Jump to content

Эпикс

Эпикс, Инк.
Тип компании Частный
Промышленность Видеоигры
Основан 1978 год ; 46 лет назад ( 1978 ) (как автоматизированное моделирование)
Несуществующий 1993  ( 1993 )
Штаб-квартира Сан-Франциско, Калифорния , США
Ключевые люди
Джим Коннелли
Джон Фриман
Дэйв Морс (менеджер программного обеспечения)
Продукты Храм Апшая
Джампмен
Летних игр Серия
Невыполнимая миссия

Epyx, Inc. была разработчиком и издателем видеоигр, действовавшим в конце 1970-х и 1980-х годах. Компания была основана как Automated Simulations Джимом Коннелли и Джоном Фриманом . Первоначально они использовали Epyx в качестве торговой марки для игр, ориентированных на действия, а затем в 1983 году переименовали компанию в соответствующее название. В 1980-х годах Epyx опубликовала длинную серию игр. В настоящее время компания принадлежит Bridgestone Multimedia Group Global.

Формирование

[ редактировать ]

В 1977 году Сьюзан Ли-Мерроу пригласила Джона Фримена присоединиться к игре Dungeons & Dragons, которую вели Джим Коннелли и Джефф Джонсон. Позже Коннелли купил компьютер Commodore PET, чтобы помочь с бухгалтерией, связанной с работой мастера подземелий , и ему пришла в голову идея написать компьютерную игру для машины до конца года, чтобы можно было списать ее на налоги. Фриман писал об играх для нескольких изданий и присоединился к Коннелли в разработке нового варгейма на космическую тематику. Приступив к работе примерно в августе 1978 года, Фриман написал основные правила, наборы миссий, предысторию и руководство, а Коннелли написал код системы на PET BASIC . [ 1 ]

Эпоха БЕЙСИКА

[ редактировать ]

Примерно в День Благодарения 1978 года они сформировали Automated Simulations для продвижения игры и выпустили ее в декабре под названием Starfleet Orion . [ 1 ] Изучение современных журналов ( «Byte» и «Creative Computing ») позволяет предположить, что это первый коммерческий варгейм на космическую тематику для персонального компьютера. [ а ] Поскольку игра была написана на BASIC, ее было легко портировать на другие домашние компьютеры той эпохи, начиная с TRS-80 , а затем и Apple II , последний имел элементарную графику. 1979 года Вслед за этой игрой они выпустили Invasion Orion , в которой присутствовал компьютерный противник, чтобы не требовать двух игроков-людей. [ 1 ]

Следующий релиз компании, Temple of Apshai , оказался очень успешным: было продано более 20 000 копий. [ 2 ] Поскольку игра не была «симуляцией» чего-либо, компания представила торговую марку Epyx для этих игр, более ориентированных на действия. Оцененная практически всеми журналами той эпохи как лучшая компьютерная игра, Apshai вскоре была портирована с TRS-80 на дополнительные системы, такие как 8-битные компьютеры Atari и Commodore 64 . Apshai породил ряд подобных приключенческих игр, основанных на одном и том же игровом движке, включая два прямых продолжения, выпущенных под маркой Dunjonquest . Игры оказались настолько успешными, что позже были переизданы в 1985 году под названием « Трилогия Храма Апшая» .

Используя тот же игровой движок BASIC , под брендом Epyx последовала серия «полубоевых» игр, включая Crush, Crumble и Chomp! , Rescue at Rigel и Star Warrior , каждая из которых добавляла новые особенности в движок Апшая . [ 1 ]

Рост и фокус на действиях

[ редактировать ]

Фримена все больше разочаровывал отказ Коннелли обновить игровой движок. В 1981 году он покинул компанию, чтобы основать Free Fall Associates , оставив Коннелли руководить компанией, которая теперь стала крупной.

Год спустя у Epyx начались финансовые трудности. Джим Коннелли хотел и получил деньги через венчурный капитал, и венчурные капиталисты назначили Майкла Каца управлять компанией. Коннелли столкнулся с новым руководством, покинул Epyx и сформировал собственную команду разработчиков The Connelley Group, в которую вошли все программисты, но продолжил работать под эгидой Epyx.

Поскольку у компании не было программистов для разработки игр, Майклу Кацу пришлось нанять программистов, чтобы обеспечить стабильные поставки игр. Несколько владельцев венчурного капитала, участвовавших в Epyx, также владели компанией Starpath . Хотя в Starpath было несколько молодых программистов и инженеров по аппаратному обеспечению, они также столкнулись с финансовыми трудностями. Примерно в это же время поступила независимая заявка на публикацию игры под названием Jumpman , которая имела большой успех для Epyx. Успех Jumpman принес Epyx много денег, поэтому у Майкла Каца был капитал для слияния Epyx и Starpath, в результате чего программисты и инженеры по аппаратному обеспечению Starpath оказались в одной компании. Майкл Кац покинул Epyx в 1984 году после того, как его наняла корпорация Atari в качестве президента подразделения развлекательной электроники (а позже стал президентом Sega of America ), и его заменил Гилберт Фриман (не имеющий отношения к Джону Фриману).

К 1983 году Epyx прекратила выпуск своих старых игр, потому что, как сообщил Джерри Пурнель , «ее менеджеры сказали мне, что аркадные игры настолько продаются лучше стратегических игр, что тратить время программистов на стратегию просто нерентабельно». [ 3 ] К началу 1984 года InfoWorld подсчитала, что Epyx была 16-й по величине в мире компанией по производству программного обеспечения для микрокомпьютеров с объемом продаж в 1983 году 10 миллионов долларов. [ 4 ] За этим последовало множество успешных экшенов, в том числе хиты Impossible Mission и спортивная игра Summer Games . Последний создал множество успешных сиквелов, включая Летние игры II , Зимние игры , Калифорнийские игры и Всемирные игры . Компания выпускала игры на основе лицензий Hot Wheels , GI Joe и Barbie . В Европе ZX US Gold издавала игры Epyx для Commodore 64 , а также портировала многие игры на другие основные европейские платформы, такие как Spectrum и Amstrad CPC .

Epyx 500XJ и Atari CX40. Джойстик, совместимый с

Для Commodore 64 компания Epyx создала Fast Load картридж , который позволяет в пять раз ускорить доступ к дисководу через очень медленный последовательный интерфейс Commodore. Еще одним аппаратным продуктом стал джойстик Epyx 500XJ, в котором используются высококачественные микропереключатели и более эргономичный форм-фактор, чем у стандартного джойстика Atari CX40, оставаясь при этом совместимым.

Начиная с 1986 года, Epyx осознала, что Commodore 64 начинает стареть, и им нужно задуматься о будущем компании. Они наняли Дэйва Морса , чтобы тот изучил следующее поколение консолей и компьютеров и узнал об их сильных сторонах. Сын Дэвида хотел, чтобы его отец придумал портативную игровую систему, поэтому он встретился с бывшими коллегами из Amiga Corporation , Р. Дж. Микалом и Дэйвом Нидлом , чтобы посмотреть, существует ли способ разработать портативную игровую систему. Внутри компании портативная игровая система, над которой они работали, называлась Handy. Не имея возможности продолжать работу из-за высоких затрат, она была продана корпорации Atari , которая вывела ее на рынок в 1989 году как Atari Lynx . [ 5 ] [ 6 ]

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

В 1987 году Epyx столкнулась с важным иском о нарушении авторских прав от Data East USA в отношении видеоигры Epyx Commodore 64 World Karate Championship . Data East считала, что вся игра, и особенно изображение рефери, слишком похожа на аркадную игру 1984 года Karate Champ . Компания Data East выиграла дело в окружном суде США , и судья Уильям Ингрэм приказал Epyx отозвать все копии чемпионата мира по каратэ . Epyx подала апелляцию в Апелляционный суд девятого округа США, который отменил решение и вынес решение в пользу Epyx, заявив, что защита авторских прав не распространяется на идею турнирной игры по каратэ, а на конкретный художественный выбор, не продиктованный эта идея. Суд отметил, что «17,5-летний мальчик» мог видеть четкие различия между элементами каждой игры, на которую фактически распространяется авторское право. [ 7 ]

Банкротство и продажа активов

[ редактировать ]

Epyx стала сильно зависеть от рынка Commodore 64, на который большую часть лет приходилось большая часть ее доходов, но к 1988 году C64 устарела, ей уже шестой год, и фокус компьютерных игр сместился на ПК-совместимые и 16-дюймовые компьютеры. битовые машины. Хотя рынок консолей, на котором доминировала Nintendo Entertainment System , был очень прибыльным, Epyx возражала против строгих правил и политики лицензирования Nintendo и вместо этого предприняла неудачную попытку разработать собственную игровую консоль.

Epyx не смогла выполнить свой контракт с Atari на завершение разработки аппаратного и программного обеспечения Lynx, и последняя удержала платежи, необходимые первой. [ 6 ] К концу 1989 года Epyx прекратила разработку компьютерных игр, стала делать только консольные игры . [ 8 ] и подал заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 . [ 9 ] По словам Стивена Ландрума , давнего программиста игр в Epyx, компания обанкротилась, «потому что так и не поняла, почему она была успешной в прошлом, а затем решила расшириться во многих направлениях, и все из них оказались успешными». быть неудачниками». [ 10 ]

Штат Epyx сократился со 145 сотрудников в 1988 году до менее 20 к концу 1989 года. После выхода из банкротства компания возобновила разработку игр, но только для Lynx, а Atari выступила в качестве издателя. [ 6 ] В 1993 году, когда осталось восемь сотрудников, они решили просто продать остальную часть компании. Bridgestone Media Group в конечном итоге приобрела права на остальную часть активов Epyx. Предложения о работе были распространены на восемь оставшихся сотрудников, но только Питер Энгельбрайт принял .

В 2006 году британский издатель System 3 объявил, что лицензировал определенные активы Epyx на ограниченной по времени основе для выпуска таких игр, как California Games и Impossible Mission, для Nintendo DS , PlayStation Portable и Wii в 2007 году. [ 11 ]

Продукты

[ редактировать ]
Имя Год Платформы Описание
Гонки по бездорожью 4х4 1988 Амига Гоночная бездорожью игра по
Амстрад КТК
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
MSX
ZX Спектр
Чужой сад 1982 Атари 8-битная «Художественная игра», требующая экспериментов, чтобы понять и победить.
Броня Нападение 1982 Атари 8-битная Пошаговая . танковая стратегическая игра между советскими и натовскими войсками
Варвар: Абсолютный воин 1987 Желудь Электрон , также известный как Death Sword , Файтинг игроки сражаются в кровавых боях друг против друга или ради принцессы в бикини. Споры по поводу упаковки игры в Великобритании способствовали успеху этой игры.
Амига
Амстрад КТК
Яблоко II
Атари СТ
Би-би-си микро
Коммодор 64
MS-DOS
ZX Спектр
Варвар II: Подземелья Дракса 1988 Желудь Электрон , также известный как Axe of Rage , Файтинг привлек гораздо меньше внимания, чем его предшественник.
Амига
Амстрад КТК
Атари СТ
Би-би-си микро
Коммодор 64
MS-DOS
MSX
ZX Спектр
Барби 1984 Коммодор 64 Игроки должны успешно подготовиться к свиданию с мужчиной-коллегой Барби, Кеном.
Боевые ошибки 1994 MS-DOS Тактическая игра в реальном времени, в которой участвуют жуки, сражающиеся в обычных домашних условиях.
1997 PlayStation
1994 Окна
Синяя молния 1995 Ягуар компакт-диск Одна из первых игр для Lynx, псевдоавиасимулятора , в котором пилот управляет военным самолетом.
1989 Рысь
Брейк-данс 1984 Коммодор 64 Ритм -игра, похожая на игру Саймона, вдохновленная тогдашним увлечением брейк -дансом.
Конструктор Boulder Dash 1986
Калифорнийские игры 1987 Амига Хит для Epyx, коллекции спортивных игр, предположительно популярных в Калифорнии , таких как хаф-пайп , скейтбординг и серфинг.
Амстрад КТК
Яблоко II
Apple II GS
Атари 2600
Рысь
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
MSX
ПОТОМУ ЧТО
Мастер-система
Генезис / Мега Драйв
2008 Виртуальная консоль
1987 ZX Спектр
Калифорнийские игры II 1992 Амига Продолжение игры California Games , коллекции спортивных игр на калифорнийскую тематику.
Атари СТ
1990 MS-DOS
2008 Сеть PlayStation
1993 Мастер-система
Супер РЭШ
2008 Виртуальная консоль
Чемпионат по борьбе 1986 Яблоко II Профессиональная о борьбе . спортивная игра
Атари СТ
1987 Коммодор 64
Вызов Чипа Амига Первоначально разработанная для Lynx , эта видеоигра-головоломка впоследствии была портирована на несколько других платформ, иногда несколько раз.
Амстрад КТК
1989 Рысь
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
Окна
ZX Спектр
Раздавить, раздавить и раздавить! 1981 Яблоко II о монстрах из фильма Стратегическая игра , в которой игрок управляет монстром и пытается разрушить город, не погибнув.
Атари 8-битная
Коммодор 64
ВИК-20
MS-DOS
ТРС-80
Склеп Нежити 1982
Проклятие Ра 1982 Дополнение к Temple of Apshai , для запуска которого требуется оригинальная игра. Включен в трилогию «Храм Апшая».
Опасность в Дриндисти 1981 Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр
Финиковые камни Рина 1979 Яблоко II «Приквел» к Храму Апшая от Epyx и часть слабо связанной серии Dunjonquest , ролевой видеоигры , возможно, первого примера ролевой игры в жанре экшн.
Атари 8-битная
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
ТРС-80
Разрушитель 1986 Амига Хорошо принятый симулятор морского боя.
Яблоко II
Apple II GS
Коммодор 64
MS-DOS
Глаз Дракона 1981
Драконьи всадники Перна 1983 Атари 8-битная Стратегическая видеоигра по мотивам серии книг Энн Маккаффри.
Коммодор 64
Электрокоп 1989 Рысь Экшн -игра , в которой игроку предстоит спасти дочь президента.
Побег с острова Вулкана 1982
Факс 1983
Финальный штурм 1987 Амига Симулятор альпинизма . Выпущен как Chamonix Challenge в Европе.
Амстрад КТК
Apple II GS
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
ZX Спектр
Вперёд!
Солдат Джо: настоящий американский герой 1985 Яблоко II Игра - стрелялка, основанная на популярной фигурке.
Коммодор 64
Игры: Летнее издание 1988
Игры: Зимнее издание 1988
Врата Зендокона 1989 Рысь Научно-фантастическая перестрелка
Ворота в Апшай 1983 Атари 8-битная Приключенческая . ролевая видеоигра , ставшая приквелом к ​​более ранней игре Temple of Apshai
КолекоВижн
Коммодор 64
Воин Адского Пламени 1980 Запись из Dunjonquest. серии ролевых видеоигр
Горячие колеса 1984 Коммодор 64
Невыполнимая миссия 1985 Желудь Электрон Игрок — секретный агент , пытающийся сорвать гнусные планы злого гения. Эта широко известная игра, дебютировавшая на Commodore 64 , содержала аспекты различных игровых жанров, таких как экшн-игры , приключенческие игры и платформеры .
1986 Амстрад КТК
Яблоко II
1987 Атари 7800
1985 Би-би-си микро
1984 Коммодор 64
2007 Нинтендо ДС
ПОТОМУ ЧТО
2010 Любой Атмос
2007 PlayStation 2
2007 PlayStation Портативная
1988 Мастер-система
2007 Виртуальная консоль
2007 Вий
1985 ZX Спектр
Невыполнимая миссия 2 1988 Амига Переписанная с нуля, сюжет которой является прямым продолжением оригинала, эта игра не показала столь же хороших результатов.
Амстрад КТК
Apple IIc
Apple IIe
Apple II GS
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
1989 ПОТОМУ ЧТО
1988 ZX Спектр
Вторжение Ориона 1979 Яблоко II Научно-фантастическая стратегическая видеоигра.
Атари 8-битная
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
ТРС-80
Джабберталки 1982
Симулятор реактивного боя 1985 Коммодор 64 Также известен как летчик-истребитель. Разработано Digital Integration Ltd. Игровая программа Разработана Дэвидом К. Маршаллом; Адаптировано для Commodore 64 Даррелом Деннисом.
Джампмен 1983 Яблоко II Разработанный и запрограммированный Рэнди Гловером, платформер , очень успешная игра для Epyx, которая продавала ее в течение многих лет после ее первого выпуска.
Атари 8-битная
Коммодор 64
MS-DOS
ТИ-89
2008 Виртуальная консоль
Джампман Младший 1983 Атари 8-битная «Облегченная» версия Jumpman всего с 12 уровнями.
КолекоВижн
Коммодор 64
Ключи Ахерона 1981 Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр
Наследник короля Артура 1982
Лос-Анджелес Разгон 1988
Легенда о Черном Серебре 1988 Яблоко II в жанре фэнтези Ролевая видеоигра , которая была встречена вяло из-за устаревшей графики и лишенного воображения представления.
Коммодор 64
Mind-Roll 1988 Амига Также известен как Кведекс. Мраморная игра на ловкость, созданная Thalamus.
Коммодор 64
Монстр-лабиринт 1982 ВИК-20
Башня Морлока 1979 Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр
Игра «Киномонстр» 1986 Яблоко II Экшн -игра , в которой игроку предстоит взять на себя роль одного из различных фильмов о монстрах. стандартов
Коммодор 64
Новый Свет 1982
Кошмар 1982
Нефтяные бароны 1983 Яблоко II Своеобразный гибрид видеоигры и настольной игры . Эта игра после выпуска плохо продавалась и сегодня встречается очень редко.
Коммодор 64
MS-DOS
Заговор Омникрона 1989
Питстоп 1983
Пит-стоп II 1984 Яблоко II Широко известная гоночная игра , первая в которой реализован разделенный экран для одновременной игры двух игроков.
Атари 8-битная
Коммодор 64
IBM PC (самозагружающийся диск)
1985 Цветной компьютер TRS-80
2008 Виртуальная консоль
ПлаттерМания 1982 Атари 8-битная
Проект Нептун 1989
Фиолетовый день Сатурна 1989 Амига Спортивная игра с множеством научно-фантастических событий на олимпийскую тематику, получившая высокую оценку.
Амстрад КТК
Атари СТ
MS-DOS
ZX Спектр
Головоломка Паника 1984 Атари 8-битная Игра -головоломка с лампочкой по имени «Бенни».
Коммодор 64
Рад Воин 1986 Коммодор 64 Опубликовано как «Священные доспехи Антириады» которого происходит на постапокалиптической Земле, представляет собой сочетание за пределами Северной Америки и действие головоломки и платформера ; пришел с 16-страничным комиксом
MS-DOS
ТРС-80
Спасение в Ригеле 1980 Яблоко II Вероятно, вдохновленный кризисом с заложниками в Иране , игрок должен спасти заложников на астероиде, вращающемся вокруг звезды Ригель.
Атари 8-битная
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
IBM PC (самозагружающийся диск)
ТРС-80
ВИК-20
Месть защитника 1988
Рикошет 1981
Негодяй 1983 Амига Инновационная игра по подземельям , внесшая ряд игровых нововведений . Первоначально разработанная на основе дистрибутива Berkley Unix , Epyx предназначалась для трех портов для домашних компьютеров.
Атари СТ
Цветной компьютер TRS-80
Снежный удар 1991
Кремниевый воин 1983 Атари 8-битная Игра-головоломка, разработанная The Connelley Group.
Коммодор 64
Колдун Шивы 1981 Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр
Космическая станция Забвение 1987 Амига , выпущенная за пределами Северной Америки как Driller . Научно-фантастическая игра-головоломка
Амстрад КТК
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
ZX Спектр
Робот-паук 1988 Коммодор 64 Первоначально выпущен в Европе под названием Arac компанией Addictive Software в 1986 году.
Звездный Флот Орион 1978 Яблоко II Первая игра от Epyx, затем Automated Systems, научно-фантастическая пошаговая стратегическая видеоигра . Успех, приведший к разработке дальнейших игр.
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
ТРС-80
Звездный Воин 1981 Яблоко II Названа частью их слабо связанной серии «Starquest», ранней научно-фантастической ролевой видеоигры , когда Epyx еще была «Автоматизированными системами».
Атари 8-битная
ТРС-80
Уличный спорт Бейсбол 1987 Яблоко II бейсбол в Спортивная игра .
Коммодор 64
MS-DOS
Уличный спорт Баскетбол 1987 Амига Спортивная игра в баскетбол с участием троих.
Амстрад КТК
Яблоко II
Коммодор 64
MS-DOS
ZX Спектр
Уличный спорт Футбол 1988 Коммодор 64 Футбольная спортивная игра
Яблоко II
Уличный спорт Футбол 1988 Коммодор 64 Еще один из линейки «уличных видов спорта» Epyx, на этот раз посвященный футболу.
Яблоко II
MS-DOS
Симулятор подводного боя 1987 Амига морского боя Игра-симулятор , действие которой происходит во время Второй мировой войны, в которой игроки могут играть за американские или немецкие войска.
Яблоко II
Apple II GS
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
Мак
Цветной компьютер Tandy 3
Летние игры 1984 Амига Спортивная игра , включающая в себя несколько игр, представленных на летних Олимпийских играх, таких как прыжки с шестом , прыжки в воду с вышки , гимнастика и другие.
Яблоко II
Атари 2600
Атари 7800
Атари 8-битная
Коммодор 64
Мастер-система
ZX Спектр
2005 Windows Мобайл
Летние игры II 1985 Амига , являющаяся продолжением Летних Олимпийских игр Эта спортивная игра , включает в себя дополнительные события Летних Олимпийских игр.
Амстрад КТК
Яблоко II
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
ZX Спектр
2008 Виртуальная консоль
Супер Цикл 1986 Амстрад КТК Гоночная игра на мотоциклах.
Атари СТ
Коммодор 64
ZX Спектр
Меч Фаргоала 1983 Коммодор 64 Популярный, но сложный симулятор подземелий, в котором реализованы некоторые аспекты рогаликов .
1982 ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
ВИК-20
Храм Апшая 1979 Амига Ранняя ролевая видеоигра, выпущенная в разгар первоначальной популярности Dungeons & Dragons . Первая часть Dunjonquest серии стала огромным хитом для Epyx, тогда известной как Automated Systems.
Амстрад КТК
Яблоко II
Атари 8-битная
Атари СТ
Коммодор 64
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ
ВИК-20
MS-DOS
Мак
ТРС-80
Храм Апшая Трилогия 1985 Переиздание Temple of Apshai с двумя пакетами расширения : Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra.
Во вторник утром защитник 1980
Верховья Апшая 1982 Пакет расширения для Temple of Apshai , для запуска которого требовалась оригинальная программа. Включен в трилогию «Храм Апшая».
Зимние игры 1984 Атари 2600 Спортивная игра, включающая в себя несколько соревнований, представленных на зимних Олимпийских играх, таких как горные лыжи, прыжки с трамплина, биатлон и другие.
Атари 8-битная
Коммодор 64
Всемирные игры 1986 Амига являющаяся продолжением успешных игр на олимпийскую тематику, таких как Летние игры и Зимние игры Эта спортивная игра, , включает в себя несколько мероприятий, которые популярны в разных частях мира, но не обязательно включены в Олимпийские игры , такие как катание бревен и борьба сумо .
Амстрад КТК
Apple IIe
Apple II GS
Атари СТ
Коммодор 64
MS-DOS
MSX
Мастер-система
2008 Виртуальная консоль
1986 ZX Спектр
Чемпионат мира по карате 1986 Амстрад КТК каратэ , Файтинг-игра по как «Международное каратэ». известная за пределами Северной Америки
Яблоко II
Атари 8-битная
Атари СТ
Коммодор 16
Коммодор 64
MS-DOS
Геймбой Прогресс
Цвет Game Boy
MSX
2008 Виртуальная консоль
1985 ZX Спектр
Зарлор Наемник 1990 Рысь с вертикальной прокруткой Шутер

Другое программное обеспечение

[ редактировать ]
Имя Год Платформы Описание
Microsoft Мультиплан 1985 Коммодор 64 Ранняя программа для работы с электронными таблицами, разработанная Microsoft. Хотя в статье Multiplan говорится, что он распространялся компанией Human Engineered Software для Commodore 64, позже он был распространен Epyx.
Утилиты Vorpal 1985 Коммодор 64 Утилиты для гибких дисков, включая выравнивание головок 1541, восстановление файлов, сверхбыстрое форматирование диска, сверхбыстрое резервное копирование файлов, сверхбыстрое резервное копирование дисков, проверку скорости диска и сохранение/загрузку Vorpal*.
Коммодор 128
Набор инструментов BASIC для программистов 1985 Коммодор 64 Расширение языка программирования Commodore BASIC V2.0. Он добавляет более 100 новых команд к языку BASIC , предоставляя простой в использовании API для относительно продвинутых (на тот момент) графических и звуковых аппаратных возможностей Commodore 64.
Магия печати 1988 Яблоко II Это пакет для домашней настольной издательской системы , который превзошел современного лидера рынка того времени The Print Shop на всех уровнях, хотя и не имел большого коммерческого успеха. [ нужна ссылка ]
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Имя Год Описание Изображение
Epyx Быстрая загрузка 1984 Мощный ускоритель загрузки жесткого диска, одно из наиболее широко используемых периферийных устройств для Commodore 64 , а также ряд других полезных программных инструментов.
500XJ Джойстик Джойстик совместимый с Atari , , был инновационным в том смысле, что его основание было отформовано так, чтобы более естественно прилегать к руке игрока, поэтому его было проще использовать, чем традиционные джойстики прямоугольной формы. Были выпущены варианты, совместимые с NES и Master System.
Удобный 1989 Портативная игровая консоль , инновационная во многих отношениях. Однако в то время у Epyx не было капитала, и она передала лицензию на него Atari, которая окрестила его Atari Lynx.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ранее существовали некоммерческие космические военные игры, в частности Star Trek и Decwar.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Русел ДеМария и Джонни Уилсон, «Высокий балл! Иллюстрированная история видеоигр» , McGraw-Hill, 2003, стр. 54-55
  2. ^ Пол Фрайбергер, «Эта компания серьезно относится к играм» , InfoWorld , 11 мая 1981 г., стр. 10-11
  3. ^ Пурнель, Джерри (июль 1983 г.). «Межзвездные приводы, аксессуары Osborne, DEDICATE/32 и Долина Смерти» . БАЙТ . п. 323 . Проверено 28 августа 2016 г.
  4. ^ Карузо, Дениз (2 апреля 1984 г.). «Стратегия компании Бумеранг» . Инфомир . стр. 80–83 . Проверено 10 февраля 2015 г.
  5. ^ Питер Латимер, « Atari Lynx », Retro Gamer , том 2, выпуск 6 (июль 2005 г.), стр. 24–31
  6. ^ Перейти обратно: а б с Махер, Джимми (22 декабря 2016 г.). «Время конца. Часть 2: Эпикс» . Цифровой антиквар .
  7. ^ Data East USA, Inc. против Epyx, Inc. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine , 862 F. 2d 204, 9 USPQ2d (BNA) 1322 (9-й округ 1988 г.).
  8. ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1989 г.). «Epyx становится бездисковым» . Вычислите! . п. 6 . Проверено 11 ноября 2013 г.
  9. ^ Уилсон, Джонни Л. (ноябрь 1991 г.). «История компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . п. 10 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  10. ^ Вейманн, Тобиас. «Интервью со Стивеном Х. Ландрамом» . Неофициальная домашняя страница Epyx и SummerGames. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 11 октября 2015 г.
  11. Брендан Синклер, «Epyx возвращается на Wii, PSP, DS» , gamespot , 17 августа 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4457a63e347e1938c44bbe795b49cd7__1715775960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d7/e4457a63e347e1938c44bbe795b49cd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epyx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)