История и использование единого передаваемого голоса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Исторически единого передаваемого голоса (STV) избирательная система пережила ряд относительно скромных периодов использования и прекращения использования во всем мире; однако сегодня он видит растущую популярность и предлагаемое внедрение как метод пропорционального представительства и цель избирательной реформы . STV использовалось во многих различных местных, региональных и национальных избирательных системах, а также в различных других типах органов по всему миру.
Ранняя история
[ редактировать ]STV распространилось по Британской империи , что привело к тому, что его иногда называли британским пропорциональным представительством . В 1896 году Эндрю Инглису Кларку удалось убедить Палату собрания Тасмании принять то, что стало известно как система Хэра-Кларка , названная в честь него самого и Томаса Хэра.
В конце 1800-х и 20-м веках в исходную систему Хэйра были внесены улучшения Друпом, Миком, Уорреном, Тайдманом и другими. ( см. в разделе «Подсчет одиночных передаваемых голосов более подробную информацию »).
Австралия
[ редактировать ]Австралия использует несколько форм ранжированного голосования в разных юрисдикциях. Системы требуют, чтобы избиратели оценили нескольких или всех кандидатов в бюллетенях, что снижает или исключает возможность исчерпания голосов.
На выборах в нижнюю палату австралийского парламента и во всех штатах, кроме Тасмании, используется то, что они называют STV (то, что другие называют мгновенным вторым туром голосования для избрания одного члена электората).
На уровне Содружества (национальном уровне) и в большинстве штатов верхние палаты используют STV для избрания нескольких членов, представляющих штат или округ.
Система Hare-Clark STV используется в Тасмании Палате собрания и столичной территории Австралии (ACT) Законодательном собрании . Хэйр Кларк использует квоту Друпа и метод Грегори для передачи лишних голосов. Во время подсчета голосов дробные голоса для простоты записываются в отдельный раздел. В бюллетене имена кандидатов помещаются в столбец для каждой партии и рандомизируются с помощью ротации Робсона, а не в алфавитном порядке. Случайные вакансии заполняются методом обратного подсчета, который включает пересчет первоначальных бюллетеней для избрания одного из кандидатов, который баллотировался, но не был избран на последних выборах. [1]

Сенат Австралии и верхние палаты Нового Южного Уэльса , Южной Австралии , Виктории и Западной Австралии используют STV для избрания нескольких членов с возможностью голосования «выше черты». Квинсленде В законодательный орган однопалатный , то есть в нем нет верхней палаты.
Билет группового голосования или система голосования по билетам используется в Виктории и использовалась в Сенате с 1984 по 2013 год, в Новом Южном Уэльсе с 1987 по 2003 год и в Южной Австралии с 1985 по 2018 год. Западная Австралия использовала ее с 1987 по 2018 год. выборы 2021 года, но был принят закон об их отмене. [2] Голоса подсчитываются в основном так же, как и при Хэре-Кларке, но при подаче голосов избиратели имеют возможность выбрать одну группу «над чертой», вместо нумерации отдельных кандидатов под чертой . Группы кандидатов (обычно, но не обязательно, соответствующие политическим партиям) могут предварительно зарегистрировать один рейтинговый список всех кандидатов (или, в некоторых системах, два списка), и голоса над чертой для каждого билета считаются полученными. пронумеровал кандидатов в порядке, заранее указанном в списке команды (если команда подала два списка, за каждый вариант отдается 50% голосов). Случайные вакансии обычно заполняются палатой парламента вместе с вакансиями, хотя по закону или соглашению может существовать требование о выборе кандидата от партии уходящего члена.
Там, где билеты для группового голосования теперь отменены, голосование «над чертой» эквивалентно голосованию за всех кандидатов в одной группе по порядку, но избиратель может решить пронумеровать дополнительные поля, чтобы выразить предпочтения другим группам.
Сенат, Новости Южного Уэльса, Южной Австралии, Виктории и Западной Австралии (на рассмотрении закона) разрешают необязательное преференциальное голосование , поэтому избирателю не обязательно заполнять каждый квадрат.
Каждая форма имеет свои плюсы и минусы. Система Хэйра-Кларка с ротацией Робсона пропагандируется на том основании, что эффект « ослиного голосования » снижается из-за рандомизированного порядка, а отсутствие групповых билетов для голосования создает большую личную ответственность. Альтернативная система отстаивается на том основании, что неформальное голосование (испорченные бюллетени) сокращается, поскольку нужно записать только одно число; с другой стороны, это значительно увеличивает потенциал тактических действий партий, поскольку они имеют прямой контроль над большим процентом голосов. Более 90% избирателей голосуют «выше черты», вместо того, чтобы подробно оценить свои предпочтения. В результате неофициальная ставка снизилась примерно с 10 процентов до примерно трех процентов.
Юрисдикция | Орган избран | «Выше линии» | Групповые билеты | Вакансии | Способ передачи излишков голосов [3] | Места в округе | Год введения |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Федеральный парламент | Сенат | Да (1987 – настоящее время) | Нет (используется в 1987–2016 гг.) | Встреча | Все бюллетени по дробной стоимости (включая Грегори) [4] | 2 (ACT, NT) или 6 (штаты) (2 или 12 при двойном роспуске ) | 1948 |
Австралийская столичная территория | Законодательное собрание | Нет | Нет | Обратный отсчет | Последняя партия бюллетеней дробной стоимости Грегори (простой) [4] | 5 | 1993 |
Новый Южный Уэльс | Законодательный совет | Да (1987 – настоящее время) | Нет (используется в 1987–2003 гг.) | Назначение (ранее занявший второе место в той же команде) | Излишки бюллетеней только по полной стоимости [4] | 21 | 1978 |
Южная Австралия | Законодательный совет | Да (1985 – настоящее время) | Нет (используется в 1985–2018 гг.) | Встреча | Все бюллетени по дробной стоимости (включая Грегори) [4] | 11 | 1973 |
Тасмания | Дом собрания | Нет | Нет | Обратный отсчет | Последняя пачка бюллетеней дробной стоимости, Грегори (простой) [4] | 5 (ранее 7) | 1907 |
Виктория | Законодательный совет | Да (1988 – настоящее время) | Да (1988 – настоящее время) | Выборы на совместном заседании Совета и Собрания (должны быть от одной партии, если вакантный член был избран от партии; в противном случае он должен быть беспартийным) | Все бюллетени по дробной стоимости (включая Грегори) [4] | 5 | |
Западная Австралия | Законодательный совет | Да (1987 – настоящее время) | Нет (используется в 1987–2021 гг.) | Обратный отсчет | Все бюллетени по дробной стоимости (включая Грегори) [4] | 6 (37 (в стадии рассмотрения)) | 1987 |
Канада
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2018 г. ) |
STV использовалось на провинциальных выборах в двух провинциях и городских выборах в 20 городах и муниципалитетах в период с 1917 по 1971 год. На всех этих выборах использовалась квота Дропа. Для передачи лишних голосов большинство из них использовало метод полного голосования. Только на выборах в городе Калгари использовался дробный метод Грегори. STV использовалось в Виннипеге на провинциальных выборах для избрания десяти MLA с 1920 по 1949 год. Это был самый большой размер округа (количество членов, избранных в рамках одного конкурса) в любой точке мира до тех пор, пока Новый Южный Уэльс не начал избирать 21 человека на своих выборах, начиная с 1990 года. . [5] [6]
Юрисдикция | Орган избран | «Выше линии» | Групповые билеты | Вакансии | Метод передачи излишков голосов [3] | Места/округ | Год введения |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Манитоба | Законодательное собрание | Нет, разрешено голосовать только за кандидатов | Нет | Место осталось пустым до следующих всеобщих выборов | Только излишки бюллетеней по полной стоимости. | 10 1920–1945
2 или 4 на район 1949, 1953 гг. |
1920 г. (отменено в 1955 г.) |
Альберта | Законодательное собрание | Нет, разрешено голосовать только за кандидатов | Нет | дополнительные выборы | Только излишки бюллетеней по полной стоимости. | Эдмонтон 5-7 Калгари 5-6 | 1924 г. (отменено в 1956 г.) |
Виннипег | Городской совет Виннипега (олдермены) | Нет | Нет | заполняется на следующих выборах (в шахматном порядке) на дополнительных выборах | Излишки бюллетеней только по полной стоимости | 6 (по 3 на каждый округ, избранный на каждых выборах) | 1920 г. (отменено в 1970 г.) |
Калгари | Городской совет Калгари (олдермены) | Нет | Нет | следующие выборы (в шахматном порядке) | Все бюллетени по дробной стоимости (включая Грегори) | 1917–1960 6–9 (в зависимости от отставок). 1960–1970 годы — 2 на округ (по одному на округ, избираемому на каждых выборах, за исключением случаев, когда появляется дополнительное свободное место в связи с отставкой и т. д.). 1971 г. 2 на район | 1917 г. (использовалось до 1961 г., затем с перерывами, заменялось в основном IRV (в зависимости от отставок) до 1971 г., 1971 г. СТВ использовалось для избрания всех членов городского совета в двухмандатных округах. [7] |
Эдмонтон | Городской совет Эдмонтона (олдермены) | Нет | Нет | следующие выборы (в шахматном порядке) | Только излишки бюллетеней по полной стоимости. | 5-7 (в зависимости от отставок) | 1923 г. (отменено в 1928 г.) [8] |
Другие города, которые использовали STV, включают Ванкувер, Викторию, Нельсон, Порт-Кокитлам, Нью-Вестминстер, Саскатун, Регину, Мус-Джо, Норт-Бэттлфорд, Сент-Бонифас и Летбридж (только 1928 год). [7]
Федеральные выборы в Канаде
[ редактировать ]Сенат
[ редактировать ]Согласно предложенному законопроекту C-43, представленному парламенту Канады во время 39-го парламента - 1-й сессии (3 апреля 2006 г. - 14 сентября 2007 г.), STV должно было использоваться для консультативных выборов сенаторов. [9]
Альберта
[ редактировать ]STV-PR использовался в избирательных округах Калгари и Эдмонтоне для выборов членов Законодательного собрания Альберты с 1926 по 1955 год, при этом пять, шесть или семь MLA избирались в целом в каждом городе. Медисин-Хэт использовал STV только на выборах 1926 года, избрав двух MLA. В период с 1924 по 1955 год во всех остальных избирательных округах использовалось с мгновенным вторым туром голосования альтернативное голосование / преференциальное голосование . Кроме того, на дополнительных выборах, проведенных в Эдмонтоне, Калгари и Виннипеге в период с 1924 по 1956 год, использовалась IRV. В 1958 году города были разделены на множество одномандатных округов, и все MLA избирались одномандатными округами сразу после выборов.
Кроме того, STV использовалось на городских выборах в Калгари с 1917 по 1961 год и в 1971 году; Городские выборы в Эдмонтоне с 1923 по 1927 год и в Летбридже в 1928 году. [10] [11]
Британская Колумбия
[ редактировать ]Многие города Британской Колумбии (Британская Колумбия) в какой-то момент использовали многомандатные округа для своих муниципальных выборов, включая Ванкувер, Викторию, Нью-Вестминстер и Нельсон. [10] В разное время использовались два типа голосования: - множественное блочное голосование в течение большинства периодов, а между 1917 и 1926 годами многие использовали единый передаваемый голос .
На провинциальном уровне Британская Колумбия использовала сочетание методов голосования для избрания своих членов Законодательного собрания (MLA): одномандатные округа с использованием первого большинства и многомандатные округа с использованием множественного блочного голосования. Выборы в Британской Колумбии с момента создания провинции до выборов 1990 года проводились в составе как многомандатных, так и одномандатных округов, при этом типы округов часто менялись взад и вперед от одних выборов к другим. На протяжении почти всей истории Британской Колумбии места заполнялись путем выборов большинства. Единственным исключением были выборы 1952 и 1953 годов, на которых мгновенный второй тур голосования использовался . В 1952 и 1953 годах места в многомандатных округах заполнялись путем отдельных конкурсов на каждое место.)
После 1953 года правительство SoCred отменило [мгновенный второй тур голосования] и вернуло провинцию к традиционной смешанной системе плюралистического блочного голосования в многомандатных округах и выборов по системе FPTP в одномандатных округах. Возврат принёс пользу правительственной партии, создав большое количество потерянных голосов и создав широкие возможности для махинаций. Наконец, в 1980-х годах от этой несправедливой системы отказались из-за широкой критики, и провинция приняла последовательную систему FPTP в одномандатных округах.
Дальнейшая избирательная реформа обсуждалась в 1990-х годах, особенно после того, как CCF, ныне Новая демократическая партия Британской Колумбии (BC NDP), была переизбрана во второй раз за десятилетие на выборах 1996 года . Хотя НДП получила большинство мест на выборах, оппозиционные либералы получили большую долю голосов избирателей. После того, как либералы победили на выборах 2001 года , они создали Гражданскую ассамблею по избирательной реформе .
Ассамблея удивила многих, когда предложила избирательную модель СТВ под названием BC-STV и рекомендовала ее избирателям. [12] На последующем референдуме о реформе избирательной системы, состоявшемся 17 мая 2005 г., BC-STV получила поддержку большинства в 57,7%. Однако это не дало ему 60% поддержки по всей провинции, установленной либеральным правительством в качестве требования для того, чтобы результаты референдума были автоматически обязательными. Тем не менее, поддержка простого большинства «да» в 77 провинциальных округах (из 79) намного превысила уровень в 48 голосов, который также был указан в качестве требования.
Из-за очевидной поддержки избирательной реформы переизбранное либеральное правительство Британской Колумбии объявило в тронной речи 12 сентября 2005 г., что общественность Британской Колумбии проведет второй референдум на STV в ноябре 2008 г. Позже он был перенесен: Второй референдум по избирательной реформе тогда планировалось провести одновременно с всеобщими провинциальными выборами 12 мая 2009 года. Тем временем Комиссия по избирательным границам разработала новые границы как для FPTP, так и для STV. Как поддерживающие, так и противостоящие стороны кампании референдума получили государственное финансирование, чтобы помочь подготовить общественность ко времени референдума. [13] В отличие от голосования 2005 года, когда 57,7% избирателей высказались за СТВ, инициатива СТВ потерпела поражение 12 мая 2009 года, и ее поддержали только 39% избирателей. [14]
Манитоба
[ редактировать ]Провинциальные выборы в Манитобе частично проводились STV с 1920 по 1958 год:
- Виннипег был сформирован как избирательный округ из десяти членов в 1920 году для выборов того же года . [15] в то время как другим одномандатным округам пришлось ждать до 1924 года принятия мгновенного второго тура голосования , который впервые был использован на выборах 1927 года . [16]
- В 1949 году, после долгих дебатов, Виннипег был разделен на три округа по четыре человека, MLA избирались через STV, а Сен-Бонифаций был преобразован в двухмандатный округ, чьи MLA избирались через STV. [17]
В 1955 году Манитоба перешла на одномандатные округа и начала использовать принцип первого послематчевого голосования. [18] который был реализован на выборах 1958 года .
Муниципальные выборы в Виннипеге , Трансконе , Сент-Джеймсе и Сент-Витале также проводились STV с 1920 по 1971 год. [19] [20]
Онтарио
[ редактировать ]В закон о муниципальных выборах, используемый для выборов во все муниципальные советы Онтарио , в 2016 году были внесены поправки, и с тех пор муниципалитеты получили возможность проводить ранжированное голосование. Муниципалитеты Онтарио имеют различные избирательные конфигурации: некоторые со всеми одномандатными округами, некоторые со всеми многомандатными округами, некоторые избирают членов в целом, а некоторые используют сочетание этих подходов; соответствующие правила предусматривают использование мгновенного второго тура голосования , когда должен быть избран один представитель, и STV, когда должно быть избрано несколько представителей. [21]
На муниципальных выборах в Онтарио в 2018 году Сити только один совет, совет лондонского , будет избран с использованием рейтингового голосования. Поскольку в Лондоне используются исключительно одномандатные округа, его выборы будут проводиться в режиме мгновенного второго тура голосования, а не STV. Следующей возможностью для муниципалитета потенциально принять STV станут муниципальные выборы Онтарио в 2022 году.
Саскачеван
[ редактировать ]Город Саскатун использовал STV на муниципальных выборах 1920–1930 и 1938–1942 годов.
Кроме того, Регина, Мус-Джо и Норт-Бэттлфорд также использовали эту систему в начале 1920-х годов. [10]
Эстония
[ редактировать ]Система использовалась один раз: на выборах в Верховный Совет Эстонии 18 марта 1990 года , которые были одними из четырех выборов в период с 1989 по 1992 год в процессе, который привел к независимости Эстонии от Советского Союза. [22] По этой системе также прошли местные выборы в декабре 1989 года, которые послужили генеральной репетицией. [22] закон окончательно вступил в силу 4 декабря 1989 года. [23]
Выбор STV стал результатом дебатов о системах голосования, которые возглавил влиятельный эстонский политолог и эмигрант Рейн Таагепера , который писал статьи в «Эдаси» в 1988 году, публиковал «Места и голоса» в 1989 году и проводил конференции по этой теме. Однако STV не было личным предпочтением Таагеперы, а скорее было результатом консенсуса, достигнутого Питом Каском между уходящими в отставку местными коммунистическими чиновниками, которые стремились к системе, которая отдавала бы предпочтение их популярным именам, а не их непопулярному партийному бренду, и принципу пропорционального представительства. пользующиеся поддержкой новых партий. [22]
Избирательную систему хвалили как фактор политической умеренности, который помог русским в Эстонии влиться в новую политическую структуру. [24]
Однако незадолго до Конституции Эстонии в 1992 году 20 апреля 1992 года был принят новый закон о выборах. принятия [23] для воссозданного Рийгикогу , выбрав вместо этого систему пропорционального представительства по открытым партийным спискам с 5-процентным порогом, как и во многих других странах континентальной Европы. Сеть информации о выборах ACE называет «сложные тонкости подсчета голосов STV» одной из причин изменения. [25]
Гонконг
[ редактировать ]На выборах 1995 года Гонконга, состоящий из 60 членов в Законодательный совет , STV использовалось для избрания округа Избирательного комитета из 10 членов . После перехода в 1997 году под суверенитет Китая метод изменился на голосование по принципу большинства .
Венгрия
[ редактировать ]Движение «Единая страна» (КОМ) предложило использовать STV для выборов представителей граждан-нерезидентов в Национальное собрание в 2017 году, но законопроект, внесенный в парламент пятью оппозиционными партиями, был отклонен правящей коалицией. [26] [27]
Индия
[ редактировать ]STV использовалось в 1920 году для избрания членов от Бенгалии и Мадраса. [28]
STV не используется для прямых выборов в Индии, но используется для непрямых выборов большинства членов Раджья Сабхи , верхней палаты федерального парламента. Раджья Сабха состоит из 250 членов: двенадцать из них назначаются президентом Индии , а остальные избираются с помощью STV членами законодательных собраний штатов и союзных территорий . Число членов Раджья Сабхи, избираемых каждым штатом и союзной территорией, примерно пропорционально его населению, так что по состоянию на 2006 г. [update]Бихар Сикким с населением 82 миллиона человек представлен 22 членами, а с населением 540 000 человек представлен только одним членом.
Кроме того, федеральный президент и вице-президент избираются депутатами косвенным путем с использованием альтернативного голосования , которое STV применяется к одной вакансии за раз.
Мальта
[ редактировать ]STV использовалось на всех выборах на Мальте с 1921 года. 65 членов Палаты представителей избираются в 13 пятимандатных округах. Кроме того, в национальном парламенте могут быть добавлены дополнительные места (аналогично системе дополнительных членов ), чтобы гарантировать, что партия, набравшая большинство голосов первого предпочтения, получит большинство мест. Этот механизм был введен в действие как ответ на спорные выборы 1981 года, когда Националистическая партия получила 51% голосов первого предпочтения, а Лейбористская партия получила большинство мест. [29] Некоторые впоследствии обвинили Лейбористскую партию в махинациях с пятимандатными округами: восемь разделились с небольшим перевесом 3:2 в ее пользу, а пять разделились более широко - 3:2 в пользу националистов. Правило пополнения также применялось в 1987 году в пользу националистов и в 1996 году в пользу Лейбористской партии.
Мальтийский электорат в основном не пользуется возможностями межпартийного голосования, предоставляемыми STV. Почти все избиратели отдают предпочтение всем кандидатам от одной из двух основных партий, но не отдают предпочтения кандидатам от другой партии. Третьи стороны, тем временем, получают минимальную поддержку. Эффект от этой схемы голосования подобен жесткой двухпартийной системе PR с открытым списком , одновременно использующей STV внутри каждой партии для определения ее представителей, в то же время используя партию указанного кандидата первого предпочтения в качестве партии, предпочитаемой избирателем. Из-за трансфертного поведения избирателей каждая партия может выставить гораздо больше кандидатов, чем общее количество победителей, и это не повлияет на это неблагоприятно. Большое количество кандидатов полезно, когда возникают случайные вакансии, когда неудавшиеся кандидаты заполняют пустые места в результате обратного отсчета между всеобщими выборами. Как ни странно, некоторые кандидаты баллотируются и избираются более чем в одном округе, что приводит к заполнению вакансий в результате обратного отсчета.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии STV используется на выборах в некоторые местные органы власти и на выборах во все окружные советы здравоохранения. Подсчет ведется по методу Мика . Окружные советы здравоохранения состоят из назначаемых и избираемых членов. Подавляющее большинство местных органов власти использует большинство вместо СТВ (блочное голосование). Нынешнее использование STV было введено Законом о местных выборах 2001 года и началось с выборов в местные советы и окружные советы здравоохранения в октябре 2004 года. [30]
В течение 20-го века STV использовалось для выборов в городской совет Крайстчерча в 1917, 1929, 1931 и 1933 годах, а также в городской совет Вулстона в 1917 и 1919 годах. В бизнесе Fonterra использовала STV для выборов в свой совет директоров и Совет акционеров в 2002.
Закон о местных выборах 2001 года предусматривал, что STV является обязательным для выборов в окружной совет здравоохранения, но предлагал местным советам выбор: либо остаться с большинством в целом, либо перейти на STV. Он также предусматривал проведение обязательного опроса избирателей на определенной территории для определения того, какая система будет использоваться, либо по инициативе совета, либо по инициативе гражданина, инициированной избирателями на определенной территории. [31]
На практике очень немногие местные органы власти приняли STV в соответствии с положениями Закона, а в тех, где использование STV было затруднено плохими объяснениями процесса STV, которые часто давали немного больше информации, чем алгоритмическое описание того, как провести голосование. Это оставило у избирателей печальное впечатление, что СТВ представляет собой не что иное, как неоправданно сложный эквивалент существующих механизмов голосования. Тем не менее, Новая Зеландия вошла в историю, став первой страной в мире, применившей передовой метод STV Мика.
На выборах 2004 года состоялся 81 выбор СТВ, но два из них не оспаривались. Путаница была вызвана тем фактом, что некоторые местные выборы включали голосование за несколько органов местного самоуправления, некоторые из которых проводились большинством с одним победителем («первым прошедшим»), некоторые - большинством в целом , а некоторые - STV. Примером замешательства среди избирателей стал результат выборов 2007 года, на которых первое место досталось пустым или неполным избирательным бюллетеням, а четвертое место досталось неправильно заполненным бюллетеням. Реальные кандидаты заняли второе и третье места. [32] Из-за низкой явки избирателей, большого количества испорченных голосов и длительного времени, необходимого для объявления результатов, Комитет юстиции и выборов парламента Новой Зеландии предпринял расследование использования STV в Новой Зеландии.
Ирландия
[ редактировать ]«Пропорциональное представительство посредством единого передаваемого голоса» (обычно называемое «Пропорциональным представительством», а не «Единым передаваемым голосом») используется на всех публичных выборах в Ирландской Республике , за исключением выборов с одним победителем ( президентские выборы и выборы с одним победителем). довыборы с вакансиями) сводятся к мгновенному второму туру голосования . Наиболее важными выборами в республике являются выборы в Эйрианн , нижнюю палату Oireachtas Дайль (парламента). Dáil избирается прямым голосованием от округов от трех до пяти мест. Конституция Ирландии определяет минимальный размер в три места, и, хотя максимального размера нет, с 1947 года не было округов с более чем пятью местами. (В 1944 году существовало три семимандатных округа и несколько пяти- и трехместных округов). районы.)
В Сенате , слабой верхней палате, шесть университетских мест заполняются от двух трехмандатных округов, а 43 места профессиональных комиссий заполняются по ограниченному избирательному праву из пяти комиссий, имеющих до одиннадцати мест. Правила выборов в комиссию отходят от настоящего STV, требуя, чтобы минимальное количество кандидатов было избрано от каждой из двух подкомиссий; [33] на комиссию по культуре и образованию выборах в 2007 года Энн Ормонд была избрана, несмотря на то, что на момент исключения Слоуи у нее было меньше голосов, чем у Теренса Слоуи. [34] [35]
STV также используется на местных и европейских выборах и распространено в частных организациях, таких как студенческие союзы. Однако некоторые представители Сената Национального университета Ирландии избираются кумулятивным голосованием . [36] [37]
Все голоса представляют собой бумажные бюллетени, заполненные и подсчитанные вручную. Электронное голосование было опробовано в некоторых избирательных округах на выборах 2002 года , но было прекращено из-за опасений по поводу отсутствия контрольного журнала . На выборах STV в Ирландии используется простой метод Хэйра для избыточных трансфертов, за исключением сенатских комиссий, которые используют метод Грегори . Чтобы считаться действительным, в бюллетене должен быть указан только один кандидат; квота не пересчитывается с учетом исчерпанных бюллетеней, что означает, что кандидаты могут быть избраны, не исчерпав квоту.
Орган избран | Вакансии | Места/округ |
---|---|---|
Ирландский Дайл | Дополнительные выборы с использованием STV/ IRV [n 1] | 3–5 |
Шонад Ирландия | Дополнительные выборы с использованием IRV [n 2] | 3–11 |
Местное самоуправление | Коопция [n 3] | 3–7 [n 4] ( 2019 ) 4–10 [n 5] ( 2014 ) |
Европейский парламент | Список замены | 3–4 |
История
[ редактировать ]STV впервые было использовано в Ирландии в избирательном округе Дублинского университета на выборах в Вестминстере 1918 года . 1917 года Конференция спикеров рекомендовала STV для всех многомандатных округов Вестминстера, но она применялась только к университетским округам . С ростом революционного ирландского национализма в Ирландии правительство Великобритании ввело STV на местном уровне, чтобы обеспечить профсоюзного представительство меньшинства в районах с националистическим большинством и наоборот; однако на практике представительство меньшинств не всегда имело место. STV впервые был применен на выборах в городке Слайго в 1919 году в соответствии с Законом о корпорациях Слайго 1918 года, частным актом парламента, спонсируемым корпорацией после представлений преимущественно протестантской группы ведущих налогоплательщиков . [51] Закон о местном самоуправлении (Ирландия) 1919 года распространил STV на всеобщий масштаб с местных выборов 1920 года , а Закон о правительстве Ирландии 1920 года применил его к выборам самоуправления 1921 года . 1922 года Конституция Ирландского свободного государства предусматривала пропорциональное представительство. [52] и STV было указано в законодательстве. [53]
Первоначально 46% членов Dáil избирались от округов с семью, восемью или девятью местами, до 1935 года, когда семь мест стали самым большим размером. С 1947 года в округах Дайла было не более пяти мест. Предполагалось , что 60 членов Свободного государства Шонада будут избираться прямым голосованием - одна из четырех когорт каждые три года, при этом штат будет формировать единый 15-местный избирательный округ STV. Единственные такие выборы состоялись в 1925 году на 19 мест (15 запланированных плюс 4 случайных вакансии). В бюллетенях для голосования было 78 кандидатов, подсчет занял две недели, и много независимых кандидатов было избрано . Этот процесс был сочтен слишком громоздким, и поэтому для последующих выборов Шонада были введены непрямые выборы членов Oireachtas. [54]
были предприняты две попытки Правительствами Фианны Файл отменить STV и заменить его первой системой плюрализма . Обе попытки были отвергнуты избирателями на референдумах, проведенных в 1959 и 1968 годах . В прошлом некоторые правительства также предпринимали попытки махинации , в частности, путем изменения размера (то есть количества мест) отдельных избирательных округов. Однако эта попытка имела неприятные последствия на всеобщих выборах 1977 года , когда больший, чем ожидалось, перепад голосов вызвал опрокидывающий эффект, приведший к непропорциональным потерям для правительства. Эта неудачная попытка джерримандеринга стала известна как « Таллимандер » в честь министра Джеймса Талли . С 1977 года избирательные округа формируются независимой избирательной комиссией в соответствии с полномочиями, предоставленными министром окружающей среды . Выборы с 1932 по 1987 год привели либо к созданию однопартийного правительства Фианны Файл , либо к созданию коалиции двух или более других партий. С 1989 года каждое правительство представляет собой коалицию.
С 1941 по 1965 год городские советы Корка , Лимерика и Уотерфорда избирались каждый в одном местном избирательном округе (LEA), вернувшись 21, [55] 17, [№ 6] и 15 [58] советники соответственно. [59] Закон о выборах уполномочил министра местного самоуправления разделить районы округа на несколько LEA только по требованию совета; эти советы не сделали этого, поскольку большинство членов совета были независимыми или представляли небольшие партии и опасались, что более мелкие правоохранительные органы будут отдавать предпочтение крупным партиям. Закон о выборах 1963 года позволил министру действовать в одностороннем порядке, и к местным выборам 1967 года районы были разделены . [60] Это изменение было оправдано тем, что бюллетени были длинными и громоздкими, и многие голоса были потрачены впустую, когда бюллетени были исчерпаны. [61] В состав правоохранительных органов, определенных Законом о реформе местного самоуправления 2014 года, входит от 6 до 10 советников; [62] Правительство под руководством Fine Gael, сформированное после выборов 2016 года, рассматривало возможность сокращения этих размеров. [63] [ нужно обновить ]
С 1979 по 2012 год некоторые члены Údarás na Gaeltachta избирались STV от округов Gaeltachta : с 1979 по 1999 год 7 из 13 членов были избраны от 2- или 3-местных округов; [64] с 1999 по 2012 год 17 из 20 были избраны от округов, в которых было от 1 до 6 членов. [65] [66]
Великобритания
[ редактировать ]STV не используется для выборов в парламент Великобритании в Вестминстере, но используется для всех выборов в Ассамблею , местные органы власти и ранее в европейские выборы в Северной Ирландии , а также для местных выборов в Шотландии , а также будет использоваться для местных выборов в Уэльсе , начиная с 2022 года. В Северной Ирландии в выборах в Ассамблею участвуют пятиместные округа, тогда как в местных выборах в настоящее время используются округа с пятью и семью местами. На европейских выборах в период с 1979 по 2019 год Северная Ирландия выступает в качестве единого трехмандатного округа. На местных выборах в Шотландии используются округа с тремя или четырьмя местами. На всех официальных выборах STV в Великобритании используется метод Грегори для подсчета голосов.
STV также используется многими частными организациями. Например, он используется во многих студенческих союзах британских университетов (и пропагандируется Национальным союзом студентов как самый справедливый способ проведения выборов) для всех выборов в Кембриджском университете. [67] и для избрания членов правления Кооперативной группы .
Как отмечалось выше, поскольку оно было заново изобретено англичанином Томасом Хэром и использовалось во многих частях бывшей Британской империи, STV в прошлом называлось «британским пропорциональным представительством». Тем не менее, он никогда не использовался более чем несколькими избирательными округами в британском парламенте. В 1917 году Конференция спикеров Соединенного Королевства выступила за принятие STV для 211 из 569 округов Великобритании и мгновенное второе голосование для остальных, и в том же году в парламент был внесен законопроект о народном представительстве. Палата общин и Палата лордов внесли расширенную серию поправок и контрпоправок, в которых Палата общин продолжала пытаться заменить положения законопроекта об STV схемой альтернативного голосования , а Палата лордов пыталась восстановить положения STV. В конце концов, Палата общин согласилась отменить все положения о преференциальном голосовании в обмен на согласие обсудить введение STV на 100 мест в будущем (позднее, в 1918 году, Палата общин впоследствии отказалась от этого обязательства). [68] [69] [70] Тем не менее, в 1918 году STV был принят для университетских округов Кембриджа , Оксфорда , объединенных английских университетов , объединенных шотландских университетов и Дублинского университета ; эти округа продолжали использовать STV до их отмены в 1950 году (или 1922 года в случае Дублинского университета). STV также было введено для местных выборов в ирландском районе Слайго в 1918 году и вскоре после этого распространилось на все местные органы власти Ирландии.
Северная Ирландия
[ редактировать ]В 1921 году правительство Великобритании попыталось создать два парламента самоуправления в Ирландии – Парламент Южной Ирландии и Парламент Северной Ирландии – на всеобщих выборах в Ирландии 1921 года , оба из которых проводились с использованием STV. Намерение использовать STV в Ирландии отчасти состояло в том, чтобы обеспечить адекватное представительство католического меньшинства на Севере и протестантского меньшинства на Юге. Южная Ирландия вышла из состава Великобритании в 1921 году, но сегодня, как Ирландская Республика , продолжает использовать STV для всех своих выборов. Парламент Северной Ирландии продолжал использовать STV до 1929 года, когда он перешел на мажоритарную систему большинства . Однако STV было вновь введено там после введения прямого правления в 1973 году (после того, как правительство Северной Ирландии рухнуло из-за межконфессионального насилия в регионе ), и теперь используется на всех выборах, кроме выборов в Вестминстере. [71]
Шотландия
[ редактировать ]В Шотландии после принятия Закона о местном самоуправлении (Шотландия) 23 июня 2004 года все местные органы власти использовали STV для избрания своих членов совета с 2007 года. [72]
Уэльс
[ редактировать ]В Уэльсе Комиссия Ричарда рекомендовала в марте 2004 года изменить избирательную систему Национальной ассамблеи Уэльса (ныне Сенедд Симру или Парламент Уэльса, просто Сенедд ) на STV. Однако в официальном документе « Лучшее управление для Уэльса» , опубликованном 15 июня 2005 года, правительство Великобритании без объяснения причин отклонило рекомендацию Ричарда изменить избирательную систему. Позднее STV было введено для выборов в советы, начиная с 2022 года, после того как Сенедд принял Закон о местном самоуправлении и выборах (Уэльс) 2021 года . Закон дает местным советам возможность перейти на STV, если того пожелает отдельный совет. [73]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]История в Соединенных Штатах
[ редактировать ]
По состоянию на 2016 год [update]Единственными официальными руководящими органами, которые используют STV для избрания представителей, являются городской совет и школьный комитет Кембриджа, штат Массачусетс , а также Совет по оценке и налогообложению (2 члена) и Совет по паркам и зонам отдыха (3 члена) Миннеаполиса, штат Миннесота . [74] Однако более широкое распространение STV получило в США в первой половине 20 века.
Двадцать два американских города использовали STV для местных выборов. Впервые он был использован в Северной Америке в Аштабуле, штат Огайо, в 1915 году. [75] Он использовался для выборов городского совета Цинциннати, штат Огайо , состоящего из девяти членов, с 1924 по 1957 год, а также использовался в Кливленде, штат Огайо , и Сакраменто, штат Калифорния . Нью-Йорк принял STV в 1936 году как метод разрушения коррумпированной политической машины Таммани -холла, доминировавшей в городе, и использовал его на пяти выборах с 1937 по 1945 год. [76] За исключением Аштабулы и Нью-Йорка, STV было частью устава города , принятого в то же время. STV был включен в типовой устав города Национальной муниципальной лиги с 1914 по 1964 год. Каждое усыновление происходило по инициативе , когда петиция требовала проведения референдума или простого принятия STV. Типичная коалиция по усыновлению включала партию меньшинства города (автомат Республиканской или Демократической партии) и другие группы, стремящиеся к увеличению представительства. [77]
Афроамериканцы и политические меньшинства, такие как сторонники коммунистов и городские республиканцы, использовали STV, чтобы получить места. После этих успехов противники политической реформы бросили вызов СТВ. Только две из первых 24 попыток отмены в городах по всей стране оказались успешными, но после Второй мировой войны жесткие кампании против СТВ были успешно проведены. После удаления STV и последующего возврата к нынешней FPTP в Нью-Йорке в 1947 году Демократическая партия немедленно восстановила почти единогласный контроль над муниципальными выборами, а Таммани-холл быстро вернулся к политическому доминированию до своего окончательного падения в середине 1960-х годов. [78] STV также использовалось при выборах членов совета общественных школ Нью-Йорка.
Совсем недавно в некоторых городах прошли другие кампании по внедрению СТВ. Дэвис, штат Калифорния, провел консультативный референдум по использованию STV для будущих выборов в городской совет. Советы общественных школ города Нью-Йорка использовали STV до тех пор, пока сами школьные советы не были упразднены в 2002 году. город Сан-Франциско В 1996 году рассмотрел вопрос о многочленном STV на референдуме ; эта попытка провалилась: вместо этого город проголосовал на окружных выборах, а в 2002 году ввел мгновенный второй тур голосования . Цинциннати также едва не смог восстановить STV на выборах в городской совет в рамках гражданских инициатив в 1988 и 1991 годах.
STV все чаще используется в американских университетах для выборов в студенческие самоуправления. По состоянию на 2017 год [update], школы Карнеги-Меллона , [79] [80] Массачусетский технологический институт , Оберлин , Принстон , Рид , Калифорнийский университет в Беркли , Калифорнийский университет в Дэвисе , Вассар и Уитмен используют STV, а несколько других университетов рассматривают возможность его внедрения.
Предлагаемый Закон о справедливом представительстве потребует многомандатных округов для выборов в Палату представителей США, которая затем будет избрана STV. Вместо этого в штатах с одним представителем будут проводиться выборы путем мгновенного второго тура голосования . [81] [82]
НПО
[ редактировать ]Многие неправительственные организации также используют СТВ. Большинство австралийских политических партий, союзов и крупнейших деловых организаций используют STV. Все выборы в Национальный союз студентов Соединенного Королевства , Кембриджский союз и Оксфордский союз , а также выборы их членов проводятся в соответствии с этой системой. Его также использует ESIB – Национальные союзы студентов Европы. Он используется в нескольких политических партиях для внутренних выборов, таких как британские либерал-демократы, все британские партии зеленых, партия зеленых США и партия зеленых Калифорнии . Он также используется для избрания членов Генерального синода англиканской церкви . Королевское статистическое общество Великобритании [83] использует STV с методом Мика для избрания своего совета. Некоторые группы унитарной церкви использовали единое передаваемое голосование для выбора проектов для финансирования. Сообщество Twin Oaks использует версию STV, которую они называют «Справедливое распределение расходов». [84] выбирать проекты и устанавливать их бюджеты. [85] Базирующаяся в США радиосеть Pacifica использует STV для избрания руководящих советов своих станций.
Группа управления объектами (OMG) использует STV для выборов в Совет по архитектуре (AB).
Выбор номинантов на премию Оскар осуществляется путем голосования членов Академии кинематографических искусств и наук СТВ . Отличия от STV заключаются в том, что избиратели могут оценить столько вариантов, сколько кандидаты (пять для большинства категорий, десять для лучшего изображения), и что для успеха кандидата требуется хотя бы одно первое предпочтение. Выбор победителя из числа номинантов осуществляется большинством голосов . [86] [87]
Сноски
[ редактировать ]- ^ True STV используется только в том случае, если в ходе одних дополнительных выборов заполняется несколько случайных вакансий; дополнительные выборы с одной вакансией сводятся к IRV. Двое из семи дополнительных выборов на «всеобщих мини-выборах» 1925 года были двухместными STV; [38] все остальные были IRV.
- ^ Несколько одновременных вакансий приводят к нескольким дополнительным выборам с одним победителем, а не к одним дополнительным выборам с несколькими победителями. [39] Примером могут служить два дополнительных выбора в Коммерческую и Промышленную комиссию 14 мая 1956 года.
- ^ Если ушедший кандидат был выдвинут на выборах или кооптации зарегистрированной политической партией , эта партия выдвигает кандидатуру на замену. Ранее это было соглашение, но в 2001 году оно стало законом и применяется, даже если отошедший покинул партию. [40] [41] [42] Советы устанавливают свои собственные правила замены независимого : [40] большинство из них выбирают кандидата или известного союзника ушедшего (например, Голуэй, [43] Донегол [44] ). Городской совет Корка ранее выбирал неизбранного кандидата, набравшего наибольшее количество голосов от местного избирательного округа (LEA) на предыдущих местных выборах. [45] В 2019 году коопционное голосование в совете города и графства Уотерфорд было выиграно со счетом 25–5 уходящим в отставку независимым кандидатом против кандидата от Шинн Фейн . [46]
- ^ В круге ведения пограничных комитетов LEA 2018 года указано минимум пять мест, за исключением «особых обстоятельств… когда в противном случае географический размер территории был бы непропорционально большим». [47]
- ↑ на 2012–13 годы В круге ведения Комитета по границам LEA указан диапазон мест 6–10, который применялся ко всем районам, за исключением городского совета Корка , который сохранил свои старые LEA с 4–7 местами. [48] [49] [50]
- ^ Увеличено с 15 в 1950 году. [56] [57]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ньюман, Хэйр-Кларк в Тасмании
- ^ «Законопроект об избирательном равенстве внесен в парламент штата» . Правительство Западной Австралии . 15 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фаррелл, Дэвид М. и Макаллистер, Ян (ноябрь 2003 г.). «Изменение 1983 года в процедурах передачи излишков голосов в Сенате Австралии и его последствия для единого передаваемого голоса» (PDF) . Австралийский журнал политических наук . 38 (3): 479–491. дои : 10.1080/1036114032000134001 . S2CID 55511271 . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фаррелл и Макаллистер, Австралийская избирательная система, стр. 61
- ^ Боулер и Грофман, Выборы в Австралии, Ирландии и Мальте
- ^ Фаррелл и Макаллистер, Австралийская избирательная система, стр. 60
- ^ Перейти обратно: а б Монто, когда в Канаде было «эффективное голосование»
- ^ Рек, Муниципальные выборы в Эдмонтоне
- ^ «LEGISinfo – Законопроект правительства Палаты представителей C-43 (39–1)» . Парламент Канады . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Боулер и Грофман 2000 , с. 206.
- ^ Монто, Том (2021). Когда в Канаде было «эффективное голосование»: STV в Западной Канаде, 1917–1971 гг . Эдмонтон, Альберта: Том Монто.
- ^ «Пресс-релиз: Рекомендации Ассамблеи Британской Колумбии» . Гражданское собрание по избирательной реформе . 24 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 г.
- ^ Бэйнс, Камилла (18 мая 2005 г.). «Сторонники СТВ настаивают на избирательной реформе, несмотря на поражение на референдуме» . Канада.com . Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года.
- ^ «Избиратели Британской Колумбии отвергают СТВ» . Новости ЦБК . 12 мая 2009 года . Проверено 13 мая 2009 г.
- ^ Янсен 1998 , стр. 31.
- ^ Янсен 1998 , стр. 49.
- ^ Янсен 1998 , стр. 217–221.
- ^ Янсен 1998 , стр. 1.
- ^ Никерсон, Анита (2016). «Приложение 11: STV, произведенное в Канаде» . Справедливое голосование в Канаде .
- ^ Барнс, Андре; Литвик, Дара; Вирджинт, Эрин (11 января 2016 г.). Избирательные системы и избирательная реформа в Канаде и других странах: обзор (PDF) (отчет). Отдел юридических и социальных вопросов, Библиотека Парламента . п. 15.
- ^ «Пересмотр Закона о муниципальных выборах» . Министерство муниципальных дел и жилищного строительства (Онтарио) . 7 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 15 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грофман, Бернард; Микель, Эвальд; Таагепер, Рейн (1999). «Изменение избирательной системы в Эстонии, 1989–1993 годы» . Журнал балтийских исследований . 30 (3): 227–249. дои : 10.1080/01629779900000081 . S2CID 143812929 .
- ^ Перейти обратно: а б Нуньес, Лидия; Джексон, Лори. Изменение избирательной системы в Европе с 1945 года: Эстония (PDF) (Отчет). Проект ESCE.
- ^ Хрычиков, Сергей; Миалл, Хью (июнь 2002 г.). «Предотвращение конфликтов в Эстонии: роль избирательной системы» (PDF) . Диалог безопасности . 33 (2): 193–208. дои : 10.1177/0967010602033002007 . JSTOR 26298067 . S2CID 59127998 .
- ^ «Избирательные системы - системы и их последствия. Пропорциональное представительство: единственный передаваемый голос, преимущества и недостатки» . Сеть избирательной информации ACE .
- ^ «Вот новый избирательный законопроект общей страны». Index.hu (на венгерском языке). 16 октября 2017 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Закон 2017 года о выборах членов парламента» [Закон 2017 года о выборах членов парламента] (PDF) . 4cdn.hu (на венгерском языке).
- ^ Кларенс Гилберт Хоаг и Джордж Херви Халлетт (1926). Пропорциональное представительство . п. 258.
- ^ «Выборы на Мальте: система единого передаваемого голоса в действии, 1921–2004 гг.» . MaltaData.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2005 года . Проверено 11 августа 2005 г.
- ^ «СТВ – Голосовать просто» . Министерство внутренних дел Новой Зеландии . 2004 . Проверено 11 августа 2005 г.
- ^ «Руководство по Закону о местных выборах 2001 года» . Местное самоуправление в Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года.
- ^ Доннелл, Хайден (30 октября 2007 г.). «Избиратели слишком устали, чтобы голосовать за совет по здравоохранению». Родни Таймс .
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) 1947 года» . Правительство Ирландии . 19 декабря 1947 г., стр. §47 . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ «Всеобщие выборы Шонада: июль 2007 г. Результаты подсчета: комиссия по культуре и образованию» . Правительство Ирландии . 24 июля 2007 г. Архивировано из оригинала ( Microsoft Excel ) 19 ноября 2007 г. Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Коллинз, Стивен; О'Риордан, Майкл (24 июля 2007 г.). «Пакт Лейбористской партии и Сан-Франциско дает место Шонаду Уайту» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
Поражение Fine Gael в конечном итоге произошло потому, что два самых сильных кандидата от партии вошли в состав внутренней комиссии, выдвинутой членами Oireachtas... И г-н Туми , и г-н Слоуи опередили г-жу Ормонд по последним подсчетам, но из-за особых правил, регулирующих выборы Шонада, согласно которому определенное количество мест зарезервировано для кандидатов от внешних номинирующих органов, был избран кандидат от Фианна Файл.
- ^ «Статут CCLXXV» (PDF) . Устав NUI Голуэй . Национальный университет Ирландии, Голуэй. 27 мая 2002 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «H.3. Национальный университет Ирландии» (PDF) . Основной Устав . Университетский колледж Корка. Декабрь 2014. с. 57 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Тук, Кристофер; Доннелли, Шон. «Дейл к выборам» . Выборы в Ирландии . №№ 13 и 16 . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Закон Шонада о выборах (членов комиссии) (дополнительные выборы), 1940 г., раздел 8» . электронный сборник законов Ирландии (eISB) . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о местном самоуправлении 2001 года [с поправками], статья 19 (3)» . Пересмотренные законы . Дублин: Комиссия по правовой реформе. 16 апреля 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Членство в органах местного самоуправления» . Дублин: Информационный совет для граждан. 23 апреля 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
Политическая партия, первоначально выдвинувшая кандидатуру члена, вызвавшего вакансию, выдвигает кандидатуру нового члена, и затем совет принимает резолюцию о назначении нового члена.
- ^ Маккарти, Луиза (27 ноября 2018 г.). «В результате отставки бывшего командира Athy Марка Далтона осталось вакантное место в офисе совета округа Килдэр» . Килдэр сейчас . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Эндрюс, Кернан (10 марта 2016 г.). «Три новых советника будут кооптированы» . Рекламодатель Голуэя . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Данн, Элизабет (7 ноября 2012 г.). «[2012] IEHC 417: Шилс - против Совета графства Донегол и анор» . Суждения и определения . Судебная служба Ирландии . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Инглиш, Эоин (14 мая 2019 г.). «Городской совет Корка изменит правила замены» . Ирландский эксперт . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ Редди, Лиз (11 января 2019 г.). «Участник кампании по лечению заболеваний сердца Мэтт Шанахан был избран на вакантное место в совете города и графства Уотерфорд» . ВЛР FM . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Техническое задание» . Местные комитеты по границам избирательных участков . Дублин. 3 мая 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Комитет по границам местного избирательного участка (30 мая 2013 г.). «1. Круг ведения, политический контекст и краткое изложение рекомендаций» (PDF) . Отчет 2013 . Дублин: Канцелярский офис. п. 7. ISBN 978-1-4064-2767-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ «Местные выборы» . Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления . Дублин . Проверено 5 марта 2016 г.
Местные избирательные округа и количество членов, избираемых в каждом из них, определяются нормативным актом каждого округа местного самоуправления. Последний раз они были сделаны в 2014 году для всех, кроме Корк-Сити, который был сделан в 2008 году.
- ^ «Местные избирательные округа: 2009 год» . Корк: прошлое и настоящее . Библиотеки города Корк . Проверено 5 марта 2016 г.
- ^ Деньян, Патрик (май – июнь 2009 г.). «PR и выборы в районе Слайго 1919 года» . История Ирландии . 17 (3) . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Конституция Ирландского свободного государства» . Книга законов Ирландии . Статьи 26, 33 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Закон о выборах 1923 года, статья 17» . Книга законов Ирландии . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Коакли, Джон (сентябрь 2005 г.). «Уникальный избирательный эксперимент Ирландии: выборы в Сенат 1925 года». Ирландские политические исследования . 20 (3): 231–269. дои : 10.1080/07907180500359327 . S2CID 145175747 .
- ^ «Закон об управлении городом Корк (поправка) 1941 года» . Книга законов Ирландии . разделы 2, 3 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Закон об управлении городом Лимерик, 1934 г.» . Книга законов Ирландии . разделы 5, 7 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Закон об управлении городом Лимерик, 1950 г., раздел 2» . Книга законов Ирландии . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ «Закон об управлении городом Уотерфорд, 1939 год» . Книга законов Ирландии . разделы 4–6 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Муниципальный ежегодник и Справочник государственных услуг . Муниципальные публикации Limited. 1963. с. 1906.
- ^ «Закон о выборах 1963 года, статья 87» . Книга законов Ирландии . Проверено 18 марта 2016 г. ; «SI № 249/1965 - Приказ об избирательных округах округа Корк, 1965 год» . Книга законов Ирландии . Проверено 18 марта 2016 г. ; «SI № 11/1967 – Приказ об избирательных округах округа Лимерик, 1967 год» . Книга законов Ирландии . Проверено 18 марта 2016 г. ; «SI № 12/1967 – Приказ об избирательных округах округа Уотерфорд, 1967 год» . Книга законов Ирландии . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Комитет по финансам. - Законопроект о выборах 1962 года: этап комитета» . Дебаты Дайля Эйриана . 27 марта 1963. стр. Том 201 № 4 стр. 48 cc.602–8 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Закон о реформе местного самоуправления 2014 г.» . Книга законов Ирландии . ; «Правовые акты 2014 г. с 40/2014 по 70/2014 (по одному SI для каждого города и округа, кроме Корк-Сити» . Свод законов Ирландии .
- ^ Программа для правительства партнерства (PDF) (Отчет). Меррион-стрит . Май 2016. с. 154 . Проверено 4 октября 2016 г.
Мы также рассмотрим: [...] Уменьшение размеров местных избирательных округов.
- ^ «Закон об Údarás na Gaeltachta, 1979 г.» . Книга законов Ирландии . разделы 6(2), 29 . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Закон об Údarás na Gaeltachta (поправка) (№ 2), 1999 г., раздел 15» . Книга законов Ирландии . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Закон о Гельтахте 2012 г., Приложение» . Книга законов Ирландии . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Обзор порядка голосования на университетских выборах, а также политических и законодательных предложений: отчет наблюдательного комитета» . Кембриджский университет . 26 июля 2004 г.
- ^ Общество избирательной реформы (март 1998 г.). «Рабочий документ номер один: Краткая история избирательной реформы в Соединенном Королевстве» (PDF) . Отчет Независимой комиссии по системе голосования: Том 2. Материалы от представителей/агитационных групп . п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июня 2006 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «AV: «А что, если…?» история 1918 года» . Бодлианские библиотеки . 6 мая 2011 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Барзачка, Нина (2003). «Объяснение изменений в избирательной системе: принятие пропорционального представительства в Бельгии и его отказ в Великобритании» (PDF) . Университет Вирджинии . стр. 28–31 . Проверено 27 сентября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Введение в избирательную систему в Северной Ирландии» . КАИН . Проверено 15 сентября 2005 г.
- ^ «Законопроект о местном самоуправлении (Шотландия)» . Шотландский парламент . 2004. Архивировано из оригинала 4 января 2006 года.
- ^ «Закон о местном самоуправлении и выборах (Уэльс) 2021 года» . Сенедд . 18 ноября 2019 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «История рейтингового голосования» . Город Миннеаполис . Проверено 3 июля 2016 г.
- ^ Боулер и Грофман 2000 , с. 202.
- ^ «Эксперимент пропорционального представительства в Нью-Йорке демонстрирует потенциал справедливого представительства» . 18 декабря 2017 г.
- ^ Сантуччи, Джек (10 ноября 2016 г.). «Партийные расколы, а не прогрессисты». Американские политические исследования . 45 (3): 494–526. дои : 10.1177/1532673x16674774 . ISSN 1532-673X . S2CID 157400899 .
- ^ Простерман, Дэн. «У кого власть? Пропорциональное представительство в Нью-Йорке, 1936–1947» . Исторический факультет Нью-Йоркского университета . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 года . Проверено 11 августа 2005 г.
- ^ «О едином передаваемом голосовании» . Университет Карнеги-Меллон . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Гунд, Девин. «Справедливое рейтинговое голосование КМУ» . dgund.com . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Вся информация – HR4000 – 116-й Конгресс (2019–2020 гг.): Закон о добросовестном представительстве» . Конгресс США . 28 августа 2019 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Конгресс для каждого американца: один из способов улучшить «Народный дом»: избрать нескольких членов от каждого округа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Хилл, ID (декабрь 1995 г.). «Метод выборов в Совет» . Королевское статистическое общество . Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 года.
- ^ «Справедливое распределение расходов» . Точная демократия . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ «Вести Дубов» . Листья дубов-близнецов . № 107. Сообщество Твин Оукс. Зима 2010 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Понд, Стив (7 января 2006 г.). «Восемь вещей, которые каждый избиратель (и фанат) должен знать о совершенно уникальном процессе номинирования на Оскар» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 27 января 2007 г.
- ^ Янг, Джон (27 января 2011 г.). «Оскар: дурацкий способ подсчета голосов в Академии и результаты нашего опроса «Если бы вы были избирателем Оскара»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 29 февраля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боулер, Шон и Грофман, Бернард Н. (2000). Выборы в Австралии, Ирландии и на Мальте в рамках единого передаваемого голоса: размышления о встроенном институте . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . ISBN 978-0-47211-159-6 .
- Янсен, Гарольд (1998). Единое передаваемое голосование в Альберте и Манитобе (PDF) (доктор философии). Департамент политологии Университета Альберты . ISBN 0-612-29051-4 .