Jump to content

Испанский крейсер Кристофер Колумб

Координаты : 19 ° 56′N 76 ° 45′W / 19,933 ° N 76,750 ° W / 19,933; -76.750
Кристобал Колон в 1897–1898 гг.
История
Королевство Италии
Имя Джузеппе Гарибальди
Тезка Джузеппе Гарибальди
Строитель Италия
Заложено 1895
Запущен Сентябрь 1896 года
Судьба Продано в Испанию, 16 мая 1897 года
Испания
Имя Кристофер Колумб
Тезка Кристофер Колумб
Завершенный Май 1897 года
Приобретенный 16 мая 1897 года
Судьба Потол 3 июля 1898 года
Общие характеристики
Класс и тип Джузеппе Гарибальди -Класс Бронированный Крейсер
Смещение 6840 длиной тонны (6950 т) Нормальные (7 972 длинных тонн (8100 т) полная нагрузка)
Длина 366 футов 8 в (111,76 м)
Луч 59 футов 10 + 1 ~ 2 дюйма (18,250 м)
Черновик 23 фута 3 + 1 ~ 2 дюйма (7,099 м) максимум
Установленная питание 13 655-14,713 IHP (10.183-10,971 МВт)
Движитель Вертикальное тройное расширение, 24 котла
Скорость 19,3–20,02 узла (35,74–37,08 км/ч)
Диапазон 4400 млн. (8100 км) со скоростью 10 кН (19 км/ч)
Выносливость 1050 длиной тонны (1070 т) уголь (нормальный)
Дополнение 510 до 559 офицеров и зачислены
Вооружение
Доспехи
Поломка Кристобала Колона 3 июля 1898 года, на пляже и перевернулась на южном побережье Кубы .

Кристобал Колон был бронетанкером Джузеппе Гарибальди , классным крейсером испанского флота , который сражался в битве при Сантьяго -де -Куба во время испанской американской войны .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Кристобал Колон был построен в Италии под названием Джузеппе Гарибальди , являющегося вторым кораблем класса, который будет выставлен с таким именем. Она была заложена в 1895 году, была запущена в сентябре 1896 года, продана в Испанию и доставлена ​​в испанский флот в Генуе 16 мая 1897 года. [ 1 ] У нее было два провидца, и она была быстрой, хорошо вооруженной и хорошо защищенной, особенно для ее перемещения. Она была разработана, чтобы быть промежуточным типом корабля между существующими линейными кораблями и крейсерами, достаточно мощным, чтобы функционировать как часть боевого флота и в то же время достаточно быстро, чтобы опередить более мощные корабли, и в этом смысле был первый настоящий бронированный крейсер испанского военно -морского флота. Тем не менее, Министерство морской пехоты Испании отклонило свое 10-дюймовое (250 мм) оружие , и она была доставлена ​​без них, значительно ухудшив ее из-за ее продуманной огневой мощи; Она была потеряна до того, как орудие могло быть установлено. [ 2 ]

Оперативная история

[ редактировать ]

Кристобал Колон был частью 1 -й эскадрильи испанского флота, линкора USS Maine в гавани в Гаване , Куба , 15 февраля 1898 года когда напряженность с Соединенными Штатами поднималась после взрыва и погружения . Острова Кейп -Верде ; Уезжая Кадис 8 апреля. Испанская американская война началась, когда Кристобал Колон был в Сан -Висенте. Заказано нейтральной Португалией в соответствии с международным законодательством покинуть Сан -Висенте в течение 24 часов после декларации войны, Кристобал Колон и остальная часть эскадрильи Серверы покинули 29 апреля 1898 года, отправившись в Сан -Хуан, Пуэрто -Рико . Корабли Серверы достигли французской Мартиники в Малых Антильских островах 10 мая 1898 года. В то время как Кристобал Колон и другие крупные корабли ложились в международных водах, два испанских эсминца отправились в Форт-де-Франс, чтобы попросить угля. Франция была нейтральной и не предоставила уголь, поэтому испанская эскадрилья отправилась 12 мая 1898 года для принадлежащего голландцам Кюрасао , где Сервера ожидала встретить кольера. Сервера прибыла в Виллемстад 14 мая 1898 года, но Нидерланды также были нейтральными и строго принудили его нейтралитет, позволив только Инфанте Марии Тереза ​​и ее сестринскому кораблю Vizcaya войти в порт и позволив им загружать только 600 длинных тонн (610 т) угля. 15 мая корабли Серверы ушли, больше не направлялись в Сан-Хуан, который к настоящему времени находился под блокадой ВМС США , но, пока, пока не блокированный Сантьяго-де-Куба на юго-восточном побережье Кубы, прибыв туда 19 мая 1898 года. Сервера надеялась Сервера. Чтобы исправить его корабли, прежде чем он сможет оказаться в ловушке. Его эскадрилья все еще находилась в гавани Сантьяго -де -Куба, когда американская эскадрилья прибыла 27 мая 1898 года и начала блокаду, которая затянулась в течение 37 дней.

Кристобаль Колон была закреплена на входном канале до гавани в положении, где она могла поддерживать батареи берега гавани, и 28 мая 1898 года стала первым подразделением эскадрильи Серверы, которую американские блокадеры опознали как в Сантьяго -де -Куба. Первым американским оскорбительным действием блокады было напасть на нее. В 1400 часах 31 мая 1898 года линейные корабля USS USS IOWA и USS Massachusetts and Cruiser USS New Orleans открыли огонь по Кристобалу Колону и укреплениям берега в тогдашнем диапазоне 7000 ярдов (6400 м), а также Cristóbal Colón и The Coastal Artiterer вернулся к огню. Американцы прекратили огонь в 1410 году, а испанцы в 1500 году. Ни одна из сторон не понесла никаких жертв.

Блокада продолжалась, с Кристобалом Колон и остальными, которые проводят случайные американские военно -морские бомбардировки гавани. Некоторые из ее людей присоединились к другим из флота в военно -морской бригаде, чтобы сражаться против армии США сухопутной к Сантьяго -де -Кубе.

К началу июля 1898 года этот Драйв угрожал захватить Сантьяго -де -Куба, и Сервера решила, что единственной надеждой его эскадрильи было попытаться сбежать в открытое море, управляя блокадой. Решение было принято 1 июля 1898 года, когда прорыва назначена на 3 июля 1898 года. Экипаж Кристобала Колона провел 2 июля 1898 года, вернувшись с службы военно-морских бригад и подготовившись к действию. С вице -адмиралом Серверой на борту, Инфанта Мария Тереза ​​должна была возглавить побег, жертвуя себя, атакуя самого быстрого американского корабля, бронированного крейсера USS Brooklyn , позволяя остальной эскадрининге избежать действий и бежать на запад на открытое море.

Около 0845 часов 3 июля 1898 года испанские корабли начались и переехали в линию, с Кристобалом Колоном в третьем месте после инфанты Марии Терезы и бронированного крейсера Визская ; Арбинерский крейсер Альмиранте Окендо и эсминцы Фурор и Плутон пришли за Кристобалом Колоном . Американская эскадрилья увидела испанские корабли в канале около 0935 года, и началась битва при Сантьяго -де -Куба .

В то время как Инфанта Мария Тереза ​​и Визская обвинили Бруклин , Кристобал Колон , Альмиранте Окендо и двое эсминцев повернулись на запад и подготовились, чтобы пробежать за открытым морем. Когда Бруклин повернулся на восток и вдали от Инфанты Марии Терезы , все четыре испанских бронированных крейсера оказались в той же линии, которую они сформировали, когда выходили из гавани, пройдя мимо последнего препятствия на своем пути, вооруженная яхта USS Vixen .

Действие теперь превратилось в горячую суровую погоню, когда американская эскадрилья примерно в миле до порта испанских кораблей и немного позади них, каждый корабль с обеих сторон стреляет с каждым пистолетом, который она могла вынести. Кристобаль Колон дважды ударил Айову , разрушая свой диспансер первым ударом и прижимая ее под ватерлинией второй, замедляя Айову , но не заставляя ее прекратить огонь.

Очереденная испанская эскадрилья начала терпеть убытки, ее корабли загорались и заземлялись, прежде чем их журналы могут взорваться. Инфанта Мария Тереза ​​была первой, выдвинувшись из линии и ставшая сама примерно в 1025 году в нескольких милях к западу от Сантьяго -де -Куба; Альмиранте Окендо побежал по пляжу на несколько сотен ярдов дальше, запад пять минут спустя. В 1106 года Визская стала тяжелой, чтобы подарка и побежала на берег.

С двумя испанскими эсминцами, также утонувшими, Кристобал Колон на пару, который был на пару, последний выживший эскадрильи Серверы. Какое -то время казалось, что она может уйти. Хотя ее механизм не смогла поднять ее на максимальную скорость после нескольких месяцев жесткого паря, она была оценена как самый быстрый корабль с обеих сторон в битве, была лучше бронирована и вооружена, чем ее бывшие товарищи по эскадрильи, и до сих пор взяли Только два 5-дюймовых (127 мм) или 6-дюймовых (152 мм) попадания. Она делала 15 узлов (28 км/ч), а самый быстрый и ближайший американский корабль, Бруклин , теперь находился в шести милях (10 км). Vixen был близко к Бруклину . Бронированный крейсер USS New York , создавая 20 узлов (37 км/ч), закрывался, и, дальше позади, линкоры Техаса и Орегон также достигли своей наилучшей скорости в погоне.

После еще одного часа Кристобаль Колон пробежала весь свой лучший уголь, переключилась на низкий уровень и начала терять скорость. В 1220 году Орегон выпустил 13-дюймовый (330-мм) раунд, который приземлился только по поводу Кристобала Колона , и вскоре более 13-дюймовых (330 мм) раундов, а также 8-дюймовые (203-мм) снаряды из Бруклина и Нью -Йорк , приземлялись вокруг испанского корабля. Напротив, у нее был только один 6-дюймовый (152-м) пистолет, который будет нести ее преследователей. В общем, испанский крейсер был ударом шесть раз. [ 3 ] Когда диапазон упал до 2000 ярдов (1830 м), командир Кристобала Колона , капитан Эмилио Диас-Морю и Кинтана , решил, что после 50-мильного пробега погоня закончилась; Чтобы спасти жизни ее команды, он выставил ее на устье реки Битвино , в 75 милях (65 млн. Н. предотвратить его захват. Это был конец битвы при Сантьяго -де Куба.

Некоторые из ее моряков сделали это на берегу, хотя им пришлось остерегаться кубинских повстанцев, которые начали стрелять в выживших из разрушенных испанских кораблей. Другие были спасены американскими моряками, которые пришли вместе с крушениями в маленьких лодках, чтобы взлетать выживших.

Поломка Cristobal Colon 22 ноября 2022 года.

Той ночью команда спасения ВМС США с ремонта USS Vulcan решила, что Cristóbal Colón стоит спасти и отбуксировал ее с камней. Команда не заметила, что корабль был наброшен, только когда они отбуксировали его, они поняли, что ей не хватало водонепроницаемой честности, и быстро перевернута и затонула полная потеря.

Сохранение

[ редактировать ]

Военно -морской битву подводной парк Сантьяго -де Куба был создан, чтобы сохранить крушения кораблей и отдать дань уважения морякам, которые погибли в битве при Сантьяго -де -Куба. Парк позволяет дайверам посещать крушения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сайт Столетия Испании -Американской войны: Cristobal Colon
  2. ^ Сайт Столетия Испании -Америки: Кристобал Колон и Конвея «Все мировые боевые корабли» 1860–1905 , с. 382
  3. ^ Бернер, Брэд К. (1998). Испанский -американская война: исторический словарь . Том 8 исторических словарей войны, революции и гражданских беспорядков . Пресс чучела, с. 92 ISBN   0-8108-3490-1

Общественный достояние Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей .

[ редактировать ]

19 ° 56′N 76 ° 45′W / 19,933 ° N 76,750 ° W / 19,933; -76.750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df2eff247ac7a627e305369153efc02b__1713113220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/2b/df2eff247ac7a627e305369153efc02b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spanish cruiser Cristóbal Colón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)