Jump to content

Орбитальный топливный депо

(Перенаправлено из склада космических ресурсов )

Концепция художника о некогда предлагаемом депо Объединенного запуска альянса с Sun Shields.

Орбитальный топливный депо является кэшем пропеллера , который помещается на орбиту вокруг Земли или другое тело, чтобы позволить космическому космическому космическому космическому космическому пространству или на стадии передачи в космосе. Это один из типов складов космических ресурсов, которые были предложены для обеспечения инфраструктуры . [ 1 ] Существует много концепций депо в зависимости от типа топлива, которое нужно поставляться, местоположение или тип депо, который также может включать в себя танкер для топлива , который доставляет одну нагрузку в космический корабль в указанном орбитальном месте, а затем отправляется. Топливные склады в пространстве не обязательно расположены рядом или на космической станции .

Потенциальные пользователи заправки и хранения в орбите включают в себя космические агентства , защитные министерства и спутники связи или другие коммерческие компании.

Спутниковые службы обслуживания продлили бы срок службы спутников, которые почти потребляли их орбитальное маневрирование топлива и, вероятно, помещаются на геосинхронную орбиту. Космический корабль будет проводить пространственное свидание с депо, или наоборот , а затем перенести топливный пропеллент, который будет использоваться для последующих орбитальных маневров . В 2011 году Intelsat проявил интерес к первоначальной демонстрационной миссии по заправке нескольких спутников на геосинхронной орбите , но с тех пор все планы были сброшены. [ 2 ]

Основной функцией депо с низкой земной орбитой (LEO) было бы обеспечить топливо на стадию передачи, направленную на Луну, Марс или, возможно, геосинхронную орбиту. Поскольку все или часть пропеллента на стадии передачи может быть разгружена, отдельно запущенный космический корабль с полезной нагрузкой и/или экипажем может иметь большую массу или использовать меньший ракурный носитель. Благодаря заполнению депо Льва или заполнения танкера размер раскопа может быть снижена, а уровень полета увеличился-или, с более новой архитектурой миссий, где космический корабль, превышающий землю, также служит вторым этапом, может облегчить гораздо большие полезные нагрузки-которые могут снизить общие затраты на начало запуска, поскольку фиксированные затраты распределяются по большим перелетам, а фиксированные затраты обычно более низкие, и то, что может снизить общие затраты на запуск. Депо также можно помещать в Lagrange Point 1 (EML-1) или позади Луны в EML-2, чтобы сократить расходы на поездку на Луну или Марс. Также было предложено размещение депо на орбите Марса. [ 3 ]

Starship В 2024 году на третьем интегрированном полете был продемонстрирован перевод для топлива на орбите, [ 4 ] Возможности, необходимая для того, чтобы посадить экипаж на Луну с помощью транспортного средства HLS Starship . [ 5 ]

LEO Depot Fuels

[ редактировать ]

Для ракет и космических транспортных средств пропелленты обычно занимают 2/3 или более от общей массы.

Крупные верхние ракетные двигатели обычно используют криогенное топливо , такое как жидкий водород и жидкий кислород (LOX) в качестве окислителя из-за большого конкретного импульса, но должны тщательно рассмотреть проблему, называемую «варить» или испарение криогенного пропеллента. Выкидывание всего за несколько дней задержки может не допустить достаточного количества топлива для более высокого инъекции орбиты, что может привести к прерыванию миссии. Миссии Lunar или Mars потребуются недели до месяцев, чтобы накапливать десятки тысяч до сотен тысяч килограммов топлива, поэтому на стадии переноса может потребоваться дополнительное оборудование для смягчения варена.

Некриогенные жидкие ракетные пропеллеты с жидкостью, включая RP-1 ( керозин ), гидразин и тетроксид азота (NTO), и мягко криогенные, космические пропеллеты, такие как метатан и жидкий кислород , могут содержать в жидком виде с меньшим вареньем, чем криогенное топливо, но также имеют более низкий специфический импульс. [ 6 ] Кроме того, газообразные или суперкритические пропелленты, такие как те, которые используются ионными двигателями, включают Ксенон , Аргон , [ 7 ] [ 8 ] и висмут . [ 9 ]

Затраты на запуск топлива

[ редактировать ]

Бывший администратор NASA Майк Гриффин прокомментировал на 52-м ежегодном собрании AAS в Хьюстоне, штат Техас, ноябрь 2005 года, что «по консервативно низкой государственной цене 10 000 долл. США за кг в Лео, 250 тонн топлива за две миссии в год на государственные ставки». [ 10 ]

Архитектуры и типы криогенного депо

[ редактировать ]

В архитектуре, ориентированной на депо, депо заполняется танкерами, а затем пропеллент переносится на верхнюю ступень перед вставкой орбиты, аналогично заправочной станции, заполненной танкерами для автомобилей. Используя депо, размер раскопа может быть уменьшен, а скорость полета увеличилась. Поскольку накопление топлива может занять много недель до месяцев, необходимо уделять тщательное рассмотрение смягчения закисления.

Проще говоря, пассивное криогенное депо представляет собой стадию переноса с растянутыми топливами, дополнительной изоляцией и солнечным щитом. В одной концепции вариант водорода также перенаправляется для уменьшения или удаления жидкого кислорода, а затем используется для контроля, мощности или повторного управления. Активный криогенный депо является пассивным депо с дополнительным мощным и охлажденным оборудованием/криокулерами, чтобы уменьшить или устранить топливо. [ 11 ] Другие активные концепции криогенного депо включают оборудование управления с электрическим питанием для сохранения топлива для конечной полезной нагрузки.

Тяжелый подъемник против депо, ориентированные на архитектуры

[ редактировать ]

В архитектуре Heavy Lift Propellant, который может составлять две трети или более от общей массы миссий, накапливается в меньшем количестве запусков и, возможно, более коротких сроков, чем архитектура, ориентированная на депо. Обычно этап переноса заполняется непосредственно, и в архитектуре не включено депо. Для криогенных транспортных средств и криогенных складов дополнительное оборудование для смягчения смягчения смягчения, как правило, включено на этап передачи, уменьшая долю полезной нагрузки и требует большего числа пропеллета для той же полезной нагрузки, если не потрачено оборудование для смягчения.

Тяжелый лифт сравнивается с использованием коммерческих запуска и складов топлива в этой силовой точке доктором Аланом Уилхитом, данным в Fiso Telecon. [ 12 ]

Осуществимость складов топлива

[ редактировать ]

Как теоретические исследования, так и финансируемые проекты развития, которые в настоящее время продолжаются, направлены на то, чтобы дать представление о возможности складов топлива. Исследования показали, что архитектура, ориентированная на депо, с небольшими пусковыми транспортными средствами, может стоить 57 миллиардов долларов США дешевле, чем архитектура с тяжелым подъемом в течение 20-летнего периода времени. [ 13 ] Стоимость крупных пусковых транспортных средств настолько высока, что депо, способный удерживать топливо, поднятый двумя или более среднего размера, может быть экономически эффективным и поддерживать большую массу полезной нагрузки на траектории орбиты за пределами земли .

В исследовании НАСА 2010 года был необходим дополнительный полет тяжелого ракурса Ares V для постановки эталонной миссии правительства США MARS из -за 70 тонн варки, предполагая 0,1% в день для гидролокс -пропеллента. [ 14 ] Исследование определило необходимость снижения скорости конструкции на порядок или более.

Подходы к проектированию складов топлива с низкой земной орбитой (LEO) также обсуждались в отчете Августина 2009 года в НАСА , в котором «изучали текущие концепции [тогда] [тогда] для заправки в пространстве». [ 15 ] В отчете определено, что существует по сути два подхода к заправке космического корабля в Лео: [ 15 ]

  • танкера для топлива Доставка . При таком подходе один танкер выполняет свидание и стыковку с космическим кораблем на орбите. Затем танкер переводит топливо и отправляется. Этот подход «очень похож на воздушный танкер, переполняет самолет».
  • В пространстве депо. Альтернативный подход заключается в том, чтобы многие танкеры могли встречаться и переносить топливо в орбитальном депо. Затем, позже, космический корабль может пристаться к депо и получать нагрузку на топливо, прежде чем покинуть земную орбиту.

Оба подхода считались возможными с технологией космического полета 2009 года, но ожидали, что значительная дальнейшая инженерная разработка и демонстрация в пространстве потребуются до того, как миссии могут зависеть от этой технологии. Было замечено, что оба подхода дают потенциал долгосрочной экономии жизненного цикла. [ 15 ]

В 2010 году United Launch Alliance (ULA) предложил свой Advanced Cryogic Evolved Stage (ACE), концепция, которая датируется работе Boeing в 2006 году, [ 16 ] Размер для перевозки до 73 тонн (161 000 фунтов) пропеллета-в раннем дизайне был предложен первый рейс не более ранее, чем через 2023 год, с первоначальным использованием в качестве танкера для пропеллера, начиная с середины 2020-х годов. [ 17 ] [ 18 ] Тузы не финансировались, но некоторые идеи использовались на стадии Кентавра в Вулканском Кентавре ракета.

Помимо теоретических исследований, по крайней мере, с 2017 года предпринял финансируемое развитие межпланетного SpaceX набора технологий. В то время как архитектура межпланетной миссии состоит из комбинации нескольких элементов, которые рассматриваются SpaceX как ключ к продолжительности продолжительности за пределами земной орбиты (BEO) космических полетов, возможных за счет снижения стоимости на тонну, доставляемой на Марс на несколько порядков по сравнению с тем, чего достигли подходы НАСА, [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Заполнение пропеллентов на орбите является одним из четырех ключевых элементов. В новой архитектуре миссии дизайн SpaceX намеревается позволить космическому костра с длинной грудью тратить практически всю свою нагрузку на пропеллент во время запуска на орбиту с низкой землей, в то время как он служит второй стадией звездного корабля SpaceX , а затем после наполнения на орбите на несколько звездных танкеров, обеспечивая большое количество энергии, необходимого для поставки космического корабля на проторительную траекторию. Звездный танкер предназначен для перевозки приблизительно 100 тонн (220 000 фунтов) пропеллента на низкую землю. [ 22 ] [ Лучший источник необходим ] В апреле 2021 года НАСА выбрало SpaceX Lunar Starship с заправкой в ​​орбите для своей первоначальной системы посадки на лунную человеку. [ 23 ]

Преимущества

[ редактировать ]

Поскольку большая часть ракеты является топливом во время запуска, сторонники указывают на несколько преимуществ использования архитектуры депо пропеллента. Космический корабль может быть запущен и, следовательно, требует меньшей структурной массы, [ 24 ] Или сам танкер депо может служить второй стадией при запуске, когда он многоразовый. [ 22 ] Рынок на орбите для заправки может быть создан в случае конкуренции за доставку топлива по самой низкой цене, и это также может позволить экономике масштаба, позволяя существующим ракетам чаще летать для заправки депо. [ 24 ] При использовании в сочетании с горнодобывающим объектом на Луне , вода или топливо могут быть экспортированы обратно в депо, что еще больше снижает стоимость топлива. [ 25 ] [ 26 ] Программа разведки, основанная на архитектуре Depot, может быть менее дорогой и способной, не нуждающейся в конкретной ракете или тяжелом подъеме, такой как SLS [ 13 ] [ 24 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Чтобы поддержать несколько направлений, таких как Луна, Лагранж точки, астероиды и Марс. [ 30 ]

Исследования НАСА в 2011 году показали более низкие затраты и более быстрые альтернативы, чем система запуска тяжелого подъема, и перечислили следующие преимущества: [ 27 ]

  • Десятки миллиардов долларов экономии средств, чтобы соответствовать бюджетному профилю [ нужно разъяснения ]
  • Позволяет первой миссии NEA/Lunar к 2024 году, используя консервативные бюджеты
  • Запускаться каждые несколько месяцев, а не один раз каждые 12–18 месяцев
  • Позволяет нескольким конкурентам для доставки топлива
  • Снижение сложности миссии критического пути (AR & DS, [ нужно разъяснения ] События, количество уникальных элементов)

История и планы

[ редактировать ]

В рамках системы космической транспортировки (наряду с ядерными «буксирами» были предложены склады для пропеллента (наряду с ядерными «буксирами», чтобы взять полезные нагрузки из LEO в другие направления) в середине 1960-х годов. [ 31 ]

В октябре 2009 года ВВС США и Юнайтед-Запуск Альянса (ULA) провели экспериментальную демонстрацию на орбите на модифицированной верхней стадии Centaur на DMSP-18, запуске чтобы улучшить «понимание пропеллетского урегулирования и сола , контроля давления, RL10 охлаждения и двухфазных операций закрытия». «Легкий вес DMSP-18 позволил 12 000 фунтов (5400 кг) оставшейся жидкости O 2 и жидкости H 2 пропеллента, 28% от пропускной способности кентавра» для демонстраций в орбите . Расширение миссии пост-корабли прошло за 2,4 часа до выполнения ожога Deorbit . [ 32 ]

NASA Программа Services Services работает над постоянными экспериментами по динамике Slosh Fluid с партнерами под названием Cryote. По состоянию на 2010 год , ULA также планирует дополнительные лабораторные эксперименты в пространстве для дальнейшего разработки технологий управления криогенными жидкостями с использованием верхней стадии Centaur после первичного разделения полезной нагрузки. Названная Cryote, или криогенный орбитальный испытательный стенд, это будет испытательный стенд для демонстрации ряда технологий, необходимых для криогенных пропеллентных складов, с несколькими небольшими демонстрациями, запланированными на 2012–2014 годы. [ 33 ] По состоянию на август 2011 года Ула сказала, что эта миссия может запустить как только 2012 год, если он будет профинансирован. [ 34 ] Небольшие демонстрации ULA Cryote призваны привести к крупномасштабной флагманской технологической демонстрации Cryo-Sat в 2015 году. [ 33 ]

Будущая рабочая группа в будущем (FISO), консорциум участников из НАСА, промышленности и научных кругов, обсуждал концепции и планы депо пропелланда. [ 35 ] с презентациями оптимальных местоположений депо для изучения человеческого пространства за пределами низкой орбиты Земли, [ 36 ] Предлагаемый более простые (одно транспортные средства) депо пропеллента первого поколения [ 33 ] и шесть важных технологий, связанных с пропеллантом, для перевозки многоразового цислунара. [ 37 ]

НАСА также имеет планы по созреванию методов для обеспечения и усиления космических полетов, которые используют склады топлива в «Криогенной пропеллентной хранении и передаче (криостат) миссии». Ожидалось, что автомобиль Cryostat будет запущен в Leo в 2015 году. [ 38 ]

Архитектура криостата включает в себя технологии в следующих категориях: [ 38 ]

  • Хранение криогенных пропеллентов
  • Криогенная перенос жидкости
  • Приборы
  • Автоматизированное свидание и стыковка (AR & D)
  • Криогенное движение на основе

Миссия «Simple Depot» была предложена NASA в 2011 году в качестве потенциальной первой миссии по ПТСР с запуском не ранее, чем 2015 год, на Atlas V 551 . Simple Depot будет использовать «используемый» (почти непрекладированный) верхний кланх LH2 кентавров для долгосрочного хранения LO2, в то время как LH2 будет храниться в модуле Simple Depot LH2, который будет запущен только с амидно-температурным газообразным гелием. Танк SD LH2 должен был составлять 3 метра (9,8 фута) диаметром и 16 метров (52 фута) длиной 110 кубических метров (3900 куб. «При полезном соотношении смеси (MR) 6: 1 эта величина LH2 может быть соединена с 25,7 мт LO2, что позволяет использовать 0,7 тонн LH2 для охлаждения паров, для общей полезной массы пропеллета 30 млн. Т. ... Описанный депо будет иметь скорость кипения, приближающуюся к 0,1 проценту в день, составляющему, сочетающееся из водородна». [ 39 ]

В сентябре 2010 года ULA выпустила концепцию архитектуры космического транспорта на основе депо для предложения склада топлива, которые могут использоваться в качестве станций для других космических кораблей для остановки и заправки-либо на орбите с низкой землей (LEO) для миссий Beyond-Leo, либо в LaGrangian Point L 2 для межпланетных миссий-на конференции AIAA 2010. Эта концепция предполагает, что отходы газообразного водорода -неизбежный побочный продукт долгосрочного хранения водорода в радиационной тепловой среде пространства -можно было бы использование в качестве монопропелланта в солнеодошерной двигателе . Водород отходов будет продуктивно использован как для орбитального ведения станции , так и для управления отношениями , а также для обеспечения ограниченного топлива и тяги для использования для орбитальных маневров для лучшего свидания с другими космическими кораблями, которые будут входящими для получения топлива с депо. [ 40 ] В рамках архитектуры космической транспортировки на основе депо, ULA предложила передовую общую ступени верхней ракету . ACES Adware разработана с самого начала как депо пропеллента в пространстве, который может использоваться в качестве станций для других ракет для остановки и заправки на пути к за пределами Leo или межпланетных миссий, а также для обеспечения высокоэнергетической технической способности для очистки космического мусора . [ 16 ]

В августе 2011 года НАСА достигла значительной договорной приверженности развитию технологии Deptant Depot [ 1 ] Финансируя четыре аэрокосмические компании для «определения демонстрационных миссий, которые подтвердили концепцию хранения криогенных пропеллентов в космосе, чтобы уменьшить необходимость крупных пусковых транспортных средств для исследования глубокого пространства». [ 41 ] Эти учебные контракты на хранение/перенос криогенных пропеллентов и криогенных складов были подписаны с аналитическими механиками Associates , Boeing , Lockheed Martin и Ball Aerospace . Каждая компания должна была получить 600 000 долларов США по контракту. [ 41 ] [ нуждается в обновлении ]

В апреле 2021 года НАСА выбрало SpaceX Lunar Starship с заправкой в ​​орбите для своей первоначальной системы посадки на лунную человеку. [ 23 ] В 2022 году был запланирован более крупный звездный корабль для пропеллента-депота для Lunar Starship HLS.

Остальной мир

[ редактировать ]

Китайское космическое агентство (CNSA) выполнило свой первый тест на дозаправку в сателлите на сателлитах в июне 2016 года. [ 42 ]

Проблемы инженерного дизайна

[ редактировать ]

Существует ряд проблем с дизайном с складами топлива, а также несколько задач, которые на сегодняшний день не были проверены в космосе на орбита . Проблемы проектирования включают в себя урегулирование и передачу топлива, использование топлива для управления отношением и переоборудования, зрелость оборудования/криокулеров охлаждения, а также мощность и масса, необходимые для уменьшенных или нулевых складов с закислом с охлаждением.

Пропеллент урегулирование

[ редактировать ]

Передача жидких пропеллетов в микрогравитации осложняется неопределенным распределением жидкости и газов в резервуаре. Поселтель, оседающий в депо в космосе, таким образом, является более сложным, чем даже в небольшом гравитационном поле. ULA планирует использовать миссию DMSP -18 для испытания на летный тест центробежный пропеллент, оседающий в качестве метода криогенного управления топливом, который может использоваться в будущих складах топлива. [ 43 ] Предлагаемая простая миссия PTST PTSD будет использовать несколько методов для достижения адекватного разрешения на передачу топлива. [ 39 ]

Пропеллент передача

[ редактировать ]

В отсутствие гравитации перенос топлива несколько сложнее, поскольку жидкости могут уходить от входа.

В рамках миссии Orbital Express в 2007 году Hydrazine Popellant был успешно перенесен между двумя одноцелевыми технологическими космическими кораблями. Космический корабль Boeing Servicing Astro перевел топливо в шариковую аэрокосмическую аэрокосмическую аэрокосмическую аэрокосмическую аэрокосмическую аэрокосмию . Поскольку ни один экипаж не присутствовал ни на одном космическом космическом корабле, об этом сообщалось как первое автономное перенос жидкости космического корабля на космический корабль. [ 44 ]

Пополнение

[ редактировать ]

После того, как Popellant был передан клиенту, танкам депо потребуется пополнение. Организация строительства и запуска танкерных ракет с новым топливом является обязанностью оператора Depot. Поскольку космические агентства, такие как НАСА, надеются стать покупателями, а не владельцами, возможные операторы включают в себя аэрокосмическую компанию, которая построила депо, производители Rockets, специализированную компанию Space Depot или нефтяную/химическую компанию, которая усовершенствовает пропеллент. Используя несколько танкерных ракет, танкеры могут быть меньше, чем депо и больше, чем космический корабль, который они предназначены для пополнения. Короткие дистанции химические тяги, принадлежащие к депо могут использоваться для упрощения ракет с докингом танкера и больших транспортных средств, таких как транспортные средства Mars Transfer.

Переводы топлива между депо Льем, достижимыми ракетами из Земли, и возможными глубокими пространствами, такими как в точках Лагранжа и складах фобоса, могут быть выполнены с использованием буксиров солнечного электрического движения (SEP). [ 45 ]

В настоящее время две миссии находятся в стадии разработки или предлагаются для поддержки Repellant Depot.

  • В дополнение к заправке и обслуживанию спутников геостационарной связи с топливом, которое первоначально запускается с помощью автомобиля SIS -инфраструктуры MDA , транспортное средство SIS предназначено для того, чтобы иметь возможность орбитально маневрировать в Rendezvous с заменой топливной канистры после передачи 2000 кг топлива в качестве инициализирующих инициатистов, которые ведут инициализируют инициализированные SATELLITETITELITES, а также инициализирующие инициативы. [ 46 ]
  • Предлагаемая простая миссия Cryogic PTSD (пропеллентная передача и хранение) будет использовать «удаленную руку и стыковку и стыковку и перенос жидкости» как для переноса топлива в другие транспортные средства, так и для пополнения депо до полной 30 -тонной мощности пропеллента. [ 39 ] Он был предложен в 2010 году для запуска в 2015 году. [ нуждается в обновлении ]

В 1962 году, Сент -Деметриадес [ 47 ] предложил метод пополнения путем сбора атмосферных газов. Двигаясь на низкой орбите Земли , на высоте около 120 км, предлагаемый экстракт депо Деметриадеса от полос атмосферы сжимает и охлаждает его, и извлекает жидкий кислород. Оставшийся азот используется в качестве пропеллета для ядерного магнитогидродинамического двигателя, который поддерживает орбиту, компенсируя атмосферное сопротивление . [ 47 ] Эта система была названа «profac» ( двигательный аккумулятор жидкости ). [ 48 ] Однако существуют проблемы с безопасностью по размещению ядерного реактора на орбите с низкой землей.

Предложение Demetriades было дополнительно уточнено Кристофером Джонсом и другими [ 49 ] В этом предложении несколько транспортных средств сбора накапливаются на высоте около 120 км, а затем передают их на более высокую орбиту. Тем не менее, предложение Джонса действительно требует сети сателлитов орбитального усиления , чтобы избежать размещения ядерных реакторов на орбиту.

Астероиды также могут быть обработаны для обеспечения жидкого кислорода. [ 50 ]

Орбитальные плоскости и запустить окна

[ редактировать ]

Склады топлива в LEO мало используются для переноса между двумя низкозамельными орбитами, когда депо находится в другой орбитальной плоскости, чем целевая орбита. Delta -V , чтобы сделать необходимое изменение плоскости , как правило, чрезвычайно высока. С другой стороны, склады, как правило, предлагаются для исследовательских миссий, где изменение во времени орбиты депо может быть выбрано для выравнивания с вектором вылета. Это позволяет одному высокооплачиваемому времени отправления минимизировать использование топлива, которое требует очень краткого отъезда. Менее эффективное время отъезда от одного и того же депо до одного и того же пункта назначения существуют до и после широко распространенной возможности, но требуется больше исследований, чтобы показать, опадает ли эффективность быстро или медленно. [ Цитация необходима ] В отличие от этого, запуск непосредственно в одном запуске с земли без орбитальной заправки или стыковки с другим ремеслом, уже на орбите, предлагает ежедневные возможности запуска, хотя для этого требуется более крупные и более дорогие пусковые установки. [ 51 ]

Ограничения на окна вылета возникают, потому что орбиты низкого уровня земли подвержены значительным возмущениям; Даже в течение коротких периодов они подвергаются узловой регрессии и, что менее важно, прецессии перигея. Экваториальные склады более стабильны, но также и сложнее достичь. [ 51 ]

Новые подходы были обнаружены для LEO в межпланетные орбитальные трансферы, при которых используется трехпользовательская перенос орбитала, которая включает в себя изменение плоскости на апогеи на высокоэллиптической фазирующей орбите, в которой инкрементальный дельта-V невелик-типично меньше, чем пять процентов от общих дельт-V-V-V.-«позволяет отъездам в глубокие пространства-пространства [снимает] преимущества в основе. [ 52 ] More specifically, the 3-burn departure strategy has been shown to enable a single LEO depot in an ISS -inclination orbit (51 degrees) to dispatch nine spacecraft to "nine different interplanetary targets [where the depot need not] perform any phasing maneuvers to align with any of the departure asymptotes ... [including enabling] extending the economic benefits of dedicated smallsat launch to interplanetary миссии " [ 53 ]

Конкретные проблемы криогенных складов

[ редактировать ]

Смягчение закисления

[ редактировать ]

Отказ от криогенных системного уровня пропеллентов в космосе может быть смягчен как с помощью технологических решений, так и планирования и проектирования . С технической точки зрения: для депо пропеллента с пассивной изоляционной системой для эффективного хранения криогенных жидкостей варенование, вызванное нагревом от солнечной энергии и других источников, должно быть смягчено, устранено, [ 43 ] или используется в экономических целях. [ 16 ] Для некриогенных пропеллентов вареность не является существенной проблемой дизайна.

Скорость кипения регулируется утечкой тепла и количеством топлива в резервуарах. С частично заполненными резервуарами процентная потеря выше. Утечка тепла зависит от площади поверхности, в то время как исходная масса топлива в резервуарах зависит от объема. Таким образом, в соответствии с законом куба квадрат , чем меньше резервуар, тем быстрее жидкости выкинут. Некоторые конструкции резервуара пропеллента достигли скорости кипения жидкого водорода, примерно до 0,13% в день (3,8% в месяц), в то время как криогенная жидкость жидкого кислорода с гораздо более высокой температурой скисла бы гораздо меньше, около 0,016% в день (0,49% в месяц). [ 54 ]

Можно достичь нулевого варки (ZBO) с хранением криогенного топлива с использованием активной системы теплового управления. Испытания, проведенные на дополнительном исследовательском центре Исследовательского центра НАСА Льюиса в течение лета 1998 года, показали, что система гибридного теплового контроля может устранить сбой криогенных пропеллентов. давлением 50 куб Аппаратное обеспечение состояло бака под из . Жидкий водород был испытательной жидкостью. Тестовый бак был установлен в вакуумную камеру, моделируя космический вакуум. [ 55 ]

В 2001 году были внедрены кооперативные усилия NASA Ames Research Center , Glenn Research Center и Marshall Space Flight Center (MSFC) для разработки концепций ZBO для криогенного хранения в пространстве. Основным элементом программы была крупномасштабная демонстрация ZBO с использованием многоцелевого водородного испытательного стенда MSFC (MHTB)-18,10 м3 л. H 2 бак (около 1300 кг H 2 ). Коммерческий криокулер был связан с существующим смесителем и изоляционной системой MHTB таким образом, что позволило баланс между входящей и извлеченной тепловой энергией. [ 56 ]

Другое исследование НАСА в июне 2003 года для концептуальной миссии MARS показало массовую экономию по традиционному, только пассивному криогенному хранению, когда длительность миссий составляет 5 дней в LEO для кислорода, 8,5 дней для метана и 64 дня для водорода. Более длинные миссии приравниваются к большей массовой экономии. Криогенный ксенон экономит массу над пассивным хранением почти сразу. Когда сила для запуска ZBO уже доступна, продолжительность прорыва-еще ​​короче, например, около месяца для водорода. Чем больше танка, тем меньше дней в Лео, когда ZBO снизил массу. [ 57 ]

В дополнение к техническим решениям в связи с чрезмерным вареньем криогенных ракетных пропеллентов были предложены решения на уровне системы. С точки зрения систем, сокращение времени в режиме ожидания криогенного хранения жидкости H2 для эффективного достижения, как раз во времени доставки каждому клиенту, соответствующей сбалансированной технологии нефтеперерабатывающего завода для разделения долгосрочного искательного сырья-вода-вода, в том числе стехиометрический LOX / LH2 , теоретически способный к достижению системного решения в области кип. Такие предложения были предложены в качестве дополнения хороших технологических методов для уменьшения варки, но не заменят необходимость эффективных технологических решений для хранения. [ 58 ]

Солнце щиты

[ редактировать ]

United Launch Alliance (ULA) предложил криогенный депо, в котором использовался конический солнцезащитный щит для защиты холодных пропеллентов от солнечной и земной радиации. Открытый конец конуса позволяет получить остаточное тепло, чтобы излучать в холод глубокого пространства, в то время как закрытые конусные слои ослабляют радиационное тепло от солнца и земли. [ 59 ]

Другие проблемы

[ редактировать ]

Другими проблемами являются водородные охлаждения , процесс, посредством которого некоторые металлы (включая железо и титан ) становятся хрупкими и переломами после воздействия водорода. Полученные утечки затрудняют хранение криогенных пропеллентов в условиях нулевой гравитации. [ 60 ]

Демонстрационные проекты в космосе в пространстве

[ редактировать ]

В начале 2010-х годов начались несколько проектов заправки в пространстве. Две частные инициативы и спонсируемая правительственная тестовая миссия были на некотором уровне развития или тестирования по состоянию на 2010 год .

Роботизированная дозаправная миссия

[ редактировать ]

НАСА В 2011 году была запущена миссия по дозаправке роботизированных (RRM) и успешно завершила серию в роботизированном стиле экспериментов по переводу на платформе по открытому объекту Международной космической станции в январе 2013 года. [ 61 ]

Набор экспериментов включал в себя ряд пропеллентных клапанов , форсунок и уплотнений, аналогичных тем, которые использовались на многих спутниках, и серию из четырех прототиповых инструментов, которые могут быть прикреплены к дистальному концу роботизированной руки космической станции . Each tool was a prototype of "devices that could be used by future satellite servicing missions to refuel spacecraft in orbit. RRM is the first in-space refueling demonstration using a platform and fuel valve representative of most existing satellites, which were never designed for refueling. Other satellite servicing demos, such as the US military's Orbital Express mission in 2007, transferred propellant between satellites with specially-built pumps and Соединения. " [ 61 ]

MDA в пространстве заправки демонстрационного проекта

[ редактировать ]

По состоянию на март 2010 года Небольшой демонстрационный проект заправки для жидкости системы управления реакцией (RCS) находился в стадии разработки. Канады на основе Корпорация MDA объявила в начале 2010 года, что они проектируют один космический корабль, который заправлял бы другие космические корабли на орбите в качестве демонстрации, обслуживающей спутники. «Бизнес-модель, которая все еще развивается, могла бы попросить клиентов заплатить за килограмм топлива, успешно добавленного в их спутник, причем цена на килограмм является функцией дополнительного дохода, который оператор может рассчитывать на получение от расширенного операционного срока службы космического корабля». [ 62 ]

План состоит в том, что транспортное средство с топливом маневрирует со спутником эксплуатационной связи в целевом спутнике , застрявшим на двигателе Apogee-Kick , удалите небольшую часть целевого космического охраны, подключившись к линии топливного давления и доставил пропеллент. «Чиновники MDA считают, что маневер стыковки вытащит спутник коммуникаций из службы в течение примерно 20 минут». [ 62 ]

По состоянию на март 2011 года , MDA обеспечила крупного клиента для первоначального демонстрационного проекта. Intelsat согласился приобрести половину от 2000 килограммов (4400 фунтов) полезной нагрузки топлива, которую космический корабль MDA будет перенести на геостационарную орбиту . Такая покупка добавит где -то от двух до четырех лет дополнительного срока службы для пяти спутников Intelsat, предполагая, что 200 кг топлива доставляется каждому. [ 63 ] По состоянию на март 2010 года Космический корабль может быть готов начать дозаправить спутники связи к 2015 году. [ 64 ] По состоянию на январь 2013 года , ни один клиент не зарегистрировался на миссию заправки MDA. [ 61 ]

В 2017 году MDA объявила, что перезагружает свой бизнес по обслуживанию спутникового обслуживания с владельцем/оператором спутника в Люксембурге SES SA в качестве первого клиента. [ 65 ]

Альтернативы космического буксира для прямого дозаправки

[ редактировать ]

Существуют конкурентоспособные в пространстве RCS дизайнерские альтернативы для передачи топлива . Можно донести дополнительный топливо в космический актив и использовать топливо для управления отношением или изменения скорости орбиты, даже не передавая топлива в целевой космический актив.

Автомобиль Vivisat по расширению миссии , также находящийся в разработке с начала 2010 -х годов, иллюстрирует один альтернативный подход, который будет подключаться к целевому спутнику, аналогично MDA SIS, через мотор, но не будет передавать топливо. Скорее, транспортное средство для расширения миссии будет использовать «свои собственные двигатели для управления поставкой для цели». [ 66 ] Vivisat считает, что их подход более прост и может работать при более низких затратах, чем подход MDA Propellant, при этом обладает технической способностью пристаивать и обслуживать большее количество (90 процентов) из приблизительно 450 геостационных спутников на орбите. [ 66 ] По состоянию на январь 2013 года , ни один клиент не подписался на продление миссии с поддержкой Vivisat. [ 61 ]

В 2015 году Lockheed Martin предложил The Jupiter Space Bulg . В случае построения Юпитер будет работать на низкопользой орбите , перевозящих грузовых перевозчиков и обратно на международной космической станции , оставаясь на орбите на неопределенный срок и заправляясь из последующих транспортных кораблей, несущих более поздние грузовые носители. [ 67 ]

Новое участие пространства

[ редактировать ]

В декабре 2018 года, Orbit Fab , стартап -компания из Силиконовой долины, основанная в начале 2018 года, проехала первую серию экспериментов на МКС, чтобы протестировать и продемонстрировать технологии, позволяющие коммерческому заправку в космическом заправке. Эти первые раунды тестирования использовали воду в качестве моделирования топлива. [ 68 ] В июне 2021 года Orbit Fab пролетел первым депо-топливами, Tanker-001 Tenzing, неся перекись водорода на солнечной синхронной орбите . [ 69 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Питман, Брюс; Раски, Дэн; Харпер, Линн (2012). «Исследование на основе инфраструктуры - доступный путь к устойчивому пространству» (PDF) . IAC - 12, D3, 2, 4, X14203: IAC. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2016 года . Получено 14 октября 2014 года . {{cite web}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  2. ^ Чой, Чарльз Q. (19 января 2012 г.). «Планы, отмененные для частной роботизированной заправочной станции в космосе» . Space.com . Архивировано с оригинала 16 ноября 2018 года . Получено 24 января 2017 года .
  3. ^ Гофф, Джон; и др. (2009). «Реалистичные краткосрочные склады топлива» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики. п. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 23 сентября 2009 года .
  4. ^ «Миссия НАСА Артемида продвигается с тестовым полетом SpaceX - НАСА» . 14 марта 2024 года . Получено 13 апреля 2024 года .
  5. ^ (7 декабря 2023 г.). «Следующий гигантский прыжок Артемиды: орбитальный заправка» . Hackaday . Получено 13 июня 2024 года .
  6. ^ Тунниссен, Даниэль П.; Гернси, CS; Бейкер, RS; Miyake, RN (июль 2004 г.). Усовершенствованные космические стиля для исследований внешней планеты . 40 -я AIAA/ASME/SAE/ASEE COMIT CONPERPION и EXPULSION, Ft. Лодердейл, Флорида, 11–14 июля 2004 г. HDL : 2014/37950 . AIAA 2004-0799.
  7. ^ Райт, Майк (6 апреля 1999 г.). «Ионная движущая сила - 50 лет в создании» . НАСА.ГОВ . Архивировано из оригинала 29 мая 2020 года . Получено 12 июля 2017 года .
  8. ^ «Технология» . Ad Astra Rocket Company. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года.
  9. ^ Massey, Dean R.; Кинг, Лион Б.; Макела, Джейсон М. (июль 2008 г.). «Разработка прямого испарения . 44th AIAA/ASME/SAE/ASEE COMIT CONPERNY CONFERPION & Exhip . 44th AIAA/ASME/SAE/ASEE COMIT CONPERPION и Приложение, Хартфорд, Коннектикут, 21–23 июля 2008 года. DOI : 10.2514/6.2008-4520 . ISBN  978-1-60086-992-1 Полем AIAA 2008-4520. Архивировано с оригинала 30 апреля 2019 года . Получено 12 мая 2020 года .
  10. ^ NASA.gov Archived 22 июня 2017 года, в The Wayback Matcher замечания для конференции и выставки AIAA Space 2005.
  11. ^ Гофф, Джон; и др. (2009). «Реалистичные краткосрочные склады топлива» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 23 сентября 2009 года . Страница 10
  12. ^ Вильхит, Алан. «Устойчивая развитая архитектура исследования человеческого пространства с использованием коммерческих запуска и складов топлива» (PDF) . Fiso Telecon (13 февраля 2013 г.). Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2014 года . Получено 21 февраля 2013 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный «Ближайшие исследование пространства с коммерческими пусковыми автомобилями плюс депо пропеллента» (PDF) . Технологический институт Грузии / Национальный институт аэрокосмической промышленности. 2011. Архивировал (PDF) из оригинала 4 февраля 2016 года . Получено 30 января 2012 года .
  14. ^ Праздник, J.; и др. (1 ноября 2010 г.). «Ares v Использование в поддержку человеческой миссии на Марс» . Архивировано с оригинала 18 июня 2016 года . Получено 19 октября 2016 года .
  15. ^ Jump up to: а беременный в Окончательный отчет HSF: поиск программы космического полета человека, достойной великой нации, архивированной 16 февраля 2019 года, на The Wayback Machine , октябрь 2009 г., Обзор Комитета по планам космического полета в США , стр. 65–66.
  16. ^ Jump up to: а беременный в Зеглер, Фрэнк; Куттер, Бернард (2 сентября 2010 г.). Превращение в архитектуру космической транспортировки на основе депо (PDF) . AIAA Space 2010 Конференция и экспозиция. Американский институт аэронавтики и космонавтики. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июня 2014 года . Получено 31 октября 2016 года . Концептуализация дизайна ACES продолжалась в ULA в течение многих лет. Он использует конструктивные особенности на верхних этапах кентавра и дельта -криогенной второй стадии (DCSS) и намеревается дополнить и, возможно, заменить эти этапы в будущем. Базовые тузы будут содержать вдвое больше кентавра или 4M DCSS DCSS нагрузки, обеспечивая значительный повышение производительности по сравнению с нашими существующими верхними этапами. Базовая нагрузка на 41 млн. Стоимость пропеллента содержится в диаметре 5 м, общей стадии переборки, которая примерно такой же длины, как и существующие верхние этапы Ула. Охоты станут основой для модульной системы этапов для удовлетворения требований запуска широкого спектра пользователей. Общий вариант - это растянутая версия, содержащая 73 Т пропеллента.
  17. ^ Рэй, Джастин (14 апреля 2015 г.). «Шеф -Ула объясняет повторное использование и инновации в новой ракете» . Космический полет сейчас . Архивировано с оригинала 17 апреля 2015 года . Получено 31 октября 2016 года .
  18. ^ Бойл, Алан (13 апреля 2015 г.). «United Launch Alliance смело называет свою следующую ракету: Vulcan!» Полем NBC . Архивировано с оригинала 14 апреля 2015 года . Получено 31 октября 2016 года .
  19. ^ Элон Маск (27 сентября 2016 г.). Сделать людей многословичным видом (видео). IAC67, Гвадалахара, Мексика: SpaceX. Событие происходит в 9: 20–10: 10. Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 года . Получено 18 октября 2016 года . Так что это немного сложно. Потому что мы должны выяснить, как повысить стоимость поездок на Марс на пять миллионов процентов ... приводит к улучшению примерно на 4 1/2 порядков. Это ключевые элементы, которые необходимы для достижения 4 1/2 улучшения. Большая часть улучшения будет происходить из -за полной возможности повторного использования - где -то от 2 до 2 1/2 порядка величины - и тогда 2 остальных порядка будут поступить в результате заполнения на орбите, пропеллетского производства на Марсе и выбора правильного пропеллера. {{cite AV media}}: CS1 Maint: местоположение ( ссылка )
  20. ^ «Сделать людей мультикланетическим видом» (PDF) . SpaceX . 27 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2016 года . Получено 9 октября 2016 года .
  21. ^ «Искатель - YouTube» . www.youtube.com . Получено 15 мая 2024 года .
  22. ^ Jump up to: а беременный Ричардсон, Дерек (27 сентября 2016 г.). «Элон Маск демонстрирует межпланетную транспортную систему» . Spaceflight Insider. Архивировано с оригинала 1 октября 2016 года . Получено 18 октября 2016 года .
  23. ^ Jump up to: а беременный Фуст, Джефф (16 апреля 2021 года). «НАСА выбирает SpaceX для разработки Lunar Lunder Create» . Spacenews . Архивировано из оригинала 21 мая 2021 года . Получено 18 апреля 2021 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный в Симберг, Рэнд (4 ноября 2011 г.). «Империя SLS наносит ответный удар» . Конкурентный сайт.org . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Получено 10 ноября 2011 года .
  25. ^ Spudis, Paul D.; Лавуа, Энтони Р. (29 сентября 2011 г.). «Использование ресурсов Луны для создания постоянной системы просмотра Cislunar» (PDF) . AIAA Space 2011 Конференция и экспозиция . 1646 : 80. Bibcode : 2011lpico1646 ... 80S . doi : 10.2514/6.2011-7185 . ISBN  978-1-60086-953-2 Полем Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2012 года . Получено 10 ноября 2011 года .
  26. ^ Charania, AC (2007). «Экономический анализ лунного рынка обслуживания ресурсов на месте (ISRU)» (PDF) . Космические работы . Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2012 года . Получено 14 марта 2012 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный Cowing, Keith (12 октября 2011 г.). «Внутренние исследования НАСА показывают более дешевые и более быстрые альтернативы системе космического запуска» (PDF) . Spaceref.com . Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 10 ноября 2011 года .
  28. ^ Мохни, Даг (21 октября 2011 г.). "Спрятало ли НАСА в пространственных топливных складах, чтобы получить тяжелую подъемную ракету?" Полем Спутниковое прожектор . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 10 ноября 2011 года .
  29. ^ «Исследование требований депо для топлива» (PDF) . HAT Техническое развязка встречи . Spaceref.com/nasawatch.com. 21 июля 2011 г. Архивировал (PDF) из оригинала 5 мая 2015 года . Получено 1 апреля 2012 года .
  30. ^ Смитерман, Дэвид; Вудкок, Гордон (26 сентября 2011 г.). «Инфраструктура космического транспорта, поддерживаемая складами пропеллента - AIAA Space 2011 - 26 страниц» (PDF) . ntrs.nasa.gov. Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2020 года . Получено 7 июля 2017 года .
  31. ^ Дьюар, Джеймс. «До конца солнечной системы: история ядерной ракеты». Apogee, 2003.
  32. ^ Успешная демонстрация полета, проведенная Альянсом Air Force и United Launch Alliance, расширит космический транспорт: DMSP-18 , United Launch Alliance , октябрь 2009 года, доступ к 10 января 2011 года. Архивировано 17 июля 2011 года на машине Wayback .
  33. ^ Jump up to: а беременный в Куттер, Бернард. Depots Spellant сделал простой архив 6 февраля 2011 года в The Wayback Machine , United Launch Alliance , Fiso Collequium, 2010-11-10, доступ 10 января 2011 года.
  34. ^ Уорик, Грэм (10 августа 2011 г.). «Ула предлагает на орбитальных газовых станциях для разведки космоса» . Авиационная неделя . Получено 11 сентября 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  35. ^ Будущие презентации рабочей группы в космосе (FISO) Архивировали 15 июня 2011 года на The Wayback Machine , Fiso, 2011-01-07, доступ к 10 января 2011 года.
  36. ^ Адамо, Даниэль Р. Потенциальные местоположения депо пропеллента, поддерживающие за пределами Leo Leo Human Exploration, архивированы 17 марта 2012 года, на The Wayback Machine , Fiso Colloquium, 2010-10-13, по состоянию на 22 августа 2011 года.
  37. ^ Биенхофф, Даллас. 10 лучших технологий для многоразового транспорта Cislunar Archived 20 июля 2011 года в The Wayback Machine , Boeing , Fiso Collequium, 2010-12-01, по состоянию на 10 января 2011 года.
  38. ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Стефан. Криогенное хранение и перенос (криостат) Архивировано 18 ноября 2011 года в The Wayback Machine , MSFC, НАСА, май 2010 года.
  39. ^ Jump up to: а беременный в Бергин, Крис (10 августа 2011 г.). «Интерес НАСА к межпланетному шоссе, поддерживаемому пропеллентными складами» . Космический полете НАСА . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Получено 11 августа 2011 года . ПТСР LO2/LH2 (демонстрация передачи и хранения пропеллента) к 2015 году ... оно будет запущено на Atlas 551 ... [который] обеспечит ~ 12 тонн остатков кентавра (комбинированный LH2 и LO2) в 28,5 градусах на 200 нм круговых LEO.
  40. ^ Зеглер, Фрэнк; Куттер, Бернард (2 сентября 2010 г.). «Развитие в архитектуру космической транспортировки на основе депо» (PDF) . AIAA Space 2010 Конференция и экспозиция . AIAA. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Получено 25 января 2011 года . Водород отходов, который варил, оказывается самым известным топливом (как монопропеллант в базовой солнечной двигательной системе) для этой задачи. Практический депо должен развивать водород с минимальной скоростью, которая соответствует станции, сохраняющим требования.
  41. ^ Jump up to: а беременный Морринг, Фрэнк -младший (10 августа 2011 г.). «НАСА для изучения хранения крио в космосе» . Авиационная неделя . Получено 11 сентября 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  42. ^ «Пространство: Китай достигает орбитального заправки» . Стратегипирование . 6 июля 2016 года. Архивировано с оригинала 10 июля 2016 года . Получено 10 июля 2016 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный Гофф, Джон; и др. (2009). «Реалистичные краткосрочные склады топлива» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики. Архивировано (PDF) из оригинала 24 февраля 2020 года . Получено 23 сентября 2009 года .
  44. ^ «Boeing Orbital Express проводит первый автономный космический корабль к жидкости и переносу компонентов» . Boeing. 17 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 5 мая 2007 года.
  45. ^ «Архитектура миссии по исследованию лунных лун, стр. 22» (PDF) . НАСА. 1–2 марта 2004 г. Архивировал (PDF) из оригинала 5 июня 2011 года . Получено 19 марта 2010 года .
  46. ^ Де Селдинг, Питер Б. (18 марта 2011 г.). «Intelsat подписывается на службу заправки спутников MDA» . Космические новости . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Получено 20 марта 2011 года . Более 40 различных типов систем топлива ... SIS будет нести достаточно инструментов, чтобы открыть 75 процентов систем топлива на спутниках в настоящее время на геостационарной орбите. ... космический корабль SIS предназначен для работы в течение семи лет на орбите, но он, вероятно, сможет работать гораздо дольше, чем это. Ключом к бизнес -модели является способность MDA запустить замену топливных канистров, которые будут схвачены SIS и используются для заправки десятков спутников в течение нескольких лет. Эти канистры будут намного легче, чем автомобиль SIS, и, следовательно, намного дешевле запуска.
  47. ^ Jump up to: а беременный Demetriades, St (март 1962 г.). «Использование атмосферных и инопланетных ресурсов в системах космического движения». Конференция электрического движения .
  48. ^ Demetrades, St (апрель 1962 г.). «Плазменное движение». Журнал Британского межпланетного общества . 18 (10): 392. Bibcode : 1962jbis ... 18..392d .
  49. ^ Джонс, С., Масс, Д., Гласс, С., Уилхит, А. и Уокер, М. (2010), «Фаро: сборы атмосферных ресурсов на орбите», аэрокосмическая конференция IEEE.
  50. ^ Массаннет, Дидье; Meyssignac, Бенуа (июль -сентябрь 2006 г.). «Захваченный астероид: наш камень Давида для защиты земли и обеспечения самого дешевого инопланетного материала». Acta Astronautica . 59 (1–5): 77–83. Bibcode : 2006caau..59 ... 77M . doi : 10.1016/j.actaastro.2006.02.030 .
  51. ^ Jump up to: а беременный Ливингстон, Дэвид М.; Адамо, Дэн (6 сентября 2010 г.). «Трансляция 1420 (специальное издание)» . Космическое шоу . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Получено 5 февраля 2018 года .
  52. ^ Луккс, Мишель; Гофф, Джонатан; Каррико, Джон (2017). Практические методологии для штрафа с низким содержанием дельта-V, временные отправления в произвольные межпланетные направления от низкоземного орбиту-депо среднего уровня . 2017 AAS/AIAA Aststrodynamics Conference. 20–24 августа 2017 года. Стивенсон, Вашингтон. AAS 17-696. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 13 августа 2019 года .
  53. ^ Луккс, Мишель; Гофф, Джонатан; Каррико, Джон; Харди, Брайан (2018). «Методология отъезда из 3-го залога RAAN для глубокого космоса с депо Льва [AAS 18-447]» (PDF) . Аас Американское астронавтическое общество . Архивировано (PDF) из оригинала 13 августа 2019 года . Получено 13 августа 2019 года .
  54. ^ «Недостатки криогенных пропеллентов» . Гид космического путешествия на Oracle ThinkQuest Образовательный фонд. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года.
  55. ^ «Старочное хранение криогенных пропеллентов, достигнутое в дополнительном многослойном изоляционной изоляции, достигнуто в дополнительном многослойном исследовании многослойной изоляции» . Гленнский исследовательский центр. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года.
  56. ^ «Крупная демонстрация хранения жидкого водорода с нулевым вареньем для применения в пространстве» (PDF) . Гленнский исследовательский центр. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 16 сентября 2020 года .
  57. ^ «Обновленный анализ хранения криогенного топлива с нулевым вареньем, применяемый к верхним этапам или складам в среде LEO» (PDF) . Гленнский исследовательский центр. Архивировано (PDF) из оригинала 26 апреля 2010 года . Получено 7 июля 2017 года .
  58. ^ Шаклтон Энергический планы экономического развития Cislunar Archived 5 января 2013 года в интервью David Livingston с Джеймсом Керавалой, The Space Show , 14 декабря 2012 года, в 1: 08: 20-1: 09: 50, по состоянию на 3 января 2013 года.
  59. ^ Куттер, Бернард Ф.; и др. (9–11 сентября 2008 г.). «Практический, доступный криогенный топливный депо, основанный на полете Ула». AIAA Space 2008 Конференция и экспозиция . AIAA Space 2008 Конференция и экспозиция. Сан -Диего, Калифорния: AIAA. doi : 10.2514/6.2008-7644 . HDL : 2060/20130010201 . ISBN  978-1-62410-002-4 .
  60. ^ Джуветт, Р.П. (1973). Водородная среда охррения металлов . НАСА CR-2163.
  61. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кларк, Стивен (25 января 2013 г.). «Спутниковой заправки испытательный стенд завершает демонстрацию на орбите» . Космический полет сейчас . Архивировано с оригинала 29 января 2013 года . Получено 26 января 2013 года .
  62. ^ Jump up to: а беременный Де Селдинг, Питер Б. (3 марта 2010 г.). «MDA Designing In-Orbit Servicing SpaceCraft» . Космические новости . Архивировано с оригинала 5 января 2013 года . Получено 14 марта 2011 года . Заправочный автомобиль будет прилипнуть к мотору Apogee-Kick в целевом спутнике, снимая участок тепловой защиты ремесла, подключитесь к линии топливного давления и доставляете топливо. Чиновники MDA, по оценкам, маневер стыковки вытащит спутник коммуникаций из службы в течение примерно 20 минут. ... Служающий робот будет иметь срок службы в орбите около пяти лет, и он будет нести достаточно топлива, чтобы выполнить 10 или 11 профиляющих или орбитальных миссий.
  63. ^ Де Селдинг, Питер Б. (14 марта 2011 г.). «Intelsat подписывает службу заправки спутников» . Космические новости . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Получено 15 марта 2011 года . Если космический корабль MDA будет работать в соответствии с планированием, Intelsat будет платить в общей сложности 200 миллионов долларов США. Это предполагает, что четыре или пять спутников дают около 200 килограммов каждый из топлива. ... Девичий полет автомобиля будет в международной ракете протона запуска запуска, сообщили чиновники отрасли. Один из чиновников сказал, что космический корабль MDA, в том числе 2000 килограммов заправки, вероятно, весит около 6000 килограммов при запуске.
  64. ^ «Intelsat выбирает Macdonald, Dettwiler and Associates Ltd. для службы спутников» . пресс-релиз . CNW Group. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 года . Получено 15 марта 2011 года . MDA планирует запустить транспортное средство обслуживания космической инфраструктуры («SIS») на почти геосинхронную орбиту, где он будет обслуживать коммерческие и правительственные спутники, нуждающиеся в дополнительном топливе, повторном положении или другом обслуживании. ... MDA и Intelsat будут работать вместе, чтобы завершить спецификации и другие требования в течение следующих шести месяцев, прежде чем обе стороны разрешат фазу сборки программы. Первая заправочная миссия должна быть доступна через 3,5 года после начала фазы сборки. ... Услуги, предоставляемые MDA для Intelsat в соответствии с настоящим Соглашением, оцениваются более чем 280 миллионов долларов США.
  65. ^ Генри, Калеб (29 июня 2017 г.). «MDA перезапускает спутниковое обслуживание с SES в качестве первого клиента» . Spacenews . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 15 июля 2019 года .
  66. ^ Jump up to: а беременный Морринг, Фрэнк -младший (22 марта 2011 г.). "Конец космического мусора?" Полем Авиационная неделя . Получено 21 марта 2011 года . Vivisat, новое совместное предприятие 50-50 US Space and ATK, маркетинг космического корабля, возмущающего спутником, который соединяется с целевым космическим кораблем, используя тот же зонд-мотор, что и MDA, но не передает свое топливо. Вместо этого транспортное средство становится новым топливным баком, используя свои собственные двигатели для поставки контроля отношения для цели. ... [Vivisat] Концепция не так далеко, как MDA.
  67. ^ Фуст, Джефф (13 марта 2015 г.). «Lockheed Martin выступает на многоразовом буксире для повторного пополнения космической станции» . Космические новости. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 21 марта 2015 года .
  68. ^ Фуст, Джефф (6 ноября 2018 г.). «Orbit Fab для тестирования технологии заправки на МКС» . Spacenews . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Получено 28 марта 2019 года .
  69. ^ Тангерманн, Виктор (14 сентября 2021 года). «Запуск запускает станцию ​​заправки на орбиту, получает 10 миллионов долларов США в качестве финансирования» . Футуризм . Получено 30 августа 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c316c1f69b3c60ba6069f8e0716de8ae__1726936620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ae/c316c1f69b3c60ba6069f8e0716de8ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orbital propellant depot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)