Акмарская мечеть
Аль-Джами Аль-Акмар | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Церковный или организационный статус | Мечеть |
Покровитель | Аль-Ма'мун аль-Батаихи (под Халифом аль-Амиром Би-Ахкам Алллах ) |
Год освящен | 1125-6 |
Расположение | |
Расположение | Каир , Египет |
Географические координаты | 30 ° 03′06 ″ с.ш. 31 ° 15′43 ″ E / 30,051667 ° N 31,261944 ° E |
Архитектура | |
Тип | мечеть |
Стиль | Фатимид |
Завершенный | 1126 |
Угрожать (ы) | 1 |
AQMAR Мечеть ( арабский : الأقمر , романизированный : аль , горит Акмар . - Аль الجامع - джами [ 1 ] Мечеть расположена на том, что когда-то было главным проспектом и церемониальным сердцем Каира, известного сегодня как улица Аль-Му'ззз , в непосредственной близости от бывших дворцов фатимидов . Мечеть является важным памятником фартимидной архитектуры и исторического Каира из -за исключительного украшения его внешнего фасада и инновационного дизайна его плана этажа. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Мечеть была построена Фатимид- визирем аль-Мамун аль-Батаихи , который служил в этой должности с 1121 по 1125 год под Халифом аль-Амиром . Он служил в период великого политического и духовного кризиса для халифата Фатимида, вскоре после внезапного вторжения первого крестового похода . [ 3 ] [ 4 ] Он инициировал ряд реформ и возродил церемониальные аспекты халифата, как в суде, так и на публике. [ 5 ] [ 4 ] Он также провел другие конструкции и ремонтные работы в больших дворцах Фатимида . [ 6 ] Он был арестован вскоре после завершения мечети в 1125 году и был казнен через 3 года. [ 4 ] : 37 Он вырос в бедности после смерти своего отца, и, прежде чем его наняли визирь аль-Афдал (его предшественник), он работал с низким уровнем статуса, что, как сообщается, включало в себя обучение навыкам строительства. Этот ранний опыт, возможно, поощрял его более поздние архитектурные достижения. [ 5 ]
Мечеть Аль-Акмар была построена в северо-восточном углу Восточного Фатимидского Великого дворца, и, возможно, служила как в окрестностях, так и во дворце. Его прилегание к дворцу, возможно, была одной из причин, по которой он не имел минарета; Чтобы кто -либо взбирался на минарет не смотреть вниз в дворцы халифа. [ 7 ] Подобно мечети Аль-Азхар (970) и мечети Аль-Хакима (990–1013), ранее называемая Аль-Анвар, название мечети Аль-Акмар является эпитетом покровителя в связи со светом. [ 8 ]
Мамлук году Амир Ялбуга аль-Салими восстановил мечеть в 1393 [ 3 ] или 1397 [ 7 ] и добавил минарет (который рухнул в 1412 году и был позже восстановлен), а также магазины справа от входа. Аль-Салими также восстановил или заменил Минбар , Михраб и область омовения . [ 3 ] Мечеть была снова восстановлена в 19-м веке, во время правления Мухаммеда Али (р. 1805–1848), Амира Сулеймана Ага аль-Силахдара, который также построил близлежащую мечети через улицу. [ 2 ]
В 1993 году мечеть была широко и сильно отремонтирована Давуди Бохры . Это включало замену михраба Аль-Салими новым мрамором Михраба и реконструкции южной половины внешнего фасада путем воспроизведения сохранившейся северной половины. Эта реконструкция подверглась критике за то, что она пожертвовала некоторыми историческими элементами мечети, особенно в ее интерьере. [ 3 ] [ 7 ] [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Мечеть была названа «основополагающим» [ 3 ] Памятник в архитектурной истории Каира. Это важно для двух функций, в частности: украшения его фасада и дизайн его плана. [ 3 ] [ 5 ]
Макет
[ редактировать ]Мечеть Аль-Акмара, первое здание в Каире с корректировкой на улицу. [ 7 ] План мечети Аль-Акмар является гипостиль , с внутренним квадратным двором, окруженным крытными участками, определяемыми рядами четырехцентрированных арков . Молитвенный зал на стороне Кибла - это три залива или проходы в глубине, в то время как галерея на заливе вокруг внутреннего двора имеет глубину залива. [ 2 ] Каждый залив покрыт мелким кирпичным куполом. Тем не менее, этот тип кровли не засвидеживается в других памятниках архитектуры Фатимидов . Следовательно, вполне вероятно, что в мечети изначально был плоский потолок, но когда Ялбуга аль-Салими восстановил ее из руинов в 14-м веке, ему дали эти сводчатые потолки, которые напоминают тип потолка, используемый в ханге Фарадж ибн Баркк Памятник Mamluk с начала 15 -го века. [ 2 ]
Новизна плана этажа заключается в выравнивании фасада с улицей в отличие от его внутреннего пространства, которое остается ориентированным на Киблу . Чтобы приспособить эту разницу в угле, сохраняя при этом внутреннюю симметрию, структура использует изменения в толщине стенки. [ 9 ] Здесь выравнивание улицы начинает играть ключевую роль, потому что улица Аль-Муизз, ранее известная как Касаба , была самым важным проспектом в городе, и вполне возможно, что архитекторы желали, чтобы фасад мечети был в гармонии с соседним фатамидом Халифальные дворцы. [ 5 ] [ 7 ] Мечеть также была изначально размещена выше ряда магазинов, но уровень улицы настолько сильно возрос за промежуточными веками, что они сейчас похоронены. Доход от арендной платы этих магазинов способствовал доходам WAQF ( благотворительный фонд), который поддерживал работу и содержание мечети. [ 2 ] Этот дизайн похож на мечеть Аль-Салих Талаи , построенной Фатимидами, позже в том же веке, чьи магазины были раскопаны и видны сегодня под уличным уровнем. [ 2 ]
- Общие элементы
-
Общий вид мечети с улицы
-
Отремонтированный внутренний двор, глядя на вход и минарет
-
Отремонтированный мрамор Михраб в мечети
Украшение фасада
[ редактировать ]Мечеть Аль-Акмара была самой ранней, имевшей щедрый украшение по всему фасаду. [ 7 ] [ 3 ] Элементы, украшающие фасад, загружены символическим значением и могут быть интерпретированы различными способами. Одной из примечательной особенностью является большой медальон в капоте главной ниши над входом. Этот эпиграфический медальон пронзен в виде решетки, которая уникальна для декоративного репертуара архитектурных фасадов в Каире. « Мухаммед и« Али »берут центр медальона, окруженный надписью Корана. Надпись Корана вокруг медальона начинается на правой нижней части, заявляя:
«Во имя Аллаха, бенефициара, милосердного, о народ дома [ ахл аль-Байт ] Бог желает лишь отбрасывать от мерзости и очистить вас». [ 10 ]

Фатимиды интерпретировали эту надпись Корана как ссылку на себя, используя ее в качестве утверждения легитимности и проявления идеологии шиитов . [ 10 ] [ 11 ] Последние несколько слов надписей тесно связаны и размещены на новой линии, что указывает на то, что отношение пространства к словам было просчитано. [ Цитация необходима ]
Фасад делится на вариацию углубления: некоторые, такие как основная ниша над входом, имеют капюшону с грифом-раковином с медальоном в центре, в то время как другие, такие как ниши, фланкирующие главную нишу входа, имеют плоские Muqarnas панели Полем Левый скопленный угол, увенчанный нишей Мукарнас с именами Мухаммеда и Али, был спроектирован для облегчения движения за углом, что еще одна особенность, уникальная для Каира. [ 12 ]
Комбинация Мухаммеда и Али еще более заметна в украшении левой половины фасада, здесь имя Али находится в центре и окружено пятью связанными Мухаммедом. Экстравагантно оформленный фасад - это то, что делает эту мечеть основным архитектурным памятником своего времени. Важно отметить, что правая сторона портала была позже покрыта другим зданием, и его нынешнее состояние - современное восстановление и реконструкция Бохра, отсюда и более светлый цвет камня и более гладкая текстура по сравнению с оригинальной кладкой остальной Фасад. [ 3 ]
Другие резные изображения предлагают больше абстрактных символов. С самого левого фасада есть оконная решетка, обрамленная аркой, опирающейся на две маленькие колонны с мусульманской профессией веры , а Рунгелс заполняет шнурки в именах Мухаммеда и Али. Решетка состоит из излучающей шестиконечной звезды с лампой, висящей в центре. Одно научное утверждение утверждает, что это окно представляет собой михраб (молитвенная ниша), похожая на плоскую штукатурку , найденную в мечети Ибн Тулуна ; Тем не менее, упомянутый Михраб имеет звезду, свисающую с цепи, а не лампу. [ 13 ] Более правдоподобный аргумент, предложенный другим ученым, заключается в том, что окно представляет собой шуббак , решетка, из которой халиф появился для публики в церемониальных случаях, в частности, символизируя знаменитую решетку, взятую фамидами из дворца их Аббасид -соперников в Багдаде и размещено как эмблема победы в соседнем дворце. [ 14 ] [ 7 ]
Рядом с жареным окном, на той же стороне фасада резные панели, представляющие двери. Одна из возможных интерпретаций дверей связана с знаменитым хадисом шиитов : «Я город знания, а« Али - его ворота ». [ 7 ] Вырезанные панели также могут иметь политическую интерпретация, а не религиозное, представляющее двери суда халифа ( Баб аль-Маджлис ) в связи с официальной ролью основателя мечети, аль-Мамун аль-Батаихи,, в качестве мастера двери ( Сахиб аль-Баб ); тем самым символизируя функцию визиря Фатимида в управлении, кто имел доступ к халифу. [ 15 ] Хотя жареное окно и резные дверные панели представляют собой реальные объекты, их особое использование в рамках декоративной схемы фасада дает им метафорическое значение, связанное с историческими рамками ритуалов халимина Фатимида.
Между резным изображением окна и дверей когда -то был декоративный кружок или медальон, который впоследствии был вырезан и удален на некоторую более позднюю неизвестную дату, оставив кирпичную работу стены. Восстановление 1990 -х годов заполнилось в этом пустом месте розеткой, снова скрывая кирпичную кладку. [ 5 ] Ученый Дорис Беренс-Абуазиф предположил, что оригинальный Roundel был удален, потому что он передал сообщение или концепцию, которая впоследствии считалась неортодоксальной, [ 5 ] Или потому, что это потому, что в нем содержалась надпись, прославляющая аль-Мамун, которую халиф возмущался после ареста визиря. [ 16 ]
Наконец, главная надпись фонда мечети проходит вдоль вершины фасада, непосредственно под карнизом здания. Большая часть надписи отсутствует, но то, что до сих пор выживает, упоминает правящего Халифа аль-Амира, его отца аль-Мустали и визиря аль-Батаихи. Это переводится следующим образом:
(Басмала, приказал свою конструкцию ... Слуга нашего Господа и Мастера Имама аль-Амира Би-Ахкам Аллах Сын Имама аль-Муста'ли) Билла, командир верующих, пусть Божьи молитвы будут на них и на их чистых и почетных поднятиях, и их благочестивых потомков, ищущих благосклонность Бога, царя, щедрого ... о Боже, дайте победу армиям Имама аль-Амира Би-Ахкам Аллах, командир верующие, над всеми инфидом (эл. ... Самый благородный лорд, аль-Мамун Амир армий, Меч Ислама, защитник имама), защитник судей мусульман и директор Миссионеры верующих, Абу Абд Аллах Мухаммед (слуга) аль-Амира, пусть Бог укрепит религию для него, пусть он сделает командира верных насладиться долгой жизнью, пусть он увековечит свою силу и поднимет Свое Слово в 519 год [1125-6]. [ 17 ]
Название действующего отца Халифа, аль-Мустахли, помещается в центр надписи над входной дверью для максимальной экспозиции. В то время как надписи верхней полосы вырезаны с облегчением с цветопоставленными буквами, нижняя полоса надписей проста, относительно мала по размеру с плоскими буквами и цветообразным стеблем на заднем плане.
- Детали фасада
-
Скошенная или смягченный угол мечети с тремя нишами мукарнов .
-
Надпись имени «Мухаммед» с надписью пять раз, с именем «Али» посередине, на левой стороне фасада
-
Изображение окна и лампы, вырезанное в камне справа (реконструированная) сторона фасада
-
Резное изображение дверей, на левой стороне фасада
Внутреннее украшение
[ редактировать ]
Во внутреннем дворе мечети, полоса куфических надписей с цветообразным фоном вокруг арков вдоль двора. Помимо некоторых куфических надписей и некоторых из резных деревянных связков между арками, большая часть оригинального внутреннего украшения мечети не сохранилась. [ 2 ] [ 7 ] мечети Первоначальный михраб в стиле Мамлук был заменен во время восстановления 14-го века михрабом с мраморными панелями, однако восстановление Боры 1990-х годов заменило это на нынешнее современное мраморное создание. [ 7 ]

Простые ступенчатые креснелляции, увиденные на верхнем краю двора сегодня, также были добавлены восстановлением Боры. Оригинальные декоративные Crenellations исчезли к началу 20 -го века, но были записаны в рисунках, сделанных английским архитектором Джеймсом Уайлдом в 1840 -х годах. Они были выполнены в открытых работах и состояли из двух элементов: нижней полосы с геометрическим мотивом, аналогичным эквивалентным открытым работам, добавленным Аль-Хафизом во двор мечети Аль-Азхар, и более широкую верхнюю полосу с переплетенным мотивом, похожим на STUCCO -Содные мотивы на вершине михраба эпохи Фатимида в машхаде Сайиды Рукайя . [ 7 ]
Минарет
[ редактировать ]Минарет был добавлен позже Мамлуком Амир Ялбуга аль-Салими в рамках его реставраций в 1393 году [ 3 ] или 1397. [ 7 ] Только нижняя часть минарета Аль-Салими выживает, которая построена из кирпича, покрытого штукатуркой, увенчанной каменными мукарнасами, выпуклым литьем внизу и полосой вырезанных арабесков, прервавшихся в середине. Верхняя часть минарета Аль-Салими упала в 1412 году и была заменена цилиндрическим финалом, скорее всего, в течение османского периода. [ 7 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Аль-Ююши мечеть
- Списки мечетей
- Список мечетей в Африке
- Список мечетей в Египте
- Список исторических памятников в Каире
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Kac Creswell, Мусульманская архитектура Египта , вып. 1 (Оксфорд, 1952-9), 241-46.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Behrens-abouseif, Doris (1989). Исламская архитектура в Каире: введение . Лейден, Нидерланды: EJ Brill. С. 72–74. ISBN 9789004096264 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: практическое руководство (7 -е изд.). Каир: Американский университет в Каире Пресс. С. 235–237.
- ^ Jump up to: а беременный в Дафтари, Фархад (2018). "Фатимид Каллифы: Восстание и Падение" В Меликан-Чирвани, Асадуллла Саурен (ред.). Мир Фатимидов Торонто; Мюнхен: музей Ага Хана; Институт исследований Исмаилина; Химер. Стр. 20–4
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Behrens-abouseif, Doris (2018). «Фатимидская мечта о новой столице: династическое покровительство и его отпечаток в архитектурной обстановке». В Меликиан-Чирвани, Асадулла Саурен (ред.). Мир Фатимидов . Торонто; Мюнхен: музей Ага Хана; Институт исследований Исмаилина; Хирмер. С. 58–60.
- ^ Раймонд, Андре (1993). Каир . Файард. п. 56
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Бернард О'Кейн, Мечети Египта (Каир, 2016), 29-31.
- ^ Насер Раббат: «Мечеть аль-Азхар: архитектурный контекст истории Каира», Muqarnas 13 (1996), 53.
- ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 29
- ^ Jump up to: а беременный Williams 1983 , p. 44
- ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 37
- ^ Бернард О'Кейн, Метры Египта (Каир, 2016), 30.
- ^ Уильямс 1983 , с. 46
- ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 34
- ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 35
- ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 36
- ^ "Insc. № 33.1" . Монументальные надписи исторического Каира . Получено 14 августа 2022 года .
Источники
[ редактировать ]- Behrens-abouseif, Doris (1992). «Фасад мечети AQMAR в контексте церемониала Фатимида». Мукарнас . 9 : 29–38. JSTOR 1523133 .
- Блум, Джонатан М. (2007). Искусство города Победоносное: Исламское искусство и архитектура в Фатимиде Северной Африки и Египта . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-13542-8 .
- Уильямс, Кэролайн (1983). «Культ святых святых в фартимидских памятниках Каира, часть I: мечеть Аль-Акмара». Мукарнас . 1 : 37–52. JSTOR 1523070 .