Jump to content

История Денвера

Панорама Денвера, Колорадо, 1898 год.

В « Истории Денвера» подробно описана история города и округа Денвер , штат Колорадо , США, с момента его основания в 1858 году до наших дней. Со времен золотой лихорадки Денвер был городом Колорадо. ворота и крупный мегаполис. Благодаря своему расположению на пересечении равнин и гор, его люди и учреждения связали воедино части штата и служили точкой соприкосновения между Колорадо и остальным миром. Будучи политической столицей государства и Денвер, крупнейший город, был естественным центром принятия решений. Новые программы и идеи обычно распространяются через государственные учреждения и частные организации, имеющие штаб-квартиру в Денвере.

Золотая лихорадка Пайкс-Пик и первые поселения

[ редактировать ]

Район Денвера, входящий в состав территории Канзас , был малонаселен до конца 1850-х годов. Время от времени группы старателей приходили в поисках золота, а затем уходили. В июле 1858 года Грин Рассел и Сэм Бейтс обнаружили небольшую россыпь недалеко от устья Литл-Драй-Крик (в современном пригороде Энглвуда ), где было обнаружено около 20 тройских унций (620 г) золота, что стало первым значительным открытием золота в Район Скалистых гор. Новости быстро распространились, и к осени сотни мужчин работали вдоль реки Саут-Платт. К весне 1859 года прибыли многотысячные группы искателей золота, и Золотая лихорадка Пайкс-Пик» началась « . В последующие два года в регион устремилось около 100 000 искателей золота. [ 1 ]

Летом 1858 года группа из Лоуренса, штат Канзас прибыла , и основала Монтана-Сити на берегу реки Саут-Платт (современный парк Грант-Фронтьер ). Это было первое поселение на территории, которая впоследствии стала столичным округом Денвера . Это место быстро исчезло из-за плохих находок шахтеров, и большинство поселенцев, а некоторые постройки переместились на север, к месту слияния рек Саут-Платт и Черри-Крик , и образовали новое поселение под названием Сент-Чарльз. [ 2 ] Это место было доступно для существующих троп и ранее было местом сезонных стоянок шайеннов и арапахо .

В октябре 1858 года, через пять недель после основания Сент-Чарльза, город Аурария основали Уильям Гринберри Рассел и группа других поселенцев из Джорджии на южной стороне Черри-Крик . Город, названный в честь золотодобывающего поселения Аурария, штат Джорджия , был основан в ответ на высокую стоимость земли в Сент-Чарльзе и раздавал участки всем, кто хотел там строить и жить. В январе 1859 года в Аурарии было открыто почтовое отделение, обслуживающее уже построенные 50 кают. [ 2 ]

третий город, названный Хайленд Некоторое время спустя на западном берегу реки Саут-Платт был основан . Окруженный крутыми обрывами и отделенный от двух других поселений рекой, он развивался медленно. [ 3 ] [ 4 ]

Вечеринка Ларимера

[ редактировать ]
Бывший губернатор территории Канзаса Джеймс В. Денвер посетил свой одноименный город в 1875 и 1882 годах.

В ноябре 1858 года генерал Уильям Лаример и капитан Джонатан Кокс, эсквайр, двое спекулянтов землей из восточной территории Канзас , встретились с губернатором территории Джеймсом У. Денвером (который с честью предоставил им такие должности, как комиссар, судья и шериф). [ 5 ] ) распаковали свои повозки и разделили припасы. Лаример осмотрел ландшафт Аурарии и не был удовлетворен первым выбранным местом. Он переехал в новое место, где разжег костер и скрестил четыре топорных шеста, образовав первую «Площадь Ларимера». [ 6 ] заявить претензию на квадратную милю на месте претензии Сент-Чарльз, через ручей от существующего шахтерского поселения Аурария . Большинство поселенцев в Сент-Чарльзе вернулись на зиму в Канзас и оставили лишь небольшое количество людей для охраны своих территорий, включая одного из их лидеров по имени Чарльз Николс. Лаример и его последователи давали представителям виски, обещали и угрожали петлей. [ 7 ] в результате чего иск Сент-Чарльза был отклонен. [ 2 ] [ 8 ]

Название этого места было изменено на «Денвер-Сити» в честь территории Канзаса губернатора Джеймса В. Денвера в попытке гарантировать, что город станет административным центром тогдашнего округа Арапахо, штат Канзас. По иронии судьбы, когда Лаример назвал город в честь Денвера, чтобы заслужить его расположение, Денвер уже ушел с поста губернатора и больше не имел права голоса при выборе названия столицы.

Денвер сначала был шахтерским поселением, где золотоискатели добывали золото из песков близлежащего Черри-Крик и реки Саут-Платт . Лаример вместе с партнерами из Денверской городской земельной компании проложил дороги параллельно ручью и продал участки в городе торговцам и шахтерам с намерением создать крупный город, который будет обслуживать новых иммигрантов. [ 9 ] В первые годы земельные участки часто обменивались на жратву или проигрывались шахтерами в Аурарии. Однако старатели обнаружили, что залежи золота в этих ручьях были удручающе бедны и быстро истощались. Когда в начале 1859 года в горах к западу от Денвера были обнаружены богатые месторождения золота, оказалось, что Денвер-Сити может стать городом-призраком, поскольку старатели уедут в поисках более прибыльных месторождений. Однако, как только началась золотая лихорадка, возникла острая потребность в материалах, которые нельзя было производить на месте, что обеспечило будущее Денвера как центра поставок для новых рудников. [ 2 ] [ 10 ]

До золотой лихорадки торговля в районе Денвера была редкой. Ранние экспедиции в этот район, такие как экспедиции Пайка и Лонга , возвращались на восток, называя равнины « Великой американской пустыней », что сдерживало иммиграцию. Несмотря на это, погранзаставы и крепости существовали и вели торговлю с туземцами и пограничниками. Однако ближайшие крупные торговые пути, Орегонская тропа и тропы Санта-Фе , находились не дальше ста миль от Денвера. Пока не был установлен постоянный торговый путь, местным жителям приходилось довольствоваться тем немногим, что привозили с собой новые иммигранты.

Аурария и Денвер начали конкурировать за предприятия, которые могли бы обслуживать новых иммигрантов, и за доминирование в этом районе. Аурария рано начала брать на себя инициативу, открыв первый салон , кузницу и столярную мастерскую. Однако в мае 1859 года Денвер-Сити пожертвовал 53 участка Ливенворт -энд-Пайкс-Пик-Экспресс , чтобы обеспечить первый в регионе сухопутный маршрут повозок. Предлагая ежедневные перевозки «пассажиров, почты, грузов и золота», «Экспресс» достиг Денвера по маршруту, который сократил время пути на запад до шести дней. Поскольку поставки были доставлены на денверскую сторону Черри-Крик, туда также начали переезжать предприятия. К июню в Аурарии было 250 зданий по сравнению со 150 зданиями в Денвере, и оба города быстро росли. С этим ростом возникла потребность в более широком правительстве. [ 11 ]

Новая территория Колорадо

[ редактировать ]

Денвер, Орария и земли к западу от континентального водораздела были частью округа Арапахо , который охватывал всю западную часть территории Канзас . При создании округа Арапахо в 1855 году он был оккупирован в основном индейцами шайенны и арапахо с небольшим количеством белых поселенцев, и поэтому графство так и не было организовано. Поскольку правительство округа отсутствовало, а лидеры территории Канзас были озабочены жестокими событиями в « Кровоточащем Канзасе» , мало времени и внимания уделялось тем, кто находился в округе Арапахо, даже Конгресс Соединенных Штатов , который был озабочен угрозами отделения рабовладельческих штатов . Вдобавок золотые прииски начали выходить за пределы территории Канзас, и из-за их важности и связи с горнодобывающей деятельностью ближе к Денверу начались призывы к созданию новой территории или штата. [ 4 ]

Карта территории Джефферсона

формирование Временного правительства территории Джефферсона 24 октября 1859 года были проведены выборы по формированию временного правительства золотых приисков и одобрено . Избранный губернатор территории Джефферсон Роберт Уильямсон Стил открыл первую сессию Законодательного собрания территории Джефферсона в Денвер-Сити 7 ноября 1859 года. Конгресс, втянутый в дебаты по поводу рабства, не смог рассмотреть новую территорию. Избрание Авраама Линкольна , каких-либо шансов на федеральное одобрение территории Джефферсона и любой роли в правительстве президентом Соединенных Штатов лишило губернатора Стила, стойкого про-профсоюзного демократа и ярого противника Линкольна и Республиканской партии .

Стремясь увеличить политическую власть свободных штатов , возглавляемый республиканцами поспешно признал часть территории Канзас к востоку от 25-го меридиана к западу от Вашингтона до Союза свободным Канзас конгресс 29 января 1861 года штатом . западная часть ныне несуществующей территории Канзас, на которую также претендовала территория Джефферсона, официально неорганизована.

28 февраля 1861 года уходящий в отставку президент США Джеймс Бьюкенен подписал Акт Конгресса об организации свободной территории Колорадо . [ 12 ] Президент Авраам Линкольн назначил Уильяма Гилпина из Миссури первым губернатором территории Колорадо , и он прибыл в Денвер-Сити 29 мая 1861 года. 6 июня 1861 года губернатор Стил издал прокламацию, объявляющую территорию Джефферсона расформированной и призывающую всех сотрудников и жителей соблюдать законы, регулирующие Соединенные Штаты.

Генеральная ассамблея Колорадо впервые собралась 9 сентября 1861 года и 1 ноября 1861 года создала на этой территории 17 округов. [ 13 ] включая новый округ Арапахо с центром в Денвере . Законодательный орган одобрил повторное включение городов Денвер, Аурария и Хайленд в Денвер-Сити 7 ноября 1861 года, чтобы лучше управлять быстро растущими городами. [ 4 ] [ 14 ]

Денвер-Сити служил административным центром округа Арапахо с 1861 года, пока не стал отдельным округом в 1902 году. В 1867 году Денвер-Сити стал территориальной столицей . Из-за обретения нового значения Денвер-Сити сократил свое название до Денвера. 1 августа 1876 года Денвер стал временной столицей штата, когда Колорадо был принят в Союз , а голосование в масштабе штата в 1881 году сделало Денвер постоянной столицей штата. [ 13 ] [ 15 ]

Бурные 1860-е годы

[ редактировать ]
Картина Денвера 1859 года.

До 1861 года Денвер технически был частью округа Арапахо, штат Канзас. Однако, поскольку округ никогда не был организован, отсутствовали государственные услуги, что привело к вендетте и бдительности, а также к предпринимательству. Уильям Хепворт Диксон , английский путешественник, однажды заметил о Денвере, что «жизнь человека не более ценна, чем жизнь собаки», но что в его людях он видел «настойчивость, щедрость и [и] предприимчивость». После того, как Колорадо стал территорией, были созданы суды, назначены судьи и созданы законы, но самосуд все еще был обычным явлением. [ 16 ]

В том же году, когда Колорадо стал территорией, Гражданская война в США разразилась , и Колорадо не пощадили. Большинство денверийцев были выходцами с Севера, и их поддержка Союза вынудила многих южан покинуть город, включая первого мэра Денвера Джона К. Мура . Уильям Гилпин, первый территориальный губернатор Колорадо, организовал добровольческое ополчение Колорадо и в феврале 1862 года отправил его на юг, чтобы сражаться с конфедеративными техасцами в битве при перевале Глориета . Из-за того, что ресурсы были связаны с войной, на шахты, фермы и инфраструктуру почти ничего не оставалось, и Денвер находился в состоянии стагнации. [ 16 ]

Хотя Денвер в то время превосходил большинство других городов Колорадо и преобразовывался, он по-прежнему считался приграничным городом. Церкви, не имея постоянных помещений, часто проводили свои службы в общественных залах или салонах, а дети посещали платные школы, которыми руководили учителя сомнительных способностей. Добыча золота снизилась, поскольку горняки исчерпали неглубокие части жил, содержащих свободное золото, и обнаружили, что их амальгамационные фабрики не могут извлекать золото из более глубоких сульфидных руд. [ 17 ] Многие люди покинули Колорадо, а те, кто остался, часто не имели постоянной работы во время экономического спада, часто тратили время на выпивку и драки.

Первые деревянные постройки Денвера были чрезвычайно легковоспламеняющимися, и 15 июля 1862 года горожане организовали добровольную пожарную часть . К сожалению, почти год спустя тележки и ведра все еще были в заказе, а пожарные были необученными и непроверенными. 19 апреля 1863 года в центре Денвера вспыхнул пожар. Сильный ветер породил искры, и за несколько часов подавляющее большинство деревянных зданий в центре Денвера было разрушено. Убытки составили более 250 000 долларов, и хотя сами здания имели минимальную стоимость, потеря товарно-материальных запасов нанесла ущерб многим новым предприятиям. В результате пожара были приняты новые законы, запрещающие использование древесины и других легковоспламеняющихся материалов при строительстве зданий в центре города. Новые здания Денвера были построены из кирпича, часто большего размера, чем оригинал. По мере восстановления Денвер стал напоминать город, а не временный палаточный лагерь. [ 18 ]

19 мая 1864 года, спустя чуть больше года после пожара, весеннее таяние снега в сочетании с проливными дождями вызвало сильное наводнение в Черри-Крик. Наводнение серьезно затронуло низменную Аурарию, разрушив здание Rocky Mountain News , методистскую церковь, мэрию, а также многочисленные офисы, склады и хозяйственные постройки. Восемь жителей Денвера погибли, а огромное количество скота утонуло. Финансовые потери составили около 350 000 долларов, в результате чего многие остались без крова. Вода была сильно загрязнена и угрожала крупной эпидемией. Несмотря на эти огромные потери, восстановление началось почти сразу. Игнорируя риск, многие из них хорошо отстроили территорию в пойме , и паводковые воды впоследствии затопили Денвер в 1875, 1878, 1912 и 1933 годах. Лишь в 1950-х годах, когда Инженерный корпус армии завершил строительство плотины Черри-Крик, наводнение прекратилось. остановился. [ 18 ]

Летом 1865 года нападения на поезда с припасами и рыночные манипуляции привели к росту цен. В 1865 году кузнечики здесь кишели , уничтожая всю растительность. Стоимость недвижимости упала настолько низко, что во время игры в покер целые кварталы переходили из рук в руки. Население города сократилось с 4749 человек в 1860 году до примерно 3500 в 1866 году. Среди тех, кто уехал, были многие из первоначальных золотодобытчиков и основателей города. [ 16 ]

К середине 1860-х годов Гражданская война закончилась, и Денвер пережил множество трагедий. Город снова начал расти и закончил десятилетие с населением 4759 человек. С высвобождением капитала, которое принесло окончание войны, новые инвестиции снова стали возможны. Жители Денвера начали рассматривать следующий шаг в развитии своего города, гарантируя, что маршрут трансконтинентальной железной дороги пройдет через Денвер.

Трансконтинентальная железная дорога

[ редактировать ]
Железнодорожные станции в Денвере, 1926 год.
Железнодорожные станции в Денвере, 1926 год.

Поскольку инвестиции снова потекли в район Денвера, транспорт стал еще более серьезной проблемой. Транспортировка товаров в Денвер и обратно была большой статьей расходов, которую железные дороги могли облегчить. В 1862 году Конгресс США принял Закон о Тихоокеанской железной дороге , и жители Колорада были воодушевлены перспективой пересечения железной дороги Скалистых гор через Колорадо, несмотря на мрачные исследования Джона К. Фремонта и Джона Уильямса Ганнисона . Когда компания Union Pacific Railroad решила пойти на север через Шайенн, штат Вайоминг, многие в то время ожидали, что Шайенн превратится в крупный населенный центр региона. Томас Дюрант, вице-президент Union Pacific, заявил, что Денвер «слишком мертв, чтобы его хоронить». Губернатор территории Колорадо Джон Эванс заявил, что «Колорадо без железных дорог сравнительно бесполезен». [ 19 ]

Внешний вид вокзала Юнион в центре Денвера

В результате Эванс вместе с другими местными бизнес-лидерами заключил партнерские отношения с инвесторами Восточного побережья, чтобы создать железнодорожную компанию, которая свяжет Денвер и территорию Колорадо с национальной железнодорожной сетью. Компания была зарегистрирована 19 ноября 1867 года как « Денверская Тихоокеанская железнодорожная и телеграфная компания ». Ощущение безотлагательности действий в Денвере было усилено созданием конкурирующей железной дороги Колорадо, Клир-Крик и Пасифик (позже Центральная железная дорога Колорадо ) WAH Лавлендом и жителями близлежащего Голдена с намерением напрямую связать этот город. с Шайеннами и сделать Голден естественным центром территории.

В течение нескольких дней компания продала акции на сумму 300 000 долларов, но не смогла собрать дополнительные средства для начала строительства. Усилия, казалось, были на грани провала, когда Эванс смог убедить Конгресс предоставить компании 900 000 акров (3600 км 2). 2 ) земли при условии, что компания построит линию, соединяющую линию Union Pacific в Вайоминге с существующей линией Kansas Pacific , которая затем простиралась только на запад до центрального Канзаса .

Стремясь опередить инвесторов Golden, компания начала строительство линии Шайенн 18 мая 1868 года, и на это ушло около двух лет. Первый поезд из Шайенна прибыл в Денвер 24 июня 1870 года. Два месяца спустя, в августе 1870 года, компания Kansas Pacific завершила свою линию до Денвера, и из Канзаса прибыл первый поезд. С завершением строительства линии Канзас-Пасифик до Денвера линия Денвер-Пасифик стала неотъемлемой частью первого трансконтинентального железнодорожного сообщения между восточным и западным побережьями Америки. Хотя линия Union Pacific была объявлена ​​завершенной в 1869 году с событием Golden Spike в Юте, соединяющим ее с Центрально-Тихоокеанской железной дорогой , пассажиры были обязаны сойти с поезда и пересечь реку Миссури в Омахе на лодке. После завершения строительства линии Denver Pacific наконец-то стало возможным сесть на поезд на восточном побережье и высадиться на западном побережье.

Соперник Денвер Пасифик, Центральная линия Колорадо от Голдена, был завершен только в 1877 году. К этому времени Денвер установил свое превосходство над своим соперником как населенный центр и столица недавно признанного штата Колорадо . Железная дорога доставляла жителей, туристов и столь необходимые припасы. По оценкам, в 1870-х годах железная дорога привозила в Денвер 100 новых жителей каждый день. Статистика населения подтверждает это: население Денвера выросло с 4759 человек в 1870 году до более чем 35 000 к 1880 году. Помимо привлечения новых жителей, Денвер стал популярным туристическим направлением и привлек 1067 посетителей за первый месяц работы. В тот первый месяц также было перевезено 13 000 000 фунтов (5 900 000 кг). Теперь у Денвера были люди и припасы, необходимые для процветания и укрепления своего господства в регионе. [ 18 ]

Денвер во время серебряного бума

[ редактировать ]

Серебро было обнаружено недалеко от Монтесумы , Джорджтауна , Сентрал-Сити и Айдахо-Спрингс в середине 1860-х годов, но добыча по большей части откладывалась до тех пор, пока в конце 1860-х годов не были построены плавильные заводы. Несмотря на ранние открытия серебра, крупнейший серебряный район Колорадо, Ледвилл , был открыт только в 1874 году. С бурным ростом добычи серебра в Колорадо жители Денвера получили большое богатство.

Экономика города приобретала более стабильную базу, основанную на железных дорогах, оптовой торговле, производстве, пищевой промышленности и обслуживании растущих сельскохозяйственных и скотоводческих внутренних районов. Между 1870 и 1890 годами объем промышленного производства вырос с 600 000 до 40 миллионов долларов, а население выросло в 20 раз до 107 000 человек. [ 20 ] К 1890 году Денвер стал 26-м по величине городом Америки и пятым по величине городом к западу от реки Миссисипи . [ 21 ] Быстрый рост этих лет привлекал миллионеров и их особняки, а также бедность и преступность.

С самого начала Денвера как золотодобывающего города и до его превращения в поставщика товаров и услуг он всегда был местом, где шахтеры, рабочие и путешественники могли тратить свои кровно заработанные деньги. После основания быстро появились салоны и игорные заведения. В 1859 году открылся театр «Аполло-холл», за которым с течением времени последовали такие известные люди, как Денверский театр, где в 1864 году состоялось первое оперное представление города, и Бродвейский театр, который собрал всемирно известных исполнителей, но ни один из них не был столь роскошным, как «Табор». Большой оперный театр, построенный в 1881 году.

Стереоскопический вид на Большой оперный театр Табор, Денвер

Построенный Горацием Табором на деньги, которые он заработал на добыче серебра, Гранд-опера Табор в Денвере на момент открытия считался самым роскошным зданием и самым оснащенным театром между Чикаго и Сан-Франциско. Он занимал весь квартал и, как утверждалось, в одиночку изменил имидж Денвера из приграничного быстро развивающегося города в город мирового класса. [ 22 ] В последующие годы было построено множество других величественных зданий, в том числе Union Station в 1881 году, 10-этажный отель Brown Palace в 1892 году и здание Капитолия штата Колорадо в 1894 году, а также великолепные дома для миллионеров, такие как Croke, Patterson, особняк Кэмпбелла в 11-я улица и Пенсильвания, а также ныне снесенный особняк Моффата на 8-й улице и Грант. [ 23 ] Город начал приобретать имидж «большого города».

В 1880-е и 1890-е годы наблюдалась не только прогресс, но и коррупция. Боссы преступного мира, такие как Сопи Смит и Лу Блонгер, работали бок о бок с городскими властями и полицией, чтобы получить прибыль от азартных игр и других преступных предприятий. Там было множество публичных домов: от роскошных покоев известных мадам, таких как Мэтти Силкс и Дженни Роджерс, до убогих «детских кроваток», расположенных в нескольких кварталах дальше на север вдоль Маркет-стрит. Эдвард Чейз проводил карточные игры и регулярно развлекал многих самых влиятельных лидеров Денвера. Азартные игры процветали, и художники-бунко использовали любую возможность, чтобы лишить старателей их с трудом заработанного золота. Дела шли хорошо; посетители щедро потратили деньги, а затем покинули город. Пока мадам вели свои дела осторожно, а «хлевщицы» не афишировали свою доступность слишком грубо, власти брали с них взятки и смотрели в другую сторону. Периодические чистки и репрессии удовлетворяли требования реформ. [ 24 ] До того, как Колорадо стал территорией в 1861 году, здесь не существовало действующей судебной системы, и правосудие осуществлялось общественностью. Когда-то в округе была территория, в округе была создана система правосудия, но только в 1874 году в Денвере была создана должность начальника полиции. Этим первым законникам приходилось иметь дело с Комитетом бдительности, часто называемым Лигой закона и порядка, который брал вопросы закона в свои руки. Элизабет Уоллес пишет об этих линчевателях: «Судья председательствовал, и преступника судила группа его коллег. После вынесения решения становилось окончательным. Между 1859 и 1860 годами четырнадцать человек были обвинены в убийстве и предстали перед судом присяжных из двенадцати человек. и по крайней мере один председательствующий судья. Шестеро из четырнадцати мужчин были приговорены к смертной казни». [ 25 ]

Преступность и коррупция привели к появлению других, кто захотел с ней бороться. Избирательное право для женщин появилось рано, в 1893 году, под руководством замужних женщин из среднего класса, которые организовались сначала за запрет , а затем за избирательное право с целью поддержать республиканское гражданство для женщин и очистить общество. [ 26 ] Социальное Евангелие было религиозным крылом прогрессивного движения , целью которого была борьба с несправедливостью, страданиями и бедностью в обществе. Протестанты, евреи-реформисты и католики помогли построить систему социального обеспечения Денвера в начале 20 века, оказывая помощь больным и голодным. [ 27 ] Томас Уззель, лидер Народной методистской скинии, основал бесплатную амбулаторию, бюро по трудоустройству, летний лагерь, вечерние школы и курсы английского языка. Баптистский священник Джим Гудхарт, городской капеллан и директор службы общественного благосостояния, в 1918 году открыл бюро по трудоустройству и обеспечивал едой и жильем бездомных в миссии, которой он руководил. « Объединенный путь Америки» имеет корни в Денвере, где в 1887 году церковные лидеры основали Общество благотворительных организаций , которое координировало услуги и сбор средств для 22 агентств. [ 28 ] Майрон Рид, ведущий христианский социалист, пастор богатой Первой конгрегационалистской церкви и лидер городского Общества благотворительных организаций, поставил под сомнение усилия этой организации по различению «достойных» от «недостойных» бедных, выступавших за права профсоюзов. а также за права афроамериканцев и коренных американцев, осуждая иммигрантов из Китая и Восточной Европы как зависимые инструменты корпораций, которые снижают «американские» стандарты жизни. [ 29 ]

Примерно в то же время Колорадо получил прозвище «Мировой санаторий» из-за своего сухого климата, который считался благоприятным для лечения респираторных заболеваний, в частности туберкулеза. Многие люди приехали с Восточного побережья в поисках лекарства, привезя с собой обучение и навыки, которые расширяют промышленную базу Денвера. Некоторые евреи в конечном итоге основали две хорошо известные больницы, чтобы заботиться о своем здоровье и обслуживать свою общину: Национальную еврейскую больницу для больных чахоткой (ныне Национальное еврейское здравоохранение ) и Общество помощи еврейским больным чахоткой. [ 30 ]

Намереваясь превратить Денвер в один из величайших городов мира, лидеры уговаривали промышленность и соблазняли рабочих работать на новых фабриках. Вскоре, помимо элиты и большого среднего класса, в Денвере росло население немецких, итальянских и китайских рабочих, за которыми вскоре последовали афроамериканцы и рабочие с испанскими фамилиями. Неподготовленная к этому притоку, Денверская депрессия 1893 года нарушила политический, социальный и экономический баланс, заложив основу для этнического фанатизма, такого как подъем Ку-клукс-клана и Красной паники , а также коррупции и преступности. [ 31 ]

Паника 1893 года и самоуправление

[ редактировать ]

В 1893 году финансовая паника охватила страну , и серебряный бум рухнул. Денвер уже страдал экономически из-за нескольких лет подряд засух и суровых зим, которые нанесли ущерб сельскохозяйственной отрасли. [ 32 ] Трудности в сельском хозяйстве в сочетании с уходом иностранных инвесторов и чрезмерным расширением предприятий по добыче серебра привели к падению цен на акции, закрытию банков, банкротству предприятий и прекращению деятельности многочисленных ферм. Не имея федеральной страховки для поддержки денег в банках, многие люди потеряли свои сбережения. [ 33 ] Когда банки Денвера закрылись, стоимость недвижимости упала, металлургические заводы перестали работать, а у Денверского трамвая возникли проблемы с тем, чтобы заставить людей ездить и платить за проезд. [ 34 ] Компания Union Pacific Railroad , которая в 1880-х годах поглотила компании Denver Pacific и Kansas Pacific, объявила о банкротстве.

В 1894 году уровень безработицы в стране оценивался в 12–18%. [ 35 ] Заработная плата упала, и прошла волна серьезных забастовок: примечательной в Колорадо стала забастовка шахтеров Криппл-Крик, которая длилась пять месяцев. Когда серебряные рудники начали закрываться из-за продолжающегося падения цен на серебро, безработные горняки и другие рабочие из гор Колорадо хлынули в Денвер в надежде найти работу. Из-за неспособности города позаботиться о безработных некоторые железнодорожные компании начали предлагать льготные или бесплатные проездные билеты для людей, желающих поехать из Денвера. Эти усилия способствовали исходу из города, и население Денвера упало со 106 000 в 1890 году до 90 000 в 1895 году. [ 36 ]

В 1893 году законодательный орган штата дал Денверу новую муниципальную хартию , которая децентрализовала большую часть полномочий мэра между шестью различными административными департаментами, два из которых избирались, два назначались мэром, а оставшиеся два назначались губернатором. Кинг пишет: «План давал максимум возможностей [политическим] партийным группам и корпоративному контролю». Члены муниципального совета, назначаемые губернатором, имели полный финансовый контроль над полицией, пожарной службой и акцизными управлениями. Через этот совет проходило более половины расходов города, что давало губернатору и его партии прямой контроль над Денвером. [ 4 ]

Губернатор Дэвис Хэнсон Уэйт , избранный в 1893 году на платформе реформы Популистской партии , пытался покончить с коррупцией в Денвере в 1894 году, устранив комиссаров полиции и пожарной охраны, которые, по его мнению, защищали игроков и проституток, которые, по его мнению, были результатом, а также усугубляли депрессию. . Чиновники отказались покидать свои должности, и к ним быстро присоединились другие, которые почувствовали, что их работа находится под угрозой. Они забаррикадировались в мэрии, и для их устранения была отправлена ​​полиция штата. Федеральные войска были вызваны из близлежащего форта Логан, чтобы вмешаться и подавить гражданские беспорядки. В конце концов губернатор Уэйт согласился вывести ополчение и позволить Верховному суду Колорадо принять решение по делу. Суд постановил, что губернатор имеет право заменять членов комиссии, но ему сделали выговор за привлечение ополчения в ходе так называемой «войны мэрии». [ 37 ]

То, что губернатор, избранный всем штатом, имел такую ​​большую власть над жизнью Денвера, не ускользнуло от внимания жителей города. По мере экономического спада неэффективность и разногласия новой системы шести департаментов стали более очевидными. Электорат разочаровался в основных политических партиях, и в 1895 году был избран первый беспартийный мэр в истории Денвера, Т. С. МакМюррей. Переизбранный в 1897 году, он в конечном итоге потерпел поражение в 1899 году в результате кампании по вбросу бюллетеней «большой рукой» . Недовольство основными политическими партиями, контролировавшими законодательный орган штата, привело к движению за « самоуправление ». В 1902 году была принята поправка к конституции штата, которая позволила городам принять самоуправление, и Денвер стал объединенным городом-округом . [ 4 ]

Экономика США начала восстанавливаться в 1897 году, и хотя рабочие места медленно начали возвращаться в Денвер, цены на недвижимость оставались низкими до 1900 года. На протяжении всей депрессии единственной постоянной отраслью экономики было сельское хозяйство . Развитая ирригационная инфраструктура и растущая диверсификация сельскохозяйственных культур привели к созданию стабильной пищевой промышленности по всему штату. Без рабочих мест, связанных с производством и переработкой продуктов питания, депрессия в Денвере была бы намного хуже. Денвер вернул себе население, потерянное во время депрессии, в основном за счет аннексии соседних городов, и закончил столетие с населением более 133 000 человек. [ 4 ]

Панорама Денвера около 1898 года.

Прогрессивная эра

[ редактировать ]
Капитолий штата Колорадо
Складские склады в Денвере

Прогрессивная эпоха принесла с собой Движение за эффективность, типичным примером которого является 1902 год, когда город и округ Денвер стали едиными. В 1904 году Роберт В. Спир был избран мэром и инициировал несколько проектов, которые добавляли новые достопримечательности, обновляли существующие объекты или улучшали ландшафт города, включая Городскую аудиторию , Административный центр и Денверский музей природы и науки . [ 38 ] Руководители города отправились в Вашингтон, округ Колумбия, и, заверив тамошних политиков, что Денвер больше не является приграничным городом, добились проведения первого крупного партийного съезда в западном штате - Национального съезда Демократической партии 1908 года . [ 39 ]

Прогрессивная политика также сыграла роль в покупке городом частной компании Denver Union Water Company. Горожане жаловались на высокие тарифы на естественную потребность в воде. [ 40 ] Владельцы и директора компании, такие как Уолтер Чизман и Дэвид Моффат, были готовы к идее продажи, но о цене договориться не удалось. [ 41 ] Дебаты и судебные дела затянулись на годы после смерти Чизмана в 1907 году и Моффата в 1911 году. [ 42 ] В конце концов была согласована цена в размере почти 14 миллионов долларов, и в ноябре 1918 года избиратели Денвера приняли залог для покупки активов компании для создания Denver Water . [ 43 ]

Денвер стал пионером движения судов по делам несовершеннолетних под руководством судьи Бена Линдси , который получил национальную известность благодаря своим усилиям. Благодаря его усилиям был принят закон о создании суда по делам несовершеннолетних в Денвере, что стало важным шагом вперед в отношении закона к детям. [ 44 ] В 1914 году Эмили Гриффит, школьная учительница из Денвера, открыла Школу возможностей, в которой языковое и профессиональное обучение проводилось как в дневном, так и в вечернем режиме, чтобы нетрадиционные учащиеся имели возможность для самосовершенствования. Также в этот период система парков Денвера была расширена, и земля в горах была приобретена для будущей системы горных парков. [ 19 ] Загоны для скота начали появляться вокруг существующих железнодорожных депо, когда фермеры начали отправлять свой скот на существующие мясоперерабатывающие предприятия в Канзас-Сити и Чикаго. Местные владельцы ранчо хотели сосредоточиться на выращивании крупного рогатого скота, а не на логистике его доставки на восток, и в 1906 году была проведена первая Национальная западная выставка скота , которая быстро стала выдающейся выставкой скота в регионе. Эти события помогли поднять национальный авторитет Денвера и оправдать его прозвище «Королевский город равнин».

В Денвере действовали профсоюзы, особенно строительные и полиграфические предприятия, входящие в Американскую федерацию труда (АФЛ), а также железнодорожные братства. После приема на Национальном съезде Демократической партии 1908 года профсоюзы АФТ, сформировавшие Денверскую торгово-трудовую ассамблею, в целом поддержали кандидатов от Демократической партии. [ 45 ]

Публикация права на свободу слова была целью в 1913 году организации IWW ( Промышленные рабочие мира ), известной как Wobblies. Организованные протестующие осудили ограничения в Денвере с целью заполнить тюрьмы. Суды были переполнены, поэтому они не могли рассматривать ничего, кроме дел о свободе слова. Налогоплательщики жаловались, что их заставляют кормить «целые армии заключенных воббли». [ 46 ] В конечном итоге IWW добилась права говорить с рабочими и в течение года сформировала два отделения в Денвере. [ 47 ]

На пороге Первой мировой войны денверийцы хотели оставаться нейтральными. Однако, как только Америка вступила в войну в 1917 году, Денвер внес в военные усилия все, что мог. Были пожертвованы одежда и материалы, дети записались в сельскохозяйственные и садовые клубы, чтобы освободить молодых людей для войны, а интересы горнодобывающей промышленности и сельского хозяйства были расширены для поддержки войск и нации. Поскольку цены на товары выросли вместе со спросом, вызванным военными действиями, фермеры начали сеять зерновые культуры в большем количестве, а горнодобывающие компании открыли новые рудники по добыче молибдена , ванадия и вольфрама . [ 19 ]

В то время как Соединенные Штаты воевали с немцами в Европе в 1917-1918 годах, антинемецкие настроения в Денвере достигли рекордно высокого уровня. До войны немцы были очень процветающей группой иммигрантов, которые часто собирались в свои этнические клубы. У них было достаточно политического влияния, чтобы в 1877 году был принят закон, который требовал преподавания немецкого языка и гимнастики в государственных школах, и до 1889 года все законы Колорадо печатались на английском, испанском и немецком языках. Немцы строили церкви и владели добычей полезных ископаемых и сельским хозяйством, но многие участники движения за трезвость в первую очередь связывали их с производством и потреблением алкоголя. Полагая, что все зло начинается с напитка, сторонники сухого закона расправились с «антиамериканской» деятельностью, и в 1916 году алкоголь был запрещен в штате. Многие владельцы салонов и пивовары потеряли работу, а с началом Первой мировой войны многие другие были уволены и подвергнуты остракизму. Немецкий язык перестали преподавать в школах, и многие немцы отказались от своего наследия, чтобы избежать конфликтов. [ 48 ]

Многие участники движения за сухой закон связывали преступность и морально развращенное поведение городов Америки с большим количеством иммигрантов. В ответ на новые реалии американской демографии многие сторонники запрета присоединились к доктрине «нативизма», в которой они поддерживали идею о том, что Америка стала великой благодаря своему белому англосаксонскому происхождению. Это способствовало возникновению ксенофобских настроений по отношению к сообществам городских иммигрантов, которые обычно выступали за отмену сухого закона. [ 49 ] Эти настроения побудили многих жителей Денвера присоединиться к Ку-клукс-клану (ККК) как потому, что он выступал против иностранной иммиграции, так и потому, что защищал сухой закон. [ 50 ] За это время ККК стал влиятельной группой в Колорадо, помогая избрать членов ККК Бенджамина Ф. Стэплтона мэром Денвера в 1923 году и Кларенса Морли в 1925 году, а также получив правительственные должности для многих других своих членов. губернатором Колорадо [ 50 ] Римско-католические иммигранты, особенно ирландского, итальянского и польского происхождения, а также еврейские иммигранты из Восточной Европы часто становились объектами дискриминации ККК. По мере того как эти общины американизировались , ККК потерял влияние, особенно во время единственного скандального срока пребывания Морли у власти. Поскольку Сухой закон задержался, многие граждане увидели его негативные последствия: токсичные контрабандные спиртные напитки , коррупцию, взяточничество и пьянство . Избиратели Колорадо приостановили действие сухого закона штата 1 июля 1933 года, и хотя расизм и дискриминация в отношении новой волны мексиканских иммигрантов и афроамериканских мигрантов сохранялись, ККК больше никогда не был значительной силой в политике Колорадо.

Великая депрессия

[ редактировать ]

Когда Первая мировая война закончилась, экономика еще какое-то время оставалась сильной. Однако из-за меньшего спроса на товары цены упали, и в 1918 году произошла короткая рецессия , за которой последовала более серьезная рецессия между 1920 и 1921 годами . Горнодобывающая промышленность сильно пострадала от снижения цен и усиления иностранной конкуренции в годы послевоенной рецессии. Особенно пострадала добыча угля в Колорадо , поскольку широко использовались альтернативные источники топлива, а забастовки рабочих нанесли ущерб производству. В 1928 году Денвер находился на приеме крупного газопровода из Техаса, и по мере того, как все больше домохозяйств и предприятий переходило на газ, тем больше падал спрос на уголь. [ 51 ]

С 1905 по 1929 год был зарегистрирован самый продолжительный влажный период в истории Колорадо. [ 52 ] Эта благоприятная погода в сочетании со спросом во время войны привела к тому, что фермеры стали терять растения во время Первой мировой войны, а значительное падение цен после окончания войны привело к значительным потерям многих фермеров. [ 19 ] Затраты стали превышать прибыль, и многие фермеры были вынуждены продать свою землю, которую затем сдали в аренду другим или просто оставили заброшенной. В прериях было распространено земледелие на засушливых землях , хотя многие фермеры удаляли местные травы, которые помогали контролировать эрозию. В 1929 году национальная экономика рухнула, что привело к Великой депрессии . В 1930 году погода стала засушливой, что положило начало самой масштабной и продолжительной засухе в истории Колорадо, периоду времени, который позже назовут « Пыльным котлом ». [ 52 ] Сухая погода, эрозия почвы и депрессивная экономика привели к огромным социальным потрясениям, охватившим всю страну.

«Пыльный котел» уничтожил сельское хозяйство, а Великая депрессия привела к закрытию промышленности и шахт, а их рабочие были уволены. Многие из этих безработных приехали в Денвер в поисках работы и лучшей жизни. Было подсчитано, что в 1933 году каждый четвертый денверинец остался без работы. Администрация Гувера пообещала, что рецессия быстро закончится, но состояние экономики продолжало ухудшаться, и Франклин Д. Рузвельт выиграл президентские выборы 1932 года, пообещав « Новый курс ». «Новый курс» принес деньги и рабочие места в Колорадо и Денвер. Исследование исторических зданий Америки наняло архитекторов и фотографов для документирования исторических зданий и тем самым вдохновило зарождающееся движение за сохранение исторического наследия. Гражданский корпус охраны природы построил тропы и палаточные лагеря в горных парках Денвера. Управление прогресса работ строит дороги, ремонтирует школы и финансирует художников для украшения правительственных зданий. Новые дороги и тропы способствовали развитию туризма и в сочетании с усовершенствованием железнодорожного и воздушного транспорта сделали Денвер транспортным центром. [ 53 ] [ 54 ]

Клуб Burlington Pioneer Zephyr, «Клуб от рассвета до заката», состоящий из тех, кто ездил на Pioneer Zephyr во время его первого рекордного путешествия 1934 года из Денвера в Чикаго.
Строительство Денверского артиллерийского завода, 1941 год.

В середине 1920-х годов Денвер профинансировал строительство туннеля Моффата через Скалистые горы, который после открытия в 1928 году сократил расстояние между Денвером и побережьем Тихого океана на 176 миль (283 км). Туннель открылся в 1930-х годах, когда в 1930-х годах претерпевали изменения в железнодорожном сообщении. Берлингтонская железная дорога представила Zephyr в 1934 году, совершив рекордную поездку из Денвера в Чикаго за 13 часов 5 минут. Это был революционно новый дизельный поезд, обтекаемый и роскошный, который изменил ожидания общественности от железнодорожных путешествий. [ 51 ] Наличие прямого сообщения с западным побережьем помогло Денверу конкурировать с Шайенном и Пуэбло в железнодорожном бизнесе, и он быстро стал крупным железнодорожным узлом. [ 55 ] Денвер пострадал 3 августа 1933 года в результате сильного наводнения в Черри-Крик после разрушения плотины Каслвуд . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

Примерно в тот же период развивались авиаперевозки. Когда мэр Бенджамин Ф. Стэплтон открыл муниципальный аэропорт Денвера в 1929 году, его высмеивали как субсидию налогоплательщиков для влиятельной элиты, летающей ради спорта. Построенный к северо-востоку от Денвера. Газета Denver Post пожаловалась, что он слишком далеко от центра города и что это место было выбрано в интересах финансовых покровителей мэра. Однако благодаря четырем гравийным взлетно-посадочным полосам, одному ангару и терминалу другие приветствовали его как «лучший аэропорт Запада». В то время негерметичные самолеты были нормой, а трансконтинентальные рейсы совершались через Шайенн или на юг через Техас, поскольку горы там были меньше. Муниципальный аэропорт Денвера использовался в основном для почтовых служб и частных пилотов. Когда герметичные самолеты стали широко использоваться, горы больше не были проблемой, а современный аэропорт привлек крупные авиакомпании, позиционировавшие Денвер как крупный центр авиаперевозок в регионе. [ 51 ] [ 53 ]

Экономика начала восстанавливаться в конце десятилетия, когда в Европе началась Вторая мировая война и спрос на товары увеличился. Когда Америка начала готовиться к вступлению в войну, Денвер имел хорошие возможности извлечь выгоду из этой деятельности. Денвер был выбран для новой учебной авиабазы, базы ВВС Лоури , которая открылась в 1938 году, а в 1941 году открылся Денверский артиллерийский завод . Эти объекты принесли с собой множество рабочих мест, что, в свою очередь, привлекло в город больше людей. Денвер начал десятилетие с населением чуть менее 288 000 человек, а к 1940 году их было уже более 322 000.

Вторая мировая война и после нее

[ редактировать ]

До Второй мировой войны экономика Денвера зависела в основном от переработки и транспортировки полезных ископаемых и продуктов с ранчо, особенно говядины и баранины . Как и остальная часть нации, большинство денверийцев были изоляционистами , но после бомбардировки Перл-Харбора Денвер присоединился к остальной нации в военных действиях. Лидеры Денвера продолжали свои усилия по привлечению бизнеса в город во время войны, и в последующие годы в городе появились специализированные предприятия, что сделало его крупным производственным центром. Одним из преимуществ Денвера было его расположение вдали от побережья, что делало нападение крайне маловероятным. Денверский артиллерийский завод . Во время войны открылись арсенал Роки-Маунтин, база ВВС Бакли и В 1941 году в Денвере жили и работали более 6500 федеральных служащих. Поскольку в Денвере уже было так много федеральных служащих, было легче убедить правительство добавить еще, и к 1946 году их число увеличилось до более чем 16 000. [ 18 ]

Вид с воздуха на бывший завод Rocky Flats.

После войны многие объекты продолжали использоваться или были переоборудованы для других целей, например, Денверский артиллерийский завод был преобразован в Денверский федеральный центр . В этот район, который уже имел большое федеральное присутствие и хорошо обученную рабочую силу, стало приходить все больше федеральных агентств. Комиссия по атомной энергии , Национальный центр атмосферных исследований , Национальное управление океанических и атмосферных исследований и Национальный институт стандартов и технологий открыли офисы в районе Денвера. С 1953 по 1989 год завод в Роки-Флэтс , объект по производству ядерного оружия Министерства энергетики, ранее расположенный примерно в 15 милях (24 км) от Денвера, производил делящиеся плутониевые « ямы » для ядерных боеголовок . Крупный пожар на объекте в 1957 году, а также утечка ядерных отходов, хранившихся на объекте в период с 1958 по 1968 год, привели к загрязнению некоторых частей Денвера , в той или иной степени, плутонием-239 , вредным радиоактивным веществом с период полураспада 24200 лет. [ 59 ] Исследования связали это загрязнение с увеличением врожденных дефектов и заболеваемостью раком в центре Денвера и окрестностях Роки-Флэтс. [ 60 ] [ 61 ] Благодаря большому военному и федеральному присутствию в этом районе последовала аэрокосмическая промышленность. Крупные корпорации, такие как IBM , [ нужна ссылка ] Хьюлетт-Паккард , [ нужна ссылка ] Honeywell , Ball Aerospace и Lockheed-Martin приехали в Денвер. Эти предприятия принесли с собой рабочие места и деньги и начали влиять на город, вытесняя богатых предпринимателей и семьи пионеров, которые ранее доминировали в политической жизни. [ 18 ]

В 1947 году Дж. Куигг Ньютон был избран мэром и начал процесс модернизации правительства, расширения государственного жилья и создания одной из первых в стране комиссий по гражданским правам. В то время ограничительные расовые соглашения были распространены в каждом крупном городе страны. Задолго до Закона о гражданских правах принятия Комиссия Колорадо по борьбе с дискриминацией приняла один из первых законов о справедливом жилищном обеспечении в стране, разрешающий американцам мексиканского происхождения, афроамериканцам, американцам японского происхождения и евреям переселяться в районы, которые им ранее были запрещены. Эти новые законы расстроили многих и способствовали бегству семей среднего класса в пригороды. Несмотря на эти законы, дискриминация все еще преобладала, но работа Ньютонов по правам человека и связям с общественностью избавила Денвер от некоторых расовых волнений, которые произошли в других городах в послевоенные годы. [ 18 ] [ 62 ]

Более четырех миллионов солдат прибыли через Денвер во время войны для обучения или восстановления сил, и после окончания войны многие решили сделать Денвер своим домом. Поскольку население Денвера быстро росло, многие старые здания были снесены, чтобы освободить место для новых жилищных проектов. Управление городского обновления Денвера сносило квартал за кварталом, чтобы освободить место для квартир и парковок. Многие из лучших зданий Денвера пограничной эпохи были снесены, в том числе Оперный театр Табор, поскольку город расширялся вверх и вширь. К 1950 году семьи среднего класса уезжали из центра города в поисках более просторных домов и лучших школ; пригороды множились по мере того, как все больше людей уезжало из города. В 1960-х годах викторианские дома считались старомодными и непопулярными и подлежали сносу. Разрушение столь многих из этих домов побудило жителей Денвера сформировать Комиссию по сохранению достопримечательностей Денвера и компанию Historic Denver, Inc., которая повысила осведомленность о ценности этих исторических зданий и учредила местный общественный фонд. движение за сохранение исторического наследия . [ 63 ]

В это время Денвер был местом сбора поэтов «поколения битников ». Икона битов Нил Кэссиди вырос на Лаример-стрит в Денвере, и часть Джека Керуака шедевра битов «На дороге» происходит в городе и основана на реальных событиях битников в Денвере во время поездки. Поэт-битник Аллен Гинзберг какое-то время жил в пригороде Денвера, Лейквуде , и помог основать буддийский колледж, Университет Наропы или «Школу бестелесной поэтики Джека Керуака в Наропе» в соседнем Боулдере .

Family Dog Denver — музыкальная площадка, открытая в 1967 году Четом Хелмсом , Бобом Коэном и Барри Фей . Это считается знаковым культурным эпизодом в истории города, поскольку психоделическое движение и движение хиппи переместились в Денвер, а Family Dog стала связующим звеном этого движения. присутствовали такие группы, как The Doors , Джими Хендрикс , Дженис Джоплин , Howlin' Wolf , The Grateful Dead , Cream и Buffalo Springfield На площадке впервые из Сан-Франциско, , а также легендарные художники -психоделические плакаты делавшие плакаты для шоу. Возникший конфликт между городом и местом проведения мероприятия привел к многочисленным делам в муниципальных и федеральных судах. 10 месяцев работы Family Dog Denver считаются переломным моментом, когда Денвер не только был внесен на национальную музыкальную карту, но и культурная атмосфера начала меняться от западной, консервативной чувствительности середины 20-го века к нынешней либеральной политической атмосфере. [ 64 ]

Денвер также был местом сбора нового движения чикано . съезд, организованный организацией «Крестовый поход за справедливость» Родольфо Гонсалеса В марте 1969 года в Денвере прошел , и «Духовный план Ацтлана» был принят в качестве манифеста движения. Крестовый поход за справедливость сыграл важную роль в привлечении внимания к тяжелому положению американцев мексиканского происхождения, живущих в Денвере, и заложил основу для участия латиноамериканцев в городском правительстве. [ 63 ] [ 65 ]

Бум в центре города и рост пригородов

[ редактировать ]
Горизонт центра Денвера, 1966 год.

После Второй мировой войны нефтегазовые компании открыли офисы в Денвере из-за его близости к горам и находящимся внутри энергетическим полям . Поскольку цены на нефть и газ выросли во время энергетического кризиса 1970-х годов, эти компании спровоцировали бум небоскребов в центре города. Второе офисное ядро ​​было открыто в пригородном Технологическом центре Денвера, чтобы удовлетворить растущий спрос на офисные помещения. Многие оригинальные салоны и старые здания в центре города были отремонтированы и обновлены. В то время как многим другим городам в то время угрожала преступность и банкротство, Денвер активно рос и обновлял центр города. [ 18 ]

В 1969 году Верховный суд Колорадо постановил, что зоны «необязательного» посещения представляют собой сегрегацию, и приказал отменить сегрегацию в школах. Это привело к подрыву школьных машин и поджогам школьных зданий. Денвер выполнил закон, аннексировав соседние города и развозя студентов автобусами. К середине 1970-х годов многие богатые жители покинули Денвер. В 1974 году антиинтеграционисты использовали опасения по поводу последствий расового смешения, а также недавнюю напряженность между Денвером и его соседями, чтобы принять поправку Паундстоуна к конституции штата. Сторонники поправки утверждали, что поправка не позволит Денверу злоупотреблять своим размером и статусом, в то время как критики отмечали, что она значительно ограничивает способность города поглощать другие школьные округа и, таким образом, положить конец сегрегации в его школах. [ 65 ]

Благодаря совместным расходам энергетических компаний и федерального правительства Денвер быстро расширился. Денвер превратился из небольшого городского центра, окруженного сельскими фермами, в быстро развивающийся центр города, усеянный небоскребами и окруженный растущими пригородами. Большинство новых людей поселились в пригородах; Население Денвера с 1960 по 1980 год практически не менялось и составляло около 490 000 человек, даже несмотря на то, что площадь суши увеличилась на 40 квадратных миль (100 км²). 2 ). С расширением возникли проблемы. Движение транспорта увеличилось из-за плохого состояния общественного транспорта, а загрязнение увеличилось из-за дорожного движения. [ 18 ]

Денверский трамвай отвечал за весь общественный транспорт в Денвере с начала века, но из-за устаревшего оборудования, низких доходов и низкой посещаемости он в конечном итоге распался. Автор Шера Коллинз пишет: «... в 1970 году в Денвере на душу населения было больше автомобилей, чем в любом другом месте страны, что неудивительно из-за отсутствия общественного транспорта». [ 66 ] В 1974 году Региональный транспортный округ взял на себя ответственность за общественный транспорт Денвера. В этот период над Передним хребтом начало формироваться «коричневое облако» в результате загрязнения воздуха растущим количеством автомобилей и людей в этом районе. Чтобы избавиться от этого облака загрязнения, потребовалось более двух десятилетий, и оно вызывало серьезную обеспокоенность у людей, живущих в районе Денвера. [ 67 ]

Многие люди переехали в Денвер из-за красивых пейзажей и климата. Окружающая среда всегда была важной проблемой для жителей Колорадо, и когда Денвер был выбран местом проведения зимних Олимпийских игр 1976 года , приуроченных к столетнему юбилею Колорадо, было сформировано движение против проведения игр, основанное главным образом на опасениях по поводу воздействия на окружающую среду приезда такого большого количества людей. в этот район. Избиратели Колорадо отклонили избирательные инициативы по выделению государственных средств для оплаты высоких расходов на игры, и впоследствии их перевезли в Инсбрук , Австрия . Движение против проведения игр возглавил тогдашний представитель штата Ричард Ламм , который впоследствии был избран губернатором Колорадо в 1974 году. [ 68 ]

Во время энергетического кризиса 1979 года цена на нефть выросла до более чем 30 долларов за баррель, но к середине 1980-х годов цена упала до уровня ниже 10 долларов за баррель. Тысячи работников нефтегазовой отрасли потеряли работу, а уровень безработицы резко вырос. Центр Денвера был перестроен за последние два десятилетия, и стоимость офисных помещений упала, поскольку уровень вакантных офисов вырос до самого высокого в стране уровня - 30 процентов. Цены на жилье упали, исход населения из города в пригород продолжился, город пришел в упадок. К 1990 году население города упало до 467 610 человек, самого низкого уровня за более чем 30 лет. [ 53 ]

Рецессия и новый рост

[ редактировать ]

В 1983 году Федерико Пенья города латиноамериканцем стал первым мэром . Одним из центральных посланий его предвыборной кампании было обещание инклюзивности, ориентированное на меньшинства. Явка латиноамериканцев достигла 73% в 1983 году, что контрастирует с обычно низкими показателями латиноамериканцев в других местах. Когда в середине 1980-х годов случился экономический спад, Пенья убедил жителей Денвера реинвестировать миллиарды в свой город, хотя многие критики жаловались, что брать кредиты в разгар рецессии было глупо. Под руководством избирателей Пенья одобрили строительство аэропорта стоимостью 3 миллиарда долларов, конференц-центра Колорадо стоимостью 126 миллионов долларов, облигаций на 242 миллиона долларов на инфраструктуру, облигаций на 200 миллионов долларов для государственных школ Денвера и налога с продаж в размере 0,1 процента на строительство нового бейсбольного стадиона для Колорадо Скалистые горы . города Многие люди беспокоились, что Денвер идет по неправильному пути, когда общая облигационная задолженность достигла пика, превышающего 1 миллиард долларов. [ 69 ]

Мэр Пенья работал вместе с окружающими пригородами, чтобы позиционировать Денвер как динамичный город. Используя модель специального налогового округа, примером которой является Региональный транспортный округ , был создан Район научных и культурных объектов , а избиратели одобрили налог с продаж в размере 0,1 процента для помощи в финансировании художественных, культурных и научных организаций в столичном регионе Денвера . В 1995 году эти организации привлекли более 7,1 миллиона посетителей. Одним из выдающихся достижений Пенья стало заложение фундамента международного аэропорта Денвера . [ 69 ]

Фирменная тканевая крыша международного аэропорта Денвера

В 1957 году первый аэропорт Денвера, Международный аэропорт Стэплтон , был восьмым по загруженности в стране. К середине 1980-х годов он стал седьмым по величине аэропортом в мире и четвертым по загруженности в Соединенных Штатах. Когда он был первоначально построен в 3 милях (4,8 км) к востоку от центра города, он находился посреди сельскохозяйственных угодий, но по прошествии десятилетий город начал окружать его, и у Стэплтона больше не было места для расширения. Генеральная ассамблея Колорадо заключила сделку по присоединению земель от округа Адамс к округу Денвер для нового аэропорта, увеличив размер Денвера на 53 квадратных мили (140 км²). 2 ) в результате крупнейшей аннексии в истории города. Несмотря на открытие на два года позже и закрытие широко разрекламированной автоматизированной системы выдачи багажа , международный аэропорт Денвера считается успешным и внес значительный вклад в экономику региона. [ 70 ] [ 71 ]

В 1991 году, когда в городе было 12% чернокожих и 20% латиноамериканцев, Веллингтон Уэбб одержал победу как первый чернокожий мэр города. Латиноамериканцы и чернокожие меньшинства поддержали кандидата на уровне 75–85%. [ 72 ] Уэбб, который также получил 44% голосов белых, обратился к бизнес-сообществу, продвигая экономическое развитие центра города и крупные проекты, такие как новый аэропорт Coors Field и новый конференц-центр. Во время его правления Денвер построил Афроамериканскую исследовательскую библиотеку Блэра-Колдуэлла в историческом районе Файв-Пойнтс и помог провести несколько облигаций соседства для улучшения инфраструктуры по всему городу.

В конце восьмидесятых годов экономика Денвера начала расти. В 1989 году уровень безработицы снизился до 5,3 процента по сравнению с высоким показателем в 9,7 процента в 1982 году. Вступили в силу меры по борьбе с загрязнением окружающей среды, которые помогли ликвидировать ядовитое «коричневое облако», нависшее над городом. «Нижний центр города» , бывший складской район, был отремонтирован и стал центром нового городского развития. Поскольку офисные помещения в Денвере были самыми дешевыми в мире, многие местные компании начали заключать долгосрочные договоры аренды, что удержало эти компании в Денвере и привело к росту цен. По мере того как запасы опустошались, а цены стабилизировались в результате спекуляций предыдущих лет, климат Колорадо и хорошо образованная рабочая сила начали возвращать людей и бизнес в этот район. [ 73 ]

По мере роста экономики росло и население. Многие денверийцы покинули город в поисках большего пространства, предлагаемого пригородами, но на каждого потерянного гражданина приезжали другие из других штатов, чтобы поселиться на их месте. Движение транспорта выросло, и многие люди из пригородов переехали в сельскую местность. Такая ситуация с разрастанием городов вызвала обеспокоенность, и Sierra Club включил район метро Денвера в число 10 худших нарушителей. В 1999 году жители Колорадо назвали рост проблемой штата номер один. [ 74 ] В том же году избиратели агломерации Денвера одобрили два повышения налога на недвижимость, чтобы помочь финансировать проект расширения транспорта (T-REX) , который реконструировал перегруженные шоссе и проложил пути легкорельсового транспорта между центром города и технологическим центром, оба из которых стали возможными благодаря под руководством тогдашнего генерального директора региональных транспортных округов Кларенса Уильяма Марселлы. Население Колорадо выросло с 3,1 миллиона в начале 1990-х годов до более чем 4 миллионов к концу, а Денвер завершил десятилетие с населением более 554 000 человек.

Панорама Денвера, 2007 год.

Поскольку Денвер переживает такой бурный рост, крупномасштабные транспортные проекты, реализуемые Региональным транспортным округом под руководством Кларенса Марселлы, должны были быть успешными. К счастью, проект T-REX был завершен в ноябре 2006 года, на 22 месяца раньше запланированного срока. Успех T-REX привел к общественной поддержке проекта расширения FasTracks в 2004 году. Эти проекты помогли смягчить некоторые из самых серьезных пробок на дорогах в районе метро, ​​что позволило продолжить рост.

В конце 1990-х годов большая часть экономики Денвера была сосредоточена в нескольких ключевых секторах: энергетика, государственный и военный сектор, технологии и сельское хозяйство. В течение следующего десятилетия Денвер и Колорадо привлекли новые отрасли промышленности, а Управление экономического развития и международной торговли Колорадо (OEDIT) сообщает, что в настоящее время в штате имеется 14 основных отраслей, включая здравоохранение, финансовые услуги и туризм. Такая диверсификация экономики помогла смягчить город и штат от глобальной рецессии 2008-2010 годов . Тот факт, что налоговая база Денвера состоит в основном из налога с продаж и подоходного налога, означал, что он почувствовал экономический спад быстрее, чем другие, но это означало, что он также быстрее восстановился, помогая Денверу пережить рецессию лучше, чем многие другие города США, зависящие в основном от недвижимости. налоги. [ 75 ] [ 76 ]

Бизнесмен Джон Хикенлупер был избран мэром в 2003 году и переизбран в 2007 году, набрав 87% голосов. был избран губернатором Колорадо в 2011 году, он После того как Майкл Хэнкок был избран вторым афроамериканским мэром Денвера.

13 июня 2023 года в результате массовой стрельбы в Денвере пострадали 10 человек. [ 77 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гелинг, Ричард (2006). «Золотая лихорадка Пайкс-Пик» . Архивировано из оригинала 28 июня 2008 г. Проверено 12 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Браун 1985 г.
  3. ^ Барнхаус 2012
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Король 1911 г.
  5. ^ Галлахер, Джоли (2011). История Дикого Запада в пограничном Колорадо (первое изд.). Чарльстон, Южная Каролина: The History Press. п. 2. ISBN  9781609491956 .
  6. ^ Галлахер, с. 2
  7. ^ Галлахер, стр.2.
  8. ^ Ноэль, Том. «Ранняя история Денвера - «грубое и беспорядочное место» » . Посетите Денвер . Проверено 6 декабря 2012 г.
  9. ^ Лаример 1918 г.
  10. ^ «Ранняя история Денвера - Начало Денвера» . Посетите Денвер . Проверено 13 декабря 2012 г.
  11. ^ Смайлик 1901 г.
  12. ^ «Закон о создании временного правительства на территории Колорадо» (PDF) . Тридцать шестой Конгресс США . 28 февраля 1861 г. Проверено 12 июня 2007 г.
  13. ^ Jump up to: а б «История государственного управления» . Штат Колорадо, Департамент кадров и администрации, Архив штата Колорадо. 18 апреля 2001 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  14. ^ «Муниципальные корпорации Колорадо» . Штат Колорадо, Департамент кадров и администрации, Архив штата Колорадо. 1 декабря 2004 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  15. ^ Томас Дж. Ноэль. «История Денвера — 2. Золотая игра» . Денвер, губернатор. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 18 июня 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Леонард и Ноэль, 1990 г.
  17. ^ А. Х. Кошман и М. Х. Бергендал (1968) Основные золотодобывающие районы Соединенных Штатов , Геологическая служба США, Professional Paper 610, стр. 86.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейкер 2004 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Уббелоде 2006 г.
  20. ^ Леонард и Ноэль 1990 , стр. 44–45.
  21. ^ «Население 100 крупнейших городских населенных пунктов: 1890 г.» . Бюро переписи населения США. 15 июня 1998 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  22. ^ «Галерея оперных театров Баллада о Беби Доу» .
  23. ^ Бейкер 2004 , стр. 39–48.
  24. ^ Секрет 2002
  25. ^ Уоллес 2011
  26. ^ Томпсон 1999
  27. ^ Боннер 2004 , с. 370
  28. ^ «История Юнайтед Вэй» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 1 апреля 2013 г.
  29. ^ Дентон 1997
  30. ^ Абрамс 2007 г.
  31. ^ Бейкер 2004 , стр. 51–55.
  32. ^ Эверетт 2005 , с. 76
  33. ^ Леонард и Ноэль 1990 , с. 103
  34. ^ Уббелоде 2006 , с. 217
  35. ^ Дюпон, Брэндон (6 августа 2012 г.). «Медленное восстановление после рецессии 1890-х годов» . Проверено 23 сентября 2013 г.
  36. ^ Коттон, Джин. «Серебряный крах 1893 года: знания, легенды и факты» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  37. ^ Смит 2009 , стр. 294–316.
  38. ^ «Некоторые вещи, которыми Денвер обязан Спиру». Новости Роки Маунтин . 15 мая 1918 г. с. 3.
  39. ^ «Горячий билет 1908 года достался Национальному комитету Демократической партии» .
  40. ^ Лимерик и Хэнсон 2012 , с. 69, 71
  41. ^ Арпс 1983 , с. 53
  42. ^ Лимерик и Хэнсон 2012 , с. 69, 73, 75
  43. ^ Лимерик и Хэнсон 2012 , с. 77
  44. ^ Кэмпбелл 1976
  45. ^ Уэбб и Бровский 2007 , стр. 82, 189, 366.
  46. ^ Бойер и Мораис 1975 , с. 174
  47. ^ Брандейдж 1994 , стр. 161–162.
  48. ^ Томас Дж. Ноэль. «Город Майл Хай – 4. Иммигранты» . Денвер, губернатор. Архивировано из оригинала 29 июля 2009 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
  49. ^ Лернер 2007 , стр. 96–97.
  50. ^ Jump up to: а б Гольдберг 1981 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «Земля контрастов: история юго-восточного Колорадо» . Серия BLM «Культурные ресурсы» . Проверено 28 мая 2013 г.
  52. ^ Jump up to: а б Макки, Томас Б.; Дускен, Нолан Дж.; Клейст, Джон; Шриер, Кэтрин Дж. (2000), История засухи в Колорадо; Извлеченные уроки и что ждет впереди (PDF) , Научно-исследовательский институт водных ресурсов Колорадо, Университет штата Колорадо
  53. ^ Jump up to: а б с Томас Дж. Ноэль. «Майл-Хай-Сити – 7. Взлеты и падения Денвера» . Денвер, губернатор. Архивировано из оригинала 16 октября 2009 года . Проверено 28 мая 2013 г.
  54. ^ «Новый курс в Колорадо: 1933–1942» (PDF) . Управление археологии и сохранения исторического наследия Исторического общества Колорадо. 13 августа 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2016 г. . Проверено 28 мая 2013 г.
  55. ^ Боллинджер 1979
  56. ^ Наводнение в Черри-Крик, 1933 г. , Публичная библиотека Денвера, Отдел западной истории и генеалогии, 2015 г.
  57. ^ Государственный парк Каслвуд-Каньон: Краткая история , Парки и дикая природа Колорадо, штат Колорадо, 2007].
  58. В 1933 году Денвер чуть не затонул в результате катастрофы , Ион Колорадо, 1 февраля 2019 г.
  59. ^ Мур 2007
  60. ^ Иверсен, Кристен (10 марта 2012 г.). «Осадки на бывшем заводе по производству ядерного оружия» . Нью-Йорк Таймс .
  61. ^ Джонсон, Карл Дж. (октябрь 1981 г.). «Заболеваемость раком на загрязненной радионуклидами территории вблизи ядерной установки». Амбио . 10 (4): 176–182. JSTOR   4312671 . , цитируется по Moore 2007 , стр. 103–109.
  62. ^ Чаер Роберт. «Наша история – права человека и общественные отношения» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 г. Проверено 5 июля 2013 г.
  63. ^ Jump up to: а б Грейс 2007
  64. ^ «Тайна семейной собаки, самой легендарной рок-площадки Денвера» . Вестворд . 16 августа 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б Ромеро 2005 г.
  66. ^ Коллинз 2008
  67. ^ «Десятилетие после «коричневого облака» воздух в Денвере проясняется» . США сегодня . 10 августа 2002 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  68. ^ «Колорадо — единственный штат, который когда-либо отказывался от Олимпийских игр» . Денверские новости Роки Маунтин. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  69. ^ Jump up to: а б Томас Дж. Ноэль. «Представь себе большой город» . Денвер, губернатор. Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 24 июля 2013 г.
  70. ^ Уильям Селис (28 февраля 1997 г.). «Два года спустя Denver International добился успеха на подиуме». США сегодня .
  71. ^ Кен Шреппель (25 ноября 2012 г.). «Дома на одну семью в Денвере по десятилетиям: Заключение» . DenverUrbanism.com . Проверено 23 августа 2013 г.
  72. ^ Кауфманн 2003
  73. ^ Дональд Блаунт. « Спад 80-х побудил штат покорить новые вершины» . Денвер Пост . Проверено 25 августа 2013 г.
  74. ^ Дэвид Олинджер (7 февраля 1999 г.). «Мы сами вызвали разрастание» . Денвер Пост . Проверено 25 августа 2013 г.
  75. ^ Паула Мур (27 сентября 2013 г.). «Что на самом деле произошло на пути в 2013 год?» . Денверский деловой журнал . Проверено 14 ноября 2013 г.
  76. ^ Персонал (12 ноября 2013 г.). «Исследование показало, что Денвер быстрее восстанавливался после рецессии» . Денверский деловой журнал . Проверено 14 ноября 2013 г.
  77. ^ «Девять человек получили ранения в результате массовой стрельбы после того, как «Денвер Наггетс» выиграли финал НБА» . Новости Би-би-си . 13 июня 2023 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 г. Проверено 13 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eede80381ddced5756e944484c12e7a7__1723623060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/a7/eede80381ddced5756e944484c12e7a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Denver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)