S-Bahn Рейн-Неккар
S-Bahn Рейн-Неккар | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Родное имя | S-Bahn RheinNeckar |
Тип транзита | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 13 |
Количество станций | 120 |
Ежедневное количество пассажиров | 75,000 |
Веб-сайт | S-Bahn RheinNeckar |
Технический | |
Длина системы | 437 км (272 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | переменного тока 15 кВ, 16,7 Гц Накладные расходы |
( S-Bahn Рейн-Неккар S-Bahn RheinNeckar) образует основу городской железнодорожной транспортной сети региона Рейн-Неккар , включая города Мангейм , Гейдельберг и Людвигсхафен .
S -Bahn обслуживает более 437 км (272 миль) маршрутов в землях Рейнланд-Пфальц и Баден-Вюртемберг , а также на небольших участках в Сааре и Гессене . Поезда городской железной дороги проезжают около 7,5 миллионов километров в год, при этом 113 станций обслуживаются класса 425 электропоездами .
Сеть
[ редактировать ]Длина городской железной дороги составляет около 437 км (272 миль) и является одной из крупнейших сетей городской железной дороги в Германии. Основная территория находится в землях Рейнланд-Пфальц и Баден-Вюртемберг. В Хомбурге (Саар) он касается Саара и имеет три станции в Гессене между Неккарштайнахом и Хиршхорном . Четыре из семи линий проходят вместе на основном участке Шифферштадт – Людвигсхафен – Мангейм – Гейдельберг . Помимо этой основной линии, городская железная дорога имеет шесть линий с конечными остановками в Хомбурге, Остербуркене , Карлсруэ , Гермерсхайме , Брухзале , Эппингене , Агластерхаузене , Майнце и Бенсхайме .
Службы работают в будние дни с интервалом 30 или 60 минут, за исключением S7 и S8, у которых на данный момент всего несколько услуг. Линии используются совместно с остальными пассажирскими и грузовыми перевозками.
Схема работы
[ редактировать ]Все линии имеют базовую частоту 60 минут. В результате значительного перекрытия маршрутов в основной зоне услуги предоставляются с получасовой частотой. На основной линии между Шифферштадтом и Гейдельбергом курсируют четыре линии, каждая с почасовыми интервалами, но из-за проблем с координацией не может быть обеспечен чистый 15-минутный интервальный график. Людвигсхафен-Рейнгонхайм и Людвигсхафен-Мунденхайм обычно не обслуживаются линиями S1 и S3. Линия S1 обычно обслуживает Мангейм-Рангирбанхоф и Мангейм-Зекенхайм. По субботам после обеда и воскресеньям маршрут S2 из Кайзерслаутерна заканчивается в Гейдельберге, а маршрут S4 курсирует только между Гермерсхаймом и Мангеймом.
Хотя линии работают с 05:00 до 01:30, регулярные рейсы обычно работают только с 08:00 до 21:00.
История
[ редактировать ]


14 декабря 2003 года район Рейн-Неккар стал последним крупным густонаселенным районом в Германии с системой скоростной железной дороги - планирование длилось десятилетия и предполагало сотрудничество земель Баден - Вюртемберг , Гессен и Рейнланд-Пфальц . После общеевропейской рекламы тендеров, работа в течение 12 лет с 2002 г. [ 1 ] до 2015 года была присуждена DB Regio .
Первый этап развития
[ редактировать ]Начиная с 2001 года линии и станции были подготовлены для работы городской железной дороги. 260 миллионов евро было инвестировано в строительство и 190 миллионов евро в транспортные средства. был построен дополнительный мост Через Рейн между Мангеймом и Людвигсхафеном, срочно необходимый для увеличения пропускной способности, объезд Шифферштадта для междугороднего движения и станция городской железной дороги Людвигсхафен-Митте на Берлинской площади. Рядом с Ludwigshafen Hauptbahnhof была открыта новая мастерская городской железной дороги.
Считалось важным обеспечить на станциях большое количество единообразного оборудования. Платформы были подняты на высоту 760 мм (30 дюймов) и доступны для людей с ограниченными возможностями, частично с помощью лифтов. Они получили новое оборудование платформы, такое как залы ожидания и сиденья.
Платформы в Мангейм-Зекенхайме, Мангейм-Рангирбанхофе, Людвигсхафен-Мунденхайме и Людвигсхафен-Рейнгонхайме были временно подняты с использованием деревянных досок, поскольку не было принято решение об окончательной конфигурации пути или будущем положении платформ.
Расширение до Гермерсхайма
[ редактировать ]Первый этап был завершен в конце 2006 года продлением маршрута от Гомбурга до Кайзерслаутерна и маршрута Мангейм- Шпейер до Гермерсхайма . Маршрут Шпайера потребовал электрификации к югу от Шифферштадта и модификации трех станций. В Шпейере-Юге строится новая станция, но ее открытие отложено. Дальнейшее расширение от Гермерсхайма до Грабен-Нойдорфа и Брухзаля было открыто в декабре 2011 года, а расширение линии S5 городской железной дороги Карлсруэ от Вёрт-на-Рейне до Гермерсхайма было открыто в декабре 2010 года.
Расширение до Хомбурга (Саар)
[ редактировать ]Модернизация линии Мангейм-Кайзерслаутерн до Хомбурга осуществлялась как срочный проект в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2006 года . Однако строительство не было завершено вовремя, и обслуживание началось в декабре 2006 года. Только линия S1 идет до Хомбурга; S2 продолжает заканчиваться в Кайзерслаутерне. Город Хомбург не принимал финансового участия в этом расширении. [ 2 ]
Второй этап расширения
[ редактировать ]
Вскоре после начала эксплуатации был запланирован второй этап расширения городской железной дороги Рейн-Неккар, чтобы интегрировать ранее необслуживаемые города и регионы в сеть городской железной дороги. Однако график, изложенный в Realisierungsprogramm Rhein-Neckar-Takt 2010 (программа реализации расписания циферблата Рейн-Неккар на 2010 год), который предусматривал дальнейшее расширение в Гомбург, Брухзаль, Карлсруэ, Эппинген , Дармштадт и Вормс , [ 3 ] между 2008 и 2010 годами, было снова отклонено в 2006 году. Причинами этого были сокращение средств, выделяемых в соответствии с федеральным Законом о регионализации железных дорог ( Regionalisierungsgesetz ) в соответствии с так называемым « документом Коха - Штайнбрюка », а также необходимость финансировать инфраструктурные меры, необходимые для увеличения пропускной способности на севере региона, в частности, высокоскоростной железной дороги Франкфурт-Мангейм .
Гейдельберг – Эппинген/Агластерхаузен
[ редактировать ]В ноябре 2000 года Verkehrsforum 2000 впервые предложил продлить Эппинген. [ 4 ] В августе 2002 года « стандартизированная оценка » электрификации всех трех маршрутов в Агластерхаузен , Бад-Фридрихсхаль-Ягстфельд и Эппинген показала соотношение выгод и затрат 3,7. Администратор округа и бывший директор столичного региона Рейн-Неккар Штефан Даллинджер заявил, что ему не известен ни один проект с таким хорошим результатом. [ 4 ] Правление ЗРН одобрило модернизацию в декабре 2003 года. [ 4 ] Соглашение о планировании было подписано 13 мая 2004 года, а контракт на строительство и финансирование — 20 сентября 2007 года. [ 4 ]
Стоимость проекта должна была составить 81,5 миллиона евро, из которых 66,9 миллиона евро пришлось на приемлемые расходы на строительство, из которых федеральное правительство оплатило 60%, а земля Баден-Вюртемберг оплатила 20% в соответствии с Законом о финансировании муниципального транспорта ( Gemeindeverkehrsfinanzierungsgesetz ). [ 5 ] Остальные расходы взяли на себя муниципалитеты и районы. [ 5 ]
Модернизация 78 километров линий охватила 110 км (68 миль) путей. [ 4 ] и включал установку около 1180 комплектов подвесных мачт. [ 6 ] 10 октября 2009 года была включена ВЛ. [ 4 ]
С декабря 2009 года новая линия S 5 курсирует от Heidelberg Hbf по железной дороге долины Неккар и железной дороге долины Эльзенц до Зинсхайма или каждый час по железной дороге Штайнсфурт-Эппинген до Эппингена . Поезда лишь изредка останавливались на двух остановках Гейдельберга - Шлиербах / Цигельхаузен и Ортопеди - по причинам расписания до декабря 2016 года и только каждый час после этого. Линия S 51 была открыта в июне 2010 года; он ответвляется в Меккесхайме через железную дорогу Меккесхайм-Неккарельц и идет каждый час до Агластерхаузена .
В Эппингене есть соединение с линией S 4 железнодорожных станций Карлсруэ и Хайльбронн . С декабря 2014 года, с интеграцией восточной железной дороги долины Эльзенц в северную ветку Хайльброннской городской железной дороги , также появилось сообщение с Хайльбронном в Зинсхайме . [ 7 ]
Расширение от Гермерсхайма до Брухзаля
[ редактировать ]
Второй этап расширения также включал интеграцию Брюхрейнской железной дороги от Гермерсхайма через Грабен-Нойдорф до Брухзаля в сеть скоростной железной дороги. Этот маршрут был добавлен в сеть скоростной железной дороги при изменении расписания на 2011/2012 год 11 декабря 2011 года и используется расширением S 4, но обозначен как S 33, чтобы избежать путаницы с линией городской железной дороги Карлсруэ. .
Это потребовало значительной модернизации и электрификации между Грабен-Нойдорфом и Гермерсхаймом. Кроме того, были построены три новые остановки Germersheim Mitte/Rhein , Bruchsal Am Mantel и Bruchsal Sportzentrum . Модернизация линии началась в начале июля 2010 года и продолжалась 17 месяцев. Стоимость инфраструктурных работ составила около 31,7 млн евро. [ 8 ] [ 9 ] Все станции были адаптированы для инвалидов и сделаны безбарьерными. Единственным исключением стала остановка Bruchsal Am Mantel , где в течение части 2012 года не было пандусов и лифтов.
Майнц – Вормс – Франкенталь – Людвигсхафен-на-Рейне – Мангейм
[ редактировать ]

Железная дорога Майнц – Людвигсхафен была интегрирована в маршрут новой линии S 6 после незначительного изменения расписания 10 июня 2018 года. Первые рейсы поездов городской железной дороги с использованием адаптированного состава класса 425 были реализованы на линии Майнц – Вормс – Франкенталь – Людвигсхафен-ам. Рейн – Мангейм (– Вайнхайм – Бенсхайм) Маршрут региональной железной дороги с начала 2006 года. Линия S 6 заменила линию S 6. предыдущая услуга Regionalbahn RB 44.
В дополнение к переоборудованию существующих станций для обеспечения их совместимости с работой городской железной дороги, новые станции были открыты в Динхайме и Франкентале Зюд при изменении расписания 14 июня 2015 года. Строительство началось в 2012 и 2013 годах в Майнцском театре Рёмиш , Людвигсхафен- Оггерсхайм , Меттенхайм и Боденхайм , [ 10 ] и работы еще на десяти станциях были завершены к июню 2016 года. Станция Меттенхайм была завершена в сентябре 2013 года. Запланировано создание станций в Роксхайме и Вормс -Зюд. [ 11 ] от них отказались, поскольку ответственные муниципалитеты не желали их финансировать.
Людвигсхафен Hbf – Людвигсхафен BASF Nord
[ редактировать ]BASF SE в Людвигсхафене и три его остановки, BASF Nord , BASF Mitte и BASF Süd , обслуживаются городской железной дорогой с декабря 2018 года. Это потребовало модернизации и электрификации линии. С тех пор его обслуживают поезда линии S 44 .
Мангейм – Шветцинген – Грабен-Нойдорф – Карлсруэ
[ редактировать ]Линия, идущая к востоку от Рейна на маршруте Мангейм - Шветцинген - Хоккенхайм - Вагхойзель -Грабен-Нойдорф-Карлсруэ ( Рейнская железная дорога ), использовалась как линия S 9, соединяющая Рейн-Неккар и Карлсруэ сети скоростной железной дороги . с декабря 2020 года. Первоначально эта линия должна была называться «S 8». Поскольку на железнодорожном вокзале Карлсруэ Hauptbahnhof уже есть линия с таким обозначением, в начале 2020 года было объявлено, что вместо нее будет использоваться обозначение «S 9». Это означает, что весь маршрут между Карлсруэ и Библисом будет иметь единый номер линии (как до него RB 2). Новые станции городской железной дороги были открыты в Хиршакере и Шветцинген-Норд в 2021 году, а открытие станции Шветцинген-Норд ожидается к концу 2025 года, но предлагаемая станция Graben-Neudorf Süd в настоящее время не считается совместимой с расписанием.
Станции на южном участке между Грабен-Нойдорфом и Карлсруэ были модернизированы, начиная с 2011 и 2014 годов соответственно. В северной части линии станции Нойлюсхайм и Хоккенхайм уже имели платформы необходимой длины и высоты, поэтому пришлось модернизировать только лифты. Работы в Хоккенхайме и Шветцингене были завершены в марте и июле 2018 года соответственно. Платформы были перестроены в Визентале, Вагхойзеле и Офтерсхайме . Однако завершение строительства лифта и кровли лестницы в Нойлюсхайме было отложено до декабря 2019 года. [ 12 ] Из-за особого расположения и конструкции станции масштабные работы можно было провести только при блокаде всей станции.
В Мангейм-Рейнау и Мангейм-Неккарау построены две компактные станции, которые позволяют быстро и безбарьерно пересесть на трамваи и автобусы RNV . Эта работа была завершена в Мангейме-Рейнау в конце апреля 2018 года. [ 13 ] за исключением мелких остаточных работ, а «компактная станция» была официально открыта 12 июля 2019 года. [ 14 ] Напротив, случай строительства станции Некарау будет «рассмотрен с точки зрения затрат и выгод всей линии». [ 15 ] так что на самом деле он может и не быть построен. Тем временем на путях 1 и 2 были построены временные платформы, которые были завершены в мае 2020 года. [ 16 ]
Строительные работы на станции Шветцинген-Хиршакер начались 29 марта 2021 года и были завершены к изменению расписания в декабре 2022 года. С тех пор станция находится в эксплуатации. В конце июля 2021 года был построен новый пассажирский подземный переход, соединяющий платформы 1 и 2. [ 17 ]
Мангейм-Библис-Гросс-Рорхайм
[ редактировать ]На гессенской стороне Ридбан между Мангеймом и Гросс-Рорхаймом также был интегрирован в сеть городской железной дороги Рейн-Неккар как линия S 9. Первоначально планировалось, что линия будет проходить только до Библиса , но Бергштрассе (район) удалось продлить его за счет границы тарифов между Verkehrsverbund Rhein-Neckar (VRN) и Rhein-Main-Verkehrsverbund (RMV) переехал в Гросс-Рорхайм. [ 18 ]
В конце января 2016 года земля Гессен заключила с DB Station&Service соглашение о внедрении и финансировании , в соответствии с которым земля Гессен инвестировала 5 миллионов евро в модернизацию пяти станций Гессен: Лампертхайм , Бюрштадт , Бобштадт, Библис и Гросс-Рорхайм. Кроме того, затронутые муниципалитеты приняли участие через Zweckverband Verkehrsverbund Rhein-Neckar и предоставили 8,2 миллиона евро, а федеральное правительство предоставило 11 миллионов евро. Строительство началось 7 июля 2016 года с церемонии закладки фундамента на станции Библис . [ 19 ] Завершить планировалось к концу 2017 года. [ 20 ] Работы в Бобштадте завершились в сентябре 2017 года; Библис и Лампертхайм были полностью перестроены с июня 2019 года. Станция Гросс-Рорхайм была завершена в октябре 2020 года, а станция Бюрштадт - в июле 2021 года.
Две станции в Мангейме, которые еще нуждаются в модернизации (Мангейм-Вальдхоф и Мангейм-Кеферталь), а также новую станцию в Мангейм-Нойостхайме планируется построить в период с 2021 по 2024 год. [ 21 ] Поезда, курсирующие через Нойостхайм и Кеферталь, с декабря 2022 года ходят под названием S 8.
Главный вокзал Мангейма – платформа F
[ редактировать ]Чтобы увеличить пропускную способность Центрального вокзала Мангейма и избежать проблем, вызванных одновременной остановкой двух поездов на каждом конце одного и того же пути платформы на путях 7, 9 и 10, была построена новая платформа F, обращенная к путям 11 и 12. построен с сентября 2014 года. Построен исключительно для местного движения. Его будет использовать будущая линия городской железной дороги S 8 (Мангейм – Шветцинген – Вагхойзель – Карлсруэ). Он также будет использоваться RE 1 (Кобленц – Трир – Саарбрюккен – Мангейм) и RE 14 (Майнц – Мангейм). [ 22 ] При подготовке сначала пришлось переложить пути грузовых поездов ближе к B 36 .
Путь 12 уже находился в эксплуатации в конце 2016 года, а путь 11 был завершен в августе 2017 года. Поскольку путь 12 уже работал, а пассажирский подземный переход на северном конце платформы не был достроен, пришлось принять временное решение. был введен в эксплуатацию к июлю 2017 года. Таким образом, доступ к пути 12 осуществлялся через путь 10а, а оттуда по мосту к новой платформе. Однако путь 10а пришлось перекрыть для движения поездов. Путь 10б продолжал использоваться, но только с юга.
Работаем с 2016 года.
[ редактировать ]После объявления тендера в декабре 2013 года DB Regio получила контракт на лот 1 (S1, S2, S3, S4, S33) с примерно 8 миллионами поездо-километров в год. [ 23 ] за период с декабря 2016 по декабрь 2033 года. [ 24 ] В прошедшем году из-за задержек в тендере была предоставлена переходная уступка. [ 24 ] Движение по-прежнему будет осуществляться с использованием модернизированных для этой цели нескольких единиц класса 425. В целях увеличения пассажировместимости парк подвижного состава расширяется с 40 до 77 вагонов и в 2018 году достигнет 64 вагонов. [ 23 ] достигнуто за счет добавления шести комплектов 425,3, приобретенных в Ганновере . Пакет также включает в себя двухтактные поезда, которые будут курсировать до BASF с декабря 2017 года, а также улучшенное сообщение с Хомбургом с 2019 года. [ 25 ] Четверть поездов будут заняты проводниками; в Рейнланд-Пфальце это относится ко всем поездам после 19:00 и половине раньше. [ 23 ]
Nahverkehrsgesellschaft Baden-Württemberg (местная транспортная компания Баден-Вюртемберга; NVBW) рекламировала лот 2, сеть 6b, на общеевропейском тендере в конце сентября 2015 года после нескольких задержек. Первоначально тендер был запланирован на начало 2014 года. [ 26 ] Он включает операции на линии до Майнца и составляет шесть миллионов поездо-километров в год. Передача операций сроком на 15 лет состоится в конце 2020 года. [ 27 ] а линия на Майнц последует в конце 2021 года. Как и в случае с тендером на эксплуатацию сети RE в Штутгарте, этот контракт был основан на законе начала 2015 года о заключении контрактов на обеспечение железнодорожных операций в Баден-Вюртемберге. [ 28 ] В декабре 2016 года заказчики решили отложить перенос железнодорожных операций до декабря 2020 года, поскольку уже можно было предвидеть – еще до окончания переговоров по контракту – что в противном случае необходимый новый подвижной состав не будет доступен вовремя. [ 29 ] 20 июня 2017 года, после того как ни один из проигравших участников торгов не подал ходатайство о пересмотре, контракт был присужден DB Regio. [ 30 ] Включенные линии (S5, S6, S8, S9) будут обслуживаться новым подвижным составом Siemens Mireo . Соответствующий контракт на 57 трехкомпонентных комплектов был подписан между DB Regio AG и Siemens в августе 2017 года. [ 31 ]
Дальнейшее планирование
[ редактировать ]Второй этап строительства включает в себя дальнейшие проекты, которые должны были быть реализованы постепенно к концу 2017 года. [ 32 ]
Развитие железной дороги долины Рейна
[ редактировать ]Из-за высокой загрузки линии долины Рейна на участке Брухзаль-Гейдельберг планируется увеличить длину платформ со 140 до 210 метров, чтобы можно было курсировать более длинные поезда. Это необходимо прежде всего потому, что невозможно увеличить пропускную способность линии за счет совместного использования Рейнской железной дороги местными пассажирскими, пассажирскими и грузовыми поездами дальнего следования. [ 33 ]
Новая станция Штеттфельд-Вайхер строится на линейном километре 44,185 в районе Штеттфельд в муниципалитете Убштадт-Вайхер . С 15 декабря 2019 года он будет обслуживаться линиями городской железной дороги S 3 и S 4. [ 34 ]
Планируемая операционная концепция
[ редактировать ]Железная дорога Ридбан, железная дорога Майн-Неккар и линия Мангейм-Гейдельберг находятся на пределе своей пропускной способности из-за высокого уровня междугородних пассажирских, региональных пассажирских и грузовых перевозок. Таким образом, соединения и время цикла городской железной дороги должны основываться на немногих оставшихся железнодорожных путях на маршрутах, особенно с учетом того, что долгожданное облегчение, которое могло бы обеспечить планируемая высокоскоростная железная дорога Франкфурт-Мангейм, отошло в будущее. .
Согласно тендерам, первоначально запланированное соединение двух веток «за углом» с Библисом и Бенсхаймом в Мангейме было отклонено, а также соединение из Майнца через Мангейм с Эппингеном и Агластерхаузеном. Ранее соображения по использованию этого сообщения между Центральным вокзалом Мангейма и Центральным вокзалом Гейдельберга в качестве экспресс-линии без промежуточных остановок уже были отклонены.
Вместо этого операционная концепция, предусмотренная тендером, предусматривает, что основная линия будет соединена из Майнца через Вормс и Мангейм с Бенсхаймом, что было реализовано в 2018 году. С другой стороны, линия Ридбан из Гросс-Рорхайма будет заканчиваться на Центральном вокзале Мангейма. , хотя сейчас он курсирует между Гросс-Рорхаймом, Мангеймом и Карлсруэ.
Подвижной состав
[ редактировать ]Комплекты городской железной дороги класса 425 "Рейн-Неккар"
[ редактировать ]Подвижной состав на базе второй серии класса 425 использовался с момента запуска городской железной дороги Рейн-Неккар в 2002 году. В этих комплектах есть туалет и меньше входных дверей, чем в комплектах класса 423 . Они имеют высоту пола 780 мм. Их складные ступени позволяют переходить через платформу с платформы.

С ростом сети линий требовался дополнительный подвижной состав. Так, начиная с октября 2015 года, для Лота 1 городской железной дороги Рейн-Неккар было переоборудовано 37 дополнительных вагонов в дополнение к 40 первоначальным поездам городской железной дороги (425.2), которые ранее в основном использовались для региональных перевозок в Рейн-Неккаре. Район Неккар. Но подвижной состав был также приобретен в Ганновере и Северном Рейне-Вестфалии . Всего на первом этапе было переоборудовано 77 машин (11х425,0, 40х425,2, 6х425,3 и 20х425,4). [ 35 ] Еще 14 автомобилей были переоборудованы на втором этапе до апреля 2018 года и впервые использовались на линии S6 до Майнца. [ 36 ]
Автомобили, изначально имевшие стационарные подножки, в рамках реконструкции получили складные подножки. Сиденья второго класса получили новую обивку с кожаными подголовниками. В первом классе, состоящем из 12 мест в конце вагона 1, сиденья полностью обтянуты натуральной кожей. Столбы использовались для защиты окон в многофункциональных помещениях.
Кроме того, новая система информирования пассажиров была установлена . В автомобилях установлены 19-дюймовые экраны для предоставления актуальной туристической информации и возможностей подключения. Во всех транспортных средствах установлены камеры наблюдения и USB-зарядные устройства. Все билетные автоматы сняты с транспортных средств.
Класс 463 – Сименс Мирео
[ редактировать ]
Для лота 2 в августе 2017 года было заказано 57 трехкомпонентных комплектов Siemens Mireo. Они будут использоваться с декабря 2020 года на новых линиях городской железной дороги. [ 37 ]
Комплексы длиной 70 метров имеют 200 мест, 26 парковочных мест для велосипедов и бесплатный Wi-Fi для пассажиров. Интегрированная система устранения зазоров должна позволить людям с ограниченной подвижностью бесступенчато входить и выходить на платформы высотой 76 см без посторонней помощи. Внешняя отделка комплектов будет не красной Deutsche Bahn, а светло-серой с темно-серыми участками в области дверей и большим логотипом S-Bahn. Желтые двери должны выделяться на темно-сером фоне. [ 38 ]
Список названий вагонов
[ редактировать ]Следующие электропоезда имеют городскую спонсорскую поддержку:
EMU | Имя | Назван с | Примечание |
---|---|---|---|
425 201-1 | Мосбах | 27 ноября 2006 г. | |
425 202-9 | Нойштадт-ан-дер-Вайнштрассе | 21 марта 2007 г. | |
425 203-7 | Вислох - Вальдорф | 24 июня 2007 г. | |
425 204-5 | Хасслох | 7 июня 2008 г. | |
425 205-2 | Гермерсхайм | 27 августа 2008 г. | |
425 206-0 | Мангейм | 13 декабря 2008 г. | |
425 207-8 | Людвигсхафен на Рейне | 13 декабря 2008 г. | |
425 208-6 | Эбербах-на-Неккаре | 18 октября 2009 г. | |
425 209-4 | Шпейер | 27 марта 2010 г. | |
425 210-2 | Гейдельберг | 12 мая 2010 г. | |
425 211-0 | Брухзаль | 16 октября 2010 г. | |
425 212-8 | Кайзерслаутерн | 19 марта 2011 г. | |
425 213-6 | Зинсхайм (Эльзенц) | 9 октября 2011 г. | [ 39 ] |
425 214-4 | Секи | 21 июля 2012 г. | |
425 215-1 | Остербуркен | 13 октября 2013 г. | |
425 216-9 | Мекесхайм | 30 ноября 2013 г. | |
425 217-7 | Шифферштадт | 14 ноября 2016 г. | |
425 218-5 | Хомбург (Саар) | 3 ноября 2016 г. | |
425 219-2 | Бад-Шенборн | 1 декабря 2016 г. | |
425 220-1 | Карлсруэ | 13 марта 2017 г. | [ 40 ] [ 41 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Городская железная дорога Рейн-Неккар начинает работу» . Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (12): 586 f. 2003. ISSN 1421-2811 .
- ^ Шефер, Ральф (4 ноября 2016 г.). «Гомбург теперь тоже на рельсах: поезд на городской железной дороге Рейн-Неккар со вчерашнего дня называется «Хомбург (Саар)» » . Saarbrücker Zeitung (на немецком языке) . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Не тихая минутка» (PDF) . Hinundweg - журнал для клиентов Транспортной ассоциации Рейн-Неккар (на немецком языке) (Юбилейный буклет 2009 г.). ВРН ГмбХ, УРН ГмбХ. 20 мая 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2012 г. . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гесс, Юрген; Хоффманн, Герберт; Лукш, Зигберт (20 ноября 2013 г.). «№ 5: Оглядываясь назад на 150-летие расположения железной дороги Мекесхайм: 11: Хронология» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Электрификация и расширение местной транспортной инфраструктуры в долинах Эльзенц и Шварцбах – подписание контракта на строительство и финансирование» (Пресс-релиз) (на немецком языке). ВРН ГмбХ. 1 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Электрифицированная сеть в Баден-Вюртемберге значительно растет» (PDF) . NetzNachrichten (на немецком языке) (3). DB Netz AG: 6 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 марта 2017 г. . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «AVG отправляется в Мосбах и Зинсхайм» (на немецком языке). СРЕДНЕЕ. 15 декабря 2014. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «Городская железная дорога Рейн-Неккар – сеть расширяется» (на немецком языке). ВРН. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Городская железная дорога Рейн-Неккар: расширение между Брухзалем и Гермерсхаймом» (на немецком языке). Еврейлпресс. 14 января 2010 года. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Городская железная дорога Рейн-Неккар: министр инфраструктуры Левенц посещает строительную площадку городской железной дороги в Меттенхайме» (на немецком языке). новостикс. 2 июля 2013 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Слишком дорого: остановки скоростной железной дороги и региональных поездов в Вормсе построены не будут» . Wormser Zeitung (на немецком языке). 22 октября 2011. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Железная дорога отложена еще на двенадцать месяцев» . Schwetzinger Zeitung / Hockenheimer Zeitung (на немецком языке) . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Доступная остановка откроется через девять месяцев» . Мангеймер Морген (на немецком языке). 25 апреля 2018 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Открытие компактной станции Райнау» (на немецком языке). ausbau-rheinneckar.de . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Расширение городской железной дороги застряло в двух местах» . Мангеймер Морген (на немецком языке) . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Карта маршрута» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Hp Schwetzingen-Hirschacker: вставлен пассажирский подземный переход» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «S-Bahn идет до Гросс-Рорхайма» . Эхо онлайн (на немецком языке). 20 июня 2012. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «RB Mitte: началось расширение скоростной железной дороги на Ридбане - церемония закладки фундамента на станции Библис» (PDF) . StationsAnzeiger (на немецком языке) (17): 15 августа 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2016 г. . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Соглашение о финансировании пяти станций скоростной железной дороги на юге Гессена» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 26 января 2016. Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Карта маршрутов — ausbau-rheinneckar.de» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Главный вокзал Мангейма - новая платформа F» (PDF) (на немецком языке). Сети БД. Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2017 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Модернизированная городская железная дорога RheinNeckar начнет работать с 11 декабря в соответствии с новым контрактом на городскую железную дорогу» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 9 декабря 2016. Архивировано из оригинала 14 декабря 2016 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лео, Майкл (февраль 2015 г.). «Будущее городской железной дороги Рейн-Неккар» (PDF) . Пассажирская газета ProBahn Hessen (на немецком языке) (107): 31–32 . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Железнодорожный журнал». Железнодорожный журнал. Modellbahn Magazin (на немецком языке) (3): 19. 2015. ISSN 0342-1902 .
- ^ «Начался тендер на строительство городской железной дороги Рейн-Неккар» (пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Рейн-Неккар ГмбХ. 12 декабря 2013. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Ввод в эксплуатацию городской железной дороги Рейн-Неккар, лот 2, отложен на один год» (пресс-релиз) (на немецком языке) . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ «Германия-Штутгарт: Общественный железнодорожный транспорт/общественный железнодорожный транспорт: документ 2015/S 189-343041» . Электронная газета тендеров (на немецком языке). 30 сентября 2015 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Ввод в эксплуатацию городской железной дороги Рейн-Неккар, лот 2, отложен на один год» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство транспорта Баден-Вюртемберга. 21 декабря 2016 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «DB Regio AG в будущем будет предоставлять транспортные услуги городской железной дороги Рейн-Неккар, лот 2» (пресс-релиз) (на немецком языке). 20 июня 2017 г. Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «S-Bahn RheinNeckar получает новые автомобили» (пресс-релиз) (на немецком языке). DMM Менеджер мобильности. 8 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ «Представлен новый график строительства второй очереди городской железной дороги RheinNeckar» (пресс-релиз) (на немецком языке). ВРН. 22 марта 2012. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Гоночная» городская железная дорога вызывает споры» (на немецком языке). Газета Рейн-Неккар в сети. 26 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2009 года . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «Карта маршрута Гейдельберг – Брухзаль» . Расширение городской железной дороги Рейн-Неккар (на немецком языке). DB Station&Service AG . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ «S-Bahn RheinNeckar, лот 1, декабрь 2016 г.» (PDF) (на немецком языке). БД Региональный Юго-Запад . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ "Интернет-форумы проигрывателей виниловых пластинок :: 02 - Общий форум :: Re: Количество переоборудованных 425 на городской железной дороге RheinNeckar?" (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Городская железная дорога Рейн-Неккар (Netz 6b) передается DB Regio AG» (пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство транспорта Баден-Вюртемберга. 6 февраля 2017 года . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ «Новый дизайн нового автомобиля Siemens Mireo S-Bahn с декабря 2020 года» (пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Рейн-Неккар . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Гаррелт Риппельмайер, Зинсхайм (Эльзенц) Hbf , вокзалы A – Z: Большой архив немецких вокзалов 5 Эрих Пройс (на немецком языке), GeraMond Verlag GmbH
- ^ «Поезд скоростной железной дороги окрестили «Карлсруэ»» (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 г. Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Карлсруэ: S-Bahn Карлсруэ: модернизированное крещение» .
Источники
[ редактировать ]- Вернер Шрайнер: …работаем вместе . Людвигсхафен-на-Рейне, 2004 г., ISBN 3-934845-17-7 (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сайт городской железной дороги Рейн-Неккар» (на немецком языке). Дойче Бан . Проверено 16 января 2011 г.
- «Сайт транспортной ассоциации Рейн-Неккар» (на немецком языке) . Проверено 16 января 2011 г.
- «Схема линий городской железной дороги Рейн-Неккар» (PDF, около 150 КБ) (на немецком языке) . Проверено 9 октября 2019 г.