Jump to content

Колумбийское искусство

Колумбийское искусство имеет 3500-летнюю историю и охватывает широкий спектр средств и стилей: от испанского барокко религиозной живописи до золотых изделий Кимбайи и «лирического американизма» художника Алехандро Обрегона (1920–1992). Пожалуй, самым всемирно известным колумбийским художником является художник и скульптор Фернандо Ботеро (1932). [ 1 ]

Доколумбовая скульптура

[ редактировать ]

Керамика

[ редактировать ]

Существуют археологические свидетельства того, что керамика производилась на карибском побережье Колумбии раньше, чем где-либо в Америке за пределами нижнего бассейна Амазонки . волокном Закаленная керамика, связанная с кучами ракушек, появилась в таких местах, как Пуэрто-Ормига , Монсу, Пуэрто-Чачо и Сан-Хасинто, к 3100 году до нашей эры. Волокнистая керамика в Монсу датируется 5940 радиоуглеродными годами ранее . Волокнистая керамика в Пуэрто-Хормиге была «грубой», сделанной из одного куска глины. Керамическая посуда из закаленного волокна в Сан-Хасинто описывается как «хорошо сделанная». Спиральная керамика, закаленная песком, также была найдена в Пуэрто-Хормиге. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Культура Пиарталя (750–1250 гг. н.э.) в горном районе на границе Колумбии и Эквадора создала уникальные методы производства керамики, а также узоры, вдохновленные кожей животных или змей. Сосуды были созданы для вторичного захоронения или практики разложения плоти, а затем повторного захоронения костей. Эти сосуды также использовались для хранения реликвий и драгоценностей, принадлежавших умершему. [ 5 ]

Попоро Кимбая и пестик. Фитоморфный контейнер из извести (в форме плода), золото, 300 г. до н.э. – 1000 г. н.э.

Золотое шитье

[ редактировать ]

Самые ранние примеры изготовления золота приписывают народу Тумако на тихоокеанском побережье и датируются примерно 325 годом до нашей эры. Золото сыграло решающую роль в заманивании испанцев в район, который сейчас называется Колумбией, в 16 веке (см.: Эльдорадо ).

Одним из наиболее ценных артефактов доколумбового золотого дела является так называемая Попоро Кимбая , небольшой (23,5 × 11,4 см) полый религиозный предмет (используемый для ритуалов жевания листьев мамбео или коки ), сделанный из золота, чья эстетическая гармония, простая элегантность и математическая симметрия поразительны и почти современны. [ нужна ссылка ]

Музей дель Оро в Боготе демонстрирует самую важную коллекцию золотых изделий ручной работы доколумбовой эпохи в Америке.

Примерно между 200 г. до н.э. и 800 г. н.э. культура Сан-Агустин, мастера резьбы по камню, вступила в свой «классический период». Они возводили приподнятые церемониальные центры, саркофаги и большие каменные монолиты, изображающие антропоморфные и зооморфные формы из камня. Некоторые из них были высотой до пяти метров.

С культурой Сан-Агустин были связаны жители Тьеррадентро («внутренняя земля», названная так из-за ее недоступности), которые создали более ста пятидесяти подземных гробниц, или гипогеи; их стены и потолки были богато украшены геометрическими формами, напоминающими интерьер пальмовых хижин. Также в гробницах были найдены погребальные урны, чаши и кувшины.

Современная скульптура

[ редактировать ]

Колумбийская скульптура шестнадцатого-восемнадцатого веков была в основном посвящена религиозным изображениям церковного искусства, находившимся под сильным влиянием испанских школ сакральной скульптуры. В ранний период существования Колумбийской республики национальные художники были сосредоточены на создании скульптурных портретов политиков и общественных деятелей в простом неоклассическом направлении. В 20 веке колумбийская скульптура начала развивать смелые и новаторские работы с целью лучшего понимания национальной чувствительности.

Рисование

[ редактировать ]

Доколумбовый период

[ редактировать ]

Колониальное искусство Колумбии включает в себя шедевры резьбы по дереву на алтарях и статуи для религиозных процессий.

Колониальный период

[ редактировать ]

Живопись колониального периода отражала власть и престиж католической церкви и испанской аристократии в Колумбии или, как тогда было известно, Новое Королевство Гранады (ок. 1548–1717), а позже – Вице-королевство Новой Гранады (1717–1819). .

Ранний колониальный период

[ редактировать ]
Богоматерь Розария Чикинкиры (по бокам святого Антония Падуанского и святого апостола Андрея ) работы Алонсо де Нарваэса, темпура на деревенской ткани, 16 век.

Колумбийская живопись раннего колониального периода (1530–1650 гг.) была в основном церковной по тематике и основана на стилях маньеризма , ренессанса и средневековья с некоторым незначительным влиянием местной культуры.

Испанские исследователи впервые ступили на колумбийскую землю в 1499 году и основали Санта-Марту , первый город и правительство на территории Колумбии, в 1599 году. Король Фердинанд Арагонский и королева Изабела Кастильская в 1492 году объединили Испанию и завоевали оставшуюся мавританскую цитадель. на юге Испании (Гранада); изгнал евреев Указом Альгамбры и продолжил инквизицию ; и отправил Христофора Колумба в его первую экспедицию. Именно в этом контексте реконкисты или христианизации Пиренейского полуострова можно понять столь же католический колониальный проект в Америке. В этот период Испания и Португалия были величайшими державами в Европе и самыми упорными защитниками (и сторонниками) католицизма .

В мастерских в Севилье были созданы многие ранние картины, отправленные в Колумбию. Колумбийских художников в этот период в основном считали обычными торговцами, такими как сапожники или бондари . Как и на протяжении большей части истории искусства во всем мире, эти обычно анонимные ремесленники создавали работы, которые служили идеологическим потребностям их покровителей, в данном случае Католической церкви .

Церкви и дома богатых семей в главных городах Кундинамарка и Бояка содержат некоторые из старейших сохранившихся образцов колониального искусства Колумбии, в основном в форме настенной живописи .

Первым художником колониальной эпохи, работавшим в Колумбии, или, как ее тогда называли, Новой Гранаде , был уроженец Севильи Алонсо де Нарваес (ум. 1583). Ему приписывают создание образа Девы Марии ( Богоматери Розария ), который позже сам стал объектом поклонения, известного как Богоматерь Розария Чикинкиры, благодаря, как полагают католики, чудесному восстановлению ткани картины. . [ 6 ]

Святая Троица , Грегори Васкес из клена и чеснока, холст, масло, 17 век.

период барокко

[ редактировать ]

Искусство барокко (начиная с Рима около 1600 г.), включая латиноамериканское барокко (1650-1750 гг.: Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос ), имело тенденцию к эмоциональности, призыву к популизму , широким жестам и струящимся одеждам. В соответствии с Контрреформацией предыдущего поколения, иезуиты , орден, созданный для противодействия протестантизму , были первыми, кто принял барокко . Основное влияние на колумбийских художников в этот период оказали испанские художники в стиле барокко, такие как Франсиско де Сурбаран (1580–1664), а также влияние фламандцев, итальянцев, а также Кито и Куско через гравюры и различные оригинальные изображения, импортированные для церквей и монастырей.

Другой уроженец Севильи, Бальтасар де Фигероа Эль Вьехо (1629–1667), поселился в Боготе в начале 17 века и открыл мастерскую художника. Он и его многочисленные потомки были плодовитыми и изобрели своего рода креолизованную форму колумбийской живописи в стиле барокко, которая сочетала в себе заимствование форм и сюжетов из европейских гравюр (в основном религиозных по своей природе: святые в различных состояниях унижения или экстаза, Дева Мария, или Христос) с местными мотивами и декором. Но среди всех художников колониальной эпохи выделялся один из учеников семьи Фигероа, Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос.

Грегорио Васкес де Арсе-и-Себальос (1638–1711) считается величайшим мастером колониального периода. За свою жизнь он создал около пятисот картин, в основном религиозных, в технике сопоставления фигур, взятых с картин европейских мастеров, с использованием инновационных материалов, найденных в Новом Свете. Его изображения Троицы как единой фигуры с четырьмя глазами и тремя лицами (нововведение, уникальное для Латинской Америки) позже были осуждены как еретические, отчасти потому, что они напоминали индуистских божеств.

«Архангелы Сопо» — это серия из двенадцати картин, на каждой из которых изображены архангелы (три канонических, восемь апокрифических и один хранитель), погруженные в темный (облачный) фон. Их фигуры выполнены в натуральную величину, одеты в богатые одежды, полные драпировок и складок, и предназначены для того, чтобы «читаться» через их разнообразную иконографию. Как и многие изображения ангелов, эти якобы мужские фигуры изображены с мягкими женственными лицами и круглыми бедрами. Происхождение этой серии неизвестно, как и автор. Это считается одной из непреходящих загадок колумбийского искусства.

Наместничество рококо и

[ редактировать ]

Возвышение вице-королевства Новой Гранады в 1717 году примерно совпало с восхождением Бурбонов на испанский престол. Этот период ознаменовал период возрождения и первых искр Просвещения в Испании . Рококо , декадентская форма, заменила барокко в качестве доминирующего стиля. Новый суд наместника в Боготе привел к резкому росту спроса на портреты гражданских лиц и священнослужителей. Ведущим портретистом этого периода был Хоакин Гуттьеррес. Он изображал представителей аристократии в застывших формах, окруженных богато украшенной мебелью и украшениями, и обычно печатал под изображением имя и фамилию субъекта.

республиканский период

[ редактировать ]

20 век и модернизм

[ редактировать ]

С 1920 по 1940 год Марко Тобон Мехия , Хосе Орасио Бетанкур, Педро Нель Гомес , Игнасио Гомес Харамильо , Сантьяго Мартинес Дельгадо и Алипио Харамильо создали несколько фресок под влиянием мексиканских художников-монументалистов с неоклассическими чертами и влиянием модерна . В 1940-х годах растущая международная незаинтересованность в колумбийском искусстве заставила местных художников попробовать новые способы выражения, такие как постимпрессионизм и стиль французского ученого. Примером этого является художник-пейзажист Рикардо Гомес Кампусано и его изображения Картахены .

Некоторые искусствоведы указывают на 1950-е годы как на время, когда колумбийское искусство начало иметь особую точку зрения, заново изобретая традиционные элементы в рамках концепций 20-го века. Примером этого являются портреты Грайфа работы Игнасио Гомеса Харамильо, показывающие, что может сделать колумбийское искусство с новыми методами, примененными к типичным колумбийским темам. Карлос Корреа в своей парадигматической «Naturaleza muerta en silencio» (безмолвная мертвая природа) сочетает в себе геометрическую абстракцию и кубизм в стиле, который до сих пор встречается у многих художников. Педро Нель Гомес в своем «Autorretrato con sombrero» (1941) (автопортрет в шляпе) демонстрирует влияние Гогена и Ван Гога . Он также показывает сильное влияние Хосе Клементе Ороско в своей серии о Барекерас (женщинах, добывающих золото на берегах рек), а его автопортрет (1949) демонстрирует сильное влияние Сезанна . Алехандро Обрегон часто считается отцом современной колумбийской живописи и одним из самых влиятельных художников этого периода из-за его оригинальности, живописи колумбийских пейзажей с символическим и экспрессионистским использованием животных (особенно Андский кондор ). В его творчестве заметно влияние Пикассо и Грэма Сазерленда . В настоящее время одними из самых признанных художников на международной арене являются Фернандо Ботеро и Омар Райо .

В 21 веке колумбийские художники сосредоточились на пересечении новых медиа и традиционных ремесел, а также на повествованиях, отражающих колумбийский конфликт и его последствия для колумбийского общества, территории и тел. [ 7 ] [ 8 ]

Театр появился в Колумбии во время испанской колонизации в 1550 году благодаря труппам сарсуэлы . Колумбийский театр поддерживается Министерством культуры и рядом частных и государственных организаций. Среди наиболее важных организаций - Национальная ассоциация сценических режиссеров (ANDE), Ассоциации работников исполнительских искусств, Ассоциация рассказчиков Антиокии, Колумбийская ассоциация критики и театральных исследований (ACIT), Ассоциации кукловодов (ATICO), Колумбийская театральная корпорация и другие.

Колумбийский театр появился во время колонизации испанцами между 1550 и 1810 годами. В конце 19 - начале 20 веков важнейшим центром театра в Колумбии был театр Колон в центре Боготы. Эти театры были построены в стиле итальянской архитектуры. В течение 20-го века интерес к театру распространился по всей Колумбии, и многие театры были построены в крупнейших городах Колумбии. В настоящее время в Колумбии проводится один из крупнейших театральных фестивалей в мире, правильно называемый Иберо-американский театральный фестиваль. Как и во многих других частях мира, будущие актеры и актрисы начинают свой актерский опыт в театре, многие из них с целью попасть на телевидение или в кино. Театр в Колумбии неофициально называют «таблас» (лес) из-за деревянных сцен, на которых актеры разыгрывают свои пьесы. В Колумбии существует развитая система театральных трупп, аудитория которой в основном находится в городе Богота.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Армитидж, Хелен (28 мая 2014 г.). «Искусство Фернандо Ботеро: «Самый колумбийский» художник Колумбии» .
  2. ^ Уолтхолл, Джон А. (1980). Доисторические индейцы Юго-Востока: археология Алабамы и Среднего Юга . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. стр. 81–83. ISBN  0-8173-0552-1 .
  3. ^ Перегрин, Питер Н .; Эмбер, Мелвин (2001). «Средняя Америка». Энциклопедия предыстории . Том. 5. Спрингер. стр. 149, 151. ISBN.  0-306-46259-1 .
  4. ^ Пиперно, Долорес Р. и Дебора М. Пирсолл (1998). Истоки земледелия в равнинных неотропах . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press. п. 285. ИСБН  0-12-557180-1 .
  5. ^ Бирмингемский художественный музей (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Алабама]: Художественный музей Бирмингема. п. 89. ИСБН  978-1-904832-77-5 .
  6. ^ «Мэри0007.HTM» . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
  7. ^ «Колумбийское современное искусство» . 23 октября 2013 г.
  8. ^ «ПРОГЛАШЕННОЕ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ. Искусство Колумбии в 21 веке» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лондоно Велес, С. (2001). Колумбийское искусство: 3500 лет истории . Богота: Villegas Editores
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8f1bc7054bc39bd5969a77d0f177a5d__1702781880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/5d/e8f1bc7054bc39bd5969a77d0f177a5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colombian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)