Франс Мазерель
Франс Мазерель (31 июля 1889 — 3 января 1972) — бельгийский художник и график, работавший в основном во Франции. Он особенно известен своими гравюрами на дереве , посвященными политическим и социальным вопросам, таким как война и капитализм . За свою карьеру он написал более 40 бессловесных романов, и среди них величайшим из них считается « Страстное путешествие» .
Гравюры на дереве Масерееля оказали влияние на Линда Уорда и более поздних художников-графиков, таких как Клиффорд Харпер , Эрик Друкер и Отто Нюкель .
Биография
[ редактировать ]Воспитание
[ редактировать ]Франс Мазерель родился в бельгийском прибрежном городке Бланкенберге в Западной Фландрии 31 июля 1889 года, и в возрасте пяти лет умер его отец. [1] Его мать перевезла семью в Гент в 1896 году. Она познакомилась и вышла замуж за врача с сильными социалистическими убеждениями, и семья вместе регулярно протестовала против ужасных условий труда текстильных рабочих Гента.
Образование
[ редактировать ]В 18 лет он начал учиться в Школе изящных искусств в классе Жана Дельвена . [2] В 1909 году он посетил Англию и Германию, что вдохновило его на создание первых гравюр и гравюр на дереве . В 1911 году Мазерель поселился в Париже на четыре года, а затем эмигрировал в Швейцарию, где работал художником-графиком для журналов.
Эмигрировать
[ редактировать ]Мазерель не смог вернуться в Бельгию в конце Первой мировой войны, потому что, будучи пацифистом, он отказался служить в бельгийской армии. Тем не менее, когда круг друзей в Антверпене, интересующихся искусством и литературой, решил основать журнал «Люмьер» , Мазерель был одним из художников, приглашенных для иллюстрирования текста и заголовков колонок. Журнал впервые вышел в Антверпене в августе 1919 года. [3] Это был художественный и литературный журнал, издававшийся на французском языке. Название журнала «Lumiere» было отсылкой к французскому журналу Clarté , который издавался в Париже Анри Барбюсом . [4] Основными художниками, иллюстрировавшими текст и заголовки колонок, помимо самого Мазереля, были Ян Франс Кантре, Йозеф Кантре , Анри ван Стратен и Йорис Минне . Вместе они стали известны как «Де Вийф» или «Les Cinq» («Пятерка»). [5] Люмьер был ключевой силой в возобновлении интереса к гравюре по дереву в Бельгии. Пять художников из группы «Де Вийф» сыграли важную роль в популяризации искусства гравюры по дереву, меди и линолеуму и внедрении экспрессионизма в Бельгии начала 20-го века. [3] [6]
В 1921 году Мазерель вернулся в Париж, где написал свои знаменитые уличные сцены — картины Монмартра. Некоторое время он жил в Берлине, где его ближайшим творческим другом был Георг Гросс . После 1925 года жил недалеко от Булони-сюр-Мер , где писал преимущественно прибрежные районы, виды гавани, портреты моряков и рыбаков. В 1930-е годы его производительность снизилась. После падения Франции перед нацистами в 1940 году он бежал из Парижа и жил в нескольких городах на юге Франции.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны Мазерил смог возобновить свою художественную деятельность и заняться гравюрами на дереве и картинами. После 1946 года преподавал в Hochschule der Bildenden Künste Saar в Саарбрюккене . В 1949 году Мазерель поселился в Ницце . [2] Между 1949 и 1968 годами он опубликовал несколько серий гравюр на дереве, которые отличаются от его более ранних «романов в картинках» тем, что содержат вариации на тему, а не повествование. Он также создавал декорации и костюмы для многочисленных театральных постановок. Художник был отмечен на многочисленных выставках и стал членом нескольких академий.
Смерть
[ редактировать ]Франс Мазерель умер в Авиньоне в 1972 году и был похоронен в Генте.
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]Гравюры на дереве Мазерила оказали влияние на Линда Уорда и более поздних художников-графиков, таких как Джордж Уокер , Клиффорд Харпер, Эрик Друкер и из Нью-Йорка карикатурист Питер Арно .
Серия гравюр на дереве Мазерила, в основном социально-критического содержания и экспрессионистской формы, принесла Мазерилу международную известность. Среди них бессловесные романы «25 образов мужской страсти» (1918), «Страстное путешествие» (1919), «Солнце» (1919), «Идея» (1920), «История без слов» (1920), «Пейзажи и голоса » (1929). В это время Мазерель также рисовал иллюстрации к знаменитым произведениям мировой литературы Томаса Манна , Эмиля Золя и Стефана Цвейга . Он также создал серию иллюстраций к классической «Легенде о Тиле Уленшпигеле и Ламме Годзаке» своего соотечественника Шарля Де Костера ; эти иллюстрации сопровождали книгу в ее переводах на многие языки.
Тезки
[ редактировать ]В его честь была названа культурная организация Masereelfonds , а также студия Центра Франса Мазереля в Кастерли .
Список работ
[ редактировать ]Графические романы
[ редактировать ]Графические романы, гравюры на дереве
[ редактировать ]Эти коллекции гравюр на дереве образуют цельные графические романы с собственным независимым повествованием.
- Mensch 1918 Passion Eine , 25 образов мужской страсти / The Passion of a Man (25 Images de la Passion d'un Homme / Die )
- Страстное путешествие / Моя книга часов ( My Book of Hours / Mein Stundenbuch , 1919) ( Archive.org )
- Солнце ( Le Soleil / Die Sonne , 1919)
- Политические рисунки ( Dessins Politiques / Politic Drawings , 1920) ( Archive.org )
- История без слов ( Histoire Sans Paroles / История без слов , 1920)
- Идея ( L'Idée / Die Idee , 1920)
- Город ( La Ville / Die Stadt , 1925) ( Archive.org )
- Промышленный барон ( Die Industriebaron , 1925)
- Фигуры и гримасы ( Figures et Grimaces / Faces and Grimaces , 1926)
- Работа , , Das Werk 1928 год.
- Пейзажи и голоса ( Landscapes and Moods , 1929) ( Archive.org )
- Русалочка ( «Русалочка» , 1932)
- От черного к белому ( Du Noir au Blanc / Von Schwarz zu Weiss , 1939)
- Танец смерти ( Danse Macabre , 1941)
- Июнь 40-го ( 40 июня 1942 г.)
- Судьбы 1939-1940-1941-1942 ( Судьба 1939-1940-1941-1942 , 1943)
- Земля под знаком Сатурна ( Земля под знаком Сатурна , 1944)
- Помнить! (1946)
- Ангел ( Энгель , 1947)
- Явления ( Явления , 1947)
- Возрасты жизни ( The Ages of Life , 1948)
- Молодость ( Jeunesse , 1948)
- Вот человек (1949)
- Ключ к мечтам ( Clef des songes , 1950)
- Наши времена ( Наши времена , 1952)
- Апокалипсис нашего времени ( The Apocalypse of Our Time , 1953)
- Почему? ( За что?, 1954)
- Моя книга изображений ( Mon livre d'images , 1956)
- Моя страна ( Mon Pais , 1956)
- Ночное приключение ( Приключенческий ноктюрн , 1958)
- Ночь и его дочери ( La Nuit et ses Filles , 1959)
- Воспоминания Китая ( Воспоминания о Китае , 1961)
- Станции ( Этальж , 1961)
- От распада к триумфу , 1961 год.
- Поэты ( Поэты , 1963)
- Лицо Гамбурга ( Лицо Гамбурга / Le Visage de Hambourg , 1964)
- Дорога мужчин Route ( ) des Hommes , 1964
- Пары (1965)
- Мой дом ( Мой дом , 1965)
- Антверпен ( Антверпен , 1968)
- Руки ( Сеть , 1968)
- и страсть ( Порок 1968)
- Я люблю черно-белое ( Я люблю черно-белое , 1970)
- Картины против войны ( Pictures Against the War , 1981)
- Гравюры на дереве против войны ( Wilcuts Against the War , 1989)
Графические романы кистью и тушью
[ редактировать ]- Гротескный фильм ( Groteskfilm , 1921)
- Картины большого города ( Images of the Big City / Images de la grande ville , 1926)
- Капитал ( Капитал , 1935)
- Гнев ( The Wrath , 1946)
Иллюстратор
[ редактировать ]- «Дни проклятия» ( Die Tage des Fluches ), Марсель Мартине (1914–1916)
- Hôtel-Dieu, Récits d'Hôpital (Отель-Дье, Больничные истории) Пьера Жана Жува (1915)
- Quinze Poemes (Пятнадцать стихотворений) Эмиля Верхарена (1917)
- Пьер и Люс ( Пьер и Люс ; иногда переводится как Питер и Люс ) Ромена Роллана (1918)
- Аир: Стихи ( Calamus: Poems , отрывок из «Листьев травы ») Уолта Уитмена (1919) [7]
- Die Mutter (Мать) Леонарда Франка (1919)
- Часы ( ) Пьера Жана Жува 1919
- Bübü vom Montparnasse (Бубу с Монпарнаса) Шарля-Луи Филиппа (1920) ( Archive.org )
- Das Gemeinsame ( Общее ) Рене Аркоса (1920)
- против войны Жоржа Поэты , Ромена Роллана Дюамеля , Шарля Вильдрака и Пьера Жана Жува (1920)
- Вечный еврей ( Der Ewige Jude , 1921) ( Archive.org ) Августа Вермейлена
- Странный рабочий и другие рассказы» ( Верхарен Эмиль « 1921)
- Питер и Лутц ( Питер и Лутц ) Ромена Роллана (1921) ( Archive.org )
- La revert des Machines, ou la Pensée Déchainée ( «Восстание машин или освобождение разума» , переизданное в 1947 году на голландском языке как De opstand der Machines, of Het losgebroken intellect ) Ромена Роллана (1921) ( Archive.org )
- Некоторые уголки сердца ( Анри Барбюса 1921)
- Хорошая Мадлен и бедная Мария , Шарль-Луи Филипп (1922).
- Фэрфакс Карла Штернхейма (1922)
- Лебедь Рабиндраната Тагора ( Лебедь Рабиндраната Тагора ) работы Калидаса Нага и Пьера Жана Жува (1923)
- сказок Пять ( Эмиля Верхарна (1924) Archive.org )
- Лилули ( Ромена Роллана 1924)
- Молитва ( Pray ) Пьера Жана Жува (1924)
- Жан-Кристоф ( Иоганн Кристоф ) Ромена Роллана (1925)
- Тиль Уленшпигель Шарля де Костера (1926)
- Рождественское бдение Стейна Стревелса (1928)
- Лебедь ( Лебеди ) Эммануэля Де Бома (1928)
- Принуждение. Фантастическая ночь ( Сила. Фантастическая ночь ) Стефана Цвейга (1929)
- : стихи В потоке времени Эрнста ) Пречанга (1929
- Шарля ) Нога Тьеннет и другие рассказы - Луи-Филиппа (1929
- Человек без тела ( The Man Without a Body ) Германа Тейрлинка (1937)
- Ода мертвой Франции ( Ода мертвой Франции ) Луи Пьерара (1940)
- Приговор ( Агриппы д'Обинье 1941 )
- La légende d'Ulenspiegel ( Славные приключения Тиля Уленшпигля ) Шарля де Костера (1943)
- Ночь Хагельштанге ( Рудольфа 1955 )
- Фатер Партридж , Шарль-Луи Филипп (1960)
- Вы любимы навсегда. Стихи ( Ты любим навсегда. Стихи ) Йоханнеса Р. Бехера (1960)
- Йоханнеса Бехера От упадка к триумфу Р. ) (1961
- Поздравление Мории: Или Похвала глупости ( Дезидерия Эразма 1965)
- Долле вторник ( Безумный вторник ) Теуна де Фриза (1967)
- Fleurs du Mal ( Цветы зла ) Шарля Бодлера (1977)
- Баллада о Редингской тюрьме ( Оскара Уайльда 1978)
Анимация
[ редактировать ]- Идея ( L'Idée ) (1932): сотрудничество с Бертольдом Бартошем над анимационной адаптацией.
Работы опубликованы в журналах
[ редактировать ]- Гравюры на дереве в Демене (1916) и Les Tablettes (1916–1919).
- Рисунки в Ла Фей (1917–1920).
Коллекции произведений искусства
[ редактировать ]Эти коллекции гравюр на дереве охватывают различные аспекты предметного материала.
Сольные коллекции
[ редактировать ]- Arise Ye Dead: The Infernal Resurrection ( Debout les Morts: Résurrection infernale , 1917) — коллекция из 10 антивоенных гравюр на дереве.
- «Мертвые говорят» ( Les Morts Parlent , 1917) — коллекция из семи антивоенных гравюр на дереве. [8]
Смешанные коллекции
[ редактировать ]- 1925: Альманах искусства и поэзии ( 1925: Альманах искусства и поэзии ), опубликованный Куртом Вольфом Верлагом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франс Мазерель (2013). Страстное путешествие: видение в гравюрах на дереве .
- ^ Jump up to: а б Ламбьек Комиклопедия. «Франс Мазерель» .
- ^ Jump up to: а б Йоос Флоркен, «Ten huize van... 1» , Davidsfonds, Leuven / Orion - Desclée De Brouwer, Брюгге, 971, стр. 270–299 (на голландском языке)
- ^ Питер Брукер, Саша Брю, Эндрю Такер, Кристиан Вайкоп, «Оксфордская критическая и культурная история модернистских журналов: Европа 1880–1940», Oxford University Press, 19 мая 2013 г., стр. 330–331
- ^ «Модернистские гравюры на дереве Джориса Минна» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ ПЕРЕДАЧИ: Джорис Минн; Бельгийцы помогли возродить искусство гравюры , 2 апреля 1988 г., Los Angeles Times.
- ^ Уолт Уитмен (1919), Каламус: Стихи. Новая версия Леона Базальгетта с 10 деревянными конторами. Текст нарисован и выгравирован Франсом Мазерелем.
- ^ Франс Мазерель (1918). Мертвые говорят: 7 гравюр на дереве .
Питер Арно: Безумный, безумный мир величайшего карикатуриста журнала New Yorker. Майкл Маслин. Риган Артс, Нью-Йорк. 2016 год
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Давиде Ди Майо: Романы Мазереля в изображениях, в «Wuz», n. 1, январь-февраль 2005 г., стр. 34–43.
- Каплан, Арье (2008). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы . Еврейское издательское общество . ISBN 978-0-8276-0843-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Франс Мазерель
- 1889 рождений
- 1972 смертей
- Бельгийские художники
- Бельгийские граверы
- Бельгийские писатели-графики
- граверы 20 века
- Фламандские граверы
- Современные художники
- Современные граверы
- Писатели 20-го века
- Бельгийские резчики по дереву
- Бельгийские граверы по дереву.
- Выпускники Королевской академии изящных искусств (Гент)
- Академический состав Саарского университета изящных искусств
- Писатели из Гента
- Бельгийские пацифисты
- Бельгийские эмигранты во Франции
- Бельгийские социалисты
- Люди из Бланкенберге