Jump to content

Элизабет Уиллинг Пауэл

Элизабет Уиллинг Пауэл
Картина женщины в три четверти длины в желтом платье с глубоким вырезом, отделанным белой кружевной отделкой. Ее руки держались перед собой, пальцы переплелись. Она опирается на каменную балюстраду, на которой стоит каменная урна с надписью. Вдалеке зеленые холмы и деревья.
Портрет Элизабет Уиллинг Пауэл
Мэтью Пратт , ок. 1793 г.
Рожденный
Элизабет Уиллинг

( 1743-02-21 ) 21 февраля 1743 г.
Умер 17 января 1830 г. (1830-01-17) (86 лет)
Филадельфия, Пенсильвания, США
Место отдыха Могильник Крайст-Черч
Супруг
( м.  1769 ; умер в 1793 г.)
Родители
Родственники
Подпись
подпись Элизабет Уиллинг Пауэл чернилами с изображением имени Элизы Пауэл.

Элизабет Уиллинг Пауэл (21 февраля 1743 - 17 января 1830) была американской светской львицей и видным представителем высшего класса Филадельфии конца 18 - начала 19 веков. Дочь, позже сестра, а затем жена мэров Филадельфии , она была салонисткой и часто устраивала собрания, которые стали основой политической жизни города. Во время Первого Континентального конгресса в 1774 году Пауэл открыла свой дом для делегатов и их семей, устраивая званые обеды и другие мероприятия. После Войны за независимость в США салон она снова заняла свое место среди самых видных светских деятелей Филадельфии, основав при Республиканском дворе ведущих интеллектуалов и политических деятелей.

Пауэл широко переписывался, в том числе с политической элитой того времени. Она была близким другом и доверенным лицом Джорджа Вашингтона и была среди тех, кто убедил его остаться на второй срок на посту президента . Она много писала, но в частном порядке, на самые разные темы, включая политику, роль женщин, медицину, образование и философию. Говорят, что Пауэл был человеком, который спросил Бенджамина Франклина : «Что у нас есть, республика или монархия?», На что он, как сообщается, ответил: «Республика   … если вы сможете ее сохранить». [а] часто цитируемое заявление о Конституции Соединенных Штатов . Этот разговор был впервые записан Джеймсом МакГенри , делегатом Конституционного съезда , в его дневниковой записи от 18 сентября 1787 года. Разговор Пауэла с Франклином со временем был адаптирован, а роль Пауэла практически удалена в версиях 20-го века и заменено анонимным «леди», «женщиной» или «заинтересованным гражданином». Обстановка разговора также была изменена: от ее дома в Пауэл-Хаусе до ступенек Зала Независимости .

Ее муж, Сэмюэл Пауэл , один из самых богатых людей Филадельфии, дважды избирался мэром города. Он умер в 1793 году и оставил почти все свое состояние Пауэлу, который продолжал управлять семейным бизнесом. Она построила дом для своего племянника и избранного наследника Джона Хэра Пауэла в загородном поместье, которое она унаследовала от мужа. Она продала Пауэл-хаус и последние три десятилетия своей жизни жила на Честнат-стрит недалеко от Зала Независимости; она умерла 17 января 1830 года и была похоронена рядом со своим мужем в Крайст-Черч . Более столетия спустя Пауэл-Хаус был приобретен Филадельфийским обществом охраны достопримечательностей . Он был отремонтирован и открыт для публики как музей в 1938 году. Две комнаты дома были реконструированы как экспонаты музеев Филадельфии и Нью-Йорка . Загородное поместье Пауэлов позже стало частью деревни Пауэлтон в Филадельфии. Сохранились сотни ее писем и несколько ее портретов.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портретная миниатюра юной Элизабет Уиллинг Пауэл
Миниатюра Элизабет Уиллинг работы неизвестного художника, ок. 1760 г. [5]

Элизабет Уиллинг родилась в Филадельфии 21 февраля 1743 г. [ OS 10 февраля 1742/43 г.]. [6] [7] Чарльзу урожденной и Энн ( Шиппен ) Уиллинг. [8] Семья жила в доме на углу Третьей улицы и Уиллингс-аллеи в Филадельфии. [6] [9] Чарльз иммигрировал в город из Англии в возрасте 18 лет в качестве торговца внешней торговлей. Он был избран мэром Филадельфии в 1748 и 1754 годах. [10] Энн происходила из семьи успешных торговцев- квакеров , иммигрировавших в колонии из Англии тремя поколениями ранее. [11] Хотя подробности образования Элизабет неизвестны, по словам историка Дэвида В. Макси, семья была достаточно богата, чтобы позволить себе частное репетиторство, а содержание сочинений Элизабет указывает на качественное образование. [6]

У Элизабет было пять старших братьев и сестер: Томас , Энн, Дороти, Чарльз и Мэри , а также пять младших братьев и сестер: Ричард, Эбигейл, Джозеф, Джеймс и Маргарет. [12] Дороти вышла замуж за Уолтера Стирлинга в 1753 году, Мэри — за Уильяма Берда III в 1761 году, а Энн — за Тенча Фрэнсиса-младшего в 1762 году. [13] Томас унаследовал семейный дом после смерти отца в 1754 году, через год после рождения Маргарет. [14] Он стал мэром Филадельфии и женился на Энн МакКолл в 1763 году. [15] Когда у них начали рождаться дети и дом стал более многолюдным, на Элизабет, старшую из ее незамужних сестер, усилилось давление, чтобы она нашла жениха и создала семью. В 1768 году ходили слухи о предполагаемой помолвке Елизаветы с Джоном Дикинсоном , человеком на десять лет старше ее и автором широко распространенных « Письм от фермера из Пенсильвании» . Элизабет отрицала какие-либо подобные отношения в частных письмах своей сестре Мэри, уверяя ее, что, если бы такая связь существовала, Мэри была бы одной из первых, кто узнал бы об этом. [16]

Брак и дети

[ редактировать ]
Портрет молодого человека в три четверти. Он носит красное пальто с кружевами на запястьях. Он держит архитектурный план. Его волосы редеют.
Портрет Сэмюэля Пауэла работы Анжелики Кауфман , ок. 1764–1765 гг. [17]
Портрет молодой женщины в пояс. На ней кремовый топ с зеленой шалью, а над декольте — цветочный букет. В волосах у нее цветы, длинные, но зачесанные назад, обнажающие шею.
Портрет Элизабет Уиллинг Пауэл работы Мэтью Пратта , ок. 1768–1769 гг. [18]

Элизабет вышла замуж за Сэмюэля Пауэла (род. 1738). Также квакер по происхождению, он был одним из самых богатых людей Филадельфии; в 18 лет он унаследовал состояние своего деда Сэмюэля Пауэлла, [б] который был среди первых поселенцев провинции Пенсильвания . Сын Пауэлла, которого также звали Сэмюэл и отец мужа Элизабет, умер в 1747 году только после того, как добился успеха в качестве торговца и сократил свою фамилию до Пауэл. Муж Элизабет окончил Филадельфийский колледж в 1759 году, прежде чем отправиться в семилетнее путешествие по Европе для изучения искусства. Он отправился в Рим, где позировал для портрета итальянской художницы Анжелики Кауфман и имел аудиенцию у Папы Климента XIII . В Англии он был крещен в англиканской церкви, как и Джон Морган , его спутник в турне, до него. [20]

Брак Сэмюэля и Элизабет объединил две самые известные торговые семьи города. [21] Их свадьба 7 августа 1769 года состоялась в Крайст-Черч и возглавил Якоб Дюше . [22] За пять дней до этого Сэмюэл купил для своей новой семьи дом, позже известный как Пауэл-Хаус . [7] Первоначально построенный в 1765 году для Чарльза Стедмана , который никогда в нем не жил, дом расположен на Южной Третьей улице. [23] к югу от дома, где прошло детство Элизабет. Рядом с домом Пауэла на севере находился дом ее сестры Мэри. [24]

На листе бумаги с черной рамкой Пауэл написала об одном из своих сыновей:

Под его узким холмом
Прекрасный Младенец лежит,
Пока последняя Труба не сотрясет Землю
И откатывает небо
Из всех проблем ниже
Сэмми Секьюрити будет спать
Его маленькое Сердце не узнает Боль,
Его Глаза больше не будут плакать.
Какой-то сострадательный Ангел смотрел на Агнца
В массиве Невинности
И вырвал его из каждой будущей ловушки
Мир и коварство положили
Когда тысячи восстают из праха
Будут дрожать, когда они поднимаются,
Этот улыбающийся Святой без недоверия
Подниму вверх свои Глаза. [25]

Каждый из четырех детей Пауэлов умер молодым. [7] Их первый сын, родившийся 29 июня 1770 г. [26] был крещен Сэмюэлем-младшим, прежде чем умер от оспы 14 июля 1771 года. [27] [28] Их второй ребенок, девочка, родилась мертвой 6 августа 1771 года, или, как писала Елизавета, «от силы только дышала». Другой мальчик родился мертвым 2 апреля 1772 года. Их четвертого ребенка окрестили Сэмюэлем К., но он умер всего через две недели, 11 июля 1775 года. [28] Смерть ее детей и вызванная ею депрессия на протяжении всей ее жизни нашли отражение в ее переписке. [29] Она сохранила прядь волос от обоих своих сыновей по имени Сэмюэл и часто писала о своей утрате, оплакивая свои нереализованные стремления к материнству. [28] [29]

Салоньер

[ редактировать ]

Во время заседания Первого Континентального конгресса 1774 года в Филадельфии Пауэл открыла свой дом для делегатов и их семей, устраивая званые обеды и мероприятия. [30] Женщины, как правило, были исключены из официальных должностей в политических институтах, а прием видных деятелей в домашних условиях стал возможностью взять на себя ведущую роль в политическом дискурсе. [30] Популярные собрания Елизаветы в Пауэл-хаусе следовали за традициями французских салонов и стали основой политической жизни города. [7] [31] Она поощряла политические и философские дискуссии и часто высказывала мнения по государственным вопросам. Ее сестра, Энн Фрэнсис, написала своей сестре Мэри Берд о «необычайном владении языком [Элизабет] и о том, как быстро текут ее идеи». [32] Французский дворянин Франсуа-Жан де Шастеллу вспоминал, что, «вопреки американскому обычаю», а не ее муж как главный политический мыслитель дома, «она играет ведущую роль в семье». [33] Частеллукс также отметил, что Пауэл была «начитанной и умной; но что отличало ее больше всего, так это ее вкус к беседе и истинно европейское использование своего понимания и информации». [34]

Вместе со своим мужем Пауэл организовывала мероприятия и собрания в их доме в Сообществе-Хилл , на которых обсуждались важные аспекты основания правительства Соединенных Штатов. [31] Она принимала современную элиту, в том числе Бенджамина Раша , маркиза де Лафайета и Джона Адамса . [35] По крайней мере, в одном случае Адамс вспомнил, как наслаждался тем, что, с его пуританской точки зрения, было «самым греховным пиром». В его дневнике записаны блюда, подаваемые гостям: «творожки и кремы, желе, сладости всех сортов, двадцать видов пирогов, трюфели, плавучий остров , силабабы и т. д., собственно, все, что могло порадовать глаз или прельстить вкус. " [36] Выпив «пунш, вино, портер, пиво и т. д. и т. п.», он и другие вдохновились полюбоваться видом на город, поднявшись на шпиль соседней церкви. [37] Его жена Эбигейл Адамс отметила Пауэла как «наиболее информированную, самую приветливую, очень дружелюбную и разговорчивую, очень обаятельную женщину». [38]

Американская революция

[ редактировать ]

Когда в 1775 году началась Война за независимость , Пауэл и ее муж остались в городе. Он был избран мэром Филадельфии и приступил к своему первому сроку 3 октября 1775 года. [39] Декларация независимости была подписана в июле 1776 года, и городское правительство было распущено, что сделало его последним колониальным мэром Филадельфии. [40] Его лояльность была сомнительной, и, похоже, его мало интересовал исход войны. [41] Верность Елизаветы во время войны остается неопределенной. [42] Она была обеспокоена разрушением Филадельфии. Поскольку по всему городу горели большие пожары, она безуспешно попыталась спасти мебель из дома своей сестры Энн. [43]

Картина: залитая солнцем, обсаженная деревьями улица с двумя выдающимися зданиями, каждое из которых находится за кирпичной стеной во всю высоту. Среди прохожих женщины с зонтиками, мужчина в цилиндре и желтом костюме и солдат в синем пальто с красной отделкой и белым поясом.
Вид на Третью улицу со Спрус-стрит, Филадельфия (1799 г.), автор Уильям Берч , с домом Пауэла, изображенным справа от центра. [31]

Во время кампании в Филадельфии Пауэл-хаус был захвачен британцами во время оккупации города. Фредерик Ховард, 5-й граф Карлайл , использовал его в качестве своей штаб-квартиры, возглавляя Комиссию мира , которая безуспешно добивалась прекращения войны. Карлайл и его сотрудники оставались там около десяти дней в июне 1778 года, вынудив Пауэлов переехать в крыло своего дома, обычно предназначенное для слуг. [41] [44] [45] Карлайл и Пауэлы часто обедали вместе и обсуждали политику; он нашел их «очень приятными и разумными людьми». [46] Когда британские войска были выведены из города, Элизабет стала одной из самых выдающихся светских деятелей Филадельфии послереволюционного периода, основав Филадельфийский салон республиканского двора из ведущих интеллектуальных и политических деятелей колониальной Америки. [47] [48] Когда были заложены основы новой нации, республиканский двор сыграл ключевую роль в облегчении политической принадлежности и общения, а также в укреплении социального статуса и личной репутации аристократической элиты по мере ее адаптации к зарождающемуся демократическому обществу. [49]

Дружба с Джорджем Вашингтоном

[ редактировать ]
Портрет в три четверти мужчины в темном пальто с воротником, кисточками на плечах, жилетом и брюками в золоте, стоящего с мечом и шляпой в руке на фоне поля битвы с пушками и солдатами под облачным небом.
Портрет Джорджа Вашингтона работы Джозефа Райта , заказанный Пауэлом в 1784 году и выставленный в ее доме до конца ее жизни. [50]
Фото богато декорированной гостиной со столиком посередине, накрытым для чая. Горит люстра, на каминной полке висит нарисованный портрет женщины.
Комната отдыха из Пауэл-хауса, реконструированная как экспонат Метрополитен -музея в Нью-Йорке.

Элизабет была близким другом и доверенным лицом Джорджа Вашингтона , главнокомандующего Континентальной армией , а затем первого президента Соединенных Штатов . Она также была подругой его жены Марты . [7] [51] Вашингтоны впервые встретились с Пауэлами в 1774 году в качестве гостей на ужине в знатных домах Филадельфии, в то время как Джордж был делегатом Первого Континентального Конгресса. [52] Официально они были представлены в 1779 году на балу «Двенадцатой ночи» , устроенном Пауэлами и на котором присутствовали Вашингтоны, праздновавшие 20-летие свадьбы . [53] Вашингтон возобновил дружбу с этой парой, когда вернулся в Филадельфию на Конституционный съезд в мае 1787 года. [54] В его дневнике и различных письмах говорится о частых посещениях дома, утреннем чаепитии и вечернем ужине. [55] [с] Он посещал Пауэл-Хаус как минимум 13 раз, проводя там больше времени, чем с любым другим человеком в городе. [31] Пауэлы также посетили Маунт-Вернон в октябре того же года. [56]

Отношения Вашингтона с Пауэлом были, пожалуй, самыми близкими из всех его дружеских отношений с женщинами в его дальнейшей жизни, и они пользовались взаимным уважением как равные по интеллектуальным возможностям. [57] В ноябре 1792 года Вашингтон признался Пауэлу, что намерен уйти в отставку по окончании своего первого президентского срока . По ее собственным словам, ее «разум был погружен в поток размышлений», и она считала «несовместимым с [их] дружбой» сдерживать свои мысли. Чтобы убедить Вашингтон пересмотреть свое решение, она написала длинное письмо, используя как свои собственные слова, так и позаимствовав отрывки из «Тайной истории берлинского двора» , политического трактата, написанного французским дворянином Оноре Габриэлем Рикети, графом де Мирабо . [31] [58] В ее письме частично говорится:

Антифедералист будет использовать [отставку] как аргумент в пользу роспуска Союза и будет настаивать на том, что вы, исходя из опыта, сочли нынешнюю систему плохой и искусно вышли из нее, чтобы не быть раздавленными ее руинами.   ... Ради бога, не отдавайте эту империю любви к покою, уединению, сельским занятиям или ложной неуверенности в способностях   ... [58]

После незначительных грамматических правок со стороны мужа Пауэл отправила письмо 17 ноября 1792 года, а через месяц Вашингтон был переизбран. [31] Хотя он и не ответил, похоже, его не обидело резкое письмо, которое он хранил в своей коллекции. [59] По словам вашингтонского биографа Рона Черноу , ее письмо, возможно, стало «решающим ударом», убедившим Вашингтон баллотироваться на второй срок . [60] Их дружба продолжалась незатронутой, [59] и несколько месяцев спустя он заказал стихотворение Элизабет Грэм Фергюссон в подарок Пауэлу на ее 50-летие. [61] [62]

Они регулярно переписывались на протяжении 1780-х и 1790-х годов. [31] Вашингтон подписывал свои письма «С величайшим уважением и любовью». Пауэл называл его «Мой дорогой сэр» и подписал «Ваш искренний и любящий друг». [63] Их отношения продолжались до его смерти в 1799 году. Для выдающихся мужчин того периода было обычным делом дружить с женщинами, и они также включили в свою дружбу Сэмюэля и Марту. [64] [д] [и]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Портрет пожилой женщины в пояс на простом фоне. На ней кружевная шляпка и рюш, а также черное платье с серебристо-серым поясом и отделкой. Волосы у нее вьющиеся и каштановые. У нее очень бледный цвет лица.
Мадам Пауэл , Фрэнсис Александр , ок. 1825 г.

Мэр Пауэл был переизбран на второй срок в 1789 году, став первым постреволюционным мэром Филадельфии. [40] он был избран в Сенат штата Пенсильвания . В следующем году [67] В 1793 году в Филадельфии случилась эпидемия желтой лихорадки , во время которой Вашингтоны пригласили Пауэлов искать убежища на горе Вернон . Вместо этого семья решила остаться в городе, где десятая часть из 50 000 жителей заразилась болезнью и умерла, включая Сэмюэля, в сентябре. [7] [68] Пауэл ни разу не вышла замуж повторно в течение трех десятилетий после смерти мужа. [69] После смерти Джорджа Вашингтона в декабре 1799 года она была одной из первых, кто написал его вдове. [7] [29] [70] Пауэл продолжала переписку с семьей Вашингтонов, включая племянника Джорджа, Бушрода Вашингтона , для которого она купила в подарок черные атласные мантии после его утверждения в Верховном суде США в апреле 1799 года. [7]

Помимо номинальных подарков некоторым родственникам и другим, Самуил оставил все свое богатство Елизавете и назначил ее исполнительницей своей воли. [71] Она курировала управление поместьем, и эта тема часто обсуждалась в ее письмах. Через своих родственников-мужчин она торговала облигациями, акциями и недвижимостью. [72] В 1798 году она продала Пауэл-хаус Уильяму Бингэму , мужу своей племянницы Энн Уиллинг Бингхэм . [73] Последние годы жизни Пауэл провела в особняке на Честнат-стрит, недалеко от Зала Независимости . [74] В 1800 году она начала строительство нового дома в Пауэлтоне , загородном поместье, которое ее покойный муж купил в 1775 году. [75]

За месяц до ее смерти присутствующие на званом обеде сообщили, что она находилась в состоянии «нервной раздражительности и душевного расстройства», задаваясь вопросом: «Делала ли я когда-нибудь добро в своей жизни? Могут ли люди попасть в рай, не сделав добра?» [76] Она умерла 17 января 1830 года. [77] Ее похороны пять дней спустя, по словам Макси, стали «общественным мероприятием и религиозным мероприятием», на котором присутствовало много людей, под председательством Уильяма Уайта , епископа Пенсильвании . [69] В некрологе она восхвалялась как человек, «обладающий необычной формой силы и пропорций». [31] Она похоронена рядом с мужем на кладбище Крайст-Черч в Филадельфии. [76] На ее могиле написано: «Отличается здравым смыслом и добрыми делами». [78]

По предложению своей сестры Маргарет и ее мужа Роберта Хэра Пауэл приняла их младшего сына Джона Пауэла Хэра , который впоследствии изменил свое имя на Джон Хэйр Пауэл. своим наследником [79] Впервые он привлек ее внимание еще младенцем, когда жил с Пауэлами в неудачной попытке избежать скарлатины . В конце концов он заразился этой болезнью, и именно Элизабет вылечила его. Когда он достиг совершеннолетия , она оплатила его расходы на турне по Европе и продолжала проявлять заботу о его воспитании. [80] После ее смерти Джон унаследовал большую часть состояния Пауэла, включая Пауэлтона. [81] Недвижимость в городке Блокли включала загородный дом в стиле греческого возрождения , построенный Элизабет в начале 1800-х годов, который Джон расширил в 1824–1825 годах по проекту архитектора Уильяма Стрикленда . [82] Он также унаследовал ее особняк на Честнат-стрит, который превратил в отель под названием Marshall House. [83] а затем сдан в аренду Сэмюэлю Бэджеру, который управлял им с 1837 по 1841 год. [84]

Просмотры

[ редактировать ]

Пауэл поддерживала частую переписку со своими влиятельными собеседниками. Она обсуждала политику, образование и социальное положение женщин, обменивалась стихами, рекомендовала книги и делала обзор научных открытий в медицине. [85] Она часто изучала и писала на тему здоровья, что побудило Элизабет Гамильтон позже вспомнить: «[помните] миссис Пауэл о преимуществах здоровья и недостатках его отсутствия». [72] Когда Раш опубликовал свои «Мысли о женском образовании» (1787), он посвятил эту работу Пауэлу. [86]

Политика и война

[ редактировать ]

Хотя позже Сэмюэл был известен под прозвищем «Мэр-патриот» эпохи колониального возрождения , его отношение к Войне за независимость было более сдержанным. [35] Сестры Элизабет принимали активное участие в сермяжном движении и в попытках бойкотировать британские товары, но, похоже, Элизабет к ним не присоединилась. [87] Она выразила сожаление по поводу отсутствия образования, вызванного Войной за независимость, сославшись на «отсутствие подходящих школ для обучения молодежи   … особенно когда варварства войны почти сделали человечество диким». [43] По словам Макси, ее более поздние письма предполагают, что она, возможно, встала на сторону Патриотов . [74] Когда разразилась война 1812 года , ее любовь к своей стране и сильная ненависть к британцам стали очевидны, когда она написала:

Конечно, англичане - гордая, жестокая, грязная, тираническая, эгоистичная нация, что они продемонстрировали своим жестоким поведением в Азии, Африке, Америке, Ирландии, Дании и Шотландии   ... Судя по нынешнему поведению британцев, я не могу не подозревать, что что они быстро возвращаются к своему первозданному состоянию варварства. Их отвратительная практика грабежей и поджогов достойна только нации поджигателей и воров худшего сорта. Сравните то, что я считаю абсолютно верным, с реальными претензиями американской армии, которая обычно состоит из йоменов нашей страны, уважаемых граждан, трудолюбивых, хорошо информированных торговцев, у которых есть семьи и имущество, которые нужно защищать, профессиональных людей различного профиля, и некоторые благородные и щедрые джентльмены с независимым состоянием, [которые], хотя и не обозначены титульными знаками, справедливо претендуют на большое личное благородство. [88]

Роль женщин

[ редактировать ]
Незаконченный портрет Пауэла работы Джозефа Райта , ок. 1793 г. [7] [89]

В своих письмах Пауэл выражала презрение к « Письмам лорда Честерфилда » к сыну и его обращению с женщинами. Своей сестре Мэри она писала в декабре 1783 года, что Честерфилд «принял аппетит за любовь и рассматривал объект своих наклонностей только так, как это могло способствовать удовлетворению его порочных желаний». Она предупредила об опасности пожалеть обольстительного мужчину, что приведет замужнюю женщину к пропасти «полного и неизбежного невыгодного положения». [90] В письме примерно 1784 года Марии Пейдж, недавно вышедшей замуж дочери Мэри, Пауэл предупреждал об опасности мужчин, которые, исходя из личного мнения и беспрепятственной приверженности обычаям, «не любят находить конкурентов» в своей супруге. Пауэл считал, что такой брак требует предельной деликатности и жертвенности со стороны образованных женщин как в частной, так и в общественной обстановке. [91]

Несмотря на свою близость и дружбу с политической и философской элитой того времени, Пауэл выразила опасения по поводу женщин, занимающих государственные должности. В письме от ноября 1785 года она написала:

Хорошая женщина совершенно непригодна для управления и того, что мы обычно называем великими делами общественной жизни. [Женщины] быстро действуют, готовы в момент внезапной необходимости, способны предложить, но их воображение буйствует; требуется только сила ума, которой обладают люди, чтобы переварить и привести в действие план любого масштаба. Наш пол обладает естественной поспешностью, которая часто разрушает его собственные замыслы. [92]

Однако, хотя среди салоньеров и «синих чулок» принято избегать политики как темы, Пауэл не удержалась от выражения своего мнения о способностях лидеров страны и направлении ее прогресса. [65]

Что касается переписки с мужчинами по почте, Пауэл заботился о соблюдении надлежащего этикета. Когда Бушрод Вашингтон впервые написал ей, она не ответила, хотя они уже были друзьями, а молодой человек был постоянным гостем в ее доме в течение предыдущих двух лет. После своего третьего письма Пауэл наконец ответил, напомнив ему, что ей неуместно переписываться с мужчиной, который не пишет ее мужу. [93] [7]

Бушрод Вашингтон в конечном итоге стал протеже Пауэла. Она писала ему на тему религии, говоря одно время о Дэвиде Юме и о философах- деистах в целом, что они подобны человеку, который оставляет семью без крова, снося их дом, не предоставив приюта, утверждая, что основы дома не были прочными. [65]

Она была озабочена защитой наследия семьи Пауэл и обеспечением ее протестантского статуса . Когда ее наследник, Джон Хэйр Пауэл, попросил ее отдать ему большую часть ожидаемого наследства, чтобы он мог жениться, Пауэл категорически отказался. Предполагаемой невестой Джона Хэра, вероятно, была Элизабет Кейтон, внучка Чарльза Кэрролла и католичка . Пауэл пригрозил лишить его наследства из-за этого. Позже она написала об этом инциденте: «Я самым торжественным образом заверила его, что поместье скромного добродетельного протестанта Пауэла не должно быть передано каким-либо моим посредничеством какому-либо потомку Чарльза Кэрролла из Кэрроллтона». [94]

Рабство и подневольное состояние

[ редактировать ]

Первоначально Пауэлы содержали значительный штат рабов, а также свободных и наемных слуг. В записях Крайст-Черч указывается, что рабыня «мистера Пауэла» вышла замуж менее чем через год после свадьбы Пауэлов в 1769 году. Они купили раба в октябре 1773 года по цене фунтов стерлингов . 100 [ф] также отмечается в местных налоговых отчетах. К 1790 году семья больше не держала на службе рабов, хотя их сверстники и соседи продолжали это делать. [96] Согласно существующим записям, Пауэлы проявляли значительную заботу о благополучии своих слуг, в том числе Элизабет включила некоторых из них в свое завещание, когда она стала вдовой. [97] [г] В одном случае она вызвала спор с семьей Александра Уилкокса , переманив их повара Бетти Смит, которая была недовольна обращением со своими работодателями. Пауэл пришел к выводу, что Смит в конечном итоге была свободной женщиной и могла принимать такие решения самостоятельно. [97]

Хотя она родилась и вышла замуж в семье рабовладельцев, Пауэл позже решительно выступил против этого института . После своей смерти в 1830 году она оставила 20-летнюю ренту в размере 100 долларов. [час] Обществу Пенсильвании по отмене смертной казни вместе с сообщением, которое должно быть включено в их протокол, в частности:

Я ненавижу рабство в любой модификации и считаю, что практика содержания наших собратьев в рабстве несовместима с принципами гуманности и институтами свободной республики   ... Я считаю долгом каждого человека сотрудничать всеми честными средствами в отмене рабства и восстановлению свободы той важной части человечества, которая так долго стонала под угнетением. [99]

Ее сопротивление рабству можно проследить, по крайней мере, до 1814 года, когда она начала рассматривать возможность передачи завещания Обществу отмены рабства. Она выразила своему адвокату надежду, что конец рабства будет реализован до истечения срока ее завещания. [99]

«Республика... если сможешь ее сохранить»

[ редактировать ]

В сентябре 1787 года, в последние дни Конституционного съезда, делегаты приступили к разработке Конституции Соединенных Штатов . Говорят, что Пауэл поделилась беседой с Бенджамином Франклином , за которую ее чаще всего помнят. По словам Джеймса МакГенри , делегата Конвента, она спросила Франклина: «Что у нас есть, республика или монархия?» имея в виду правительственную структуру вновь образованных Соединенных Штатов. Говорят, что Франклин ответил: «Республика   … если вы сможете ее сохранить». [3] [30] [52]

Отчеты Джеймса МакГенри

[ редактировать ]
Эскиз пастелью МакГенри
МакГенри на портрете, приписываемом Джеймсу Шарплсу , ок. 1795–1800 гг.

Первый отчет об этой истории был записан МакГенри на последней странице его журнала о Конвенте. Запись, датированная 18 сентября 1787 года, гласит: «Женщина спросила доктора Франклина, ну, доктора, что у нас республика или монархия - Республика ответила Доктору, сможете ли вы ее сохранить». [7] Позже он добавил на той же странице: «Женщина, о которой здесь идет речь, была миссис Пауэл из Филадельфии». [3] [4] [30] 15 июля 1803 года МакГенри опубликовал расширенную версию беседы в The Republican, или Anti-Democrat , недолговечной антиджефферсоновской газете в Балтиморе : [100] [101]

Пауэл : Итак, Доктор, что у нас есть? [я]
Франклин : Республика, мадам, если вы сможете ее сохранить. [Дж]
Пауэл : А почему бы не оставить это себе?
Франклин : Потому что люди, попробовав блюдо, всегда склонны съесть его больше, чем им полезно. [3]

В следующем месяце этот анекдот был перепечатан в нескольких федералистских газетах, включая « Миддлбери Меркьюри» в Вермонте, «Зритель» в Нью-Йорке, « Александрия Рекламодатель» в Вирджинии и «Ньюберипорт Геральд» в Массачусетсе. [102] Историк Дж. Л. Белл считает, что МакГенри, убежденный федералист, возможно, имел политические мотивы для изменения истории. Хотя первоначальная версия заключалась в том, являются ли США монархией или республикой, МакГенри в своих более поздних версиях вспоминает второй вопрос Пауэла, подразумевающий, что первый вопрос заключался в том, должна ли страна быть республикой или демократией. [2] [102] Он снова включил этот анекдот в свою политическую брошюру 1811 года «Три патриота» с нападками на Томаса Джефферсона , Джеймса Мэдисона и Джеймса Монро . [103] В этой брошюре он отмечает, что разговор произошел, когда Франклин как раз входил в комнату, чтобы встретиться с Пауэл, предположительно у нее дома. [104] [105]

В письме 1814 года Пауэл не мог вспомнить, но и не отрицал, что взаимодействие имело место:

Я не помню таких разговоров   ... Однако я не могу по прошествии стольких лет отрицать, что такие разговоры были. Я хорошо помню, что часто общался с наиболее уважаемыми и влиятельными членами Конвента, составившего Конституцию, и что этот важнейший вопрос часто обсуждался в нашем доме. [7]

Пауэл вспомнила, что отчет об этом разговоре также появился в Захарии Поулсона , Daily Advertiser но она не могла вспомнить, в какой день. Белл отмечает, что он не нашел эту историю в Daily Advertiser, и она действительно появилась в другом месте, поэтому Пауэл, возможно, неправильно вспомнила, где еще, помимо работ МакГенри, она ее видела. [52] [104]

Адаптация и уменьшение роли Пауэла

[ редактировать ]

Журнал МакГенри о Конституционном съезде впервые появился в печати целиком, включая сноску, в которой упоминается Пауэл, в апрельском номере журнала The American Historical Review за 1906 год . [100] [106] Именно к этой публикации Bartleby.com и Йельский сборник цитат прослеживают недавнюю историю этого анекдота. [100] Этот анекдот снова появляется в «Записях Федерального собрания 1787 года» Макса Фаррана , опубликованных в 1911 году. [107] [к]

История обмена Пауэла с Франклином со временем была адаптирована. Хотя ответ Франклина по-прежнему приписывался ему, роль Пауэла была практически удалена в версиях 20-го века. [30] [109] Место обмена было изменено: от дома Пауэла до ступенек Зала Независимости или улиц Филадельфии. Саму Пауэл часто заменяли анонимной «леди», «женщиной» или «заинтересованным гражданином». [30] [109] Хилмар Баухаге в своем выступлении на симпозиуме выпускников Чикагского университета в 1940 году приписывает этот вопрос женщине, которая высунула голову из окна, когда делегаты выходили на улицы Филадельфии. [109] [110] Этот вопрос также упоминается в выступлениях на 1940 и Республиканских национальных съездах 1968 годов , где он приписывается «женщине» и «заинтересованному гражданину» соответственно. [109] Майкл П. Риккардс написал в своей книге 1987 года « Республика, если вы сможете ее сохранить» , что «когда [Франклин] шаркал по улицам Филадельфии, любознательная женщина остановила его и спросила: «Что вы нам дали?» " [111]

Хотя Пауэл включена в книгу биографа Уолтера Айзексона 2003 года « Бенджамин Франклин: американская жизнь» , она изображалась не как видная важная и умная фигура, а как «встревоженная женщина», которая «приставала» к Франклину. [30] Исааксон пишет, что Пауэл спросил: «Какой тип правительства вы нам дали?» [112] По мнению историка Зары Анишанслин, это также умаляет ее роль, поскольку ее вопрос передается в пассивной форме. помощника судьи Нила Горсача В книге « Республика, если вы сможете ее сохранить» , опубликованной в сентябре 2019 года, Пауэл не упоминается. [30] и вместо этого приписывает вопрос «прохожему», который задал его Франклину, когда он выходил из Конституционного собрания. [113] В том же месяце спикер Нэнси Пелоси , объявляя о расследовании импичмента Дональду Трампу в Палате представителей , приписала этот вопрос «американцам, собравшимся на ступеньках Зала Независимости». Отмечая, что Пелоси также не упоминает Пауэла, Анишанслин утверждает, что стирание Пауэла «не только создает политическую историю эпохи основания, искусственно лишенную женщин, но также затрудняет представление современных женщин   ... в качестве политических лидеров». [30]

Пауэл-Хаус, бумаги и портреты

[ редактировать ]
Торцевой дом в георгианском стиле с тринадцатизвездочным флагом.
Дом Пауэла , фотография Кортландта В.Д. Хаббарда, Исследование исторических американских зданий , ок. 1960-е годы [114]
Коридор с коврами, проходящим через арку и ведущим к лестнице в конце. Справа от зала стоит консольный столик с ящиками, над ним на стене — зеркало.
Передний коридор и лестница, фотография Хаббарда, Исследование исторических зданий Америки, 1962 год. [115]

В 1925 году Художественный музей Филадельфии приобрел внутреннее убранство Пауэл-хауса, включая изделия из дерева. Парадная гостиная второго этажа была реконструирована как экспонат. [116] Дом по адресу 244 South Third Street был куплен в 1931 году Филадельфийским обществом охраны достопримечательностей . [117] В 1934 году Художественный музей Филадельфии вернул большую часть элементов интерьера, купленных в доме. Сюда входили входная арка, стена с камином из задней гостиной первого этажа и лепнина по всему дому. Были сделаны копии деревянных изделий из гостиной на втором этаже и из соседней гостиной . [118] С использованием переприсвоенных элементов дом Пауэла был полностью отреставрирован и обставлен предметами XVIII века. [118] [119] Он был открыт для публики как музей в 1938 году. [120] [121] Гостиная на втором этаже остается экспонатом Художественного музея Филадельфии. [122] а комната отдыха находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [123]

Пауэл тщательно копировала ее письма родственникам и друзьям; каждый был подписан «Элиза Пауэл». [76] Сохранилось около 500 ее писем. [31] В конце 2016 или начале 2017 года потомок Джона Хэра обнаружил в багажнике с двойным дном ранее не обнаруженный тайник с документами, принадлежавшими Пауэлу . Коллекция из около 256 страниц, состоящая в основном из финансовых отчетов и описей, написанных ее рукой, была подарена Филадельфийскому обществу охраны достопримечательностей. [124]

Портрет Элизабет Уиллинг в юном возрасте
Портрет Элизабет Уиллинг работы Джона Волластона , ок. 1755–1759 гг.

Сохранилось несколько портретов Пауэла. Самым ранним из них является портрет Джона Волластона, датированный примерно 1755–1759 годами. [125] и миниатюра неизвестного художника около 1760 года. Первый из двух портретов художника Мэтью Пратта , «Портрет миссис Сэмюэл Пауэл (урожденная Элизабет Уиллинг), относится примерно ко времени ее свадьбы с Сэмюэлем в 1769 году. Он принадлежит Художественному музею Филадельфии. [18] [126] Перед своей смертью во время эпидемии желтой лихорадки в Филадельфии в 1793 году художник Джозеф Райт начал писать портрет Пауэла, который остался незавершенным. Картина Райта была анонимно подарена примерно в 2020 году и принадлежит Женской ассоциации Маунт-Вернон . [7] [89]

Второй портрет Пратта, миссис Сэмюэл Пауэл , был создан вскоре после смерти ее мужа от той же эпидемии. Макси посвящает значительную часть своего эссе 2006 года «Портрет Элизабет Уиллинг Пауэл (1743–1830) » задаче установления даты, значения и происхождения последнего портрета Пратта. В эссе делается вывод, что на картине она изображена в откровенном, придуманном желтом платье как скорбящая мать 1780-х годов, а не скорбящая вдова в возрасте 50 лет, как следует из даты ее заказа. [127] Когда портрет был приобретен Пенсильванской академией изящных искусств в 1912 году, считалось, что это работа Джона Синглтона Копли , но это утверждение было опровергнуто Чарльзом Генри Хартом в 1915 году. [128] [129]

Пауэл часто получала запросы на портреты от ряда художников напрямую или через друзей и родственников, многие из которых она отклоняла. [130] В 1809 году Бенджамин Тротт создал миниатюру, которую Пауэл похвалила за «великолепный вкус», хотя она сказала, что это «слишком лестное сходство, чтобы быть совершенно правильным». Восемь лет спустя Томас Салли создал портрет бюста по миниатюре Тротта. [131] [132] Пауэл позировала для своего последнего портрета в возрасте 81 или 82 лет, примерно в 1825 году, по картине молодого Фрэнсиса Александра . Этот последний портрет принадлежит Музею изящных искусств в Бостоне . [133]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые источники цитируют ответ Франклина как «Республика, мадам, если вы сможете ее сохранить». [1] с включением термина «госпожа», как Джеймс МакГенри пересказал эту историю в газете «Республиканская» или «Антидемократическая» от 15 июля 1803 года. [2] Оригинальная запись в дневнике МакГенри во время съезда гласит: «Женщина спросила доктора Франклина, ну, доктора, что у нас есть республика или монархия - Республика ответила Доктору, сможете ли вы ее сохранить». [3] [4]
  2. Сэмюэл Пауэлл, дедушка мужа Элизабет, также был известен как «богатый плотник». [19]
  3. Mercur далее записал письмо Сары Франклин Бач своему отцу Бенджамину Франклину : «Была на балу у Пауэлов и танцевала менуэт с генералом Вашингтоном». [38]
  4. Элизабет ответила взаимностью на этот обычай, в какой-то момент отказавшись на время отвечать на письма Бушрода Вашингтона, сославшись на «установленное правило никогда не писать джентльмену, который не переписывается с мистером Пауэлом». [65]
  5. Джордж был так же дружелюбен к Сэмюэлю и принимал участие в его увлечении созданием силуэтов , позируя для него. [66]
  6. ^ Эквивалент 16 000 фунтов стерлингов в 2023 году. [95]
  7. Хотя Макси предупреждает, что это не следует интерпретировать как так называемый класс счастливых рабов, в каком-то смысле более обеспеченных, чем их свободные коллеги, как, возможно, сообщали истории того времени. [97]
  8. ^ Эквивалент 2860 долларов в 2023 году. [98]
  9. В его более ранней записи в дневнике этот вопрос был задан так: «...   что у нас республика или монархия?» [7] [2]
  10. В более ранней дневниковой записи МакГенри не было слова «Мадам». [2]
  11. Первоначальная запись МакГенри датирована 18 сентября 1787 года, но в сборнике Макса Фарранда 1911 года « Записи Федерального собрания 1787 года » есть сноска, в которой говорится, что «дата этого неизвестна». [108]
  1. ^ Метаксас 2017 , с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б с д Белл, Дж. Л. (27 марта 2017 г.). «Как доктор МакГенри отреагировал на свой анекдот» . Бостон 1774 год . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Белл, Дж. Л. (25 марта 2017 г.). «Республика… если вы сможете ее сохранить» . Бостон 1775 год . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б МакГенри, Джеймс (12 апреля 2008 г.). «Дневник, 18 сентября 1787 года. Рукопись. Документы Джеймса МакГенри, Отдел рукописей» . Библиотека Конгресса . Конвенция и ратификация – Создание Соединенных Штатов (63.02.00). Цифровой идентификатор us0063_02p1. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  5. ^ Макси 2006 , с. xi.
  6. ^ Jump up to: а б с Максей 2006 , с. 17.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Снайдер, Саманта. «Элизабет Уиллинг Пауэл» . Гора Вернон Джорджа Вашингтона . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
  8. ^ Макси 2006 , с. 16; Анишанслин 2016 , с. 173.
  9. ^ Карлайл, Деннис (3 апреля 2017 г.). «Традиция сноса на 3-й аллее Уиллинга» . Скрытый город . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  10. ^ Джордан 2004 , с. 124.
  11. ^ Анишанслин 2016 , стр. 165–173.
  12. ^ Джонсон 1905 , стр. 247–248.
  13. ^ Джонсон 1905 , стр. 247–248; Макси 2006 , стр. 16–18.
  14. ^ Макси 2006 , с. 16.
  15. ^ Конкле 2016 , с. 39.
  16. ^ Макси 2006 , стр. 16–18.
  17. ^ Киртли 2012 , стр. E16.
  18. ^ Jump up to: а б Максей 2006 , стр. xi, 11.
  19. ^ Макси 2006 , с. 19.
  20. ^ Макси 2006 , с. 19–20; Иордания, 2004 г. , с. 111.
  21. ^ Киртли 2012 , с. Е14.
  22. ^ Макси 2006 , с. 19–20.
  23. ^ Галерея 2016 , с. 30.
  24. ^ Макси 2006 , с. 20.
  25. ^ Макси 2006 , с. 24.
  26. ^ Макси 2006 , с. 23.
  27. ^ Снайдер, Саманта (11 апреля 2019 г.). «Новые открытия о детях Пауэла, часть II» . Филадельфийское общество охраны достопримечательностей . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Снайдер, Саманта (1 мая 2019 г.). «Новые открытия о детях Пауэла, часть III» . Филадельфийское общество охраны достопримечательностей . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Андерсон, Алисия К. (5 июля 2017 г.). «Друзья в горе: Марта Вашингтон и Элизабет Уиллинг Пауэл» . Вашингтонские документы . Университет Вирджинии . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Анишанслин, Зара (29 октября 2019 г.). «Что мы ошибаемся в высказывании Бена Франклина о «республике, если вы сможете ее сохранить» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Снайдер, Саманта (2020). «Влиятельный человек» . Журнал Маунт Вернон . 6 (зима 2020 г.): 18 . Проверено 21 декабря 2020 г.
  32. ^ Макси 2006 , стр. 29–30.
  33. ^ Maxey 2006 , p. 26; De Chastellux 1963 , p. 302.
  34. ^ Брэнсон 2010 , с. 133.
  35. ^ Jump up to: а б «Дом Пауэла» . Североамериканские взаимные музеи . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  36. ^ Меркурий 1942 , стр. 55–56.
  37. ^ Макси 2006 , с. 21.
  38. ^ Jump up to: а б Меркурий 1942 , стр. 56.
  39. ^ Макси 2006 , с. 24; Мартин 1883 , с. 95.
  40. ^ Jump up to: а б Уотсон 2012 , с. 71; Мартин 1883 , с. 95.
  41. ^ Jump up to: а б Максей 2006 , стр. 24–25.
  42. ^ Макси 2006 , стр. 51–52.
  43. ^ Jump up to: а б Максей 2006 , с. 25.
  44. ^ Энтони, Кайла (4 октября 2017 г.). «Семейные узы Филадельфии и британская оккупация: Часть 2» . Филадельфийское общество охраны достопримечательностей . Архивировано из оригинала 6 сентября 2020 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  45. ^ Татум 1976 , с. 22.
  46. ^ Копачевский 2017 , стр. 18; Джесси 1901 , стр. 275.
  47. ^ Лейбигер, Стюарт. «Президентство США (1790–1800)» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Архивировано из оригинала 18 июня 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  48. ^ Шилдс и Теуте 2015 , с. 172.
  49. ^ Тамплиер 2013 , стр. 15, 22.
  50. ^ Уэйнрайт, Николас Б. (октябрь 1972 г.). «Портрет Вашингтона Пауэла Джозефа Райта» . Пенсильванский журнал истории и биографии . Том. 96, нет. 4. С. 419–423 . Проверено 25 октября 2022 г.
  51. ^ Фрейзер 2015 , с. 288.
  52. ^ Jump up to: а б с Максей 2006 , с. 30.
  53. ^ Фрейзер 2015 , стр. 233; Копачевский 2017 , стр. 18–19.
  54. ^ Mercur 1942 , p. 56; Chernow 2011 , p. 528.
  55. ^ Меркурий 1942 , стр. 55.
  56. ^ Чернов 2011 , с. 543; Максей 2006 , с. 31.
  57. ^ Чернов 2011 , с. 528.
  58. ^ Jump up to: а б «Джорджу Вашингтону от Элизабет Уиллинг Пауэл, 17 ноября 1792 года» . Основатели онлайн . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 9 февраля 2020 г.
  59. ^ Jump up to: а б Максей 2006 , стр. 31–32.
  60. ^ Чернов 2011 , с. 683.
  61. ^ Хороший 2015 , с. 152.
  62. ^ «От Джорджа Вашингтона Элизабет Уиллинг Пауэл, февраль 1793 года» . Основатели онлайн . Национальная комиссия по историческим публикациям и записям . Архивировано из оригинала 6 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  63. ^ Чернов 2011 , с. 646.
  64. ^ Хорошо, Кассандра (28 сентября 2018 г.). «Было ли у Джорджа Вашингтона что-то в прошлом?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  65. ^ Jump up to: а б с Максей 2006 , с. 29.
  66. ^ Чернов 2011 , с. 529.
  67. ^ Смит, М. Эрл (2019). «Сэмюэл Пауэл» . Гора Вернон Джорджа Вашингтона . Архивировано из оригинала 7 августа 2021 года . Проверено 15 октября 2021 г.
  68. ^ Снайдер, Саманта. «Филадельфийская история» . Журнал Маунт Вернон . 6 (осень 2020 г.).
  69. ^ Jump up to: а б Максей 2006 , с. 3.
  70. ^ Вигге, Мэри К. (19 апреля 2018 г.). «Соболезнования: личные и публичные» . Вашингтонские документы . Университета Вирджинии Центр по связям с общественностью Миллера . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  71. ^ Макси 2006 , с. 36.
  72. ^ Jump up to: а б Тамплиер 2013 , с. 63.
  73. ^ Татум 1976 , с. 25
  74. ^ Jump up to: а б Максей 2006 , с. 51.
  75. ^ Вуд 1967 , стр. 146–147.
  76. ^ Jump up to: а б с Максей 2006 , с. 4.
  77. ^ «Умер» . Национальная газета и литературный реестр . 19 января 1830 г. с. 2. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Получено 3 февраля 2020 г. - через Newspapers.com .
  78. ^ Макси 2006 , с. 4; Кларк 1864 , с. 129.
  79. ^ Макси 2006 , с. 41; Меркурий 1942 , с. 56; Симпсон 1859 , стр. 808–809.
  80. ^ Макси 2006 , с. 41.
  81. ^ Вуд 1967 , с. 145.
  82. ^ Вуд 1967 , стр. 145–150.
  83. ^ Хокинс 1988 , с. 11.
  84. ^ Хокинс 1988 , с. 14.
  85. ^ Тамплиер 2013 , с. 62.
  86. ^ Макси 2006 , с. 71; Фюрстенберг 2015 , с. 195.
  87. ^ Тамплиер 2013 , стр. 21–22.
  88. ^ Макси 2006 , с. 52.
  89. ^ Jump up to: а б Снайдер, Саманта; Энтони, Кайла (19 октября 2020 г.). «Элизабет Пауэл: Дорогой друг Джорджа Вашингтона» . Гора Вернон Джорджа Вашингтона . Проверено 23 ноября 2021 г. - через YouTube .
  90. ^ Макси 2006 , с. 27.
  91. ^ Макси 2006 , стр. 27, 75.
  92. ^ Макси 2006 , стр. 19, 71.
  93. ^ Хороший 2015 , с. 26; Максей 2006 , с. 29.
  94. ^ Макси 2006 , стр. 54–56.
  95. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  96. ^ Макси 2006 , стр. 21–22.
  97. ^ Jump up to: а б с Максей 2006 , с. 22.
  98. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  99. ^ Jump up to: а б Максей 2006 , с. 54.
  100. ^ Jump up to: а б с Брокелл, Джиллиан (18 декабря 2019 г.). « Республика, если вы сможете ее сохранить»: действительно ли Бен Франклин произнес любимую цитату Дня импичмента?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 3 февраля 2020 г.
  101. ^ Белл, Дж. Л. (26 марта 2017 г.). «Это пророческий ответ Доктора» . Бостон 1775 год . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
  102. ^ Jump up to: а б Белл, Дж. Л. (28 марта 2017 г.). «Мы объявляем это наглой подделкой» . Бостон 1775 год . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  103. ^ Белл, Дж. Л. (29 марта 2017 г.). «Доктор Франклин   … встретился с миссис Пауэл» . Бостон 1775 год . Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  104. ^ Jump up to: а б Белл, Дж. Л. (30 марта 2017 г.). «Важнейшая тема часто обсуждалась в нашем доме» . Бостон 1774 год . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  105. ^ МакГенри 1811 , с. 6.
  106. ^ МакГенри 1906 , с. 618.
  107. ^ Миллер, Джули (6 января 2022 г.). « Республика, если вы сможете ее сохранить»: Элизабет Уиллинг Пауэл, Бенджамин Франклин и журнал Джеймса МакГенри» . Библиотека Конгресса . Разворачивающаяся история: Рукописи в Библиотеке Конгресса. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  108. ^ Фарранд 1911 , с. 85.
  109. ^ Jump up to: а б с д Белл, Дж. Л. (31 марта 2017 г.). «История рассказана   …» Бостон 1775 год . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  110. ^ «Америка и война: симпозиум на осенней ассамблее выпускников - замечания Хильмара Баухаге» . Журнал Чикагского университета . 33 (3): 18 декабря 1940 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
  111. ^ Риккардс 1987 , с. 4.
  112. ^ Исааксон 2003 , с. 459.
  113. ^ Горсач 2019 , с. 8.
  114. ^ Киртли 2012 , стр. E13.
  115. ^ Киртли 2012 , с. Е21.
  116. ^ Киртли 2012 , стр. E19–E20.
  117. ^ Мирес, Шарлин (2019). «Исторический заповедник» . Энциклопедия Большой Филадельфии . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  118. ^ Jump up to: а б Киртли 2012 , с. Е22.
  119. ^ День открытых дверей (2 июня 2017 г.). «Дом Пауэла» . Ютуб . Архивировано из оригинала 17 октября 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  120. ^ «Пауэл Хаус: Политические интриги. Влияние. Грешные пиры» . Филадельфийское общество охраны достопримечательностей . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
  121. ^ «Наша история» . Филадельфийское общество охраны достопримечательностей . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 16 августа 2020 г.
  122. ^ «Комната Пауэл Хауса» . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 19 мая 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г.
  123. ^ «Комната из Пауэл-Хауса, Филадельфия» . Метрополитен-музей . Архивировано из оригинала 1 сентября 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г.
  124. ^ Герр, Микки (14 июня 2017 г.). «Женщина, открытая заново: багажник с ложным дном и очевидная любовь к цитрусовому пирогу» . Филадельфийское общество охраны достопримечательностей . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 5 февраля 2020 г.
  125. ^ «Портрет Элизабет Уиллинг Пауэл» . Художественная галерея Йельского университета . Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
  126. ^ «Портрет миссис Сэмюэл Пауэл (урожденной Элизабет Уиллинг)» . Художественный музей Филадельфии . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  127. ^ Макси 2006 , стр. xi, 3–4, 35–48.
  128. ^ Макси 2006 , с. 7.
  129. ^ Харт, Чарльз Генри (14 августа 1915 г.). «Переписка: миссис Пауэл, не Копли» . Американские новости искусства . 13 (35): 4. ISSN   1944-0227 .
  130. ^ Макси 2006 , с. 47.
  131. ^ Татум 1976 , с. 154; Максей 2006 , с. 81.
  132. ^ Харт, Чарльз Генри (1909). «Реестр портретов Томаса Салли, 1801–1871 (завершен)» . Пенсильванский журнал истории и биографии . 33 (2): 164. ISSN   0031-4587 . JSTOR   20085465 .
  133. ^ Макси 2006 , стр. 63–64.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2076009fa33ec8cfc9f06f82aa604ed__1720795560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/ed/c2076009fa33ec8cfc9f06f82aa604ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Willing Powel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)