Красная Крайола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Красная Крайола | |
---|---|
![]() Красная Крайола в Сомерсет-хаусе в Лондоне, июль 2008 г. | |
Справочная информация | |
Также известен как | Красная Крайола |
Источник | Хьюстон , Техас , США |
Жанры | |
Годы активности | 1966 – настоящее время |
Этикетки |
|
Члены | |
Предыдущие участники |
|
Red Krayola (первоначально Red Crayola ) — американская авангард-рок- группа из Хьюстона , штат Техас, образованная в 1966 году трио певца/гитариста Мэйо Томпсона , барабанщика Фредерика Бартельма и басиста Стива Каннингема. [ 2 ]
Группа была частью техасской психоделической музыкальной сцены 1960-х годов и подписала контракт с независимым звукозаписывающим лейблом International Artists , впоследствии став коллегами по лейблу с 13th Floor Elevators . [ 3 ] [ 1 ] В их конфронтационном, экспериментальном подходе использовались нойз и свободная импровизация . [ 1 ] Группа распалась в конце 1960-х, но возродилась в конце 1970-х, когда Томпсон переехал в Англию и нашел признание на пост-панк -сцене. [ 1 ]
С тех пор Томпсон продолжал использовать это имя в его юридически измененном написании для выступлений или релизов в США для своих музыкальных проектов. Группа выпускала записи на таких европейских лейблах, как Rough Trade и Рекомендуемый . [ 1 ] В середине 1990-х Томпсон вернулся в Соединенные Штаты, подписав контракт с Drag City и выпустив новые альбомы. [ 1 ] Red Krayola оказали влияние на ряд выдающихся исполнителей альтернативного рока, таких как MGMT , [ 4 ] Океаны , [ 5 ] Ty Segall , [ 6 ] Первобытный крик , [ 7 ] и Коллектив животных . [ 8 ] Galaxie 500 , Spacemen 3 и The Cramps сделали каверы на свои песни. [ 9 ]
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Группа Red Crayola была основана в Хьюстоне, штат Техас, и Мэйо Томпсоном Фредериком Бартельмом в Университете Сент-Томас в середине июля 1966 года. [ 10 ] [ 11 ] Бартельм сказал, что Red Crayola — это «имя, которое мы взяли как своего рода пародию на умные названия калифорнийских групп того времени, имя, которое пришло к нам, когда мы ехали по Мейн-стрит в моем без крыши (любезно предоставлено скульптором Джимом Лавом ). синем Fiat Это имя также было данью уважения карьере матери Томпсона Хейзел в качестве учителя рисования. [ 12 ] Перебрав множество музыкантов, группа остановилась на Стиве Каннингеме (который ранее сотрудничал с Малачи над альбомом «Holy Music») в качестве басиста, который в сентябре 1966 года присоединился к группе вместе со своей подругой Бонни Эмерсон, а затем и Дэнни Шактом. Некоторое время это был первоначальный состав группы: на тот момент Red Crayola представляла собой кавер-группу, исполнявшую такие песни, как « Louie Louie », « The House of the Rising Sun», «Eight Miles High» и быструю версию «Louie Louie», «The House of the Rising Sun », « Eight Miles High » и быструю версию «Louie Louie». Привет, Джо ». Позже группа получила концерт (с помощью Луаны Андерсон) в клубе Марка Фромана под названием Love, их основном месте выступлений. Позже они получили известность в клубах и заведениях, поскольку их никогда не бронировали дважды. [ 13 ]
Позже группа превратилась из пяти человек в трио и сформировала вторичную группу из меняющихся членов примерно из 50 человек под названием « The Familiar Ugly », которая состояла из активных фанатов, которые выступали с группой на сцене или рядом с ней, используя нетрадиционные методы. техники и инструменты. [ 14 ]
Группа записала альбом The Parable of Arable Land , который на момент первого выпуска был продан тиражом около 50 000 копий. [ 13 ] Pitchfork отметил, что «слушатели не были уверены, был ли рэкет результатом острого интеллектуализма, явной некомпетентности или злоупотребления психоактивными веществами». [ 15 ] Ретроспективный обзор назвал «урезанную простоту и едкую лирику» Crayola редко признанным предшественником панка . [ 16 ]
После того, как билеты на оригинальный тираж The Parable of Arable Land были распроданы, группу привлекли промоутеры, и их пригласили выступить на фестивале народной музыки в Беркли, где вместо того, чтобы играть песни, которые они написали ранее, они создавали обратную связь и гудили с помощью гитары. усилитель. Шум был настолько сильным, что группу обвинили в убийстве собаки из-за его громкости. [ 17 ] [ 18 ]
В интервью 1978 года продюсер Лелан Роджерс упоминает, что причина, по которой группа так и не выпустила ни одного сингла, отчасти связана с разногласиями вокруг сентиментальных текстов песни "War Sucks". Из-за этого альбом практически не транслировался по радио, поскольку большинство радиостанций отказывались проигрывать его. В книге 2007 года «Eye Mind: Роки Эриксон и лифты 13-го этажа» автор Пол Драммонд упоминает, что Red Crayola записали в феврале 1967 года сессию для «Dairymaid's Lament» при поддержке «Free Piece», которая будет выпущена как сингл. обе песни позже войдут в их второй альбом, продюсером сессии выступил Боб Стеффек, у которого был хит на Shazam Records с песней "Wild Woody"; однако сингл так и не был выпущен. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Альбом Coconut Hotel был записан в 1967 году, но отклонен International Artists из -за отсутствия коммерческого потенциала. Он полностью отличался от полноценного рок-звучания гитары/баса/ударных/вокала первого альбома Red Crayola. Альбом не выпускался до 1995 года. В этот период группа давала концерты в Беркли, Калифорния и Лос-Анджелесе , где их музыка напоминала музыку Coconut Hotel больше, чем любой из их других альбомов. Эти выступления записаны на Live 1967 . Red Crayola также выступал с гитаристом Джоном Фэи и записал в сотрудничестве с ним студийный музыкальный альбом, но International Artists потребовали завладеть кассетами, которые впоследствии были утеряны.
Вторым альбомом группы, выпущенным в 1968 году, стал God Bless the Red Krayola and All Who Sail With It , в котором работал новый барабанщик Томми Смит. Примерно в это же время группа получила письмо о прекращении противоправных действий от Binney & Smith , компании, производившей цветные карандаши Crayola , в результате чего группа изменила написание своего названия на Red Krayola. [ 2 ] Альбом не был так хорошо принят, как первый релиз группы, поскольку было продано всего около 6000 копий и был отвергнут большинством критиков, поэтому позже группа распалась. [ 22 ] Студийные демо оригинальной Red Crayola были выпущены в сборнике 1980 года «Рариции International Artists: Epitaph for a Legend» . Марк Деминг из AllMusic написал, что альбом «мало похож на что-либо еще, появившееся в то время; потребуется несколько десятилетий пост-панк -экспериментализма, прежде чем видение Мэйо Томпсона обретет действительно подходящий контекст». [ 23 ] Альбом собрал несколько поклонников, таких как греческий композитор Манос Хацидакис. [ 24 ] и Джозеф Берд [ 25 ] Соединенных Штатов Америки . [ 26 ]
Позже Бартельм сказал: «Короче говоря, Red Crayola была одновременно и насмешкой над калифорнийскими группами и культурой хиппи , и альтернативой ей, хотя, конечно, поскольку аудитория состояла из хиппи, никто особо этого не заметил, и это тоже было нормально, потому что все, что мы хотели, это играть крутые вещи, быть услышанными, атаковать все существующие условности и хорошо проводить время, делая это». [ 27 ]
1970–1980-е годы
[ редактировать ]В 1970 году Томпсон и Бартелм вместе с Касселлом Уэббом сформировали недолговечную хьюстонскую группу под названием Saddlesore; трио выпустило один сингл на недолговечном лейбле Texas Revolution с "Old Tom Clark" на стороне A и "Pig Ankle Strut" на стороне B. (Эти песни позже войдут в сборник Red Krayola, выпущенный в 2004 году). Вскоре после этого группа распалась, и Томпсон оставил музыкальный бизнес и занялся другими проектами до 1973 года, когда он переехал в Англию и присоединился к концептуального искусства коллективу Art & Language . [ 28 ] По их возвращению в конце 70-х английская пост-панк -группа Gang of Four пригласила Crayola выступить перед ними, поскольку группе нравилась их музыка, а также их общие левые политические убеждения. [ 29 ]
Томпсон продолжал заниматься музыкой как под своим именем, так и под именем Red Crayola (возвращаясь к первоначальному написанию в Европе). Следующим воплощением группы стал дуэт: Томпсон и американский барабанщик Джесси Чемберлен. Они записали сингл «Wives in Orbit» и альбом Soldier Talk , в последнем камео которого сыграли Лора Логик и участники Pere Ubu . [ 30 ] оба из них можно рассматривать как музыкальный ответ на панк-рок. [ 2 ] Radar Records переиздали Parable of Arable Land в 1978 году в Великобритании вместе с гибким диском, на котором была быстрая версия Hurricane Fighter Plane, записанная в июле 1978 года, с очевидным влиянием панк-рока. [ 31 ] Его сотрудничество в 1970-х и 1980-х годах воспринималось как перекличка авангардных и экспериментальных художников и музыкантов той эпохи. Red Crayola объединилась с Art & Language в 1973 году. [ 32 ] которых Томпсон назвал «самыми крутыми ублюдками в квартале», [ 33 ] 1976 года для трех пластинок: Исправленные слоганы , Кенгуру 1981 года ? (также с участием Raincoats группы Джины Берч , Лоры Логик из Essential Logic и Swell Maps ) эпических саундтреков 1983 года и Black Snakes . [ 2 ] Томпсон присоединился к Pere Ubu на какое-то время в начале 1980-х, выступая на их альбомах The Art of Walking и Song of the Bailing Man , а также предоставил саундтрек для Дерека Джармана . На протяжении всего этого времени он работал с Джеффом Трэвисом , основателем Rough Trade Records , в качестве продюсера многих других основополагающих групп экспериментального и альтернативного рока , включая The Fall 1980-х годов ( Grotesque (After the Gramme) ), The Raincoats , Scritti Politti , Blue Orchids . , Кабаре Вольтер , Жесткие мизинцы , Kleenex / LiLiPUT , The Chills , Monochrome Set и Primal Scream .
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]В 1990-е годы у Red Krayola появилась новая аудитория, которая пришла в группу через музыкантов, связанных с пост-рок -сценой Чикаго, и в частности из лейбла Drag City , который присоединился к постоянно меняющемуся составу группы для выпуска ряда релизов, включая Пластинки The Red Krayola (1994), Hazel (1996) и Fingerpainting (1999). Это были, среди прочих, Джим О'Рурк и Дэвид Граббс из Gastr del Sol , постконцептуальный художник Стивен Прина , немецкий художник Альберт Олен , Джордж Херли (ранее работавший в Minutemen и Firehose ), Том Уотсон из Slovenly , Сэнди Янг, Элиза Рандаццо и Джон Макинтайр из Tortoise . В 2006 году группа выпустила альбом « Introduction » и EP « Red Gold» .
В 1995 году Drag City переиздали альбом Coconut Hotel 1967 года , а в 1998 году выпустили The Red Krayola Live 1967 с материалом с фестиваля Angry Arts Festival и фестиваля фолк-музыки в Беркли, включая их живое сотрудничество с Джоном Фэи .
В 2007 году Drag City выпустил «Sighs Trapped by Liars» , еще одно сотрудничество Red Krayola с Art & Language, за которым в 2010 году последовал еще один « Five American Portraits» , который состоит из музыкальных портретов Хитрого Э. Койота , президента Джорджа Буша-младшего , президента Джимми Картера. , Джон Уэйн и Эд Рейнхардт с вокалом Джины Берч . В 2016 году вышла песня Baby and Child Care , записанная в 1984 году.
Дискография
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Унтербергер, Ричи. «Красная Крайола» . Вся музыка . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1000. ISBN 1-85227-745-9 .
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Группа Пингвин . п. 192. ИСБН 0-14-303672-6 .
- ^ «100 культовых альбомов, которые стоит послушать перед смертью, выбранные вашими любимыми рок-звездами» . НМЕ . 30 августа 2018 г.
- ^ «Неизлечимая скука: ты увидишь эту собаку, прежде чем умрешь» . Терминал-boredom.com .
- ^ «Исправленный взгляд Тая Сигалла на Калифорнию» . Журнал «Интервью» . 16 июня 2011 года . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Петридис, Алексис (15 октября 2021 г.). «Малыш из многоквартирного дома» Бобби Гиллеспи – пикантно нелепо . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Клингман, Джефф (8 февраля 2016 г.). «Еще одно первое впечатление: разговор с Animal Collective об их новом альбоме» . Бруклинский журнал . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Миллер, Эрик Т. (2 июня 2006 г.). «Красная Крайола: За чертой» . Журнал Магнит . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Красная Крайола - Притча о пахотной земле / Боже, благослови Красную Крайолу и всех, кто плывет с ней, обзоры альбомов, песни и многое другое» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ «Принеси мне голову Красной Крайолы» . Warpedrealitymagazine.com .
- ^ «Красная Крайола» (PDF) . Frederickbarthelme.com . Проверено 6 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «История Красной Крайолы и Реф Крайолы» (PDF) . Белая роза.нет . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Лич, Джаспер; Майнор, Джоэл (22 сентября 2016 г.). «ФОРТУНА, СУДЬБЫ И СЛУЧАЙНЫЕ ШАНСЫ: История долга Корки Мэйо Томпсона перед своим отцом» . Литература Юго-Западной Америки . 42 (1): 24–53.
- ^ «Красная Крайола: Введение» . Вилы . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Янг, Роб (2006). Грубая торговля . Издательство Black Dog. п. 53. ИСБН 978-1-904772-47-7 .
- ^ «Как мертвый попугай изменил ход скалы» . Рейтер . 11 ноября 2009 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Синклер, Сара (2015). «Воспоминания о Мэйо Томпсоне» (PDF) .
- ^ Международные художники (13 октября 1978 г.). Привет из Техаса, штата Одинокой звезды .
- ^ «Купить этот выпуск | Tape Op #16 | Tape Op Magazine | Полные откровенные интервью с музыкальными продюсерами и звукоинженерами, посвященными микшированию, мастерингу, записи и производству музыки» . Tapeop.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ «Разум глаз: Роки Эриксон и лифты 13-го этажа - Пол Драммонд: 9780976082262 - AbeBooks» . Abebooks.co.uk . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Лич, Джаспер; Майнор, Джоэл (22 сентября 2016 г.). «ФОРТУНА, СУДЬБЫ И СЛУЧАЙНЫЕ ШАНСЫ: История долга Корки Мэйо Томпсона перед своим отцом» . Литература Юго-Западной Америки . 42 (1): 24–53 . Получено 31 мая 2023 г. - через Go.gale.com.
- ^ «Красная Крайола - Боже, благослови Красную Крайолу и всех, кто плывет с ней, обзоры альбомов, песни и многое другое» . Вся музыка . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Манос Хаджидакис и американская психоделическая сцена 60-х | ЛиФО» . Lifo.gr (на греческом языке). 31 октября 2021 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Интервью Джозефа Берда» . Cloudsandlocks.net . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ Брезникар, Клемен (9 февраля 2013 г.). «Соединенные Штаты Америки | Джозеф Берд | Интервью» . Это журнал Psychedelic Baby . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Красная крайола» . Frederickbarthelme.com .
- ^ "Red Crayola (Saddlesore) - Old Tom Clark & Pig Ankle Strut (Сингл - 1970)" . Проверено 16 июля 2022 г. - через YouTube .
- ^ «Интервью Мэйо Томпсона, часть 2» . Richieunterberger.com . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Бакли, П.; Бакли, Дж.; Фурмановский Ю.; Rough Guides (Фирма) (2003). Грубое руководство по року . Музыкальная справочная серия. Грубые гиды. ISBN 978-1-85828-457-6 . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Красная Крайола — истребитель-ураган [1978]» . Shelf3d.com . Проверено 6 июня 2016 г.
- ^ Джон Уокер. (1987). «Art-Language & Red Crayola». Архивировано 21 сентября 2013 г. в Wayback Machine . В кроссоверах: искусство в поп-музыку, поп в искусство . Лондон/Нью-Йорк: Комедиа/Метуэн, 1987. artdesigncafe. Проверено 7 января 2011 г.
- ^ «Пыльные обзоры: Красная Крайола с искусством и языком - пять американских портретов» . Dustedmagazine.com. 20 января 2010 года . Проверено 1 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Красная Крайола на Discogs
- Красная Крайола в AllMusic
- Подробная дискография
- Красная Крайола в Дрэг-Сити
- Важность Piece Red Krayola от NewYorkNightTrain.com
- Исполнители Drag City (лейбл звукозаписи)
- Музыкальные коллективы, созданные в 1966 году.
- Музыкальные группы из Хьюстона
- Психоделические рок-группы из Техаса
- Американские музыканты-аутсайдеры
- Американские протопанк-группы
- Артисты Радар Рекордс
- Исполнители Rough Trade Records
- 1966 заведений в Техасе
- Американские экспериментальные рок-группы
- Артисты Glass Records