символ
Редактор | Тристан Цара |
---|---|
Категории | |
Первый выпуск | 25 октября 1912 г. |
Последний выпуск | декабрь 1912 г. |
Страна | Румыния |
Язык | румынский |
Симболул ( по-румынски «Символ», произносится [simˈbolul] ) — румынский авангардный литературно - художественный журнал , издававшийся в Бухаресте в период с октября по декабрь 1912 года. Соучредителями были писатели Тристан Цара и Ион Винеа вместе с художником-оформителем Марселем Янко , когда все они были старшеклассниками. Журнал был поздним представителем международного символизма и румынского символистского движения . Другими фигурами, связанными с журналом, были Адриан Маниу , Эмиль Исак и Клаудия Миллиан , жена поэта и наставника Цары Иона Минулеску . В Симболуле также были представлены иллюстрации, в частности, Янко и его учителя Иосифа Изера .
выпустил всего четыре выпуска, Несмотря на то, что Симболул он помог перейти к авангардным течениям в румынской литературе и искусстве , публикуя произведения, направленные против истеблишмента сатирические , и популяризируя модернистские направления, такие как фовизм и кубизм . Его преемниками на местной литературной сцене стали умеренные журналы Винеи Chemarea и Contimporanul , в то время как Цара и Янко перешли к более радикальной позиции, приняв участие в основании авангардного направления, известного как дадаизм .
История
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]Примерно в 1907 году, вскоре после насильственного подавления крестьянского восстания , левые авторы, такие как Тудор Аргези , Гала Галактион , Василе Деметриус и Н.Д. Коча, начали выпускать серию журналов, которые, помимо того, что следовали радикальной политической линии, вмещали модернистский стиль. Этот подход контрастировал с более традиционным подходом, которому отдавали предпочтение группа попоранистов и ее журнал Viata Românească . [ 1 ] Еще одним важным фактором в эволюции от символизма к радикальному модернизму между 1895 и 1920 годами был литературный и художественный кружок, сформировавшийся вокруг скандального политика и писателя Александру Богдан-Питешти , который объединил многих авторов Симболула . [ 2 ] Начиная с 1910 года художественное новаторство проявилось и в искусстве благодаря деятельности общества Tinerimea Artistică и художественных хроник, авторами которых являются Богдан-Питешти, Аргези и Теодор Корнель. [ 3 ] Янко, который в то время был учеником Изера, выставил свои первые рисунки в Молодёжном салоне Tinerimea Artistică в апреле 1912 года. [ 4 ]
Журнал основан на наследии других недолговечных литературных изданий, в частности Revista Celor L'alti и Insula , оба из которых были основаны поэтом Ионом Минулеску. Последователь французского критика-символиста Реми де Гурмона . [ 5 ] первым выражением румынского авангардизма и которые установили связи не только с символизмом, но и с футуризмом итальянского Минулеску ранее выступал с радикальными призывами к инновациям, которые некоторые критики считают писателя Филиппо Томмазо Маринетти . [ 6 ] Однако, как отмечает литературный критик Поль Чернат , Ион Минулеску «не обладал достоинствами идеолога и теоретика». [ 7 ] Таким образом, Симболул Чернат назвал «поворотной пластиной между символизмом участников Insula и доавангардистским постсимволизмом». [ 8 ]
Авторы
[ редактировать ]Трое основателей журнала, выпустившего после 25 октября 1912 года шесть номеров, [ 9 ] все были в подростковом возрасте. Царе, известному тогда под именем Сэмюэл (Сами) Розенсток и ранним псевдонимом С. Самиро , было шестнадцать, и он, вероятно, учился в средней школе Сфынтул Георге. [ 10 ] Журнал так и не опубликовал редакционную кассету, но в примечании к номеру 3 указывалось, что «все аспекты редактирования находятся в ведении г-на С. Самиро». [ 8 ] Цара и Янко, вероятно, были основными финансовыми спонсорами издания. [ 11 ]
Самиро дебютировал как поэт в Симболуле , написав символистские произведения, которые, по словам Поля Серна, показали влияние бельгийского писателя Мориса Метерлинка , а также Минулеску. [ 8 ] Шведский историк литературы Том Сандквист отмечает: «В своих стихах в Симболуле Сэмюэлю Розенстоку [...] пришлось пройти немалое расстояние, прежде чем он отвернулся от символизма». [ 12 ] Всего Цара опубликовала четыре лирических произведения, по одному в каждом выпуске, произведения, которые Чернат счел «наивно музыкальными». [ 13 ] и которые другие критики сочли настолько нехарактерными, что сочли их подделкой . [ 14 ] Это произведения: Per râul vieii («На реке жизни», включенные в первый выпуск), Cântec («Песня»), Poveste («История») и Dans de fée («Танец феи»). [ 15 ]
Ион Евгений Йованаки, позже принявший имя Ион Винеа , был семнадцатилетним парнем из Джурджу , который учился в Национальном колледже Святого Саввы и который впервые встретил Адриана Маниу, когда тот работал его наставником. [ 16 ] По мнению Черна, стихи Иованаки демонстрируют влияние символизма и его предшественника, парнасизма , вдохновленные творчеством французских поэтов Альберта Самана и Шарля Бодлера или адаптированные из них . [ 13 ] («Мёртвая цитадель» первого выпуска В их число входят Cetate moartă с подзаголовком «После Альберта Самаина») и Sonet («Сонет»), а также роман « Непотребство» с английским названием , посвящённый неназванной проститутке, и Mare («Морское море»). "). [ 13 ] Последний был первым в серии, посвященной морским пейзажам и морскому искусству , и отсылал к ранним картинам Изера. [ 13 ]
Маниу и Эмиль Исак взяли на себя политическую и сатирическую сторону Симболула . [ 17 ] Маниу также написал серию юмористических стихов в прозе , которые позже были опубликованы в его томе Figurile de ceară («Восковые фигуры»); в их число входит Cântec pentru întuneric («Песня для тех, когда темно»), которая представляет собой пародию лидера символистов Александру Македонского ( на «Noapte de mai» «Майская ночь», часть цикла «Ночи »), заменяя ее парнасские метафоры на, казалось бы, бессмысленные образы и Minciune trăite («Опытная ложь»), которую литературный критик Леон Баконски хвалит за «полную свободу [словных] ассоциаций. и метафорические сочетания». [ 18 ] Сандквист пишет, что, хотя Маниу находился под влиянием символизма, к тому времени он экспериментировал с « абсурдизмом », что, по его мнению, характерно как для «Фигуриле де Сеарэ» , так Симболул и для истории «Мирела» (в которой главный герой-мужчина, писатель-неудачник Брут, обвиняет всех женщин в его неудача и доведена до самоубийства в сырой комнате, согретой его брюками). [ 19 ] Коллега Винеи по Святому Савве Польди Шапьер , будущий журналист, юрист и пропагандист искусства Марселя Янко, регулярно писал стихи, которые Чернат считал «довольно бесцветными». [ 13 ] Среди других поэтов, чьи произведения регулярно публиковались Simbolul, были Альфред Хефтер-Идальго и братья Теодор и Альфред Солаколу. [ 13 ] Последние были известны своими эротическими произведениями на такие темы, как физический контакт между девственницами. [ 20 ]
Помимо постоянных или частых авторов, «Симболул» привлекал известных писателей-символистов или других молодых авторов, чьи работы публиковались лишь изредка. По мнению американского искусствоведа С.А. Мансбаха, «энтузиазм», проявленный молодыми редакторами «Симболула » , «должно быть, был чрезвычайно убедителен», поскольку «их журнал включал статьи некоторых из наиболее известных румынских поэтов-символистов, писателей и художников». [ 21 ] Именно здесь Македонский опубликовал «Уру» («Ненависть»), произведение, адаптированное из эпохи Возрождения произведения писателя Чекко Анджолери . [ 13 ] Минулеску, чья работа к тому времени была сосредоточена на стихотворениях, похожих на романсы , представил первую печатную версию своего Romança unui rege asiatic («Романза азиатского короля»), а его жена Клаудия Миллиан опубликовала два стихотворения — Ție, obsesia mea («Чтобы Ты, моя одержимость») и Folozofie Banală («Банальная философия»). [ 13 ] Последний представлял собой притчу об Иисусе Христе , показывающую, как библейские волхвы посещают «величайшего поэта-символиста человечества». [ 22 ] Другими авторами, приславшими стихи для публикации в «Симболул», были Н. Давидеску , И. М. Рашку , Евгений Штефанеску-Эст , Константин Т. Стойка , Щербан Баскович , Александру Вициану , Георгий Стратулат , [ 13 ] и Ал. Т. Стаматиад . [ 23 ] Дополнительным участником стал Александру Кошбук, сын поэта Джорджа Кошбука , опубликовавший фрагмент поэтической прозы в ; первом выпуске Simbolul это был один из немногих текстов, опубликованных молодым автором, погибшим три года спустя в автокатастрофе. [ 24 ] В преклонном возрасте Винеа также рассказал, что его коллега Жак Г. Костен , ставший известным как автор -сюрреалист , также должен был публиковаться в Simbolul , но журнал прекратил печать прежде, чем он смог представить свои работы. [ 25 ]
Симболул иллюстрировали несколько художников-графиков. Помимо регулярно представляемых рисунков Янко, отличавшихся превосходной стилизацией, в нем были представлены эскизы Исера, Маниу и Миллиана. [ 17 ] Сандквист считает, что его обложка первого номера особенно отражает декоративный стиль журнала. Показывая «несколько неуклюже нарисованную» женскую фигуру, произведение может быть, в интерпретации Сандквиста, попыткой художника воспроизвести стиль модерн . [ 26 ] Исследователь также отмечает, что более поздние иллюстрации Янко к Симболулу отбросили подобные влияния, переняв стиль Поля Сезанна и влияние кубизма . [ 26 ]
Полемика и пропаганда
[ редактировать ]Начав с первых рецензий в румынской прессе, Симболул вступил в культурную полемику с другими культурными заведениями. Первый выпуск журнала был встречен ведущим культурным журналом Noua Revistă Română , который редактировал философ Константин Рэдулеску-Мотру - издание, тем не менее, отметило, что Симболул «вовсе не символист». [ 13 ] К его модернизму с подозрением отнеслась попоранистская газета Viaa Românească , опубликовавшая две сатирические статьи, непосредственно направленные против Симболула . [ 27 ] В обзоре прессы «Попоранистов» утверждается, что Симболул является признаком «отчуждения». [ 13 ]
Симболул выделялся тем, что высмеивал пасторальные темы доминирующей традиционалистской или неоромантической литературы, либо принадлежащей фракции попоранистов, либо вдохновленной несуществующим журналом Sămănătorul . [ 28 ] На протяжении своего недолгого существования журнал популяризировал модернистские тенденции и высмеивал традиционалистов и ведущих авторов. Среди других объектов Симболула критики был эпиграммист Цинцинат Павелеску , противник новых тенденций, которого насмешливо называли «если не символистом, то, по крайней мере, à outrance » футуристом . [ 13 ] В третьем номере неподписанная статья рекомендовала читателям приобрести книгу о кубизме, автором которой являются французские художники Жан Метцингер и Альберт Глез , которых автор охарактеризовал как «двух наиболее выдающихся представителей нового течения». [ 29 ]
По большей части статьи Эмиля Исака были ответом на критику со стороны националистической прессы. Исак родился в Австро-Венгрии , находившейся под властью Трансильвании , иммигрировал в Румынское королевство и начал свою карьеру драматурга с скандальной пьесы Maica cea tânără («Молодая монахиня»). [ 17 ] Обвиненный в богохульстве автор также подозревался в том, что он еврей, со стороны антисемитской части общественного мнения, которая подразумевала, что его имя звучит на иврите . [ 17 ] В своем Protopopii familiei mele моей семьи (« Протопопы авангардном произведении ») Исак сослался на этот слух и опроверг его, высмеивая при этом весь этнический националистический лагерь. [ 30 ] По словам Сандквиста, Protopopii familie mele была специально нацелена на историка, лидера Демократической националистической партии и бывшего Sămănătorul редактора Николае Йоргу . [ 31 ] В своей работе по истории литературы 1934 года Йорга вспомнил Симболул как побочный продукт Македонского и кратко отметил искусство Янко как «обильную иллюстрацию уродливых обнаженных женщин». [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]Сотрудничество Цары, Винеи и Маниу продолжалось некоторое время после того, как «Симболул» больше не печатался. Их стиль эволюционировал от позднего символизма к более экспериментальному подходу. [ 32 ] Сандквист отмечает: «Журнал с его нетрадиционной прозой и новыми, провокационными поэтическими образами и метафорами был вдохновлен антибуржуазным и во многом богемным символизмом, но в то же время содержал абсурдные элементы, почти совершенно незнакомые символистскому подходу. Отсутствие национальных мотивов было также примечательно в рамках культуры, в которой почти каждое выражение любого рода было так или иначе связано с румынской нацией или румынским народом и свою историческую миссию». [ 33 ]
В основном под влиянием фовизма и имажинизма , Маниу прошел этап Первой мировой войны , когда, как и Александру Богдан-Питешти , он поддерживал центральные державы во время их оккупации южной Румынии . [ 34 ] Постепенно после окончания войны Маниу порвал с радикальным модернизмом и в конечном итоге сплотился с традиционалистским кругом, сформировавшимся вокруг журнала Gândirea . [ 35 ] Ион Винеа продолжал публиковать статьи в Н.Д. Коча газетах «Факла» и «Рампа» , завоевав репутацию модернистского литературного критика. [ 36 ] В 1915 году с помощью Кочеа и при участии Тристана Цары и Польди Шапье он основал еще один важный модернистский журнал, более радикальный Chemarea . [ 37 ] Он и Цара вместе отдыхали в Гарченах и на побережье Черного моря , сочиняя стихи, которые демонстрировали сходство по стилю, но также и различия в радикализме - Цара был ближе к авангарду, чем Винея. [ 38 ] В случае Цары, утверждает Чернат, эта эволюция подразумевала «игровую отстраненность», впервые продемонстрированную в его известном произведении Veriñoară, fată de pension («Маленькая кузина, школьница-интернат»). [ 13 ]
В 1915 году Цара и Марсель Янко вместе с братьями Янко Жоржем и Жюлем поселились в нейтральной Швейцарии . Там вместе с Хьюго Боллом и другими западноевропейцами они устраивали экспериментальные шоу в Кабаре Вольтер , а позже приняли участие в основании антиистеблишментского , антиискусственного и радикального авангардного течения, известного как Дада , международным представителем которого стал Цара. промоутер. [ 39 ] В 1922 году Винеа стал соучредителем Contimporanul , одного из самых влиятельных модернистских журналов межвоенного периода . К его усилиям присоединился Марсель Янко, который расстался с дадаизмом и принял стиль, вдохновленный конструктивизмом , оставаясь враждебным по отношению к своему бывшему соратнику Царе. [ 40 ] Большинство писателей Симболула стали постоянными или случайными авторами нового журнала Винеи. [ 41 ]
Авторы журнала Simbolul по-разному отнеслись к их дебюту 1912 года. В 1930-е годы Янко вспоминал: «Мы были основателями журнала Simbolul , пионерами революционной эпохи в румынском искусстве». [ 4 ] Он также отметил, что журнал изо всех сил пытался освободить литературную сцену от условностей посредством «разоблачений, философии и страсти». [ 31 ] Напротив, стареющий Тристан Цара чувствовал неуверенность в качестве своего литературного вклада в свои стихи и в письме своему румынскому редактору и -сюрреалисту писателю Саше Панэ просил не переиздавать их в виде тома. [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Просеянное, стр.29-30.
- ^ Просеянное, стр.39-45.
- ^ Чернат, стр.45-48; Сандквист, стр.183-184
- ^ Jump up to: а б Македон, стр.36
- ^ Просеянное, стр.25.
- ^ Чернат, стр.25-26; Сандквист, с.75-76, 171, 196-197, 202-209, 237, 374
- ^ Просеянное, стр.27.
- ^ Jump up to: а б с Просеянное, стр.48
- ^ Сандквист, стр. 72-73.
- ^ Чернат, стр.48-49. См. также Сандквист, стр. 4, 72-73.
- ^ Цернат, стр.50, 99. См. также Сандквист, стр.73.
- ^ Сандквист, стр.130
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Просеянное, стр.49
- ^ Сандквист, стр.145-146, 197, 207.
- ^ Чернат, стр.49; Сандквист, с.145-146, 207
- ^ Просеянное, стр.49, 51.
- ^ Jump up to: а б с д Просеянное, стр.50
- ^ Чернат, стр.50. См. также Сандквист, стр.75-76.
- ^ Сандквист, стр.75-76, 130.
- ^ Чернат, стр.49; Сандквист, стр.76
- ^ Мансбах, стр.248
- ^ Сандквист, стр. 76-77.
- ^ Jump up to: а б Йорга, стр.242
- ^ Просеяно, стр.50. См. также Йорга, стр. 242.
- ^ Просеянное, стр.51.
- ^ Jump up to: а б Сандквист, стр.75
- ^ Йорга, стр.221
- ^ Сандквист, стр. 75, 77-78, 128.
- ^ Чернат, стр.49. См. также Сандквист, с.81, 217.
- ^ Чернат, стр.50; Сандквист, стр.77
- ^ Jump up to: а б Сандквист, стр.77
- ^ Чернат, стр.51-54; Сандквист, пассим
- ^ Сандквист, стр. 77-78.
- ^ Просеянное, стр.54.
- ^ Просеянное, стр.53-54.
- ^ Просеянное, стр.60-81.
- ^ Чернат, стр. 97-108, 405, 407; Мансбах, стр.248; Сандквист, с.125-128, 130-135, 170, 196-197, 227, 347, 355
- ^ Чернат, стр. 108-110, 116-120, 407; Сандквист, стр.135-141, 144 кв.м.
- ^ Чернат, стр. 110–116, 120–130, 403–409; Македония, стр.36-37; Мансбах, стр.248; Сандквист, пассим
- ^ Чернат, стр. 115, 130, 137-138, 153, 407-415; Сандквист, стр.9, 94-97, 195-196, 345кв. См. также Мансбах, стр. 249sqq.
- ^ Просеянное, стр.50-51.
- ^ Чернат, стр.49; Сандквист, с.141, 209, 263
Ссылки
[ редактировать ]- Поль Чернат , Румынский авангард и комплекс периферии: первая волна , Cartea Românească , Бухарест, 2007. ISBN 978-973-23-1911-6
- Николае Йорга , История современной румынской литературы. II: В поисках предыстории (1890-1934) , Издательство Adevĕrul , Бухарест, 1934 г.
- Луминица Македон, Румынский модернизм: архитектура Бухареста, 1920-1940 , MIT Press , Кембридж, 1999. ISBN 0-262-13348-2
- С. А. Мансбах, «Румыния», в книге «Современное искусство Восточной Европы: от Балтики до Балкан», ок. 1890–1939 , Издательство Кембриджского университета , Кембридж и др., 1998, с. 243-266. ISBN 0-521-45085-3
- Том Сандквист , Дада Ист. Румыны Кабаре Вольтер , MIT Press, Кембридж, Массачусетс и Лондон, 2006. ISBN 0-262-19507-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) « Симболул » , «Тристан Цара» , «Ион Винеа» - записи в «Хронология современной румынской литературы (1780-1914)» базе данных на университета . факультете неолатинских языков и литературы Флорентийского
- 1912 заведений в Румынии
- Закрытие 1912 года в Румынии
- Кубизм
- Несуществующие литературные журналы, издаваемые в Европе
- Несуществующие журналы, издаваемые в Румынии
- Сатирические журналы, издаваемые в Румынии
- фовизм
- Журналы, основанные в 1912 году.
- Журналы закрыты в 1912 году.
- Журналы, издаваемые в Бухаресте
- Журналы по изобразительному искусству, издаваемые в Румынии
- Журналы на румынском языке
- Литературные журналы, издаваемые в Румынии
- Символизм (искусство)
- Журналы в стиле модерн
- Авангардные журналы