Вестленд Лимузин
Лимузин | |
---|---|
Рисунок Линда лимузина Westland из фильма «Полет» , 18 декабря 1919 года. | |
Роль | Легкий транспортный биплан |
Производитель | Вестленд Эйркрафт |
Дизайнер | Р.А. Брюс, П.В. Петтер [ 1 ] |
Первый полет | июль 1919 г. |
Введение | 1920 |
Ушедший на пенсию | 1925 |
Количество построенных | 8 |
Westland Limousine — британский одномоторный четырёхместный лёгкий транспортный самолёт 1920-х годов, построенный компанией Westland Aircraft .
История
[ редактировать ]
В конце Первой мировой войны перспектива расширения авиационного рынка побудила Westland Aircraft спроектировать легкий транспортный самолет для трех пассажиров. Это был первый коммерческий самолет Westland, получивший обозначение Limousine I. Westland Первый самолет (первоначально зарегистрированный К-126 , но быстро перерегистрированный G-EAFO ) поднялся в воздух в июле 1919 года . Биплан оснащался одним двигателем Rolls-Royce Falcon III. Пассажиры находились в закрытой кабине, а пилот сидел на левом заднем сиденье из четырех сидений. Его сиденье было выше, чтобы можно было поднять голову через крышу кабины. Второй самолет ( G-EAJL ) получил обозначение Limousine II и был построен в октябре 1919 года. [ 2 ]
И первый, и второй самолет использовались с сентября 1920 года в течение двух месяцев на экспериментальной службе экспресс- авиапочты между Кройдоном и Ле-Бурже . Третий самолет был построен и сначала прошел испытания с новым двигателем Cosmos Jupiter , но позже был оснащен Falcon III. Было построено еще четыре самолета, два из которых использовались компанией Instone Air Line для перелетов из Лондона в Париж и Брюссель .

Для участия в конкурсе коммерческих самолетов Министерства авиации 1920 года самолет был переработан в более крупный лимузин III для пяти пассажиров. На нем использовался Napier Lion двигатель мощностью 450 л.с. Самолет получил приз Министерства авиации в размере 7500 фунтов стерлингов, но был построен только один самолет, который позже эксплуатировался компанией Instone Air Line .
Первый лимузин III (зарегистрированный G-EARV ) стал пионером воздушного транспорта в Ньюфаундленде , когда им управляла компания Aerial Survey Company (Newfoundland) Ltd. (см. Сидни Коттон ). Его использовали для обнаружения тюленей и рыболовства, в том числе на лыжах. Два из более ранних Limousine II также должны были оказаться в Ньюфаундленде. Компания работала на Ньюфаундленде до конца 1923 года, доставляя почту и пассажиров на отдаленные заставы.
Самолет
[ редактировать ]- Лимузин I
- Прототип самолета G-EAFO с двигателем Falcon III, уничтоженный в 1925 году в результате наземного столкновения с Fairey Fawn в Нетеравоне .
- Лимузин II
- Серийный четырехместный самолет (построено пять).
- Лимузин III
- Увеличенная пятиместная версия (построено два).
Технические характеристики (Лимузин III)
[ редактировать ]Данные британских гражданских самолетов за 1919–1972 годы: Том III. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 или 5 человек
- Длина: 33 фута 6 дюймов (10,21 м)
- Размах крыльев: 54 фута 0 дюймов (16,46 м)
- Рост: 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
- Площадь крыла: 726 кв. футов (67,4 м 2 )
- Пустой вес: 3823 фунта (1734 кг)
- Полная масса: 5850 фунтов (2654 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Napier Lion IA W-12 с водяным охлаждением, мощностью 450 л.с. (340 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага, диаметр 7 футов 10 дюймов (2,39 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла)
- Крейсерская скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Дальность: 520 миль (840 км, 450 миль)
- Практический потолок: 12 300 футов (3700 м)
- Скорость набора высоты: 600 футов/мин (3,0 м/с) на уровне моря.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Рейс 28 августа 1919 г.
- ^ Джеймс 1991, стр.88.
- ^ Джексон 1988, стр.238.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-Х .
- Джексон, Эй Джей (1988). Британские гражданские самолеты 1919–1972: Том III . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6 .
- Джеймс, Дерек Н. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-847-Х .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1920). Год воздухоплавания: 1919-1920 . Париж: Дюнод. п. 41.
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920–1921 . Париж: Дюнод. п. 51.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Вестленды Йовила» . Полет . XI (32): 1054–1055. 7 августа 1919 г. № 554 . Проверено 12 января 2011 г. Современный первоначальный отчет о лимузине I с фотографиями.
- «Лимузин Вестленд» . Полет . XI (35): 1145–1148. 28 августа 1919 г. № 557 . Проверено 12 января 2011 г. Современное техническое описание Лимузина I с фотографиями и рисунками.