Блэквуд -Класс -фрегат
![]() HMS Exmouth (1972) - После перехода в газовую турбинную двигатель
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 14 или Блэквуда класс |
Строители | |
Операторы | |
В эксплуатации | 1955 (RN) - 1988 (ICG) |
Завершенный | 15 |
Потерянный | 1 (+1 как цель) |
Общие характеристики | |
Тип | Анти-подключенный фрегат |
Смещение | 1456 длинных тонн (1479 т) полная нагрузка |
Длина | 310 футов (94,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 5200 млн. (9 600 км; 6000 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 112 |
Датчики и Системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс типа 14 Блэквуда класс представлял собой кораблей минимальных «второкачественных» фрегатов антиловода-войны . Построенный для Королевского флота в 1950 -х годах во время растущей угрозы со стороны подводного флота Советского Союза , они служили до конца 1970 -х годов. Двенадцать кораблей этого класса служили с Королевским флотом, а еще три были построены для индийского флота. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Фрегаты типа 14 были разработаны, чтобы быть дешевле и меньше, чем дорогие фрегаты 12 типа . Несмотря на то, что им не хватало вооружения оружия, их анти-субмаренное вооружение двух минометных растворов, торпеды MK 20 и сонар соответствовали большему типу 12, и, поскольку экипажи типа 14 почти полностью сосредоточились на борьбе с антикобной войной, они часто были часто Наиболее эффективные фрегаты в упражнениях по борьбе с подкоренными упражнениями до середины 1960-х годов. Класс был полностью специализирован на роль антиловода и, следовательно, имел небольшие возможности в любой другой, хотя они выполняли обязанности по защите рыболовства во время противостояния с Исландией в отношении прав на рыбалку .
В конце 1950 -х годов, во время их пребывания в патрулях вокруг Исландии , чтобы гарантировать, что Исландия не мешает попыткам британских рыбаков рыба справиться с этими патрулями. Тем не менее, они оказались хорошими морскими лодками на протяжении всего спора, который продолжался до середины 1970-х годов. Низкий профиль надстройки была преднамеренной дизайнерской функцией, чтобы запутать вражеских нападавших. [ 3 ] Дизайн типа 14 был ошибочен из -за отсутствия пистолета, а также от общего недостатка пространства. После опыта работы с этими фрегатами Адмиралтейство решило, что качество является главным приоритетом всех кораблей, хотя это означало наличие меньшего флота. [ Цитация необходима ]
Один из кораблей, Exmouth , был позже преобразован в 1966–1968 годах, чтобы выступить в качестве экспериментального суда для движения газовых турбин , став первым крупным военным кораблем Королевского флота, который полностью управляется газовыми турбинами. В этой конфигурации она легко отличалась от других членов класса из-за ее более крупной (нецилиндрической, обтекаемой) воронки и больших воздухозаборников, расположенных непосредственно перед воронкой. Успех этих испытаний привел к принятию движения турбинного турбины в качестве стандарта для последующих проектов военного корабля Королевского флота (фрегаты типа 21 и 22, разрушители типа 42, «непобедимые» классовые перевозчики). [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Ограниченный размер типа 14, всего 310 футов (94 м), ограничил их от работы после 1970-х годов в качестве антиловолонных кораблей. Их маленький корпус ограничивал степень модификаций и возможных модернизаций, предотвращая вооружение типа 14 с более эффективным оружием, что эффективно делает их устаревшими. Все были выведены из эксплуатации в 1970 -х годах. Последней операцией были Exmouth , работающий на газе в 1977 году, и Харди , который посетил Серебряный Юбилей Элизабет II в 1977 году и снова развернулся из резервной эскадрильи в 1978 году.
В фильме
[ редактировать ]1960 года Нормана Мудрости Фильм «Бульдог порода» была снята в Портлендской гавани с сотрудничеством Королевского флота и включает в себя несколько фрегатов в черновой классе. Ранняя сцена показывает флотилья из типа 14s во главе с Мюрреем . Британская комедия 1958 года «Далее вверх по ручей» представляет вымышленную HMS Aristotle , фрегат 14 типа. HMS Pellew (F62) появился в 1961 году британского фильма «Горго». HMS Dundas появился в Ava Gardner фильме The Little Hut в 1957 году.
Корабли
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Корабли Королевского флота были названы в честь британских капитанов. Многие были в наполеоновских войнах, а некоторые присутствовали в битве при Трафальгаре .
- Блэквуд - Генри Блэквуд
- Дункан - Адам Дункан
- Dundas - Джеймс Уитли Диндас
- Exmouth - Эдвард Пеллеу, 1 -й виконт Эксмут
- Графтон - Генри Фицрой, 1 -й герцог Графтон
- Харди - Томас Харди
- Кеппел - Август Кеппел
- Малкольм - Пултени Малкольм
- Мюррей - Джордж Мюррей
- Паллизер - Хью Паллизер
- Пеллеу - Израиль Пеллеу
- Рассел - Томас Макнамара Рассел
Индийский флот
[ редактировать ]Три корабля были построены для индийского флота в конце 1950 -х годов
- Хукри , потопленная пакистанской подводной лодкой PNS Hangor 8 декабря 1971 года во время индо-пакистанской войны
- Кирпан
- Кутар
Строительная программа
[ редактировать ]Военно-морской | Вымпел | Имя | (а) Строитель корпуса (б) Производители основных машин |
Заложено | Запущен | Принято в службу | Введено в эксплуатацию | Расчетная стоимость здания [ 4 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | F54 | Харди | (A) & (b) Yarrow and Co Ltd, Scotstoun, Glasgow [ 5 ] | 4 февраля 1953 года [ 6 ] | 25 ноября 1953 года [ 7 ] | 8 декабря 1955 года [ 5 ] | 15 декабря 1955 года [ 7 ] | £1,449,000 [ 5 ] | Оперативная до 1977 года, окончательное активное развертывание от резервной эскадрильи в 1978 году, погрузившись в Target 1984. [ 6 ] |
F48 | Духовой | (а) & (b) JS White and Co Ltd, Cowes, остров Уайт [ 5 ] | 17 октября 1952 года [ 6 ] | 25 сентября 1953 года [ 7 ] | Март 1956 г. [ 5 ] | 16 марта 1956 года [ 7 ] | £1,434,000 [ 5 ] | Разбит 1983. [ 6 ] | |
F91 | Мюррей | (а) & (б) Александр Стивен и сыновья Лтд, Глазго [ 8 ] | 30 ноября 1953 года [ 6 ] | 22 февраля 1955 года [ 7 ] | 5 июня 1956 года [ 8 ] | 5 июня 1956 года [ 7 ] | £1,625,000 [ 8 ] | Разбит 1970. [ 6 ] | |
F85 | Кеппель | (A) & (b) Yarrow and Co Ltd, Scotstoun, Glasgow [ 8 ] | 27 марта 1953 года [ 6 ] | 31 августа 1954 года [ 7 ] | 6 июля 1956 года [ 8 ] | 6 июля 1956 года [ 7 ] | £1,506,000 [ 8 ] | Разбит 1979. [ 6 ] | |
F62 | Пеллеу | (A) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Wallsend-on-Tyne (б) Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Wallsend-on-Tyne [ 8 ] |
5 ноября 1953 года [ 6 ] | 29 сентября 1954 года [ 7 ] | 26 июля 1956 года [ 8 ] | 26 июля 1956 года [ 7 ] | £1,548,000 [ 8 ] | Разбит 1971. [ 6 ] | |
F51 | Графтон | (а) & (b) JS White and Co Ltd, Cowes, остров Уайт [ 8 ] | 25 февраля 1953 года [ 6 ] | 13 февраля 1954 года | 8 января 1957 года [ 8 ] | 8 января 1957 года [ 7 ] | £1,411,000 [ 8 ] | Разбит 1971. [ 6 ] | |
F97 | Рассел | (A) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Wallsend-on-Tyne (б) Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Wallsend-on-Tyne [ 8 ] |
11 ноября 1953 года [ 6 ] | 10 декабря 1954 года [ 7 ] | 7 февраля 1957 года [ 8 ] | 7 февраля 1957 года [ 7 ] | £1,581,000 [ 8 ] | Разбит 1985. [ 6 ] | |
F78 | Блэквуд | (A) & (b) Ji Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон [ 9 ] | 14 сентября 1953 года [ 6 ] | 4 октября 1955 года [ 7 ] | Август 1957 года [ 9 ] | 22 августа 1957 года [ 7 ] | £1,769,000 [ 9 ] | Разбит 1976 год. [ 6 ] | |
F88 | Малкольм | (A) Yarrow and Co Ltd, Scotstoun, Glasgow (б) Парсонс Морская паровой турбины Co, Wallsend-on-tyne [ 9 ] |
1 февраля 1954 года [ 6 ] | 18 октября 1955 года [ 7 ] | Декабрь 1957 года [ 9 ] | 12 декабря 1957 года [ 7 ] | £1,582,000 [ 9 ] | Разбит 1978. [ 6 ] | |
F94 | Паллизер | (а) & (б) Александр Стивен и сыновья Лтд, Глазго [ 9 ] | 15 марта 1955 года [ 6 ] | 10 мая 1956 года [ 7 ] | Декабрь 1957 года [ 9 ] | 13 декабря 1957 года [ 7 ] | £1,620,000 [ 9 ] | Разбит 1983. [ 6 ] | |
F84 | Эксмут | (а) & (b) JS White and Co Ltd, Cowes, остров Уайт [ 9 ] | 24 марта 1954 года [ 6 ] | 16 ноября 1955 года [ 7 ] | Декабрь 1957 года [ 9 ] | 20 декабря 1957 года [ 7 ] | £1,422,000 [ 9 ] | Разбит 1979. [ 6 ] | |
F80 | Дункан | (A) & (b) Ji Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон [ 10 ] | 17 декабря 1953 года [ 6 ] | 30 мая 1957 года [ 7 ] | Октябрь 1958 года [ 10 ] | 21 октября 1958 года [ 7 ] | £1,960,000 [ 10 ] | Разбит 1985. [ 6 ] | |
Индийский флот | F149 [ 11 ] | Хукри | (а) & (b) JS White and Co Ltd, Cowes, остров Уайт [ 11 ] | 29 декабря 1955 года [ 12 ] | 20 ноября 1956 года [ 11 ] | 16 июля 1958 года [ 11 ] | Торпедируя и потопленная пакистанской подводной подводной лодкой 9 декабря 1971 года. [ 12 ] | ||
F144 [ 11 ] | Кирпан | (а) & (б) Александр Стивен и сыновья Лтд, Глазго [ 11 ] | 5 ноября 1956 года [ 12 ] | 19 августа 1958 года [ 11 ] | Июль 1959 [ 12 ] | Передается на службу береговой охраны 1978 года. [ 12 ] Вывод из эксплуатации 1987 года. [ 13 ] | |||
F146 [ 11 ] | Кутар | (а) & (b) JS White and Co Ltd, Cowes, остров Уайт [ 11 ] | 19 сентября 1957 года [ 12 ] | 14 октября 1958 года [ 11 ] | Ноябрь 1959 [ 12 ] | Передается на службу береговой охраны 1978 года. [ 12 ] Выводят из эксплуатации в сентябре 1988 года. [ 14 ] |
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в Marriott, Leo, «Фригаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованная Ian Allan Ltd (Surrey, UK), 1990
- ^ Purvis, MK, «Фрегат после войны и управляемый ракетный разрушитель 1944–1969 гг.
- ^ Фрейдман, Норман (2006). Британские фрегаты и разрушители: Вторая мировая война и после . п. 236
- ^ «Стоимость единицы, то есть за исключением стоимости определенных предметов (например, самолеты, первые наряды)».
Текст из оценок защиты - ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Оценки военно -морского флота, 1956–57 , страницы 238–9, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившийся 31 марта 1956 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х Gardiner, All The World's All The World's All The World's Bighting Ships 1947–1995 , Pub Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1 Page 515.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В Blackman, Raymond VB Jane's Fighting Ships, 1961–62 Pub Sampson Low, Marston & Co Ltd, стр. 270.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Оценки военно-морского флота, 1957-8 , страницы 234–5, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившийся 31 марта 1957 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Оценки военно -морского флота, 1958–59 , страницы 234–5, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившийся 31 марта 1958 года
- ^ Jump up to: а беременный в Оценки военно -морского флота, 1959–60 , страницы 230–1, список и подробности новых кораблей, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты в службу HM в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1959 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Blackman, Raymond VB Jane's Fighting Ships, 1961–62 Pub Sampson Low, Marston & Co Ltd, стр. 114.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Gardiner, All The World's All The World's All The World's Bighting Ships 1947–1995 , Pub Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1 Page 173.
- ^ Prezelin, Bernard Combat Fleets of Thorly 1990 , Pub Naval Institute Press, 1990, стр. 245.
- ^ Годовой доклад Министерства обороны 1988 , правительство паба Индии, 1988, стр. 7.
Публикации
[ редактировать ]- Purvis, MK, «Фрегат после войны и дизайн управляемого ракетного разрушителя 1944–1969 гг.
- Marriott, Leo, «Фригаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованная Ian Allan Ltd (Surrey, UK), 1990
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- «Индийский флот - фрегаты класса Blackwood класса 14». Приложение морских новостей: военные корабли . 76 (5): S277 - S281. Май 2022 года. ISSN 0966-6958 .