Jump to content

Акмарская мечеть

Координаты : 30 ° 03′06 ″ с.ш. 31 ° 15′43 ″ E / 30,051667 ° N 31,261944 ° E / 30,051667; 31.261944
(Перенаправлено из мечети AQMAR )
Аль-Джами Аль-Акмар
Религия
Принадлежность ислам
Церковный или организационный статус Мечеть
Покровитель Аль-Ма'мун аль-Батаихи (под Халифом аль-Амиром Би-Ахкам Алллах )
Год освящен 1125-6
Расположение
Расположение Каир , Египет
Мечеть AQMAR расположена в Египте
Акмарская мечеть
Показано в Египте
Географические координаты 30 ° 03′06 ″ с.ш. 31 ° 15′43 ″ E / 30,051667 ° N 31,261944 ° E / 30,051667; 31.261944
Архитектура
Тип мечеть
Стиль Фатимид
Завершенный 1126
Угрожать (ы) 1

AQMAR Мечеть ( арабский : الأقمر , романизированный : аль , горит Акмар . - Аль الجامع - джами [ 1 ] Мечеть расположена на том, что когда-то было главным проспектом и церемониальным сердцем Каира, известного сегодня как улица Аль-Му'ззз , в непосредственной близости от бывших дворцов фатимидов . Мечеть является важным памятником фартимидной архитектуры и исторического Каира из -за исключительного украшения его внешнего фасада и инновационного дизайна его плана этажа. [ 2 ] [ 3 ]

Мечеть в 1906 году, перед современными реставрациями. (Правая половина фасада отсутствовала.)

Мечеть была построена Фатимид- визирем аль-Мамун аль-Батаихи , который служил в этой должности с 1121 по 1125 год под Халифом аль-Амиром . Он служил в период великого политического и духовного кризиса для халифата Фатимида, вскоре после внезапного вторжения первого крестового похода . [ 3 ] [ 4 ] Он инициировал ряд реформ и возродил церемониальные аспекты халифата, как в суде, так и на публике. [ 5 ] [ 4 ] Он также провел другие конструкции и ремонтные работы в больших дворцах Фатимида . [ 6 ] Он был арестован вскоре после завершения мечети в 1125 году и был казнен через 3 года. [ 4 ] : 37  Он вырос в бедности после смерти своего отца, и, прежде чем его наняли визирь аль-Афдал (его предшественник), он работал с низким уровнем статуса, что, как сообщается, включало в себя обучение навыкам строительства. Этот ранний опыт, возможно, поощрял его более поздние архитектурные достижения. [ 5 ]

Мечеть Аль-Акмар была построена в северо-восточном углу Восточного Фатимидского Великого дворца, и, возможно, служила как в окрестностях, так и во дворце. Его прилегание к дворцу, возможно, была одной из причин, по которой он не имел минарета; Чтобы кто -либо взбирался на минарет не смотреть вниз в дворцы халифа. [ 7 ] Подобно мечети Аль-Азхар (970) и мечети Аль-Хакима (990–1013), ранее называемая Аль-Анвар, название мечети Аль-Акмар является эпитетом покровителя в связи со светом. [ 8 ]

Мамлук году Амир Ялбуга аль-Салими восстановил мечеть в 1393 [ 3 ] или 1397 [ 7 ] и добавил минарет (который рухнул в 1412 году и был позже восстановлен), а также магазины справа от входа. Аль-Салими также восстановил или заменил Минбар , Михраб и область омовения . [ 3 ] Мечеть была снова восстановлена ​​в 19-м веке, во время правления Мухаммеда Али (р. 1805–1848), Амира Сулеймана Ага аль-Силахдара, который также построил близлежащую мечети через улицу. [ 2 ]

В 1993 году мечеть была широко и сильно отремонтирована Давуди Бохры . Это включало замену михраба Аль-Салими новым мрамором Михраба и реконструкции южной половины внешнего фасада путем воспроизведения сохранившейся северной половины. Эта реконструкция подверглась критике за то, что она пожертвовала некоторыми историческими элементами мечети, особенно в ее интерьере. [ 3 ] [ 7 ] [ 5 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Мечеть была названа «основополагающим» [ 3 ] Памятник в архитектурной истории Каира. Это важно для двух функций, в частности: украшения его фасада и дизайн его плана. [ 3 ] [ 5 ]

Мечеть Аль-Акмара, первое здание в Каире с корректировкой на улицу. [ 7 ] План мечети Аль-Акмар является гипостиль , с внутренним квадратным двором, окруженным крытными участками, определяемыми рядами четырехцентрированных арков . Молитвенный зал на стороне Кибла - это три залива или проходы в глубине, в то время как галерея на заливе вокруг внутреннего двора имеет глубину залива. [ 2 ] Каждый залив покрыт мелким кирпичным куполом. Тем не менее, этот тип кровли не засвидеживается в других памятниках архитектуры Фатимидов . Следовательно, вполне вероятно, что в мечети изначально был плоский потолок, но когда Ялбуга аль-Салими восстановил ее из руинов в 14-м веке, ему дали эти сводчатые потолки, которые напоминают тип потолка, используемый в ханге Фарадж ибн Баркк Памятник Mamluk с начала 15 -го века. [ 2 ]

Новизна плана этажа заключается в выравнивании фасада с улицей в отличие от его внутреннего пространства, которое остается ориентированным на Киблу . Чтобы приспособить эту разницу в угле, сохраняя при этом внутреннюю симметрию, структура использует изменения в толщине стенки. [ 9 ] Здесь выравнивание улицы начинает играть ключевую роль, потому что улица Аль-Муизз, ранее известная как Касаба , была самым важным проспектом в городе, и вполне возможно, что архитекторы желали, чтобы фасад мечети был в гармонии с соседним фатамидом Халифальные дворцы. [ 5 ] [ 7 ] Мечеть также была изначально размещена выше ряда магазинов, но уровень улицы настолько сильно возрос за промежуточными веками, что они сейчас похоронены. Доход от арендной платы этих магазинов способствовал доходам WAQF ( благотворительный фонд), который поддерживал работу и содержание мечети. [ 2 ] Этот дизайн похож на мечеть Аль-Салих Талаи , построенной Фатимидами, позже в том же веке, чьи магазины были раскопаны и видны сегодня под уличным уровнем. [ 2 ]

Украшение фасада

[ редактировать ]
Фасад мечети (центральная часть). Остатки фонда надпись можно увидеть вдоль вершины.

Мечеть Аль-Акмара была самой ранней, имевшей щедрый украшение по всему фасаду. [ 7 ] [ 3 ] Элементы, украшающие фасад, загружены символическим значением и могут быть интерпретированы различными способами. Одной из примечательной особенностью является большой медальон в капоте главной ниши над входом. Этот эпиграфический медальон пронзен в виде решетки, которая уникальна для декоративного репертуара архитектурных фасадов в Каире. « Мухаммед и« Али »берут центр медальона, окруженный надписью Корана. Надпись Корана вокруг медальона начинается на правой нижней части, заявляя:

«Во имя Аллаха, бенефициара, милосердного, о народ дома [ ахл аль-Байт ] Бог желает лишь отбрасывать от мерзости и очистить вас». [ 10 ]

Пронзительный медальон с надписями, в центре фасада

Фатимиды интерпретировали эту надпись Корана как ссылку на себя, используя ее в качестве утверждения легитимности и проявления идеологии шиитов . [ 10 ] [ 11 ] Последние несколько слов надписей тесно связаны и размещены на новой линии, что указывает на то, что отношение пространства к словам было просчитано. [ Цитация необходима ]

Фасад делится на вариацию углубления: некоторые, такие как основная ниша над входом, имеют капюшону с грифом-раковином с медальоном в центре, в то время как другие, такие как ниши, фланкирующие главную нишу входа, имеют плоские Muqarnas панели Полем Левый скопленный угол, увенчанный нишей Мукарнас с именами Мухаммеда и Али, был спроектирован для облегчения движения за углом, что еще одна особенность, уникальная для Каира. [ 12 ]

Комбинация Мухаммеда и Али еще более заметна в украшении левой половины фасада, здесь имя Али находится в центре и окружено пятью связанными Мухаммедом. Экстравагантно оформленный фасад - это то, что делает эту мечеть основным архитектурным памятником своего времени. Важно отметить, что правая сторона портала была позже покрыта другим зданием, и его нынешнее состояние - современное восстановление и реконструкция Бохра, отсюда и более светлый цвет камня и более гладкая текстура по сравнению с оригинальной кладкой остальной Фасад. [ 3 ]

Другие резные изображения предлагают больше абстрактных символов. С самого левого фасада есть оконная решетка, обрамленная аркой, опирающейся на две маленькие колонны с мусульманской профессией веры , а Рунгелс заполняет шнурки в именах Мухаммеда и Али. Решетка состоит из излучающей шестиконечной звезды с лампой, висящей в центре. Одно научное утверждение утверждает, что это окно представляет собой михраб (молитвенная ниша), похожая на плоскую штукатурку , найденную в мечети Ибн Тулуна ; Тем не менее, упомянутый Михраб имеет звезду, свисающую с цепи, а не лампу. [ 13 ] Более правдоподобный аргумент, предложенный другим ученым, заключается в том, что окно представляет собой шуббак , решетка, из которой халиф появился для публики в церемониальных случаях, в частности, символизируя знаменитую решетку, взятую фамидами из дворца их Аббасид -соперников в Багдаде и размещено как эмблема победы в соседнем дворце. [ 14 ] [ 7 ]

Рядом с жареным окном, на той же стороне фасада резные панели, представляющие двери. Одна из возможных интерпретаций дверей связана с знаменитым хадисом шиитов : «Я город знания, а« Али - его ворота ». [ 7 ] Вырезанные панели также могут иметь политическую интерпретация, а не религиозное, представляющее двери суда халифа ( Баб аль-Маджлис ) в связи с официальной ролью основателя мечети, аль-Мамун аль-Батаихи,, в качестве мастера двери ( Сахиб аль-Баб ); тем самым символизируя функцию визиря Фатимида в управлении, кто имел доступ к халифу. [ 15 ] Хотя жареное окно и резные дверные панели представляют собой реальные объекты, их особое использование в рамках декоративной схемы фасада дает им метафорическое значение, связанное с историческими рамками ритуалов халимина Фатимида.

Между резным изображением окна и дверей когда -то был декоративный кружок или медальон, который впоследствии был вырезан и удален на некоторую более позднюю неизвестную дату, оставив кирпичную работу стены. Восстановление 1990 -х годов заполнилось в этом пустом месте розеткой, снова скрывая кирпичную кладку. [ 5 ] Ученый Дорис Беренс-Абуазиф предположил, что оригинальный Roundel был удален, потому что он передал сообщение или концепцию, которая впоследствии считалась неортодоксальной, [ 5 ] Или потому, что это потому, что в нем содержалась надпись, прославляющая аль-Мамун, которую халиф возмущался после ареста визиря. [ 16 ]

Наконец, главная надпись фонда мечети проходит вдоль вершины фасада, непосредственно под карнизом здания. Большая часть надписи отсутствует, но то, что до сих пор выживает, упоминает правящего Халифа аль-Амира, его отца аль-Мустали и визиря аль-Батаихи. Это переводится следующим образом:

(Басмала, приказал свою конструкцию ... Слуга нашего Господа и Мастера Имама аль-Амира Би-Ахкам Аллах Сын Имама аль-Муста'ли) Билла, командир верующих, пусть Божьи молитвы будут на них и на их чистых и почетных поднятиях, и их благочестивых потомков, ищущих благосклонность Бога, царя, щедрого ... о Боже, дайте победу армиям Имама аль-Амира Би-Ахкам Аллах, командир верующие, над всеми инфидом (эл. ... Самый благородный лорд, аль-Мамун Амир армий, Меч Ислама, защитник имама), защитник судей мусульман и директор Миссионеры верующих, Абу Абд Аллах Мухаммед (слуга) аль-Амира, пусть Бог укрепит религию для него, пусть он сделает командира верных насладиться долгой жизнью, пусть он увековечит свою силу и поднимет Свое Слово в 519 год [1125-6]. [ 17 ]

Название действующего отца Халифа, аль-Мустахли, помещается в центр надписи над входной дверью для максимальной экспозиции. В то время как надписи верхней полосы вырезаны с облегчением с цветопоставленными буквами, нижняя полоса надписей проста, относительно мала по размеру с плоскими буквами и цветообразным стеблем на заднем плане.

Внутреннее украшение

[ редактировать ]
Вид на внутреннее украшение мечети сегодня

Во внутреннем дворе мечети, полоса куфических надписей с цветообразным фоном вокруг арков вдоль двора. Помимо некоторых куфических надписей и некоторых из резных деревянных связков между арками, большая часть оригинального внутреннего украшения мечети не сохранилась. [ 2 ] [ 7 ] мечети Первоначальный михраб в стиле Мамлук был заменен во время восстановления 14-го века михрабом с мраморными панелями, однако восстановление Боры 1990-х годов заменило это на нынешнее современное мраморное создание. [ 7 ]

Рисование оригинальных декоративных Crenellations, Джеймс Уайлд (1840 -е) (1840 -е) (1840 -е)

Простые ступенчатые креснелляции, увиденные на верхнем краю двора сегодня, также были добавлены восстановлением Боры. Оригинальные декоративные Crenellations исчезли к началу 20 -го века, но были записаны в рисунках, сделанных английским архитектором Джеймсом Уайлдом в 1840 -х годах. Они были выполнены в открытых работах и ​​состояли из двух элементов: нижней полосы с геометрическим мотивом, аналогичным эквивалентным открытым работам, добавленным Аль-Хафизом во двор мечети Аль-Азхар, и более широкую верхнюю полосу с переплетенным мотивом, похожим на STUCCO -Содные мотивы на вершине михраба эпохи Фатимида в машхаде Сайиды Рукайя . [ 7 ]

Минарет был добавлен позже Мамлуком Амир Ялбуга аль-Салими в рамках его реставраций в 1393 году [ 3 ] или 1397. [ 7 ] Только нижняя часть минарета Аль-Салими выживает, которая построена из кирпича, покрытого штукатуркой, увенчанной каменными мукарнасами, выпуклым литьем внизу и полосой вырезанных арабесков, прервавшихся в середине. Верхняя часть минарета Аль-Салими упала в 1412 году и была заменена цилиндрическим финалом, скорее всего, в течение османского периода. [ 7 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Kac Creswell, Мусульманская архитектура Египта , вып. 1 (Оксфорд, 1952-9), 241-46.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Behrens-abouseif, Doris (1989). Исламская архитектура в Каире: введение . Лейден, Нидерланды: EJ Brill. С. 72–74. ISBN  9789004096264 .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: практическое руководство (7 -е изд.). Каир: Американский университет в Каире Пресс. С. 235–237.
  4. ^ Jump up to: а беременный в Дафтари, Фархад (2018). "Фатимид Каллифы: Восстание и Падение" В Меликан-Чирвани, Асадуллла Саурен (ред.). Мир Фатимидов Торонто; Мюнхен: музей Ага Хана; Институт исследований Исмаилина; Химер. Стр. 20–4
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Behrens-abouseif, Doris (2018). «Фатимидская мечта о новой столице: династическое покровительство и его отпечаток в архитектурной обстановке». В Меликиан-Чирвани, Асадулла Саурен (ред.). Мир Фатимидов . Торонто; Мюнхен: музей Ага Хана; Институт исследований Исмаилина; Хирмер. С. 58–60.
  6. ^ Раймонд, Андре (1993). Каир . Файард. п. 56
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Бернард О'Кейн, Мечети Египта (Каир, 2016), 29-31.
  8. ^ Насер Раббат: «Мечеть аль-Азхар: архитектурный контекст истории Каира», Muqarnas 13 (1996), 53.
  9. ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 29
  10. ^ Jump up to: а беременный Williams 1983 , p. 44
  11. ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 37
  12. ^ Бернард О'Кейн, Метры Египта (Каир, 2016), 30.
  13. ^ Уильямс 1983 , с. 46
  14. ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 34
  15. ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 35
  16. ^ Behrens-Abouseif 1992 , p. 36
  17. ^ "Insc. № 33.1" . Монументальные надписи исторического Каира . Получено 14 августа 2022 года .

Источники

[ редактировать ]
  • Behrens-abouseif, Doris (1992). «Фасад мечети AQMAR в контексте церемониала Фатимида». Мукарнас . 9 : 29–38. JSTOR   1523133 .
  • Блум, Джонатан М. (2007). Искусство города Победоносное: Исламское искусство и архитектура в Фатимиде Северной Африки и Египта . Нью -Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-13542-8 .
  • Уильямс, Кэролайн (1983). «Культ святых святых в фартимидских памятниках Каира, часть I: мечеть Аль-Акмара». Мукарнас . 1 : 37–52. JSTOR   1523070 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e82ce351e76dc83e2fff6a9dbf62d0dd__1712076900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/dd/e82ce351e76dc83e2fff6a9dbf62d0dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aqmar Mosque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)