Jump to content

Франс Мазерель

(Перенаправлено с Франца Мазереля )

Франс Мазерель в своей мастерской , картина Жюля де Брюйкера.

Франс Мазерель (31 июля 1889 — 3 января 1972) — бельгийский художник и график, работавший в основном во Франции. Он особенно известен своими гравюрами на дереве , посвященными политическим и социальным вопросам, таким как война и капитализм . За свою карьеру он написал более 40 бессловесных романов, и среди них величайшим из них считается « Страстное путешествие» .

Гравюры на дереве Масерееля оказали влияние на Линда Уорда и более поздних художников-графиков, таких как Клиффорд Харпер , Эрик Друкер и Отто Нюкель .

Биография

[ редактировать ]

Воспитание

[ редактировать ]

Франс Мазерель родился в бельгийском прибрежном городке Бланкенберге в Западной Фландрии 31 июля 1889 года, и в возрасте пяти лет умер его отец. [1] Его мать перевезла семью в Гент в 1896 году. Она познакомилась и вышла замуж за врача с сильными социалистическими убеждениями, и семья вместе регулярно протестовала против ужасных условий труда текстильных рабочих Гента.

Образование

[ редактировать ]

В 18 лет он начал учиться в Школе изящных искусств в классе Жана Дельвена . [2] В 1909 году он посетил Англию и Германию, что вдохновило его на создание первых гравюр и гравюр на дереве . В 1911 году Мазерель поселился в Париже на четыре года, а затем эмигрировал в Швейцарию, где работал художником-графиком для журналов.

Рог изобилия , мозаика Франса Мазереля.

Эмигрировать

[ редактировать ]

Мазерель не смог вернуться в Бельгию в конце Первой мировой войны, потому что, будучи пацифистом, он отказался служить в бельгийской армии. Тем не менее, когда круг друзей в Антверпене, интересующихся искусством и литературой, решил основать журнал «Люмьер» , Мазерель был одним из художников, приглашенных для иллюстрирования текста и заголовков колонок. Журнал впервые вышел в Антверпене в августе 1919 года. [3] Это был художественный и литературный журнал, издававшийся на французском языке. Название журнала «Lumiere» было отсылкой к французскому журналу Clarté , который издавался в Париже Анри Барбюсом . [4] Основными художниками, иллюстрировавшими текст и заголовки колонок, помимо самого Мазереля, были Ян Франс Кантре, Йозеф Кантре , Анри ван Стратен и Йорис Минне . Вместе они стали известны как «Де Вийф» или «Les Cinq» («Пятерка»). [5] Люмьер был ключевой силой в возобновлении интереса к гравюре по дереву в Бельгии. Пять художников из группы «Де Вийф» сыграли важную роль в популяризации искусства гравюры по дереву, меди и линолеуму и внедрении экспрессионизма в Бельгии начала 20-го века. [3] [6]

В 1921 году Мазерель вернулся в Париж, где написал свои знаменитые уличные сцены — картины Монмартра. Некоторое время он жил в Берлине, где его ближайшим творческим другом был Георг Гросс . После 1925 года жил недалеко от Булони-сюр-Мер , где писал преимущественно прибрежные районы, виды гавани, портреты моряков и рыбаков. В 1930-е годы его производительность снизилась. После падения Франции перед нацистами в 1940 году он бежал из Парижа и жил в нескольких городах на юге Франции.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны Мазерил смог возобновить свою художественную деятельность и заняться гравюрами на дереве и картинами. После 1946 года преподавал в Hochschule der Bildenden Künste Saar в Саарбрюккене . В 1949 году Мазерель поселился в Ницце . [2] Между 1949 и 1968 годами он опубликовал несколько серий гравюр на дереве, которые отличаются от его более ранних «романов в картинках» тем, что содержат вариации на тему, а не повествование. Он также создавал декорации и костюмы для многочисленных театральных постановок. Художник был отмечен на многочисленных выставках и стал членом нескольких академий.

Франс Мазерель умер в Авиньоне в 1972 году и был похоронен в Генте.

Наследие

[ редактировать ]

Гравюры на дереве Мазерила оказали влияние на Линда Уорда и более поздних художников-графиков, таких как Джордж Уокер , Клиффорд Харпер, Эрик Друкер и из Нью-Йорка карикатурист Питер Арно .

Серия гравюр на дереве Мазерила, в основном социально-критического содержания и экспрессионистской формы, принесла Мазерилу международную известность. Среди них бессловесные романы «25 образов мужской страсти» (1918), «Страстное путешествие» (1919), «Солнце» (1919), «Идея» (1920), «История без слов» (1920), «Пейзажи и голоса » (1929). В это время Мазерель также рисовал иллюстрации к знаменитым произведениям мировой литературы Томаса Манна , Эмиля Золя и Стефана Цвейга . Он также создал серию иллюстраций к классической «Легенде о Тиле Уленшпигеле и Ламме Годзаке» своего соотечественника Шарля Де Костера ; эти иллюстрации сопровождали книгу в ее переводах на многие языки.

Из моей книги часов ( Страстное путешествие , 1919)

В его честь была названа культурная организация Masereelfonds , а также студия Центра Франса Мазереля в Кастерли .

Список работ

[ редактировать ]

Графические романы

[ редактировать ]

Графические романы, гравюры на дереве

[ редактировать ]

Эти коллекции гравюр на дереве образуют цельные графические романы с собственным независимым повествованием.

  • Mensch 1918 Passion Eine , 25 образов мужской страсти / The Passion of a Man (25 Images de la Passion d'un Homme / Die )
  • Страстное путешествие / Моя книга часов ( My Book of Hours / Mein Stundenbuch , 1919) ( Archive.org )
  • Солнце ( Le Soleil / Die Sonne , 1919)
  • Политические рисунки ( Dessins Politiques / Politic Drawings , 1920) ( Archive.org )
  • История без слов ( Histoire Sans Paroles / История без слов , 1920)
  • Идея ( L'Idée / Die Idee , 1920)
  • Город ( La Ville / Die Stadt , 1925) ( Archive.org )
  • Промышленный барон ( Die Industriebaron , 1925)
  • Фигуры и гримасы ( Figures et Grimaces / Faces and Grimaces , 1926)
  • Работа , , Das Werk 1928 год.
  • Пейзажи и голоса ( Landscapes and Moods , 1929) ( Archive.org )
  • Русалочка ( «Русалочка» , 1932)
  • От черного к белому ( Du Noir au Blanc / Von Schwarz zu Weiss , 1939)
  • Танец смерти ( Danse Macabre , 1941)
  • Июнь 40-го ( 40 июня 1942 г.)
  • Судьбы 1939-1940-1941-1942 ( Судьба 1939-1940-1941-1942 , 1943)
  • Земля под знаком Сатурна ( Земля под знаком Сатурна , 1944)
  • Помнить! (1946)
  • Ангел ( Энгель , 1947)
  • Явления ( Явления , 1947)
  • Возрасты жизни ( The Ages of Life , 1948)
  • Молодость ( Jeunesse , 1948)
  • Вот человек (1949)
  • Ключ к мечтам ( Clef des songes , 1950)
  • Наши времена ( Наши времена , 1952)
  • Апокалипсис нашего времени ( The Apocalypse of Our Time , 1953)
  • Почему? ( За что?, 1954)
  • Моя книга изображений ( Mon livre d'images , 1956)
  • Моя страна ( Mon Pais , 1956)
  • Ночное приключение ( Приключенческий ноктюрн , 1958)
  • Ночь и его дочери ( La Nuit et ses Filles , 1959)
  • Воспоминания Китая ( Воспоминания о Китае , 1961)
  • Станции ( Этальж , 1961)
  • От распада к триумфу , 1961 год.
  • Поэты ( Поэты , 1963)
  • Лицо Гамбурга ( Лицо Гамбурга / Le Visage de Hambourg , 1964)
  • Дорога мужчин Route ( ) des Hommes , 1964
  • Пары (1965)
  • Мой дом ( Мой дом , 1965)
  • Антверпен ( Антверпен , 1968)
  • Руки ( Сеть , 1968)
  • и страсть ( Порок 1968)
  • Я люблю черно-белое ( Я люблю черно-белое , 1970)
  • Картины против войны ( Pictures Against the War , 1981)
  • Гравюры на дереве против войны ( Wilcuts Against the War , 1989)

Графические романы кистью и тушью

[ редактировать ]
  • Гротескный фильм ( Groteskfilm , 1921)
  • Картины большого города ( Images of the Big City / Images de la grande ville , 1926)
  • Капитал ( Капитал , 1935)
  • Гнев ( The Wrath , 1946)

Иллюстратор

[ редактировать ]

Анимация

[ редактировать ]

Работы опубликованы в журналах

[ редактировать ]
  • Гравюры на дереве в Демене (1916) и Les Tablettes (1916–1919).
  • Рисунки в Ла Фей (1917–1920).

Коллекции произведений искусства

[ редактировать ]

Эти коллекции гравюр на дереве охватывают различные аспекты предметного материала.

Сольные коллекции

[ редактировать ]
  • Arise Ye Dead: The Infernal Resurrection ( Debout les Morts: Résurrection infernale , 1917) — коллекция из 10 антивоенных гравюр на дереве.
  • «Мертвые говорят» ( Les Morts Parlent , 1917) — коллекция из семи антивоенных гравюр на дереве. [8]

Смешанные коллекции

[ редактировать ]
  • 1925: Альманах искусства и поэзии ( 1925: Альманах искусства и поэзии ), опубликованный Куртом Вольфом Верлагом.
  1. ^ Франс Мазерель (2013). Страстное путешествие: видение в гравюрах на дереве .
  2. ^ Jump up to: а б Ламбьек Комиклопедия. «Франс Мазерель» .
  3. ^ Jump up to: а б Йоос Флоркен, «Ten huize van... 1» , Davidsfonds, Leuven / Orion - Desclée De Brouwer, Брюгге, 971, стр. 270–299 (на голландском языке)
  4. ^ Питер Брукер, Саша Брю, Эндрю Такер, Кристиан Вайкоп, «Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940», Oxford University Press, 19 мая 2013 г., стр. 330–331
  5. ^ «Модернистские гравюры на дереве Джориса Минна» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
  6. ^ ПЕРЕДАЧИ: Джорис Минн; Бельгийцы помогли возродить искусство гравюры , 2 апреля 1988 г., Los Angeles Times.
  7. ^ Уолт Уитмен (1919), Каламус: Стихи. Новая версия Леона Базальгетта с 10 деревянными конторами. Текст нарисован и выгравирован Франсом Мазерелем.
  8. ^ Франс Мазерель (1918). Мертвые говорят: 7 гравюр на дереве .

Питер Арно: Безумный, безумный мир величайшего карикатуриста журнала New Yorker. Майкл Маслин. Риган Артс, Нью-Йорк. 2016 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec84d1282ce877fbfdba01f1643acf1f__1719811260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/1f/ec84d1282ce877fbfdba01f1643acf1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frans Masereel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)