Парси -муслимские беспорядки
Парси -мусульманские беспорядки 1851, 1857, 1874 и 1885 гг. | |
---|---|
Часть религиозного насилия в Индии | |
Дата | 17 октября 1851 г., 10 мая 1857 г., 13 февраля 1874 года и 26 ноября 1885 г. |
Расположение | 19 ° 04′34 ″ N 72 ° 52′40 ″ E / 19,0760 ° N 72 8777 ° E |
Вызван | Публикация Мухаммеда (мусульманская табу) издательством Parsee, в обоих случаях. |
Жертвы | |
Травмы | 7 мусульман и 4 парсивания [ Цитация необходима ] |
Беспородные беспорядки Парси -Мусульмана произошли в 1851 году в Бомбее , [ 1 ] и были переизданы в 1874 году в некоторых частях Гуджарата . Они ознаменовали начало периода напряженности в двух общинах. Первый бунт произошел из -за размытого изображения Исламского Пророка Мухаммеда и его появления в публичной печати Parsi газеты Chitra Gyan Darpan, в октябре 1851 года. Второе бунт в мае 1857 Бхаруча был обвинен в неуважении к мечети некоторыми мусульманами . Третий бунт состоялся 13 февраля 1874 года в статье о жизни Мухаммеда в книге под названием знаменитых пророков и сообществ . [ 2 ]
История
[ редактировать ]1851
[ редактировать ]Первый бунт Parsi -Muslim начался 17 октября 1851 года [ 1 ] и длился месяц, после того, как копия статьи Гуджарати изобразила Мухаммеда . Статья, опубликованная газетой Parsi Chitra Gyan Darpan , была размещена на стене Джама Масджид в Бомбее. [ 3 ] Люди, покидающие мечеть после того, как Намаз (около 11 часов утра) увидели ее и были в ярости, поскольку ислам запрещает изобразительное изображение Мухаммеда . Из -за принтера изображение Мухаммеда было опубликовано с пятном на одном из его глаз, что заставило его выглядеть слепым в этом глазах. [ 4 ]
На Парсис напал толпа на улицах и в их домах. Магазины были разграблены, зороастрийские пожарные храмы были разграблены, а украшения были украдены. Котвал . попытался остановить беспорядки, но не смог этого сделать Полиция не смогла остановить насилие. Был объявлен комендантский час, и армия была размещена в различных частях города. [ 4 ]
Месяц спустя 24 ноября 1851 года была проведена встреча между членами обеих общин, где Курсетджи пояснил, что не намерение причинять вред мусульманским чувствам, изображая своего пророка. Он объяснил, что это была просто информация о Мухаммеде, как и все другие замечательные личности, которые газета использовала для публикации. Он упомянул, что спорная работа была скопирована из Саймона Окли . Чтобы продемонстрировать добрую волю и дружбу и показать, что две общины могут мирно сосуществовать, сэр Джамсетджи Джиджибхой и Кази Бомбей поехали вместе, делясь теми же перевозкой через районы мусульман и парси. [ 3 ]
1857
[ редактировать ]1874
[ редактировать ]15 июня 1873 года Rustomjee Hormusjee Jalbhoy опубликовал книгу в Гуджарати , в которой содержались биографии выдающихся личностей, включая Мухаммеда. Напряжение уже наращивалось, когда цитируется статья из мемориала :
"Толпа из заводов и арабов, вооруженных палками и камнями, вторглась на улицу Абдул Рехман"
- Мемориал , пятница, 13 февраля 1874 г.
Сэр Фрэнк Генри Соутер, комиссар полиции в то время, знал о напряженности, но не смог обострить присутствие в полиции. [ 5 ] Толпа, практически не сопровождающая, начала атаковать Парсиса в своих домах и на улицах. На следующий день в Хетвади снова вспыхнули беспорядки . На следующий день некоторые Парси начали бросать камни в мусульманскую похоронную процессию, направляющуюся к кладбищу. Четыре парсиса и семь мусульман были помещены в больницу Джамсетджи , где также были лечены несколько других раненых. [ 4 ]
Нараян Вассудю и доктор Блейни взял на себя инициативу по выпуску «Движения примирения» Парси и мусульманской общины. [ 4 ] Парсис потребовал «искреннее сожаление по поводу поведения низших классов своих со-религионов» от мусульман, но движение потерпело неудачу. [ 4 ] Это было связано с тем, что мусульмане не смогли представить лидерам Парси аутентифицированную копию резолюции, несмотря на настойчивость Парсиса.
1885
[ редактировать ]26 ноября 1885 года между Парсисом и мусульманами произошел еще один бунт, когда землей для строительства Дарги власти не были предоставлены были члены Парси . Поскольку в муниципальном совете , их обвинили в том, что они не предоставили его. [ 6 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- 1857 Bharuch Riot
- Бомбейские собаки беспорядки
- Список беспорядков в Индии
- Зороастризм в Индии
- Преследование зороастрийцев мусульманами
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Менон, Мина (2018). Беспорядки и после Мумбаи: хроники истины и примирения . Sage Publication India Pvt Ltd. с. 33–34. ISBN 978-9352806140 Полем Получено 16 марта 2020 года .
- ^ Палсетия, Джесси С. (1 января 2001 г.). Парсис Индии: сохранение идентичности в Бомбейском городе . Брилль ISBN 9004121145 .
- ^ Jump up to: а беременный Чари, Мридула. «Как случайно искаженный рисунок Пророка привел к бунту в Мумбаи 19-го века» . Scroll.in . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «История двух беспорядков» . Фронт . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ «История двух беспорядков в Мумбаи в 19 веке» . Парси Хабар . 18 октября 2013 года . Получено 4 ноября 2018 года .
- ^ Алан Уильямс; Сара Стюарт (16 февраля 2016 года). Зороастрийское пламя: изучение религии, истории и традиций . Ibtauris. С. 384–385. ISBN 978-0-85772-886-9 .