардного течения, известного как Дада , международным представителем которого стал Цара. промоутер. [ 39 ] В 1922 году Винеа стал соучредителем Contimporanul , одного из самых влиятельных модернистских журналов межвоенного периода . К его усилиям присоединился Марсель Янко, который расстался с дадаизмом и принял стиль, вдохновленный конструктивизмом , оставаясь враждебным по отношению к своему бывшему соратнику Царе. [ 40 ] Большинство писателей Симболула стали постоянными или случайными авторами нового журнала Винеи. [ 41 ]

Авторы журнала Simbolul по-разному отнеслись к их дебюту 1912 года. В 1930-е годы Янко вспоминал: «Мы были основателями журнала Simbolul , пионерами революционной эпохи в румынском искусстве». [ 4 ] Он также отметил, что журнал изо всех сил пытался освободить литературную сцену от условностей посредством «разоблачений, философии и страсти». [ 31 ] Напротив, стареющий Тристан Цара чувствовал неуверенность в качестве своего литературного вклада в свои стихи и в письме своему румынскому редактору и -сюрреалисту писателю Саше Панэ просил не переиздавать их в виде тома. [ 42 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Просеянное, стр.29-30.
  2. ^ Просеянное, стр.39-45.
  3. ^ Чернат, стр.45-48; Сандквист, стр.183-184
  4. ^ Jump up to: а б Македон, стр.36
  5. ^ Просеянное, стр.25.
  6. ^ Чернат, стр.25-26; Сандквист, с.75-76, 171, 196-197, 202-209, 237, 374
  7. ^ Просеянное, стр.27.
  8. ^ Jump up to: а б с Просеянное, стр.48
  9. ^ Сандквист, стр. 72-73.
  10. ^ Чернат, стр.48-49. См. также Сандквист, стр. 4, 72-73.
  11. ^ Цернат, стр.50, 99. См. также Сандквист, стр.73.
  12. ^ Сандквист, стр.130
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Просеянное, стр.49
  14. ^ Сандквист, стр.145-146, 197, 207.
  15. ^ Чернат, стр.49; Сандквист, с.145-146, 207
  16. ^ Просеянное, стр.49, 51.
  17. ^ Jump up to: а б с д Просеянное, стр.50
  18. ^ Чернат, стр.50. См. также Сандквист, стр.75-76.
  19. ^ Сандквист, стр.75-76, 130.
  20. ^ Чернат, стр.49; Сандквист, стр.76
  21. ^ Мансбах, стр.248
  22. ^ Сандквист, стр. 76-77.
  23. ^ Jump up to: а б Йорга, стр.242
  24. ^ Просеяно, стр.50. См. также Йорга, стр. 242.
  25. ^ Просеянное, стр.51.
  26. ^ Jump up to: а б Сандквист, стр.75
  27. ^ Йорга, стр.221
  28. ^ Сандквист, стр. 75, 77-78, 128.
  29. ^ Чернат, стр.49. См. также Сандквист, с.81, 217.
  30. ^ Чернат, стр.50; Сандквист, стр.77
  31. ^ Jump up to: а б Сандквист, стр.77
  32. ^ Чернат, стр.51-54; Сандквист, пассим
  33. ^ Сандквист, стр. 77-78.
  34. ^ Просеянное, стр.54.
  35. ^ Просеянное, стр.53-54.
  36. ^ Просеянное, стр.60-81.
  37. ^ Чернат, стр. 97-108, 405, 407; Мансбах, стр.248; Сандквист, с.125-128, 130-135, 170, 196-197, 227, 347, 355
  38. ^ Чернат, стр. 108-110, 116-120, 407; Сандквист, стр.135-141, 144 кв.м.
  39. ^ Чернат, стр. 110–116, 120–130, 403–409; Македония, стр.36-37; Мансбах, стр.248; Сандквист, пассим
  40. ^ Чернат, стр. 115, 130, 137-138, 153, 407-415; Сандквист, стр.9, 94-97, 195-196, 345кв. См. также Мансбах, стр. 249sqq.
  41. ^ Просеянное, стр.50-51.
  42. ^ Чернат, стр.49; Сандквист, с.141, 209, 263
  • Поль Чернат , Румынский авангард и комплекс периферии: первая волна , Cartea Românească , Бухарест, 2007. ISBN   978-973-23-1911-6
  • Николае Йорга , История современной румынской литературы. II: В поисках предыстории (1890-1934) , Издательство Adevĕrul , Бухарест, 1934 г.
  • Луминица Македон, Румынский модернизм: архитектура Бухареста, 1920-1940 , MIT Press , Кембридж, 1999. ISBN   0-262-13348-2
  • С. А. Мансбах, «Румыния», в книге «Современное искусство Восточной Европы: от Балтики до Балкан», ок. 1890–1939 , Издательство Кембриджского университета , Кембридж и др., 1998, с. 243-266. ISBN   0-521-45085-3
  • Том Сандквист , Дада Ист. Румыны Кабаре Вольтер , MIT Press, Кембридж, Массачусетс и Лондон, 2006. ISBN   0-262-19507-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c20938fbf3bd8e122830867d460e3b37__1686372240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/37/c20938fbf3bd8e122830867d460e3b37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simbolul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)