Jump to content

Маркетинг Apple Inc.

Маркетинг Apple Inc. включает в себя рекламу, распространение и брендинг компании. После того как Стив Джобс вернулся в Apple в 1997 году, он сделал промышленный дизайн ключевым элементом стратегии брендинга компании. Общественный имидж Apple сформировался благодаря нескольким нашумевшим рекламным объявлениям, созданным в сотрудничестве с TBWA\Chiat\Day , включая 1984 и Get a Mac . Многие анонсы продуктов Apple происходят во время программных выступлений, которые компания произносит несколько раз в год, на специальных мероприятиях Apple или на Всемирной конференции разработчиков Apple , что помогает укрепить бренд Apple.

Партнерство с брендом

[ редактировать ]

Брендинг

[ редактировать ]

По словам Стива Джобса, название компании было вдохновлено его посещением яблочной фермы, когда он сидел на фрукторианской диете. Он думал, что название «Apple» было «веселым, энергичным и не пугающим». [1] Стив Джобс и Стив Возняк были поклонниками Битлз . [2] но у Apple Inc. были проблемы с названием и логотипом торговой марки с Apple Corps Ltd. , мультимедийной компанией, основанной Битлз в 1968 году. Это привело к серии судебных исков и напряженности между двумя компаниями. Эти проблемы закончились урегулированием их иска в 2007 году. [3]

Первый логотип Apple
(1976–1977) [4]
Первый официальный логотип
(1977–1999) [4]
Текущий логотип
(с 1998 г.) [4]

Первый логотип Apple, разработанный соучредителем Роном Уэйном , изображает сэра Исаака Ньютона, сидящего под яблоней. Его почти сразу же заменило «радужное яблоко» Роба Яноффа , теперь уже знакомый радужный силуэт яблока с откушенным кусочком. Янофф предложил Джобсу несколько различных монохромных тем для «укушенного» логотипа, и Джобсу он сразу понравился. Однако Джобс настоял на том, чтобы логотип был раскрашен, чтобы очеловечить компанию. [5] Логотип был разработан с надкуской, чтобы его не спутали с вишней. [6] Цветные полосы были задуманы, чтобы сделать логотип более доступным и отобразить цветную графику Apple II. [6] Этот логотип ошибочно был назван данью уважения Алану Тьюрингу , а след укуса — отсылкой к его методу самоубийства . [7] И Янофф, и Apple отрицают какую-либо дань уважения Тьюрингу в дизайне логотипа. [6] [8]

27 августа 1999 г. [9] (через год после появления iMac G3 ) Apple официально отказалась от радужной схемы и начала использовать монохроматические логотипы, почти идентичные по форме предыдущему воплощению радуги. Версия монохромного логотипа на тему воды использовалась с 1998 по 2003 год, а версия на тему стекла — с 2007 по 2013 год. [10]

Лояльность к бренду

[ редактировать ]

Сцены, свидетелем которых я стал на открытии нового магазина Apple в лондонском Ковент-Гарден, были больше похожи на евангелическое молитвенное собрание, чем на шанс купить телефон или ноутбук.

Алекс Райли , пишущий для BBC [11]

Клиенты Apple завоевали репутацию преданных и лояльных людей еще на заре истории компании. В 1984 году BYTE заявила, что: [12]

В мире есть два типа людей: люди, которые говорят, что Apple — это не просто компания, это дело; и люди, которые говорят, что Apple — это не причина, а просто компания. Обе группы правы. Природа приостановила действие принципа непротиворечия в отношении Apple.Apple — это больше, чем просто компания, потому что ее основание имеет некоторые черты мифа… Apple — это два парня в гараже, выполняющие миссию по предоставлению вычислительной мощности, когда-то предназначавшейся для крупных корпораций, обычным людям с обычным бюджетом. Рост компании от двух парней до корпорации с оборотом в миллиард долларов является примером американской мечты . Даже будучи крупной корпорацией, Apple играет роль Давида для Голиафа IBM и, таким образом, играет сочувствующую роль в этом мифе.

Покупатели Apple стоят в очереди в магазине Apple Store в Шанхае в ожидании нового продукта.

Евангелисты Apple одно время активно привлекались компанией, но это было уже после того, как явление уже прочно утвердилось. Apple Проповедник Гай Кавасаки назвал фанатизм бренда «чем-то, на что наткнулся». [13] и в 2014 году Айв объяснил, что «у людей невероятно личное отношение» к продуктам Apple. [14] Открытие Apple Store и выпуск новых продуктов могут собрать сотни людей, а некоторые ждут в очереди целых сутки до открытия. [15] [16] [17] [18] Открытие в Нью-Йорке магазина Apple на Пятой авеню в 2006 году было очень посещаемым, и на это мероприятие прилетели гости из Европы. [19] В июне 2017 года молодожены сделали свадебные фотографии в недавно открывшемся Apple Store Orchard Road в Сингапуре. [20] [21] Высокий уровень лояльности к бренду подвергался критике и высмеиванию, применяя эпитет «фанат Apple» и высмеивая длинные очереди перед запуском продукта. [22] Во внутренней записке, просочившейся в 2015 году, говорилось, что компания планирует препятствовать длинным очередям и направлять клиентов покупать ее продукцию на ее веб-сайте. [23]

Журнал Fortune назвал Apple самой уважаемой компанией в США в 2008 году и в мире с 2008 по 2012 год. [24] 30 сентября 2013 года Apple обогнала Coca-Cola и стала самым ценным брендом в мире в отчете Omnicom Group «Лучшие мировые бренды». [25] Boston Consulting Group ежегодно, начиная с 2005 года, называет Apple самым инновационным брендом в мире. [26]

Газета New York Times в 1985 году заявила, что «Apple, прежде всего, является маркетинговой компанией». [27] Джон Скалли согласился, заявив газете The Guardian в 1997 году, что «Люди говорят о технологиях, но Apple была маркетинговой компанией. Это была маркетинговая компания десятилетия». [28] проведенные в 2002 году, Исследования NetRatings, показывают, что средний потребитель Apple обычно более богат и образован, чем потребители других компаний-производителей ПК. Исследование показало, что эта корреляция может быть связана с тем фактом, что в среднем продукты Apple были дороже, чем другие продукты для ПК. [29]

В ответ на вопрос о преданности лояльных потребителей Apple Джонатан Айв сказал:

То, на что реагируют люди, гораздо больше, чем сам объект. Они реагируют на нечто редкое — группу людей, которые делают больше, чем просто заставляют что-то работать, они производят самые лучшие продукты, на которые только способны. Это демонстрация против легкомыслия и беспечности. [14]

Распределение

[ редактировать ]

Магазины Apple

[ редактировать ]
Apple Fifth Avenue — флагманский магазин Нью-Йорка .
Магазин Apple в Библиотеке Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия, сохраняет исторический внешний вид здания.

Apple открыла свои первые два магазина Apple Store 19 мая 2001 года в Маклине, штат Вирджиния, и Глендейле, штат Калифорния , а затем расширилась до сотен других магазинов. Эти магазины были созданы по инициативе тогдашнего генерального директора Стива Джобса , чтобы предоставить потребителям возможность ближе познакомиться с продуктами Apple и Интернетом. Помимо стандартной розничной торговли, магазины Apple Store предоставляют техническую помощь через Genius Bars и проводят демонстрации продуктов Apple. [30] Apple Stores были созданы после многих лет неудачных попыток реализовать концепцию «магазин в магазине» . [31] Видя необходимость улучшения розничной презентации продукции компании, Джобс в 1997 году начал работу по обновлению розничной программы, чтобы улучшить отношения с потребителями, и в 2000 году нанял Рона Джонсона . [31] Первоначально СМИ предполагали, что Apple потерпит неудачу. [32] но его магазины имели большой успех, обойдя по объемам продаж конкурирующие близлежащие магазины, и за три года годовой объем продаж достиг 1 миллиарда долларов США, став самым быстрым ритейлером в истории, сделавшим это. [32] За прошедшие годы Apple расширила количество розничных точек и географическое покрытие: по состоянию на декабрь 2017 года у нее было 499 магазинов в 22 странах мира. . [33] Высокие продажи продукции позволили Apple войти в число ведущих розничных магазинов с объемом продаж более 16 миллиардов долларов по всему миру в 2011 году. [34]

В мае 2016 года Анджела Арендтс , тогдашний старший вице-президент Apple по розничной торговле, представила значительно обновленный Apple Store на Юнион-сквер в Сан-Франциско с большими стеклянными дверями для входа, открытыми пространствами и обновленными помещениями. Помимо покупки продуктов, потребители могут получить совет и помощь от «Креативных профессионалов» — людей, обладающих специальными знаниями в области творческого искусства; получить поддержку по продукту в усаженной деревьями Genius Grove; и посещать сессии, конференции и общественные мероприятия, [35] Арендтс комментирует, что цель состоит в том, чтобы превратить магазины Apple Store в «городские площади», место, где люди естественным образом встречаются и проводят время. [36] Новый дизайн будет применяться во всех магазинах Apple Store по всему миру. [37] процесс, в ходе которого магазины временно перемещались [38] или близко. [39]

Многие магазины Apple Store расположены внутри торговых центров, но Apple построила несколько отдельных «флагманских» магазинов в престижных местах. [31] Он получил патенты на дизайн и получил архитектурные награды за дизайн и строительство своих магазинов, в частности за использование стеклянных лестниц и кубов. [40] Успех магазинов Apple Store оказал значительное влияние на других розничных продавцов бытовой электроники, которые потеряли трафик, контроль и прибыль из-за воспринимаемого более высокого качества обслуживания и продуктов в магазинах Apple Store. [41] Лояльность к бренду Apple среди потребителей приводит к появлению длинных очередей из сотен людей на открытиях новых магазинов Apple Store или при выпуске новых продуктов. [15] [16] [17] [18] Благодаря популярности бренда в Apple поступает много заявлений о приеме на работу, в том числе от молодых работников. [34] Хотя сотрудники Apple Store получают зарплату выше средней, им предлагают деньги на образование и здравоохранение, а также скидки на продукты, [34] пути карьерного роста ограничены. [34]

Веб-сайт

[ редактировать ]

Apple открыла свой виртуальный магазин 10 ноября 1997 года как первую платформу розничной торговли, управляемую Apple. Раньше продукцию Apple продавали в основном сетевые магазины, которые иногда не желали продавать Mac из-за относительно низкой комиссии. Когда виртуальный магазин Apple был запущен, он стал основным конкурентом Dell , у которой уже был успешный виртуальный магазин. За первые 30 дней работы виртуальный магазин Apple заработал 12 миллионов долларов. При выпуске новых продуктов Apple закрыла свой виртуальный магазин за несколько часов до выпуска, чтобы создать ажиотаж. [42]

Apple расширила свою роль в виртуальной розничной торговле, выпустив 28 апреля 2003 года iTunes Store, чтобы облегчить покупку музыки для продуктов Apple. [43]

Розничное партнерство

[ редактировать ]

Позиционирование на рынке

[ редактировать ]

Обзор приложения в App Store

[ редактировать ]

С выпуском iOS 4.0 SDK Apple изменила свое соглашение с разработчиками, запретив использование на iPhone программ, изначально написанных на языках, не одобренных Apple. Это подверглось критике как антиконкурентное. [44] запретив использование Adobe Animate (ранее Adobe Flash Professional) и других IDE для создания приложений для iPhone. [45] [46] [47] The New York Times процитировала сотрудника Adobe, утверждающего, что эта политика является антиконкурентной. [45] [48] 3 мая 2010 г. газеты Ars Technica и New York Post США сообщили, что Федеральная торговая комиссия (FTC) и Министерство юстиции США (DOJ) решают, какое агентство начнет антимонопольное расследование по этому вопросу. [49] [50] Стив Джобс опубликовал реакцию под названием «Мысли о Flash». [51] но не затрагивал напрямую какие-либо сторонние инструменты разработки, кроме платформы Adobe Flash.

[ редактировать ]

По данным китайских государственных СМИ, в 2012 году несколько групп китайских писателей получили от Apple компенсацию в размере более 200 000 долларов за размещение на хостинге приложений, содержащих нелицензионные версии их книг. [52] [53] [54]

Google Голос

[ редактировать ]

Apple подверглась критике за попытку запретить пользователям iPhone использовать приложение Google Voice , отключив его на iPhone. Apple отказалась одобрить приложение Google для использования на iPhone, заявив, что приложение изменило предполагаемые функции iPhone, например, что при установке Google voice голосовая почта больше не направляется в собственное приложение iPhone Visual Voicemail , а вместо этого направляется через приложение Google, таким образом iPhone «портить» пользовательский опыт . США Это вызвало разногласия среди разработчиков и пользователей iPhone, и Федеральная комиссия по связи (FCC) начала расследование активного решения Apple лишить пользователей возможности устанавливать Google Voice из интернет-магазина Apple, который является единственным официальным способом загрузки и установки пользователей. приложения для айфона. [55] С ноября 2010 года Google Voice стал доступен для iPhone. [56]

Удаление приложений конкурентов

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года f.lux , популярная компьютерная программа для настройки цветов дисплея в ночное время с целью удаления синего света, который может повлиять на режим сна, [57] был доступен для устройств iOS посредством «неопубликованной загрузки»; пользователи устанавливают Xcode , среду разработки для компьютеров Mac, и вручную устанавливают приложение на свое устройство iOS, минуя App Store и официальные каналы выпуска, которые не предоставляют необходимые разрешения для работы f.lux. [58] Днем позже разработчики f.lux сделали приложение для загрузки неопубликованных приложений недоступным, поскольку к ним обратилась Apple с информацией о том, что такая процедура нарушает Соглашение о программе для разработчиков. [59] В марте 2016 года обновление операционной системы iOS позволило реализовать собственную реализацию Apple «Ночная смена». [60] а функция «Ночная смена» позже была расширена до операционной системы macOS в марте 2017 года. [61] После выхода iOS разработчики f.lux выпустили официальный пресс-релиз, в котором оценили усилия Apple как «большое обязательство и важный первый шаг», хотя и признали себя «первоначальными новаторами и лидерами в этой области». Они также попросили Apple открыть доступ f.lux для входа в App Store, тем самым поддержав ее миссию по «дальнейшему исследованию сна и хронобиологии». [62] [63] После появления встроенной версии macOS разработчик f.lux в марте 2017 года опубликовал на своих форумах, что версия macOS более ограничена в своем фактическом воздействии, поскольку недостаточно снижает уровень синего света. Это резко контрастировало с приложением f.lux, которое значительно уменьшало цвет. [64]

Аналогичная критика возникла в 2019 году, когда сообщалось, что Apple потребовала изменений или удаления приложений, включающих родительский контроль и отслеживание использования устройств; последний был представлен в iOS 12 под названием «Экранное время». После отчета The New York Times по этому поводу , в котором говорилось, что Apple «удалила от 11 до 17 наиболее загружаемых приложений для экранного времени и родительского контроля». [65] Apple заявила, что эти требования были вызваны проблемами конфиденциальности, связанными с использованием ими функций управления мобильными устройствами для получения доступа на уровне системы, что она считала неуместным за пределами корпоративных условий, а также особым риском конфиденциальности для устройств, используемых детьми. [66] [67]

Комиссия в магазине приложений

[ редактировать ]

iOS Приложения , доступные через App Store и требующие оплаты за функции или членство, должны использовать платежную систему Apple iTunes, что дает компании 30%-ную долю от всех транзакций. [68] [69] Эту политику критиковали за то, что за каждую транзакцию взимается неоправданно большая сумма денег, при этом сравнивали ее с типичным сокращением на 1–5%, которое требуют компании, выпускающие кредитные карты. [70] и сокращение на 1–10%, которое требуют некоторые онлайн-рынки. [71] Некоторые эксперты также сравнили комиссию в App Store с поиском ренты.

Спотифай

[ редактировать ]

В июле 2015 года сервис потоковой передачи музыки Spotify разослал электронное письмо своим подписчикам iOS, призывая их отменить свои подписки в App Store, дождаться истечения срока их действия, а затем подписаться на платное членство через веб-сайт Spotify, минуя 30% комиссию за транзакцию в App Store и сделать услугу более доступной. [72] Примерно год спустя Recode сообщил, что главный юрисконсульт Spotify Орасио Гутьеррес направил письмо тогдашнему генеральному юрисконсульту Apple Брюсу Сьюэллу, в котором говорилось, что компания «наносит серьезный вред Spotify и ее клиентам», поскольку не одобряет обновление приложение Spotify. Apple не одобрила новую версию из-за «правил бизнес-модели», требующих, чтобы Spotify использовал платежную систему iTunes, если он «хочет использовать приложение для привлечения новых клиентов и продажи подписок». Гутьеррес резко раскритиковал цепочку событий, написав: «Этот последний эпизод вызывает серьезные опасения в соответствии с законодательством о конкуренции как США, так и ЕС. ... Он продолжает тревожную модель поведения Apple, направленную на исключение и снижение конкурентоспособности Spotify на iOS и в качестве конкурент Apple Music , особенно на фоне предыдущего антиконкурентного поведения Apple, направленного на Spotify». Он также назвал процесс одобрения App Store «оружием для нанесения вреда конкурентам». [73] В ответе, опубликованном BuzzFeed News , Брюс Сьюэлл сказал: «Мы находим тревожным то, что вы просите об исключениях из правил, которые мы применяем ко всем разработчикам, и публично прибегаете к слухам и полуправде о нашем сервисе», добавив, что «наш руководящие принципы одинаково применимы ко всем разработчикам приложений, будь то разработчики игр, продавцы электронных книг, сервисы потокового видео или дистрибьюторы цифровой музыки, и независимо от того, конкурируют ли они с Apple или нет». Сьюэлл далее заявил, что компания «не изменила свое поведение или свои правила» при внедрении собственного стримингового сервиса Apple Music и что «в поведении Apple не было ничего, что могло бы подкрепить антиконкурентные претензии». [74] Зак Эпштейн из BGR высказал мнение, что Spotify разозлился, потому что «это не некоммерческая организация», которая не имела полной свободы действий в отношении своего приложения, созданного на основе сервиса другой компании, и заключил замечанием: «Очевидно, Apple не должна получать компенсацию за предоставление Доступ Spotify к десяткам миллионов потенциальных подписчиков». [75]

В августе 2016 года Spotify начал «наказывать» исполнителей, предлагающих эксклюзивы Apple Music, менее заметно размещая их контент в своем сервисе и предлагая меньше рекламных возможностей. [76] [77] В мае 2017 года Financial Times сообщила, что Spotify, а также несколько других компаний подали письмо в Европейский Союз , в котором утверждалось, что «некоторые» операционные системы, магазины приложений и поисковые системы злоупотребили своим «привилегированным положением», чтобы перестать быть «ворота» к «привратникам». [78] Несколько дней спустя агентство Reuters сообщило, что Европейский Союз готовит новые законы и законодательство, предназначенные для урегулирования конфликтов между крупными корпорациями и малым бизнесом, особенно в отношении «недобросовестной торговой практики». [79] [80] Еще одно письмо было отправлено в декабре 2017 года, в котором Apple еще раз обвинялась в «регулярном злоупотреблении» своим положением и содержалась просьба к регулирующим органам вмешаться и «обеспечить «равные условия игры»». [81] [82]

13 августа 2020 года Epic Games систему прямых платежей добавила в Fortnite , чтобы обойти комиссию Apple App Store. В ответ Apple удалила игру из App Store, не позволяя новым игрокам загружать ее. [83] В тот же день Epic Games выпустила видео с нападками на Apple под названием Nineteen-Eighty-Fortnite. [84] имеет сходство с рекламой Apple 1984 года . Одновременно Epic опубликовала жалобу на судебный запрет. [85] против Apple. В сентябре 2020 года Epic Games и тринадцать других компаний создали Коалицию за справедливость приложений , целью которой является улучшение условий для включения приложений в магазин приложений. [86]

У Apple возникли разногласия по поводу онлайн-продаж музыки в Европейском Союзе , где, будучи единым рынком, клиенты могут свободно приобретать товары и услуги в любом государстве-члене. Магазины iTunes вынуждали потребителей и других покупателей музыки посещать сайты, предназначенные только для iTunes, ограничивая покупку контента страной, из которой были получены платежные реквизиты клиентов, что, в свою очередь, вынуждало пользователей в некоторых странах платить более высокие цены. 3 декабря 2004 г. Британское управление добросовестной торговли обратилось к iTunes Music Store в Европейскую комиссию за нарушение законодательства ЕС о свободной торговле. В Apple отметили, что они не считают, что нарушили законодательство ЕС, но были ограничены правовыми рамками прав, предоставленных им музыкальными лейблами и издателями. PC World отметила, что, похоже, «основной целью Комиссии является не Apple, а музыкальные компании и агентства по защите прав на музыку, которые работают на национальной основе и не оставляют Apple очень малого выбора, кроме как предлагать национальные магазины». [87]

Предполагаемый сговор со звукозаписывающими компаниями

[ редактировать ]

В мае 2015 года сообщалось, что Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия начали расследование Apple по обвинению в участии в картеле с крупными звукозаписывающими лейблами, которые отговаривают их предлагать бесплатную потоковую передачу своей музыки с рекламной поддержкой в ​​целях подтолкнуть пользователей к перезапуску сервиса Beats Music на основе подписки . В частности, утверждалось, что Apple подталкивала лейблы к выводу их музыки с бесплатного уровня конкурирующего сервиса Spotify (сервиса, который сократил доходы Apple от продаж музыки) и предлагала выплатить Universal Music Group сумму, эквивалентную YouTube лицензионному соглашению . сборы с лейбла в обмен на извлечение его контента из службы. [88] [89]

Связи со СМИ

[ редактировать ]

Apple сохраняет секретность в отношении своих продуктов и своей деятельности, жестко контролирует информацию о запуске новых продуктов, намеренно распространяет дезинформацию, пытаясь найти тех, кто разглашает информацию, и не дает средствам массовой информации быть уверенными в текущих разработках Apple Inc. [90] Компания осуществляет строгий контроль над рабочим процессом и доступом к разрабатываемым продуктам, чтобы гарантировать отсутствие утечек, предоставляя сотрудникам информацию по мере необходимости . [91] Многие связывают секретность Apple с затворническим характером Стива Джобса, который «всегда держал все в тайне… и доверял информацию лишь относительно небольшому числу людей». [90]

Apple занимается связями с общественностью только в отношении наиболее значимых продуктов и вех, а журналистам предоставляется информация о готовом продукте, чтобы они могли сосредоточиться на изменениях, которые Apple хочет подчеркнуть. [92]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «В биографии Стива Джобса говорится, что генеральный директор Apple ненавидел «коррумпированных» руководителей» . Новости ЦБК . 20 октября 2011 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  2. ^ Моисей, Ашер (7 октября 2011 г.). «Кем был Стив Джобс?» . Возраст . Мельбурн . Проверено 7 октября 2011 г. ; «Слезные воспоминания для соучредителя Apple» . Возраст . Мельбурн. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  3. ^ Флинн, Лори Дж. (6 февраля 2007 г.). «После долгого спора два яблока уладили дело» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2007 г. Проверено 21 октября 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Эволюция логотипов: как ведущие бренды изменили дизайн логотипов и повысили конверсию» . Вардот . Проверено 9 апреля 2017 г.
  5. ^ «Wired News: Apple продвигает логотип» . 26 сентября 2003 г .; «¥ves ฿ennaïm 🌿 (@ZLOK) в Твиттере» . Твиттер.com .
  6. ^ Jump up to: а б с Расл, Иван (30 июля 2020 г.). «Интервью с Робом Джаноффом, дизайнером логотипа Apple» .
  7. ^ «Логотипы, ставшие легендами: Иконы из мира рекламы» . Независимый . Великобритания. 4 января 2008 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 14 сентября 2009 г. ; «Архивное интервью с Робом Яноффом» . 14 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2005 г.
  8. ^ Ливитт, Дэвид (2007). Человек, который знал слишком много; Алан Тьюринг и изобретение компьютера . Феникс. п. 280. ИСБН  978-0-7538-2200-5 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ «Эппл Компьютер» . 27 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 27 августа 1999 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  10. ^ «Потерянные логотипы Apple, которые вы никогда не видели» . мозговая лихорадка.
  11. ^ Райли, Алекс (16 мая 2011 г.). «Успех супербрендов подпитывается сексом, религией и сплетнями» . Новости Би-би-си . Проверено 28 декабря 2011 г.
  12. ^ Леммонс, Фил (декабрь 1984 г.). «Apple и ее персональные компьютеры» . БАЙТ . п. А4.
  13. ^ МакКоннелл, Бен; Хуба, Джеки. «Отец маркетинга евангелизации» . Создание клиентских евангелистов . Архивировано из оригинала 25 июля 2003 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Джон Арлидж (17 марта 2014 г.). «Джонатан Айв проектирует завтра» . Время . Проверено 22 марта 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б Уэбб, Алекс; Гурман, Марк; Сатариано, Адам (16 сентября 2016 г.). «Линия Apple Store умирает» . Bloomberg.com . Bloomberg LP Проверено 25 мая 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б Калб, Ира (9 сентября 2014 г.). «Правда, скрывающаяся за гигантскими очередями в Apple Store» . Бизнес-инсайдер . Проверено 25 мая 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б Россиньоль, Джо (24 сентября 2015 г.). «Очереди iPhone 6s формируются в магазинах Apple накануне дня запуска» . МакСлухи . Проверено 25 мая 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Россиньоль, Джо (19 сентября 2015 г.). «Красивый новый магазин Apple в Брюсселе открывается под длинные очереди и фанфары» . МакСлухи . Проверено 25 мая 2017 г.
  19. ^ Эванс, Джонни (22 мая 2006 г.). «Открытие Apple в Нью-Йорке попало в заголовки мировых новостей» . Макмир . Международная группа данных . Проверено 25 мая 2017 г.
  20. ^ Нг, И Шу (14 июня 2017 г.). «Пока смерть не разлучит нас: молодожены выводят свою одержимость Apple на новый уровень» . Машаемый . Проверено 16 июня 2017 г.
  21. ^ Ланг, Кэди (14 июня 2017 г.). «Эта пара, одержимая технологиями, сделала свадебные фотографии в Apple Store» . Время . Проверено 16 июня 2017 г.
  22. ^ «Исповедь фаната Apple: я буду скучать по очередям» . Хранитель . 8 апреля 2015 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  23. ^ Гиббс, Сэмюэл (7 апреля 2015 г.). «Очередь Apple мертва? Утекшая записка предполагает, что это возможно» . Хранитель . Проверено 23 марта 2017 г.
  24. ^ Фишер, Энн (17 марта 2008 г.). «Самые уважаемые компании Америки» . Удача . Том. 157, нет. 5. Си-Эн-Эн . стр. 65–67. ; Колвин, Джефф (16 марта 2009 г.). «Самые уважаемые компании мира 2009» . Удача . Том. 159, нет. 5. Си-Эн-Эн . п. 76. ; «Самые уважаемые компании мира» . Удача . CNN . Март 2010. Архивировано из оригинала 7 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г. ; «Самые уважаемые компании мира» . Удача . CNN . Ноябрь 2011 г. Проверено 10 ноября 2011 г. ; «Самые уважаемые компании мира» . Удача . Том. 165, нет. 4. 19 марта 2012. С. 139–140.
  25. ^ Эллиот, Стюарт (29 сентября 2013 г.). «Apple признала Coca-Cola самым ценным брендом » Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 21 октября 2013 г.
  26. ^ Является ли Apple самой инновационной компанией в мире (по-прежнему)? , Форбс , 27 сентября 2013 г.
  27. ^ Сандберг-Димент, Эрик (19 марта 1985 г.). «Apple может кое-чему научиться у IBM», The New York Times . п. С4. ISSN   0362-4331 . Проверено 3 июля 2017 г.
  28. ^ «Wired News: Apple: все дело в бренде» . Проводной . 4 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 г.
  29. ^ Фрид, Ян (12 июля 2002 г.). «Пользователи Mac умнее?» . CNET . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 23 марта 2017 г. ; «Статистика владения компьютерами» . Группа НПД . 5 октября 2009. Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 22 ноября 2010 г.
  30. ^ Эдичико, Лиза (19 мая 2016 г.). «Смотрите, как Стив Джобс представляет первый Apple Store» . Время . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 15 января 2023 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Яблочные магазины» . МакСлухи . Проверено 27 мая 2017 г.
  32. ^ Jump up to: а б Юсим, Джерри (8 марта 2007 г.). «Apple: лучший ритейлер Америки» . Удача . Проверено 27 мая 2017 г.
  33. ^ «Список магазинов» . Розничная торговля Apple . Apple Inc. Проверено 5 декабря 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Сигал, Дэвид (23 июня 2012 г.). «Армия розничной торговли Apple, которой не хватает лояльности, но не хватает заработной платы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 27 мая 2017 г.
  35. ^ Уэбб, Алекс (19 мая 2016 г.). «Внутри дизайна нового розничного магазина Apple» . Bloomberg LP Проверено 26 апреля 2017 г. ; Статт, Ник (19 мая 2016 г.). «Apple только что раскрыла будущее своих розничных магазинов» . Грань . Проверено 27 мая 2017 г.
  36. ^ Хартманс, Эйвери (19 августа 2016 г.). «Руководитель розничной торговли Apple хочет, чтобы магазины Apple напоминали «городские площади» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 27 мая 2017 г.
  37. ^ «Анжела Арендтс рассказывает о перестройке магазина Apple и о том, почему Тим Кук нанял ее» . CBS этим утром . ЦБС . 25 апреля 2017 г. Проверено 27 мая 2017 г.
  38. ^ Россиньоль, Джо (19 августа 2016 г.). «Apple на следующей неделе откроет три магазина нового поколения» . МакСлухи . Проверено 27 мая 2017 г.
  39. ^ Россиньоль, Джо (6 февраля 2017 г.). «Обновление розничной торговли Apple: магазин в Дэнбери закрывается из-за редизайна следующего поколения, в Дубае появится второй магазин» . МакСлухи . Проверено 27 мая 2017 г.
  40. ^ Панзарино, Мэтью (19 апреля 2012 г.). «Apple запатентовала изогнутые стеклянные панели, используемые в розничном магазине в Шанхае» . Следующая сеть . Проверено 27 мая 2017 г.
  41. ^ Симпсон, Стивен Д. (8 октября 2012 г.). «Как судьба Apple влияет на другие акции» . Глобус и почта . Компания Вудбридж . Проверено 27 мая 2017 г. ; Кротерс, Брук (29 марта 2012 г.). «Неужели Best Buy вслед за CompUSA и Circuit City обречена на верную гибель?» . CNET . Проверено 27 мая 2017 г.
  42. ^ Галлахер, Уильям (10 ноября 2020 г.). «Как Стив Джобс спас Apple с помощью онлайн-магазина Apple Store» . AppleInsider . Проверено 16 января 2023 г.
  43. ^ Кноппер, Стив (26 апреля 2013 г.). «10-летие iTunes: как Стив Джобс перевернул индустрию с ног на голову» . Роллинг Стоун . Проверено 16 января 2023 г.
  44. ^ Заявление Adobe Systems в SEC, в котором утверждается ожидаемая потеря способности конкурировать на рынке из-за позиции Apple в отношении Flash на iPhone и iPad, форма 10q, 5 марта 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б Бримелоу, Ли (9 апреля 2010 г.), Apple дает разработчикам пощечину , TheFlashBlog
  46. ^ Уильямс, Хэнк (8 апреля 2010 г.), Стив Джобс только что сошел с ума , Почему все отстой? , заархивировано из оригинала 22 октября 2014 г. , получено 10 апреля 2010 г.
  47. ^ Шонфельд, Эрик (9 апреля 2010 г.), Стив Джобс игнорирует историю или пытается ее переписать? , TechCrunch
  48. ^ Уортэм, Дженна (12 апреля 2010 г.), «Apple устанавливает новые ограничения для разработчиков приложений» , The New York Times
  49. ^ Ченг, Жаки (3 мая 2010 г.). «Политика компилятора ОС Apple iPhone может привести к антимонопольному расследованию» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 14 июня 2017 г.
  50. ^ Косман, Джош (3 мая 2010 г.). «Антимонопольное приложение» . Нью-Йорк Пост . Новости Корп . Проверено 14 июня 2017 г.
  51. ^ «Мысли о Флэше» . Проверено 12 февраля 2015 г.
  52. ^ «Apple проиграла еще один иск об авторских правах в Китае, — Синьхуа» . Рейтер . 28 декабря 2012 г.
  53. ^ «Apple заплатит китайским авторам 118 тысяч долларов за нарушение авторских прав» . Engadget .
  54. ^ Олесен, Алекса (19 марта 2012 г.). «Китайские писатели подали в суд на Apple из-за пиратства электронных книг» . Новости Меркурия . Ассошиэйтед Пресс .
  55. ^ Кинкейд, Джейсон (31 июля 2009 г.), FCC бросает вызов Apple и AT&T из-за отклонения Google Voice , TechCrunch
  56. ^ Гассерт, Патрик (7 марта 2021 г.), Google Voice теперь доступен для iPhone , Techie Insider
  57. ^ Цукерман, Эрез (31 октября 2013 г.). «Обзор: f.lux позволяет использовать ваш компьютер ночью» . Мир ПК . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  58. ^ Россиньоль, Джо (11 ноября 2015 г.). «F.lux для iPhone и iPad запускается в бета-версии за пределами App Store» . МакСлухи . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  59. ^ Клевер, Джули (12 ноября 2015 г.). «F.lux для iOS больше не доступен после того, как Apple заявила, что неопубликованная загрузка нарушает соглашение с разработчиком» . МакСлухи . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  60. ^ Клевер, Джули (21 марта 2016 г.). «Apple выпускает iOS 9.3 с Night Shift, новыми быстрыми действиями, улучшениями приложений, исправлением ошибок «1970» и многим другим» . МакСлухи . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  61. ^ Клевер, Джули (27 марта 2017 г.). «Apple выпускает macOS Sierra 10.12.4 с новым режимом ночной смены» . МакСлухи . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  62. ^ «Ответ на заявление Apple» . ф.люкс . 14 января 2016 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  63. ^ Клевер, Джули (14 января 2016 г.). «Разработчики F.lux призывают Apple разрешить использование приложения F.lux для устройств iOS» . МакСлухи . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  64. ^ Барбоза, Грег (28 марта 2017 г.). «Разработчик Flux говорит, что новая конкурентоспособная функция Apple Night Shift в macOS не соответствует требованиям» . 9to5Mac . Проверено 6 декабря 2017 г.
  65. ^ Липтак, Эндрю (27 апреля 2019 г.). «Apple объясняет, почему она жестко борется со сторонними приложениями для экранного времени и родительского контроля» . Грань . Проверено 5 мая 2019 г.
  66. ^ Никас, Джек (27 апреля 2019 г.). «Apple борется с приложениями, которые борются с зависимостью от iPhone» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 27 апреля 2019 г.
  67. ^ Гротхаус, Майкл (29 апреля 2019 г.). «Apple ограничила приложения, подобные Screen Time, из-за опасений по поводу конфиденциальности детей» . Компания Фаст . Проверено 29 апреля 2019 г.
  68. ^ Шартье, Дэвид (15 февраля 2011 г.). «Apple запускает долгожданные подписки для App Store» . Макмир . Международная группа данных . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  69. ^ Спенглер, Тодд (28 ноября 2022 г.). «Apple пригрозила удалить Twitter из App Store, утверждает Маск» . Разнообразие . Проверено 2 декабря 2022 г.
  70. ^ Эссей, Мэтт (18 февраля 2011 г.). «Смерть снижается на 30%: налог на приложения Apple должен измениться» . Регистр . Ситуация Публикация . Проверено 6 декабря 2017 г.
  71. ^ Яроу, Джей (18 апреля 2013 г.). «Как решение Apple собирать 30% с каждой продажи приложения для iOS может привести к ее краху» . Бизнес-инсайдер . Аксель Спрингер SE . Проверено 6 декабря 2017 г.
  72. ^ Уэлч, Крис (8 июля 2015 г.). «Spotify призывает клиентов iPhone прекратить платить через Apple App Store» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 6 декабря 2017 г.
  73. ^ Кафка, Питер (30 июня 2016 г.). «Spotify заявляет, что Apple не одобрит новую версию своего приложения, потому что не хочет конкурировать с Apple Music» . Перекодировать . Вокс Медиа . Проверено 6 декабря 2017 г.
  74. ^ Пачковски, Джон (1 июля 2016 г.). «Apple раскритиковала Spotify за просьбу о «преференциях» » . БаззФид . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  75. ^ Эпштейн, Зак (30 июня 2016 г.). «Spotify злится на Apple, потому что это не некоммерческая организация» . БГР . Пенске Медиа Корпорейшн . Проверено 6 декабря 2017 г.
  76. ^ Клевер, Джули (26 августа 2016 г.). «Spotify наказывает артистов, предлагающих эксклюзивы Apple Music [обновлено]» . МакСлухи . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  77. ^ Кан, Иордания (26 августа 2016 г.). «Отчет: Spotify наказывает артистов, которые используют эксклюзивы Apple Music, ограничивая рекламу (обновление: Spotify отрицает)» . 9to5Mac . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  78. ^ Миллер, Ченс (6 мая 2017 г.). «Spotify снова обвиняет Apple в злоупотреблении своими размерами и в том, что она действует как «привратник» » . 9to5Mac . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  79. ^ Фиоретти, Джулия (10 мая 2017 г.). «ЕС рассмотрит жалобы на торговую практику технологических компаний» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 6 декабря 2017 г.
  80. ^ Лавджой, Бен (10 мая 2017 г.). «ЕС планирует принять новый закон, касающийся «несправедливых договорных положений» после жалобы Spotify на Apple» . 9to5Mac . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  81. ^ Поппер, Бен (13 декабря 2017 г.). «Spotify и Deezer просят регулирующие органы ЕС помешать Apple злоупотреблять своим доминирующим положением» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 14 декабря 2017 г.
  82. ^ Миллер, Ченс (13 декабря 2017 г.). «Spotify снова нападает на Apple за ее политику, подобную привратнику» . 9to5Mac . Проверено 14 декабря 2017 г.
  83. ^ «Daily Crunch: Apple удаляет Fortnite из App Store» . 15 августа 2020 г. Проверено 25 августа 2020 г.
  84. ^ «Девятнадцать восемьдесят Fortnite — #FreeFortnite» . 13 августа 2020 г. – через Vimeo.
  85. ^ «Faegre Drinker Biddle & Reath LLP» (PDF) . Проверено 18 августа 2023 г.
  86. ^ Амадео, Рон (24 сентября 2020 г.). «Epic, Spotify и другие бросают вызов Apple с помощью «Коалиции за справедливость приложений » . Арс Техника . Проверено 26 сентября 2020 г.
  87. ^ Уильямс, Мартин (4 апреля 2007 г.), «Европейские границы разрушаются в iTunes» , PC World
  88. ^ «Крупные музыкальные лейблы хотят сделать бесплатную музыку труднодоступной, и Apple говорит, что они правы» . Перекодировать . 06 марта 2015 г. Проверено 6 мая 2015 г.
  89. ^ «Apple подталкивает музыкальные лейблы к прекращению бесплатного стриминга Spotify в преддверии перезапуска Beats» . Грань . 04 мая 2015 г. Проверено 6 мая 2015 г.
  90. ^ Jump up to: а б Стоун, Брэд; Вэнс, Эшли (22 июня 2009 г.), «Одержимость Apple секретностью становится сильнее» , The New York Times
  91. ^ Лесвинг, Киф (11 марта 2021 г.). «Иск Apple демонстрирует чрезвычайную заботу компании о секретности» . CNBC . Проверено 19 января 2023 г.
  92. ^ Крейг, Кэмерон (27 июля 2016 г.). «Чему я научился за 10 лет работы в сфере PR для Apple» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 19 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d35f63e1372d3111800abd3658bcc31d__1722745080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/1d/d35f63e1372d3111800abd3658bcc31d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marketing of Apple Inc. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)