Jump to content

1952 г. реорганизация высшего образования в Китае.

В Китае реорганизация высших учебных заведений в 1952 году ( 高等学校院系调整 ) была национальной политикой Коммунистической партии Китая (КПК), пришедшей к власти в 1949 году, по в советском стиле . принятию высшего образования [1] [2] [3] Эта политика больше фокусировалась на инженерном образовании и технической подготовке, одновременно устраняя американское влияние среди китайских ученых. Ликвидировав частное образование, особенно миссионерское высшее образование, эта политика привела к государственному контролю над сектором высшего образования и утрате традиции управления факультетами с 1920-х годов. Это служило коммунистической программе по разрушению престижных университетов, созданных при Китайской Республике, ослаблению исторических связей между университетом и факультетом и установлению политической и организационной власти нового коммунистического правительства над системой высшего образования. [4] Реорганизация затронула большинство высших учебных заведений материкового Китая и повлияла на базовую структуру современного китайского высшего образования.

Создание современного высшего образования

[ редактировать ]

История высшего образования в Китае восходит к династии Шан (ок. 1600 г. до н. э. – ок. 1045 г. до н. э.). Однако система образования в древнем Китае была высоко элитарной и сосредоточена на конфуцианстве , форме гуманизма . В рамках системы имперских экзаменов система образования была сосредоточена на обучении и отборе государственных служащих. [5] Когда Китай потерпел поражение от Великобритании в Опиумной войне (1839-1942) , либеральные интеллектуалы в Китае начали размышлять о западных знаниях и технологиях . [5] что стимулировало реформы в направлении современных систем образования. Миссионерские школы , основанные и управляемые христианскими миссионерами , подали пример таких реформ. [6] Движение самоусиления и последующая реформа «Сто дней» в 1890-х годах породили первые современные университеты в Китае, во время которых сторонники вестернизации в Китае основали Бэйян и государственные школы Наньян , а реформистское правительство основало Императорский университет Пекина . [7] Западные научные дисциплины, такие как астрометрия, география, иностранные языки и математика, постепенно добавлялись и подчеркивались в китайской системе образования, которая раньше обучала студентов только тому, как писать восьминогие эссе, специально предназначенные для имперских экзаменов . [6]

Джон Дьюи и его китайские ученики, среди которых был Ху Ши , один из самых влиятельных мыслителей Китая.

Когда националисты , позже известные как Гоминьдан (Гоминьдан) , свергли китайскую монархию и установили республику в ходе революции 1911 года , националисты и либеральные интеллектуалы назвали образование и индустриализацию двумя приоритетами новой республики. Управление государственными университетами стало обязанностью правительства, в то время как частное образование и самофинансирование студентов, обучавшихся за границей, было разрешено и поощрялось. [8] Под влиянием теории Джона Дьюи Цай Юаньпэй , первый министр образования новой республики, считал, что образование должно быть направлено на развитие интеллекта, личных качеств, которые способствуют культуре и обществу, демократической мобильности и образовательному росту. Он планировал передать образование автономным, беспартийным, негосударственным организациям педагогов, что противоречило идеологии националистов и привело к провалу плана реформ Цая. После того, как несколько различных систем образования были опробованы и отвергнуты, правительство в конечном итоге ввело систему, созданную по образцу системы образования Соединенных Штатов . [5]

Несмотря на реформы, в системе образования продолжался упор на политику, право и гуманитарные науки, что позволяет предположить, что люди продолжают рассматривать образование как способ попасть на государственную службу. Когда националисты восстановили контроль над правительством в 1928 году, оно начало оказывать большее влияние на систему образования. Все высшие учебные заведения должны были зарегистрироваться и пройти сертификацию Министерства образования. Религиозный прозелитизм был запрещен, а университеты были обязаны преподавать Сунь Ятсена » «Три принципа народа — государственную идеологию. Кроме того, он создал сеть национальных университетов и сумел привлечь больше студентов на инженерные и фундаментальные научные программы, чтобы удовлетворить потребности национального развития. Ужесточение государственного контроля и поворот к инженерному и естественнонаучному образованию продолжались и достигли своего пика в первые годы правления последующего коммунистического правительства. [3]

Гражданская война, коммунистическое правление и Корейская война

[ редактировать ]

Во время раскола между коммунистами и националистами в 1927 году Мао Цзэдун , ставший лидером коммунистов в 1935 году, занимал должность исполняющего обязанности министра пропаганды и образования среди националистов, отвечая за подготовку фермеров к революционным действиям. После распада коммунисты начали обеспечивать государственное образование в советском стиле в Жуйцзине и других районах, находящихся под их контролем, в ходе которого коммунистическая система образования была сосредоточена на подготовке коммунистических кадров , политическом и культурном образовании молодежи и обучении грамоте среди населения. широкая публика. [9] Поскольку эскалация японского вторжения и националистическая политика умиротворения в 1930-х годах вызвали недовольство среди преподавателей и студентов университетов, гиперинфляция и повсеместная коррупция еще больше подорвали поддержку националистического правительства людьми, что привело к протестам и демонстрациям, на которые ответили жестоким подавлением. Тем временем коммунистический призыв к сопротивлению и политика Единого фронта успешно привлекали и вербовали студентов-патриотов. [3] После Сианьского инцидента в 1937 году Коммунистическая партия стала признанной законной партией в Китайской Республике и обеспечила государственное образование в приграничном районе Шаан-Гань-Нин . В то время система образования при коммунистическом правлении была сосредоточена на политическом воспитании и мобилизации людей, что глубоко повлияло на коммунистическую политику в области образования в 1950-х годах. [9] Университеты в районах, контролируемых коммунистами, не были университетами в обычном смысле этого слова, поскольку их цель обычно заключалась в обучении коммунистических кадров текущей политике партии, а также революционной истории в Китае и на Западе. Но это послужило возможной моделью реорганизации университета после 1949 года. [3]

В Китае все еще есть интеллектуалы и другие люди, которые имеют запутанные идеи и иллюзии относительно Соединенных Штатов. Поэтому мы должны им объяснить, завоевать их расположение, обучить их и объединиться с ними, чтобы они перешли на сторону народа и не попали в сети, расставленные империализмом. Но престиж американского империализма среди китайского народа полностью обанкротился, и Белая книга является записью его банкротства. Прогрессисты должны эффективно использовать Белую книгу для просвещения китайского народа.

Мао Цзэдун , Прощай, Лейтон Стюарт (18 августа 1949 г.)

Методом образования Китайской Народной Республики является объединение теории и практики. Народное правительство должно планомерно и систематически реформировать старую систему образования, предметы и методы обучения.

Статья 46, Общая программа Народного политического консультативного совета Китая (29 сентября 1949 г.)

После победы коммунистов в гражданской войне в 1949 году новое правительство пообещало построить «национальное, научное, народное образование», планируя заменить старую систему образования, содержание преподавания и педагогику. [10] Сначала правительство пообещало защитить частное образование и приняло постепенный подход к преобразованию на своей первой общенациональной встрече с представителями сектора образования в январе 1950 года. [11] поскольку коммунистам было ясно, что университеты — это то место, откуда они могут получить поддержку. Тем не менее, интеллектуалы в университетах находились в основном под влиянием американского образования и культуры, и, несмотря на несогласие с националистическим правительством, они также осторожно относились к коммунистам, занимая выжидательную позицию. [3] В конце концов, участие Китая в корейской войне в октябре изменило ожидания правительства, которое стало менее терпимым к отказу интеллектуалов от сотрудничества. Поскольку война нанесла ущерб дипломатическим отношениям между Соединенными Штатами и коммунистами, коммунистическое правительство начало устранять иностранное влияние из своей системы образования. [11] Поэтому правительство отказалось от поддержки частного образования и национализировало миссионерские университеты, субсидируемые американскими фондами. [12] государственного секретаря США Дина Ачесона В частности, Мао цитировал и критиковал «демократический индивидуализм Китая» из Белой книги по Китаю , из которой Мао почувствовал опасность проамериканских интеллектуалов, укоренившихся в китайском обществе. [12] [13]

Прелюдия

[ редактировать ]

Усиление государственного контроля

[ редактировать ]

На Первой национальной конференции по образованию в декабре 1949 года правительство предложило три ключевые политики. Во-первых, высшее образование должно служить национальному строительству, особенно экономическому строительству. Во-вторых, высшее образование должно быть открыто для рабочих и крестьян, и они должны быть бесплатными в национальных университетах. В-третьих, высшее образование должно перейти к плановой экономике. В частности, коммунистическое правительство подчеркивало идеологическую основу образования, которая отличала образование в Народной Республике от прежнего. Как сказал Ма Сюлунь в заключительном слове:

Я думаю, что каждому педагогу очень необходимо ясно понимать эту существенную разницу между старым и новым образованием, потому что новое образование и старое образование — это два разных социально-экономических отражения, и разница между ними — это разница между природой полуфеодального и полуколониального образования и природы нового демократического образования, и не должно быть никакой двусмысленности. Образование в старом Китае не могло не быть «отражением старой политической экономии и инструментом, с помощью которого старая политическая экономия поддерживалась». Этот характер не может не отражаться в ряде вопросов, таких как направления, задачи, содержание и методы образования на всех уровнях. Мы должны отвергнуть природу и основной дух старого образования. Содержание, система и методы старого образования должны быть реформированы. Все это должно быть подтверждено без всякого сомнения. Однако такая реформа должна быть проведена в соответствии с положениями статьи 46 Общей программы. и должно осуществляться поэтапно и осторожно.

- Ма Сюлун , заключительное слово Первой национальной конференции по вопросам образования, 9 июня 1950 г.

Поскольку эти три политики определили идеологическую основу предстоящей реформы образования, в июле 1950 года Государственный совет объявил, что университеты должны подчиняться любому приказу Министерства образования, что, наряду с быстрым расширением коммунистических организаций внутри университетов, позволяет выполнение госзаказа в китайских университетах. [14]

Национализация частного образования

[ редактировать ]
Коммунистическое правительство захватило университет Яньчин в Пекине в феврале 1950 года.

Вмешательство Китая в Корейскую войну в конце 1950 года прервало план преобразования китайской системы высшего образования. Правительство США сначала заморозило китайские активы в США и запретило денежные переводы из США в Китай, что сократило источники финансирования миссионерских университетов. По приказу китайского правительства о национализации миссионерского высшего образования в Китае к концу 1951 года были созданы Католический университет Фу Джен , Университет Яньчин , Университет Цинь Ку , Пекинский союзный медицинский колледж , Мемориальная школа Оберлин Шаньси , Нанкинский университет , Колледж Цзиньлин . , Фуцзянь Христианский университет , Колледж Хва Нань , Университет Хуачун , Библиотечная школа Буна и Университет Западно-Китайского союза были преобразованы в государственные университеты, а Университет Сучжоу , Университет Чилу , Университет Святого Иоанна , Университет Ханчжоу , Шанхайский университет , Университет Авроры , Колледж Авроры для женщин Университет Линнань и Бизнес-школа Цюцзин были переданы китайцам, но остались частными. [10] Помимо трансформации христианского высшего образования, частные Великий Китайский университет и Университет Кван Хуа были объединены и в 1951 году образовали новый государственный университет, известный как Восточно-Китайский педагогический университет . [10]

Реформы мышления среди интеллектуалов

[ редактировать ]

Несмотря на государственную собственность и административный контроль над университетами, большинство китайских университетов нанимали профессоров с американским опытом и преподавали по-американски. Так, 29 сентября премьер Чжоу Эньлай выступил с речью перед профессорами университетов в Пекине и Тяньцзине, призвав их к реформе мышления. Вскоре это повторил доктор Ма Иньчу , который только что был назначен президентом Пекинского университета. Согласно статье доктора Ма, опубликованной в государственном СМИ People's Daily 23 октября 1951 года,

Преподаватели Пекинского университета сохранили столь славные революционные традиции, что, естественно, были готовы принять все новые течения мысли. Таким образом, они смогли превратить университет старого типа в новый университет для людей. Уже более двух лет после освобождения мы работаем в новом направлении. Для достижения этой цели необходимо провести основательную реструктуризацию факультетов и кафедр, реформировать учебную программу, усовершенствовать содержание и методы обучения в соответствии с потребностями страны; и одним из главных ключей к достижению этой цели является то, чтобы все преподаватели и студенты университета по-настоящему осознали необходимость реформ и осуществили идеологическую трансформацию сознательно и добровольно, чтобы мы сами могли лучше служить народу. Хотя Пекинский университет провел некоторую работу по реформированию за последние два года или около того, эти достижения все еще далеки от нашего идеала с точки зрения потребностей страны и нашей миссии. Поэтому мы решили начать плановую и систематическую учебную кампанию среди преподавателей и сотрудников университета. Мы также ответим на призыв премьер-министра Чжоу усилить нашу идеологическую реформу и привести наш оперативный уровень в соответствие с новыми задачами.

- Ма Иньчу , Движение за политическое обучение факультета Пекинского университета , People's Daily, 23 октября 1951 г.

Хотя «Реформа мысли» была в целом спонтанным движением, инициированным самими интеллектуалами, в феврале 1952 года Коммунистическая партия запустила « Движение трех анти» , что привело к общенациональной критике идеологии буржуазии . Движение использовало политическую власть, чтобы заставить интеллектуалов и ученых изменить свою идеологию. [15] Как сказал министр образования Ма Сюлун: [16]

Попробуйте ошпарить этих людей горячей водой, если ошпаривание их не убьет. Они снова и снова подвергали самокритике на общих и небольших собраниях, разоблачая свои проступки по радио и крупным шрифтом, а также мобилизуя многих молодых членов партии (ассистентов преподавателей и студентов), чтобы «массировать спину» этим людям. Если они терпели неудачу на собрании самокритики, они следовали за старыми учителями к ним домой и наблюдали за их словами и делами, а также добавляли новые обвинения к собранию самокритики на следующий день всякий раз, когда возникало несоответствие.

- Директива Министерства образования, цитируется в О партийно-народных отношениях в высших учебных заведениях». книге Дун Вэйчуаня « [17]

Две политические кампании в конечном итоге взяли под идеологический контроль секторы культуры и образования, укрощая интеллектуалов и подавляя диссидентов. [15] К осени 1952 года около 91% преподавателей и 80% студентов приняли реформу мышления. Газета People's Daily, говоря о плане реорганизации университетов в 1952 году, объяснила, что «серьезные идеологические взгляды на поклонение англо-американской буржуазии, сектантству, национализму и индивидуализму» были устранены реформами мышления, которые позволили реорганизовать высшее образование.

Социалистические модели современного университета

[ редактировать ]
Лю Шаоци выступил с публичной речью на церемонии открытия Китайского университета Жэньминь в октябре 1950 года.

Между 1949 и 1952 годами, несмотря на различные предложения китайских ученых по адаптации системы высшего образования к социалистическому обществу, правительство решило реорганизовать систему образования по модели Советского Союза. [18] 126 советских специалистов были отправлены в Китай для консультаций по всем аспектам высшего образования. В период с 1950 по 1960 год 1296 советских педагогов были отправлены преподавать в Китай, около 8000–10 000 советских специалистов были направлены в Китай для оказания помощи в индустриализации. [18] С помощью Советского Союза были построены два модельных университета: Харбинский технологический институт , специализирующийся на науке и технологиях, и Китайский университет Жэньминь (RUC), специализирующийся на гуманитарных науках. [10]

Только в 1950 году почти пятая часть финансирования Министерства образования пошла на RUC. [10] С 1950 по 1951 год об университете было около 50 репортажей в государственных СМИ People's Daily и People's Education . [19] Лю Шаоци , один из крупнейших коммунистических лидеров, предположил, что RUC станет первым по-настоящему современным университетом Китая, по образцу которого должны стать старые университеты, созданные при капитализме. [18]

В RUC была введена система советского образца, которая сочетает в себе академические отделения, семинары, очные курсы и письменные экзамены. [19] RUC был первым университетом в Китае, который преподавал и писал учебники по марксизму и маоизму. После реорганизации 1952 года RUC стал флагманом китайского высшего образования, привлекая экспертов со всей страны для прослушивания курсов советских экспертов на территории кампуса. К 1956 году выпускники RUC были почти в каждом университете Китая в качестве старшего преподавателя политической теории. [19]

Мелкие реорганизации

[ редактировать ]

Мелкомасштабная реорганизация университетов и колледжей началась еще в конце 1949 года. Например, факультеты образования Пекинского университета и Нанкайского университета были объединены в Пекинский педагогический университет . Сельскохозяйственные колледжи Университета Цинхуа , Пекинского университета и Университета Северного Китая были объединены в новый Пекинский сельскохозяйственный университет . Управление Университета Цзяо Тун было упразднено и объединено в собственную инженерную школу, Северный университет Цзяо Тун в Пекине и Шанхайский финансово-экономический колледж . Факультет гражданского строительства Фуданьского университета был объединен с Университетом Цзяо Тун. Восточно-Китайский институт текстильных технологий был образован заново на базе кафедры текстиля Университета Цзяо Тун и других учреждений. [20] В сентябре 1949 года факультет истории и географии, юридический факультет и экономический факультет Чжэцзянского университета, колледжи гуманитарных наук, права и торговли Цзинаньского университета и факультеты экономики и права Университета Инши были объединены в Фуданьский университет. [21] В феврале 1950 года Медицинский колледж Университета Тунцзи и дочерняя больница переехали в Ухань и стали независимым Медицинским колледжем Центрального Южного Тунцзи .

Выполнение

[ редактировать ]

Реорганизация была запланирована и осуществлена ​​в рамках первой пятилетки (1953–1957 гг.). [22] с предложениями советских советников, в том числе Фомина и Арсеньева. [23] было сформировано Министерство высшего образования, которое возглавил Ма Сюлунь . Для реализации реорганизации по совету Фомина осенью 1952 года [3] [24]

Централизация приема и трудоустройства

[ редактировать ]

До октября 1951 года местные органы власти могли запрашивать студентов у органов управления образованием, однако растущая потребность в талантах во время индустриализации привела к созданию системы распределения рабочих мест для всех студентов университетов. 19 июля 1952 года Государственный совет решил ввести централизованную систему распределения должностей, чтобы каждый выпускник университета мог получить пожизненный стаж работы. Эта система постепенно стала нормой после реорганизации 1952 года до распада плановой экономики в 1980-х годах. [25] [26]

Аналогичным образом, до реорганизации 1952 года китайские университеты обычно принимали студентов посредством отдельных экзаменов или совместных экзаменов с другими университетами. Начиная с 1950 года, прием в университеты стал единой процедурой в пределах каждой крупной административной единицы . В 1952 году региональные процедуры приема были заменены национальной системой, которая допускала студентов в колледжи и университеты посредством национальных экзаменов, которая позже стала известна как Гаокао . 21 июля 1952 года Министерство образования издало инструкцию, в которой подчеркивалось, что единый прием в университеты имеет ключевое значение для национального плана подготовки кадров. [27] Таким образом, прием в университеты контролировался централизованным планом, который служил плановой экономике. [25]

Трансформация академических структур

[ редактировать ]

В рамках новой системы образования. все высшие учебные заведения находились в ведении правительства. Университеты были далее разделены на три типа, которые включают ограниченное количество общеобразовательных университетов и многопрофильных инженерных университетов, в то время как большинство университетов представляли собой специализированные технические колледжи. [28] Хотя в новой системе образования все университеты были государственными, они были связаны либо с местными органами власти, либо с центральным правительством, либо с конкретным государственным учреждением. [29] Академические факультеты стали подчиняться непосредственно университету, а не многофакультетскому колледжу. Эти отделы были просто административными единицами, которые в дальнейшем были разбиты на специальные группы для обучения и исследований. Каждая группа отвечала за преподавание одного или нескольких соответствующих курсов. Руководство партии стало частью университетской организации, а политическое образование стало мандатом. К 1956 году 57,3% студентов колледжей Китая вступили в Лигу китайской молодежи , молодёжное подразделение Коммунистической партии. По специальному образованию по политической теории трудоустроено 5457 преподавателей. [30]

Корректировка предложений курсов

[ редактировать ]
Изменение набора студентов в колледжи с 1949 по 1952 год. [31]
Главный 1949 1950 1951 1952 Изменять

(1951-1952)

Инженерное дело 30320 38462 48517 66583 +18066 (+37%)
Сельское и лесное хозяйство 10361 13268 12000 15471 +347 (+29%)
Лекарство 15234 17414 21356 24752 +3396 (+16%)
Нормальное образование 12039 13312 18225 31551 +13326 (+73%)
Гуманитарные науки 11829 10147 11936 13511 +1575 (+13%)
Наука 6984 9845 7801 9563 +1762 (+23%)
Финансы и экономика 19362 24084 25300 21974 -3326 (-13%)
Политика и право 7338 6984 4225 3830 -395 (-9%)
Спорт 282 297 180 325 +145 (+81%)
Искусство 2755 3657 3862 3587 -275 (-7%)
Общий 116504 137470 153402 191147 +37745 (+25%)
Изменение набора студентов с 1949 по 1952 год.

Поскольку вся система высшего образования уделяет приоритетное внимание подготовке ученых, технических специалистов и преподавателей, [28] количество университетов в Китае сократилось с 211 до 183, среди которых в Китае было 14 общеобразовательных университетов, 39 университетов инженерного профиля, 31 нормальный университет, 29 университетов, специализирующихся на сельском хозяйстве. Были созданы новые специальности колледжей, в том числе геология, горно-металлургическое, электротехническое, химическое машиностроение, гражданское строительство. [10] В прошлом основным иностранным языком стал русский, а не английский.

Университеты были отнесены к национальным экономическим планам, а количество курсов, включавших 215 узко определенных специальностей, выросло до 323 в 1957 году в ответ на потребность в рабочей силе. [18] Были созданы новые специальности колледжей, в том числе геология, горно-металлургическое, электротехническое, химическое машиностроение, гражданское строительство. [10] Между тем, поскольку гуманитарные науки считались «характерными для буржуазии», соответствующие академические факультеты и предлагаемые ими курсы были отменены. Кафедра социологии Нанкинского университета сначала была объединена с кафедрой политики, которая позже была закрыта в 1952 году. Как жаловался Цзу Циннянь, профессор Нанкинского университета, после реорганизации «факультет философии даже прекратил свое существование, с молодыми а старых ученых вышвырнули за ворота Нанкинского университета». [20]

Региональная ребалансировка институтов

[ редактировать ]

Одной из причин реорганизации стал географический дисбаланс высшего образования, который тяготел к крупным городам прибрежного Китая, таким как Пекин и Шанхай. В ходе реорганизации перемещение преподавателей, студентов и объектов произошло не только по высшим учебным заведениям, но и по географическим регионам. Из 502 академических кафедр, выехавших из университета, 282 были переведены в другой город, а из 623 переведенных кафедр 333 были из другого города. [32] [24]

Согласно плану реорганизации, составленному Министерством образования, в каждом более крупном административном округе должно быть только 1-4 общеобразовательных университета для подготовки исследователей и учителей и 1-3 обычных университета для подготовки учителей старших классов средней школы. Каждая провинция может создать учительскую школу для подготовки учителей младших классов средней школы. Внутри каждого направления должно быть больше специализированных инженерных школ, а не общеобразовательных. Таким образом, Пекинский университет , Нанкайский университет , Фуданьский университет , Нанкинский университет , Шаньдунский университет , Северо-восточный народный университет , Университет Сунь Ятсена и Уханьский университет были зарезервированы как национальные общеобразовательные университеты, в то время как их региональные конкуренты, Университет Цинхуа , Нанкинский технологический институт , Университеты Чунцина , Университеты Цзяо Тонг, Университеты Тунцзи и Университеты Чжэцзян были преобразованы в университеты инженерного профиля. [10]

Закрытие миссионерских университетов

[ редактировать ]

До Корейской войны главной проблемой была реорганизация. После этого это было выживание.

Филип Уэст, Университет Яньчин и китайско-западные отношения, 1916–1952 гг.

В 1952 году миссионерские университеты были распущены из-за Корейской войны . Все названия миссионерских и частных китайских учреждений были исключены. [33] Кампус и академические факультеты были переданы отдельно другим университетам. Кампус Католического университета Фу Джен был передан Пекинскому педагогическому университету . Пекинский университет сегодня переехал в кампус Университета Яньчин в качестве его главного кампуса. [33] Нанкинский университет был передан Нанкинскому университету . Кампус Шанхайского университета был передан Шанхайскому институту механических технологий, который позже был переименован в Шанхайский университет науки и технологий в 1996 году. Чжэцзянский педагогический колледж , Цзянсуский педагогический колледж , Фуцзяньский педагогический колледж и Центрально-Китайский педагогический колледж. Были основаны заново на базе Университета Ханчжоу, Университета Сучжоу , Колледжа Хва Нань и Университета Хуачжун соответственно. Кампус университета Чилу был занят недавно основанным Шаньдунским медицинским колледжем . Поскольку в 1952 году было приказано закрыть все частное образование в Китае, христианские колледжи и университеты были вынуждены закрыться, а преподаватели и студенты бежали из материкового Китая в Гонконг. , Тайвань и Юго-Восточная Азия продолжат предоставлять христианское образование китайцам. [34] [11] [35]

Детали реорганизации по регионам

[ редактировать ]
Большие административные районы Китая в 1950-е годы

Реорганизация 1952 года в основном сосредоточилась на Северном и Восточном Китае . [21] [36] Реорганизация университета была продолжена в Южно-Центральном Китае в 1953 году. [29] Основная часть реорганизации, за исключением сельскохозяйственных и медицинских колледжей, завершилась к концу 1953. После реорганизации в Китае действовало 182 высших учебных заведения. Среди учреждений было 14 общеобразовательных университетов, 38 инженерных школ, 31 нормальный колледж, 29 медицинских колледжей, 6 финансово-экономических колледжей, 4 политических и юридических колледжа, 8 университетов иностранных языков, 15 школ изобразительных искусств, 4 колледжа. по физическому воспитанию и 4 колледжа для этнических меньшинств. Около трех четвертей университетов Китая были вовлечены в реорганизацию. [30]

Северный Китай

[ редактировать ]
После реорганизации Университет Цинхуа стал многопрофильным инженерным университетом, в котором осталось всего 8 академических факультетов.

Университет Цинхуа был главной целью реорганизации в Северном Китае. [37] из-за своей исторической связи с Соединенными Штатами . До реорганизации в Университете Цинхуа было пять колледжей гуманитарных, юридических, естественных, инженерных и сельскохозяйственных факультетов. Колледжи гуманитарных, естественных наук и права объединились в Пекинский университет. Остались только академические факультеты бывшего инженерного колледжа, который был объединен с инженерными факультетами Яньчинского и Пекинского университетов. В состав Тяньцзиньского университета вошли кафедры химического машиностроения Нанкайского университета, Университета Цинь Ку, Университета Цинхуа, Пекинского университета, Университета Яньчин и Таншаньского института железных дорог, а также факультет архитектурного проектирования Пекинского института железных дорог. Факультеты горнодобывающей промышленности Университета Цинхуа, Тяньцзиньского университета и Таншаньского института железных дорог перешли в Китайский горно-технологический колледж в Тяньцзине.

Кафедры математики и физики Тяньцзиньского университета перешли в состав Нанкайского университета. Факультеты геологии Пекинского университета, Университета Цинхуа, Таншаньского института железных дорог и Северо-Западного университета совместно образовали Пекинский институт геологии. Факультеты плавильного дела Тяньцзиньского университета, Таншаньского института железных дорог, Университета Цинхуа, Северо-Западного промышленного колледжа, Шаньсийского университета и Технологического института Северо-Китайского университета совместно образовали Пекинский институт сталелитейной и черной металлургии. Факультеты аэронавтики Университета Цинхуа, Тяньцзиньского университета, Северо-Западного промышленного колледжа, Сямэньского университета, Технологического института Северо-Китайского университета, Юго-Западной промышленной школы, Сычуаньского университета и Юньнаньского университета совместно образовали Пекинский институт аэронавтики. Пекинский институт нефти был образован на базе соответствующих кафедр Тяньцзиньского университета, Пекинского университета, Университета Цинхуа.

На северо-западе Пекина была выделена территория для недавно основанных восьми ведущих технических колледжей, в том числе Пекинского медицинского колледжа , Пекинского института аэронавтики , Пекинского института сталелитейной и металлургической промышленности , Пекинского института геологии , Пекинского института нефти , Пекинского института. горного дела и технологий , Пекинский институт механизации сельского хозяйства и Пекинский институт лесного хозяйства . Эти университеты стали известны как «Восемь колледжей» и пользуются академической репутацией в своей академической дисциплине.

Восточный Китай

[ редактировать ]

Реорганизация в Восточном Китае сосредоточилась на Шанхае и Нанкине. Национальный план реорганизации 1952 года был разослан университетам Шанхая в июле 1952 года. 2 августа был сформирован специализированный комитет, а именно Восточно-Китайский региональный комитет по регулированию высшего образования (китайский: 华东地区高等学校院系调整委员会). с окончательным планом реорганизации региона, опубликованным в середине августа.

Нанкинский университет, который раньше был Национальным центральным университетом при правительстве националистов, был главной целью реорганизации, поскольку имел сильную историческую и политическую связь с националистами. Так, на базе Гуманитарно-научного колледжа, Гуманитарно-научного колледжа Нанкинского университета, кафедры астрономии Университета Сунь Ятсена, исследовательской группы по географии Чжэцзянского университета был основан новый Нанкинский университет. , немецкая исследовательская группа в Университете Фудань, исследовательская группа по иностранным языкам в Университете Тунцзи, французская исследовательская группа в Университете Авроры и факультет астрономии Университета Чилоо в кампусе Нанкинского университета. Педагогический колледж Нанкинского университета стал независимым как Нанкинский педагогический колледж и объединился с соответствующими академическими подразделениями Нанкинского университета. Восточно-Китайский институт аэронавтики был образован на базе кафедр аэронавтики Нанкинского университета, Чжэцзянского университета и Университета Цзяо Тун, а затем переехал в Сиань и основал Северо-Западный политехнический университет . новый Восточно-Китайский технический университет водных ресурсов На базе кафедр гидротехники Нанкинского университета, Чжэцзянского университета и университета Цзяо Тун образован . Остальные кафедры Инженерного колледжа Нанкинского университета остались в первоначальном кампусе Нанкинского университета и стали Нанккинским технологическим институтом . Медицинская школа Нанкинского университета стала независимым Пятым военно-медицинским университетом, который позже был объединен с Четвертым военно-медицинским университетом . Кафедра философии объединилась с соответствующей кафедрой Пекинского университета в Пекине. Факультеты права и политики вошли в Восточно-Китайский колледж политических наук и права в Шанхае. [37]

Чжэцзянскому университету было приказано зарезервировать только пять академических факультетов. Кафедры электротехники и химической инженерии Чжэцзянского университета остались без изменений, а кафедры машиностроения и гражданского строительства были объединены с соответствующими кафедрами Университета Ханчжоу. В состав Фуданьского университета вошли факультеты математики, физики, химии, биологии и антропологии. Географический факультет перешел в Восточно-Китайский педагогический университет. Сельскохозяйственный колледж стал независимым как Чжэцзянский сельскохозяйственный колледж. Кафедра фармакологии вошла в Шанхайский Первый медицинский колледж . Факультет гидротехники Чжэцзянского университета перешел в Восточно-Китайский технический университет водных ресурсов. [21]

В Шанхае комитет решил сохранить только четыре университета из всех 14 запланированных. Фуданьский университет был выбран в качестве общеобразовательного университета региона, Университет Цзяо Тонг был инженерным университетом, Университет Тунцзи специализировался на гражданском строительстве и архитектуре, а Восточно-Китайский педагогический университет был создан для подготовки учителей средних школ в регионе. В результате реорганизации были вновь образованы Шанхайский Второй медицинский колледж, Восточно-Китайский колледж химической инженерии, Восточно-Китайский колледж политических наук и права, Восточно-Китайский спортивный колледж и Шанхайский русский колледж. Остальные из 11 технических колледжей включали Шанхайский медицинский колледж, Восточно-Китайский институт текстильных технологий, Шанхайский колледж рыболовства, Шанхайский навигационный колледж, Шанхайский колледж финансов и экономики, Восточно-Китайский филиал Китайской музыкальной консерватории, Восточно-Китайский филиал Китайской консерватории. Музыкального факультета и Восточно-Китайского филиала Центральной академии драмы , а также профессионального колледжа Восточно-Китайского колледжа Цзяотун. [21]

Центральный и Южный Китай

[ редактировать ]

В Гуанчжоу Университет Сунь Ятсена был сокращен до колледжей гуманитарных наук, науки и права и комплексного исследовательского института, после чего он объединился с колледжами гуманитарных наук и естественных наук Южно-Китайского ассоциированного университета и Университета Линнань и переехал в кампус Университета Линнань. . На базе Университета Сунь Ятсена образован новый Южно-Китайский технологический институт на базе инженерных колледжей Университета Сунь Ятсена, Южно-Китайского ассоциированного университета, Колледжа науки и техники Университета Линнань и провинции Гуандун. Промышленная школа с инженерными факультетами Университета Хунань , Университета Чунхуа , Транспортного колледжа Ухани , Университета Наньчан и Университета Гуанси . Сельскохозяйственные колледжи Университета Сунь Ятсена и Университета Лингнань, а также факультеты ветеринарной медицины и защиты растений сформировали новый Южно-Китайский сельскохозяйственный колледж . Медицинские школы Университета Сунь Ятсена и Университета Лингнань образовали Южно-Китайский медицинский колледж. Педагогический колледж Университета Сунь Ятсена стал независимым как Южно-Китайский педагогический колледж и объединился с Гуандунским колледжем искусств и наук и Департаментом образования Южно-Китайского ассоциированного университета.

Последствия и эпилог

[ редактировать ]

Нанкинский университет , Чжэцзянский университет , Сямыньский университет , Уханьский университет и Университет Сунь Ятсена после реорганизации университета были названы «пятью материнскими университетами», поскольку в результате реорганизации было удалено большое количество их академических подразделений, что ослабило их академические возможности. Например, Нанкинский университет был разделен на Нанкинский университет , Нанкинский технологический институт , Нанкинский сельскохозяйственный колледж , Нанкинский педагогический колледж . Нанкинский университет был перенесен на территорию колледжа Цзиньлин , а его первоначальный кампус занял Нанкинский технологический институт. Точно так же Чжэцзянский университет был разделен на Чжэцзянский университет, Чжэцзянский педагогический колледж, Чжэцзянский сельскохозяйственный колледж и Чжэцзянский медицинский колледж, а собственный кампус был передан Чжэцзянскому сельскохозяйственному университету . После реорганизации Шаньсийский университет , Наньчанский университет , Хэнаньский университет , Гуансиский университет и Юньнаньский университет , которые когда-то были известными в регионе университетами, больше не считались престижными университетами, а преподаватели Фуданьский университет был значительно усилен.

Чистки и подавление инакомыслия

[ редактировать ]

Буржуазные правые — это упомянутые выше буржуазные реакционеры, выступающие против коммунистической партии, народа и социализма; это определение является научным и соответствует действительности. [...] Их очень мало, но в демократических партиях, и особенно в некоторых из этих партий, они имеют вес, и к ним нельзя относиться легкомысленно. Эта группа не только выразила себя словами, но и продолжила делами; они виноваты, и принцип «не обвиняй говорящего» к ним не применим.

Мао Цзэдун, «Буржуазная ориентация Вэнь Хуэй Пао должна подвергаться критике» , опубликовано в «People's Daily» , 1 июля 1957 г.

Кампания «Реформа мышления», начавшаяся осенью 1950 года, разуверила преподавателей университетов в любой возможности того, что их идеи образования будут приняты новым правительством. Таким образом, существенных протестов против реорганизации не последовало. [3] Однако после смерти Иосифа Сталина в 1956 году новый советский лидер Никита Хрущев произнес свою « секретную речь » с критикой сталинизма, которая шокировала Коммунистическую партию Китая. Тем временем коллективизации сопротивлялись фермеры и рабочие по всей стране. Таким образом, Мао Цзэдун начал кампанию «Сотня цветов», чтобы позволить интеллектуалам выразить свою критику коммунистической политики, в ходе которой профессора университетов выступили против реорганизации. [3] [38]

была Демократическая лига Китая партией, в основном сформированной профессорами университетов и учеными, ненавидевшими автократию и диктатуру. Во время кампании «Сто цветов» несколько членов Демократической лиги предложили свои предложения по политическим реформам. Тем временем Мао приказал высшим учебным заведениям и демократическим партиям организовать переговоры, на которых им было разрешено высказать свою критику. Как сказал Мао, «лучше всего позволить реакционным профессорам, учителям и ассистентам плеваться ядом и говорить столько, сколько они хотят». [38] Таким образом, последовавшее за этим Антиправое движение вскоре осудило тех, кто высказался. [3] Таким образом, правительство получило полный контроль над системой высшего образования. [20]

В июне 1957 года в Нанкинском университете состоялось общеуниверситетское собрание с критикой так называемых правых взглядов, которые по большей части повторяли общенациональные дебаты. Представления о бюрократии, сектантстве и субъективизме как результате нынешних социальных институтов, защита университетской автономии, а не партийного руководства, призывы к переопределению политических кампаний как случаев, направленных против прав человека, и недовольство высшим образованием 1952 года. реорганизации все подверглись критике. В Пекине муниципальный комитет Коммунистической партии заявил, что в 32 высших учебных заведениях основано 4874 правых. Однако в число так называемых правых входили и люди, выражавшие несогласие с текущей политикой или выдвигавшие радикальные предложения. Например, Чэнь Цзяньжэнь, партийный секретарь Нанкинского университета, также был признан правым и отстранен от должности из-за своей оппозиции движению и был замучен до смерти в 1967 году. [39]

Критика прагматизма Джона Дьюи

[ редактировать ]

В то время как советская теория образования была представлена ​​Китаю, теория образования Джона Дьюи , которая когда-то была популярна в Китае благодаря его книге «Демократия и образование» , подверглась нападкам. Тао Синчжи , которого коммунистические СМИ провозгласили «народным педагогом» после его смерти в 1946 году, также подвергся нападкам из-за влияния Дьюи на его образовательные мысли в 1950 году. [40] Хотя Джон Дьюи фактически разделял веру в единство теории и практики с Карлом Марксом, коммунистическое правительство попыталось лишить его влияния в Китае. [41] Критики Джона Дьюи позже преследовали Ху Ши , еще одного ученика Дьюи, в 1954 и 1955 годах. По словам Ху Ши, только в 1954 и 1955 годах коммунистические СМИ написали множество статей с критикой в ​​общей сложности около трех миллионов слов. , и каждая статья также была посвящена теории образования Джона Дьюи.

1955-57 переезд во внутренний Китай.

[ редактировать ]

После реорганизации 1952 года большинство университетов по-прежнему тяготели к крупным прибрежным китайским городам. В 1955 г. в 17 прибрежных городах Китая, включая Пекин, Тяньцзинь, Нанкин, Шанхай, Ханчжоу и Гуанчжоу, действовало 97 высших учебных заведений, около половины высших учебных заведений, где обучалось 61,5% китайских студентов. Таким образом, правительство также предложило, чтобы университеты прибрежного Китая переехали вглубь страны и укрепили существующие университеты внутри страны. Правительство планировало переместить три университета из прибрежного региона на запад, основать 17 новых университетов во внутреннем Китае и преобразовать существующее учреждение в высшее учебное заведение. Так, в Ухане, Ланьчжоу, Сиане и Чэнду был основан ряд промышленных колледжей, специализирующихся на топографии, нефтяном деле, архитектуре, телекоммуникациях, химическом машиностроении и энергетике, среди которых был Чэндуский институт радиотехники. и Чунцинский медицинский колледж . [30]

было более чем достаточно университетов, Поскольку в Восточном Китае не хватало ресурсов инженерного высшего образования но в Западном Китае , в 1955 году Университету Цзяо Тун и Восточно-Китайскому институту аэронавтики в Шанхае было дополнительно приказано переехать в Сиань . Однако этот план не был полностью реализован из-за сопротивления студентов и преподавателей, что привело к расколу Университета Цзяотун на Шанхайский университет Цзяотун и Сианьский университет Цзяотун . [42] После реорганизации 1955–57 годов количество университетов и колледжей в Шанхае сократилось до 19, что значительно меньше, чем 43 в 1949 году. [30]

Объединение университетов с 1980-х годов

[ редактировать ]

Когда китайское правительство отказалось от советской системы образования в 1980-х годах, университеты и колледжи, пострадавшие от реорганизации, начали обращать вспять это воздействие, что привело к волне объединений университетов с 1980-х и 1990-х годов, когда университеты пытались трансформироваться из инженерных. специализированных учреждений к более комплексным университетам. [22] [43] [44] [45] Таким образом, на базе Чжэцзянского университета, Ханчжоуского университета, Чжэцзянского сельскохозяйственного университета и Чжэцзянского медицинского университета был образован новый Чжэцзянский университет. Уханьский университет объединился с Уханьским университетом водных ресурсов и гидроэнергетики, Уханьским техническим университетом геодезии и картографии и Хубэйским медицинским университетом. Университет Сунь Ятсена объединился с Университетом медицинских наук Сунь Ятсена. Университет Цзяннань и Университет Сучжоу , которые были закрыты после реорганизации 1952 года, были восстановлены в 1990-х годах путем объединения местных университетов.

  1. ^ Ян, Руи (2000). «Напряженность между глобальным и местным: сравнительная иллюстрация реорганизации высшего образования Китая в 1950-х и 1990-х годах» . Высшее образование . 39 (3): 319–337. дои : 10.1023/А:1003905902434 . S2CID   141830716 .
  2. ^ Сюй, Иммануэль CY (1964). «Реорганизация высшего образования в коммунистическом Китае, 1949-61» . Китайский ежеквартальный журнал . 19 (19): 128–160. дои : 10.1017/S0305741000042168 . ISSN   0305-7410 . JSTOR   651507 . S2CID   154331226 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Стифлер, Дуглас (17 октября 2005 г.), Коннелли, Джон; Грюттнер, Майкл (ред.), «8 Сопротивление советизации высшего образования в Китае» , «Университеты под диктатурой» , Penn State University Press, стр. 213–244, doi : 10.1515/9780271093499-011 , ISBN  978-0-271-09349-9 , получено 15 ноября 2022 г.
  4. ^ Дэн, Цзинлэй (01 мая 2016 г.). « Обзор реорганизации высшего образования Китая в 1952 году: 60 лет спустя]. Дайджест новостей Китая (на китайском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тао, Лицинг; Берчи, Маргарет; Он, Уэйн. «Историческая справка: расширение народного образования» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Чжан, Чуаньсуй; Ли, Мао (2012). «Реформа академии в конце династии Цин и отечественная основа построения современной образовательной системы» . Журнал Восточно-Китайского педагогического университета (педагогические науки) (на китайском языке). 30 (3): 89.
  7. ^ «Сосредоточьтесь на знаменитых университетах Китая с вековой историей: изменения и просвещение в высшем образовании» . Проверка полномочий в Китае , получено 16 ноября 2022 г.
  8. ^ Ю, Хэпин (25 июня 2015 г.). «Влияние революции 1911 года на реформу образования: упор на пожертвования бизнесменов университетам в ранний и средний период Китайской Республики» . Журнал исторических наук (на китайском языке) (416): SXYK201506006.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гао, Хуа (1999). «О ценности и значении образования в Яньань, социальные науки» ( 6 ).
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чэнь, Хуэй (2003). в 1952 году - последствия «взятия Советского Союза в качестве учителя»» . Ведомственная перестройка высших учебных заведений Китая «
  11. ^ Перейти обратно: а б с Нг, Питер Цзе Минг (2017). «Новая форма христианского присутствия: пример христианского высшего образования в Китае за последние десятилетия» . Журнал мирового христианства . 7 (2): 123–139. дои : 10.5325/jworlchri.7.2.0123 . ISSN   2377-8784 . JSTOR   10.5325/jworlchri.7.2.0123 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Ли, Ян (2001). «Реорганизация институтов и кафедр в Китае в 1950-е годы» . Open Times (на китайском языке) (5): 15–30.
  13. ^ «Белая книга, красная угроза» . Китайское наследие . 17 января 2018 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  14. ^ Чжуан, Цюшуй ( 19 декабря 2019 г., шторм китайских университетов ) . Проверено . 18 ноября 2022 г. - через Tencent News
  15. ^ Перейти обратно: а б Чжэнъюань, Фу (1994). Автократическая традиция и китайская политика . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-44228-1 . OCLC   422871208 .
  16. ^ Ли, Ян (2004). «До и после первого движения за изменение мышления после основания Китайской Народной Республики» . ( 11)
  17. ^ Чжу, Чжэн (01 декабря 2013 г.) Полная история борьбы с правыми на китайском языке (Тайвань)). (  978-986-326-195-7 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Хейхо, Рут (1 января 1989 г.). «Университеты Китая и западные академические модели» . Высшее образование . 18 (1): 49–85. дои : 10.1007/BF00138961 . ISSN   1573-174X . S2CID   143818099 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Лян, Цзин-чжи; Лю, Сян-бин; Фу, Чун-мэй (2010). «Роль и функции Китайского университета Жэньминь в высшем образовании в начальный период становления Нового Китая» . Журнал Китайского университета Жэньминь (на китайском языке) (6): 136–143.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Ган (2003). «Конец университета: реорганизация высшего образования в начале 1950-х годов » [Конец университета: реорганизация высшего образования в начале 1950-х годов]. Китая (на китайском языке) (8) Реформа .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Цзян, Пэн (27 декабря 2012 г.). «Регулировка кафедры приносит университетам выгоды и убытки» . Вэньхуэй Бао . Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 12 января 2016 г. - через Sina Education.
  22. ^ Перейти обратно: а б Мок, Ка-хо (1 июля 2005 г.). «Глобализация и реструктуризация образования: слияние университетов и изменение управления в Китае» . Высшее образование . 50 (1): 57–88. дои : 10.1007/s10734-004-6347-z . ISSN   1573-174X . S2CID   59469696 .
  23. ^ Гу, Минъюань (01 января 2014 г.). Глава девятая. Влияние советского образования на китайское образование . Брилл. ISBN  978-90-04-26316-1 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Глезер, Эдвард Л.; Лу, Мин (10 октября 2018 г.). «Внешние эффекты человеческого капитала в Китае» . ВоксКитай . Проверено 16 ноября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ли, Чаоцзюнь (10 апреля 2007 г.). Исследование системы распределения единства выпускников колледжей (1950-1965) - исторический анализ в центре Шанхая (кандидатская диссертация) (на китайском языке). Шанхай: Фуданьский университет.
  26. ^ Цзян Даюн (01 июля 2014 г.) Университетское управление в современном государственном строительстве: эмпирический анализ, основанный на китайском опыте (на китайском языке: Beijing Book Co. Inc. ISBN) .  978-7-5161-4733-7 .
  27. ^ Лю, Хайфэн; Ли, Лифэн (2002) « Взаимосвязь между реформой Гаокао и политической экономией» ( 6): 34–38.
  28. ^ Перейти обратно: а б Ляньцин, Цян (1 января 1996 г.). «Высшее образование Китая в стадии реформы» . Международный журнал управления образованием . 10 (2): 17–20. дои : 10.1108/09513549610105704 . ISSN   0951-354X .
  29. ^ Перейти обратно: а б Чжоу, Чуань (15 марта 1998 г.) «Характеристики и проблемы нового раунда ведомственной перестройки» Журнал высшего образования (на китайском языке) (2): 25–28.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Тао (2005). «Влияние Советского Союза на высшее образование на материке с точки зрения ведомственной реструктуризации в 1950-х годах» PDF) . ( (на традиционном китайском языке) (89). Китайские исследования, Китайский университет Гонконга : 64–70.
  31. ^ Ли, Ган (2005). «Историческое исследование «регулировки факультета» в начале 1950-х годов» . Журнал Нанкинского университета Сяочжуан (8).
  32. ^ Глезер, Эдвард; Лу, Мин (2018). «Внешние эффекты человеческого капитала в Китае» (PDF) . Ежегодник макроэкономики NBER . Кембридж, Массачусетс: w24925. дои : 10.3386/w24925 . S2CID   158136408 .
  33. ^ Перейти обратно: а б «7. Революционная политика и насильственный космополитизм» . Университет Яньчин и китайско-западные отношения, 1916–1952 гг . Издательство Гарвардского университета. 01.10.2013. стр. 195–243. doi : 10.4159/harvard.9780674863064.c7 . ISBN  978-0-674-86306-4 .
  34. ^ Нг, Питер Цзе Минг (08 августа 2018 г.). «Переосмысление христианского высшего образования в современном Китае» . Христианское высшее образование . 17 (4): 185–197. дои : 10.1080/15363759.2017.1382399 . ISSN   1536-3759 . S2CID   150107022 .
  35. ^ Син-Ань, Сяо (2014). «Как Советский Союз повлиял на изменение кадровой системы в китайских университетах» . Материалы Третьей Международной конференции по государственному управлению 2014 . Бали, Индонезия: Атлантис Пресс. стр. 393–398. дои : 10.2991/icpm-14.2014.70 . ISBN  978-94-6252-020-2 .
  36. ^ «Реорганизация кафедр в колледжах и университетах по всей стране в основном завершена» People 's Daily , 24 сентября 1952 г. – через Национальную библиотеку Китая .
  37. ^ Перейти обратно: а б Фэн, Зеджун (2011). «Мой опыт корректировки профессорско-преподавательского состава колледжей и университетов в 1952 году» . Воспоминания и архивы (на китайском языке) (10). Шанхай: Муниципальный архив Шанхая: 40–42.
  38. ^ Перейти обратно: а б Ду, Гуан (2007). « Антиправое» движение и демократическая революция - празднование 50-летия «антиправого» движения» Исследования современного Китая (3).
  39. ^ «1. Расширение классовой борьбы в «движении исправления и антиправом движении»» . Источник : 19 ноября 2022 г.
  40. ^ Хоу, Хуайи; Ци, Дунфан (2016). «Распространение и влияние книги Джона Дьюи «Демократия и образование в Китае» . Учебный план, учебные материалы и методы (на китайском языке). 36 (10): 108–114. doi : 10.19877/j.cnki.kcjcjf.2016.10.018 .
  41. ^ Питерс, Майкл А. (22 марта 2019 г.). «100 лет Дьюи в Китае, 1919–1921 – переоценка» . Пекинский международный обзор образования . 1 (1): 9–26. дои : 10.1163/25902547-00101016 . ISSN   2590-2547 . S2CID   166992197 .
  42. ^ Чай, Вэй (18 сентября 2019 г.). «Глядя на миссию университетов в результате миграции Университета Цзяотун» . China Education Daily , получено 16 ноября 2022 г. - через Сианьский университет Цзяо Тун.
  43. ^ Чен, Дэвид Ю. (1 июля 2002 г.). «Исследование по объединению китайских высших учебных заведений» . Обзор образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 3 (1): 48–55. дои : 10.1007/BF03024920 . ISSN   1876-407X . S2CID   144342444 .
  44. ^ Нгок, Кинг-Лунь; Ли, Майкл Х. (7 апреля 2009 г.). «Локализация высшего образования и ее социальные последствия в Китае, 1993–2007 гг.» . Журнал азиатской государственной политики . 2 (1): 57–73. дои : 10.1080/17516230902763691 . ISSN   1751-6234 . S2CID   154609159 .
  45. ^ Лю, Шуйюнь (2016), Лю, Шуйюнь (редактор), «Китайская система высшего образования» , Обеспечение качества и институциональная трансформация: китайский опыт , Высшее образование в Азии: качество, совершенство и управление, Сингапур: Springer, стр. 49 –62, номер домена : 10.1007/978-981-10-0789-7_3 , ISBN  978-981-10-0789-7 , получено 18 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d434d9a69d35aced935664aa6bb1f14c__1722145980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/4c/d434d9a69d35aced935664aa6bb1f14c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1952 reorganization of higher education in China - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)