Jump to content

Хайдеггеровская терминология

(Перенаправлено с «Быть-с »)

Мартин Хайдеггер , 20-го века немецкий философ , создал большой объем работ, которые предполагали глубокое изменение направления философии . Глубина изменений была такова, что он счел необходимым ввести множество неологизмов , часто связанных с идиоматическими словами и фразами немецкого языка.

( древнегреческий : истина )

Идея Хайдеггера об aletheia , или раскрытии ( Erschlossenheit ), была попыткой понять, как вещи в мире кажутся людям частью открытия в понимании, как «незакрытость» или «нескрытость». (Это обычное прочтение Хайдеггером алетейи как Unverborgenheit , «несокрытости».) [1] Оно тесно связано с понятием раскрытия мира , способа, с помощью которого вещи обретают свой смысл как часть целостно структурированного, заранее истолкованного смыслового фона. Первоначально Хайдеггер хотел, чтобы алетейя символизировала переосмысленное определение истины . Однако позже он исправил ассоциацию алетейи с истиной.

Апофантический

[ редактировать ]

( немецкий : apophantisch )

Утверждение (в отличие от вопроса, сомнения или более выразительного смысла) является апофантическим . Это утверждение, которое скрывает смысл и вместо этого дает нечто наличное. Например, «Президент в отпуске» и «Соль — это хлорид натрия» — это предложения, которые из-за своего апофантного характера могут быть легко подхвачены и повторены в новостях и сплетнях «Они». Однако реальный смысл и контекст готового текста могут быть утеряны.

Бытие в мире

[ редактировать ]

(немецкий: Бытие в мире )

Бытие-в-мире — это замена Хайдеггером таких терминов, как субъект, объект, сознание и мир. По его мнению, раскол вещей на субъект/объект, который обнаруживается в западной традиции и даже в языке, должен быть преодолен, на что указывает корневая структура Гуссерля и Брентано концепции интенциональности , т.е. есть сознание чего-либо, что нет сознания как такового, оторванного от предмета (будь то материя мысли или восприятия). Не существует и объектов, которые не наблюдалось бы и не было бы вовлечено в них каким-то сознанием.

Хайдеггер отмечает, что на самом базовом уровне бытия-в-мире всегда существует настроение, настроение, которое «нападает на нас» в бездумной преданности человечества миру. Настроение приходит ни «снаружи», ни «внутри», а возникает из бытия-в-мире. Человек может отвернуться от настроения, но это только к другому настроению, как часть фактичности . Только имея настроение, можно столкнуться с вещами в мире. Dasein (современное обозначение бытия-в-мире) обладает открытостью миру, которая конституируется сонастройкой с настроением или состоянием ума. В этом качестве Dasein представляет собой « брошенную » «проекцию» ( geworfener Entwurf ), проецирующую себя на возможности, которые лежат перед ним или могут быть скрыты, и интерпретирующую и понимающую мир в терминах возможностей. Такое проектирование не имеет ничего общего с подчинением себя заранее продуманному плану. Это не план, поскольку присутствие , как и присутствие , уже спроецировало себя. Dasein всегда понимает себя с точки зрения возможностей. Как проецирование, понимание Dasein — это его возможности как возможности. Можно воспользоваться возможностями «Я» «Они» и просто следовать дальше или прийти к более подлинному пониманию. [2]

Бытие-к-смерти

[ редактировать ]

(немецкий: Бытие-к-Смерти )

Бытие-к-смерти — это не ориентация, приближающая присутствие к концу в терминах клинической смерти, а скорее способ бытия. [3] Бытие-к-смерти относится к процессу роста в мире, где определенное предвидение ведет Dasein к обретению подлинной перспективы. Это обеспечивается страхом смерти. При анализе времени оно раскрывается как тройственное состояние Бытия . Время, настоящее и понятие «вечного» — это модусы временности, то есть то, как человечество рассматривает время. Для Хайдеггера это сильно отличается от ошибочного взгляда на время как на линейную последовательность прошлого, настоящего и будущего. Вместо этого он видит в этом экстаз , выход за пределы себя, будущих проекций (возможностей) и своего места в истории как части своего поколения. Таким образом, возможности являются неотъемлемой частью понимания времени; проекты, или брошенные проекции в мир, — это то, что поглощает и направляет людей. Будущее как направление к будущему, которое всегда содержит в себе прошлое — былое, — является основным модусом темпоральности присутствия .

Смерть есть та возможность, которая есть абсолютная невозможность Dasein . Как таковое, его нельзя сравнивать ни с каким другим видом окончания или «исчерпания» чего-либо. Например, смерть человека не является эмпирическим событием. Для Хайдеггера смерть есть присутствие самое собственное (это то, что освещает присутствие в его индивидуальности), она неотносительна (никто не может отнять у кого-то смерть или умереть вместо него, и мы не можем понять нашу собственную смерть через смерть другого Dasein ), и его нельзя опередить. «Еще не» жизни всегда уже является частью Dasein : «как только человек оживает, он сразу становится достаточно взрослым, чтобы умереть». Таким образом, тройственное состояние смерти одновременно является «самой собственной потенциальностью существования, нереляционной и которую нельзя превзойти». Смерть определена в своей неизбежности, но подлинное Существо-к-смерти понимает неопределенную природу собственной неизбежной смерти — никогда не знаешь, когда и как она придет. Однако эта неопределенность не переносит смерть в какое-то отдаленное будущее «еще не»; подлинное Бытие-к-смерти понимает индивидуальную смерть как всегда уже часть самого себя. [4]

При среднестатистическом, повседневном (нормальном) обсуждении смерти все это скрывается. «Они» бегло говорят о нем, выдают его за нечто, что происходит когда-то, но еще не «налично» как действительность , и скрывает его характер как самую собственную возможность, выдавая ее за действительность. как принадлежность никому конкретному. Оно обесценивается и переопределяется как нейтральный и обыденный аспект существования, не заслуживающий подлинного рассмотрения. «Один умирает» интерпретируется как факт и означает «никто не умирает». [5]

С другой стороны, аутентичность выводит Dasein из «Они», отчасти раскрывая его место как часть Они. Хайдеггер утверждает, что Аутентичное бытие-к-смерти вызывает присутствия индивидуальное Я из его «я-я» и освобождает его для переоценки жизни с точки зрения конечности. При этом Dasein открывается для « ангста », который попеременно переводится как «страх» или «тревога». Тоска, в отличие от страха, не имеет какого-либо определенного объекта страха; оно скорее тревожится перед бытием-в-мире вообще, т. е. тревожится перед присутствием самим . Агст — это шокирующая индивидуация присутствия , когда оно осознает, что оно не дома в этом мире, или когда оно сталкивается лицом к лицу со своим собственным « жутким » (нем. Unheimlich , «недомашний»). В индивидуации присутствия оно открыто для того, чтобы услышать «зов совести» (нем. Gewissensruf ), исходящий от собственного «Я» присутствия , когда оно хочет быть самим собой. Тогда это «Я» открыто истине, понимаемой как несокрытость (греч. алетейя ). В этот момент видения Dasein понимает то, что скрыто, а также саму сокрытость, указывая на закономерное соединение противоположностей Хайдеггера; в данном случае правда и неправда. [6]

(немецкий: Mitsein )

Термин «Бытие-с» относится к онтологической характеристике человеческого существа, заключающейся в том, что оно всегда уже [а] с другими в своем роде. Это утверждение следует понимать не как фактическое утверждение об индивидууме, что он находится в данный момент в пространственной близости с одним или несколькими другими индивидуумами, а скорее как утверждение о бытии каждого человека, что в структурах его бытия- в мире можно найти неявную ссылку на других людей, поскольку человек не может жить без других. Людей называли (не Хайдеггер, а другие) «ультрасоциальными». [7] и «обязательно общительный». [8] Хайдеггер со своей феноменологической точки зрения называет эту особенность человеческой жизни «бытием-с» ( Mitsein ) и говорит, что она необходима для того, чтобы быть человеком. [9] классифицируя его как недостоверный, когда человек не может осознать, насколько и каким образом кто-то думает о себе и как он обычно ведет себя под влиянием нашего социального окружения. Хайдеггер считает подлинным, когда кто-то обращает внимание на это влияние и самостоятельно решает, соглашаться с ним или нет. Однако с точки зрения Хайдеггера жизнь полностью без такого влияния невозможна.

Забота (или забота)

[ редактировать ]

(немецкий: беспокоиться )

Фундаментальной основой бытия-в-мире для Хайдеггера является не материя и не дух, а забота:

присутствия Фактичность такова, что его бытие-в-мире всегда рассеивалось или даже распадалось на определенные способы бытия-в. На их множественность указывают следующие примеры: иметь дело с чем-то, производить что-то, заботиться о чем-то и присматривать за этим, использовать что-то, отказываться от чего-то и отпускать его, предпринимать, совершать, доказывать, допрашивать, рассматривать , обсуждаем, определяем.... [10]

Все эти способы Бытия-в имеют заботу ( Sorge , заботу в качестве своего рода Бытия ). Точно так же, как учёный может исследовать или искать и предполагать нейтралитет, можно видеть, что за этим скрывается настроение, стремление учёного открывать, раскрывать новые идеи или теории и пытаться нивелировать временные аспекты.

(немецкий: очистка )

В немецком языке слово Lichtung означает поляну, как, например, поляна в лесу. Поскольку его корень — немецкое слово, обозначающее свет ( Licht ), его иногда также переводят как «освещение», а в творчестве Хайдеггера оно указывает на необходимость просвета, на котором может появиться что угодно, просвета, на котором какая-то вещь или идея может проявиться или быть нескрытой. [11] Обратите внимание на связь, которую это имеет с Алетейей (см. статью Алетейя и раздел #Алетейя этой статьи) и раскрытием .

Существа ( Seiende, множественное число: Seienden ), но не само Бытие ( Sein ), выделяются как бы на поляне, или физически, как бы в пространстве. Таким образом, пишет Губерт Дрейфус , «вещи предстают в свете нашего понимания бытия». [12] Таким образом, прояснение делает возможным раскрытие сущего ( Seienden ), а также доступ к собственному бытию Dasein. Поляна сама по себе не является сущностью, которую можно познать непосредственно в том смысле, в котором мы знаем о сущностях мира. Хайдеггер пишет в «Происхождении произведения искусства» :

Посреди бытия в целом возникает открытое место. Есть поляна, освещение. По отношению к тому, что есть, к существам, это очищение происходит в большей степени, чем к существам. Следовательно, этот открытый центр не окружен тем, что есть; скорее, центр освещения сам окружает все сущее, подобно Ничто, которое мы едва знаем. То, что есть, может существовать как существо только в том случае, если оно находится внутри и выделяется внутри того, что освещено на этой поляне. Только эта просветка предоставляет и гарантирует нам, людям, проход к тем существам, которыми мы сами не являемся, и доступ к тому существу, которым мы сами являемся. [13]

Разрушение

[ редактировать ]

Основанная Мартином Лютером , [14] Хайдеггер концептуализирует философию как задачу разрушения онтологических концепций , включая обычные повседневные значения слов, таких как время, история, бытие, теория, смерть, разум, тело, материя, логика и т. д.:

Когда традиция, таким образом, становится хозяином, она делает это таким образом, что то, что она «передает», становится настолько непосредственным и по большей части настолько недоступным, что скорее становится скрытым. Традиция берет то, что дошло до нас, и выдает это за самоочевидность; оно блокирует наш доступ к тем изначальным «источникам», из которых дошедшие до нас категории и понятия были отчасти совершенно искренне взяты. Действительно, это заставляет нас забыть, что они имели такое происхождение, и заставляет нас предполагать, что необходимость возвращения к этим источникам — это нечто такое, чего нам даже не нужно понимать. ( «Бытие и время» , стр. 43)

Хайдеггер считает, что традиция может кальцинироваться здесь и там:

Если вопрос Бытия состоит в том, чтобы сделать его собственную историю прозрачной, тогда эта затвердевшая традиция должна быть ослаблена, а сокрытия, которые она породила, раствориться. Мы понимаем эту задачу как задачу, в которой, взяв вопрос о Бытии в качестве ключа, мы должны разрушить традиционное содержание древней онтологии до тех пор, пока не придем к тем изначальным опытам, в которых мы достигли наших первых способов определения природы Бытия - способов которые направляли нас с тех пор. ( «Бытие и время» , стр. 44)

Затем Хайдеггер отмечает позитивность своего проекта Разрушения :

... это не имеет ничего общего с порочной релятивизацией онтологических точек зрения. Но это разрушение столь же далеко и от негативного смысла избавления от онтологической традиции. Мы должны, напротив, подчеркнуть положительные возможности этой традиции, а это значит держать ее в ее пределах; а они, в свою очередь, даются фактически в том виде, в котором вопрос формулируется в данный момент, и в том, как таким образом ограничивается возможное поле для исследования. С другой стороны, это разрушение не связано с прошлым; его критика направлена ​​на «сегодняшний день» и на преобладающий способ трактовки истории онтологии. .. Но похоронить прошлое в ничтожности (Nichtigkeit) не является целью этого разрушения; его цель положительна; его негативная функция остается невыраженной и опосредованной. ( «Бытие и время» , стр. 44)

Пытаясь переопределить человека, Хайдеггер вводит утверждение: «самое важное в Dasein состоит в его существовании». [15] Хайдеггер концептуализирует существование вокруг уникальных качеств человека, который, по его мнению, «самое бытие является для него проблемой». [16] С точки зрения Хайдеггера, человек определяет свое бытие через свои действия и выбор и способен выбирать среди возможностей, реализуя хотя бы одну из доступных возможностей, закрывая при этом другие. Такое понимание лишь некоторых возможностей определяет человека как один вид личности, а не как другой: нечестный выбор определяет человека как нечестного, ремонт разбитых окон определяет человека как стекольщика и так далее. Этот выбор делается постоянно и ежедневно, и поэтому человек может определять себя по мере продвижения вперед. Следовательно, прожить жизнь человека — это вопрос постоянной позиции в отношении своего самоощущения, а самоощущение определяется этой позицией. Поскольку никакой выбор не бывает «раз и навсегда», человеку приходится постоянно продолжать выбирать в соответствии со своим самоощущением.

К этому следует добавить, что существование всего остального на планете представляет собой проблему для человека, поскольку человечество обращается с вещами такими, какие они есть, а с людьми такими, какие они есть. Только люди, например, относятся к другим как к значимым и осмысленно вписывающимся в другие вещи и/или виды деятельности. Только человек, будучи по способу существования, может столкнуться с другой сущностью в ее инструментальном характере. Опять же, «быть проблемой» означает беспокоиться о чем-то и заботиться о чем-то. Другими словами, бытие Dasein как существование устроено так, что в самом своем бытии оно находится в заботливом отношении к своему собственному бытию. Эти отношения не являются теоретическими или саморефлексивными, а скорее дотеоретическими, которые Хайдеггер называет отношением или отделением понимания. Dasein понимает себя в своем собственном бытии, или Dasein существует так, как ему всегда раскрывается свое бытие. Именно это раскрытие бытия отличает Dasein от всех других сущих. Такая манера существования Dasein , с которым оно соотносится или сосуществует, называется «существованием». [17] Кроме того, важно иметь четкое понимание термина «самый собственный». Это английский перевод немецкого слова wesen , обычно переводимого как «сущность» («что»). Глагольная форма немецкого термина wesen приближается к индийскому корню васати , который означает обитать, жить, расти, взрослеть, двигаться и т. д. Таким образом, этот глагольный динамический характер, подразумеваемый в слове wesen, следует иметь в виду, чтобы понять нюансы Хайдеггеровское использование слова «существование». Если традиционно wesen переводилось как сущность в смысле «что», то для Хайдеггера такой перевод непригоден для понимания того, что является уникально человеческим. Хайдеггер берет форму существования от латинского слова ex-sistere (выделяться из самого себя) с указанием уникальной характеристики бытия человека в терминах динамического «как» в отличие от традиционной концепции в терминах «что». '. Следовательно, существование для Хайдеггера означает, что присутствие в самом своем способе бытия всегда находится вне себя в отношениях отношения, заботы, в отличие от отношений познавательного понимания к другим существам внутреннего мира. Таким образом, следует строго различать, что является наиболее Dasein от существования других модусов бытия, который Хайдеггер использует для обозначения бытия человека термином «существование». Для того, что наиболее присуще другим способам существования, он использует термин «наличное». Различные элементы Существования называются «экзистенциалами», а элементы наличного называются «категориями». По Хайдеггеру, «существует только человек, все остальные вещи существуют (их не существует)». Важно понимать, что понятие «существования» как самого принадлежащего человеку не является статическим понятием, которое следует определить раз и навсегда в терминах содержания, а должно пониматься в терминах чего-то, что должно быть осуществлено. это варьируется от человека к человеку и время от времени в отличие от других существ, имеющих фиксированную сущность.То существо, самое сокровенное которого находится в способе существования, называется Dasein . В немецком языке da имеет пространственный смысл: «там» или «здесь». Таким образом, Dasein может означать просто «быть там или здесь». В немецком языке это могло также относиться к существованию (в отличие от сущности) чего-либо, особенно человека. Однако Хайдеггер вкладывает в этот термин новый онтологический смысл. Немецкий термин Dasein состоит из двух компонентов: Da и sein . В хайдеггеровском использовании суффикс -sein обозначает бытие человека в способе существования, а Da- означает тройное раскрытие. По Хайдеггеру, бытие человека представляет собой тройственное раскрытие. То есть онтологическое своеобразие человека состоит в том, что его бытие становится дасферой , где не только его собственное бытие, но и бытие других нечеловеческих существ, а также явление мира раскрывается Присутствию благодаря с которыми он может столкнуться с существами внутреннего мира в их мировом характере. Следовательно, для Хайдеггера термин Dasein — это название онтологической структуры онтического человеческого существа.

Раскрытие информации

[ редактировать ]

(немецкий: открытость )

Хуберт Дрейфус и Чарльз Спиноза пишут: «Согласно Хайдеггеру, наша природа — раскрывать мир. То есть посредством нашего оборудования и скоординированных практик мы, люди, открываем последовательные, различные контексты или миры, в которых мы воспринимаем, чувствуем, действуем, и подумай». [18]

Исследователь Хайдеггера Николас Компридис пишет: «Раскрытие мира с намеренной двусмысленностью относится к процессу, который фактически происходит на двух разных уровнях. На одном уровне оно относится к раскрытию уже интерпретированного, символически структурированного мира; мира, то есть внутри которого мы всегда уже находимся. На другом уровне это относится как к раскрытию новых горизонтов смысла, так и к раскрытию ранее скрытых или нетематизированных измерений смысла». [19]

(немецкий: Реде )Онтолого-экзистенциальная структура Dasein состоит из «брошенности» ( Geworfenheit ), «проекции» ( Entwurf ) и «бытия-вместе»/«вовлечённости» ( Sein-bei ). Эти три основные черты существования неразрывно связаны с «дискурсом» ( Rede ), понимаемым как глубочайшее раскрытие языка. [20]

Оборудование

[ редактировать ]

(немецкий: das Zeug ) Das Zeug относится к объекту в мире, с которым человек имеет значимые отношения. Термин «оборудование» Хайдеггера, почти непереводимый, можно рассматривать как собирательное существительное, поэтому никогда не уместно называть что-либо «оборудованием». Вместо этого его использование часто отражает его как инструмент или как «для того, чтобы» для Dasein . Инструменты в этом коллективном смысле и будучи готовыми к использованию всегда существуют в сети других инструментов и организаций, например, бумага лежит на столе в комнате университета. обычно нецелесообразно Рассматривать такое оборудование само по себе или как нечто под рукой .

Другой, менее прозаичный подход к «оборудованию» — это как к «вещам, с которыми можно работать» вокруг нас, а также к их контексту. «Бумага, с которой можно что-то делать, сидя за столом, в университете, в городе, в мире, во вселенной». «Оборудование» относится к вещи, ее возможностям полезности и ее контексту.

Ereignis часто переводится как «событие», но его лучше понимать как нечто, «появляющееся в поле зрения». Оно происходит от немецкого префикса er- , сравнимого с английским «re-», и äugen — «смотреть». [21] [22] Это существительное, происходящее от возвратного глагола. Обратите внимание, что немецкая приставка er- также может означать конец или фатальность. Недавний перевод этого слова Кеннетом Мэли и Парвисом Эмадом передает это слово как «признающий»; что в связи с вещами, которые возникают и появляются, они возникают «в свои собственные». Губерт Дрейфус определил этот термин как «вещи, обретающие себя благодаря соединению».

Ereignis появляется в более поздних работах Хайдеггера, и его нелегко резюмировать. Наиболее продолжительное рассмотрение этой темы встречается в загадочных и трудных «Вкладах в философию» . В следующей цитате он связывает ее с фундаментальной идеей заботы из «Бытия и времени» , английская этимология заботы аналогична немецкой:

...мы должны вернуться к тому, что мы называем заботой. Слово Ereignis (забота) было взято из органически развивающегося языка. Er-eignen (заботиться) изначально означает различать или различать то, что видят глаза, и, видя, обращаясь к самому себе, уместно. Слово «забота» мы теперь будем использовать как тематическое слово на службе мысли. [23]

Существование

[ редактировать ]

(немецкий: существование )

Экзистенциальный

[ редактировать ]

(немецкий: Экзистенциальный )

Фундаментальная онтология

[ редактировать ]

Традиционная онтология спрашивает: «Почему что-то существует?», тогда как фундаментальная онтология Хайдеггера спрашивает: «Что значит, чтобы что-то было?». Тейлор Карман пишет (2003), что «фундаментальная онтология» Хайдеггера является фундаментальной по сравнению с традиционной онтологией, поскольку она касается «того, что обязательно предполагает любое понимание сущностей, а именно нашего понимания того, в силу чего сущности являются сущностями». [24]

умиротворенность

[ редактировать ]

Часто переводится как «освобождение». [25] Хайдеггеровская концепция Gelassenheit объяснялась как «дух disponabilité [доступности] перед Что-Есть, который позволяет нам просто позволить вещам быть в их неопределенности и тайне». [26] Хайдеггер развил идею Gelassenheit в 1959 году в одноименном томе, включающем два текста: беседу 1955 года, озаглавленную просто Gelassenheit , [27] и «беседа» под названием « Обсуждать спокойствие: из беседы о мышлении на полевой дороге». [28] («К объяснению Gelassenheit : из разговора о мышлении на сельской дороге», [29] или «К всестороннему обсуждению [ Erörterung ] освобождения [ Gelassenheit ]: из разговора о мышлении на деревенском пути»). [30] Английский перевод этого текста был опубликован в 1966 году под названием «Разговор о мышлении на деревенской дороге». [30] [31] Хайдеггер заимствовал этот термин из христианской мистической традиции, примерно у Мейстера Экхарта . [29] [32] [33]

Хайдеггер еще раз возвращается к обсуждению сущности современной технологии, называя ее Gestell. Оригинальное немецкое значение больше похоже на строительные леса. Он определяет это прежде всего как своего рода каркас:

Обрамление означает сбор воедино той установки, которая воздействует на человека, т. е. бросает ему вызов, чтобы раскрыть реальное, в способе упорядочивания, как постоянную резервацию. Обрамление означает тот способ раскрытия, который господствует в сущности современной технологии и что она сама по себе нетехнологична. [34]

Обсуждая фрейминг, Хайдеггер подчеркивает угрозу технологии. По его словам, эта угроза «в первую очередь исходит не от потенциально смертоносных машин и технологических аппаратов». [34] Скорее, угроза является сущностью, потому что «правило обрамления угрожает человеку возможностью того, что ему будет отказано в возможности войти в более оригинальное раскрытие и, следовательно, испытать зов более первичной истины». [34] Это происходит потому, что вызов скрывает процесс вынесения, а это означает, что сама истина скрыта и больше не является нераскрытой. [34] Если человечество не попытается переориентироваться, оно не сможет найти откровение и истину.

Именно в этот момент Хайдеггер столкнулся с парадоксом : человечество должно быть в состоянии ориентироваться в опасной ориентации обрамления, потому что именно в этой опасной ориентации мы находим потенциал для спасения. [35] Чтобы подробнее остановиться на этом вопросе, Хайдеггер возвращается к обсуждению сущности. В конечном итоге он заключает, что «суть технологии в высоком смысле двусмысленна» и что «такая двусмысленность указывает на тайну всякого раскрытия, т. е. на истину». [34]

Бросокость

[ редактировать ]

Geworfenheit описывает индивидуальное существование человека как «выброшенное» ( geworfen ) в мир. Что касается Уильяма Дж. Ричардсона , Хайдеггер использовал этот единственный термин «брошенность», чтобы «описать [] два элемента исходной ситуации: неспособность Сущего владеть своим собственным происхождением и его референциальную зависимость от других существ». [36]

Отель Замок Бюлерхёэ [ де ] («Высота Бюль » )

Кере , или «поворот» ( die Kehre ) — термин, редко используемый Хайдеггером, но используемый комментаторами, которые ссылаются на изменение в его сочинениях уже в 1930 году, которое четко установилось к 1940-м годам. Повторяющиеся темы, которые характеризуют большую часть Кере, включают поэзию и технологии. [37] Комментаторы (например, Уильям Дж. Ричардсон ) [38] описывают, по-разному, смещение фокуса или серьезное изменение мировоззрения. [39]

» 1935 года Введение в метафизику «ясно показывает сдвиг» в языке по сравнению с предыдущим акцентом на Dasein в «Бытии и времени » восемью годами ранее. Согласно эссе Брайана Барда 1993 года под названием «Хайдеггеровское чтение Гераклита», « [40] В лекции 1950 года Хайдеггер сформулировал знаменитое изречение « Язык говорит », позже опубликованное в сборнике эссе 1959 года «Unterwegs zur Sprache » и собранное в английской книге 1971 года «Поэзия, язык, мысль ». [41] [42] [43]

Этот предполагаемый сдвиг, примененный здесь к охвату примерно тридцати лет 40-летней писательской карьеры Хайдеггера, описывался комментаторами с самых разных точек зрения; в том числе и как сдвиг приоритета от Бытия и Времени к Времени и Бытию , а именно от пребывания (бытия) в мире к действию (времени) в мире. [37] [44] [45] (Этот аспект, в частности эссе 1951 года «Строительство, жилищное мышление» , оказал влияние на нескольких известных теоретиков архитектуры, в том числе Кристиана Норберга-Шульца , Далибора Веселы , Йозефа Рикверта и Даниэля Либескинда .

Другие толкователи полагают, что « Кере » не существует или его значение преувеличено. Томас Шиэн (2001) считает, что это предполагаемое изменение «гораздо менее драматично, чем обычно предполагается», и повлекло за собой изменение фокуса и метода. [46] Шихан утверждает, что на протяжении всей своей карьеры Хайдеггер никогда не сосредотачивался на « бытии », а скорее пытался определить «[то, что] порождает бытие как данность сущностей». [46] [47] Марк Рэтхолл [48] утверждал (2011), что Кере не встречается в трудах Хайдеггера, а является просто заблуждением. В качестве доказательства этой точки зрения Рэтхалл видит последовательность целей в поисках Хайдеггером на протяжении всей жизни и усовершенствовании его понятия «несокрытости».

Среди известных работ, датированных после 1930 года, - « О сущности истины» (1930), «Вклад в философию (от имени) , написанные в 1936–38 годах, но не опубликованные до 1989 года, «Построение жилищного мышления» (1951), «Происхождение работы». искусства (1950), Что называется мышлением? (1954) и «Вопрос о технологии» (1954). Также в этот период Хайдеггер много писал о Ницше и поэте Гельдерлине .

Метонтология

[ редактировать ]

Метонтология — это неологизм, введенный Хайдеггером в его курсе лекций 1928 года «Метафизические основы логики». Термин относится к онтической сфере человеческого опыта. [49] [50] В то время как онтология рассматривает весь мир в общих и абстрактных терминах, метонтология касается конкретных тем; Хайдеггер предлагает примеры половых различий и этики.

(немецкий: ontisch )

Хайдеггер использует термин онтический, часто в отличие от термина онтологический, когда дает описательные характеристики конкретной вещи и «простые факты» ее существования. Онтическим является то, что делает что-то тем, что оно есть.

Для человека, обсуждающего природу «бытия», онтик может относиться к физическим, фактическим элементам, которые производят и/или лежат в основе его собственной реальности – физическому мозгу и его подструктурам. Моралисты поднимают вопрос о моральной онтике, когда обсуждают, существует ли внешний, объективный, независимый источник или источник морали, выходящий за пределы культуры и времени.

Онтологический

[ редактировать ]

(немецкий: онтологический )

В отличие от «онтического» ( ontisch ), онтологический используется, когда речь идет о природе или значимой структуре существования. Онтология , философская дисциплина , фокусируется на формальном изучении Бытия. Таким образом, нечто онтологическое связано с пониманием и исследованием Бытия, основы Бытия или концепции самого Бытия.

Для человека, обсуждающего природу «бытия», онтологическое может относиться к его собственному, субъективному, феноменологическому опыту бытия от первого лица.

Онтологическое различие

[ редактировать ]

Центральное место в философии Хайдеггера занимает различие между бытием как таковым и конкретными сущностями. [51] [52] Он называет это «онтологическим различием» и обвиняет западную философскую традицию в забвении этого различия, что привело к неправильному пониманию «бытия как такового» как отдельной сущности. [51] [53] [54] (См. реификацию )

Возможность

[ редактировать ]

(немецкий: возможность )

Möglichkeit — термин, используемый только один раз в конкретном издании « Бытия и времени» . В тексте этот термин, по-видимому, обозначает «возможность, вероятность которой исключительно возможна». По крайней мере, если использовать его в контексте, это единственное правдоподобное определение.

Под рукой

[ редактировать ]

(немецкий: существование, присутствие )

С наличным у человека (в отличие от «подручного») возникает установка, подобная позиции ученого или теоретика, который просто смотрит или наблюдает что-то. Видя сущность как наличную, наблюдатель озабочен только голыми фактами вещи или концепции в том виде, в котором они присутствуют, и для того, чтобы строить теории о ней. Этот способ видения не заинтересован в заботе, которую он может иметь о Dasein , его истории или полезности. Такое отношение часто описывается как существующее в нейтральном пространстве без какого-либо особого настроения или субъективности. Однако для Хайдеггера оно не является полностью бескорыстным или нейтральным. У него есть настроение, и он является частью метафизики присутствия , которая имеет тенденцию нивелировать все вещи. Через свои сочинения Хайдеггер намеревается осуществить Разрушение (см. выше) этой метафизики присутствия.

Наличие под рукой — это не тот способ, которым обычно встречаются вещи в мире, и он проявляется только как несовершенный или вторичный способ, например, когда молоток ломается, он теряет свою полезность и кажется просто находящимся под рукой. . Когда вещь обнаруживается как наличная, она стоит в стороне от любого полезного набора оборудования, но вскоре теряет этот вид наличности и становится, например, чем-то, что необходимо отремонтировать или заменить.

Готово к использованию

[ редактировать ]

(немецкий: готов под рукой, под рукой, под рукой )

Почти во всех случаях человечество вовлечено в мир обычным и более сложным образом, решая задачи с целью чего-то достичь. Возьмем, к примеру, молоток: он всегда под рукой; мы используем его, не теоретизируя. На самом деле, если бы мы смотрели на это как на настоящее, мы легко могли бы допустить ошибку. Только когда он сломается или что-то пойдет не так, мы сможем увидеть молот как настоящий, просто лежащий там. Однако даже в этом случае оно может не присутствовать в полной мере, поскольку сейчас оно проявляется как нечто, требующее ремонта или избавления, и, следовательно, как часть совокупности наших влияний. В этом случае его бытие можно рассматривать как неготовность к использованию. Хайдеггер выделяет три типа неготовности к действию: заметный (поврежден, например, сломана проводка лампы), навязчивый (отсутствует часть, необходимая для функционирования объекта; например, мы обнаруживаем, что лампочка отсутствует), упрямый. (когда сущность мешает нам в реализации проекта; например, лампа закрывает мне обзор экрана компьютера).

Важно отметить, что готовность к работе возникает только из предшествующего отношения, при котором мы заботимся о том, что происходит, и видим молоток в контексте или мире оборудования, которое удобно или удаленно, и оно существует «для того, чтобы» сделать что-нибудь. В этом смысле готовое первично по сравнению с наличным . Термин «первоначальное» здесь не подразумевает что-то Примитивное, а скорее относится к идее Хайдеггера о том, что Бытие можно понять только через то, что нам повседневно и «близко». Наше повседневное понимание мира обязательно является частью любого рода научных или теоретических исследований сущностей – существующих в настоящее время. Только изучая наше «средне-бытовое» понимание мира, как оно выражается в совокупности наших отношений с готовыми сущностями мира, мы можем заложить соответствующие основы для конкретных научных исследований конкретных сущностей внутри мира. мир.

Для Хайдеггера в «Бытии и времени» это очень практично иллюстрирует способ настоящего, как настоящего в «сейчас» или настоящего в вечности (как, например, научный закон или Платоническая форма) , стал доминировать в интеллектуальной мысли, особенно со времен Просвещения . Чтобы понять вопрос бытия, нужно быть осторожным, чтобы не впасть в это выравнивание или забвение бытия, которое стало атаковать западную мысль со времен Сократа, см. метафизику присутствия .

Решительность

[ редактировать ]
(немецкий: решительность )

Решительность относится к способности человека «раскрывать» рамки своего понимания (т. е. придавать смысл своим словам и действиям с точки зрения своей жизни в целом) и способности быть восприимчивым к «зову совести».

забвение бытия

[ редактировать ]

Это переводится по-разному, как «забвение бытия» или «забвение бытия». Близкий к нему термин — «Seinsverlassenheit», что переводится как «отказ от бытия». Хайдеггер считал, что распространенный нигилизм в современном мире проистекает из Seinsverlassenheit. [55] «Онтологическое различие», различие между бытием (Sein) и сущим (das Seiende), является фундаментальным для Хайдеггера. Забвение бытия, которое, по его мнению, происходит в ходе западной философии, сводится к забвению этого различия. [56]

Тот / Они

[ редактировать ]

(Немецкий: Das Man , что означает «они сами»)

Одной из наиболее интересных и важных «концепций» в «Бытии и времени» является концепция Das Man , для которой не существует точного английского перевода; разные переводы и комментаторы используют разные соглашения. Его часто переводят как «Они», «Люди» или «Кто угодно», но более точно переводится как «Один» (например, «один всегда должен приходить вовремя»). Ян Паточка обозначил для понятия Das Man синонимическое обозначение «публичный аноним» . Das Man происходит от безличного местоимения единственного числа man («один», в отличие от «я», или «ты», или «он», или «она», или «они»). И немецкий мужчина , и английское «один» нейтральны или неопределенны в отношении пола и даже, в некотором смысле, числа, хотя оба слова предполагают неопределённое, неопределённое, неопределенное множество. Семантическая роль слова man в немецком языке почти идентична семантической роли слова one в английском языке.

Хайдеггер обращается к этой концепции Единого при объяснении недостоверных способов существования, в которых Dasein вместо того, чтобы по-настоящему выбирать что-то делать, делает это только потому, что «Это то, что делают люди» или «Это то, что делают люди». Таким образом, das Man — это не собственно или измеримая сущность, а, скорее, аморфная часть социальной реальности, которая эффективно функционирует таким же образом, как и посредством этой неосязаемости.

Das Man конституирует возможность бытия Dasein, и поэтому о человеке нельзя сказать, что это какой-то конкретный кто-то. Скорее, существование «Они» известно нам, например, через лингвистические условности и социальные нормы. Хайдеггер утверждает, что «они» предписывают состояние ума и определяют, что и как человек «видит»».

Приведем примеры: когда кто-то апеллирует к тому, что общеизвестно, он говорит: «Такого не делают»; Когда человек сидит в машине или автобусе или читает газету, он участвует в мире «Они». Это особенность «Они», функционирующей в обществе, авторитет, не имеющий определенного источника. В неморальном смысле Хайдеггер противопоставляет «подлинное Я» («Я, принадлежащее мне») «Я-они» («Я, не принадлежащее мне»).

С этим связана концепция апофантического утверждения .

(нем. Welt )

Хайдеггер дает нам четыре способа использования термина «мир»:

1. «Мир» употребляется как онтическое понятие и означает совокупность или совокупность ( Inwood ) вещей (сущностей), которые могут присутствовать в мире.
2. «Мир» функционирует как онтологический термин и означает бытие тех вещей, которые мы только что упомянули. И действительно, «мир» может стать термином для любой области, охватывающей множество сущностей: например, когда говорят о «мире» математика, «мир» означает область возможных объектов математики.
3. «Мир» можно понимать и в другом онтическом смысле, но не как те сущности, которыми присутствие по существу не является и с которыми можно встретиться внутри мира, а скорее как то, к чему можно сказать о фактическом присутствии как таковом. 'жить'. «Мир» имеет здесь доонтологическое экзистенциальное значение. Здесь снова имеются разные возможности: «мир» может обозначать «общественный» мы-мир или «собственное» ближайшее (домашнее) окружение.
4. Наконец, «мир» обозначает онтологико-экзистенциальную концепцию мировоззрения ( Weltheit ). Сама мировость может иметь в качестве своих модусов любые структурные целостности, которые могут иметь в данный момент любые особые «миры»; но оно охватывает в себе априорный характер мировоззрения вообще. [57]

Обратите внимание: Хайдеггер обычно использует третье определение.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Под « всегда уже » Хайдеггер имеет в виду, что каждое феноменологическое исследование человеческого существа обнаруживает эту характеристику. Оно не основано на чем-то другом.
  1. ^ Родни Р. Колтман, Язык герменевтики: Гадамер и Хайдеггер в диалоге , SUNY Press, 1998, стр. 38.
  2. ^ см Хьюберта Дрейфуса . в монографии «Бытие в мире». Подробное обсуждение
  3. ^ Хайдеггер 1962, H.247.
  4. ^ Хайдеггер 1962, H.255.
  5. ^ Хайдеггер 1962, H.253-4.
  6. ^ Хайдеггер 1962, H.260–74.
  7. ^ Хайдт, Джонатан. Гипотеза счастья: поиск современной истины в древней мудрости . Нью-Йорк: Basic Books, 2006, стр. 47 и далее.
  8. ^ де Ваал, Франс. Приматы и философы: как развивалась мораль . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2006, стр. 4.
  9. ^ Хайдеггер 1962, с. 156, Х.125.
  10. ^ Хайдеггер 1962, H.56.
  11. ^ Хайдеггер 1962, H.133
  12. ^ Хьюберт Дрейфус, Бытие в мире . Кембридж: MIT Press, 1995. с. 163
  13. ^ Хайдеггер, М. 2001, О происхождении произведения искусства. В Поэзии, языке, мысли. (А. Хофштадтер, Пер.) (1-е изд.). Нью-Йорк: Многолетняя классика. (Оригинальная работа опубликована в 1971 г.)
  14. ^ Кроу, Бенджамин (2006). Религиозное происхождение Хайдеггера: разрушение и подлинность (изд. в твердом переплете). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 2; также см. 7. ISBN  0253347068 . Хайдеггер... выбрал для него название, которое само по себе отражает важность Лютера для его мышления: Destruktion , германизированная версия термина destructio, довольно часто используемого в ранних трудах Лютера.
  15. ^ БТ, 68
  16. ^ БТ, 33
  17. ^ БТ, 32
  18. ^ Хуберт Дрейфус и Чарльз Спиноза, «Дальнейшие размышления о Хайдеггере, технологии и повседневной жизни», в Николасе Компридисе, изд. Философский романтизм , Нью-Йорк: Рутледж, 2006, 265.
  19. ^ Николас Компридис, «О раскрытии мира: Хайдеггер, Хабермас и Дьюи», Тезис одиннадцать, 1994; 37; 29-45.
  20. ^ Парвис Эмад, На пути к вкладу Хайдеггера в философию , University of Wisconsin Press, 2007, стр. 189.
  21. ^ Ричард Ф. Х. Полт, Чрезвычайная ситуация бытия: о вкладе Хайдеггера в философию , Ричард Ф. Х. Полт, с. 73.
  22. ^ Джорджио Агамбен , Потенциалы: Сборник эссе , Stanford University Press, 1999, стр. 117.
  23. ^ ...чтобы вернуться к тому, что мы называем событием. Слово событие взято из эволюционировавшего языка. Хе-владеть первоначально означает: он-глаз, то есть видеть, звать к себе, глядя, присваивать. Слово «событие», возникшее из доказанной материи, теперь должно выступать в качестве руководящего слова на службе мышления». Мартин Хайдеггер, Тождество и различие . Пфуллинген: Гюнтер Неске, 1957, седьмое издание 1982, стр. 24–25. Английский перевод. Джоан Стэмбо «Идентичность и различие» . Нью-Йорк: Harper & Row, 1969.
  24. ^ Информация Аналитическая интерпретация, дискурс и подлинность Хайдеггера в бытии и времени, стр. 8–52.
  25. ^ Хайдеггер, Мартин (2010). Беседа о страновом пути . Перевод Брета В. Дэвиса. Блумингтон, Индиана : Издательство Университета Индианы . п. хи . ISBN  978-0-253-00439-0 . Я последовал установившемуся консенсусу в переводе этого термина как «освобождение». Однако следует иметь в виду, что традиционное и до сих пор широко используемое немецкое слово передает чувство «спокойного самообладания», особенно и первоначально то, которое сопровождает экзистенциальный или религиозный опыт отпускания, отпускания и позволения быть. .
  26. ^ Скотт, Натан А. (1969). Отрицательная способность. Исследования новой литературы и религиозной ситуации . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . п. xiii. Цитируется в Денте, Карла; Сончини, Сара, ред. (2013). Шекспир и конфликт. Европейская перспектива . Бейзингсток : Пэлгрейв Макмиллан . Примечание 5 . ISBN  978-1-137-14430-0 .
  27. ^ Хайдеггер, Мартин (1959). Умиротворенность . Пфуллинген : Неске. 13-е издание : Клетт-Котта ( Штутгарт ), 2004 г. ISBN   3-608-91059-X ; ISBN   978-36-0891-059-9 .
  28. ^ Хайдеггер, Мартин (2002). Из опыта мысли: 1910-1976 гг . Франкфурт: Витторио Клостерманн. п. 37 . ISBN  3-465-03201-2 .
  29. ^ Jump up to: а б Хакетт, Иеремия, изд. (2012). Спутник Мейстера Экхарта . Лейден : БРИЛЛ . п. 689 . ISBN  978-9-004-18347-6 .
  30. ^ Jump up to: а б Хайдеггер, Мартин (14 июня 2010 г.). Беседа о страновом пути . Перевод Брета В. Дэвиса. Издательство Университета Индианы. п. х . ISBN  9780253004390 .
  31. ^ Денте, Карла; Сончини, Сара, ред. (2013). Шекспир и конфликт. Европейская перспектива . Спрингер. ISBN  9781137311344 .
  32. ^ Хайдеггер, Мартин (14 июня 2010 г.). Беседа о страновом пути . Перевод Брета В. Дэвиса. Издательство Университета Индианы. п. хи . ISBN  9780253004390 . Слово Gelassenheit [...] имеет долгую историю в немецкой мысли. Он был придуман Мейстером Экхартом в тринадцатом веке и впоследствии использовался рядом других мистиков, теологов и философов.
  33. ^ (на итальянском языке) См. Карло Анджелино, Религиозное в мысли Мартина Хайдеггера , в Мартин Хайдеггер, L'abandonment , tr. Адриано Фабрис (Генуя: Il Melangolo, 1986), с. 19.
  34. ^ Jump up to: а б с д и Мартин Хайдеггер, «Вопрос о технологии», Basic Writers Ed. Дэвид Фаррелл Крелл (Harper & Row, 1977), 287.
  35. ^ «Хайдеггер: Вопрос о технике» . Гавайский университет . Проверено 22 марта 2016 г.
  36. ^ Ричардсон, Уильям Дж. (1963). Хайдеггер. Через феноменологию к мышлению . Предисловие Мартина Хайдеггера. Гаага : Издательство Мартинуса Нийхоффа . 4-е издание (2003 г.). Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета . ISBN   0-823-22255-1 ; ISBN   978-08-2322-255-1 . стр. 37 .
  37. ^ Jump up to: а б Уилер, Майкл (12 октября 2011 г.). «Мартин Хайдеггер – 3.1 Поворот и вклад в философию » . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 22 мая 2013 г. В статье 1947 года, в которой Хайдеггер дистанцирует свои взгляды от экзистенциализма Сартра, он связывает этот поворот со своей собственной неспособностью создать недостающие подразделения Бытия и Времени [т.е. «Время и Бытие»]. ... По сути, более поздняя философия Хайдеггера разделяет глубокие проблемы « Бытия и времени» , поскольку она движима той же озабоченностью бытием и нашими отношениями с ним, которая стимулировала более ранние работы. ... [Поздний Хайдеггер, похоже, действительно думает, что его раннее внимание к Dasein несет в себе пятно субъективности , которое в конечном итоге блокирует путь к пониманию Бытия. Это не значит, что позднее мышление вообще отвернулось от проекта трансцендентальной герменевтической феноменологии. Проект освещения априорных условий, на основе которых сущности кажутся нам понятными, все еще находится в центре внимания.
  38. ^ Ричардсон, Уильям Дж. (1963). Хайдеггер. Через феноменологию к мышлению . Предисловие Мартина Хайдеггера. Гаага : Издательство Мартинуса Нийхоффа . 4-е издание (2003 г.). Бронкс: Издательство Фордхэмского университета . ISBN   0-823-22255-1 ; ISBN   978-08-2322-255-1 .
  39. ^ Кораб-Карпович, WJ (21 декабря 2009 г.). «Мартин Хайдеггер (1889—1976) – 1. Жизнь и творчество» . Интернет-энциклопедия философии . Проверено 22 мая 2013 г.
  40. ^ Брайан Бард, 1993, эссе, см. первый и третий разделы https://sites.google.com/site/heideggerheraclitus/. Архивировано 16 июня 2021 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Лион, Джеймс К. Пол Целан и Мартин Хайдеггер: неразрешенный разговор, 1951–1970 , стр. 128–9.
  42. ^ Филипс, Герман (1998) Философия бытия Хайдеггера: критическая интерпретация , с. 205
  43. ^ Хайдеггер (1971) Поэзия, язык, мысль , перевод и введение Альберта Хофштадтера, стр. xxv и 187ff.
  44. ^ Хайдеггер, Мартин (2002). «Время и бытие» . О времени и бытии . Перевод Джоан Стамбо. Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-32375-7 .
  45. ^ Нэсс-младший, Арне Д. «Поздняя философия Мартина Хайдеггера» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июня 2013 г.
  46. ^ Jump up to: а б Томас Шихан, «Кехре и Эрейнис, прогленома к Введению в метафизику» в «Компаньоне к введению Хайдеггера в метафизику», стр. 15, 2001 г.,
  47. Ди также, Шихан, «Осмысление Хайдеггера. Смена парадигмы». Новое исследование Хайдеггера. Лондон (Англия) 2015.
  48. ^ Рэтхолл, Марк: Хайдеггер и Несокрытие: истина, язык и история, Cambridge University Press, 2011
  49. ^ Макнил, Уильям (1992). «Метафизика, фундаментальная онтология, метонтология 1925—1935» . Хайдеггеровские исследования . 8 : 63–79. JSTOR   45010876 .
  50. ^ Овергаард, Сорен (2006). « «Бесплотность» и метонтология: ответ Фрэнку Шалоу» . Журнал Британского общества феноменологии . 37 : 92–94. дои : 10.1080/00071773.2006.11006566 . S2CID   170396387 .
  51. ^ Jump up to: а б Уилер, Майкл (2020). «Мартин Хайдеггер» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
  52. ^ Шалоу, Франк (2010). «Онтологическое различие». Исторический словарь философии Хайдеггера . Пугало Пресс.
  53. ^ Дальстрем, DO (2004). «Онтология». Новая католическая энциклопедия . Гейл.
  54. ^ Кораб-Карпович, В. Дж. «Хайдеггер, Мартин» . Интернет-энциклопедия философии .
  55. ^ SL Bartky (1967) Seinsverlassenheit в поздней философии Хайдеггера , Исследование, 10:1-4, 74-88, DOI: 10.1080/00201746708601483
  56. ^ «Хайдеггер, Мартин | Интернет-энциклопедия философии» .
  57. ^ Хайдеггер 1962, H.64.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d633c8b7b1e4fa95bb29f8e9f3ba6304__1721702280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/04/d633c8b7b1e4fa95bb29f8e9f3ba6304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heideggerian terminology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)