Боинг Б-1
Б-1 | |
---|---|
![]() Модель 6 на выставке в Музее истории и промышленности в Сиэтле. | |
Общая информация | |
Тип | Универсальная летающая лодка |
Производитель | Боинг |
Дизайнер | |
Количество построенных | 1 |
История | |
Изготовлено | 1919 - 1927 |
Первый полет | 27 декабря 1919 г. [ 1 ] |
Boeing B-1 (фирменное обозначение Model 6 ) — небольшая летающая лодка-биплан, разработанная Уильямом Боингом вскоре после Первой мировой войны.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель 6 была первой коммерческой разработкой Boeing (в отличие от военных или экспериментальных моделей), отсюда и обозначение B-1. Его компоновка была традиционной для того времени: двигатель Холла-Скотта приводил в движение толкающий винт, установленный между стойками кабины . Пилот сидел в открытой кабине в носовой части, а во второй открытой кабине позади первой можно было перевозить до двух пассажиров. Конструкция напоминала Curtiss HS-2L , который Boeing строил по лицензии во время войны.
Операционная история
[ редактировать ]Был построен только один самолет, поскольку у Boeing были проблемы с его продажей на рынке, переполненном самолетами, излишками войны. В 1920 году его купил Эдвард Хаббард, который использовал его для перевозки авиапочты между Сиэтлом , Вашингтоном и Викторией, Британская Колумбия . Служба авиапочты началась 27 декабря 1919 года и продолжалась восемь лет. [ 2 ] Самолет летал до 1930 года, а затем был сохранен и выставлен в Музее истории и промышленности Сиэтла в 1954 году.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Бауэрса, [ 3 ] Страница гидросамолета Boeing B-1 [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 2 пассажира
- Длина: 31 фут 3 дюйма (9,53 м)
- Размах крыльев: 50 футов 3 дюйма (15,32 м)
- Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
- Площадь крыла: 492 кв. футов (45,7 м 2 )
- Пустой вес: 2400 фунтов (1089 кг)
- Полная масса: 3850 фунтов (1746 кг)
- Силовая установка: 1 × Hall-Scott L-6 , 200 л.с. (149 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (145 км/ч, 78 узлов)
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (128 км/ч, 70 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
- Практический потолок: 13 300 футов (4050 м)
Боинг Б-1Д
[ редактировать ]С мая 1928 года по апрель 1929 года компания Boeing построила два B-1D. Помимо формы руля направления, все остальные детали конструкции отличались от исходного биплана.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из источника [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 30 футов 9 дюймов (9,37 м)
- Размах крыльев: 39 футов 8,25 дюйма (12,1 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 466 кв. футов (43,29 м ). 2 )
- Пустой вес: 2442 фунта (1108 кг)
- Полная масса: 3442 фунта (1620 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright JF-5 и Pratt & Whitney Wasp , мощностью 220 и 420 л.с. (160 и 310 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 95 миль в час (153 км/ч, 83 узла)
- Крейсерская скорость: 80 миль в час (129 км/ч, 70 узлов)
- Практический потолок: 12 000 футов (3658 м)
Боинг Б-1Е
[ редактировать ]Шесть самолетов, построенных с марта 1928 года, были идентичны первому B-1D, за исключением более тяжелой конструкции, двигателя и измененного руля направления.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из источника [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 30 футов 9 дюймов (9,37 м)
- Размах крыльев: 39 футов 8,25 дюйма (12,1 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Площадь крыла: 466 кв. футов (43,29 м ). 2 )
- Пустой вес: 3090 фунтов (1402 кг)
- Полная масса: 4550 фунтов (2064 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney Wasp , 410 л.с. (310 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 115 миль в час (185 км/ч, 100 узлов)
- Крейсерская скорость: 105 миль в час (169 км/ч, 91 узел)
- Диапазон: 450 миль (724 км, 390 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3658 м)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бауэрс, 1989, стр. 48
- ^ Бетьюн, Гордон (1991). «75 лет технического совершенства». Авиалайнер . Боинг : 3.
- ^ Бауэрс, 1989, стр. 51
- ^ Гидросамолет Boeing B-1. Архивировано 20 ноября 2010 г. в Wayback Machine . Боинг. Проверено 9 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Мемориальная коллекция Дэвида Дж. Готье: № 8976. Боинг 6 B-1» . 1000aircraftphotos.com .
- Бауэрс, Питер М. Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN 0-85177-804-6 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 170.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 50.
Внешние ссылки
[ редактировать ]