Jump to content

Мечеть Акмар

Координаты : 30 ° 03'06 "N 31 ° 15'43" E  /  30,051667 ° N 31,261944 ° E  / 30,051667; 31.261944
(Перенаправлено из мечети Аль-Акмар )
Аль-Джами аль-Акмар
Религия
Принадлежность ислам
Церковный или организационный статус Мечеть
Покровитель аль-Мамун аль-Батаихи (при халифе аль-Амире би-Ахкам Аллахе )
Год освящен 1125-6
Расположение
Расположение Каир , Египет
Мечеть Акмар находится в Египте.
Мечеть Акмар
Показано в Египте
Географические координаты 30 ° 03'06 "N 31 ° 15'43" E  /  30,051667 ° N 31,261944 ° E  / 30,051667; 31.261944
Архитектура
Тип мечеть
Стиль Фатимид
Завершенный 1126
угрожать (а) 1

Мечеть Акмар ( арабский : الجامع الأقمر , романизированный : аль-джами' аль-акмар , букв. «мечеть, залитая лунным светом»), была построена в Каире , Египет , как соседняя мечеть Фатимидов . визирем аль-Мамуном аль-Бата 'ихи в 1125–6 гг. н. э. (519 г. хиджры ). [ 1 ] Мечеть расположена на месте, которое когда-то было главным проспектом и церемониальным центром Каира, известном сегодня как улица аль-Муизз , в непосредственной близости от бывших халифских дворцов Фатимидов . Мечеть является важным памятником архитектуры Фатимидов и исторического Каира благодаря исключительному украшению внешнего фасада и новаторскому дизайну плана этажа. [ 2 ] [ 3 ]

Мечеть 1906 года, до современной реставрации. (Правая половина фасада отсутствовала.)

Мечеть была построена фатимидским визирем аль-Мамуном аль-Батаихи , служившим на этой должности с 1121 по 1125 год при халифе аль-Амире . Он служил в период великого политического и духовного кризиса Фатимидского халифата, вскоре после внезапного вторжения Первого крестового похода . [ 3 ] [ 4 ] Он инициировал ряд реформ и возродил церемониальные аспекты халифата как при дворе, так и публично. [ 5 ] [ 4 ] Он также проводил другие строительные и ремонтные работы внутри Великих дворцов Фатимидов . [ 6 ] Он был арестован вскоре после завершения строительства мечети в 1125 году и казнен через 3 года. [ 4 ] : 37  После смерти отца он вырос в бедности, и до того, как его нанял визирь аль-Афдал (его предшественник), он работал на низкостатусной работе, которая, как сообщается, включала в себя обучение строительным навыкам. Этот ранний опыт, возможно, способствовал его более поздним архитектурным достижениям. [ 5 ]

Мечеть аль-Акмар была построена в северо-восточном углу восточного Большого дворца Фатимидов и, возможно, служила как окрестностям, так и жителям дворца. Его близость к дворцу могла быть одной из причин отсутствия минарета; чтобы никто, поднимающийся на минарет, не мог заглянуть во дворцы халифа. [ 7 ] Подобно мечети Аль-Азхар (970 г.) и мечети Аль-Хаким (990–1013 гг.), ранее называвшейся Аль-Анвар, название мечети Аль-Акмар является эпитетом покровителя в связи со светом. [ 8 ]

Мамлюкский . эмир Ялбуга ас-Салими восстановил мечеть в 1393 году [ 3 ] или 1397 [ 7 ] и добавили минарет (который рухнул в 1412 году и позже был восстановлен), а также торговые прилавки справа от входа. Аль-Салими также восстановил или заменил минбар , михраб и зону омовения . [ 3 ] Мечеть была снова восстановлена ​​в 19 веке, во время правления Мухаммеда Али (годы правления 1805–1848), эмиром Сулейманом Ага аль-Силахдаром, который также построил соседнюю мечеть через дорогу. [ 2 ]

В 1993 году мечеть была тщательно отремонтирована Давуди Борасом . Это включало замену михраба аль-Салими новым мраморным михрабом и реконструкцию южной половины внешнего фасада путем копирования сохранившейся северной половины. Эту реконструкцию критиковали за то, что были принесены в жертву некоторые исторические элементы мечети, особенно ее интерьер. [ 3 ] [ 7 ] [ 5 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Мечеть назвали «плодовой» [ 3 ] Памятник в архитектурной истории Каира. В частности, он важен двумя особенностями: украшением фасада и дизайном плана этажа. [ 3 ] [ 5 ]

Мечеть Аль-Акмар первое здание в Каире с приспособлением к планировке улицы. [ 7 ] План мечети аль-Акмар гипостильный , с внутренним квадратным двором, окруженным крытыми секциями, ограниченными рядами четырехцентровых арок . Молитвенный зал со стороны киблы имеет глубину в три пролета или прохода , а глубина галереи вокруг внутреннего двора — в один пролет. [ 2 ] Каждая бухта перекрыта неглубоким кирпичным куполом. Однако этот тип кровли не встречается в других памятниках фатимидской архитектуры . Таким образом, вполне вероятно, что мечеть изначально имела плоский потолок, но когда Ялбуга ас-Салими восстановил ее из руин в 14 веке, ей были присвоены сводчатые потолки, которые напоминают тип потолка, использовавшийся в Ханке Фараджа ибн Баркука . Памятник мамлюкам начала 15 века. [ 2 ]

Новизна планировки заключается в совмещении фасада с улицей в отличие от внутреннего пространства, которое остается ориентированным на киблу . Чтобы учесть эту разницу в углах, сохраняя при этом внутреннюю симметрию, в конструкции используются вариации толщины стенок. [ 9 ] Здесь выравнивание улиц начинает играть решающую роль, поскольку улица Аль-Муизз, ранее известная как Касаба , была самым важным проспектом в городе, и возможно, архитекторы хотели, чтобы фасад мечети гармонировал с прилегающим Фатимидским фасадом. халифские дворцы. [ 5 ] [ 7 ] Первоначально мечеть также располагалась над рядом магазинов, но за прошедшие столетия уровень улицы настолько поднялся, что теперь они похоронены. Доход от аренды этих магазинов вносил свой вклад в доходы вакфа ( благотворительного фонда), который поддерживал работу и содержание мечети. [ 2 ] Этот дизайн похож на мечеть ас-Салиха Талаи , построенную Фатимидами позже в том же веке, магазины которой были раскопаны и сегодня видны ниже уровня улицы. [ 2 ]

Оформление фасада

[ редактировать ]
Фасад мечети (центральная часть). Вдоль вершины можно увидеть остатки фундаментной надписи.

Мечеть аль-Акмар была первой мечетью, у которой весь фасад был богато украшен. [ 7 ] [ 3 ] Элементы, украшающие фасад, несут символическое значение и могут трактоваться по-разному. Примечательной особенностью является большой медальон на капюшоне главной ниши над входом. Этот эпиграфический медальон имеет форму решетки, уникальной для декоративного репертуара архитектурных фасадов Каира. « Мухаммед и Али » занимают центр медальона, окруженный надписью Корана. Надпись Корана вокруг медальона начинается в нижней правой части и гласит:

«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного, о люди дома [ ахль аль-байт ] Аллах желает лишь избавить вас от мерзости и очистить вас очищением». [ 10 ]

Перфорированный медальон с надписями в центре фасада.

Фатимиды интерпретировали эту надпись Корана как ссылку на себя, используя ее как заявление о легитимности и проявлении шиитской идеологии. [ 10 ] [ 11 ] Последние несколько слов надписей пережаты и перенесены на новую строку, что свидетельствует о неправильном расчете соотношения пространства к словам. [ нужна ссылка ]

Фасад разделен на различные углубления: некоторые, такие как главная ниша над входом, имеют зубчатый колпак с медальоном в центре, а другие, такие как ниши, обрамляющие нишу главного входа, имеют плоские мукарнас. панели . Левый скошенный угол, увенчанный нишей мукарнас с именами Мухаммеда и Али, был спроектирован так, чтобы облегчить движение транспорта за поворотом, что является еще одной уникальной особенностью Каира. [ 12 ]

Сочетание Мухаммеда и Али также заметно в украшении левой половины фасада, здесь имя Али находится в центре и окружено пятью связанными Мухаммедом. Экстравагантно украшенный фасад делает эту мечеть главным архитектурным памятником своего времени. Важно отметить, что правая часть портала позже была перекрыта другим зданием, а его нынешнее состояние представляет собой современную реставрацию и реконструкцию Бохров, отсюда более светлый цвет и более гладкая текстура камня по сравнению с оригинальной кладкой остальной части портала. фасад. [ 3 ]

Другие резные изображения содержат более абстрактные символы. В самом левом углу фасада находится оконная решетка, обрамленная аркой, опирающейся на две небольшие колонны с мусульманским исповеданием веры наверху и медальонами, заполняющими перемычки с именами Мухаммеда и Али. Решетка представляет собой расходящуюся шестиконечную звезду, в центре которой висит светильник. Одно из утверждений ученых утверждает, что это окно представляет собой михраб (молитвенную нишу), подобный плоскому лепному михрабу, найденному в мечети Ибн Тулуна ; однако в упомянутом михрабе на цепи висит звезда, а не лампа. [ 13 ] Более правдоподобный аргумент, предложенный другим ученым, заключается в том, что окно представляет собой шуббак , решетку, из которой халиф появлялся перед публикой во время церемониальных церемоний Фатимидов, что конкретно символизирует знаменитую решетку, взятую Фатимидами из дворца их соперников -аббасидов в Багдаде и помещен как эмблема победы в соседнем дворце. [ 14 ] [ 7 ]

Рядом с решетчатым окном, на той же стороне фасада, расположены резные панели, изображающие двери. Одна из возможных интерпретаций дверей связана со знаменитым шиитским хадисом : «Я — город знаний, а Али — его ворота». [ 7 ] Резные панели также могли иметь политическую интерпретацию, а не религиозную, изображая двери двора халифа ( Баб аль-Меджлис ) в связи с официальной ролью основателя мечети аль-Мамуна аль-Батаихи. как хозяин двери ( Сахиб аль-Баб ); тем самым символизируя функцию визиря Фатимидов в управлении, имевшего доступ к халифу. [ 15 ] Хотя решетчатое окно и резные дверные панели представляют собой реальные объекты, их особое использование в декоративной схеме фасада придает им метафорическое значение, связанное с историческими рамками халифских ритуалов Фатимидов.

Между резным изображением окна и дверей когда-то находился декоративный медальон или медальон, который позже был вырезан и удален в какой-то более поздний неизвестный день, оставив открытой кирпичную кладку стены. Реставрация 1990-х годов заполнила это пустое пространство розеткой, снова скрыв кирпичную кладку. [ 5 ] Ученый Дорис Беренс-Абусейф предположила, что оригинальный медальон был удален, потому что он передал сообщение или концепцию, которая позже была признана неортодоксальной. [ 5 ] или потому, что там содержалась надпись, прославляющая аль-Мамуна, на что халиф возмутился после ареста визиря. [ 16 ]

Наконец, основная надпись на фундаменте мечети проходит вдоль верхней части фасада, прямо под карнизом здания. Большая часть надписи отсутствует, но то, что до сих пор сохранилось, упоминает правящего халифа аль-Амира, его отца аль-Мустали и визиря аль-Батаихи. Это переводится следующим образом:

(Басмала приказал построить его... слуга нашего господина и господин имама аль-Амира би-ахкама Аллаха, сына имама аль-Мустали) Биллах, повелитель правоверных, да будут молитвы Бога на них, на их чистых и благородных потомков и на их благочестивых потомков, ищущих благосклонности Бога, Царя, Щедрого... О Боже, дай победу армиям имама аль-Амира би-ахкам Аллах, повелитель правоверных, над всеми неверными (элс.....самый благородный господин, аль-Мамун, эмир армий, меч ислама, защитник имама), защитник судей мусульман и руководителя миссионеров верующих Абу Абдуллаха Мухаммада (слуга) аль-Амира, пусть Бог укрепит религию для него, пусть Он даст командиру верующих долгую жизнь, пусть Он увековечит его власть и возвысит его слово в 519 году [1125-6]». [ 17 ]

Имя отца правящего халифа аль-Мустали помещено в центре фриза с надписью над входной дверью для максимальной видимости. В то время как надписи верхней полосы вырезаны рельефно с цветочными буквами, нижняя полоса надписей простая, относительно небольшого размера, с плоскими буквами и цветочным стеблем на заднем плане.

Внутренняя отделка

[ редактировать ]
Вид внутреннего убранства мечети сегодня

Во внутреннем дворе мечети полоса куфических вокруг арок вдоль внутреннего двора проходит надписей на цветочном фоне. За исключением некоторых куфических надписей и нескольких резных деревянных балок между арками, большая часть оригинального внутреннего убранства мечети не сохранилась. [ 2 ] [ 7 ] Фатимидов в мечети Первоначальный михраб был заменен во время реставрации 14 века михрабом в мамлюкском стиле с мраморными панелями, однако реставрация Боры 1990-х годов заменила его нынешним современным мраморным творением. [ 7 ]

Рисунок оригинальных декоративных зубцов внутреннего двора работы Джеймса Уайлда (1840-е гг.)

Простые ступенчатые зубцы , которые сегодня можно увидеть по верхнему краю двора, также были добавлены в ходе реставрации Боры. Первоначальные декоративные зубцы исчезли к началу 20 века, но были зафиксированы на рисунках, сделанных английским архитектором Джеймсом Уайлдом в 1840-х годах. Они были выполнены ажурно и состояли из двух элементов: нижней полосы с геометрическим мотивом, похожим на аналогичный ажур, добавленный аль-Хафизом во двор мечети Аль-Азхар, и более широкой верхней полосы с переплетающимся мотивом, похожим на лепнину. -резные мотивы на вершине михраба эпохи Фатимидов в Мешхеде Сайиды Рукайи . [ 7 ]

Минарет был добавлен позже эмиром мамлюков Ялбугой аль-Салими в рамках его реставрации в 1393 году. [ 3 ] или 1397. [ 7 ] От минарета ас-Салими сохранилась лишь нижняя часть, построенная из кирпича, покрытого лепниной, увенчанная каменными мукарнами, внизу выпуклая лепнина, а посередине полоса резных арабесок, прерываемая ажурными выступами. Верхняя часть минарета Аль-Салими упала в 1412 году и была заменена цилиндрическим навершием, скорее всего, в период Османской империи. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ KAC Creswell, Мусульманская архитектура Египта , том. 1 (Оксфорд, 1952–9), 241–46.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Беренс-Абусейф, Дорис (1989). Исламская архитектура в Каире: Введение . Лейден, Нидерланды: Э. Дж. Брилл. стр. 72–74. ISBN  9789004096264 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уильямс, Кэролайн (2018). Исламские памятники в Каире: Практическое руководство (7-е изд.). Каир: Американский университет в Каире Press. стр. 235–237.
  4. ^ Jump up to: а б с Блокнот, Фархад (2018). «Фатимидские халифы: взлет и падение» В Меликян-Чирвани, Асадулла Сурен (ред.). Мир Фатимидов Торонто; Мюнхен: Музей Ага Хана; Институт исмаилитских исследований; Хирмер. стр. 100-1 20–43.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Беренс-Абусейф, Дорис (2018). «Мечта Фатимидов о новой столице: династическое покровительство и его влияние на архитектурную среду». В Меликян-Чирвани, Асадулла Сурен (ред.). Мир Фатимидов . Торонто; Мюнхен: Музей Ага Хана; Институт исмаилитских исследований; Хирмер. стр. 58–60.
  6. ^ Раймонд, Андре (1993). Каир . Фаярд. п. 56.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бернард О'Кейн, Мечети Египта (Каир, 2016 г.), 29–31.
  8. ^ Насер Раббат: «Мечеть Аль-Азхар: архитектурный контекст истории Каира», Мукарнас 13 (1996), 53.
  9. ^ Беренс-Абусейф 1992 , с. 29.
  10. ^ Jump up to: а б Уильямс 1983 , с. 44.
  11. ^ Беренс-Абусейф 1992 , с. 37.
  12. ^ Бернард О'Кейн, Мечети Египта (Каир, 2016), 30.
  13. ^ Уильямс 1983 , с. 46.
  14. ^ Беренс-Абусейф 1992 , с. 34.
  15. ^ Беренс-Абусейф 1992 , с. 35.
  16. ^ Беренс-Абусейф 1992 , с. 36.
  17. ^ «Инк. номер 33.1» . Монументальные надписи исторического Каира . Проверено 14 августа 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Беренс-Абусейф, Дорис (1992). «Фасад мечети Акмар в контексте церемониала Фатимидов». Мукарнас . 9 : 29–38. JSTOR   1523133 .
  • Блум, Джонатан М. (2007). Искусство победившего города: исламское искусство и архитектура Фатимидов в Северной Африке и Египте . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-300-13542-8 .
  • Уильямс, Кэролайн (1983). «Культ святых Алидов в памятниках Фатимидов в Каире, Часть I: Мечеть аль-Акмар». Мукарнас . 1 : 37–52. JSTOR   1523070 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed44408c370dab92f5cff019ef156bb3__1712076900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/b3/ed44408c370dab92f5cff019ef156bb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aqmar Mosque - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)