Колумбийское искусство
Часть серии о |
Культура Колумбии |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Колумбийское искусство имеет 3500-летнюю историю и охватывает широкий спектр средств и стилей: от испанского барокко религиозной живописи до золотых изделий Кимбайи и «лирического американизма» художника Алехандро Обрегона (1920–1992). Пожалуй, самым всемирно известным колумбийским художником является художник и скульптор Фернандо Ботеро (1932). [ 1 ]
Доколумбовая скульптура
[ редактировать ]Керамика
[ редактировать ]Существуют археологические свидетельства того, что керамика производилась на карибском побережье Колумбии раньше, чем где-либо в Америке за пределами нижнего бассейна Амазонки . волокном Закаленная керамика, связанная с кучами ракушек, появилась в таких местах, как Пуэрто-Ормига , Монсу, Пуэрто-Чачо и Сан-Хасинто, к 3100 году до нашей эры. Волокнистая керамика в Монсу датируется 5940 радиоуглеродными годами ранее . Волокнистая керамика в Пуэрто-Хормиге была «грубой», сделанной из одного куска глины. Керамическая посуда из закаленного волокна в Сан-Хасинто описывается как «хорошо сделанная». Спиральная керамика, закаленная песком, также была найдена в Пуэрто-Хормиге. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Культура Пиарталя (750–1250 гг. н.э.) в горном районе на границе Колумбии и Эквадора создала уникальные методы производства керамики, а также узоры, вдохновленные кожей животных или змей. Сосуды были созданы для вторичного захоронения или практики разложения плоти, а затем повторного захоронения костей. Эти сосуды также использовались для хранения реликвий и драгоценностей, принадлежавших умершему. [ 5 ]
Золотое шитье
[ редактировать ]Самые ранние примеры изготовления золота приписывают народу Тумако на тихоокеанском побережье и датируются примерно 325 годом до нашей эры. Золото сыграло решающую роль в заманивании испанцев в район, который сейчас называется Колумбией, в 16 веке (см.: Эльдорадо ).
Одним из наиболее ценных артефактов доколумбового золотого дела является так называемая Попоро Кимбая , небольшой (23,5 × 11,4 см) полый религиозный предмет (используемый для ритуалов жевания листьев мамбео или коки ), сделанный из золота, чья эстетическая гармония, простая элегантность и математическая симметрия поразительны и почти современны. [ нужна ссылка ]
Музей дель Оро в Боготе демонстрирует самую важную коллекцию золотых изделий ручной работы доколумбовой эпохи в Америке.
Камень
[ редактировать ]Примерно между 200 г. до н.э. и 800 г. н.э. культура Сан-Агустин, мастера резьбы по камню, вступила в свой «классический период». Они возводили приподнятые церемониальные центры, саркофаги и большие каменные монолиты, изображающие антропоморфные и зооморфные формы из камня. Некоторые из них были высотой до пяти метров.
С культурой Сан-Агустин были связаны жители Тьеррадентро («внутренняя земля», названная так из-за ее недоступности), которые создали более ста пятидесяти подземных гробниц, или гипогеи; их стены и потолки были богато украшены геометрическими формами, напоминающими интерьер пальмовых хижин. Также в гробницах были найдены погребальные урны, чаши и кувшины.
-
Золотая фигура Толита-Тумако
-
Эль-Инфьернито Археологический памятник
-
Зооморфная скульптура Сан-Агустин
-
Монументальная гробница, период Среднего Сан-Агустина ( Сан-Агустин, Уила ) , 100 г. до н.э. — 700 г. н.э.
Современная скульптура
[ редактировать ]Колумбийская скульптура шестнадцатого-восемнадцатого веков была в основном посвящена религиозным изображениям церковного искусства, находившимся под сильным влиянием испанских школ сакральной скульптуры. В ранний период существования Колумбийской республики национальные художники были сосредоточены на создании скульптурных портретов политиков и общественных деятелей в простом неоклассическом направлении. В 20 веке колумбийская скульптура начала развивать смелые и новаторские работы с целью лучшего понимания национальной чувствительности.
-
Памятник Бачуэ работы Луиса Орасио Бетанкура, Медельин
-
Памятник божествам Тайрона . Санта-Марта
-
Памятник Индии Каталине в Картахене
-
Мемориал Варгаса Болотных Улан - самая большая скульптура в Латинской Америке.
-
Птица ( Фернандо Ботеро ) Была разрушена террористической атакой в 1997 году, в Медельине в результате которой погибло 17 человек. Остатки скульптуры выставлены на площади Сан-Антонио как памятник жертвам.
-
Танцующие лягушки. (Танцующие лягушки) 1990. Мария Фернанда Кардосо
-
водопад Негрет Эдгар
Рисование
[ редактировать ]Доколумбовый период
[ редактировать ]-
Чимиты Петрографы , около 1300 г. до н. э., департамент Сантандер.
Колониальное искусство Колумбии включает в себя шедевры резьбы по дереву на алтарях и статуи для религиозных процессий.
Колониальный период
[ редактировать ]Живопись колониального периода отражала власть и престиж католической церкви и испанской аристократии в Колумбии или, как тогда было известно, Новое Королевство Гранады (ок. 1548–1717), а позже – Вице-королевство Новой Гранады (1717–1819). .
Ранний колониальный период
[ редактировать ]Колумбийская живопись раннего колониального периода (1530–1650 гг.) была в основном церковной по тематике и основана на стилях маньеризма , ренессанса и средневековья с некоторым незначительным влиянием местной культуры.
Испанские исследователи впервые ступили на колумбийскую землю в 1499 году и основали Санта-Марту , первый город и правительство на территории Колумбии, в 1599 году. Король Фердинанд Арагонский и королева Изабела Кастильская в 1492 году объединили Испанию и завоевали оставшуюся мавританскую цитадель. на юге Испании (Гранада); изгнал евреев Указом Альгамбры и продолжил инквизицию ; и отправил Христофора Колумба в его первую экспедицию. Именно в этом контексте реконкисты или христианизации Пиренейского полуострова можно понять столь же католический колониальный проект в Америке. В этот период Испания и Португалия были величайшими державами в Европе и самыми упорными защитниками (и сторонниками) католицизма .
В мастерских в Севилье были созданы многие ранние картины, отправленные в Колумбию. Колумбийских художников в этот период в основном считали обычными торговцами, такими как сапожники или бондари . Как и на протяжении большей части истории искусства во всем мире, эти обычно анонимные ремесленники создавали работы, которые служили идеологическим потребностям их покровителей, в данном случае Католической церкви .
Церкви и дома богатых семей в главных городах Кундинамарка и Бояка содержат некоторые из старейших сохранившихся образцов колониального искусства Колумбии, в основном в форме настенной живописи .
Первым художником колониальной эпохи, работавшим в Колумбии, или, как ее тогда называли, Новой Гранаде , был уроженец Севильи Алонсо де Нарваес (ум. 1583). Ему приписывают создание образа Девы Марии ( Богоматери Розария ), который позже сам стал объектом поклонения, известного как Богоматерь Розария Чикинкиры, благодаря, как полагают католики, чудесному восстановлению ткани картины. . [ 6 ]
период барокко
[ редактировать ]Искусство барокко (начиная с Рима около 1600 г.), включая латиноамериканское барокко (1650-1750 гг.: Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос ), имело тенденцию к эмоциональности, призыву к популизму , широким жестам и струящимся одеждам. В соответствии с Контрреформацией предыдущего поколения, иезуиты , орден, созданный для противодействия протестантизму , были первыми, кто принял барокко . Основное влияние на колумбийских художников в этот период оказали испанские художники в стиле барокко, такие как Франсиско де Сурбаран (1580–1664), а также влияние фламандцев, итальянцев, а также Кито и Куско через гравюры и различные оригинальные изображения, импортированные для церквей и монастырей.
Другой уроженец Севильи, Бальтасар де Фигероа Эль Вьехо (1629–1667), поселился в Боготе в начале 17 века и открыл мастерскую художника. Он и его многочисленные потомки были плодовитыми и изобрели своего рода креолизованную форму колумбийской живописи в стиле барокко, которая сочетала в себе заимствование форм и сюжетов из европейских гравюр (в основном религиозных по своей природе: святые в различных состояниях унижения или экстаза, Дева Мария, или Христос) с местными мотивами и декором. Но среди всех художников колониальной эпохи выделялся один из учеников семьи Фигероа, Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос.
Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос (1638–1711) считается величайшим мастером колониального периода. За свою жизнь он создал около пятисот картин, в основном религиозных, в технике сопоставления фигур, взятых с картин европейских мастеров, с использованием инновационных материалов, найденных в Новом Свете. Его изображения Троицы как единой фигуры с четырьмя глазами и тремя лицами (нововведение, уникальное для Латинской Америки) позже были осуждены как еретические, отчасти потому, что они напоминали индуистских божеств.
«Архангелы Сопо» — это серия из двенадцати картин, на каждой из которых изображены архангелы (три канонических, восемь апокрифических и один хранитель), погруженные в темный (облачный) фон. Их фигуры выполнены в натуральную величину, одеты в богатые одежды, полные драпировок и складок, и предназначены для того, чтобы «читаться» через их разнообразную иконографию. Как и многие изображения ангелов, эти якобы мужские фигуры изображены с мягкими женственными лицами и круглыми бедрами. Происхождение этой серии неизвестно, как и автор. Это считается одной из непреходящих загадок колумбийского искусства.
-
Святой Иосиф с младенцем , Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос , дерево, масло, ок. 1670 г.
-
Св. Каталинские свадьбы , Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос, (Desposorios de Santa Catalina), 18 век. Холст, масло 176 х 130 см.
-
Святая Троица , Грегори Васкес из «Клена и чеснока». Холст, масло. 62 х 44 см.
-
«Коронация Богородицы» Бальтасара де Варгаса Фигероа (1663 г.) - Католическое влияние очень сильно в колониальный период.
-
«Архангелы Сопо» — серия архангелов, написанная около 1650 года в колониальной Колумбии.
-
Баракель — Благословение Божие: Архангел добродетели.
-
Ангел-Хранитель-Общество Божие: Ангел детей
-
Эзриэль-Справедливость Божья: Архангел божественной дисциплины.
Наместничество рококо и
[ редактировать ]Возвышение вице-королевства Новой Гранады в 1717 году примерно совпало с восхождением Бурбонов на испанский престол. Этот период ознаменовал период возрождения и первых искр Просвещения в Испании . Рококо , декадентская форма, заменила барокко в качестве доминирующего стиля. Новый суд наместника в Боготе привел к резкому росту спроса на портреты гражданских лиц и священнослужителей. Ведущим портретистом этого периода был Хоакин Гуттьеррес. Он изображал представителей аристократии в застывших формах, окруженных богато украшенной мебелью и украшениями, и обычно печатал под изображением имя и фамилию субъекта.
республиканский период
[ редактировать ]-
Портрет Франсиско де Паулы Сантандера (1874 г.) работы Мартина Товара и Товара (1827–1902). Холст, масло
-
Портрет Хоакина Москера работы Рикардо Асеведо Берналя (1867 г.)
20 век и модернизм
[ редактировать ]С 1920 по 1940 год Марко Тобон Мехия , Хосе Орасио Бетанкур, Педро Нель Гомес , Игнасио Гомес Харамильо , Сантьяго Мартинес Дельгадо и Алипио Харамильо создали несколько фресок под влиянием мексиканских художников-монументалистов с неоклассическими чертами и влиянием модерна . В 1940-х годах растущая международная незаинтересованность в колумбийском искусстве заставила местных художников попробовать новые способы выражения, такие как постимпрессионизм и стиль французского ученого. Примером этого является художник-пейзажист Рикардо Гомес Кампусано и его изображения Картахены .
Некоторые искусствоведы указывают на 1950-е годы как на время, когда колумбийское искусство начало иметь особую точку зрения, заново изобретая традиционные элементы в рамках концепций 20-го века. Примером этого являются портреты Грайфа работы Игнасио Гомеса Харамильо, показывающие, что может сделать колумбийское искусство с новыми методами, примененными к типичным колумбийским темам. Карлос Корреа в своей парадигматической «Naturaleza muerta en silencio» (безмолвная мертвая природа) сочетает в себе геометрическую абстракцию и кубизм в стиле, который до сих пор встречается у многих художников. Педро Нель Гомес в своем «Autorretrato con sombrero» (1941) (автопортрет в шляпе) демонстрирует влияние Гогена и Ван Гога . Он также показывает сильное влияние Хосе Клементе Ороско в своей серии о Барекерас (женщинах, добывающих золото на берегах рек), а его автопортрет (1949) демонстрирует сильное влияние Сезанна . Алехандро Обрегон часто считается отцом современной колумбийской живописи и одним из самых влиятельных художников этого периода из-за его оригинальности, живописи колумбийских пейзажей с символическим и экспрессионистским использованием животных (особенно Андский кондор ). В его творчестве заметно влияние Пикассо и Грэма Сазерленда . В настоящее время одними из самых признанных художников на международной арене являются Фернандо Ботеро и Омар Райо .
-
Чикагская ярмарка (1933), Сантьяго Мартинес Дельгадо.
-
Фреска Сантьяго Мартинеса Дельгадо в Конгрессе Колумбии
-
«Колумбийская республика». Фреска Педро Неля Гомеса
-
«Кофейный танец». Фреска Педро Неля Гомеса
-
«Картина контрабаса» Альваро Вальбуэна (1970)
-
Зибебиз. Омар Райо . Кинта-де-Сан-Педро-Алехандрино
21 век
[ редактировать ]В 21 веке колумбийские художники сосредоточились на пересечении новых медиа и традиционных ремесел, а также на повествованиях, отражающих колумбийский конфликт и его последствия для колумбийского общества, территории и тел. [ 7 ] [ 8 ]
-
«Четвертый круг», Николя Де ла Оз , холст, масло и акрил, 2005 г.
Фильм
[ редактировать ]Театр
[ редактировать ]Театр появился в Колумбии во время испанской колонизации в 1550 году благодаря труппам сарсуэлы . Колумбийский театр поддерживается Министерством культуры и рядом частных и государственных организаций. Среди наиболее важных организаций - Национальная ассоциация сценических режиссеров (ANDE), Ассоциации работников исполнительских искусств, Ассоциация рассказчиков Антиокии, Колумбийская ассоциация критики и театральных исследований (ACIT), Ассоциации кукловодов (ATICO), Колумбийская театральная корпорация и другие.
Колумбийский театр появился во время колонизации испанцами между 1550 и 1810 годами. В конце 19 - начале 20 веков важнейшим центром театра в Колумбии был театр Колон в центре Боготы. Эти театры были построены в стиле итальянской архитектуры. В течение 20-го века интерес к театру распространился по всей Колумбии, и многие театры были построены в крупнейших городах Колумбии. В настоящее время в Колумбии проводится один из крупнейших театральных фестивалей в мире, правильно называемый Иберо-американский театральный фестиваль. Как и во многих других частях мира, будущие актеры и актрисы начинают свой актерский опыт в театре, многие из них с целью попасть на телевидение или в кино. Театр в Колумбии неофициально называют «таблас» (лес) из-за деревянных сцен, на которых актеры разыгрывают свои пьесы. В Колумбии существует развитая система театральных трупп, аудитория которой в основном находится в городе Богота.
Танец
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2010 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Музыкальное искусство
- Колумбийские ремесла
- Список колумбийских художников
- Культура Колумбии
- Колумбийская архитектура
- Латиноамериканская культура
- Художественные галереи Колумбии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Армитидж, Хелен (28 мая 2014 г.). «Искусство Фернандо Ботеро: «Самый колумбийский» художник Колумбии» .
- ^ Уолтхолл, Джон А. (1980). Доисторические индейцы Юго-Востока: археология Алабамы и Среднего Юга . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 81–83. ISBN 0-8173-0552-1 .
- ^ Перегрин, Питер Н .; Эмбер, Мелвин (2001). «Средняя Америка». Энциклопедия предыстории . Том. 5. Спрингер. стр. 149, 151. ISBN. 0-306-46259-1 .
- ^ Пиперно, Долорес Р. и Дебора М. Пирсолл (1998). Истоки земледелия в равнинных неотропах . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. п. 285. ИСБН 0-12-557180-1 .
- ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 89. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
- ^ «Мэри0007.HTM» . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ «Колумбийское современное искусство» . 23 октября 2013 г.
- ^ «ПРОГЛАШЕННОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ. Искусство Колумбии в 21 веке» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лондоно Велес, С. (2001). Колумбийское искусство: 3500 лет истории . Богота: Villegas Editores
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Официальный сайт - Музей золота, Богота
- (на английском языке) Виртуальный музей доколумбового золота в Колумбии
- (на английском языке) Текущая информация об арт-сцене Колумбии
- (на испанском языке) Официальный сайт Museo de Bogotá. Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- (на испанском языке) Официальный сайт Музея современного искусства Боготы
- (на испанском языке) Цифровая коллекция. Архивировано 23 сентября 2010 г. в Wayback Machine - Библиотека Луиса Анхеля Аранго.
- (на испанском языке) Официальный сайт Национальный каталог колумбийского искусства
- (на испанском языке) Музей Антиокии