Испанский крейсер Кристофер Колумб
![]() | Эта статья включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, потому что в ней не хватает встроенных цитат . ( Март 2023 г. ) |
![]() Кристобал Колон в 1897–1898 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джузеппе Гарибальди |
Тезка | Джузеппе Гарибальди |
Строитель | Италия |
Заложено | 1895 |
Запущен | Сентябрь 1896 года |
Судьба | Продано в Испанию, 16 мая 1897 года |
![]() | |
Имя | Кристофер Колумб |
Тезка | Кристофер Колумб |
Завершенный | Май 1897 года |
Приобретенный | 16 мая 1897 года |
Судьба | Потол 3 июля 1898 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джузеппе Гарибальди -Класс Бронированный Крейсер |
Смещение | 6840 длиной тонны (6950 т) Нормальные (7 972 длинных тонн (8100 т) полная нагрузка) |
Длина | 366 футов 8 в (111,76 м) |
Луч | 59 футов 10 + 1 ~ 2 дюйма (18,250 м) |
Черновик | 23 фута 3 + 1 ~ 2 дюйма (7,099 м) максимум |
Установленная питание | 13 655-14,713 IHP (10.183-10,971 МВт) |
Движитель | Вертикальное тройное расширение, 24 котла |
Скорость | 19,3–20,02 узла (35,74–37,08 км/ч) |
Диапазон | 4400 млн. (8100 км) со скоростью 10 кН (19 км/ч) |
Выносливость | 1050 длиной тонны (1070 т) уголь (нормальный) |
Дополнение | 510 до 559 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Доспехи |
|

Кристобал Колон был бронетанкером Джузеппе Гарибальди , классным крейсером испанского флота , который сражался в битве при Сантьяго -де -Куба во время испанской американской войны .
Технические характеристики
[ редактировать ]Кристобал Колон был построен в Италии под названием Джузеппе Гарибальди , являющегося вторым кораблем класса, который будет выставлен с таким именем. Она была заложена в 1895 году, была запущена в сентябре 1896 года, продана в Испанию и доставлена в испанский флот в Генуе 16 мая 1897 года. [ 1 ] У нее было два провидца, и она была быстрой, хорошо вооруженной и хорошо защищенной, особенно для ее перемещения. Она была разработана, чтобы быть промежуточным типом корабля между существующими линейными кораблями и крейсерами, достаточно мощным, чтобы функционировать как часть боевого флота и в то же время достаточно быстро, чтобы опередить более мощные корабли, и в этом смысле был первый настоящий бронированный крейсер испанского военно -морского флота. Тем не менее, Министерство морской пехоты Испании отклонило свое 10-дюймовое (250 мм) оружие , и она была доставлена без них, значительно ухудшив ее из-за ее продуманной огневой мощи; Она была потеряна до того, как орудие могло быть установлено. [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Кристобал Колон был частью 1 -й эскадрильи испанского флота, линкора USS Maine в гавани в Гаване , Куба , 15 февраля 1898 года когда напряженность с Соединенными Штатами поднималась после взрыва и погружения . Острова Кейп -Верде ; Уезжая Кадис 8 апреля. Испанская американская война началась, когда Кристобал Колон был в Сан -Висенте. Заказано нейтральной Португалией в соответствии с международным законодательством покинуть Сан -Висенте в течение 24 часов после декларации войны, Кристобал Колон и остальная часть эскадрильи Серверы покинули 29 апреля 1898 года, отправившись в Сан -Хуан, Пуэрто -Рико . Корабли Серверы достигли французской Мартиники в Малых Антильских островах 10 мая 1898 года. В то время как Кристобал Колон и другие крупные корабли ложились в международных водах, два испанских эсминца отправились в Форт-де-Франс, чтобы попросить угля. Франция была нейтральной и не предоставила уголь, поэтому испанская эскадрилья отправилась 12 мая 1898 года для принадлежащего голландцам Кюрасао , где Сервера ожидала встретить кольера. Сервера прибыла в Виллемстад 14 мая 1898 года, но Нидерланды также были нейтральными и строго принудили его нейтралитет, позволив только Инфанте Марии Тереза и ее сестринскому кораблю Vizcaya войти в порт и позволив им загружать только 600 длинных тонн (610 т) угля. 15 мая корабли Серверы ушли, больше не направлялись в Сан-Хуан, который к настоящему времени находился под блокадой ВМС США , но, пока, пока не блокированный Сантьяго-де-Куба на юго-восточном побережье Кубы, прибыв туда 19 мая 1898 года. Сервера надеялась Сервера. Чтобы исправить его корабли, прежде чем он сможет оказаться в ловушке. Его эскадрилья все еще находилась в гавани Сантьяго -де -Куба, когда американская эскадрилья прибыла 27 мая 1898 года и начала блокаду, которая затянулась в течение 37 дней.
Кристобаль Колон была закреплена на входном канале до гавани в положении, где она могла поддерживать батареи берега гавани, и 28 мая 1898 года стала первым подразделением эскадрильи Серверы, которую американские блокадеры опознали как в Сантьяго -де -Куба. Первым американским оскорбительным действием блокады было напасть на нее. В 1400 часах 31 мая 1898 года линейные корабля USS USS IOWA и USS Massachusetts and Cruiser USS New Orleans открыли огонь по Кристобалу Колону и укреплениям берега в тогдашнем диапазоне 7000 ярдов (6400 м), а также Cristóbal Colón и The Coastal Artiterer вернулся к огню. Американцы прекратили огонь в 1410 году, а испанцы в 1500 году. Ни одна из сторон не понесла никаких жертв.
Блокада продолжалась, с Кристобалом Колон и остальными, которые проводят случайные американские военно -морские бомбардировки гавани. Некоторые из ее людей присоединились к другим из флота в военно -морской бригаде, чтобы сражаться против армии США сухопутной к Сантьяго -де -Кубе.
К началу июля 1898 года этот Драйв угрожал захватить Сантьяго -де -Куба, и Сервера решила, что единственной надеждой его эскадрильи было попытаться сбежать в открытое море, управляя блокадой. Решение было принято 1 июля 1898 года, когда прорыва назначена на 3 июля 1898 года. Экипаж Кристобала Колона провел 2 июля 1898 года, вернувшись с службы военно-морских бригад и подготовившись к действию. С вице -адмиралом Серверой на борту, Инфанта Мария Тереза должна была возглавить побег, жертвуя себя, атакуя самого быстрого американского корабля, бронированного крейсера USS Brooklyn , позволяя остальной эскадрининге избежать действий и бежать на запад на открытое море.
Около 0845 часов 3 июля 1898 года испанские корабли начались и переехали в линию, с Кристобалом Колоном в третьем месте после инфанты Марии Терезы и бронированного крейсера Визская ; Арбинерский крейсер Альмиранте Окендо и эсминцы Фурор и Плутон пришли за Кристобалом Колоном . Американская эскадрилья увидела испанские корабли в канале около 0935 года, и началась битва при Сантьяго -де -Куба .
В то время как Инфанта Мария Тереза и Визская обвинили Бруклин , Кристобал Колон , Альмиранте Окендо и двое эсминцев повернулись на запад и подготовились, чтобы пробежать за открытым морем. Когда Бруклин повернулся на восток и вдали от Инфанты Марии Терезы , все четыре испанских бронированных крейсера оказались в той же линии, которую они сформировали, когда выходили из гавани, пройдя мимо последнего препятствия на своем пути, вооруженная яхта USS Vixen .
Действие теперь превратилось в горячую суровую погоню, когда американская эскадрилья примерно в миле до порта испанских кораблей и немного позади них, каждый корабль с обеих сторон стреляет с каждым пистолетом, который она могла вынести. Кристобаль Колон дважды ударил Айову , разрушая свой диспансер первым ударом и прижимая ее под ватерлинией второй, замедляя Айову , но не заставляя ее прекратить огонь.
Очереденная испанская эскадрилья начала терпеть убытки, ее корабли загорались и заземлялись, прежде чем их журналы могут взорваться. Инфанта Мария Тереза была первой, выдвинувшись из линии и ставшая сама примерно в 1025 году в нескольких милях к западу от Сантьяго -де -Куба; Альмиранте Окендо побежал по пляжу на несколько сотен ярдов дальше, запад пять минут спустя. В 1106 года Визская стала тяжелой, чтобы подарка и побежала на берег.
С двумя испанскими эсминцами, также утонувшими, Кристобал Колон на пару, который был на пару, последний выживший эскадрильи Серверы. Какое -то время казалось, что она может уйти. Хотя ее механизм не смогла поднять ее на максимальную скорость после нескольких месяцев жесткого паря, она была оценена как самый быстрый корабль с обеих сторон в битве, была лучше бронирована и вооружена, чем ее бывшие товарищи по эскадрильи, и до сих пор взяли Только два 5-дюймовых (127 мм) или 6-дюймовых (152 мм) попадания. Она делала 15 узлов (28 км/ч), а самый быстрый и ближайший американский корабль, Бруклин , теперь находился в шести милях (10 км). Vixen был близко к Бруклину . Бронированный крейсер USS New York , создавая 20 узлов (37 км/ч), закрывался, и, дальше позади, линкоры Техаса и Орегон также достигли своей наилучшей скорости в погоне.
После еще одного часа Кристобаль Колон пробежала весь свой лучший уголь, переключилась на низкий уровень и начала терять скорость. В 1220 году Орегон выпустил 13-дюймовый (330-мм) раунд, который приземлился только по поводу Кристобала Колона , и вскоре более 13-дюймовых (330 мм) раундов, а также 8-дюймовые (203-мм) снаряды из Бруклина и Нью -Йорк , приземлялись вокруг испанского корабля. Напротив, у нее был только один 6-дюймовый (152-м) пистолет, который будет нести ее преследователей. В общем, испанский крейсер был ударом шесть раз. [ 3 ] Когда диапазон упал до 2000 ярдов (1830 м), командир Кристобала Колона , капитан Эмилио Диас-Морю и Кинтана , решил, что после 50-мильного пробега погоня закончилась; Чтобы спасти жизни ее команды, он выставил ее на устье реки Битвино , в 75 милях (65 млн. Н. предотвратить его захват. Это был конец битвы при Сантьяго -де Куба.
Некоторые из ее моряков сделали это на берегу, хотя им пришлось остерегаться кубинских повстанцев, которые начали стрелять в выживших из разрушенных испанских кораблей. Другие были спасены американскими моряками, которые пришли вместе с крушениями в маленьких лодках, чтобы взлетать выживших.
Судьба
[ редактировать ]
Той ночью команда спасения ВМС США с ремонта USS Vulcan решила, что Cristóbal Colón стоит спасти и отбуксировал ее с камней. Команда не заметила, что корабль был наброшен, только когда они отбуксировали его, они поняли, что ей не хватало водонепроницаемой честности, и быстро перевернута и затонула полная потеря.
Сохранение
[ редактировать ]Военно -морской битву подводной парк Сантьяго -де Куба был создан, чтобы сохранить крушения кораблей и отдать дань уважения морякам, которые погибли в битве при Сантьяго -де -Куба. Парк позволяет дайверам посещать крушения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сайт Столетия Испании -Американской войны: Cristobal Colon
- ^ Сайт Столетия Испании -Америки: Кристобал Колон и Конвея «Все мировые боевые корабли» 1860–1905 , с. 382
- ^ Бернер, Брэд К. (1998). Испанский -американская война: исторический словарь . Том 8 исторических словарей войны, революции и гражданских беспорядков . Пресс чучела, с. 92 ISBN 0-8108-3490-1
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей .
- Chesneau, Roger и Eugene M. Kolesnik, eds. Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Mayflower Books Inc., 1979. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Нофи, Альберт А. Испанская американская война, 1898 . Conshohocken, Pennsylvania: Combision Books, Inc., 1996. ISBN 0-938289-57-8 .
- Прозрачная Зарагоса. Хроника жизни моряка Бенидорменса , 1998. Р. Лнорс Барбер. Опубликовано ратушей Бенидорм и Университет Аликанте . ISBN 84-923107-1-5