Эпикс
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 1978 год | (как автоматизированное моделирование)
Несуществующий | 1993 |
Штаб-квартира | Сан-Франциско, Калифорния , США |
Ключевые люди | Джим Коннелли Джон Фриман Дэйв Морс (менеджер программного обеспечения) |
Продукты | Храм Апшая Джампмен Летних игр Серия Невыполнимая миссия |
Epyx, Inc. была разработчиком и издателем видеоигр, действовавшим в конце 1970-х и 1980-х годах. Компания была основана как Automated Simulations Джимом Коннелли и Джоном Фриманом . Первоначально они использовали Epyx в качестве торговой марки для игр, ориентированных на действия, а затем в 1983 году переименовали компанию в соответствующее название. В 1980-х годах Epyx опубликовала длинную серию игр. В настоящее время компания принадлежит Bridgestone Multimedia Group Global.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]В 1977 году Сьюзан Ли-Мерроу пригласила Джона Фримена присоединиться к игре Dungeons & Dragons, которую вели Джим Коннелли и Джефф Джонсон. Позже Коннелли купил компьютер Commodore PET, чтобы помочь с бухгалтерией, связанной с работой мастера подземелий , и ему пришла в голову идея написать компьютерную игру для машины до конца года, чтобы можно было списать ее на налоги. Фриман писал об играх для нескольких изданий и присоединился к Коннелли в разработке нового варгейма на космическую тематику. Приступив к работе примерно в августе 1978 года, Фриман написал основные правила, наборы миссий, предысторию и руководство, а Коннелли написал код системы на PET BASIC . [ 1 ]
Эпоха БЕЙСИКА
[ редактировать ]Примерно в День Благодарения 1978 года они сформировали Automated Simulations для продвижения игры и выпустили ее в декабре под названием Starfleet Orion . [ 1 ] Изучение современных журналов ( «Byte» и «Creative Computing ») позволяет предположить, что это первый коммерческий варгейм на космическую тематику для персонального компьютера. [ а ] Поскольку игра была написана на BASIC, ее было легко портировать на другие домашние компьютеры той эпохи, начиная с TRS-80 , а затем и Apple II , последний имел элементарную графику. 1979 года Вслед за этой игрой они выпустили Invasion Orion , в которой присутствовал компьютерный противник, чтобы не требовать двух игроков-людей. [ 1 ]
Следующий релиз компании, Temple of Apshai , оказался очень успешным: было продано более 20 000 копий. [ 2 ] Поскольку игра не была «симуляцией» чего-либо, компания представила торговую марку Epyx для этих игр, более ориентированных на действия. Оцененная практически всеми журналами той эпохи как лучшая компьютерная игра, Apshai вскоре была портирована с TRS-80 на дополнительные системы, такие как 8-битные компьютеры Atari и Commodore 64 . Apshai породил ряд подобных приключенческих игр, основанных на одном и том же игровом движке, включая два прямых продолжения, выпущенных под маркой Dunjonquest . Игры оказались настолько успешными, что позже были переизданы в 1985 году под названием « Трилогия Храма Апшая» .
Используя тот же игровой движок BASIC , под брендом Epyx последовала серия «полубоевых» игр, включая Crush, Crumble и Chomp! , Rescue at Rigel и Star Warrior , каждая из которых добавляла новые особенности в движок Апшая . [ 1 ]
Рост и фокус на действиях
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Фримена все больше разочаровывал отказ Коннелли обновить игровой движок. В 1981 году он покинул компанию, чтобы основать Free Fall Associates , оставив Коннелли руководить компанией, которая теперь стала крупной.
Год спустя у Epyx начались финансовые трудности. Джим Коннелли хотел и получил деньги через венчурный капитал, и венчурные капиталисты назначили Майкла Каца управлять компанией. Коннелли столкнулся с новым руководством, покинул Epyx и сформировал собственную команду разработчиков The Connelley Group, в которую вошли все программисты, но продолжил работать под эгидой Epyx.
Поскольку у компании не было программистов для разработки игр, Майклу Кацу пришлось нанять программистов, чтобы обеспечить стабильные поставки игр. Несколько владельцев венчурного капитала, участвовавших в Epyx, также владели компанией Starpath . Хотя в Starpath было несколько молодых программистов и инженеров по аппаратному обеспечению, они также столкнулись с финансовыми трудностями. Примерно в это же время поступила независимая заявка на публикацию игры под названием Jumpman , которая имела большой успех для Epyx. Успех Jumpman принес Epyx много денег, поэтому у Майкла Каца был капитал для слияния Epyx и Starpath, в результате чего программисты и инженеры по аппаратному обеспечению Starpath оказались в одной компании. Майкл Кац покинул Epyx в 1984 году после того, как его наняла корпорация Atari в качестве президента подразделения развлекательной электроники (а позже стал президентом Sega of America ), и его заменил Гилберт Фриман (не имеющий отношения к Джону Фриману).
К 1983 году Epyx прекратила выпуск своих старых игр, потому что, как сообщил Джерри Пурнель , «ее менеджеры сказали мне, что аркадные игры настолько продаются лучше стратегических игр, что тратить время программистов на стратегию просто нерентабельно». [ 3 ] К началу 1984 года InfoWorld подсчитала, что Epyx была 16-й по величине в мире компанией по производству программного обеспечения для микрокомпьютеров с объемом продаж в 1983 году 10 миллионов долларов. [ 4 ] За этим последовало множество успешных экшенов, в том числе хиты Impossible Mission и спортивная игра Summer Games . Последний создал множество успешных сиквелов, включая Летние игры II , Зимние игры , Калифорнийские игры и Всемирные игры . Компания выпускала игры на основе лицензий Hot Wheels , GI Joe и Barbie . В Европе ZX US Gold издавала игры Epyx для Commodore 64 , а также портировала многие игры на другие основные европейские платформы, такие как Spectrum и Amstrad CPC .
Для Commodore 64 компания Epyx создала Fast Load картридж , который позволяет в пять раз ускорить доступ к дисководу через очень медленный последовательный интерфейс Commodore. Еще одним аппаратным продуктом стал джойстик Epyx 500XJ, в котором используются высококачественные микропереключатели и более эргономичный форм-фактор, чем у стандартного джойстика Atari CX40, оставаясь при этом совместимым.
Начиная с 1986 года, Epyx осознала, что Commodore 64 начинает стареть, и им нужно задуматься о будущем компании. Они наняли Дэйва Морса , чтобы тот изучил следующее поколение консолей и компьютеров и узнал об их сильных сторонах. Сын Дэвида хотел, чтобы его отец придумал портативную игровую систему, поэтому он встретился с бывшими коллегами из Amiga Corporation , Р. Дж. Микалом и Дэйвом Нидлом , чтобы посмотреть, существует ли способ разработать портативную игровую систему. Внутри компании портативная игровая система, над которой они работали, называлась Handy. Не имея возможности продолжать работу из-за высоких затрат, она была продана корпорации Atari , которая вывела ее на рынок в 1989 году как Atari Lynx . [ 5 ] [ 6 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 1987 году Epyx столкнулась с важным иском о нарушении авторских прав от Data East USA в отношении видеоигры Epyx Commodore 64 World Karate Championship . Data East считала, что вся игра, и особенно изображение рефери, слишком похожа на аркадную игру 1984 года Karate Champ . Компания Data East выиграла дело в окружном суде США , и судья Уильям Ингрэм приказал Epyx отозвать все копии чемпионата мира по каратэ . Epyx подала апелляцию в Апелляционный суд девятого округа США, который отменил решение и вынес решение в пользу Epyx, заявив, что защита авторских прав не распространяется на идею турнирной игры по каратэ, а на конкретный художественный выбор, не продиктованный эта идея. Суд отметил, что «17,5-летний мальчик» мог видеть четкие различия между элементами каждой игры, на которую фактически распространяется авторское право. [ 7 ]
Банкротство и продажа активов
[ редактировать ]Epyx стала сильно зависеть от рынка Commodore 64, на который большую часть лет приходилось большая часть ее доходов, но к 1988 году C64 устарела, ей уже шестой год, и фокус компьютерных игр сместился на ПК-совместимые и 16-дюймовые компьютеры. битовые машины. Хотя рынок консолей, на котором доминировала Nintendo Entertainment System , был очень прибыльным, Epyx возражала против строгих правил и политики лицензирования Nintendo и вместо этого предприняла неудачную попытку разработать собственную игровую консоль.
Epyx не смогла выполнить свой контракт с Atari на завершение разработки аппаратного и программного обеспечения Lynx, и последняя удержала платежи, необходимые первой. [ 6 ] К концу 1989 года Epyx прекратила разработку компьютерных игр, стала делать только консольные игры . [ 8 ] и подал заявление о защите от банкротства в соответствии с главой 11 . [ 9 ] По словам Стивена Ландрума , давнего программиста игр в Epyx, компания обанкротилась, «потому что так и не поняла, почему она была успешной в прошлом, а затем решила расшириться во многих направлениях, и все из них оказались успешными». быть неудачниками». [ 10 ]
Штат Epyx сократился со 145 сотрудников в 1988 году до менее 20 к концу 1989 года. После выхода из банкротства компания возобновила разработку игр, но только для Lynx, а Atari выступила в качестве издателя. [ 6 ] В 1993 году, когда осталось восемь сотрудников, они решили просто продать остальную часть компании. Bridgestone Media Group в конечном итоге приобрела права на остальную часть активов Epyx. Предложения о работе были распространены на восемь оставшихся сотрудников, но только Питер Энгельбрайт принял .
В 2006 году британский издатель System 3 объявил, что лицензировал определенные активы Epyx на ограниченной по времени основе для выпуска таких игр, как California Games и Impossible Mission, для Nintendo DS , PlayStation Portable и Wii в 2007 году. [ 11 ]
Продукты
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]Имя | Год | Платформы | Описание |
---|---|---|---|
Гонки по бездорожью 4х4 | 1988 | Амига | Гоночная бездорожью игра по |
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
ZX Спектр | |||
Чужой сад | 1982 | Атари 8-битная | «Художественная игра», требующая экспериментов, чтобы понять и победить. |
Броня Нападение | 1982 | Атари 8-битная | Пошаговая . танковая стратегическая игра между советскими и натовскими войсками |
Варвар: Абсолютный воин | 1987 | Желудь Электрон | , также известный как Death Sword , Файтинг игроки сражаются в кровавых боях друг против друга или ради принцессы в бикини. Споры по поводу упаковки игры в Великобритании способствовали успеху этой игры. |
Амига | |||
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Атари СТ | |||
Би-би-си микро | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Варвар II: Подземелья Дракса | 1988 | Желудь Электрон | , также известный как Axe of Rage , Файтинг привлек гораздо меньше внимания, чем его предшественник. |
Амига | |||
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
Би-би-си микро | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
ZX Спектр | |||
Барби | 1984 | Коммодор 64 | Игроки должны успешно подготовиться к свиданию с мужчиной-коллегой Барби, Кеном. |
Боевые ошибки | 1994 | MS-DOS | Тактическая игра в реальном времени, в которой участвуют жуки, сражающиеся в обычных домашних условиях. |
1997 | PlayStation | ||
1994 | Окна | ||
Синяя молния | 1995 | Ягуар компакт-диск | Одна из первых игр для Lynx, псевдоавиасимулятора , в котором пилот управляет военным самолетом. |
1989 | Рысь | ||
Брейк-данс | 1984 | Коммодор 64 | Ритм -игра, похожая на игру Саймона, вдохновленная тогдашним увлечением брейк -дансом. |
Конструктор Boulder Dash | 1986 | ||
Калифорнийские игры | 1987 | Амига | Хит для Epyx, коллекции спортивных игр, предположительно популярных в Калифорнии , таких как хаф-пайп , скейтбординг и серфинг. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Apple II GS | |||
Атари 2600 | |||
Рысь | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
ПОТОМУ ЧТО | |||
Мастер-система | |||
Генезис / Мега Драйв | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
1987 | ZX Спектр | ||
Калифорнийские игры II | 1992 | Амига | Продолжение игры California Games , коллекции спортивных игр на калифорнийскую тематику. |
Атари СТ | |||
1990 | MS-DOS | ||
2008 | Сеть PlayStation | ||
1993 | Мастер-система | ||
Супер РЭШ | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
Чемпионат по борьбе | 1986 | Яблоко II | Профессиональная о борьбе . спортивная игра |
Атари СТ | |||
1987 | Коммодор 64 | ||
Вызов Чипа | Амига | Первоначально разработанная для Lynx , эта видеоигра-головоломка впоследствии была портирована на несколько других платформ, иногда несколько раз. | |
Амстрад КТК | |||
1989 | Рысь | ||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Окна | |||
ZX Спектр | |||
Раздавить, раздавить и раздавить! | 1981 | Яблоко II | о монстрах из фильма Стратегическая игра , в которой игрок управляет монстром и пытается разрушить город, не погибнув. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
ВИК-20 | |||
MS-DOS | |||
ТРС-80 | |||
Склеп Нежити | 1982 | ||
Проклятие Ра | 1982 | Дополнение к Temple of Apshai , для запуска которого требуется оригинальная игра. Включен в трилогию «Храм Апшая». | |
Опасность в Дриндисти | 1981 | Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Финиковые камни Рина | 1979 | Яблоко II | «Приквел» к Храму Апшая от Epyx и часть слабо связанной серии Dunjonquest , ролевой видеоигры , возможно, первого примера ролевой игры в жанре экшн. |
Атари 8-битная | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ТРС-80 | |||
Разрушитель | 1986 | Амига | Хорошо принятый симулятор морского боя. |
Яблоко II | |||
Apple II GS | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Глаз Дракона | 1981 | ||
Драконьи всадники Перна | 1983 | Атари 8-битная | Стратегическая видеоигра по мотивам серии книг Энн Маккаффри. |
Коммодор 64 | |||
Электрокоп | 1989 | Рысь | Экшн -игра , в которой игроку предстоит спасти дочь президента. |
Побег с острова Вулкана | 1982 | ||
Факс | 1983 | ||
Финальный штурм | 1987 | Амига | Симулятор альпинизма . Выпущен как Chamonix Challenge в Европе. |
Амстрад КТК | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Вперёд! | |||
Солдат Джо: настоящий американский герой | 1985 | Яблоко II | Игра - стрелялка, основанная на популярной фигурке. |
Коммодор 64 | |||
Игры: Летнее издание | 1988 | ||
Игры: Зимнее издание | 1988 | ||
Врата Зендокона | 1989 | Рысь | Научно-фантастическая перестрелка |
Ворота в Апшай | 1983 | Атари 8-битная | Приключенческая . ролевая видеоигра , ставшая приквелом к более ранней игре Temple of Apshai |
КолекоВижн | |||
Коммодор 64 | |||
Воин Адского Пламени | 1980 | Запись из Dunjonquest. серии ролевых видеоигр | |
Горячие колеса | 1984 | Коммодор 64 | |
Невыполнимая миссия | 1985 | Желудь Электрон | Игрок — секретный агент , пытающийся сорвать гнусные планы злого гения. Эта широко известная игра, дебютировавшая на Commodore 64 , содержала аспекты различных игровых жанров, таких как экшн-игры , приключенческие игры и платформеры . |
1986 | Амстрад КТК | ||
Яблоко II | |||
1987 | Атари 7800 | ||
1985 | Би-би-си микро | ||
1984 | Коммодор 64 | ||
2007 | Нинтендо ДС | ||
ПОТОМУ ЧТО | |||
2010 | Любой Атмос | ||
2007 | PlayStation 2 | ||
2007 | PlayStation Портативная | ||
1988 | Мастер-система | ||
2007 | Виртуальная консоль | ||
2007 | Вий | ||
1985 | ZX Спектр | ||
Невыполнимая миссия 2 | 1988 | Амига | Переписанная с нуля, сюжет которой является прямым продолжением оригинала, эта игра не показала столь же хороших результатов. |
Амстрад КТК | |||
Apple IIc | |||
Apple IIe | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
1989 | ПОТОМУ ЧТО | ||
1988 | ZX Спектр | ||
Вторжение Ориона | 1979 | Яблоко II | Научно-фантастическая стратегическая видеоигра. |
Атари 8-битная | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ТРС-80 | |||
Джабберталки | 1982 | ||
Симулятор реактивного боя | 1985 | Коммодор 64 | Также известен как летчик-истребитель. Разработано Digital Integration Ltd. Игровая программа Разработана Дэвидом К. Маршаллом; Адаптировано для Commodore 64 Даррелом Деннисом. |
Джампмен | 1983 | Яблоко II | Разработанный и запрограммированный Рэнди Гловером, платформер , очень успешная игра для Epyx, которая продавала ее в течение многих лет после ее первого выпуска. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ТИ-89 | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
Джампман Младший | 1983 | Атари 8-битная | «Облегченная» версия Jumpman всего с 12 уровнями. |
КолекоВижн | |||
Коммодор 64 | |||
Ключи Ахерона | 1981 | Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Наследник короля Артура | 1982 | ||
Лос-Анджелес Разгон | 1988 | ||
Легенда о Черном Серебре | 1988 | Яблоко II | в жанре фэнтези Ролевая видеоигра , которая была встречена вяло из-за устаревшей графики и лишенного воображения представления. |
Коммодор 64 | |||
Mind-Roll | 1988 | Амига | Также известен как Кведекс. Мраморная игра на ловкость, созданная Thalamus. |
Коммодор 64 | |||
Монстр-лабиринт | 1982 | ВИК-20 | |
Башня Морлока | 1979 | Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Игра «Киномонстр» | 1986 | Яблоко II | Экшн -игра , в которой игроку предстоит взять на себя роль одного из различных фильмов о монстрах. стандартов |
Коммодор 64 | |||
Новый Свет | 1982 | ||
Кошмар | 1982 | ||
Нефтяные бароны | 1983 | Яблоко II | Своеобразный гибрид видеоигры и настольной игры . Эта игра после выпуска плохо продавалась и сегодня встречается очень редко. |
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Заговор Омникрона | 1989 | ||
Питстоп | 1983 | ||
Пит-стоп II | 1984 | Яблоко II | Широко известная гоночная игра , первая в которой реализован разделенный экран для одновременной игры двух игроков. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
IBM PC (самозагружающийся диск) | |||
1985 | Цветной компьютер TRS-80 | ||
2008 | Виртуальная консоль | ||
ПлаттерМания | 1982 | Атари 8-битная | |
Проект Нептун | 1989 | ||
Фиолетовый день Сатурна | 1989 | Амига | Спортивная игра с множеством научно-фантастических событий на олимпийскую тематику, получившая высокую оценку. |
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Головоломка Паника | 1984 | Атари 8-битная | Игра -головоломка с лампочкой по имени «Бенни». |
Коммодор 64 | |||
Рад Воин | 1986 | Коммодор 64 | Опубликовано как «Священные доспехи Антириады» которого происходит на постапокалиптической Земле, представляет собой сочетание за пределами Северной Америки и действие головоломки и платформера ; пришел с 16-страничным комиксом |
MS-DOS | |||
ТРС-80 | |||
Спасение в Ригеле | 1980 | Яблоко II | Вероятно, вдохновленный кризисом с заложниками в Иране , игрок должен спасти заложников на астероиде, вращающемся вокруг звезды Ригель. |
Атари 8-битная | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
IBM PC (самозагружающийся диск) | |||
ТРС-80 | |||
ВИК-20 | |||
Месть защитника | 1988 | ||
Рикошет | 1981 | ||
Негодяй | 1983 | Амига | Инновационная игра по подземельям , внесшая ряд игровых нововведений . Первоначально разработанная на основе дистрибутива Berkley Unix , Epyx предназначалась для трех портов для домашних компьютеров. |
Атари СТ | |||
Цветной компьютер TRS-80 | |||
Снежный удар | 1991 | ||
Кремниевый воин | 1983 | Атари 8-битная | Игра-головоломка, разработанная The Connelley Group. |
Коммодор 64 | |||
Колдун Шивы | 1981 | Запись в слабо связанной Dunjonquest серии фэнтезийных . ролевых видеоигр | |
Космическая станция Забвение | 1987 | Амига | , выпущенная за пределами Северной Америки как Driller . Научно-фантастическая игра-головоломка |
Амстрад КТК | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Робот-паук | 1988 | Коммодор 64 | Первоначально выпущен в Европе под названием Arac компанией Addictive Software в 1986 году. |
Звездный Флот Орион | 1978 | Яблоко II | Первая игра от Epyx, затем Automated Systems, научно-фантастическая пошаговая стратегическая видеоигра . Успех, приведший к разработке дальнейших игр. |
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ТРС-80 | |||
Звездный Воин | 1981 | Яблоко II | Названа частью их слабо связанной серии «Starquest», ранней научно-фантастической ролевой видеоигры , когда Epyx еще была «Автоматизированными системами». |
Атари 8-битная | |||
ТРС-80 | |||
Уличный спорт Бейсбол | 1987 | Яблоко II | бейсбол в Спортивная игра . |
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Уличный спорт Баскетбол | 1987 | Амига | Спортивная игра в баскетбол с участием троих. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
Уличный спорт Футбол | 1988 | Коммодор 64 | Футбольная спортивная игра |
Яблоко II | |||
Уличный спорт Футбол | 1988 | Коммодор 64 | Еще один из линейки «уличных видов спорта» Epyx, на этот раз посвященный футболу. |
Яблоко II | |||
MS-DOS | |||
Симулятор подводного боя | 1987 | Амига | морского боя Игра-симулятор , действие которой происходит во время Второй мировой войны, в которой игроки могут играть за американские или немецкие войска. |
Яблоко II | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Мак | |||
Цветной компьютер Tandy 3 | |||
Летние игры | 1984 | Амига | Спортивная игра , включающая в себя несколько игр, представленных на летних Олимпийских играх, таких как прыжки с шестом , прыжки в воду с вышки , гимнастика и другие. |
Яблоко II | |||
Атари 2600 | |||
Атари 7800 | |||
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
Мастер-система | |||
ZX Спектр | |||
2005 | Windows Мобайл | ||
Летние игры II | 1985 | Амига | , являющаяся продолжением Летних Олимпийских игр Эта спортивная игра , включает в себя дополнительные события Летних Олимпийских игр. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
ZX Спектр | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
Супер Цикл | 1986 | Амстрад КТК | Гоночная игра на мотоциклах. |
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
ZX Спектр | |||
Меч Фаргоала | 1983 | Коммодор 64 | Популярный, но сложный симулятор подземелий, в котором реализованы некоторые аспекты рогаликов . |
1982 | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | ||
ВИК-20 | |||
Храм Апшая | 1979 | Амига | Ранняя ролевая видеоигра, выпущенная в разгар первоначальной популярности Dungeons & Dragons . Первая часть Dunjonquest серии стала огромным хитом для Epyx, тогда известной как Automated Systems. |
Амстрад КТК | |||
Яблоко II | |||
Атари 8-битная | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | |||
ВИК-20 | |||
MS-DOS | |||
Мак | |||
ТРС-80 | |||
Храм Апшая Трилогия | 1985 | Переиздание Temple of Apshai с двумя пакетами расширения : Upper Reaches of Apshai и Curse of Ra. | |
Во вторник утром защитник | 1980 | ||
Верховья Апшая | 1982 | Пакет расширения для Temple of Apshai , для запуска которого требовалась оригинальная программа. Включен в трилогию «Храм Апшая». | |
Зимние игры | 1984 | Атари 2600 | Спортивная игра, включающая в себя несколько соревнований, представленных на зимних Олимпийских играх, таких как горные лыжи, прыжки с трамплина, биатлон и другие. |
Атари 8-битная | |||
Коммодор 64 | |||
Всемирные игры | 1986 | Амига | являющаяся продолжением успешных игр на олимпийскую тематику, таких как Летние игры и Зимние игры Эта спортивная игра, , включает в себя несколько мероприятий, которые популярны в разных частях мира, но не обязательно включены в Олимпийские игры , такие как катание бревен и борьба сумо . |
Амстрад КТК | |||
Apple IIe | |||
Apple II GS | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
MSX | |||
Мастер-система | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
1986 | ZX Спектр | ||
Чемпионат мира по карате | 1986 | Амстрад КТК | каратэ , Файтинг-игра по как «Международное каратэ». известная за пределами Северной Америки |
Яблоко II | |||
Атари 8-битная | |||
Атари СТ | |||
Коммодор 16 | |||
Коммодор 64 | |||
MS-DOS | |||
Геймбой Прогресс | |||
Цвет Game Boy | |||
MSX | |||
2008 | Виртуальная консоль | ||
1985 | ZX Спектр | ||
Зарлор Наемник | 1990 | Рысь | с вертикальной прокруткой Шутер |
Другое программное обеспечение
[ редактировать ]Имя | Год | Платформы | Описание |
---|---|---|---|
Microsoft Мультиплан | 1985 | Коммодор 64 | Ранняя программа для работы с электронными таблицами, разработанная Microsoft. Хотя в статье Multiplan говорится, что он распространялся компанией Human Engineered Software для Commodore 64, позже он был распространен Epyx. |
Утилиты Vorpal | 1985 | Коммодор 64 | Утилиты для гибких дисков, включая выравнивание головок 1541, восстановление файлов, сверхбыстрое форматирование диска, сверхбыстрое резервное копирование файлов, сверхбыстрое резервное копирование дисков, проверку скорости диска и сохранение/загрузку Vorpal*. |
Коммодор 128 | |||
Набор инструментов BASIC для программистов | 1985 | Коммодор 64 | Расширение языка программирования Commodore BASIC V2.0. Он добавляет более 100 новых команд к языку BASIC , предоставляя простой в использовании API для относительно продвинутых (на тот момент) графических и звуковых аппаратных возможностей Commodore 64. |
Магия печати | 1988 | Яблоко II | Это пакет для домашней настольной издательской системы , который превзошел современного лидера рынка того времени The Print Shop на всех уровнях, хотя и не имел большого коммерческого успеха. [ нужна ссылка ] |
ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ |
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Имя | Год | Описание | Изображение |
---|---|---|---|
Epyx Быстрая загрузка | 1984 | Мощный ускоритель загрузки жесткого диска, одно из наиболее широко используемых периферийных устройств для Commodore 64 , а также ряд других полезных программных инструментов. | |
500XJ Джойстик | Джойстик совместимый с Atari , , был инновационным в том смысле, что его основание было отформовано так, чтобы более естественно прилегать к руке игрока, поэтому его было проще использовать, чем традиционные джойстики прямоугольной формы. Были выпущены варианты, совместимые с NES и Master System. | ||
Удобный | 1989 | Портативная игровая консоль , инновационная во многих отношениях. Однако в то время у Epyx не было капитала, и она передала лицензию на него Atari, которая окрестила его Atari Lynx. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Русел ДеМария и Джонни Уилсон, «Высокий балл! Иллюстрированная история видеоигр» , McGraw-Hill, 2003, стр. 54-55
- ^ Пол Фрайбергер, «Эта компания серьезно относится к играм» , InfoWorld , 11 мая 1981 г., стр. 10-11
- ^ Пурнель, Джерри (июль 1983 г.). «Межзвездные приводы, аксессуары Osborne, DEDICATE/32 и Долина Смерти» . БАЙТ . п. 323 . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Карузо, Дениз (2 апреля 1984 г.). «Стратегия компании Бумеранг» . Инфомир . стр. 80–83 . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Питер Латимер, « Atari Lynx », Retro Gamer , том 2, выпуск 6 (июль 2005 г.), стр. 24–31
- ^ Перейти обратно: а б с Махер, Джимми (22 декабря 2016 г.). «Время конца. Часть 2: Эпикс» . Цифровой антиквар .
- ^ Data East USA, Inc. против Epyx, Inc. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine , 862 F. 2d 204, 9 USPQ2d (BNA) 1322 (9-й округ 1988 г.).
- ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1989 г.). «Epyx становится бездисковым» . Вычислите! . п. 6 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (ноябрь 1991 г.). «История компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . п. 10 . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Вейманн, Тобиас. «Интервью со Стивеном Х. Ландрамом» . Неофициальная домашняя страница Epyx и SummerGames. Архивировано из оригинала 4 мая 2009 г. Проверено 11 октября 2015 г.
- ↑ Брендан Синклер, «Epyx возвращается на Wii, PSP, DS» , gamespot , 17 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль Epyx на MobyGames
- «Epyx Journey» – Углубленная история Epyx.
- История Epyx и список игр – GOTCHA на GameSpy.
- Изображения некоторых ранних брошюр Epyx
- Каталог потребительского программного обеспечения Epyx, зима 1984 г.
- Брошюра по джойстику Epyx 500XJ
- Реклама джойстика Epyx 500XJ (1986)
- Эпикс игры
- Закрытие 1993 года в Калифорнии
- Несуществующие компании по производству компьютерного оборудования
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1989 году.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1978 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 1993 году.
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США